Jump to content

1919 Индианаполис 500

7-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 31 мая 1919 г.
Победитель Привет Уилкокс
Победитель Компания «ИМС»
Средняя скорость 88,050 миль в час (141,703 км/ч)
Поул-позиция Рене Томас
Скорость полюса 104,780 миль в час (168,627 км / ч)
Большинство кругов лидировали Хауди Уилкокс (98)
Перед гонкой
Пейс-кар Паккард V12 (Твин Шесть)
Водитель автомобиля Пейс Джесси Дж. Винсент
Стартер ЕС Паттерсон [ 1 ]
Почетный судья Эдди Рикенбакер [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 120,000 [ 2 ]
Хронология
Предыдущий Следующий
1916 1920

Седьмой лотерейный розыгрыш «500 миль Либерти» прошел на автодроме Индианаполиса в субботу, 31 мая 1919 года.

После двухлетнего перерыва из-за Первой мировой войны гонка Индианаполис 500 вернулась к соревнованиям в 1919 году. Победил Хауди Уилкокс в сопровождении механика Лео Бэнкса. Более половины участников (19 из 33 машин) состояло из пилотов-новичков, и это было наибольшее количество равных за всю историю, за исключением первой гонки , где все 40 машин считались «новичками». Ральф ДеПальма , победитель 1915 года и гонщик, потерпевший поражение в 1912 году , снова показал отличные результаты. ДеПальма лидировал на 93 из первых 102 кругов и первую половину проехал с рекордной скоростью. Однако проблемы с шинами потребовали длительного пит-стопа, и ДеПальма финишировал на 6-м месте.

Дождь был одним из факторов во время тренировок, ограничивая доступное время на трассе в дни, непосредственно предшествовавшие гонкам на время. Поскольку большинство команд прибыли только в конце месяца, у некоторых машин было очень ограниченное время на подготовку. Квалификация должна была пройти всего один день, но чиновники решили добавить еще два дня из-за потерянного времени на трассе.

Первая половина гонки была омрачена тремя смертельными случаями. Пилот Артур Турман погиб в аварии на 45-м круге. На 96-м круге Луи Лекок и его механик Роберт Бандини разбились во втором повороте, и оба сгорели заживо.

История гонки

[ редактировать ]

Прошло более двух лет с тех пор, как на автодроме проводились последние соревнования. За гонкой 1916 года последовала Harvest Auto Racing Classic , после чего трасса была закрыта из-за эскалации Первой мировой войны . Когда в ноябре 1918 года было подписано перемирие , руководство автодрома с нетерпением ждало начала планирования возобновления 500-мильной гонки в 1919 году. Ходили первые слухи, что даты гонки могут перенести на 4 июля или даже расшириться до 1000 миль. Эти слухи ненадолго появились, когда Совет по соревнованиям ААА объявил, что в календаре мероприятия выделены 30 мая и 4 июля. [ 3 ]

6 декабря 1918 года бизнес-менеджер Speedway Т.Э. «Поп» Майерс объявил, что гонка Indianapolis 500 1919 года будет запланирована на пятницу, 30 мая. Было решено сохранить традиционную дату, а также вернуть гонку на дистанцию ​​500 миль. Гонка 1916 года была запланирована на 300 миль (решение, о котором руководство позже больше всего сожалело), ​​это единственный раз, когда гонка была запланирована на расстояние менее 500 миль. [ 4 ] ААА вернется в качестве органа, налагающего санкции. Indianapolis News Однако на следующий день в редакционной статье газеты резко раскритиковали выбор Дня памяти . Это должен был быть первый праздник «День украшений» после окончания «Великой войны» , и они считали, что этот праздник следует оставить в покое, чтобы должным образом почтить память многих тысяч жертв войны. [ 5 ] Примерно через неделю руководство Speedway объявило, что изменит дату на субботу, 31 мая. Гонку намеренно перенесли со Дня памяти (пятница, 30 мая) и перенесли на субботу, чтобы не отвлекать внимание от праздника. [ 6 ]

В 1919 году гонка получила новое название — Тотализатор Свободы — как жест в честь мирного времени, наступившего в результате победы и окончания войны. Новое название использовалось всего один год. Без колебаний Клифф Дюрант подал первую заявку 16 декабря. [ 7 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок – май 1919 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
1
Упражняться
2
Упражняться
3
Упражняться
4
Упражняться
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Упражняться
21
Упражняться
22
Упражняться
23
Упражняться
24
Упражняться
25
Упражняться
26
Упражняться
27
Испытания на время
28
Испытания на время
29
Испытания на время
30
День памяти
31
Инди 500
Цвет Примечания
Зеленый Трек доступен для практики
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда отслеживалась активность.
было значительно ограничено из-за дождя

Упражняться

[ редактировать ]

Крайний срок подачи заявок — полночь четверга, 1 мая. [ 8 ] [ 9 ] Всего было заявлено 43 автомобиля, в том числе три автомобиля со стороны Indianapolis Motor Speedway . [ 10 ] [ 11 ] Комиссия по соревнованиям ААА подтвердила, что будет применяться правило максимального стартового поля в 33 машины. [ 12 ]

  • Пятница, 9 мая : Поскольку первая полная неделя доступности трассы подходила к концу, на автодром все еще прибыли только две неместные команды. Команда избирательного бюллетеня из Франции и команда Sunbeam из Англии. Готовые стать энергичными соперниками, оба были на трассе в полном составе гонщиков. [ 23 ] Единственными американцами на трассе до сих пор были Хоуди Уилкокс и Элмер Т. Шеннон . [ 24 ] [ 25 ]
  • Суббота, 10 мая : На гоночной трассе побывал Барни Олдфилд , приехавший в город из-за своей шинной компании. Олдфилд планировал вернуться позже в этом месяце, чтобы начать подготовку. [ 26 ]
  • Воскресенье, 11 мая : в воскресенье активности на треках не будет. Преобладающие темы обсуждения на этой неделе были сосредоточены на количестве иностранных участников и иностранных гонщиках, претендующих на участие в соревнованиях. [ 27 ]
  • Понедельник, 12 мая : Греческий гонщик Джордж Бюзан был упомянут в качестве возможного гонщика одной из заявок IMS Premier . [ 28 ] Луи Вагнер и Эдди Пуллен были среди гонщиков, упомянутых как возможные участники квалификации. [ 29 ]
  • Вторник, 13 мая : Дарио Реста впервые за месяц проехал тренировочный круг. Карл Г. Фишер и Джеймс А. Эллисон были среди присутствующих. [ 30 ] Джей Джей Маккой прибыл на трассу, и ожидалось, что он начнет проезжать круги, как только его McCoy Special будет распакован. [ 31 ] Поскольку престижный Гран-при Франции еще не возобновился после войны, Индианаполис считался крупнейшей автогонкой года. [ 32 ]
  • Среда, 14 мая : Прогнозировались рекордные скорости во время гонки. [ 33 ]
  • Четверг, 15 мая : Дарио Реста репетировал свою запись в бюллетене, но чуть не разбился. Амортизаторы не были закреплены должным образом, и при наезде на неровность в первом повороте машина взлетела в воздух. Машина подпрыгнула на фут от земли, но Реста смог замедлить машину и не дать ей разбиться о насыпь. Реста и его команда произвели ремонт, и вскоре он снова вышел на трассу, проехав несколько горячих кругов. Арт Кляйн , Артур Турман и Дж. М. Рейнольдс прибыли на автодром. [ 34 ] Ожидалось, что тренировки начнут набирать обороты к субботе и воскресенью. [ 35 ]
  • Пятница, 16 мая : Обсуждалось зарождающееся соперничество между американскими и европейскими участниками. Седьмая гонка 500 станет «резиновым матчем» между двумя фракциями, каждая из которых выиграла гонку по три раза. [ 36 ]
  • Суббота, 17 мая : Рене Томас показал время круга 1 минуту 32 секунды при средней скорости 97 миль в час. [ 37 ] Луи Дисброу проехал несколько кругов по трассе на Detroit Special. [ 38 ]
  • Воскресенье, 18 мая : Из Европы прибыли новые водители, в том числе Андре Бойо , Поль Бабло и Луи Вагнер . Также в город прибыл Ральф ДеПальма . [ 39 ] [ 40 ] Трасса была открыта для тренировок, но закрыта для публики в воскресенье. На трассу вышло около четырех или пяти машин, в том числе Дарио Реста и Жан Шассан на машинах Sunbeam . Реста проехал несколько крутых кругов, а Шассан не торопился. Было замечено, что Рене Томас в бюллетенях для голосования открывал дроссельную заслонку на обратном участке, но «бездельничал» в поворотах. Джордж Бьюзан проехал несколько крутых кругов на одной из IMS премьер поздно вечером в воскресенье, что заставило некоторых думать, что он может попытаться пройти квалификацию. [ 38 ]
  • Понедельник, 19 мая : Хауди Уилкокс был официально включен в заявку IMS в качестве товарища по команде Жюля Гу . [ 41 ] Газета Indianapolis Star опубликовала фотографию, предположительно, первую в истории фотографию трассы, сделанную с самолета. [ 42 ] Несколько гонщиков, в том числе Томми Милтон , были на гоночной трассе Юнионтаун для участия в очередной гонке и должны были вскоре прибыть в Индианаполис. [ 43 ]
  • Вторник, 20 мая : Автомобили Sunbeam для Жана Шассаня и Дарио Ресты были признаны неприемлемыми после того, как выяснилось, что их двигатели слишком мощные. [ 44 ] Главный инженер Луи Коатален обнаружил нарушение и сообщил властям автодрома, что команда снимается с соревнований. Том Элли и А.Э. Коти прибыли на автодром во вторник. [ 45 ]
  • Среда, 21 мая : Многие гонщики и команды прибыли на автодром, но дождь и туманная погода ограничивали доступное время на трассе. [ 46 ] Чарльз Киркпатрик был включен в Детройтский специальный выпуск. [ 47 ]
  • Четверг, 22 мая : Дождь не позволил машинам съехать с трассы. [ 48 ] Проиграв поездку в составе выбывшей команды Sunbeam, Дарио Реста присоединился к команде голосования, возможно, в качестве запасного водителя в день гонки. [ 49 ]
  • Пятница, 23 мая : Джесси Дж. Винсент был назван водителем пейс-кара. [ 50 ] Две записи были поцарапаны: Jay-Bee Special для PW Monaghan и Hudson для CW Johnson. [ 51 ]
  • Суббота, 24 мая : Самый быстрый тренировочный круг проехал Ральф ДеПальма на скорости 98 миль в час. После многих дней дождливой погоды, [ 51 ] Солнечная погода привела к интенсивной работе трассы, в том числе многие гонщики проехали свои первые круги в месяце. [ 52 ] [ 53 ]
  • Воскресенье, 25 мая : Джордж Бьюзан разбился и перевернулся на южном повороте. Бюзан и его механик Карл Вайнбрехт серьезно не пострадали. [ 54 ] Трасса была закрыта для публики в воскресенье. [ 40 ]
  • Понедельник, 26 мая : Денни Хики лопнул шину на выходе из второго поворота, трижды развернул машину и врезался во внутреннюю стену на обратном участке. Автомобиль получил лишь незначительные повреждения. Днем Хауди Уилкокс и Жюль Гу вместе выехали на трассу, проехав много кругов со скоростью 90 миль в час. Айра Холл тоже был на трассе. Понедельник был последним полным днем ​​тренировок перед началом отборочных испытаний. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Испытания на время

[ редактировать ]

Испытания на время были запланированы на три дня, 27–29 мая. Отборочные испытания состояли из одного круга на время. Это будет последний раз, когда в Индианаполисе использовались квалификационные заезды на одном круге. В 1920 году будут введены гонки на время с четырьмя кругами. Впервые квалификационные участники выстраивались в сетку по скорости в зависимости от дня, когда они прошли квалификацию. Все автомобили, прошедшие квалификацию в первый день, выстроятся первыми по рангу скорости, причем самый быстрый из участников квалификации стартует с поул-позиции. Остальные автомобили, прошедшие квалификацию в последующие дни, выстроятся в очередь по рангу скорости после участников квалификации первого дня. Однако автомобили второго и третьего дней были объединены на стартовой решетке. Этот формат был принят для того, чтобы побудить больше гонщиков пройти квалификацию на раннем этапе, а не ждать до последней минуты.

Первоначально планировалось, что все отборочные испытания будут проведены во вторник, но из-за ненастной погоды график был расширен, чтобы включить также среду и четверг. [ 57 ] Минимальная скорость для квалификации была установлена ​​на уровне 80 миль в час, а максимальное количество участников - 33 автомобиля. Судя по заявкам, подготовленным на трассе, ожидалось, что около шести машин не пройдут квалификацию.

Чтобы помешать «контрафактным» программам, которые печатались и продавались на автодроме и вокруг него, номера автомобилям не присваивались до утра гонки.

Вторник, 27 мая

[ редактировать ]

Первый день гонок на время состоялся во вторник, 27 мая, и начался в 10:00. Ральф ДеПальма (98,2 миль в час) был первой машиной, выехавшей на поле. Бывший победитель Рене Томас побил рекорд трассы, проехав круг со скоростью 104,7 миль в час, и закрепил поул-позицию. Томас вышел поздно вечером, решив переждать ветреную погоду. Всего одиннадцать автомобилей совершили пробег со скоростью более 90 миль в час. Хауди Уилкокс вышел вслед за Томасом и квалифицировался вторым со скоростью 100 миль в час.

Поз. Имя Средняя скорость
(миль в час)
1 Франция Рене Томас В 104.7
2 Соединенные Штаты Привет Уилкокс 100.0
3 Франция Альберт Гайо 98.3
4 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма В 98.2
5 Соединенные Штаты Эдди О'Доннелл 97.3
6 Франция Пол Баблот Р 94.9
7 Соединенные Штаты Добрый Кляйн 94.9
8 Соединенные Штаты Эдди Хирн 94.5
9 Соединенные Штаты Эрл Купер 94.2
10 Соединенные Штаты Ира Вейл Р 94.1
11 Соединенные Штаты Чарльз Киркпатрик Р 90.0
  • Примечание. Номера автомобилей не будут присвоены до утра гонки.

Источники: Индианаполис Стар , [ 58 ] [ 59 ] Новости Индианаполиса [ 60 ]

Среда, 28 мая

[ редактировать ]

Второй день гонок на время прошел в среду, 28 мая. Участники квалификации второго и третьего дня выстроятся позади участников квалификации первого дня. Луи Шевроле управлял Frontenac со скоростью 103,1 миль в час и стал самым быстрым автомобилем дня. Томми Милтон ехал к квалификации со скоростью более 101 миль в час, но его машина замедлилась, и ему удалось проехать круг со скоростью всего 89,9 миль в час.

Во время тренировочного заезда Омар Тофт развернулся на южных поворотах, но избежал контакта и смог продолжить движение. Две машины, Эл Коти и Дэйв Льюис , предприняли попытку, но не смогли пройти квалификацию. Коти был слишком медленным (ниже минимальной скорости 80 миль в час), и у Льюиса отказал двигатель. Оба гонщика имели право попробовать еще раз в четверг.

В среду квалификационные заезды завершили в общей сложности 13 автомобилей, в результате чего количество машин составило 24. Однако окончательные стартовые позиции для этих 13 машин не будут определены до завершения квалификации в четверг.

Поз. Имя Средняя скорость
(миль в час)
Примечания
12 Соединенные Штаты Луи Шевроле 103.1
13 Франция Луи Вагнер Р 101.7
14 Соединенные Штаты Джо Бойер Р 100.9
15 Соединенные Штаты Ральф Малфорд 100.5
16 Соединенные Штаты Гастон Шевроле Р 100.4
18 Соединенные Штаты Артур Турман Р 98.0
20 Соединенные Штаты Клифф Дюрант Р 96.5
23 Соединенные Штаты Уилбур Д'Ален 94.2
25 Соединенные Штаты Луи Лекок Р 92.9
27 Соединенные Штаты Денни Хики Р 92.5
29 Соединенные Штаты Элмер Т. Шеннон Р 91.7
31 Соединенные Штаты Томми Милтон Р 89.9
32 Франция Андре Бойо Р 89.5
 —  Соединенные Штаты Эл Коти Р 74.6 Минимум ниже 80 миль в час
 —  Соединенные Штаты Дэйв Льюис Неполный Отказ двигателя
  • Примечание. Номера автомобилей не будут присвоены до утра гонки.

Источники: Индианаполис Стар , [ 61 ] Новости Индианаполиса [ 62 ]

Четверг, 29 мая

[ редактировать ]

Третий и последний день гонок на время состоялся в четверг, 29 мая. День начался с девяти свободных мест.

Победитель 1913 года Жюль Гу стал последним автомобилем, прошедшим квалификацию. Во время тренировочного заезда в четверг у него сломался поршень и шатун, в результате чего в образовалась блоке двигателя Peugeot дыра. Команда Premier предложила ему запасной двигатель, и Гу целый день работал над его установкой. Поздно вечером, за несколько минут до захода солнца, Гу вывел машину на трассу. После одного-единственного круга для разминки он дал знак судьям начать забег. На круге со скоростью 95 миль в час он столкнулся с Джеймсом Рейнольдсом, и Гу неожиданно вышел на поле. Не так повезло Дэйву Льюису . Через день после проблем с двигателем Эванс находился на квалификационном круге со скоростью более 100 миль в час. На двух третях пробега подшипники сгорели в двигателе, сломался картер .

Во время выставочного забега Ральф ДеПальма попытался установить рекорды на автомобиле с двигателем 950 куб.см, на том же автомобиле, на котором он устанавливал рекорды в Дайтоне . Ему не удалось побить рекорд Рене Томаса на одном круге, установленный во вторник, но он установил рекорды скорости на дистанциях 5 и 10 миль.

Поз. Имя Средняя скорость
(миль в час)
Примечания
17 Соединенные Штаты WW Браун Р 99.8
19 Соединенные Штаты Роско Сарлс Р 97.75
21 Соединенные Штаты Рэй Ховард Р 95.0
22 Франция Жюль Гу В 95.0
24 Соединенные Штаты Курт Хитке Р 93.5
26 Соединенные Штаты Время в Хайбе 92.8
28 Соединенные Штаты Том Элли 92.2
30 Соединенные Штаты Омар Тофт Р 91.5
33 Соединенные Штаты Джей Джей Маккой Р 86.5
 —  Соединенные Штаты Джеймс М. Рейнольдс Р 83.5 Наткнулся на Гу
 —  Соединенные Штаты Эл Коти Р 82.9 Слишком медленно
 —  Соединенные Штаты Дэйв Льюис Неполный Шатун
  • Примечание. Номера автомобилей не будут присвоены до утра гонки.

Источники: Индианаполис Стар , [ 63 ] [ 64 ] Новости Индианаполиса [ 65 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Внутри центра За пределами центра Снаружи
1 Франция Рене Томас В Соединенные Штаты Привет Уилкокс Франция Альберт Гайо Соединенные Штаты Ральф ДеПальма В
2 Соединенные Штаты Эдди О'Доннелл Франция Пол Баблот Р Соединенные Штаты Добрый Кляйн Соединенные Штаты Эдди Хирн
3 Соединенные Штаты Эрл Купер Соединенные Штаты Ира Вейл Р Соединенные Штаты Чарльз Киркпатрик Р Соединенные Штаты Луи Шевроле
4 Франция Луи Вагнер Р Соединенные Штаты Джо Бойер Р Соединенные Штаты Ральф Малфорд Соединенные Штаты Гастон Шевроле Р
5 Соединенные Штаты WW Браун Р Соединенные Штаты Артур Турман Р Соединенные Штаты Роско Сарлс Р Соединенные Штаты Клифф Дюрант Р
6 Соединенные Штаты Рэй Ховард Р Франция Жюль Гу В Соединенные Штаты Уилбур Д'Ален Соединенные Штаты Курт Хитке Р
7 Соединенные Штаты Луи Лекок Р Соединенные Штаты Время в Хайбе Соединенные Штаты Денни Хики Р Соединенные Штаты Том Элли
8 Соединенные Штаты Элмер Т. Шеннон Р Соединенные Штаты Омар Тофт Р Соединенные Штаты Томми Милтон Р Франция Андре Бойо Р
9 Соединенные Штаты Джей Джей Маккой Р      

Заместители

[ редактировать ]
  • Первый заместитель: Джеймс М. Рейнольдс [ 66 ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]


Итоги гонки

[ редактировать ]

Старт гонки был назначен на субботу 31 мая в 11:00 по местному времени. [ 67 ] В пятницу объект был закрыт для публики, но участникам был предоставлен короткий период времени для тренировок в пятницу утром для последних приготовлений. Остаток дня был потрачен на подготовку пути, очистку кирпичной поверхности от масла и мусора. [ 68 ]

Морису Беккеру, механику Хауди Уилкокса в течение месяца, его семья запретила участвовать в гонке. Всего за несколько часов до старта его заменил Лео Бэнкс. [ 69 ]

Толпа численностью около 120 000 человек прибыла на автодром жарким и солнечным субботним утром. В 8 утра группа Purdue Band развлекала поклонников. [ 70 ] Пилот Pace Car Джесси Дж. Винсент с пассажиром Эдди Рикенбакером проехали один круг для разминки без очков. На скорости около 80 миль в час поле освободилось для старта. Машина Андре Бойо сначала не смогла оторваться, но в конце концов завелась и помчалась, чтобы догнать остальную часть поля.

Первая половина

[ редактировать ]

Первая половина забега принадлежала 1915 года победителю Ральфу ДеПальме . Депальма лидировал первые 65 кругов и ехал с рекордной скоростью. Со средней скоростью более 92 миль в час ДеПальма побил существующие рекорды. Хотя темп был невероятным, его преимущество было небольшим. Его ближайшие соперники оставались в пределах досягаемости. Луи Шевроле лидировал на 66–74 круге, прежде чем вернуть его ДеПальме. Также в пятерку лучших попали Эрл Купер , Хоуди Уилкокс и Рене Томас . [ 71 ] [ 72 ]

Две аварии со смертельным исходом , унесшие жизни трех участников, омрачили первую половину гонки. На 45-м круге Артур Турман потерял управление на скорости около 90 миль в час, на обратном участке врезался в внутреннюю стену, а затем трижды перевернулся. Турмана выбросило из машины, и он приземлился примерно в двадцати пяти футах от него. Он умер примерно через десять минут, когда его везли в больницу. [ 73 ] [ 74 ] Его механик Николас Молинаро получил перелом черепа, но выжил. [ 75 ]

На 96-м круге Луи Лекок и его механик Роберт Бандини не справились с управлением и перевернулись на выходе из второго поворота. Топливный бак взорвался и загорелся. И Лекок, и Бандини были зажаты под машиной, облиты бензином и сожжены на месте. [ 73 ] [ 74 ] Когда мимо проносились другие машины, горящий бензин разлился во все стороны, пока экипажи пытались потушить пламя.

Вторая половина

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель 1919 года

Доминируя на протяжении большей части первой половины, Ральф ДеПальма уступил лидерство на 103-м круге и сделал пит-стоп. У ДеПальмы возникла проблема с шинами, и он был вынужден сделать длительную остановку для ремонта. ДеПальма проиграл около десяти кругов в боксах и выбыл из борьбы.

Хауди Уилкокс лидировал на 103-м круге и лидировал до конца пути. После крупных аварий и высокого истощения в первой половине, вторая половина гонки стабилизировалась. Во втором тайме выбыло только три машины, в результате чего 14 машин проехали 500 миль. В какой-то момент после отметки в 400 миль Уилкокс сделал пит-стоп для замены шин и топлива. Он вышел из боксов, опередив Эдди Хирна на два круга , и проехал остаток пути.

Сообщается, что в конце гонки Луи Шевроле выехал в боксы на трех колесах. Он сделал ремонт и финишировал на 7-м месте. Потеряв много времени в боксах, Ральф ДеПальма вернулся и финишировал шестым. В борьбе за 6-7 места ДеПальма опередил Chevrolet на счетной линии на долю секунды. ДеПальма лидировал на 93 кругах, в результате чего общее количество кругов за его карьеру составило 425 - намного больше, чем у любого гонщика того времени. (ДеПальма за свою карьеру лидировал 613 кругов).

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Абитуриент Шасси Двигатель Который Классифицировать Круги Статус
1 2 3 Соединенные Штаты Привет Уилкокс Автодром Индианаполиса Пежо Пежо 100.010 7 200 Бег
2 8 14 Соединенные Штаты Эдди Хирн Р. Клифф Дюрант Штутц Штутц 94.500 19 200 Бег
3 22 6 Франция Жюль Гу В Автодром Индианаполиса Пежо Премьер 95.000 15 200 Бег
4 3 32 Франция Альберт Гайо Эрнест Баллот бюллетень бюллетень 98.300 9 200 Бег
5 28 26 Соединенные Штаты Том Элли Подшипниковая компания Альберг Бендеры Бендеры 92.200 27 200 Бег
6 4 4 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма В Паккард Мотор Кар Компани Паккард Паккард 98.200 10 200 Бег
7 12 7 Соединенные Штаты Луи Шевроле Фронтенак Моторс Фронтенак Фронтенак 103.100 2 200 Бег
8 10 27 Соединенные Штаты Ира Вейл Р Хадсон Мотор Кар Компани Хадсон Хадсон 94.100 22 200 Бег
9 27 21 Соединенные Штаты Денни Хики Р AC Стикл Хоскинс Хадсон 92.500 26 200 Бег
10 16 41 Соединенные Штаты Гастон Шевроле Р Фронтенак Моторс Фронтенак Фронтенак 100.400 6 200 Бег
11 1 31 Франция Рене Томас В Эрнест Баллот бюллетень бюллетень 104.700 1 200 Бег
12 9 8 Соединенные Штаты Эрл Купер
(Ривз Даттон)
Эрл Купер Штутц Штутц 94.250 20 200 Бег
13 29 23 Соединенные Штаты Элмер Т. Шеннон Р
(Кен Роулингс)
Элмер Т. Шеннон Шеннон Дюзенберг 91.700 28 200 Бег
14 26 17 Соединенные Штаты Время в Хайбе Хадсон Мотор Кар Компани Хадсон Хадсон 92.800 25 200 Бег
15 32 37 Франция Андре Бойо Р Жюль Гу Пежо Пежо 89.500 32 195 Краш БС
16 21 48 Соединенные Штаты Рэй Ховард Р А.Г. Кауфман Пежо Пежо 95.000 16 130 Давление масла
17 23 22 Соединенные Штаты Уилбур Д'Ален Братья Дюзенберг Дюзенберг Дюзенберг 94.200 21 120 Ось
18 25 15 Соединенные Штаты Луи Лекок Р Роско Сарлс Дюзенберг Дюзенберг 92.900 24 96 Погиб в аварии на Т2.
19 7 29 Соединенные Штаты Добрый Кляйн Артур Х. Кляйн Пежо Пежо 94.900 18 70 Маслопровод
20 11 19 Соединенные Штаты Чарльз Киркпатрик Р Фрэнк П. Книга Мерседес Мерседес 90.000 30 69 Стержень
21 6 33 Франция Пол Баблот Р
( Жан Шассан )
Эрнест Баллот бюллетень бюллетень 94.900 17 63 Крушение
22 5 10 Соединенные Штаты Эдди О'Доннелл Братья Дюзенберг Дюзенберг Дюзенберг 97.300 13 60 Поршень
23 24 12 Соединенные Штаты Курт Хитке Р Роско Сарлс Дюзенберг Дюзенберг 93.500 23 56 Шатунный подшипник
24 20 1 Соединенные Штаты Клифф Дюрант Р Р. Клифф Дюрант Штутц Штутц 96.500 14 54 Рулевое управление
25 31 9 Соединенные Штаты Томми Милтон Р Братья Дюзенберг Дюзенберг Дюзенберг 89.900 31 50 Стержень
26 13 34 Франция Луи Вагнер Р Эрнест Баллот бюллетень бюллетень 101.700 3 44 Сломанное колесо
27 18 18 Соединенные Штаты Артур Турман Р Артур Турман Дюзенберг Дюзенберг 98.000 11 44 Погиб в аварии на Т3.
28 30 43 Соединенные Штаты Омар Тофт Р Омар Тофт Миллер Миллер 91.500 29 44 Стержень
29 15 2 Соединенные Штаты Ральф Малфорд Ральф Малфорд Фронтенак Фронтенак 100.500 5 37 Карданный вал
30 33 36 Соединенные Штаты Джей Джей Маккой Р Джей Джей Маккой Маккой неизвестный 86.500 33 36 Маслопровод
31 14 39 Соединенные Штаты Джо Бойер Р Фронтенак Моторс Фронтенак Фронтенак 100.900 4 30 Задний мост
32 17 5 Соединенные Штаты WW Браун Р К. Л. Ричардс Коричневый Хадсон-Бретт 99.800 8 14 Стержень
33 19 28 Соединенные Штаты Роско Сарлс Р Барни Олдфилд Миллер Миллер 97.700 12 8 Коромысло
[ 76 ] [ 77 ]

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 78 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]

Подробности гонки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ «120 000 человек видят гонку на спидвее» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Даты гонок на местной гоночной трассе» . Новости Индианаполиса . 4 декабря 1918 г. с. 18 . Проверено 3 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ «Шестая гонка на 500 миль здесь, 30 мая» . Новости Индианаполиса . 7 декабря 1919 г. с. 10 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ «День памяти (Редакция)» . Новости Индианаполиса . 9 декабря 1918 г. с. 6 . Проверено 3 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Штурм, Уильям Ф. (16 декабря 1918 г.). «Дата гонки по спидвею перенесена на 31 мая» . Новости Индианаполиса . п. 17 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ «Первое участие Клиффа Дюранта в гонке на спидвее» . Новости Индианаполиса . 19 декабря 1918 г. с. 28 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Заявки на большую гонку закрываются сегодня в 12 часов (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . 1 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ «Заявки на большую гонку закрываются сегодня в 12 часов (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . 1 мая 1919 г. с. 15 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «Завершение приема заявок на участие в мероприятии «500-мильная свобода»» . Звезда Индианаполиса . 2 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Завершение приема заявок на участие в мероприятии «500-мильная свобода»» . Звезда Индианаполиса . 2 мая 1919 г. с. 15 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «За должность предстоит провести три испытания» . Звезда Индианаполиса . 3 мая 1919 г. с. 13 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ «Записи о свободе под номером тридцать шесть» . Новости Индианаполиса . 1 мая 1919 г. с. 28 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ «Сорок два автомобиля въехали в Свободу» . Новости Индианаполиса . 2 мая 1919 г. с. 32 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ «Уилкокс хочет участвовать в большой гонке на местной машине» . Звезда Индианаполиса . 4 мая 1919 г. с. 27 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ «Жан Шассан» . Звезда Индианаполиса . 5 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ «Команда Sunbeam здесь, чтобы протестировать гоночные автомобили» . Новости Индианаполиса . 5 мая 1919 г. с. 18 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ «Уилкокс первым настроился на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . 7 мая 1919 г. с. 28 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Спидвей ожидает много гостей из других городов» . Звезда Индианаполиса . 8 мая 1919 г. с. 8 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ «Выбранный судья Ace of Aces на спидвее» . Новости Индианаполиса . 3 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ «Еще один автогонщик прибыл на большое событие» . Звезда Индианаполиса . 9 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ «Чемпионы Индианаполиса по спидвею определят превосходство в лотерее Liberty, которая пройдет здесь 31 мая» . Новости Индианаполиса . 8 мая 1919 г. с. 18 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ «Настоящие соперники Sunbeam и Ballot Cars в большой классике» . Звезда Индианаполиса . 10 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ «Знаменитые французские пилоты прибыли на большую гонку» . Новости Индианаполиса . 9 мая 1919 г. с. 30 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ «Европа полна решимости выиграть классическую гонку на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 10 мая 1919 г. с. 8 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ «Rush 4 Cars For Speedway» . Звезда Индианаполиса . 11 мая 1919 г. с. 25 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ «Сравнение иностранных водителей и американцев» . Новости Индианаполиса . 12 мая 1919 г. с. 16 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «Звезда греческих гонок может пилотировать машину на большом соревновании» . Звезда Индианаполиса . 13 мая 1919 г. с. 11 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ «Шесть королей шоссейных гонок стартуют в свободе» . Новости Индианаполиса . 13 мая 1919 г. с. 18 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ «Реста готовится к гонке на гоночной трассе Индианаполиса» . Звезда Индианаполиса . 14 мая 1919 г. с. 15 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ «Последняя запись Маккоя о присоединении к Speed ​​Kings» . Новости Индианаполиса . 14 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  32. ^ «Единственное международное мероприятие в этом году» . Новости Индианаполиса . 14 мая 1919 г. с. 16 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ «ДеПальма будет вынужден набрать большую скорость, чтобы победить» . Звезда Индианаполиса . 15 мая 1919 г. с. 10 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  34. ^ «Томас едва избежал катастрофы во время настройки» . Звезда Индианаполиса . 16 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  35. ^ «Флайеры на автодроме, чтобы начать тренировку» . Новости Индианаполиса . 16 мая 1919 г. с. 29 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  36. ^ «Соревнования по классической резине на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 17 мая 1919 г. с. 10 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  37. ^ «Томас устанавливает скоростной клип на автодроме» . Звезда Индианаполиса . 18 мая 1919 г. с. 25 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  38. ^ Jump up to: а б «Звезды гонок прибыли на классическую гонку на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 19 мая 1919 г. с. 16 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  39. ^ «Прибытие трех иностранных пилотов (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . 19 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ Jump up to: а б «Прибытие трех иностранных летчиков (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . 19 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  41. ^ Штурм, Уильям Ф. (20 мая 1919 г.). «Уилкокс объединится с Гу в гонках на спидвее» . Звезда Индианаполиса . п. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  42. ^ «Первое изображение гоночной трассы с плана» . Звезда Индианаполиса . 20 мая 1919 г. с. 13 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  43. ^ «Ожидаемый прием на трассе для тренировки» . Новости Индианаполиса . 20 мая 1919 г. с. 20 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  44. ^ «Sunbeam Cars не имеет права участвовать в Motor Classic» . Звезда Индианаполиса . 21 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  45. ^ «Тачки Sunbeam из классики на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 21 мая 1919 г. с. 18 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  46. ^ «Многие водители приезжают на классическую гонку на 500 миль» . Звезда Индианаполиса . 22 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  47. ^ «Водители готовятся к отборочным испытаниям» . Новости Индианаполиса . 22 мая 1919 г. с. 24 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  48. ^ «Автомобиль ДеПальмы готов к гонке за свободу» . Звезда Индианаполиса . 23 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  49. ^ «Реста проголосовал за французскую избирательную команду» . Новости Индианаполиса . 23 мая 1919 г. с. 33 . Проверено 6 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  50. ^ «ДеПальма готова записать пластинку» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1919 г. с. 12 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  51. ^ Jump up to: а б «Испытания на выбывание начнутся во вторник» . Новости Индианаполиса . 24 мая 1919 г. с. 10 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  52. ^ «Пилоты пользуются хорошей погодой» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1919 г. с. 25 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  53. ^ «ДеПальма показывает средний результат 98 миль на самом быстром круге» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1919 г. с. 26 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  54. ^ «Водители готовятся к отборочным испытаниям» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1919 г. с. 16 . Проверено 2 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  55. ^ «Другая машина режет каперсы на спидвее (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . 27 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  56. ^ «Другая машина режет каперсы на спидвее (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . 27 мая 1919 г. с. 15 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ Jump up to: а б «На спидвее начинаются отборочные испытания» . Новости Индианаполиса . 27 мая 1919 г. с. 20 . Проверено 5 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  58. ^ «Томас Рилс о рекордном темпе на 104 мили (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . 28 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  59. ^ «Томас Рилс о рекордном темпе на 104 мили (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . 28 мая 1919 г. с. 5 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  60. ^ «Сенсационное вождение в соревнованиях по спидвею» . Новости Индианаполиса . 28 мая 1919 г. с. 20 . Проверено 5 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  61. ^ «Frontenacs проезжает в тестах в среднем более 100 миль» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 5 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  62. ^ Эйлер, Герберт (29 мая 1919 г.). «Официальные лица гонок выберут тридцать три» . Новости Индианаполиса . п. 12 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  63. ^ «33 Квалификация для участия в гонках по спидвею (часть 1)» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 5 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  64. ^ «33 Квалификация для участия в гонках по спидвею (часть 2)» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1919 г. с. 3 . Проверено 5 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  65. ^ «Статистика отборочных испытаний» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1919 г. с. 20 . Проверено 5 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  66. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  67. ^ «В большой гонке ожидается падение рекордов (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1919 г. с. 26 . Проверено 9 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  68. ^ «В большой гонке ожидается падение рекордов (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  69. ^ Разговор о бензиновой аллее . 14 мая 2018 г. ВФНИ .
  70. ^ «120 000 человек видят гонку на спидвее (часть 2)» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  71. ^ «Множество острых ощущений для большой толпы на спидвее и 120 000 человек, которые посмотрят гонку на спидвее (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  72. ^ «Множество острых ощущений для большой толпы на автодроме (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  73. ^ Jump up to: а б «Двое мужчин погибли под огнем гонщика» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1919 г. с. 1 . Проверено 24 августа 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  74. ^ Jump up to: а б «Три человека погибли на автогонке в Индианаполисе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1919 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2014 года.
  75. ^ Хауди Уилкокс - Индианаполис 500 1919 года на firstsuperspeedway.com
  76. ^ «Индианаполис 500 1919» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 15 января 2012 г.
  77. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN  0-7853-2798-3 .
  78. ^ «Тоталюта 500 миль Свободы – 31 мая 1919 года» . ChampCarStats.com.
  79. ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .
  80. ^ "Разговор о бензиновой аллее" - WIBC-AM, 20 мая 2002 г.


1916 Индианаполис 500
Дарио Реста
1919 Индианаполис 500
Привет Уилкокс
1920 Индианаполис 500
Гастон Шевроле
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bec8b806d36a23a64ddf649f2d95745__1715197560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/45/4bec8b806d36a23a64ddf649f2d95745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1919 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)