Jump to content

Поворот на ручнике

Франсуа Дюваль выполняет поворот на ручном тормозе на своем Citroën Xsara WRC во время ралли Германии 2007 года.

Поворот на ручном тормозе (также известный как поворот бутлегера или бутлегера ) — это техника вождения, используемая для намеренного скольжения автомобиля в сторону либо с целью быстрого прохождения очень крутого поворота, либо для разворота в пределах собственного диаметра поворота автомобиля .

Водитель начинает с использования рулевого управления для переноса веса на внешние колеса; используется затем ручной тормоз для блокировки задних колес, тем самым нарушая сцепление между шинами и поверхностью дороги. Попрактиковавшись, можно будет точно поставить автомобиль, отпустив ручной тормоз и ускорив автомобиль. [ 1 ] Техника используется в некоторых видах автоспорта , например , в ралли , автотестировании , дрифте и моторхане .

Многие спортивные автомобили, особенно британские марки, такие как MG и Triumph, еще в начале 1970-х годов предлагались с возможностью подъема ручного тормоза для целей соревнований - кнопку на конце рычага необходимо нажать, прежде чем тормоз заблокируется. , что является противоположностью обычного устройства - позволяет быстрее и более контролируемо задействовать тормоз при повороте на ручном тормозе и снижает вероятность случайной блокировки при выполнении такого маневра.

В заднеприводном автомобиле с механической коробкой передач также необходимо включать сцепление , чтобы ручник не заглушил двигатель.

Задействована физика

[ редактировать ]

При обычном повороте задние колеса следуют за передними, поскольку сопротивление движению в направлении вперед (при котором колеса поворачиваются) значительно меньше, чем в направлении вбок. Последний обеспечивает центростремительную силу , которая заставляет заднюю часть автомобиля следовать за поворотом. Когда водитель блокирует задние колеса ручным тормозом, оба направления оказывают одинаковое сопротивление, поэтому задняя часть имеет тенденцию продолжать движение в существующем направлении (из-за инерции) и, таким образом, выскальзывает.

Использование

[ редактировать ]

Повороты на ручном тормозе - это прежде всего техника, используемая для прохождения крутых поворотов в автоспорте. [ 2 ] но также может использоваться в некоторых других приложениях, таких как каскадерское вождение или вождение в погоне.

Для трюковых целей параллельную парковку можно выполнить одним движением, используя ручник. Эту технику часто демонстрируют на автосалонах, демонстрируя маневренность автомобиля и управляемость водителя. [ 2 ]

При преследовании прием может быть использован для разворота автомобиля на ширине двух полос без использования трехточечного маневра (см. Незаконный поворот ), например, для того, чтобы сбить с толку преследователя. Его также можно использовать для быстрого преодоления крутых поворотов.

В США поворот на ручном тормозе в просторечии называли поворотом бутлегера , поскольку сообщалось, что его использовали бутлегеры, перевозившие незаконно изготовленные алкогольные напитки во время побега из IRS . [ 3 ] Сообщается, что мальчики-гонщики использовали его на дорогах общего пользования в качестве маневра, чтобы похвастаться перед друзьями. [ 4 ]

Использование в дрифте и ралли.

[ редактировать ]

Хотя нажатие на ручник является самым простым способом начать занос, в кольцевых гонках оно используется редко, поскольку приводит к значительной потере скорости на выходе из поворота. Гонщики используют повороты на ручном тормозе только для прохождения крутых поворотов на 180 градусов, которые в противном случае потребовали бы трехточечного поворота .

Повороты на ручном тормозе обычно используются в ралли для прохождения крутых поворотов на низкой скорости, а также как средство выполнения маневров и трюков. [ 5 ]

Опасности

[ редактировать ]

Поворот ручного тормоза не рекомендуется начинающим гонщикам, поскольку слишком слабое или слишком сильное нажатие на тормоз не заблокирует колеса правильно и не позволит автомобилю правильно пройти поворот. [ 2 ]

Как и другие методы заноса, поворот на ручном тормозе представляет серьезный риск опрокидывания автомобиля , поэтому необходимо соблюдать осторожность при выполнении маневра на автомобиле с высоким центром тяжести (например, внедорожнике ) . Основная опасность заключается в неправильном суждении об окружающей обстановке, в результате чего скользящее транспортное средство сталкивается с препятствием (другим транспортным средством, ограждением или деревом), или в неправильном определении скорости, в результате чего транспортное средство съезжает с дороги, а не скользит, или высвобождается из-под контроля. ручной тормоз, когда автомобиль движется вбок, чтобы все усилия на шинах были направлены в сторону.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сердце, Брайан Джон (2014). Похищение и похищение: минимизация угрозы и уроки выживания . ЦРК Пресс. п. 87. ИСБН  978-1-482-22815-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Хорнси, Дэвид (2011). Техника вождения в дни гонок и треков . ООО «Велосе Паблишинг» с. 114. ИСБН  978-1-845-84355-7 .
  3. ^ Пауэлл, Майкл; Форбек, Мэтт (2013). Самое запретное знание: 151 вещь, которую НИКТО не должен знать, как делать . Адамс. п. 329. ИСБН  978-1-440-56092-7 .
  4. ^ Ламсден, Карен (2013). Культура мальчиков-гонщиков: молодежь, мужественность и отклонения . Рутледж. п. 205. ИСБН  978-1-136-18435-2 .
  5. ^ «Поворот на ручнике» . Drivingfast.net . 27 октября 2016 г. Проверено 06 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e8f3286a9fde8bbffd0acc7e8afc13e__1689767040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3e/5e8f3286a9fde8bbffd0acc7e8afc13e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handbrake turn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)