Арт-Кросс
Рожденный | Джерси-Сити, Нью-Джерси | 24 января 1918 г.
---|---|
Умер | 15 апреля 2005 г. ЛаПорт, Индиана | (87 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1952 – 1955 |
Команды | Куртис Крафт |
Записи | 4 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 8 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1952 Индианаполис 500 |
Последняя запись | 1955 Индианаполис 500 |
Арт Кросс (24 января 1918 — 15 апреля 2005) — американский автогонщик . Он был первым лауреатом премии «500 новичков года Индианаполиса» в 1952 году.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Кросс начал участвовать в гонках на малолитражных автомобилях в 1938 году. Он служил командиром танка во время Второй мировой войны и получил Пурпурное сердце за ранения во время битвы при Арденнах . [ 1 ] [ 2 ] После войны он вернулся к малолитражным автомобилям и участвовал в гонках на одной из Паппи Хафа «Маленьких железных свиней» .
Кросс выиграл первую награду «Новичок года» в Инди 500 после того, как занял пятое место в гонке «Индианаполис 500» 1952 года . Кросс использовал свою долю в 27 000 долларов от гонки на покупку фермы недалеко от ЛаПорта, штат Индиана. [ 3 ]
Он финишировал вторым в Индианаполисе 500 1953 года после Билла Вуковича . Несмотря на то, что это была одна из самых горячих гонок Indy 500 за всю историю, Вукович и Кросс завершили всю гонку без облегчения. Водитель Карл Скарборо погиб от жары. Машиной Кросса была «Springfield Welding Special», принадлежавшая Бесси Ли Паоли , единственной женщине-владельцу в то время. [ 1 ]
После ухода из гонок он сосредоточил свое внимание на управлении фермой в ЛаПорте, штат Индиана. Позже он стал заниматься бизнесом по производству тяжелого оборудования и строительством. В 1992 году он был занесен в Национальный зал славы карликовых автогонок . [ 1 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Боуз Сил Фаст / Рэй Брэйди | Куртис Крафт 4000 | Оффенхаузер L4 | СУИ | 500 5 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | 20-е = | 2 | |
1953 | Спрингфилд Уэлдинг / Паоли | Куртис Крафт 4000 | Оффенхаузер L4 | АРГ | 500 2 |
ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | 10-е место | 6 |
1954 | Бардал / Эд Уолш | Куртис Крафт 4000 | Оффенхаузер L4 | АРГ | 500 11 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
1955 | Бардал / Эд Уолш | Куртис Крафт 500С | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 17 |
БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Биография в Национальном зале славы карликовых автогонок. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Утерянное искусство рассказывания историй» . Саут-Бенд Трибьюн . 22 апреля 2005 года . Проверено 24 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]