Jump to content

Гран-при Аргентины 1953 года.

Гран-при Аргентины 1953 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 18 января 1953 г.
Официальное название I Гран-при Аргентинской Республики.
Расположение Автодром 17 октября , Буэнос-Айрес , Аргентина
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,912 км (2,431 миль)
Расстояние 97 кругов, 379,464 км (235,788 миль)
Погода Горячий, сухой
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:55.4
Самый быстрый круг
Водитель Италия Альберто Аскари Феррари
Время 1:48,4 — 73-й круг.
Подиум
Первый
  • Италия Альберто Аскари
Феррари
Второй Феррари
Третий Мазерати
Лидеры круга

Гран -при Аргентины 1953 года был гонкой 1 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился в соответствии с правилами Формулы-2 в 1952 и 1953 годах. Гонка проводилась в Буэнос-Айресе 18 января 1953 года на автодроме Гальвес (официальное название: Автодром Хуана и Оскара Гальвеса , также известный как Автодром 17 октября) и был первой гонкой чемпионата мира среди водителей в Южной Америке.

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Местные гонщики Хуан Мануэль Фанхио и Хосе Фройлан Гонсалес во время тестов перед гонкой.

В первом Гран-при Аргентины, состоявшемся в середине января, приняли участие четыре основные заводские команды: Maserati , Ferrari , Cooper и Gordini . Бывший чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио , который не участвовал в чемпионате с момента завоевания в 1951 году титула в Испании , выступал за Maserati вместе с соотечественниками из Аргентины Хосе Фройланом Гонсалесом и Оскаром Альфредо Гальвесом , а также итальянским гонщиком Феличе Бонетто . В состав Ferrari присоединилась знакомая троица действующего чемпиона мира Альберто Аскари , Нино Фарина и Луиджи Виллорези , а также их новый контракт Майк Хоторн , который в прошлом году водил капера Купера. В команду Купера вошла британская пара Алана Брауна и Джона Барбера вместе с местным гонщиком Адольфо Швельмом Крузом . Гордини сохранил свое 1952 года трио , состоящее из Роберта Мансона , Мориса Трентиньяна и Жана Бера , к которым присоединилась пара аргентинцев — Карлос Мендитеги и Пабло Биргер , последний из которых водил Simca-Gordini .

Аскари снова стал самым быстрым в квалификации, заняв свою четвертую подряд поул-позицию на чемпионате мира. Его товарищи по команде Виллорези и Фарина заняли третье и четвертое места, но вернувшийся Фанхио предотвратил локаут Ferrari в первом ряду, заняв второе место в квалификации на своем Maserati. Гонсалес на втором Maserati стартовал со второго ряда вместе с Хоторн, впервые выступив за Ferrari и Гордини из Трентиньяна. Остальные Гордини из Мансона, Мендитеги и Беры составили третий ряд вместе с Гальвесом в его Maserati. Четвертый ряд состоял из Куперов из Брауна и Швельма Круза, а также Биргера в единственной Симке-Гордини. Задней стартовой решеткой были Maserati Бонетто и Барбер в финальном матче Cooper.

Из-за решения президента Хуана Перона разрешить свободный доступ на трассу, зрителей было слишком много, и они выстроились вдоль трассы в начале гонки. Один из зрителей вырвался на трассу, и, чтобы не наехать на него, Нино Фарина был вынужден свернуть. В конечном итоге Фарина не справился с управлением своей машиной и на 31 круге врезался в толпу, в результате чего погибли 13 зрителей. В результате массовой паники мальчик пробежал перед Брауном Купером и был убит. [1]

Аскари, стартовавший с поула, лидировал на протяжении всей гонки, одержав седьмую подряд победу в гонке чемпионата мира, и, таким образом, установил лидерство в чемпионате пилотов. Фанхио был вторым, пока проблема с трансмиссией не вынудила его сойти с дистанции. Первоначально позицию унаследовал Манзон, но Виллорези в конечном итоге занял второе место, отстав на круг от своего товарища по команде. Хоторн бежал третьим, хотя в конечном итоге его обогнал Гонсалес, помешав Ferrari 1-2-3. Хоторн финишировал четвертым, опередив Гальвеса, который набрал последние очки в своей первой и единственной гонке на чемпионате мира. [2]

Нет Водитель Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их
2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Officine Alfieri Maserati Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
4 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
6 Италия Феличе Бонетто Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
8 Аргентина Оскар Альфредо Гальвез Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
10 Италия Альберто Аскари Скудерия Феррари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
12 Италия Нино Фарина Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
14 Италия Луиджи Виллорези Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
16 Великобритания Майк Хоторн Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
20 Великобритания Алан Браун Компания Купер Кар. Купер - Бристоль Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
22 Великобритания Джон Барбер Купер - Бристоль Купер Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
24 Аргентина Адольфо Швельм Круз Купер - Бристоль Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
26 Франция Роберт Манзон Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
28 Франция Морис Трентиньян 1 Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
30 Франция Жан Бера Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
32 Аргентина Карлос Мендитегай Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
34 Аргентина Пабло Биргер Симка-Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 И
Источники: [3] [4]
^ 1 — Морис Трентиньян квалифицировался и проехал 50 кругов гонки на Гордини №28. Гарри Шелл управлял машиной до конца гонки. [5]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 10 Италия Альберто Аскари Феррари 1:55.4
2 2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 1:56.1 +0.7
3 14 Италия Луиджи Виллорези Феррари 1:56.5 +1.1
4 12 Италия Нино Фарина Феррари 1:57.1 +1.7
5 4 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати 1:58.5 +3.1
6 16 Великобритания Майк Хоторн Феррари 1:59.4 +4.0
7 28 Франция Морис Трентиньян Гордини 2:00.4 +5.0
8 26 Франция Роберт Манзон Гордини 2:00.9 +5.5
9 8 Аргентина Оскар Альфредо Гальвез Мазерати 2:01.3 +5.9
10 32 Аргентина Карлос Мендитегай Гордини 2:01.8 +6.4
11 30 Франция Жан Бера Гордини 2:02.6 +7.2
12 20 Великобритания Алан Браун Купер - Бристоль 2:03.2 +7.8
13 24 Аргентина Адольфо Швельм Круз Купер - Бристоль 2:03.7 +8.3
14 34 Аргентина Пабло Биргер Симка-Гордини - Гордини 2:03.8 +8.4
15 6 Италия Феличе Бонетто Мазерати 2:04.2 +8.8
16 22 Великобритания Джон Барбер Купер - Бристоль 2:06.8 +11.4
Источник: [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 10 Италия Альберто Аскари Феррари 97 3:01:04.6 1 9 1
2 14 Италия Луиджи Виллорези Феррари 96 +1 круг 3 6
3 4 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати 96 +1 круг 5 4
4 16 Великобритания Майк Хоторн Феррари 96 +1 круг 6 3
5 8 Аргентина Оскар Альфредо Гальвез Мазерати 96 +1 круг 9 2
6 30 Франция Жан Бера Гордини 94 +3 круга 11
7 28 Франция Морис Трентиньян
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Гордини 91 +6 кругов 7
8 22 Великобритания Джон Барбер Купер - Бристоль 90 +7 кругов 16
9 20 Великобритания Алан Браун Купер - Бристоль 87 +10 кругов 12
Верно 26 Франция Роберт Манзон Гордини 67 Колесо 8
Верно 2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 36 Передача инфекции 2
Верно 6 Италия Феличе Бонетто Мазерати 32 Передача инфекции 15
Верно 12 Италия Нино Фарина Феррари 31 Несчастный случай 4
Верно 32 Аргентина Карлос Мендитегай Гордини 24 Коробка передач 10
Верно 34 Аргентина Пабло Биргер Симка-Гордини - Гордини 21 Дифференциал 14
Верно 24 Аргентина Адольфо Швельм Круз Купер - Бристоль 20 Колесо 13
Источник: [7]
Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.

Общие диски

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Италия Альберто Аскари 9
2 Италия Луиджи Виллорези 6
3 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 4
4 Великобритания Майк Хоторн 3
5 Аргентина Оскар Альфредо Гальвез 2
Источник: [8]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
  1. ^ Коллантайн, Кейт (18 января 2013 г.). «Гран-при Перона заканчивается кровавой бойней» . Фанаты гонок . Проверено 10 февраля 2021 г.
  2. ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1953 года» . Grandprix.com . Проверено 16 июля 2013 г.
  3. ^ «Гран-при Аргентины 1953 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
  4. ^ «Гран-при Аргентины 1953 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 23 июня 2014 г.
  5. ^ «Гран-при Аргентины 1953 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 8 апреля 2014 г.
  6. ^ «Гран-при Аргентины 1953 года — результаты квалификации и гонки» . f1pulse.com . Проверено 16 июля 2013 г.
  7. ^ «Гран-при Аргентины 1953 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  8. ^ «Аргентина 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 3 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1952 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1953 года
Следующая гонка:
1953 Индианаполис 500
Предыдущая гонка:
Никто
Гран При Аргентины. Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1954 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 581c03dd7b81ebcf3e632f9ed5087f83__1716547080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/83/581c03dd7b81ebcf3e632f9ed5087f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 Argentine Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)