Поворот на ручнике
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Поворот на ручном тормозе (также известный как поворот бутлегера или бутлегера ) — это техника вождения, используемая для намеренного скольжения автомобиля в сторону либо с целью быстрого прохождения очень крутого поворота, либо для разворота в пределах собственного диаметра поворота автомобиля .
Техника
[ редактировать ]Водитель начинает с использования рулевого управления для переноса веса на внешние колеса; используется затем ручной тормоз для блокировки задних колес, тем самым нарушая сцепление между шинами и поверхностью дороги. Попрактиковавшись, можно будет точно поставить автомобиль, отпустив ручной тормоз и ускорив автомобиль. [ 1 ] Техника используется в некоторых видах автоспорта , например , в ралли , автотестировании , дрифте и моторхане .
Многие спортивные автомобили, особенно британские марки, такие как MG и Triumph, еще в начале 1970-х годов предлагались с возможностью подъема ручного тормоза для целей соревнований - кнопку на конце рычага необходимо нажать, прежде чем тормоз заблокируется. , что является противоположностью обычного устройства - позволяет быстрее и более контролируемо задействовать тормоз при повороте на ручном тормозе и снижает вероятность случайной блокировки при выполнении такого маневра.
В заднеприводном автомобиле с механической коробкой передач также необходимо включать сцепление , чтобы ручник не заглушил двигатель.
Задействована физика
[ редактировать ]При обычном повороте задние колеса следуют за передними, поскольку сопротивление движению в направлении вперед (при котором колеса поворачиваются) значительно меньше, чем в направлении вбок. Последний обеспечивает центростремительную силу , которая заставляет заднюю часть автомобиля следовать за поворотом. Когда водитель блокирует задние колеса ручным тормозом, оба направления оказывают одинаковое сопротивление, поэтому задняя часть имеет тенденцию продолжать движение в существующем направлении (из-за инерции) и, таким образом, выскальзывает.
Использование
[ редактировать ]Повороты на ручном тормозе - это прежде всего техника, используемая для прохождения крутых поворотов в автоспорте. [ 2 ] но также может использоваться в некоторых других приложениях, таких как каскадерское вождение или вождение в погоне.
Для трюковых целей параллельную парковку можно выполнить одним движением, используя ручник. Эту технику часто демонстрируют на автосалонах, демонстрируя маневренность автомобиля и управляемость водителя. [ 2 ]
При преследовании прием может быть использован для разворота автомобиля на ширине двух полос без использования трехточечного маневра (см. Незаконный поворот ), например, для того, чтобы сбить с толку преследователя. Его также можно использовать для быстрого преодоления крутых поворотов.
В США поворот на ручном тормозе в просторечии называли поворотом бутлегера , поскольку сообщалось, что его использовали бутлегеры, перевозившие незаконно изготовленные алкогольные напитки во время побега из IRS . [ 3 ] Сообщается, что мальчики-гонщики использовали его на дорогах общего пользования в качестве маневра, чтобы похвастаться перед друзьями. [ 4 ]
Использование в дрифте и ралли.
[ редактировать ]Хотя нажатие на ручник является самым простым способом начать занос, в кольцевых гонках оно используется редко, поскольку приводит к значительной потере скорости на выходе из поворота. Гонщики используют повороты на ручном тормозе только для прохождения крутых поворотов на 180 градусов, которые в противном случае потребовали бы трехточечного поворота .
Повороты на ручном тормозе обычно используются в ралли для прохождения крутых поворотов на низкой скорости, а также как средство выполнения маневров и трюков. [ 5 ]
Опасности
[ редактировать ]Поворот ручного тормоза не рекомендуется начинающим гонщикам, поскольку слишком слабое или слишком сильное нажатие на тормоз не заблокирует колеса правильно и не позволит автомобилю правильно пройти поворот. [ 2 ]
Как и другие методы заноса, поворот на ручном тормозе представляет серьезный риск опрокидывания автомобиля , поэтому необходимо соблюдать осторожность при выполнении маневра на автомобиле с высоким центром тяжести (например, внедорожнике ) . Основная опасность заключается в неправильном суждении об окружающей обстановке, в результате чего скользящее транспортное средство сталкивается с препятствием (другим транспортным средством, ограждением или деревом), или в неправильном определении скорости, в результате чего транспортное средство съезжает с дороги, а не скользит, или высвобождается из-под контроля. ручной тормоз, когда автомобиль движется вбок, чтобы все усилия на шинах были направлены в сторону.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сердце, Брайан Джон (2014). Похищение и похищение: минимизация угрозы и уроки выживания . ЦРК Пресс. п. 87. ИСБН 978-1-482-22815-1 .
- ^ Jump up to: а б с Хорнси, Дэвид (2011). Техника вождения в дни гонок и треков . ООО «Велосе Паблишинг» с. 114. ИСБН 978-1-845-84355-7 .
- ^ Пауэлл, Майкл; Форбек, Мэтт (2013). Самое запретное знание: 151 вещь, которую НИКТО не должен знать, как делать . Адамс. п. 329. ИСБН 978-1-440-56092-7 .
- ^ Ламсден, Карен (2013). Культура мальчиков-гонщиков: молодежь, мужественность и отклонения . Рутледж. п. 205. ИСБН 978-1-136-18435-2 .
- ^ «Поворот на ручнике» . Drivingfast.net . 27 октября 2016 г. Проверено 06 сентября 2022 г.