Jump to content

Майк Хоторн

Майк Хоторн
Рожденный Джон Майкл Хоторн
( 1929-04-10 ) 10 апреля 1929 г.
Мексборо , Донкастер , Западный райдинг Йоркшира , Англия
Умер 22 января 1959 г. (22 января 1959 г.) (29 лет)
Рядом с деревней Онслоу , Гилфорд , Суррей , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1952 1958
Команды Феррари ,
Ванвалл ,
БРМ ,
не работает Купер ,
неработающий Maserati
Записи 47 (45 стартов)
Чемпионаты 1 ( 1958 )
Победы 3
Подиумы 18
Карьерные очки 112 9 14 (127 9 14 ) [1]
Поул-позиции 4
Самые быстрые круги 6
Первая запись Гран-при Бельгии 1952 года.
Первая победа Гран-при Франции 1953 года.
Последняя победа Гран-при Франции 1958 года.
Последняя запись Гран-при Марокко 1958 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1953 , 1955 1958
Команды Автомобили Ягуар
Скудерия Феррари
Лучшая отделка 1-й ( 1955 )
Класс побеждает 1 ( 1955 )

Джон Майкл Хоторн (10 апреля 1929 — 22 января 1959) — британский автогонщик. в Великобритании Формулы-1 Он стал первым гонщиком мира в 1958 году, после чего объявил о завершении карьеры, на которого сильно повлияла смерть его товарища по команде и друга Питера Коллинза двумя месяцами ранее на Гран-при Германии 1958 года . Он погиб в автокатастрофе через три месяца после выхода на пенсию.

Имея в общей сложности три победы в Гран-при чемпионата мира, Хоторн имеет наименьшее количество побед в Гран-при среди всех чемпионов мира Формулы-1. Хоторн также выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1955 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майк Хоторн родился в Мексборо , Западный райдинг Йоркшира , Англия, в семье Лесли и Уинифред (урожденная Саймондс) Хоторн. [2] получил образование в колледже Ардингли в Западном Суссексе, затем учился в техническом колледже Челси и стажировался у производителя коммерческих автомобилей. [3] Его отец владел гаражом Tourist Trophy Garage в Фарнхэме , который имел право поставлять и обслуживать несколько высокопроизводительных брендов, включая Jaguar и Ferrari. [4] Его отец гонял на мотоциклах и поддерживал гоночную карьеру сына; когда он погиб в автокатастрофе в 1954 году, бизнес унаследовал Майк Хоторн. [5]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Майк Хоторн дебютировал в соревнованиях 2 сентября 1950 года на своем Riley Ulster Imp 1934 года выпуска , KV 9475, выиграв класс спортивных автомобилей с двигателем объемом 1100 куб.см на гонках Brighton Speed ​​Trials . [6] В 1951 году за рулем 1 + 1 2 -литровый TT Riley, он принял участие в турнире Motor Sport Brooklands Memorial Trophy, сезонном соревновании в Гудвуде , выиграв его с преимуществом в одно очко. [7] В том же году он также выиграл гандикап «Ольстер Трофи» в Дандроде и «Ленстер Трофи» в Уиклоу. [8]

К 1952 году Хоторн перешёл на одноместные автомобили и в этом сезоне выиграл свою первую гонку на Формуле 2 Cooper-Bristol T20 в Гудвуде . Последовали дальнейшие успехи, которые привлекли к нему внимание Энцо Феррари , который предложил ему заводскую поездку. Он дебютировал в Формуле-1 на гонке Grote Prijs van Belgie 1952 года на легендарной трассе Спа-Франкоршам , заняв четвертое место. К концу сезона он уже завоевал свой первый подиум, заняв третье место на Гран-при Великобритании RAC. [9] и пара четвертей за рулем Cooper. [10]

В Scuderia Ferrari в сезоне 1953 года Хоторн сразу же продемонстрировал свою ценность, одержав победу в своей девятой попытке на Гран-при Франции в Реймсе , обогнав Хуана Мануэля Фанхио в так называемой «гонке века», в которой финишировали четыре лучших гонщика. с разницей в пять секунд после 60 кругов. [11] Этот и два других подиума помогли ему завершить сезон четвертым в общем зачете. [12] Он также выиграл Международный трофей BRDC. [13] и Ольстер Трофи [14] а также 24 Heures de Spa Francorchamps с товарищем по команде Ferrari Джузеппе Фариной . [15]

Ответственность Боярышника за воинскую повинность ( национальная служба ) была поднята в Палате общин . [16] В результате аварии во время Гран-Премио ди Сиракуза Хоторн получил серьезные ожоги. [3] но закончил год с тремя секундами, а затем победой в финале сезона в Испании, став третьим в чемпионате пилотов. [17] После смерти отца Хоторн покинул Ferrari, чтобы выступать за Тони Вандервелла команду Vanwall , поскольку ему нужно было проводить больше времени в семейном гараже, который он унаследовал. [3] но после двух гонок вернулся в Феррари.

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]
Авария в Ле-Мане 1955 года.

В январе 1955 года Хоторн присоединился к гоночной команде Jaguar, заменив Стирлинга Мосса , ушедшего в Mercedes. [18] Хоторн выиграл гонку les 24 Heures du Mans 1955 года после того, что было описано как вдохновенная поездка, в которой он установил рекорд круга в 4 минуты и 6,6 секунды во время трехчасовой дуэли с Фанхио на ранних этапах. Однако гонка была омрачена самой страшной катастрофой в истории автоспорта: аварией, в которой погибли 83 зрителя и водитель Mercedes Пьер Левег . Обогнав Хили Лэнса Маклина , Хоторн внезапно затормозил перед ним, заметив приказ заехать в боксы для дозаправки, в результате чего Маклин свернул на путь Мерседеса Левега. После столкновения с «Хили» «Мерседес» перелетел земляную насыпь, отделяющую зрительскую зону от трассы, отскочил через зрительские заграждения, а затем лоб в лоб врезался в бетонный парапет лестничной клетки. В результате удара была разбита передняя часть автомобиля, который затем высоко перевернулся, разбросав обломки в зрительскую зону, а затем приземлился на земляную насыпь. Обломки, в том числе капот, двигатель и передний мост, отделившиеся от рамы, полетели сквозь толпу.

Восемь часов спустя, лидируя в гонке на 1,5 круга впереди команды Jaguar, команда Mercedes сошла с дистанции якобы в знак уважения к погибшим в аварии; команду Jaguar пригласили присоединиться к ним, но она отказалась. [19] Французская пресса опубликовала фотографии Хоторн и Айвора Буэба, празднующих победу с традиционным шампанским, но отнеслась к ним с пренебрежением. [20]

Официальное расследование аварии постановило, что Хоторн не несет ответственности за аварию и что это был всего лишь гоночный инцидент. В смерти столь большого количества зрителей обвинили неадекватные стандарты безопасности при проектировании трасс. За исключением двух изменений компоновки, направленных на сокращение длины трассы, трасса практически не изменилась с момента начала гонки в 1923 году , когда максимальная скорость автомобилей обычно составляла около 100 км/ч (60 миль в час). К 1955 году максимальная скорость ведущих автомобилей превышала 270 км/ч (170 миль в час). трасса была обновлена ​​и расширена Тем не менее, после войны . Ямы и трибуны были реконструированы, но между пит-лейном и гоночной линией не было никаких барьеров, а между трассой и зрителями находился только земляной насыпь шириной 4 фута (1,2 м). Вскоре после этого трибуны и ямы были снесены и перестроены. [20] Число погибших привело к запрету автоспорта во Франции, Испании, Швейцарии, Германии и других странах до тех пор, пока трассы не будут приведены в соответствие с более высокими стандартами безопасности. В Швейцарии автоспорт был запрещен за исключениями до тех пор, пока запрет не был снят в июне 2022 года.

Разделяя Jaguar D-Type с Десмондом Титтерингтоном во время RAC Tourist Trophy 1955 года в Дандроде , Хоторн дважды обогнал Фанхио и установил рекорд круга для RAC Tourist Trophy на трассе Дандрод, но проиграл на заключительном этапе, когда, бегая по с полными баками, его обогнал Стирлинг Мосс , когда на последнем круге у D Type отказал двигатель. [21] [22]

Хоторн возглавляет Питера Коллинза на их автомобилях Ferrari 801 во время Гран-при Германии 1957 года.

Еще одна смена команды в 1956 году - на этот раз на BRM - оказалась неудачной, и единственный подиум Хоторна пришелся на Аргентину , где отсутствие его BRM позволило ему выступить в качестве гостя на Maserati 250F . [23] Однако, когда он появился, обычно только в британских гонках, новый 2.5 BRM был очень быстрым, пока он существовал, и Хоторн удерживал Фанхио, лидируя на первых 25 кругах в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании. Он сошел с машины на половине дистанции из-за ухудшения управляемости и тормозов. Глубоко недовольный управлением командой BRM и подготовкой машин, Хоторн в этот момент покинул команду. Хоторн покинул Ferrari, потому что участие в британской команде спортивных автомобилей Jaguar было его главным приоритетом. У него была возможность снова выиграть в Ле-Мане, но он проиграл десять кругов в боксах в начале гонки, и хотя тип D неоднократно устанавливал самые быстрые круги, правила расхода топлива означали, что он мог финишировать только шестым.

Участвуя на типе D в Италии, Хоторн разбился и получил очень серьезные ожоги, это его вторая серьезная авария в году, из-за которой он разочаровался в гонках. Однако он считал, что возвращение в Ferrari может принести ему чемпионство на превосходной Lancia Ferrari D50 . Он поставил оригинальную Jano версию автомобиля в первый ряд во время ее дебюта в финальной гонке Формулы-1 1955 года в Оултон-парке . Однако модифицированная версия дизайна Ferrari 1957 года была медленнее, чем всепобеждающая Lancia Ferrari 1956 года Фанхио и Коллинза. Версия 1957 года, со снятыми баками с полярным центром, по-прежнему хорошо управлялась, но не была шедевром, разработанным Яно; ему не хватало скорости по прямой, и к середине 1957 года он был неконкурентоспособен, явно уступая новым Vanwalls.

Хоторн вернулся в заводскую команду Ferrari в 1957 году и вскоре подружился с Питером Коллинзом , коллегой-англичанином и пилотом команды Ferrari. В течение гоночных сезонов 1957 и 1958 годов два англичанина вступили в ожесточенное соперничество с Луиджи Муссо , другим гонщиком Ferrari, за призовые деньги. [24]

Хоторн на своем Ferrari занял третье место в Gran Premio de la Republica Argentina.

Чемпион мира 1958 года.

[ редактировать ]

Хоторн выиграл 1958 года, чемпионат Формулы-1 несмотря на то, что одержал только одну победу против четырех Мосса. Хоторн выиграл Гран-при Франции 1958 года в Реймсе , где Муссо получил смертельную травму, находясь на втором месте. Легко лидируя на Гран-при Монако 1958 года на половине дистанции, у него 246 . взорвался двигатель [25] в то время как в Монце он был на минуту впереди Тони Брукса , когда сцепление заставило его спуститься на второе место. [26] Боярышник получил большую выгоду от джентльменства Мосса, что было продемонстрировано на Гран-при Португалии 1958 года в Порту . Хоторн был дисквалифицирован за то, что его заглохшая машина съехала с холма в противоположном направлении на пути к финишу на втором месте. Мосс заступился за Хоторн, и решение в конечном итоге было отменено. [27] После пит-стопа в середине гонки Хоторн ускорился и снова проехал по полю, чтобы получить дополнительное очко за самый быстрый круг. Мосс не ответил, возможно, сомневаясь, что Хоторн сможет так быстро ехать на круге с поврежденными барабанными тормозами. [27] Это дополнительное очко чемпионата мира плюс очки за второе место способствовали тому, что Хоторн выиграл чемпионат с общим результатом за сезон всего на одно больше, чем у Мосса. В финальной гонке, Гран-при Марокко 1958 года , Хоторн вел консервативную тактическую гонку, стремясь опередить товарищей по команде Мосса из Ванволла . Машина Брукса сломалась, когда Хоторн едва лидировал, а Стюарт Льюис-Эванс в третьем Ванволле разбился после отчаянной попытки пройти через поле и бросить вызов Хоторн, идущему третьим; Позже Эванс умер от ожогов. На последних кругах Фил Хилл , занявший второе место , сбавил скорость и махнул рукой Хоторн, чтобы набрать достаточно очков и выиграть чемпионат; первый раз, когда-либо выигранный английским гонщиком. [3] [28] Всего одна победа Хоторна в сезоне, завоевавшем титул, означает, что Хоторн в настоящее время вместе удерживает рекорд Формулы-1 по наименьшему количеству побед в Гран-при среди возможных чемпионов среди пилотов в сезоне, завоевавшем титул, вместе с Кеке Росбергом (который также одержал одну победу). в его последующем сезоне завоевания титула 1982 года ) [29]

После завоевания титула Хоторн сразу же объявил о своем уходе из Формулы-1. Он начал серию книг для детей, в которых рассказывается не только о полностью вымышленном Карлотти, но также о нем самом и других водителях того времени («Стирлинг проскочил мимо меня на шпильке» и так далее). Первым, опубликованным в 1958 году, была «Карлотти присоединяется к команде» , а вторым, опубликованным в 1959 году, под названием «Карлотти садится за руль» . [30] Из-за его смерти сериал не получил продолжения.

Боярышник был известен тем, что носил галстук-бабочку во время гонок; [31] [32] французам он стал известен как «Le Papillon» (Бабочка). [3]

Соперничество с Луиджи Муссо

[ редактировать ]

Фиамма Брески, подруга Луиджи Муссо на момент его смерти, раскрыла природу соперничества Муссо с Хоторн и Коллинзом в телевизионном документальном фильме « Тайная жизнь Энцо Феррари» , спустя много лет после смерти Хоторн. Брески напомнила, что антагонизм между Муссо и двумя английскими гонщиками побудил всех троих пойти на больший риск: «Англичане (Хоторн и Коллинз) заключили соглашение», - говорит она. «Кто бы из них ни победил, они разделили бы выигрыш поровну. Они были вдвоем против Луиджи, который не был частью соглашения. Сила заключается в количестве, и они объединились против него. Этот антагонизм на самом деле был скорее благоприятным, чем вредным. в «Феррари» Чем быстрее ехали гонщики, тем больше вероятность того, что победит «Феррари». Брески рассказал, что Муссо был в долгах на момент своей смерти, и деньги за победу на Гран-при Франции 1958 года (традиционно самый крупный денежный приз сезона) были для него крайне важны. [24]

Посетив смертельно раненого Муссо в больнице, Брески вернулась в свой отель, где в тот же день менеджер команды сообщил ей и остальным членам команды Ferrari, что Муссо умер. Через тридцать дней умер и Коллинз, а в январе следующего года — Хоторн. Брески не могла подавить чувство облегчения: «Я ненавидела их обоих, — сказала она, — во-первых, потому что знала некоторые факты, которые были неправильными, а также потому, что, когда я вышла из больницы и вернулась в отель, Я нашел их на площади перед отелем, смеющимися и играющими в футбол с пустой банкой из-под пива. Так что, когда они умерли, это тоже было для меня освобождением, иначе у меня навсегда остались бы неприятные чувства к ним. Я смог обрести чувство покоя». [24] [33]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После окончания школы летом 1946 года Хохорн начал стажировку у Денниса Броса из Гилфорда в Суррее . Он использовал свой 250-кубовый Triumph с верхним расположением клапанов 1939 года, чтобы каждый день регулярно участвовать в гонках с Джеком Кингхорном на его Triumph Thunderbird на печально известной трассе A31 Hog's Back между Фарнхэмом , где находился гараж его отца, и заводом A3 в Гилфорде, где они оба работали. Хоторн никогда не был женат, но у него родился сын Арно Мишель Делоне, 1954 года рождения, от Жаклин Делоне, с которой он познакомился в Реймсе после победы на Гран-при Франции в 1953 году. На момент своей смерти он был помолвлен с манекенщицей Жаном Ховартом , которая позже в 1993 году женился на другом автогонщике, Иннес Айрлэнд . [34]

Ягуар 3.4 Mk.1 1959 года выпуска

22 января 1959 года, всего через три месяца после выхода на пенсию, Хоторн погиб в автокатастрофе на A3 Гилфорда объездной дороге , когда ехал на своем полностью модифицированном 3,4-литровом седане Jaguar 1958 года выпуска (теперь известном как 3,4 Mk 1) VDU 881 в Лондон. Хотя обстоятельства происшествия хорошо задокументированы, точная причина остается неизвестной. [35]

Авария произошла на заведомо опасном участке дороги, где за предыдущие два года произошло 15 серьезных аварий (два со смертельным исходом); дорога в то время тоже была мокрой. Двигаясь на скорости (по оценкам одного свидетеля, скорость составляла 80 миль в час ), Хоторн обогнал спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300SL с крылом чайки, которым управлял его знакомый, менеджер гоночной команды Роб Уокер . При въезде на правый поворот вскоре после проезда «Мерседеса» Хоторн задел столбик с надписью «Держитесь левой стороны», разделяющий две проезжие части, в результате чего он потерял управление. «Ягуар» взглянул на приближающийся «Бедфорд», грузовик а затем полетел обратно через проезжую часть, идущую на восток, боком в придорожное дерево, выкорчевав его. В результате удара Хоторн получил смертельную травму головы и отбросился на заднее сиденье.

Могила Хоторн на кладбище Вест-Стрит в Фарнхэме

Неизбежно возникло предположение, что Хоторн и Уокер соревновались друг с другом, чему способствовал упорный отказ Уокера на дознании коронера оценить скорость его собственной машины в то время. [36] В интервью гоночному журналисту Эоину Янгу и писателю Эрику Даймоку в 1988 году Уокер признал, что действительно участвовал в гонках на Хоторне, но офицер полиции, расследующий аварию, посоветовал ему больше не упоминать об этом, чтобы не оговорить себя. [37]

Возможные причины аварии включают ошибку водителя, отключение электроэнергии или механическую неисправность, хотя осмотр места крушения не выявил очевидных неисправностей. Есть свидетельства того, что Хоторн недавно потерял сознание, возможно, из-за почечной недостаточности. [38] К 1955 году Хоторн уже потерял одну почку из-за инфекции и начал страдать от проблем с другой; В то время ожидалось, что он проживет всего три года. [20]

На дознании коронера 26 января присяжные вынесли вердикт о смерти в результате несчастного случая. [39] Хоторн был похоронен на кладбище Вест-Стрит в Фарнеме .

Эпонимия

[ редактировать ]

В Фарнеме , городе, где он жил до своей смерти, есть улица Майка Хоторн Драйв. Именно в этом городе Хоторн управлял гаражом Tourist Trophy Garage, где продавались «Ягуары», «Райли» , «Фиаты» и «Феррари». Гараж существует до сих пор и теперь носит его имя. В его честь названы холм и поворот в Брэндс-Хэтче и поворот на гоночной трассе Крофт в Крофт-он-Тис в Северном Йоркшире, а в Таустере , в поместье Шайрс, в трех милях от трассы Сильверстоун , Хоторн-Драйв назван в честь ему. установлена ​​статуя, На автодроме Гудвуд посвященная Хоторн как первому британскому чемпиону мира Формулы-1 .

Мемориальный трофей Боярышника

[ редактировать ]

Мемориальный трофей Хоторн вручается самому успешному гонщику Формулы-1 Великобритании или Содружества каждый год, начиная с 1959 года . [40] Льюис Хэмилтон выигрывал эту награду больше всего раз, завоевывая трофей одиннадцать раз. [41]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1951 Мемориальный трофей Motor Sport Brooklands [3] 1-й Райли ТТ Спрайт
Ленстер Трофи [42] 1-й Райли ТТ Спрайт
1952 Кубок Лаванта [43] 1-й Р.Дж. Чейз Купер-Бристоль Т20
Кубок Чичестера [44] 1-й Купер-Бристоль Т20
Гран-при Ибсли [45] 1-й Р.Дж. Чейз Купер-Бристоль Т20
Сассекс Трофи [44] 1-й Купер-Бристоль Т20
Шотландский национальный трофей [46] 1-й Лесли Д. Хоторн Коннот-Леа Фрэнсис А.
Ричмонд Трофи [47] 2-й Экюри Ричмонд Купер-Бристоль Т20
Ольстер Трофи [48] 2-й Арчи Брайд Купер-Бристоль Т20
Трофей Британской Империи [49] 3-й Только Поттер Фрейзер Нэш Милле Милья
Гран-при Великобритании RAC [50] 3-й Лесли Д. Хоторн Купер-Бристоль Т20
Ежедневный почтовый трофей [51] 3-й Лесли Д. Хоторн Купер-Бристоль Т20
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [10] 5-е место Лесли Д. Хоторн
Арчи Брайд
Купер-Бристоль Т20
1953 Международный трофей Daily Express BRDC [13] 1-й Скудерия Феррари Феррари 500
Сильверстоун Интернэшнл [52] 1-й Скудерия Феррари Феррари 340 ММ Барчетта Туринг
Ольстер Трофи [53] 1-й Скудерия Феррари Феррари 500
Гран-при АКФ [54] 1-й Скудерия Феррари Феррари 500
24 часа Спа Франкоршам [55] 1-й Скудерия Феррари Феррари 375 ММ Пинин Фарина Берлинетта
12 часов Пескары [56] 1-й Скудерия Феррари Феррари 375 ММ Берлинетта
Гудвуд Трофи [57] 1-й Г.А. Вандервелл Феррари Тонкая Стена
Кубок Вудкота [57] 1-й Г.А. Вандервелл Феррари Тонкая Стена
Автомобильный Гран-при По [58] 2-й Скудерия Феррари Феррари 500
Гран-при Руан-ле-Эссар [59] 2-й Скудерия Феррари Феррари 625
Гран-при города Буэнос-Айреса [60] 3-й Скудерия Феррари Феррари 500
Гран-при Германии [61] 3-й Скудерия Феррари Феррари 500
Гран-при Швейцарии [62] 3-й Скудерия Феррари Феррари 500
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [12] 4-й Скудерия Феррари Феррари 500
1954 Гран-при Суперкортемаджоре [63] 1-й Скудерия Феррари Феррари 735 С
РАК Турист Трофи [64] 1-й Скудерия Феррари Феррари 750 Монца
Гран-при Испании. [65] 1-й Скудерия Феррари Феррари 625
Гран-при Великобритании RAC [66] 2-й Скудерия Феррари Феррари 625
Трасса Монсанто [67] 2-й Скудерия Феррари Феррари 750 Монца
Гран-при Германии [68] 2-й Скудерия Феррари Феррари 625
Гран-при Италии. [69] 2-й Скудерия Феррари Феррари 625
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [17] 3-й Скудерия Феррари Феррари 625
1955 Международный двенадцатичасовой Гран-при Флориды на выносливость [70] 1-й Б.С. Каннингем Ягуар Д-Тип
«24 часа Ле-Мана» [71] 1-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип
Лондон Трофи [72] 1-й Стирлинг Мосс Лтд. Мазерати 250Ф
Гран-при Суперкортемаджоре [73] 2-й Скудерия Феррари Феррари 750 Монца
Трофей Дейли Геральд [74] 2-й Скудерия Феррари Феррари 750 Монца
Международный Золотой Кубок [75] 2-й Скудерия Феррари Лансия Д50
1956 Международный трофей Daily Express [76] 1-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Марк VII
Гран-при Суперкортемаджоре [77] 1-й Скудерия Феррари Феррари 500 ТР Туринг
Трофей Троицы Понедельника [78] 2-й Лотос-Климакс Одиннадцать
12 международных часов Реймс [79] 2-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип
Гран-при Аргентинской Республики. [80] 3-й Оуэн Рэйсинг Организация Мазерати 250Ф
Гран-при Швеции [81] 3-й Скудерия Феррари Феррари 860 Монца
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [82] 11-е место Оуэн Рэйсинг Организация
Продукты Вандервелл
Мазерати 250Ф
БРМ П25
Ванвалл VW2
1957 Международный трофей Daily Express [83] 1-й Автомобили Ягуар Ягуар 3,4 литра
Гран-при Неаполя. [84] 2-й Скудерия Феррари Феррари Д50
Гран-при Германии [85] 2-й Скудерия Феррари Феррари 801
Гран-при Венесуэлы. [86] 2-й Команда Феррари Феррари 335 С
12-часовой международный Гран-при Флориды на выносливость за приз Amoco Trophy [87] 3-й Автомобили Jaguar Северная Америка Ягуар Д-Тип
Международная гонка ADAC на 1000 километров на Нюрбургринге [88] 3-й Скудерия Феррари Феррари 315 С
Гран-при Великобритании RAC [89] 3-й Скудерия Феррари Феррари 801
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [90] 4-й Скудерия Феррари Феррари 801
1958 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [91] 1-й Скудерия Феррари Феррари 246
Гловер Трофи [92] 1-й Феррари 246
Международный трофей Daily Express [93] 1-й Ягуар 3,4 литра
Гран-при АКФ [94] 1-й Скудерия Феррари Феррари 246
Международная гонка ADAC на 1000 километров в Нюрбургринге [95] 2-й Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 58
Гран-при Бельгии. [96] 2-й Скудерия Феррари Феррари 246
Гран-при Великобритании RAC [97] 2-й Скудерия Феррари Феррари 246
Гран-при Португалии. [98] 2-й Скудерия Феррари Феррари 246
Гран-при Италии. [99] 2-й Скудерия Феррари Феррари 246
Гран-при Марокко. [100] 2-й Скудерия Феррари Феррари 246
Гран-при Аргентинской Республики. [101] 3-й Скудерия Феррари Феррари 246
Тарга Флорио [102] 3-й Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 58
500 миль Монцы [103] 3-й Скудерия Феррари Феррари 412 МИ

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч [1]
1952 Лесли Д. Хоторн Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 СУИ 500 БЕЛ
4
Великобритания
3
ДАВАТЬ ВНИЗ
4
ОНА
Северная Каролина
4-й = 10
АХМ Брайд ОТ
Верно
1953 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 АРГ
4
500 ВНИЗ
4
БЕЛ
6
ОТ
1
Великобритания
5
ДАВАТЬ
3
СУИ
3
ОНА
4
4-й 19 (27)
1954 Скудерия Феррари Феррари 625 Феррари 625 2,5 л4 АРГ
ДСК
500 БЕЛ
4*
Великобритания
2
ДАВАТЬ
2*
СУИ
Верно
ОНА
2
3-й 24 9 14
Феррари 553 Феррари 554 2,5 л4 ОТ
Верно
ESP
1
1955 Продукты Вандервелл Ванвалл VW1 Ванвалл 254 2,5 L4 АРГ МОЙ
Верно
500 БЕЛ
Верно
Северная Каролина 0
Скудерия Феррари Феррари 555 Феррари 555 2,5 л4 ВНИЗ
7
ОНА
10
Феррари 625 Великобритания
6*
1956 Оуэн Рэйсинг Организация Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ
3
12-е 4
БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 МОЙ
DNS
500 Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА
Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 БЕЛ
DNS
Продукты Вандервелл Ванвалл VW2 Ванвалл 254 2,5 L4 ОТ
10*
1957 Скудерия Феррари Лансия - Феррари D50A Феррари ДС50 2,5 V8 АРГ
Верно
МОЙ
Верно
500 4-й 13
Феррари 801 ОТ
4
Великобритания
3
ДАВАТЬ
2
ПЭС ОНА
6
1958 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари 143 2,4 V6 АРГ
3
МОЙ
Верно
ВНИЗ
5
500 БЕЛ
2
ОТ
1
Великобритания
2
ДАВАТЬ
Верно
К
2
ОНА
2
МИСТЕР
2
1-й 42 (49)
Источник: [104]

* Обозначает общий диск.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
1952 Экюри Ричмонд Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 РИО СЭР ВАЛ РИК
2
НИЗКИЙ
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА СРК
1
МАР АСТ
Лесли Д. Хоторн ИНТ.
Верно
ЖИТЬ НПД ЕИФ О БЕЛЫЙ ФРО УЛС
2
Министерство здравоохранения ЛАК ЭСС ДМТ
3
С НОВЫЙ
DNS
РИО
АХМ Брайд МАР
7
САБ САЕ
Лесли Д. Хоторн Коннот А Леа Фрэнсис 2.0 L4 НАТ
1
ЗАПАХ ПРОТИВ САПР ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ДЖО
1953 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 СЭР
Верно*
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
НИЗКИЙ АСТ Есть ИНТ.
1
ЖИТЬ НПД УЛС
1
ПОБЕДИТЬ ФРО КОР ЕИФ БЕЛЫЙ ПРИ ЭСС СРЕДНИЙ РУ
2
ПЛАКАТЬ У него было USF ЛАК ОПОП ЧТО САБ НОВЫЙ САПР КРАСНЫЙ ВОЛЯ ЛОН ПРОТИВ БЕЗУМНЫЙ ДЖО CUR
1954 Скудерия Феррари Феррари 625 Феррари 625 2,5 л4 СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЗКИЙ Есть ИНТ. БАР CUR ПЗУ ФРО КОР БРК ПЛАКАТЬ РУ
ДСК
САЕ АВГ КОР ОЛЛ КРАСНЫЙ ПЭС ДЖО САПР БЕР ИДТИ
Продукты Вандервелл Ванвалл Специальный Ванвалл 254 2,5 L4 DTT
2
1955 Продукты Вандервелл Ванвалл VW1 Ванвалл 254 2,5 L4 Новая Зеландия ГОВОРИТЬ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОЛАГАТЬ Есть ИНТ.
Верно
НПД БЕЛЫЙ CUR КОР
Стирлинг Мосс, ООО Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 ЛОН
1
ДРТ КРАСНЫЙ DTT
Скудерия Феррари Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 ОЛЛ
2
ВЫСОКИЙ СЭР
1956 Оуэн Рэйсинг Организация Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 ГОВОРИТЬ
9
БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 ГЛВ
Верно
СЭР АЙН
Верно
ИНТ.
Верно
НПД 100 ВНВ САЕ БРХ
1957 Скудерия Феррари Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 ГОВОРИТЬ
4
СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ НПД
2
среднеквадратичное значение
Верно
САЕ ИНТ. ПРОТИВ
Дино 156 F2 Феррари Д156 1,5 V6 МИСТЕР
Верно
1958 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари 143 2,4 V6 ГОВОРИТЬ ГЛВ
1
СЭР АЙН ИНТ. САЕ
Источник: [104]
* Обозначает общий диск с Альберто Аскари.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Скудерия Феррари Италия Джузеппе Фарина Феррари 340 ММ Пинин Фарина Берлинетта С5.0 12 ДСК
1955 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Айвор Буэб Ягуар Д-Тип С5.0 307 1-й 1-й
1956 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Айвор Буэб Ягуар Д-Тип С5.0 280 6-е место 3-й
1957 Италия Скудерия Феррари Италия Луиджи Муссо Феррари 335 С С5.0 56 ДНФ
(Поршень)
1958 Италия Скудерия Феррари Великобритания Питер Коллинз Феррари 250 ТР 58 С3.0 112 ДНФ
(Схватить)

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1955 Соединенные Штаты Б.С. Каннингем Соединенные Штаты Фил Уолтерс Ягуар Д-Тип С5.0 182 1-й 1-й
1956 Соединенные Штаты Jaguar из New York Distributors Inc. Великобритания Десмонд Титтерингтон Ягуар Д-Тип С5.0 162 ДНФ
(Тормоза)
1957 Соединенные Штаты Автомобили Jaguar Северной Америки Великобритания Айвор Буэб Ягуар Д-Тип С5.0 193 3-й 2-й
1958 Италия Скудерия Феррари Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 250 ТР 58 С3.0 159 ДНФ
(Коробка передач)

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Скудерия Феррари Италия Джузеппе Фарина Феррари 375 ММ Пинин Фарина Берлинетта С 260 1-й 1-й

Полные результаты Mille Miglia

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Феррари Спа Италия Азелио Каппи Феррари 250 ММ Виньяле Спайдер С+2.0 ДНФ
(Тормоза)

Полные результаты «12 часов Реймса»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1956 Великобритания Автомобили Ягуар Бельгия Пол Брат Ягуар Д-Тип С3.5 2-й 2-й

Полные результаты игры «12 часов Пескары»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Скудерия Феррари Италия Умберто Мальоли Феррари 375 ММ Пинин Фарина Берлинетта С+2.0 1-й 1-й
  1. ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэйли Скиллетер, «Майк Хоторн: Золотой мальчик» (PJ Publishing Ltd., ISBN   978-1-908658-06-7 , 2015 г.)
  4. ^ «Майк Хоторн - дань уважения ... Гараж для туристических трофеев: проект стандартного фургона Атлас» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  5. ^ «Майк Хоторн - Дань уважения» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  6. ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 493; Автоспорт , август 1951 г., стр. 379.
  7. ^ Автоспорт , сентябрь 1951 г., стр. 432.
  8. ^ Автоспорт , январь 1952 г., стр. 11.
  9. ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1952 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  10. ^ Jump up to: а б «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  11. ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1953 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  12. ^ Jump up to: а б «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  13. ^ Jump up to: а б «Формула 2 1953 — Международный трофей» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  14. ^ «Формула 2 1953 — Ольстер Трофи» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  15. ^ «Спа 24 часа» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  16. ^ «Гонки автомобилистов» . Хансард . Проверено 22 декабря 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Итоги сезона Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  18. Письмо Майка Хоторна. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine . Майк-hawthorn.org.uk. Проверено 16 августа 2013 г.
  19. ^ «Майк Хоторн и 24 часа Ле-Мана 1955 года: причина и следствие» . ConceptCarz.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Самая смертоносная авария: катастрофа в Ле-Мане 1955 года. Документальный фильм BBC Four , трансляция 16 мая 2010 г.
  21. ^ Эванс, Арт (28 февраля 2012 г.). «История туристического трофея – профиль гонки» . Дайджест спортивных автомобилей . Офф Камбер Групп, Инк . Проверено 5 ноября 2014 г.
  22. ^ Мотор . Темпл Пресс Лимитед. 1959. с. 5.
  23. ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1956 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  24. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Франции, отчет о гонке 1958 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  25. ^ «Гран-при Монако, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  26. ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  27. ^ Jump up to: а б «Гран-при Португалии, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  28. ^ «Гран-при Марокко, отчет о гонке 1958 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  29. ^ «Статистика F1 – Титулы чемпионатов мира – Победы» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 29 августа 2022 г.
  30. ^ «Карлотти садится за руль» . Проверено 17 сентября 2021 г.
  31. ^ Дейли, Роберт (2005). Жестокий спорт: гонки Гран-при 1959–1967 гг . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. п. хв. ISBN  978-0-76032-100-3 . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года. Чемпионом мира в том году стал гонщик Ferrari Майк Хоторн, высокий блондин, который всегда носил галстук-бабочку во время гонок. Всегда. Он считал это важным. Это был его стиль.
  32. ^ Лосось, Дик (2007). Брм: Рассказ механика . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 58. ИСБН  978-1-84584-082-2 . Он неизменно приветствовал своего друга Питера Коллинза словами «mon ami, mate» и был известен своим галстуком-бабочкой, за что получил прозвище «Le Pappilon» [ sic ], что означает «бабочка».
  33. Уильямс, Ричард, Ричард Уильямс беседует с Фиаммой Брески, женщиной, стоящей за Энцо Феррари , The Guardian, 22 января 2004 г.
  34. ^ Никсон, К. (1991). Мой друг, приятель . Публикации транспортного книжника. 400 страниц. ISBN   9780851840475
  35. ^ «Несчастный случай с Майком Хоторном» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  36. Farnham Herald , 30 января 1959. Как Майк Хоторн встретил свою смерть. (Отчет коронера о расследовании, ратуша Гилфорда). [1] Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Даймок, Э. (2011). Майк Хоторн и Роб Уокер. Книги и электронные книги об автомобилях и автомобилестроении , 31 октября 2011 г. Dove Publishing Ltd. «Книги и электронные книги об автомобилях и автомобилестроении от Dove Publishing Limited: Майк Хоторн и Роб Уокер» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  38. ^ Майк Хоторн - дань уважения чемпиону мира 1958 года . Майк-hawthorn.org.uk. Проверено 16 августа 2013 г.
  39. ^ «Открытый университет - Архивы полиции Суррея» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  40. ^ «Баттон получает приз Боярышника» . Racecar.com. 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  41. ^ Гэри Чаппелл (2 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон снова завоевал трофеи Формулы-1 после того, как был назван лучшим британским гонщиком» . Ежедневный экспресс . Проверено 6 июля 2015 г.
  42. ^ «Ленстер Трофи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  43. ^ «Формула 2 1952 — Кубок Лаванта» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  44. ^ Jump up to: а б «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  45. ^ Аллен Браун. «Гудвуд, 14 апреля 1952 г. «International Libre «OldRacingCars.com» . oldracingcars.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  46. ^ «Формула 2 1952 года — Национальный трофей» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  47. ^ «Формула 2 1952 — Ибсли» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  48. ^ Аллен Браун. «Дандрод, 7 июня 1952 г. «International Libre «OldRacingCars.com» . oldracingcars.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  49. ^ «Трофей Британской империи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  50. ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 июля 1952 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  51. ^ «Формула 2 1952 — Daily Mail Trophy» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  52. ^ «Сильверстоун Интернешнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  53. ^ «Формула 2 1952 года — Гран-при Швейцарии» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  54. ^ «Результаты Гран-при Франции Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 5 июля 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  55. ^ «Спа 24 часа» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  56. ^ «12 часов Пескары» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  57. ^ Jump up to: а б «Гонки Формулы Либре 1953 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  58. ^ «Формула 2 1953 — Пау ГП» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  59. ^ «Формула 2 1953 — Гран-при Руана» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  60. ^ «Формула 2 1953 года — Гран-при Буэнос-Айреса» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  61. ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 2 августа 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  62. ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 23 августа 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  63. ^ «Суперкортемаджоре» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  64. ^ «Турист Трофи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  65. ^ «Результаты Гран-при Испании Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 24 октября 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  66. ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 июля 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  67. ^ «Монсанто» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  68. ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . Август 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  69. ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 5 сентября 1954 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  70. ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  71. ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  72. ^ «Лондон Трофи 1955 года» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  73. ^ «Суперкортемаджоре» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  74. ^ «Оултон Парк Интернешнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  75. ^ «Международный золотой кубок 1955 года» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  76. ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1956 года» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  77. ^ «Суперкортемаджоре» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  78. ^ «Гонки Формулы Либре 1956 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  79. ^ «12 часов Реймса» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  80. ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1956 года» . Фан-сайт Ф1 . 22 января 1956 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  81. ^ «Гран-при Швеции» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  82. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1956 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1956 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  83. ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1957 года» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  84. ^ «Гран-при Неаполя 1957 года» . Шикана F1 . Проверено 26 января 2016 г. .
  85. ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1957 года» . Фан-сайт Ф1 . 4 августа 1957 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  86. ^ «ГП Венесуэлы» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  87. ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  88. ^ «Нюрбургринг 1000 километров» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  89. ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1957 года» . Фан-сайт Ф1 . 20 июля 1957 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  90. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1957 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1957 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  91. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  92. ^ «Гловер Трофи 1958» . Шикана F1 . Проверено 26 января 2016 г. .
  93. ^ «1958 Сильверстоун Интернэшнл» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  94. ^ http://www.f1-fansite.com/f1-results/results-1958-formula-1-grand-prix-of-france/
  95. ^ «Нюрбургринг 1000 километров» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  96. ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 15 июня 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  97. ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 июля 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  98. ^ «Результаты Гран-при Португалии Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 24 августа 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  99. ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 сентября 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  100. ^ «Результаты Гран-при Марокко Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 октября 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  101. ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1958 года» . Фан-сайт Ф1 . 19 января 1958 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  102. ^ «Тарга Флорио» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  103. ^ «500 Мильяс-де-Монца (Монсанаполис), турнирная таблица 1958 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г. .
  104. ^ Jump up to: а б «Профиль автогонщика Майка Хоторна» . Motorsportmagazine.com . Проверено 1 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартин Шеперд. Слишком быстрая жизнь . Книги Сильвервуда. 2015 год ISBN   978-1781323199 .
  • Тони Бэйли и Пол Скиллетер. Майк Хоторн: Золотой мальчик . ООО «ПиДжей Паблишинг», 2014 г. ISBN   978-1908658067 .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Международный трофей BRDC
Победитель

1953
Преемник
Предшественник РАК Турист Трофи
Победитель

1954
В составе: Морис Трентиньян
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1955
В составе: Айвор Бюб
Преемник
Предшественник Чемпион мира Формулы-1.
1958
Преемник
Рекорды
Предшественник Самый молодой Формула-1
Чемпион мира среди водителей

29 лет, 192 дня
( сезон 1958 года )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35e7b7fcf00e090854e6fb28a19201e9__1720794540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e9/35e7b7fcf00e090854e6fb28a19201e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Hawthorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)