2010 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2010. | ||||
Дата | 30 мая 2010 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Целевой чип Ganassi Racing | ||||
Средняя скорость | 161,623 миль в час (260,107 км/ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 227,970 миль в час (366,882 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Драгоценность [ 2 ] | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Камаро СС [ 3 ] | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Робин Робертс [ 4 ] | ||||
Стартер | Пол Блевин | ||||
Почетный стартер | Джек Николсон [ 5 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300 000 + (оценка) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Марти Рид Скотт Гудиер Эдди Чивер-младший [ 6 ] | ||||
Рейтинги Нильсена | 3.6, [ 7 ] 4.0 ночь [ 8 ] / 10 | ||||
Хронология | |||||
|
94-я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 30 мая 2010 года. Это была 15-я гонка Indy 500, санкционированная Indy Racing League , и главное событие сезона IZOD IndyCar Series 2010 года . Гонку выиграл Дарио Франкитти , опередив Дэна Велдона и Марко Андретти . Тони Канаан , стартовавший на последней позиции, пробежал второе место во время гонки, а затем финишировал одиннадцатым.
Гонка стала второй в трехлетней эпохе столетия , посвященной 100-летию открытия автодрома Индианаполиса и 100-летию первой гонки Indianapolis 500 . Это был 53-й раз, когда гонка проводилась 30 мая. В этом году была первая гонка с участием четырех женщин-пилотов (повторно в 2011 году ), а Симона де Сильвестро была удостоена награды «Новичок года» .
Новости событий
[ редактировать ]
- Квалификация на мероприятие вернулась к графику, использовавшемуся в период с 1998 по 2000 год , в котором сетка была рассчитана на один уик-энд, а не на два. [ 9 ]
- Поул -позиция определялась в новом формате «перестрелки», во многом основанном на квалификационном формате, используемом во время гонок серии IndyCar Series. Первоначальная квалификация на позиции 1–24 проходила с 11:00 до 16:00. В течение последних 90 минут девять лучших автомобилей (ряды 1–3) прошли в специальную сессию. Машины «Быстрой девятки» стёрли свои прежние результаты и во время специальной сессии делают до двух попыток каждая, чтобы определить, кто выиграет поул. Денежные призы за первый ряд были увеличены по сравнению с предыдущими годами: поул-позиция (175 000 долларов США), второе место (75 000 долларов США) и третье место (50 000 долларов США). Участникам также были начислены очки IndyCar Series в пользу чемпионата в зависимости от их квалификационной позиции. Очки начислялись по специальной нисходящей шкале для всех стартовых позиций: победитель поула получал 15 очков, второе место - 13, третье место - 12. [ 10 ] [ 11 ]
- Перед стартом гонки Майкл Андретти управлял Марком Уолбергом на специально построенном двухместном автомобиле Indy, объявленном « Самым быстрым сиденьем Izod в спорте». Победитель гонки 500 1969 года Индианаполис Марио Андретти тренировал их по радио из IZOD Performance Pit. Андретти и Уолберг следовали за четырьмя парадными автомобилями и возглавляли официальный пейс-кар и стартовое поле из 33 машин на трех парадных кругах. Как только парадные автомобили покинули трассу, двухместный гоночный автомобиль помчался по трассе со скоростью почти 200 миль в час (320 км/ч), чтобы догнать поле сзади, когда поле приняло зеленый флаг. Это был первый случай в современной истории, когда водитель и пассажир присоединились к гонке Индианаполис 500. [ 12 ] Это была первая двухместная гоночная машина на трассе с тех пор, как дни механиков закончились после 1937 года .
- Пять женщин пытались участвовать в Инди 500; четверо прошли квалификацию на мероприятие. [ 13 ]
Изменения правил
[ редактировать ]- Впервые была использована система помощи при обгоне Honda («Push-to-pass»). На каждую машину было разрешено 15 нажатий (длительностью 18 секунд) с временем перезарядки 10 секунд. [ 14 ]
Расписание
[ редактировать ]График на 2010 год представлял собой сокращенный двухнедельный график, но по сравнению с 2009 годом в нем было всего на один день меньше. [ 15 ]
|
|
Список участников
[ редактировать ]- см. в таблице команд и пилотов . Дополнительную информацию
Упражняться
[ редактировать ]Суббота, 15 мая
[ редактировать ]- Погода : Небольшая облачность, 66 °F (19 °C), кратковременный ливень.
- Краткое описание тренировки : Тренировка в день открытия включала тренировки для ветеранов с полудня до 14:00 и ознакомление новичков с 14 до 18:00. Элио Кастроневес стал первым автомобилем, выехавшим на трассу в этом месяце, и установил самую быструю скорость дня — 226,603 миль в час (364,682 миль в час). км/ч). Семь новичков приняли участие в ознакомлении новичков, а пять ветеранов приняли участие в тестах по повышению квалификации. Джей Ховард (215,039 миль в час (346,072 км/ч)) был самым быстрым новичком дня. [ 16 ]
15 мая 2010 г. – Высшие практические скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
1 | 3Т | ![]() |
Команда Пенске | 226,603 миль в час (365 км / ч) |
2 | 10Т | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,535 миль в час (365 км/ч) |
3 | 9Т | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,237 миль в час (364 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Воскресенье, 16 мая
[ редактировать ]- Погода : Облачно, 60 °F (16 °C), кратковременный ливень.
- Краткое описание практики : Второй день тренировок включал в себя ориентацию новичков с 11:00 до 15:00 и практику для ветеранов с 15:00 до 18:00. Шесть новичков прошли четырехэтапные тесты для новичков. За время ветеранской практики зафиксировано два инцидента. Райан Хантер-Рей развернулся на разминочной полосе в первом повороте, но не вступил в контакт. В 16:25 Дэн Велдон потерял управление на четвертом повороте и врезался в внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. он не пострадал. Элио Кастроневес возглавил таблицу скорости второй день подряд. [ 17 ]
16 мая 2010 г. – Высшие практические скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
1 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 227,046 миль в час (365 км / ч) |
2 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,202 миль в час (364 км / ч) |
3 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,044 миль в час (364 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Понедельник, 17 мая
[ редактировать ]- Погода : Дождь, 54 °F (12 °C)
- Краткое описание тренировки : Тренировка была отменена из-за дождя. [ 18 ]
Вторник, 18 мая
[ редактировать ]- Погода : Облачно, 57 °F (14 °C), кратковременный ливень.
- Краткое содержание тренировки : Пять разных команд заняли первые пять позиций в таблице скорости. Поздно вечером EJ Viso разбился на первом повороте и был доставлен в больницу с болями в спине.
18 мая 2010 г. – Высшие практические скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,549 миль в час (365 км/ч) |
2 | 32 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 225,913 миль в час (364 км/ч) |
3 | 26 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 225,751 миль в час (363 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Среда, 19 мая
[ редактировать ]- Погода : Облачно, 63 °F (17 °C)
- Краткое описание тренировки : Тридцать четыре гонщика прошли тренировочные круги, многие из которых работали над гоночными настройками. На поле было пройдено 2282 круга, о каких-либо серьезных инцидентах не сообщалось. [ 19 ]
19 мая 2010 г. – Высшие практические скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,971 миль в час (365 км/ч) |
2 | 6 | ![]() |
Команда Пенске | 226,633 миль в час (365 км/ч) |
3 | 77 | ![]() |
Гоночная команда FAZZT | 226,002 миль в час (364 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Четверг, 20 мая
[ редактировать ]- Погода : Небольшая облачность, 68 °F (20 °C)
- Краткое описание практики : В настоящее время на автодроме находятся 44 автомобиля, из них 44 прошли технический осмотр. На данный момент на трассе выехали тридцать семь гонщиков, которые проехали 1445 кругов сегодня и 7289 кругов в этом месяце. Алекс Ллойд сегодня проехал 81 круг – больше, чем любой другой гонщик. Было два предупреждения общей продолжительностью два часа 35 минут. [ 20 ]
20 мая 2010 г. – Высшие практические скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
1 | 11 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 226,775 миль в час (365 км/ч) |
2 | 15 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 226,322 миль в час (364 км / ч) |
3 | 06 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 226,230 миль в час (364 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Пятница, 21 мая – Постная пятница.
[ редактировать ]- Погода : Облачно, 70 °F (21 °C)
- Итоги тренировки : Всех 36 гонщиков сегодня разделяло 0,7745 секунды. Пятнадцать гонщиков сегодня проехали круг со скоростью 225 миль в час (362 км/ч) или быстрее. [ 21 ]
21 мая 2010 г. – Высшие практические скорости | ||||
---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
1 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 226,558 миль в час (365 км/ч) |
2 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | 226,429 миль в час (364 км / ч) |
3 | 77 | ![]() |
Гоночная команда FAZZT | 226,153 миль в час (364 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Квалификационный
[ редактировать ]Суббота, 22 мая – День поляка
[ редактировать ]
- Погода : Небольшая облачность, 77 °F (25 °C).
- Краткое содержание Дня полюса : День полюса 2010 открылся Эй Джей Фойтом IV и многими другими в начале дня. Andretti Autosport боролась большую часть дня: Марко Андретти финишировал в средней части квалификации, а Даника Патрик финишировала 23-й из всех 24 квалифицировавшихся гонщиков. Джон Андретти не смог пройти квалификацию, а Тони Канаан разбился во время квалификационного заезда, разбив двигатель на две части. Новая система была введена в действие в том же году, и 24 водителя получили квалификацию, но все еще были уязвимы для наездов. Девять лучших гонщиков, в данном случае Элио Кастроневес , Уилл Пауэр , Дарио Франкитти , Райан Бриско , Алекс Тальяни , Скотт Диксон , Грэм Рахал , Эд Карпентер , Хидеки Муто , участвовали в борьбе за поул-позицию. Время гонщиков было сведено на нет, и каждый сделал одну или несколько попыток квалификации на четырех кругах. Перестрелка длилась с 16:30 до 18:00, что позволило гонщикам сделать столько попыток квалификации, сколько они хотели, за отведенное время. В отличие от основной части квалификации, во время серии буллитов гонщикам не нужно было отменять предыдущие квалификационные результаты, чтобы сделать еще одну попытку; Для определения порядка водителей использовалось лучшее время каждого гонщика во время перестрелки. Элио Кастроневес выиграл не только первую сессию квалификации, но и серию пенальти, а также поул-позицию «Индианаполис 500» в 2010 году.
День поляка – суббота, 22 мая 2010 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Квалификационный Скорость |
Очки |
«Перестрелки» участников (позиции 1-9) | |||||
1 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 227,970 миль в час (367 км / ч) | 15 |
2 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | 227,578 миль в час (366 км/ч) | 13 |
3 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,990 миль в час (365 км/ч) | 12 |
4 | 6 | ![]() |
Команда Пенске | 226,554 миль в час (365 км/ч) | 11 |
5 | 77 | ![]() |
Гоночная команда FAZZT | 226,390 миль в час (364 км/ч) | 10 |
6 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,233 миль в час (364 км/ч) | 9 |
7 | 30 | ![]() |
Рахал Леттерман Гонки | 225,519 миль в час (363 км / ч) | 8 |
8 | 20 | ![]() |
Пантера Гонки | 224,507 миль в час (361 км / ч) | 7 |
9 | 06 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 223,487 миль в час (360 км / ч) | 6 |
Позиции 10–24 | |||||
10 | 99 | ![]() |
Сэм Шмидт Моторспорт | 225,097 миль в час (362 км / ч) | 4 |
11 | 22 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 225,050 миль в час (362 км / ч) | 4 |
12 | 2 | ![]() |
Де Ферран Драгон Рейсинг | 225,028 миль в час (362 км / ч) | 4 |
13 | 32 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 224,888 миль в час (362 км / ч) | 4 |
14 | 21 | ![]() |
Де Ферран Драгон Рейсинг | 224,852 миль в час (362 км / ч) | 4 |
15 | 24 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 224,583 миль в час (361 км / ч) | 4 |
16 | 26 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 224,575 миль в час (361 км / ч) | 4 |
17 | 37 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 224,547 миль в час (361 км / ч) | 4 |
18 | 4 | ![]() |
Пантера Гонки | 224,464 миль в час (361 км / ч) | 4 |
19 | 8 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 224,380 миль в час (361 км / ч) | 4 |
20 | 23 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 224,261 миль в час (361 км / ч) | 4 |
21 | 25 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 224,243 миль в час (361 км / ч) | 4 |
22 | 78 | ![]() |
ХВМ Гонки | 224,228 миль в час (361 км / ч) | 4 |
23 | 7 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 224,217 миль в час (361 км / ч) | 4 |
24 | 36 | ![]() |
Завоевание Гонок | 224,189 миль в час (361 км / ч) | 4 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Воскресенье, 23 мая – День шишек
[ редактировать ]- Погода : Солнечно, 87 °F (31 °C)
- Итоги Bump Day : 24 гонщика, прошедших квалификацию накануне, начали день с восьми открытых мест. На утренней тренировке Тони Канаан потерпел вторую аварию за два дня. На первом повороте он потерпел почти такую же аварию, что и в субботу, на этот раз разбив свою запасную машину. Канаан не пострадал, и команде пришлось отремонтировать запасную машину, иначе Канаан мог пропустить гонку.
Гонки на время открылись в 12:00, на квалификационной линии было готово несколько автомобилей. За первый час ранние заезды заполнили поле до 33 машин. Несколько гонщиков показали безопасную скорость, в том числе Джон Андретти , Сара Фишер , Витор Мейра , Алекс Ллойд , Бруно Жункейра . Эй Джей Фойт IV расстался с командой своего деда, и Жак Лазье на его место был выбран .
По состоянию на 13:00 тыл поля состоял из следующих гонщиков:
- 30. Пол Трейси – 223,892 миль в час (360,319 км/ч)
- 31. Джей Ховард – 223,824 миль в час (360,210 км/ч)
- 32. Марио Романчини – 223,805 миль в час (360,179 км/ч)
- 33. Себастьян Сааведра – 223,634 миль/ч (359,904 км/ч) (на «пузыре»)
- Сбился: Такума Сато - 221,622 миль в час (356,666 км/ч)
- Еще не прошли квалификацию: Тони Канаан , Милка Дуно (отмахивается), Жак Лазье
Примерно в 13:10 произошел разрыв квалификационной линии, и трасса была открыта для общих тренировок. Температура поднималась до 90°F, из-за чего было трудно набрать скорость на трассе. Большинство гонщиков не выходили на трассу в самый жаркий период дня, ожидая улучшения условий. В 17:23 Тони Канаан выехал на трассу на своей отремонтированной запасной машине и врезался в поле с безопасной скоростью 224,072 миль в час (360,609 км/ч). Канаан выбил Себастьяна Сааведру из Bryan Herta Autosport с поля . У Сааведры были собственные проблемы: он разбил свою машину во время тренировочного забега в воскресенье днем. Сааведру отправили в больницу , и он не смог пройти повторную квалификацию. По состоянию на 17:30 Романчини был на пузыре.
По состоянию примерно на 17:30 тыл поля состоял из следующих гонщиков:
- 30. Тони Канаан – 224,075 миль в час (360,614 км/ч)
- 31. Пол Трейси – 223,892 миль в час (360,319 км/ч)
- 32. Джей Ховард – 223,824 миль в час (360,210 км/ч)
- 33. Марио Романчини – 223,805 миль/ч (360,179 км/ч) (на «пузыре»)
- Наткнулся: Себастьян Сааведра - 223,634 миль в час (359,904 км/ч)
- Слишком медленно: Жак Лазье – 223,360 миль в час (359,463 км/ч)
- Сбился: Такума Сато - 221,622 миль в час (356,666 км/ч)
- Еще не прошла квалификацию: Милка Дуно (отмахивается)
Марио Романчини снял свою скорость и переквалифицировался, на этот раз гораздо быстрее. Джей Ховард теперь был на пузыре. За двадцать минут до конца матча Такума Сато выбил Ховарда с поля. Пол Трейси теперь оказался на пузыре. Когда до конца дня оставалось всего пятнадцать минут, тыл поля состоял из следующих гонщиков:
- 31. Такума Сато – 224,178 миль в час (360,780 км/ч)
- 32. Тони Канаан – 224,075 миль в час (360,614 км/ч)
- 33. Пол Трейси – 223,892 миль/ч (360,319 км/ч) (на «пузыре»)
- Наткнулся: Джей Ховард - 223,824 миль в час (360,210 км/ч)
- Наткнулся: Себастьян Сааведра - 223,634 миль в час (359,904 км/ч)
- Слишком медленно: Жак Лазье – 223,360 миль в час (359,463 км/ч)
- Еще не прошла квалификацию: Милка Дуно (отмахивается)
Джей Ховард попытался вернуться на поле, но его скорость 223,610 миль в час (359,865 км/ч) была слишком медленной. Пол Трейси по-прежнему цеплялся за 33-ю позицию. Совершив неожиданный ход, он отказался от своей скорости в 17:50. Трейси надеялась установить более безопасную скорость и не дать Ховарду получить еще один шанс пройти квалификацию. Уход Трейси восстановил Себастьяна Сааведру на 33-й позиции. Трейси, однако, сильно расшатался в жарких условиях, и его скорость стала медленнее. Он отмахнулся всего через два круга и поспешно вернулся на квалификационную линию. После быстрых отказов Жака Лазье и Милки Дюно время подходило к концу. Почувствовав, что они наконец-то в безопасности, команда Тони Канаана вывела свою машину из строя. Ховард вернулся в начало квалификационной линии, а Трейси заняла второе место.
За считанные минуты до завершения квалификации в хвосте поля находились следующие гонщики:
- 31. Такума Сато – 224,178 миль в час (360,780 км/ч)
- 32. Тони Канаан – 224,075 миль в час (360,614 км/ч)
- 33. Себастьян Сааведра – 223,634 миль/ч (359,904 км/ч) (на «пузыре»)
- Слишком медленно: Джей Ховард – 223,610 миль в час (359,865 км/ч)
- Снял: Пол Трейси
- Не прошли квалификацию: Жак Лазье , Милка Дуно
За две минуты до конца дня Джей Ховард предпринял свою третью и последнюю попытку, чтобы удержать Трейси с трассы. Однако усилия Ховарда были медленнее скорости пузыря. Шестичасовой выстрел был сделан, а Трейси все еще ждала в очереди. Когда Трейси отказался от своей предыдущей попытки (223,892 миль в час (360,319 км/ч)), машина Себастьяна Сааведры была возвращена на 33-е место, и он сумел выйти на поле, лежа на больничной койке. с ограниченным бюджетом Для команды Bryan Herta Autosport этот день запомнился как «Чудо Дня удара».
Милка Дуно предприняла три попытки в течение дня, и ни одна из них не была доведена до конца. Жак Лазье , пришедший на смену команде Фойта, в трех своих попытках не показал скорости и тоже не попал на поле. Однако Говард и Трейси стали душераздирающими историями того времени. После закрытия квалификации Andretti Autosport решила заменить Тони Канаана квалифицированную резервную машину на основную машину. Это решение вынудило Канаана переместиться на 33-ю позицию, но, поскольку он квалифицировался 32-м, это было падение всего на одну позицию в таблице.
День удара - воскресенье, 23 мая 2010 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Квалификационный Скорость |
Очки |
25 | 33 | ![]() |
Гоночная команда FAZZT | 225,662 миль в час (363 км / ч) | 3 |
26 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 224,783 миль в час (362 км / ч) | 3 |
27 | 34 | ![]() |
Завоевание Гонок | 224,641 миль в час (362 км/ч) | 3 |
28 | 43 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 224,518 миль в час (361 км / ч) | 3 |
29 | 67 | ![]() |
Сара Фишер Гонки | 224,434 миль в час (361 км / ч) | 3 |
30 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 224,388 миль в час (361 км / ч) | 3 |
31 | 5 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 224,178 миль в час (361 км / ч) | 3 |
32 | 11 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 224,072 миль в час (361 км / ч) | 3 |
33 | 29 | ![]() |
Брайан Герта Автоспорт | 223,634 миль в час (360 км/ч) | 3 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
День углеводов
[ редактировать ]Финальная тренировка Indianapolis 500 — пятница, 28 мая.
[ редактировать ]
- Погода : Солнечно, 82 °F (28 °C)
- Краткое содержание практики : Часовая практика с 11:00 до 12:00 . Эта тренировка была последней перед воскресным забегом Indianapolis 500. В этой тренировке участвовали все 33 машины, прошедшие квалификацию.
Пит-стоп вызов
[ редактировать ]Первый раунд | Четвертьфиналы | Полуфиналы | Финал | ||||||||||||||||
Даника Патрик | 8.855 | ||||||||||||||||||
Уилл Пауэр | 9.517 | ||||||||||||||||||
Скотт Диксон | 9.462 | ||||||||||||||||||
Уилл Пауэр | 7.968 | ||||||||||||||||||
Даника Патрик | |||||||||||||||||||
Хелио Кастроневес | |||||||||||||||||||
Хелио Кастроневес | 8.558 | ||||||||||||||||||
Тони Ханаан | 9.296 | ||||||||||||||||||
Райан Хантер-Рей | ДНФ | ||||||||||||||||||
Тони Ханаан | |||||||||||||||||||
Хелио Кастроневес | 8.001 | ||||||||||||||||||
Хидеки Муто | 9.547 | ||||||||||||||||||
Райан Бриско | 9.628 | ||||||||||||||||||
Хидеки Муто | 8.858 | ||||||||||||||||||
Хидеки Муто | 8.875 | ||||||||||||||||||
Дэн Велдон | 9.622 | ||||||||||||||||||
Хидеки Муто | 8.296 | ||||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 9.255 | ||||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 8.097 | ||||||||||||||||||
Марко Андретти | 9.210 | ||||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 8.408 | ||||||||||||||||||
Дарио Франкитти | 8.801 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
12 | ![]() |
10 | ![]() |
2 | 6 | ![]() |
77 | ![]() |
9 | ![]() |
3 | 30 | ![]() |
20 | ![]() |
06 | ![]() |
4 | 99 | ![]() |
22 | ![]() |
2 | ![]() |
5 | 32 | ![]() |
21 | ![]() |
24 | ![]() |
6 | 26 | ![]() |
37 | ![]() |
4 | ![]() |
7 | 8 | ![]() |
23 | ![]() |
25 | ![]() |
8 | 78 | ![]() |
7 | ![]() |
36 | ![]() |
9 | 33 | ![]() |
19 | ![]() |
34 | ![]() |
10 | 43 | ![]() |
67 | ![]() |
14 | ![]() |
11 | 5 | ![]() |
29 | ![]() |
11 | ![]() |
- W = бывший победитель Индианаполиса 500
- R = новичок Индианаполиса 500
- (*) Тони Канаан перешёл на последнюю стартовую позицию из-за изменений в машине.
Не удалось пройти квалификацию
Нет. | Водитель | Команда | Причина |
---|---|---|---|
15 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | Снял скорость. Слишком медленно, чтобы вернуться в поле. |
18 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | Три квалификационные попытки. Ни одно не доведено до конца. |
41 | ![]() ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Эй Джей Фойт IV покинул команду из-за спора со своим дедом по поводу настройки машины. Сразу после этого Жак Лазье отчаянно попытался переквалифицировать машину в день ударов, но был слишком медленным. |
66 | ![]() |
Сара Фишер Гонки | Снял скорость. Слишком медленно, чтобы вернуться в поле. |
Итоги гонки
[ редактировать ]- Погода на соревнованиях : солнечно и ясно, 87 °F (31 °C).
- Время начала гонки : 13:00 по восточному времени.
Начинать
[ редактировать ]После традиционной стартовой команды Мари Халман Джордж , пейс-кар, которым управлял Робин Робертс , вел машины через темповые круги, за ним следовал специальный двухместный автомобиль, которым управлял Майкл Андретти и вез Марк Уолберг . Как только пейс-кар покинул поле, двухместный автомобиль развернулся и присоединился к задней части поля, а почетный стартер Джек Николсон махнул зеленым флагом , чтобы начать гонку. (Николсон отказался покинуть флагшток и размахивал зеленым флагом во время первых двух рестартов, на 5 и 12 кругах.) [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
На первом круге Дэйви Хэмилтон развернулся на втором повороте, вынеся желтый флаг . Хэмилтон обвинил Томаса Шектера , который едва обогнал Хэмилтона снаружи, что вынудило Хэмилтона исправиться. «Томас Шектер идиот... Знаешь, он делает это каждый год. Я имею в виду, что для него это не сюрприз, и ему это сходит с рук», - сказал Хэмилтон. [ 22 ] [ 23 ] Однако всего за полкруга гонки под зеленым флагом Дарио Франкитти вышел вперед, а Тони Канаан переместился с 33-й, последней стартовой позиции, на 25-е. [ 22 ] [ 25 ]
Гонка вернулась к гонкам с зеленым флагом на 5-м круге, но вращение Бруно Жункейры вызвало еще одно предупреждение на 8–11 кругах. К этому времени Канаан поднялся на 17-е место. [ 22 ] [ 23 ]
Первая половина
[ редактировать ]Франкитти удерживал лидерство в течение длительного периода гонок с зеленым флагом, пока Уилл Пауэр не опередил его на 31-м круге. Однако на пит-стопе Пауэр ушел до того, как топливный шланг был полностью отсоединен, оставив катушку свисающей с его машина. Это приведет к штрафу за проезд через яму для Power, понижению Power до 25-го, а также к периоду предупреждения за мусор, когда часть катушки упала на трассу. В то время как Пауэр неоднократно продвигался к передовой части поля, дополнительные проблемы на пит-лейнах позже в гонке привели к финишу только на 8-м месте. [ 22 ] [ 23 ] [ 26 ] [ 27 ]
Франкитти сохранит лидерство и после середины гонки. Тем временем Джон Андретти врезался в стену на 65-м круге, а на последующем раунде пит-стопов с желтым флагом Скотт Диксон и Рафаэль Матос потеряли колеса при выезде и были вынуждены вернуться в свои боксы. Канаан улучшился на восемь позиций, с 12-го на 4-е, за один и тот же круг пит-стопов. Гонка Матоса длилась недолго: на 73-м круге он врезался в стену. [ 22 ] [ 23 ]
Вторая половина
[ редактировать ]Витор Мейра врезался в стену второго поворота на 106-м круге, вызвав следующее предупреждение в гонке. Эду Карпентеру , который бежал хорошо, пришлось приехать на боксы до того, как они были официально открыты, чтобы избежать нехватки топлива, но затем правила требовали, чтобы он зашел снова, как только боксы откроются, что стоило ему нескольких мест. [ 22 ] В то время как большинство гонщиков выехали в боксы на желтом, Томаш Шектер остался в стороне, ненадолго лидируя, но Франкитти быстро вернул его обратно после того, как гонка вернулась к статусу зеленого флага. [ 23 ]
Последовал долгий отрезок гонок под зеленым флагом. Канаан обогнал Элио Кастроневса и Шектера и занял второе место, но Франкитти оторвался и опередил Канаана на 9,7 секунды на 142 круге. [ 22 ] Серия ям с зеленым флагом на кругах 143–147 привела к тому, что Марко Андретти и Райан Бриско , в свою очередь, ненадолго вырвались вперед, прежде чем им пришлось выйти на пит-стоп, и Франкитти снова стал лидером, а товарищи по команде Andretti Autosport Андретти и Канаан заняли второе место. и третий соответственно. [ 22 ] [ 23 ] На том же круге по боксам Кастроневес заглох на выезде из боксов, опустив его с третьего на шестнадцатое место. Продолжая проблемы Penske Racing , Бриско врезался в стену четвертого поворота на 148-м круге. [ 26 ] Большинство гонщиков не участвовали во время этого предупреждения, но Кастроневес провел пит-стоп, надеясь, что под предупреждением будет достаточно дополнительных кругов, чтобы увеличить его расход топлива и позволить ему закончить гонку без повторных пит-стопов. Канаан обогнал Андретти под следующим зеленым флагом и вернул себе вторую позицию. [ 22 ]
Заканчивать
[ редактировать ]Вращение новичка Себастьяна Сааведры на 161 круге вызвало еще одно предупреждение, и большинство гонщиков выехали в боксы, но Майк Конвей , Джастин Уилсон , Кастроневес и Грэм Рахал остались в стороне, заняв четыре верхних места соответственно. В конце концов, ни у кого из четверых не хватило топлива, чтобы завершить гонку, и всем пришлось остановиться перед окончанием гонки под зеленым флагом, что дало Франчитти снова лидерство на 192 круге, а Канаан снова стал вторым. [ 22 ] [ 23 ] Надежды Канаана на гонку «от худшего к первому» рухнули на 196-м круге, когда ему пришлось зайти за дополнительным топливом. [ 22 ]
Франкитти сбавил скорость на последних кругах, чтобы сэкономить топливо, но ему все же удалось опередить Дэна Уэлдона , занявшего второе место , который также пытался экономить топливо. Драматическая авария произошла на последнем круге, когда у Райана Хантера-Ри закончилось топливо и он замедлился, а Майк Конвей врезался в машину Хантера-Ри, перевернув машину Конвея и отправив ее в воздух в защитное ограждение, разбив машину. Товарищница Конвея по команде Ана Беатрис врезалась во внутреннюю стену, избежав столкновения впереди себя. Это вызвало последнее предупреждение, и Франкитти вывел поле к клетчатому флагу , выиграв свою вторую гонку Индианаполис 500. [ 22 ]
Конвей был доставлен по воздуху в ближайшую методистскую больницу со сломанной голенью левой ноги. [ 28 ] По поводу аварии Хантер-Рей сказала: «Мне жаль, что Майк ранен… Это было совершенно неуместно. тормоза. Оглядываясь назад, можно сказать, что нам следовало остановиться, чтобы заправиться». Это была единственная авария с участием нескольких автомобилей в гонке. [ 29 ] Двум зрителям оказали помощь в связи с легкими травмами в результате аварии. [ 30 ] ESPN SportsCenter и программа ESPN NASCAR Now сообщили 31 мая 2010 года. Конвей также получил компрессию нижней части спины и серьезный перелом одного из позвонков шеи.

Отдав победителю традиционную бутылку молока, Франкитти заявил, что «во второй раз оно так же вкусно», имея в виду свою победу в гонке 2007 года . [ 31 ] Франкитти лидировал на 155 из 200 кругов гонки. Он пережил последние 36 кругов, не сделав пит-стопа. [ 32 ]
Итоги после гонки
[ редактировать ]Владелец команды Франкитти Чип Ганасси уже выиграл Daytona 500 вместе с Джейми МакМюрреем . Когда МакМюррей выиграл Brickyard 400 в Индианаполисе, Ганасси стал первым владельцем, выигравшим Daytona 500, Indy 500 и Brickyard 400 в одном сезоне. [ 32 ] Кубок Harley J. Earl Trophy был доставлен на автодром Индианаполиса — впервые за всю историю за пределами Дейтоны — и стоял рядом с призом Borg-Warner Trophy . [ 22 ]
Дэн Уэлдон финишировал вторым. В интервью после гонки он предположил, что было ошибкой быть настолько консервативным, насколько он был в отношении топлива: «Я мог видеть [Франчитти] в конце… к сожалению, мне следовало продолжать движение, потому что у меня было топливо в запасе. машину, когда она заехала в боксы». [ 22 ] Однако у Франкитти также было дополнительное топливо: к концу гонки в его баке осталось 1,6 галлона, даже после круга для заминки. [ 30 ] Это было второе подряд второе место для Уэлдона на гонке Индианаполис 500 и, наряду с финишем Витора Мейры в 2008 году, третье для Panther Racing . [ 33 ]
Первоначально сообщалось, что Марко Андретти финишировал шестым. [ 22 ] но обзор после гонки показал, что три гонщика обогнали его во время последнего периода предупреждения, и он вернулся на третье место в официальных результатах гонки, что дало ему третье место в тройке лучших за пять стартов на Индианаполисе 500. То же самое Обзор также показал, что Симона де Сильвестро обогнала Марио Романчини после того, как было вынесено предупреждение, в результате чего Романчини, а не де Сильвестро, стал лучшим новичком, заняв 13-е место. [ 34 ] Марко Андретти был одним из трех гонщиков Andretti Autosport (из пяти участников команды), финишировавших в одиннадцати лучших, хотя ни один из гонщиков Андретти не квалифицировался выше шестнадцатого места. Уже на 191 круге четверо гонщиков Андретти входили в девятку лучших. [ 25 ] Также среди гонщиков Андретти была Даника Патрик ; стартовав двадцать третьей и финишировав шестой, она заняла самое высокое место среди четырех гонщиков-женщин в гонке. [ 35 ]
Элио Кастроневес, стартовавший с поула и считавшийся фаворитом перед гонкой, финишировал девятым после проблемного пит-стопа, а его стратегия по топливу в конце гонки не оправдала себя. [ 36 ] Кастроневес похвалил Франчитти и взял на себя ответственность за свой финиш, сказав: «Я должен сказать, что Дарио доминировал. Но это был первый раз, когда я чувствую, что подвел своих ребят. У нас была не лучшая машина, но мы были лучше». чем девятый, конечно». [ 26 ]
Тони Канаан, который стартовал последним и пробежал второе место, финишировал одиннадцатым после того, как ему пришлось заехать на пит-стоп для последнего всплеска топлива, но все же получил много аплодисментов ближайших болельщиков, когда он выходил из машины после гонки. [ 25 ] Канаан похвалил бывшего товарища по команде Франкитти: «Лучшая машина и лучший гонщик сегодня выиграли гонку». [ 22 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
(*) Финишные позиции Ллойда, Диксона, Патрика и де Сильвестро были скорректированы в сторону понижения после гонки из-за проезда под желтым цветом. [ 37 ]
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Гонку транслировали в высоком разрешении в США на канале ABC , 46-й год подряд на этой сети. Марти Рид был ведущим. В телепередаче для рекламных пауз использовался формат Side-by-Side .
Практика «Постной пятницы», испытания на время и День углеводов были показаны в прямом эфире в высоком разрешении на канале Versus . Боб Дженкинс был ведущим, а Робби Буль и Джон Бикхейс — аналитиками. Джек Аруте , Робби Флойд и Линди Такстон закрывали боксы.
Гонку транслировали в прямом эфире телеканалы TSN и RDS в Канаде. [ 38 ] и на ESPN в Латинской Америке . В Бразилии гонку транслировали в прямом эфире Band TV / BandSports .
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Брент Масбургер |
Винс Уэлч Бриенн Педиго Джейми Литтл Рик ДеБрюль |
Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась по радио IMS Radio Network . Майк Кинг был ведущим. Во второй раз Пол Пейдж и Боб Дженкинс, к стенду присоединились чтобы поделиться комментариями и наблюдениями. Впервые место отчетности первого хода было исключено. Вместо этого Джерри Бейкер присоединился к стенду в качестве аналитика. Точка обзора первого поворота была исключена из-за того, что дикторы на будке имели четкое представление об этой части трассы, и это обеспечивало лучшую непрерывность.
Экспертом по гонкам был Indy Lights участник Джеймс Хинчклифф , который впервые присоединился к команде. Четвертый год подряд Дэйви Хэмилтон входил в состав съемочной группы в качестве автомобильного репортера. Однако он попал в аварию на старте гонки и не смог сообщить никаких отчетов. Вместо этого он посетил стенд во время гонки.
Крис Денари, телевизионный голос Indiana Fever , освещал игру Fever против Shock в субботу вечером перед гонкой в Талсе, Оклахома . Затем он проехал десять часов ночью обратно в Индианаполис, чтобы успеть на гонку вовремя.
В 2010 году особое изменение было внесено в знаменитую фразу «Оставайтесь с нами, чтобы увидеть величайшее зрелище в гонках». Вместо того, чтобы просто дать главному диктору произнести реплику, было записано, что многие водители со стартового поля представились и произнесли реплику. В каждой рекламной паузе пытались показать разных водителей.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Майк Кинг |
Поворот 1: не используется |
Ник Йоман (северные боксы) Дэйв Аргабрайт (центральные боксы) Кевин Ли (южные боксы) Дэйв Уилсон (гаражи) |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Эрик (31 мая 2010 г.). «Франчитти заработал 2,75 миллиона долларов за Инди 500; Де Сильвестро стал новичком года» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Проверено 1 июня 2010 г.
Симона де Сильвестро получила престижную награду «Чейз-новичок года» в Индианаполисе 500, которая включает в себя бонус в размере 25 000 долларов плюс приз «Чейз-новичок года». Де Сильвестро финишировал 14-м в составе команды Stargate Worlds HVM Racing Dallara/Honda/Firestone под номером 78.
- ^ Кэвин, Курт (2 мая 2010 г.). «Связи с быками приносят Джуэл для гимна» . Звезда Индианаполиса . Майкл Г. Кейн; Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Пауэлл, Эрик (18 декабря 2009 г.). «Chevrolet Camaro SS будет участвовать в гонке на 500 миль в Индианаполисе 2010» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Келли, Пол (25 марта 2010 г.). Ведущий « Доброе утро, Америка» Робин Робертс будет управлять Pace Car на гонке Indianapolis 500 2010 года . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Кэвин, Курт (26 мая 2010 г.). «Джек Николсон станет флагом старта Индианаполиса 500» . Звезда Индианаполиса . Майкл Г. Кейн; Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (6 марта 2010 г.). «Страсть VERSUS в авангарде телепередач» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Индианаполис 500 на канале ABC получил самый низкий рейтинг и количество зрителей за всю историю» . СпортБизнес Ежедневник . Спортивная группа Street & Smith's. 2010-06-02 . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Indy 500 Overnights Drop на канале ABC» . Часы спортивных СМИ . Блогспот . 01.06.2010 . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (15 декабря 2009 г.). «Инди сокращает квалификацию до двух дней» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Кэвин, Курт (10 апреля 2010 г.). «Победный поул стал еще более напряженным» . Звезда Индианаполиса . Майкл Г. Кейн; Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Келли, Пол (14 апреля 2010 г.). « Быстрая девятка» совершит захватывающий забег на поул в субботу, 22 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Уолберг и Андреттис объединяются для достижения IZOD самого быстрого места в спорте в Инди» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Кларк, Лиз (24 мая 2010 г.). «Четыре женщины, в том числе Даника Патрик, будут участвовать в гонке Индианаполис 500 2010 года» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Ежедневные отчеты Индианаполиса 500 за 2010 год» (PDF) . Страницы 172 . Серия IZOD IndyCar . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Келли, Пол (15 декабря 2009 г.). «Расписание Индианаполиса 500 2010 года предусматривает интенсивные действия» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Ежедневный отчет о пути – суббота, 15 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 15 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ «Ежедневный путевой отчет – воскресенье, 16 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 16 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ «Ежедневный путевой отчет – понедельник, 17 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Ежедневный путевой отчет – среда, 19 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 19 мая 2010 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Ежедневный путевой отчет – четверг, 20 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 20 мая 2010 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Ежедневный путевой отчет – пятница, 21 мая» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 21 мая 2010 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Индианаполис 500 (телепроизводство). Ведущие: Марти Рид , Эдди Чивер и Скотт Гудиер . АВС . 30 мая 2010 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дорси, Патрик (31 мая 2010 г.). «Разрыв гонки». Звезда Индианаполиса . п. Р4.
- ^ Мартин, Брюс (31 мая 2010 г.). «Франчитти присоединяется к легендам своей второй победой на гонке Индианаполис 500» . СИ Мобайл . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рабджонс, Джефф (31 мая 2010 г.). «Драматическое нападение Канаана стало ключом к большому дню Андретти». Звезда Индианаполиса . п. Р9.
- ^ Перейти обратно: а б с Баллард, Стив (31 мая 2010 г.). «Команда Пенске совершает слишком много ошибок, чтобы победить». Звезда Индианаполиса . п. Р2.
- ^ Кэвин, Курт (31 мая 2010 г.). «Результаты забега». Звезда Индианаполиса . п. Р12.
- ^ «Машина Конвея разбилась в воздухе» . ESPN.com . ЭСПН . 31 мая 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Уилсон, Филип Б. (31 мая 2010 г.). «Конвей сломал ногу, но после ужасной аварии все в порядке». Звезда Индианаполиса . п. Р13.
- ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (31 мая 2010 г.). «Франчитти одержал свою вторую победу в Инди и присоединился к легендарным гонщикам, одержавшим множество побед на дистанции 500 миль». Звезда Индианаполиса . стр. Р6-7.
- ^ «Франчитти выигрывает второй титул Индианаполиса 500» . АФП . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франчитти экономит достаточно топлива, чтобы выиграть свою вторую гонку Indy 500» . Майами Геральд . 30 мая 2010 г. Проверено 30 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уилсон, Филип Б. (31 мая 2010 г.). «Велдон делает еще один второй результат для Пантеры». Звезда Индианаполиса . п. Р13.
- ^ Баллард, Стив (31 мая 2010 г.). «Четвертое место Ллойда – это «идеальный день» ». Звезда Индианаполиса . п. Р10.
- ^ Алеся, Марк (31 мая 2010 г.). «Патрик приходит в норму и финиширует шестым». Звезда Индианаполиса . п. Р2.
- ^ Пеллс, Эдди (30 мая 2010 г.). «Франчитти безупречен и удачлив, выигрывает Инди» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 30 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Франчитти выигрывает Инди 500 из-за жары | MotorRacingblog.nl» . www.motorracingblog.nl . Июнь 2010 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Все 17 гонок транслируются на ТСН, ТСН2» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 29 января 2010 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г. Проверено 13 апреля 2010 г.