1933 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1933 г. | ||||
Победитель | Луи Мейер | ||||
Победитель | Тидол- Мейер | ||||
Средняя скорость | 104,162 миль в час | ||||
Поул-позиция | Билл Каммингс | ||||
Скорость полюса | 118,530 миль в час | ||||
Большинство кругов лидировали | Луи Мейер (71) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Крайслер Империал | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Байрон Фой | ||||
Стартер | Роско Тернер [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Ларри П. Фишер [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 100,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
21- я международная тотализаторская гонка на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса во вторник, 30 мая 1933 года. Луис Мейер победил Уилбура Шоу со временем 401,89 секунды (6,69 минуты). Средняя скорость гонки составила 104,162 мили в час (167,632 км/ч), а Билл Каммингс достиг поул-позиции со скоростью 118,521 миль в час (190,741 км/ч). Гонка была частью автомобильного сезона чемпионата ААА 1933 года .
Мейера сопровождал механик Лоусон Харрис.
Май 1933 года в Индианаполисе стал самым смертоносным забегом из 500. Пятеро участников получили смертельные ранения. Во время тренировки Билл Денвер и его механик Боб Херст погибли в аварии. В день гонки Марк Биллман погиб в аварии на 79-м круге, а Лестер Спенглер и его механик Г.Л. «Монк» Джордан погибли в аварии на 132-м круге. Это был пятый год подряд, когда по крайней мере один участник погиб в аварии во время гонки. месяц.
Испытания на время
[ редактировать ]Были использованы квалификационные заезды на десять кругов (25 миль). 42 автомобиля в среднем превысили установленную отметку в 100 миль в час, что составило самое большое стартовое поле в истории гонки.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
58 | ![]() |
12 | ![]() |
2 | 37 | ![]() |
16 | ![]() |
36 | ![]() |
3 | 15 | ![]() |
10 | ![]() |
6 | ![]() |
4 | 8 | ![]() |
2 | ![]() |
34 | ![]() |
5 | 25 | ![]() |
26 | ![]() |
21 | ![]() |
6 | 9 | ![]() |
4 | ![]() |
47 | ![]() |
7 | 68 | ![]() |
46 | ![]() |
22 | ![]() |
8 | 64 | ![]() |
17 | ![]() |
19 | ![]() |
9 | 27 | ![]() |
32 | ![]() |
14 | ![]() |
10 | 29 | ![]() |
45 | ![]() |
57 | ![]() |
11 | 18 | ![]() |
28 | ![]() |
24 | ![]() |
12 | 53 | ![]() |
65 | ![]() |
38 | ![]() |
13 | 59 | ![]() |
61 | ![]() |
51 | ![]() |
14 | 49 | ![]() |
23 | ![]() |
3 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Сэм Палмер Р [ 3 ]
- Хауди Уилкокс II квалифицировался для участия в гонке, но официальные лица дисквалифицировали его с поля, когда узнали, что у него диабет . В день гонки его заменил в машине Маури Роуз . [ 4 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Эл Аспен (# 42)
- Джордж Бэрринджер (№54)
- Пол Батлер (#56)
- Рэй Картер Р (#63)
- Терри Керли Р (#66)
- Фрэнк Дэвидсон Р (#76)
- Дэнни Дэй Р
- Леон ДеХарт Р (#55)
- Билл Денвер (№ 42) — несчастный случай со смертельным исходом
- Гарри Фелл Р (#71)
- Спид Гарднер (№31)
- Джордж Хоуи (№ 48) — снялся
- Ла Ривьер Р (#75)
- Гарри Льюис Р (#44)
- Вирджил Ливенгуд Р (#69)
- Джек Мерц Р (#79)
- Рой Пейнтер Р (#72)
- Фил Шафер (№7)
- Овертон Снелл Р (#52)
- Билл Соквелл Р (#74)
- Хауди Уилкокс II (№3) — заменен Маури Роуз
- Док Уильямс Р (#66) [ 5 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Билл Каммингс рано лидировал с поула, проезжая круг со скоростью 183 миль в час. Он исчез с фронта и выбыл из-за механических проблем. Луи Мейер вышел с 7-й стартовой позиции и стал первым лидером на дистанции 325 миль. К 400 милям он лидировал, и его пит-бригада подала сигнал «EZ» сбавить скорость со скорости 110 миль в час. Он проехал по клетчатой трассе, опередив Уилбура Шоу более чем на 5 кругов и установив новый рекорд средней скорости. [ 6 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Который | Классифицировать | Круги | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 36 | ![]() |
Луи Мейер | Миллер | Миллер | 116.977 | 7 | 200 | Бег | |
2 | 23 | 17 | ![]() |
Леон Дюрей | Стивенс | Миллер | 115.497 | 12 | 200 | Бег | |
3 | 4 | 37 | ![]() |
Мэйли и Скалли | Дюзенберг | Миллер | 117.843 | 4 | 200 | Бег | |
4 | 15 | 21 | ![]() |
Олден Сэмпсон II | Стивенс | Миллер | 112.319 | 22 | 200 | Бег | |
5 | 10 | 8 | ![]() |
Фил Шафер | Риглинг | Бьюик | 114.784 | 13 | 200 | Бег | |
6 | 36 | 38 | ![]() |
Артур Э. Роуз | Риглинг | Студебеккер | 109.448 | 36 | 200 | Бег | |
7 | 12 | 34 | ![]() |
Корпорация Студебеккер | Риглинг | Студебеккер | 113.578 | 15 | 200 | Бег | |
8 | 17 | 4 | ![]() ( Джордж Хоуи: круги 110–115) ( Маури Роуз, круги 116–200) |
Рассел Сноубергер | Сноубергер | Студебеккер | 110.769 | 27 | 200 | Бег | |
9 | 16 | 9 | ![]() |
Корпорация Студебеккер | Риглинг | Студебеккер | 111.099 | 25 | 200 | Бег | |
10 | 20 | 46 | ![]() ( Ральф Хепберн, круги 116–147) (Сэм Палмер, круги 148–200) |
Корпорация Студебеккер | Риглинг | Студебеккер | 110.097 | 31 | 200 | Бег | |
11 | 9 | 6 | ![]() (Сэм Палмер, круги 83–120) |
Корпорация Студебеккер | Риглинг | Студебеккер | 115.643 | 11 | 200 | Бег | |
12 | 18 | 47 | ![]() |
Корпорация Студебеккер | Риглинг | Студебеккер | 110.465 | 29 | 200 | Бег | |
13 | 40 | 49 | ![]() ( Гарольд Шоу, круги 145–146) |
Дж. В. Кляйншмидт | Риглинг | Дюзенберг | 107.776 | 41 | 200 | Бег | |
14 | 27 | 14 | ![]() ( Хуан Гаудино, круги 120–140) ( Хуан Гаудино, круги 158–174) |
Рауль Риганти | Крайслер | Крайслер | 108.081 | 39 | 200 | Бег | |
15 | 28 | 29 | ![]() |
Лоуренс Дж. Марц | Хадсон | Хадсон | 107.603 | 42 | 197 | Помечено | |
16 | 14 | 26 | ![]() ( Луис Шнайдер, круги 50–97) ( Луис Шнайдер, круги 153–197) |
АБ Лит | Миллер | Миллер | 113.138 | 17 | 197 | Помечено | |
17 | 31 | 18 | ![]() |
ФП Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 112.531 | 20 | 192 | Помечено | |
18 | 39 | 51 | ![]() |
Рэй Т. Брэди | Дюзенберг | Студебеккер | 108.073 | 40 | 192 | Задний мост | |
19 | 25 | 27 | ![]() |
Уильям М. Яр | Смит | Миллер | 113.037 | 18 | 168 | Закрутился и остановился | |
20 | 32 | 28 | ![]() ( Шорти Кантлон, круги 102–145) |
РГ "Бадди" Марр | Хадсон | Хадсон | 112.025 | 23 | 163 | Стержень | |
21 | 24 | 19 | ![]() |
РГ "Бадди" Марр | Хадсон | Хадсон | 109.799 | 35 | 161 | Стержень | |
22 | 19 | 68 | ![]() ( Фрэнк Бриско, круги 110–130) |
СК Гольдберг | Купер | Купер | 110.264 | 30 | 158 | Стержень | |
23 | 29 | 45 | ![]() |
Эм Джей Бойл | Миллер | Миллер | 116.626 | 9 | 156 | Закончился газ | |
24 | 26 | 32 | ![]() ( Билли Винн, круги 122–147) |
Фрэнк Бриско | Стивенс | Миллер | 109.862 | 33 | 147 | Авария Т1 | |
25 | 1 | 5 | ![]() ( Фрэнк Бриско, круги 113–120) |
Эм Джей Бойл | Миллер | Миллер | 118.521 | 1 | 136 | Радиатор | |
26 | 7 | 15 | ![]() |
Гарри Харц | Миллер | Миллер | 116.903 | 8 | 132 | Погиб в аварии на Т1. | |
27 | 35 | 65 | ![]() (Терри Керли, круги 100–104) |
Джеймс Кемп | Дюзенберг | Дюзенберг | 111.018 | 26 | 125 | Неисправность двигателя | |
28 | 30 | 57 | ![]() |
Уильям Ричардс | Студебеккер | Студебеккер | 112.922 | 19 | 121 | Авария Т1 | |
29 | 3 | 12 | ![]() |
Гарри Харц | Веттерот | Миллер | 117.864 | 3 | 85 | Клапан | |
30 | 22 | 64 | ![]() |
Джеймс Кемп | Дюзенберг | Дюзенберг | 112.410 | 21 | 79 | Погиб в аварии на Т2. | |
31 | 34 | 53 | ![]() |
Ленки и Унгер | Миллер | Миллер | 110.590 | 28 | 77 | Схватить | |
32 | 11 | 2 | ![]() |
Фред Фрейм | Саммерс | Миллер | 114.370 | 14 | 63 | Универсальный шарнир | |
33 | 5 | 16 | ![]() |
Уильям С. Уайт | Потому что | Миллер | 117.685 | 5 | 61 | Поршень | |
34 | 13 | 25 | ![]() |
Уильям Кантлон | Стивенс | Миллер | 113.384 | 16 | 50 | Стержень | |
35 | 42 | 3 | ![]() |
Джо Маркс | Стивенс | Миллер | 117.649 | 6 | 48 | Зубчатые передачи | |
36 | 2 | 58 | ![]() |
Автокомпания ФВД | Миллер | Миллер | 118.388 | 2 | 47 | Масло слишком горячее | |
37 | 8 | 10 | ![]() |
Денни Дюзенберг | Стивенс | Дюзенберг | 115.739 | 10 | 37 | Поршень | |
38 | 41 | 23 | ![]() |
СК Гольдберг | Купер | Купер | 110.001 | 32 | 33 | Шатунный подшипник | |
39 | 37 | 59 | ![]() |
Тулио Гулотта | Хадсон | Хадсон | 108.650 | 37 | 24 | Утечка масла | |
40 | 33 | 24 | ![]() |
Фред Фрейм | Дюзенберг | Миллер | 111.330 | 24 | 13 | Маслопровод | |
41 | 38 | 61 | ![]() |
Бесси Декер | Миллер | Миллер | 108.280 | 38 | 13 | Коллектор | |
42 | 21 | 22 | ![]() |
WR Блэкберн | Стивенс | Миллер | 109.850 | 34 | 1 | Остановился | |
[ 7 ] [ 8 ] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 9 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Подробности гонки
[ редактировать ]На 1933 год автомеханики . требовались [ 10 ]
Несмотря на смертоносный месяц, были установлены три правила, чтобы сделать гонки безопаснее. В автомобили разрешалось заливать максимум 6 литров масла, и они не могли доливать масло во время гонки (правило действует и сегодня). Эти изменения должны были отправить «сливщиков» в гараж и не сделать трассу скользкой. Кроме того, топливные баки имели максимальную емкость 15 галлонов вместо 40 галлонов и более. Автомобили придется чаще заправляться на ямах для заправки топливом, а экипажи смогут проверять износ шин и другие проблемы. [ 11 ]
"Уилл накладные расходы"
[ редактировать ]В 1933 году произошел один из самых известных эпизодов ностальгии по Инди 500. Телеграф все еще использовался для передачи информации о расах в газеты и другие средства массовой информации по всей территории Соединенных Штатов. Джордж Занаон, наборщик газеты The World-Independent в городе Вальзенбург, штат Колорадо, готовил статью для дневной программы «Индианаполис 500». Поскольку День поминовения был праздником, его молодой редактор Джон Б. Киркпатрик в одиночку следил за Associated Press телеграммой на предмет обновления гонок. Гонка заняла несколько часов, и перед финишем провод AP был отключен. Киркпатрик подготовил к печати почти всю историю, за исключением победителя забега. Услужливый редактор агентства «AP» в Денвере посоветовал ему отправить имя победителя по телеграфу Western Union .
Телеграф, который получил Киркпатрик, на типичном газетном жаргоне гласил: «УИЛЛ ПОБЕДИТЕЛЬ ИНДИАНАПОЛИСА 500», что означало, что он отправит информацию по телеграфу, как только информация станет доступной. Молодой редактор неправильно понял жаргон в сообщении и интерпретировал его как сообщение о том, что водитель по имени Уилл Оверхед победителем стал . Заголовок гласил: «Уилл Оверхед выиграл сегодня гонку в честь Дня памяти Индианаполиса. На отметке в двести пятьдесят миль Бэйб Стэпп лидировал в череде гоночных автомобилей, но уступил Оверхеду на последней половине 500-мильной гонки». Истинным победителем стал Луи Мейер . В результате этой оплошности город Вальсенбург и газета The World-Independent (теперь известная как Huerfano World Journal ) оказались на карте гоночных кругов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ «Впервые в истории гонка стартует с опозданием; гонщики угрожают забастовкой » . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1933 г. с. 9 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Уилинг ведет переговоры о финальном месте в Инди 500» . Вестник Святого Иосифа . 24 мая 1984 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1933 года» . ChampCarStats.com . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Книга «Индианаполис 500: Полная иллюстрированная история», стр.99-100.
- ^ «Индианаполис 500 1933» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN 0-7853-2798-3 .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1933 года» . ChampCarStats.com.
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .
- ^ Книга «Индианаполис 500: Полная иллюстрированная история» стр.98
- ^ «Уилл Оверхед, настоящий безымянный человек, однажды «выиграл» гонку Indy 500» . Уилингтон Морнинг Стар. 23 мая 1983 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2003 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 12 мая 2008 г. ВФНИ .