Майк Хоторн
![]() | |||||||||||
Рожденный | Джон Майкл Хоторн 10 апреля 1929 г. Мексборо , Донкастер , Западный райдинг Йоркшира , Англия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 22 января 1959 г. Рядом с деревней Онслоу , Гилфорд , Суррей , Англия | (29 лет) ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1952 – 1958 | ||||||||||
Команды | Феррари , Ванвалл , БРМ , не работает Купер , неработающий Maserati | ||||||||||
Записи | 47 (45 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 1 ( 1958 ) | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 18 | ||||||||||
Карьерные очки | 112 9 ⁄ 14 (127 9 ⁄ 14 ) [1] | ||||||||||
Поул-позиции | 4 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 6 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Бельгии 1952 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Франции 1953 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Франции 1958 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Марокко 1958 года. | ||||||||||
|
Джон Майкл Хоторн (10 апреля 1929 — 22 января 1959) — британский автогонщик. в Великобритании Формулы-1 Он стал первым гонщиком мира в 1958 году, после чего объявил о завершении карьеры, на которого сильно повлияла смерть его товарища по команде и друга Питера Коллинза двумя месяцами ранее на Гран-при Германии 1958 года . Он погиб в автокатастрофе через три месяца после выхода на пенсию.
Имея в общей сложности три победы в Гран-при чемпионата мира, Хоторн имеет наименьшее количество побед в Гран-при среди всех чемпионов мира Формулы-1. Хоторн также выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1955 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майк Хоторн родился в Мексборо , Западный райдинг Йоркшира , Англия, в семье Лесли и Уинифред (урожденная Саймондс) Хоторн. [2] получил образование в колледже Ардингли в Западном Суссексе, затем учился в техническом колледже Челси и стажировался у производителя коммерческих автомобилей. [3] Его отец владел гаражом Tourist Trophy Garage в Фарнхэме , который имел право поставлять и обслуживать несколько высокопроизводительных брендов, включая Jaguar и Ferrari. [4] Его отец гонял на мотоциклах и поддерживал гоночную карьеру сына; когда он погиб в автокатастрофе в 1954 году, бизнес унаследовал Майк Хоторн. [5]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Майк Хоторн дебютировал в соревнованиях 2 сентября 1950 года на своем Riley Ulster Imp 1934 года выпуска , KV 9475, выиграв класс спортивных автомобилей с двигателем объемом 1100 куб.см на гонках Brighton Speed Trials . [6] В 1951 году за рулем 1 + 1 ⁄ 2 -литровый TT Riley, он принял участие в турнире Motor Sport Brooklands Memorial Trophy, сезонном соревновании в Гудвуде , выиграв его с преимуществом в одно очко. [7] В том же году он также выиграл гандикап «Ольстер Трофи» в Дандроде и «Ленстер Трофи» в Уиклоу. [8]
1952
[ редактировать ]К 1952 году Хоторн перешёл на одноместные автомобили и в этом сезоне выиграл свою первую гонку на Формуле 2 Cooper-Bristol T20 в Гудвуде . Последовали дальнейшие успехи, которые привлекли к нему внимание Энцо Феррари , который предложил ему заводскую поездку. Он дебютировал в Формуле-1 на гонке Grote Prijs van Belgie 1952 года на легендарной трассе Спа-Франкоршам , заняв четвертое место. К концу сезона он уже завоевал свой первый подиум, заняв третье место на Гран-при Великобритании RAC. [9] и пара четвертей за рулем Cooper. [10]
1953
[ редактировать ]В Scuderia Ferrari в сезоне 1953 года Хоторн сразу же продемонстрировал свою ценность, одержав победу в своей девятой попытке на Гран-при Франции в Реймсе , обогнав Хуана Мануэля Фанхио в так называемой «гонке века», в которой финишировали четыре лучших гонщика. с разницей в пять секунд после 60 кругов. [11] Этот и два других подиума помогли ему завершить сезон четвертым в общем зачете. [12] Он также выиграл Международный трофей BRDC. [13] и Ольстер Трофи [14] а также 24 Heures de Spa Francorchamps с товарищем по команде Ferrari Джузеппе Фариной . [15]
1954
[ редактировать ]Ответственность Боярышника за воинскую повинность ( национальная служба ) была поднята в Палате общин . [16] В результате аварии во время Гран-Премио ди Сиракуза Хоторн получил серьезные ожоги. [3] но закончил год с тремя секундами, а затем победой в финале сезона в Испании, став третьим в чемпионате пилотов. [17] После смерти отца Хоторн покинул Ferrari, чтобы выступать за Тони Вандервелла команду Vanwall , поскольку ему нужно было проводить больше времени в семейном гараже, который он унаследовал. [3] но после двух гонок вернулся в Феррари.
1955
[ редактировать ]24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]
В январе 1955 года Хоторн присоединился к гоночной команде Jaguar, заменив Стирлинга Мосса , ушедшего в Mercedes. [18] Хоторн выиграл гонку les 24 Heures du Mans 1955 года после того, что было описано как вдохновенная поездка, в которой он установил рекорд круга в 4 минуты и 6,6 секунды во время трехчасовой дуэли с Фанхио на ранних этапах. Однако гонка была омрачена самой страшной катастрофой в истории автоспорта: аварией, в которой погибли 83 зрителя и водитель Mercedes Пьер Левег . Обогнав Хили Лэнса Маклина , Хоторн внезапно затормозил перед ним, заметив приказ заехать в боксы для дозаправки, в результате чего Маклин свернул на путь Мерседеса Левега. После столкновения с «Хили» «Мерседес» перелетел земляную насыпь, отделяющую зрительскую зону от трассы, отскочил через зрительские заграждения, а затем лоб в лоб врезался в бетонный парапет лестничной клетки. В результате удара была разбита передняя часть автомобиля, который затем высоко перевернулся, разбросав обломки в зрительскую зону, а затем приземлился на земляную насыпь. Обломки, в том числе капот, двигатель и передний мост, отделившиеся от рамы, полетели сквозь толпу.
Восемь часов спустя, лидируя в гонке на 1,5 круга впереди команды Jaguar, команда Mercedes сошла с дистанции якобы в знак уважения к погибшим в аварии; команду Jaguar пригласили присоединиться к ним, но она отказалась. [19] Французская пресса опубликовала фотографии Хоторн и Айвора Буэба, празднующих победу с традиционным шампанским, но отнеслась к ним с пренебрежением. [20]
Официальное расследование аварии постановило, что Хоторн не несет ответственности за аварию и что это был всего лишь гоночный инцидент. В смерти столь большого количества зрителей обвинили неадекватные стандарты безопасности при проектировании трасс. За исключением двух изменений компоновки, направленных на сокращение длины трассы, трасса практически не изменилась с момента начала гонки в 1923 году , когда максимальная скорость автомобилей обычно составляла около 100 км/ч (60 миль в час). К 1955 году максимальная скорость ведущих автомобилей превышала 270 км/ч (170 миль в час). трасса была обновлена и расширена Тем не менее, после войны . Ямы и трибуны были реконструированы, но между пит-лейном и гоночной линией не было никаких барьеров, а между трассой и зрителями находился только земляной насыпь шириной 4 фута (1,2 м). Вскоре после этого трибуны и ямы были снесены и перестроены. [20] Число погибших привело к запрету автоспорта во Франции, Испании, Швейцарии, Германии и других странах до тех пор, пока трассы не будут приведены в соответствие с более высокими стандартами безопасности. В Швейцарии автоспорт был запрещен за исключениями до тех пор, пока запрет не был снят в июне 2022 года.
Дандрод
[ редактировать ]Разделяя Jaguar D-Type с Десмондом Титтерингтоном во время RAC Tourist Trophy 1955 года в Дандроде , Хоторн дважды обогнал Фанхио и установил рекорд круга для RAC Tourist Trophy на трассе Дандрод, но проиграл на заключительном этапе, когда, бегая по с полными баками, его обогнал Стирлинг Мосс , когда на последнем круге у D Type отказал двигатель. [21] [22]
1956–1957
[ редактировать ]
Еще одна смена команды в 1956 году - на этот раз на BRM - оказалась неудачной, и единственный подиум Хоторна пришелся на Аргентину , где отсутствие его BRM позволило ему выступить в качестве гостя на Maserati 250F . [23] Однако, когда он появился, обычно только в британских гонках, новый 2.5 BRM был очень быстрым, пока он существовал, и Хоторн удерживал Фанхио, лидируя на первых 25 кругах в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании. Он сошел с машины на половине дистанции из-за ухудшения управляемости и тормозов. Глубоко недовольный управлением командой BRM и подготовкой машин, Хоторн в этот момент покинул команду. Хоторн покинул Ferrari, потому что участие в британской команде спортивных автомобилей Jaguar было его главным приоритетом. У него была возможность снова выиграть в Ле-Мане, но он проиграл десять кругов в боксах в начале гонки, и хотя тип D неоднократно устанавливал самые быстрые круги, правила расхода топлива означали, что он мог финишировать только шестым.
Участвуя на типе D в Италии, Хоторн разбился и получил очень серьезные ожоги, это его вторая серьезная авария в году, из-за которой он разочаровался в гонках. Однако он считал, что возвращение в Ferrari может принести ему чемпионство на превосходной Lancia Ferrari D50 . Он поставил оригинальную Jano версию автомобиля в первый ряд во время ее дебюта в финальной гонке Формулы-1 1955 года в Оултон-парке . Однако модифицированная версия дизайна Ferrari 1957 года была медленнее, чем всепобеждающая Lancia Ferrari 1956 года Фанхио и Коллинза. Версия 1957 года, со снятыми баками с полярным центром, по-прежнему хорошо управлялась, но не была шедевром, разработанным Яно; ему не хватало скорости по прямой, и к середине 1957 года он был неконкурентоспособен, явно уступая новым Vanwalls.
Хоторн вернулся в заводскую команду Ferrari в 1957 году и вскоре подружился с Питером Коллинзом , коллегой-англичанином и пилотом команды Ferrari. В течение гоночных сезонов 1957 и 1958 годов два англичанина вступили в ожесточенное соперничество с Луиджи Муссо , другим гонщиком Ferrari, за призовые деньги. [24]

Чемпион мира 1958 года.
[ редактировать ]Хоторн выиграл 1958 года, чемпионат Формулы-1 несмотря на то, что одержал только одну победу против четырех Мосса. Хоторн выиграл Гран-при Франции 1958 года в Реймсе , где Муссо получил смертельную травму, находясь на втором месте. Легко лидируя на Гран-при Монако 1958 года на половине дистанции, у него 246 . взорвался двигатель [25] в то время как в Монце он был на минуту впереди Тони Брукса , когда сцепление заставило его спуститься на второе место. [26] Боярышник получил большую выгоду от джентльменства Мосса, что было продемонстрировано на Гран-при Португалии 1958 года в Порту . Хоторн был дисквалифицирован за то, что его заглохшая машина съехала с холма в противоположном направлении на пути к финишу на втором месте. Мосс заступился за Хоторн, и решение в конечном итоге было отменено. [27] После пит-стопа в середине гонки Хоторн ускорился и снова проехал по полю, чтобы получить дополнительное очко за самый быстрый круг. Мосс не ответил, возможно, сомневаясь, что Хоторн сможет так быстро ехать на круге с поврежденными барабанными тормозами. [27] Это дополнительное очко чемпионата мира плюс очки за второе место способствовали тому, что Хоторн выиграл чемпионат с общим результатом за сезон всего на одно больше, чем у Мосса. В финальной гонке, Гран-при Марокко 1958 года , Хоторн вел консервативную тактическую гонку, стремясь опередить товарищей по команде Мосса из Ванволла . Машина Брукса сломалась, когда Хоторн едва лидировал, а Стюарт Льюис-Эванс в третьем Ванволле разбился после отчаянной попытки пройти через поле и бросить вызов Хоторн, идущему третьим; Позже Эванс умер от ожогов. На последних кругах Фил Хилл , занявший второе место , сбавил скорость и махнул рукой Хоторн, чтобы набрать достаточно очков и выиграть чемпионат; первый раз, когда-либо выигранный английским гонщиком. [3] [28] Всего одна победа Хоторна в сезоне, завоевавшем титул, означает, что Хоторн в настоящее время вместе удерживает рекорд Формулы-1 по наименьшему количеству побед в Гран-при среди возможных чемпионов среди пилотов в сезоне, завоевавшем титул, вместе с Кеке Росбергом (который также одержал одну победу). в его последующем сезоне завоевания титула 1982 года ) [29]
После завоевания титула Хоторн сразу же объявил о своем уходе из Формулы-1. Он начал серию книг для детей, в которых рассказывается не только о полностью вымышленном Карлотти, но также о нем самом и других водителях того времени («Стирлинг проскочил мимо меня на шпильке» и так далее). Первым, опубликованным в 1958 году, была «Карлотти присоединяется к команде» , а вторым, опубликованным в 1959 году, под названием «Карлотти садится за руль» . [30] Из-за его смерти сериал не получил продолжения.
Боярышник был известен тем, что носил галстук-бабочку во время гонок; [31] [32] французам он стал известен как «Le Papillon» (Бабочка). [3]
Соперничество с Луиджи Муссо
[ редактировать ]Фиамма Брески, подруга Луиджи Муссо на момент его смерти, раскрыла природу соперничества Муссо с Хоторн и Коллинзом в телевизионном документальном фильме « Тайная жизнь Энцо Феррари» , спустя много лет после смерти Хоторн. Брески напомнила, что антагонизм между Муссо и двумя английскими гонщиками побудил всех троих пойти на больший риск: «Англичане (Хоторн и Коллинз) заключили соглашение», - говорит она. «Кто бы из них ни победил, они разделили бы выигрыш поровну. Они были вдвоем против Луиджи, который не был частью соглашения. Сила заключается в количестве, и они объединились против него. Этот антагонизм на самом деле был скорее благоприятным, чем вредным. в «Феррари» Чем быстрее ехали гонщики, тем больше вероятность того, что победит «Феррари». Брески рассказал, что Муссо был в долгах на момент своей смерти, и деньги за победу на Гран-при Франции 1958 года (традиционно самый крупный денежный приз сезона) были для него крайне важны. [24]
Посетив смертельно раненого Муссо в больнице, Брески вернулась в свой отель, где в тот же день менеджер команды сообщил ей и остальным членам команды Ferrari, что Муссо умер. Через тридцать дней умер и Коллинз, а в январе следующего года — Хоторн. Брески не могла подавить чувство облегчения: «Я ненавидела их обоих, — сказала она, — во-первых, потому что знала некоторые факты, которые были неправильными, а также потому, что, когда я вышла из больницы и вернулась в отель, Я нашел их на площади перед отелем, смеющимися и играющими в футбол с пустой банкой из-под пива. Так что, когда они умерли, это тоже было для меня освобождением, иначе у меня навсегда остались бы неприятные чувства к ним. Я смог обрести чувство покоя». [24] [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]После окончания школы летом 1946 года Хохорн начал стажировку у Денниса Броса из Гилфорда в Суррее . Он использовал свой 250-кубовый Triumph с верхним расположением клапанов 1939 года, чтобы каждый день регулярно участвовать в гонках с Джеком Кингхорном на его Triumph Thunderbird на печально известной трассе A31 Hog's Back между Фарнхэмом , где находился гараж его отца, и заводом A3 в Гилфорде, где они оба работали. Хоторн никогда не был женат, но у него родился сын Арно Мишель Делоне, 1954 года рождения, от Жаклин Делоне, с которой он познакомился в Реймсе после победы на Гран-при Франции в 1953 году. На момент своей смерти он был помолвлен с манекенщицей Жаном Ховартом , которая позже в 1993 году женился на другом автогонщике, Иннес Айрлэнд . [34]
Смерть
[ редактировать ]
22 января 1959 года, всего через три месяца после выхода на пенсию, Хоторн погиб в автокатастрофе на A3 Гилфорда объездной дороге , когда ехал на своем полностью модифицированном 3,4-литровом седане Jaguar 1958 года выпуска (теперь известном как 3,4 Mk 1) VDU 881 в Лондон. Хотя обстоятельства происшествия хорошо задокументированы, точная причина остается неизвестной. [35]
Авария произошла на заведомо опасном участке дороги, где за предыдущие два года произошло 15 серьезных аварий (два со смертельным исходом); дорога в то время тоже была мокрой. Двигаясь на скорости (по оценкам одного свидетеля, скорость составляла 80 миль в час ), Хоторн обогнал спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300SL с крылом чайки, которым управлял его знакомый, менеджер гоночной команды Роб Уокер . При въезде на правый поворот вскоре после проезда «Мерседеса» Хоторн задел столбик с надписью «Держитесь левой стороны», разделяющий две проезжие части, в результате чего он потерял управление. «Ягуар» взглянул на приближающийся «Бедфорд», грузовик а затем полетел обратно через проезжую часть, идущую на восток, боком в придорожное дерево, выкорчевав его. В результате удара Хоторн получил смертельную травму головы и отбросился на заднее сиденье.

Неизбежно возникло предположение, что Хоторн и Уокер соревновались друг с другом, чему способствовал упорный отказ Уокера на дознании коронера оценить скорость его собственной машины в то время. [36] В интервью гоночному журналисту Эоину Янгу и писателю Эрику Даймоку в 1988 году Уокер признал, что действительно участвовал в гонках на Хоторне, но офицер полиции, расследующий аварию, посоветовал ему больше не упоминать об этом, чтобы не оговорить себя. [37]
Возможные причины аварии включают ошибку водителя, отключение электроэнергии или механическую неисправность, хотя осмотр места крушения не выявил очевидных неисправностей. Есть свидетельства того, что Хоторн недавно потерял сознание, возможно, из-за почечной недостаточности. [38] К 1955 году Хоторн уже потерял одну почку из-за инфекции и начал страдать от проблем с другой; В то время ожидалось, что он проживет всего три года. [20]
На дознании коронера 26 января присяжные вынесли вердикт о смерти в результате несчастного случая. [39] Хоторн был похоронен на кладбище Вест-Стрит в Фарнеме .
Эпонимия
[ редактировать ]В Фарнеме , городе, где он жил до своей смерти, есть улица Майка Хоторн Драйв. Именно в этом городе Хоторн управлял гаражом Tourist Trophy Garage, где продавались «Ягуары», «Райли» , «Фиаты» и «Феррари». Гараж существует до сих пор и теперь носит его имя. В его честь названы холм и поворот в Брэндс-Хэтче и поворот на гоночной трассе Крофт в Крофт-он-Тис в Северном Йоркшире, а в Таустере , в поместье Шайрс, в трех милях от трассы Сильверстоун , Хоторн-Драйв назван в честь ему. установлена статуя, На автодроме Гудвуд посвященная Хоторн как первому британскому чемпиону мира Формулы-1 .
Мемориальный трофей Боярышника
[ редактировать ]Мемориальный трофей Хоторн вручается самому успешному гонщику Формулы-1 Великобритании или Содружества каждый год, начиная с 1959 года . [40] Льюис Хэмилтон выигрывал эту награду больше всего раз, завоевывая трофей одиннадцать раз. [41]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Обозначает общий диск.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- * Обозначает общий диск с Альберто Аскари.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 340 ММ Пинин Фарина Берлинетта | С5.0 | 12 | ДСК | |
1955 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 307 | 1-й | 1-й |
1956 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 280 | 6-е место | 3-й |
1957 | ![]() | ![]() | Феррари 335 С | С5.0 | 56 | ДНФ (Поршень) | |
1958 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ТР 58 | С3.0 | 112 | ДНФ (Схватить) |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 182 | 1-й | 1-й |
1956 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 162 | ДНФ (Тормоза) | |
1957 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 193 | 3-й | 2-й |
1958 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ТР 58 | С3.0 | 159 | ДНФ (Коробка передач) |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 375 ММ Пинин Фарина Берлинетта | С | 260 | 1-й | 1-й |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ММ Виньяле Спайдер | С+2.0 | ДНФ (Тормоза) |
Полные результаты «12 часов Реймса»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1956 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С3.5 | 2-й | 2-й |
Полные результаты игры «12 часов Пескары»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 375 ММ Пинин Фарина Берлинетта | С+2.0 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэйли Скиллетер, «Майк Хоторн: Золотой мальчик» (PJ Publishing Ltd., ISBN 978-1-908658-06-7 , 2015 г.)
- ^ «Майк Хоторн - дань уважения ... Гараж для туристических трофеев: проект стандартного фургона Атлас» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Майк Хоторн - Дань уважения» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 493; Автоспорт , август 1951 г., стр. 379.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1951 г., стр. 432.
- ^ Автоспорт , январь 1952 г., стр. 11.
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1952 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1953 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1953 — Международный трофей» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1953 — Ольстер Трофи» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Спа 24 часа» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гонки автомобилистов» . Хансард . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Итоги сезона Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ↑ Письмо Майка Хоторна. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine . Майк-hawthorn.org.uk. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Майк Хоторн и 24 часа Ле-Мана 1955 года: причина и следствие» . ConceptCarz.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года. Документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
- ^ Эванс, Арт (28 февраля 2012 г.). «История туристического трофея – профиль гонки» . Дайджест спортивных автомобилей . Офф Камбер Групп, Инк . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Мотор . Темпл Пресс Лимитед. 1959. с. 5.
- ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1956 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Франции, отчет о гонке 1958 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Монако, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Португалии, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Марокко, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Статистика F1 – Титулы чемпионатов мира – Победы» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Карлотти садится за руль» . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Дейли, Роберт (2005). Жестокий спорт: гонки Гран-при 1959–1967 гг . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. п. хв. ISBN 978-0-76032-100-3 . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года.
Чемпионом мира в том году стал гонщик Ferrari Майк Хоторн, высокий блондин, который всегда носил галстук-бабочку во время гонок. Всегда. Он считал это важным. Это был его стиль.
- ^ Лосось, Дик (2007). Брм: Рассказ механика . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 58. ИСБН 978-1-84584-082-2 .
Он неизменно приветствовал своего друга Питера Коллинза словами «mon ami, mate» и был известен своим галстуком-бабочкой, за что получил прозвище «Le Pappilon» [ sic ], что означает «бабочка».
- ↑ Уильямс, Ричард, Ричард Уильямс беседует с Фиаммой Брески, женщиной, стоящей за Энцо Феррари , The Guardian, 22 января 2004 г.
- ^ Никсон, К. (1991). Мой друг, приятель . Публикации транспортного книжника. 400 страниц. ISBN 9780851840475
- ^ «Несчастный случай с Майком Хоторном» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ↑ Farnham Herald , 30 января 1959. Как Майк Хоторн встретил свою смерть. (Отчет коронера о расследовании, ратуша Гилфорда). [1] Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Даймок, Э. (2011). Майк Хоторн и Роб Уокер. Книги и электронные книги об автомобилях и автомобилестроении , 31 октября 2011 г. Dove Publishing Ltd. «Книги и электронные книги об автомобилях и автомобилестроении от Dove Publishing Limited: Майк Хоторн и Роб Уокер» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Майк Хоторн - дань уважения чемпиону мира 1958 года . Майк-hawthorn.org.uk. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Открытый университет - Архивы полиции Суррея» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Баттон получает приз Боярышника» . Racecar.com. 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Гэри Чаппелл (2 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон снова завоевал трофеи Формулы-1 после того, как был назван лучшим британским гонщиком» . Ежедневный экспресс . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Ленстер Трофи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1952 — Кубок Лаванта» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Аллен Браун. «Гудвуд, 14 апреля 1952 г. «International Libre «OldRacingCars.com» . oldracingcars.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1952 года — Национальный трофей» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1952 — Ибсли» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Аллен Браун. «Дандрод, 7 июня 1952 г. «International Libre «OldRacingCars.com» . oldracingcars.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Трофей Британской империи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 июля 1952 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1952 — Daily Mail Trophy» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Сильверстоун Интернешнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1952 года — Гран-при Швейцарии» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Франции Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 5 июля 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Спа 24 часа» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «12 часов Пескары» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гонки Формулы Либре 1953 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1953 — Пау ГП» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1953 — Гран-при Руана» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1953 года — Гран-при Буэнос-Айреса» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 2 августа 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 23 августа 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Суперкортемаджоре» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Турист Трофи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Испании Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 24 октября 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 июля 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Монсанто» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . Август 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 5 сентября 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Лондон Трофи 1955 года» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Суперкортемаджоре» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Оултон Парк Интернешнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Международный золотой кубок 1955 года» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1956 года» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Суперкортемаджоре» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гонки Формулы Либре 1956 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «12 часов Реймса» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1956 года» . Фан-сайт Ф1 . 22 января 1956 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Швеции» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1956 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1956 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1957 года» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Неаполя 1957 года» . Шикана F1 . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1957 года» . Фан-сайт Ф1 . 4 августа 1957 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «ГП Венесуэлы» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1957 года» . Фан-сайт Ф1 . 20 июля 1957 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1957 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1957 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Гловер Трофи 1958» . Шикана F1 . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «1958 Сильверстоун Интернэшнл» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ http://www.f1-fansite.com/f1-results/results-1958-formula-1-grand-prix-of-france/
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 15 июня 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 июля 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Португалии Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 24 августа 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 сентября 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Марокко Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 октября 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 января 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Тарга Флорио» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «500 Мильяс-де-Монца (Монсанаполис), турнирная таблица 1958 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Профиль автогонщика Майка Хоторна» . Motorsportmagazine.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин Шеперд. Слишком быстрая жизнь . Книги Сильвервуда. 2015 год ISBN 978-1781323199 .
- Тони Бэйли и Пол Скиллетер. Майк Хоторн: Золотой мальчик . ООО «ПиДжей Паблишинг», 2014 г. ISBN 978-1908658067 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- Люди, получившие образование в колледже Ардингли
- Английские автогонщики
- Гонщики из Йоркшира
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Ванвалла
- Пилоты BRM Формулы-1
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- 12 часов водителей Себринга
- Водители «12 часов Реймса»
- Водители «24 часа Спа»
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Спортсмены из Мексборо
- Спортсмены из Донкастера
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Англии
- 1959 смертей
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Пескары