Торможение левой ногой
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Торможение левой ногой — это метод использования левой ноги для управления педалью тормоза в автомобиле , при этом правая нога предназначена для педали газа . [1] Это контрастирует с практикой использования левой ноги для управления педалью сцепления , в то время как правая нога распределяет обязанности по управлению педалями тормоза и газа .
По своей основной цели торможение левой ногой может использоваться для уменьшения времени, затрачиваемого на перемещение правой ноги между педалями тормоза и газа, а также может использоваться для управления перераспределением нагрузки . [1]
Он чаще всего используется в автогонках , где одновременно газ и тормоз поддерживают высокие обороты, а в автомобилях с турбонаддувом поддерживают давление и уменьшают турбо-лаг .
Гонки и ралли
[ редактировать ]Карты , многие открытые автомобили и автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач или полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями (которые используются в автоспорте, таком как Формула-1 ), не имеют ножного сцепления и позволяют, а иногда даже требуют водитель тормозит левой ногой.
Одна из распространенных ситуаций в гонках, требующих торможения левой ногой, — это когда гонщик проходит поворот под нагрузкой. Если водитель не хочет отпускать педаль газа, что потенциально может вызвать избыточную поворачиваемость , торможение левой ногой может вызвать легкую избыточную поворачиваемость и помочь автомобилю «подправиться» или лучше войти в поворот. Мягкое торможение левой ногой также может помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость . [2]
В ралли торможение левой ногой очень полезно, особенно для переднеприводных автомобилей. [3] [4] Он тесно связан с поворотом ручного тормоза , но включает в себя блокировку задних колес с помощью ножного тормоза (фактически замедление для уменьшения тяги, редко полную блокировку – лучше всего считать это неправильным применением), который предназначен для оказания значительного смещения давления на задние колеса. тормоза. Транспортное средство балансируется за счет мощности двигателя с помощью педали газа, управляемой правой ногой. Таким образом, левая нога задействована для управления тормозом. Нет необходимости использовать этот метод с заднеприводными и полноприводными раллийными автомобилями, поскольку их можно легко быстро повернуть за счет передачи избыточной мощности на колеса и использования противоположного рулевого управления, однако этот метод по-прежнему полезен, когда водителю необходимо одновременно замедлиться и скользить. При заднем приводе можно использовать торможение левой ногой, когда автомобиль находится в противоположном положении и собирается развернуться. Использование газа и тормоза блокирует передние колеса, но не задние, тем самым увеличивая сцепление задних колес и поворачивая переднюю часть.
Легендарный финский раллийный финн Рауно Аалтонен использовал торможение левой ногой в качестве стиля вождения в ралли, когда выступал за Saab в 1950-х годах. [5]
Известно, что на с ограничительной пластиной соревнованиях NASCAR водители иногда тормозили левой ногой, особенно в условиях интенсивного движения. Вместо того, чтобы отпускать дроссельную заслонку, которая может потерять значительную мощность и скорость (из-за ограничительных пластин), легкое нажатие на тормоза, когда правая нога все еще находится на газе, может помочь избежать контакта и ударов.
Этот прием не следует путать с переключением передач с пятки на носок , которое является еще одним приемом вождения.
Ножное торможение
[ редактировать ]Техника торможения левой ногой, при которой водитель завершает переключение на пониженную передачу с пятки на носок, используя стандартное торможение правой ногой, после чего он переключается на торможение левой ногой. Чаще всего этим пользуются водители, желающие тормозить левой ногой, но при этом для управления сцеплением все равно приходится использовать левую ногу. [6]
Торможение дроссельной заслонкой
[ редактировать ]Техника торможения, при которой водитель сочетает торможение левой ногой с дроссельной заслонкой для динамического управления смещением тормозов и устранения торможения двигателем. В автомобиле с задним приводом более интенсивное использование дроссельной заслонки при торможении будет противодействовать тормозной силе заднего колеса и смещать тормозное усилие вперед. [6]
Использование дорог
[ редактировать ]Многие комментаторы советуют не использовать торможение левой ногой при движении по дорогам общего пользования. Критики этой технологии предполагают, что она может вызвать путаницу при переключении на автомобиль с механической коробкой передач или с него. [7] и что трудно достичь необходимой чувствительности для плавного торможения, когда левая нога привыкла к педали сцепления. Другие упомянутые факторы включают потенциальное повреждение тормозов, а также усталость водителя. [8] Большинство аргументов основано на сложности перехода с автомобиля с автоматической коробкой передач на автомобиль с механической коробкой передач и не применимо к людям, которые водят только автомобили с автоматической коробкой передач. [7] [8]
Тем не менее, некоторые комментаторы рекомендуют торможение левой ногой в качестве обычной практики при вождении транспортных средств с автоматической коробкой передач и при маневрировании на низких скоростях. [9]
Сторонники этой техники отмечают, что при маневрах на низкой скорости водитель автомобиля с механической коробкой передач обычно держит ногу над педалью сцепления, готовый отключить мощность, когда автомобиль приближается к препятствию. Это означает, что отключение возможно также в случае неисправности, например, помпажа двигателя. Однако отсутствие педали сцепления на автомобиле с автоматической коробкой передач означает, что такой блокировки безопасности не существует, если только водитель не держит ногу над педалью тормоза. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Раллийная школа Team O'Neil и Центр управления автомобилями | Пресса» . Команда-oneil.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Торможение левой ногой при переднем приводе, Новости раллийных гонок» . Rallyracingnews.com . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Дэйв Коулман. «Мы присоединяемся к команде действующих чемпионов... и едем на юниорской машине» . sportcompactcarweb.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 г. Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Как использовать левый ножной тормоз» (PDF) (2). Раллийный разговор. Февраль 2005 г.: 5. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2007 г. Проверено 10 октября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Легенды вождения» . theitalianjob.com . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Словарь терминов гонок и автоспорта» . Разработка драйверов смены парадигмы . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемый вопрос: почему в машине с автоматической коробкой передач нельзя тормозить левой ногой?» . вождение-школа.com.au. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г. Проверено 10 октября 2007 г. (из интернет-архива)
- ^ Jump up to: а б «Спроси Рипли» . «Дейли телеграф» . Май 2001 года . Проверено 10 октября 2007 г.
Это правда, что некоторые водители с автоматической коробкой передач эффективно используют торможение левой ногой, но, как правило, трудно добиться необходимой чувствительности для плавного торможения, когда левая нога привыкла нажимать на педаль сцепления.
[ мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б «Безопасное вождение с автоматической коробкой передач: почему вы постоянно выступаете за торможение автомобилей с автоматической коробкой передач левой ногой?» . HonestJohn.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 11 октября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Росс Бентли (1998). Секреты скорости: приемы профессионального гоночного вождения . Оцеола, Висконсин, США: MBI Pub. компании ISBN 0-7603-0518-8 .
- Генри А. Уоттс (1989). Секреты одиночных гонок: экспертные методы автокросса и гонок на время . Саннивейл, Калифорния: Паб Loki. компании ISBN 0-9620573-1-2 .