Гран-при Аргентины 1953 года.
Гран-при Аргентины 1953 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 января 1953 г. | ||||
Официальное название | I Гран-при Аргентинской Республики. | ||||
Расположение | Автодром 17 октября , Буэнос-Айрес , Аргентина | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,912 км (2,431 миль) | ||||
Расстояние | 97 кругов, 379,464 км (235,788 миль) | ||||
Погода | Горячий, сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:55.4 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:48,4 — 73-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мазерати | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Аргентины 1953 года был гонкой 1 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился в соответствии с правилами Формулы-2 в 1952 и 1953 годах. Гонка проводилась в Буэнос-Айресе 18 января 1953 года на автодроме Гальвес (официальное название: Автодром Хуана и Оскара Гальвеса , также известный как Автодром 17 октября) и был первой гонкой чемпионата мира среди водителей в Южной Америке.
Отчет о гонке
[ редактировать ]
В первом Гран-при Аргентины, состоявшемся в середине января, приняли участие четыре основные заводские команды: Maserati , Ferrari , Cooper и Gordini . Бывший чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио , который не участвовал в чемпионате с момента завоевания в 1951 году титула в Испании , выступал за Maserati вместе с соотечественниками из Аргентины Хосе Фройланом Гонсалесом и Оскаром Альфредо Гальвесом , а также итальянским гонщиком Феличе Бонетто . В состав Ferrari присоединилась знакомая троица действующего чемпиона мира Альберто Аскари , Нино Фарина и Луиджи Виллорези , а также их новый контракт Майк Хоторн , который в прошлом году водил капера Купера. В команду Купера вошла британская пара Алана Брауна и Джона Барбера вместе с местным гонщиком Адольфо Швельмом Крузом . Гордини сохранил свое 1952 года трио , состоящее из Роберта Мансона , Мориса Трентиньяна и Жана Бера , к которым присоединилась пара аргентинцев — Карлос Мендитеги и Пабло Биргер , последний из которых водил Simca-Gordini .
Аскари снова стал самым быстрым в квалификации, заняв свою четвертую подряд поул-позицию на чемпионате мира. Его товарищи по команде Виллорези и Фарина заняли третье и четвертое места, но вернувшийся Фанхио предотвратил локаут Ferrari в первом ряду, заняв второе место в квалификации на своем Maserati. Гонсалес на втором Maserati стартовал со второго ряда вместе с Хоторн, впервые выступив за Ferrari и Гордини из Трентиньяна. Остальные Гордини из Мансона, Мендитеги и Беры составили третий ряд вместе с Гальвесом в его Maserati. Четвертый ряд состоял из Куперов из Брауна и Швельма Круза, а также Биргера в единственной Симке-Гордини. Задней стартовой решеткой были Maserati Бонетто и Барбер в финальном матче Cooper.
Из-за решения президента Хуана Перона разрешить свободный доступ на трассу, зрителей было слишком много, и они выстроились вдоль трассы в начале гонки. Один из зрителей вырвался на трассу, и, чтобы не наехать на него, Нино Фарина был вынужден свернуть. В конечном итоге Фарина не справился с управлением своей машиной и на 31 круге врезался в толпу, в результате чего погибли 13 зрителей. В результате массовой паники мальчик пробежал перед Брауном Купером и был убит. [1]
Аскари, стартовавший с поула, лидировал на протяжении всей гонки, одержав седьмую подряд победу в гонке чемпионата мира, и, таким образом, установил лидерство в чемпионате пилотов. Фанхио был вторым, пока проблема с трансмиссией не вынудила его сойти с дистанции. Первоначально позицию унаследовал Манзон, но Виллорези в конечном итоге занял второе место, отстав на круг от своего товарища по команде. Хоторн бежал третьим, хотя в конечном итоге его обогнал Гонсалес, помешав Ferrari 1-2-3. Хоторн финишировал четвертым, опередив Гальвеса, который набрал последние очки в своей первой и единственной гонке на чемпионате мира. [2]
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 — Морис Трентиньян квалифицировался и проехал 50 кругов гонки на Гордини №28. Гарри Шелл управлял машиной до конца гонки. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Феррари | 1:55.4 | — |
2 | 2 | ![]() | Мазерати | 1:56.1 | +0.7 |
3 | 14 | ![]() | Феррари | 1:56.5 | +1.1 |
4 | 12 | ![]() | Феррари | 1:57.1 | +1.7 |
5 | 4 | ![]() | Мазерати | 1:58.5 | +3.1 |
6 | 16 | ![]() | Феррари | 1:59.4 | +4.0 |
7 | 28 | ![]() | Гордини | 2:00.4 | +5.0 |
8 | 26 | ![]() | Гордини | 2:00.9 | +5.5 |
9 | 8 | ![]() | Мазерати | 2:01.3 | +5.9 |
10 | 32 | ![]() | Гордини | 2:01.8 | +6.4 |
11 | 30 | ![]() | Гордини | 2:02.6 | +7.2 |
12 | 20 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:03.2 | +7.8 |
13 | 24 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:03.7 | +8.3 |
14 | 34 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 2:03.8 | +8.4 |
15 | 6 | ![]() | Мазерати | 2:04.2 | +8.8 |
16 | 22 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:06.8 | +11.4 |
Источник: [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Феррари | 97 | 3:01:04.6 | 1 | 9 1 |
2 | 14 | ![]() | Феррари | 96 | +1 круг | 3 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Мазерати | 96 | +1 круг | 5 | 4 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 96 | +1 круг | 6 | 3 |
5 | 8 | ![]() | Мазерати | 96 | +1 круг | 9 | 2 |
6 | 30 | ![]() | Гордини | 94 | +3 круга | 11 | |
7 | 28 | ![]() ![]() | Гордини | 91 | +6 кругов | 7 | |
8 | 22 | ![]() | Купер - Бристоль | 90 | +7 кругов | 16 | |
9 | 20 | ![]() | Купер - Бристоль | 87 | +10 кругов | 12 | |
Верно | 26 | ![]() | Гордини | 67 | Колесо | 8 | |
Верно | 2 | ![]() | Мазерати | 36 | Передача инфекции | 2 | |
Верно | 6 | ![]() | Мазерати | 32 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Феррари | 31 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 32 | ![]() | Гордини | 24 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 34 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 21 | Дифференциал | 14 | |
Верно | 24 | ![]() | Купер - Бристоль | 20 | Колесо | 13 | |
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общие диски
[ редактировать ]- Машина №28: Морис Трентиньян (50 кругов) и Гарри Шелл (41 круг).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 9 |
2 | ![]() | 6 |
3 | ![]() | 4 |
4 | ![]() | 3 |
5 | ![]() | 2 |
Источник: [8] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллантайн, Кейт (18 января 2013 г.). «Гран-при Перона заканчивается кровавой бойней» . Фанаты гонок . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1953 года» . Grandprix.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1953 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1953 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1953 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1953 года — результаты квалификации и гонки» . f1pulse.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1953 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Аргентина 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 3 марта 2019 г.