Клуб 100 миль в час

Клуб Champion Spark Plug 100 Mile a Hour был создан в честь водителей, прошедших гонку Indianapolis 500 со средней скоростью 100 миль в час или быстрее. Он был основан в 1935 году и продолжал признаваться до 1969 года . Его спонсировала компания Champion Spark Plugs , и он был детищем MC deWitt, менеджера по рекламе компании. В период своего расцвета эта награда считалась одной из самых престижных в автоспорте ( автомобильный аналог NASCAR знаменитого Дарлингтонского клуба рекордов ), и ее членство пользовалось большим спросом среди водителей.
В общей сложности 124 гонщика были приняты в члены клуба, а победитель 1930 года Билли Арнольд был назван первым членом клуба.
История
[ редактировать ]Первым гонщиком, проехавшим Индианаполис 500 со средней скоростью 100 миль в час, был Пит ДеПаоло в 1925 году . Однако Норман Баттен проехал 21 круг с облегчением (106–127 круги), а у ДеПаоло были забинтованы руки из-за волдырей и синяков. Таким образом, ДеПаоло не совершил этот подвиг в одиночку.
Пять лет спустя, в 1930 году , Билли Арнольд выиграл гонку со средней скоростью 100,488 миль в час. Он был вторым гонщиком, завершившим гонку менее чем за пять часов, но первым, кто сделал это без посторонней помощи.
В 1934 году MC deWitt, менеджер по рекламе Champion , беседовал с водителем Дэйвом Эвансом . Эванс финишировал шестым на гонке Indianapolis 500 1934 года . При этом Эванс стал двенадцатым гонщиком в истории, проехавшим в одиночку полные 500 миль со средней скоростью более 100 миль в час. Сразу же у ДеВитта возникла идея создать почетный «клуб» водителей, совершивших выдающийся подвиг. В 1935 году Клуб чемпионов по свечам зажигания со скоростью 100 миль в час родился .
Первый класс будет состоять из 12 гонщиков, совершивших этот подвиг на данный момент. Первым членом задним числом стал Билли Арнольд , а также Фред Фрейм , Хоуди Уилкокс II , Клифф Бергер , Боб Кэри , Расс Сноубергер , Луис Мейер , Чет Гарднер , Уилбур Шоу , Лу Мур , Стабби Стабблфилд и Дэйв Эванс . В честь водителей будет проводиться ежегодный банкет, и каждый призывник получит кожаную куртку. Кэри и Стабблфилд умерли, и Арнольд не присутствовал, но все остальные девять живых участников присутствовали на первом банкете.
Квалификация членства
[ редактировать ]
Требования для участия в Клубе скорости 100 миль в час были довольно простыми. Водитель должен был проехать « Индианаполис 500» со средней скоростью 100 миль в час или быстрее, проехав всю гонку без какой-либо посторонней помощи. Разрешалось присутствие автомеханика . Однако период, когда в Индианаполисе использовалась механика верховой езды, лишь ненадолго совпадал с моментом основания клуба.
Средняя скорость 100 миль в час равнялась финишу гонки за пять часов или меньше. От гонщика не требовалось выигрывать гонку, но требовалось проехать полные 500 миль (200 кругов). Гонки, сокращенные из-за дождя, или гонщики, которые были сняты с трассы до того, как проехали все 200 кругов (даже если их средняя скорость на тот момент превышала 100 миль в час), не квалифицировались.
Водители получали пожизненное членство, но водители награждались отдельно каждый раз, когда они совершали этот подвиг. Многие гонщики за свою карьеру несколько раз преодолевали барьер в 100 миль в час. Тед Хорн совершил этот подвиг восемь раз за свою карьеру. Каждое последующее членство было вознаграждено местом за главным столом во время следующего ежегодного банкета.
До 1960-х годов гонщикам давалось достаточно времени, чтобы преодолеть полную дистанцию в 500 миль, даже если это означало оставаться на трассе в течение нескольких минут или более часа после того, как победитель пересек финишную черту. В самые первые годы прохождение полных 500 миль было даже обязательным условием для получения каких-либо призовых денег. Какое-то время для чиновников было нормой ждать, пока хотя бы 10-12 машин преодолеют 500 миль, прежде чем съехать с трассы. Однако это не было жестким правилом. Чиновники часто просто использовали суждение, чтобы решить, когда разумно остановиться. Всего в 1959 году дистанцию преодолели 16 машин, а в 1938 году - только пять. В 1940 году из-за ливня финишировать удалось только трем лучшим машинам.
Честь вступления в престижный Клуб скорости 100 миль в час считалась мотивацией продолжать гонки, даже если шанс выиграть гонку уже угас. В большинстве случаев дистанцию преодолевают несколько автомобилей, и ежегодно в Клуб могут добавляться многочисленные водители.
Программа «Чемпион по безопасности дорожного движения»
[ редактировать ]Примерно в 1954 году в рамках своих усилий по связям с общественностью компания Champion сформировала программу обучения водителей , ориентированную на подростков и молодых людей. Программа «Чемпион по безопасности на дорогах» путешествовала по стране, проводя в средних школах и на военных базах презентации с советами по безопасности вождения. На протяжении многих лет команда водителей Клуба «100 миль в час» использовалась для чтения лекций, а некоторые использовались в учебных фильмах . [ 1 ] [ 2 ]
Лекции пользовались популярностью, хорошо принимались и обычно спонсировались местной газетой или радиостанцией. [ 3 ] Выступления также использовались в качестве рекламного инструмента автогонок и предлагали гонщикам работу в межсезонье.
Кончина
[ редактировать ]В 1964 году, когда гонка начала транслироваться в прямом эфире по замкнутому телевидению MCA, правила были изменены, которые ограничили время, отведенное гонщикам на финиш гонки после того, как победитель пересек финишную черту. Другим машинам на трассе было предоставлено примерно пять минут, чтобы пройти 200 кругов. Это существенно ограничило шансы на вступление в Клуб скорости 100 миль в час, и после 1964 года этой чести удостоились лишь несколько гонщиков.
Также, возможно, причиной упадка клуба стало меняющееся время . К середине 1960-х годов скорость в Инди значительно возросла с момента основания клуба и должна была существенно вырасти в течение следующих нескольких лет. Преодоление полных 500 миль со средней скоростью 100 миль в час больше не считалось выдающимся достижением. Большинству победителей оставалось до полутора часов, чтобы выполнить квалификацию Клуба скорости 100 миль в час. При этом членство в глазах водителей по-прежнему было весьма желанным.
В 1964 году компания Autolite создала «Клуб кардиостимуляторов», который признавал водителей, лидировавших хотя бы на один круг в гонке. Его статус и популярность начали расти, и он стал более актуальным «клубом», связанным с Индианаполисом 500. В его пользу он не был связан с изменениями в оборудовании, условиях или предполагаемыми устаревшими показателями скорости.
Во время гонки 1969 года ни один новый член не был принят в Клуб скорости 100 миль в час, поскольку все четыре гонщика, пробежавшие 500 миль в том году, уже были членами клуба. В 1970 году Дик МакДжордж, представитель Champion по связям с общественностью, ушел со своей должности. Макджордж считался ключевым игроком в организации клуба, начиная с 1946 года. Он умер в 1971 году, и Клуб скорости 100 миль в час тихо закрылся. Оглядываясь назад, можно сказать, что призывники 1968 года (во главе с гонки победителем Бобби Ансером ) станут последними именами, добавленными к членству.
Аль Унсер
[ редактировать ]Одним из наиболее заметных упущений в клубе «100 миль в час» был Эл Унсер-старший. Он впервые прибыл в Индианаполис в 1965 году , финишировав 9-м и отмеченным после 196 кругов. Он разбился в 1966 году , но в 1967 году на убывающих кругах бежал вторым. Когда лидер Эй Джей Фойт выходил из четвертого поворота, чтобы взять клетчатый флаг, на переднем участке произошла авария. Фойту удалось преодолеть место крушения, чтобы победить, но официальные лица сразу же после этого выставили красный флаг, чтобы остановить гонку. Эл Унсер находился примерно в полутора кругах от финиша, когда его остановили, и в окончательном зачете ему официально засчитали только 198 кругов. [ 4 ]
Унсер выбыл из гонки 1968 года . Его брат Бобби победил и, кстати, сам присоединился к Клубу скорости 100 миль в час. Эл Унсер пропустил гонку 1969 года из-за перелома ноги, полученного в результате аварии на мотоцикле ранее в этом месяце. В 1970 году он вернулся, чтобы выиграть гонку, доминируя. Его средняя скорость 155,749 миль в час значительно превышала требования для приглашения в клуб, и все ожидали, что он будет удостоен чести как следующий член. Однако после выхода на пенсию Макджорджа и последующей кончины банкет 1971 года так и не состоялся. Клуб был тихо заброшен, а членство было закрыто, но Эл Унсер так и не был официально принят в должность.
Между прочим, после закрытия Клуба скорости 100 миль в час Эл Унсер семь раз преодолел полные 500 миль (включая четыре победы ), все со средней скоростью выше 100 миль в час.
Список членов клуба
[ редактировать ]Список членов по состоянию на 1 июня 1968 г. [ 5 ]
- Фред Агабашян
- Джордж Эмик
- Красный Амик
- Эмиль Андрес
- Марио Андретти
- Билли Арнольд
- Чак Арнольд
- Бобби Болл
- Генри Бэнкс
- Джордж Бэрринджер
- Клифф Бержер
- Тони Беттенхаузен-старший
- Джонни Бойд
- Джек Брэбэм
- Дон Брэнсон
- Уолт Браун
- Джимми Брайан
- Боб Кэри
- Дуэйн Картер-старший
- Билл Чисбург
- Джои Читвуд
- Джим Кларк
- Хэл Коул
- Джордж Коннор
- Ларри Крокетт
- Арт-Кросс
- Билл Каммингс
- Боб Кристи
- Джимми Дэвис
- Дон Дэвис
- Джимми Дэйуолт
- Ронни Думан
- Луи Дюрант
- Дэйв Эванс
- Пэт Флаэрти
- Фред Фрейм
- Дон Фриланд
- Майрон Фор
- Эй Джей Фойт
- Чет Гарднер
- Клифф Гриффит
- Пол Голдсмит
- и Герни
- Норм Холл
- Сэм Хэнкс
- Джин Хартли
- Мак Хиллингс
- Ральф Хепберн
- Аль Херман
- Грэм Хилл
- Билл Холланд
- Билл Хомер
- Тед Хорн
- Денис Хьюм
- Чак Халс
- Джим Хуртубис
- Джимми Джексон
- Джо Джеймс
- Гордон Джонкок
- Эдди Джонсон
- Парнелли Джонс
- Эл Келлер
- Мел Кеньон
- Джад Ларсон
- Энди Линден
- Док Маккензи
- Джонни Манц
- Бобби Маршман
- Рекс Мэйс
- Эрни Маккой
- Джим МакЭлрит
- Джек МакГрат
- Джим Маквити
- Луи Мейер
- Зик Мейер
- Эл Миллер
- Чет Миллер
- Лу Мур
- Герцог Налон
- Майк Назарук
- Кэл Нидей
- Пэт О'Коннор
- Джонни Парсонс
- Келли Петилло
- Рэй Пиксли
- Джимми Рис
- Дик Ратманн
- Джим Ратманн
- Джим Ригсби
- Флойд Робертс
- Джордж Робсон
- Эбб Роуз
- Маури Роуз
- Ллойд Руби
- Пол Руссо
- Трой Руттман
- Эдди Сакс
- Билл Шиндлер
- Уилбур Шоу
- Расс Сноубергер
- Джимми Снайдер
- Бэйб Стэпп
- Чак Стивенсон
- Стабби Стабблфилд
- Просто Саттон
- Боб Свейкерт
- Маршалл Тиг
- Коротышка Темплман
- Бид Тингельстад
- Джонни Томсон
- Джоэл Торн
- Джонни Толан
- Луи Томей
- Джек Тернер
- Бобби Ансер
- Боб Вейт
- Луиджи Виллорези
- Билл Вукович
- Ли Уоллард
- Роджер Уорд
- Джонни Уайт
- Привет Уилкокс II
- Демпси Уилсон
- Фрэнк Уирн
Записи о членстве
[ редактировать ]Большинство членств
[ редактировать ]- 8 раз
- Тед Хорн (1936, 1937, 1938, 1939, 1941, 1946, 1947, 1948)
- 7 раз
- Уилбур Шоу (1933, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940)
- Джим Ратманн (1952, 1957, 1958, 1959, 1960, 1962)
- Роджер Уорд (1956, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964)
- 6 раз
- Маури Роуз (1934, 1936, 1939, 1940, 1947, 1948)
- 5 раз
- Джонни Бойд (1957, 1958, 1959, 1962, 1964)
- Эй Джей Фойт (1959, 1961, 1963, 1964, 1967)
- Ллойд Руби (1960, 1961, 1962, 1964, 1968)
Большинство членств в качестве победителя гонки
[ редактировать ]- 3 раза
- Уилбур Шоу (1937, 1939, 1940)
- Эй Джей Фойт (1961, 1964, 1967)
- 2 раза
- Луи Мейер (1933, 1936)
- Маури Роуз (1947, 1948)
- Билл Вукович (1953, 1954)
- Роджер Уорд (1959, 1962)
Самая высокая средняя скорость на момент расформирования клуба.
[ редактировать ]- 152,882 миль в час — Бобби Ансер (1968)
Почтовая награда
[ редактировать ]С 1970 по 2016 год к Клубу скорости 100 миль в час неофициально присоединились еще 108 водителей. Хотя никаких официальных подкатегорий никогда не создавалось, в общей сложности 98 из них превратились в более быстрый «Клуб 150 миль в час».
В общей сложности 33 водителя присоединились к эксклюзивному «Клубу 185 миль в час». Их возглавляет Тони Канаан , который выиграл 500 самых быстрых гонок в 2013 году. Еще двум гонщикам, Рику Мирсу и Майклу Андретти , удалось преодолеть барьер в 175 миль в час в гонке 1991 года .
В конце 1980-х — начале 1990-х годов была создана отдельная награда под названием Marlboro 500 Mile Club . Спонсируемый Marlboro , это был денежный приз в размере 75 000 долларов, разделенный между водителями, проехавшими полные 500 миль каждый год.
Примечания
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Домашняя страница Дика Ральстина Racing - Чемпионы чемпионов на скорости 100 миль в час
- Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 1969 год
- Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 17 мая 2007 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонщики учат подростков безопасности.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 6 мая 2010 г. ВФНИ .
- ^ «Гонщик обучает хорошим дорожным привычкам (опубликовано в 1981 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 07.11.2020.
- ^ Штульц, Макс (1 июня 1967 г.). «Беспризорная металлическая фольга не участвует в торгах» . Звезда Индианаполиса . п. 44 . Получено 19 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ 1969 Индианаполис 500 Информация для прессы - 500 Ежедневный обзор трека