Райли Девять
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Райли Девять | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Райли (Ковентри) Лимитед |
Производство | 1926–1938 |
Дизайнер | Перси и Стэнли Райли |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | Райли 12/6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л И4 |
Размеры | |
Колесная база | 106 дюймов (2692 мм) |
Ширина | 57 дюймов (1448 мм) |
Riley Nine был одним из самых успешных легких спортивных автомобилей, выпускавшихся британской автомобильной промышленностью в межвоенный период. [ нужна ссылка ] Он был изготовлен компанией Riley из Ковентри , Англия, с широким спектром кузовов в период с 1926 по 1938 год.
Двигатель Райли Девять | |
---|---|
Макет | |
Конфигурация | я4 |
Смещение | 1,1 л (1087 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 60,3 мм |
Ход поршня | 95,2 мм |
блока цилиндров Материал |
|
головки блока цилиндров Материал |
|
Клапанный механизм |
|
Горение | |
Топливная система | карбюратор с горячей точкой, выходящей из выхлопной трубы |
Управление | синхронизация по передаче с ручным управлением |
Тип топлива | бензин |
Масляная система | принудительная смазка |
Система охлаждения |
|
Выход | |
Выходная мощность | не опубликовано |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | никто |
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был в основном разработан двумя братьями Райли, Перси и Стэнли. Стэнли отвечал за шасси, подвеску и кузов, а Перси-старший разработал двигатель.
Двигатель
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель объемом 1087 куб.см имел полусферические камеры сгорания с клапанами, наклоненными под углом 45 градусов в поперечноточной головке. Чтобы сэкономить деньги и усложнить верхние распределительные валы, клапаны приводились в движение двумя распределительными валами, установленными высоко в картере через короткие толкатели и коромысла. Двигатель крепился к шасси с помощью стержня с резиновой втулкой, проходившего через блок с дополнительным креплением в задней части коробки передач. Привод осуществлялся на задние колеса через торсионную трубу и спирально-конический ведущий задний мост, установленный на полуэллиптических рессорах.
Первоначально выпускавшийся с приводом конусного сцепления, он быстро превратился в пластинчатое сцепление, приводящее в движение коробку передач Silent Third, а затем полностью винтовую коробку передач с собачьей кулачкой в планетарную коробку передач ENV pre-selecta. Двигатель постепенно стал сильнее, получив дополнительные перемычки и внутреннюю подачу масла к коромыслам. Последняя итерация серии Merlin получила одноплунжерный масляный насос вместо двухплунжерного и масляный фильтр, а также множество других обновлений.
Тела
[ редактировать ]На момент запуска в июле 1926 года были доступны два типа кузова: седан с тканевым кузовом под названием Monaco за 285 фунтов стерлингов и четырехместный турер с тканевым кузовом за 235 фунтов стерлингов. Седан мог развивать скорость 60 миль в час (97 км/ч) и расходовать 40 миль на галлон (7,1 л/100 км; 33 мили на галлон в США ). Очень быстро были предложены еще два кузова: San Remo, базовый седан на артиллерийских колесах и двухместный плюс открытый туристический автомобиль, а также был вариант со стальными панелями вместо тканевой обшивки для четырехместного туристического автомобиля.
В тридцатые годы были представлены новые модели, особенно загруженным был 1933 год: появились 2-дверные Lynx, Kestrel и Falcon. С каждым годом требования клиентов к большей доработке приводили к тому, что автомобили становились все тяжелее и тяжелее, так что к 1934 году Monaco и Kestrel имели полностью алюминиевую конструкцию кузова. Рысь получила 4 двери и лишилась исчезающего капота.
Спортивная версия Riley Imp производилась в 1934–1935 годах, а прототип был представлен на автосалоне 1933 года в Олимпии в Лондоне. [ 1 ] «Имп» приобрел хорошую репутацию благодаря своей привлекательной внешности и стреловидным крыльям. Легкие версии для соревнований добились успеха на турнире Ulster Tourist Trophy 1934 года, после чего стали известны как Riley Ulster Imp. [ 2 ] Кей Петре и Дороти Чампни заняли 13-е место в гонке в Ле-Мане 1934 года на Riley Imp со стандартным кузовом и спортивным шасси и трансмиссией. [ 3 ]
Редакции
[ редактировать ]После запуска автомобиля в 1926 году производство Mark 1 фактически началось в 1927 году на заводе двигателей Перси из-за некоторого сопротивления в основных работах новому дизайну. Это был настолько одобренный критиками успех, что после того, как было выпущено менее тысячи автомобилей, завод быстро закрыл производство боковых клапанов и переоборудовал оборудование для новой «Девятки» в начале 1928 года. Этот переход на основной завод совпал с несколькими модернизациями Mark. 1 - конусное сцепление было опущено, рычаг переключения передач и ручник были перенесены справа в центр автомобиля и был принят рулевой механизм Riley, что сделало автомобиль Mark II. Mark III представлял собой обновленную версию II, выпущенную в конце 1928 года, с более прочными колесами и другим расположением тяг задних тормозов.
Mark IV представлял собой тщательную переработку «Девятки». Более тяжелые ступицы и оси с 6 шпильками производства Riley заменили покупные модели с пятью шпильками. Была представлена новая тросовая тормозная система с барабанами большего размера. Модельный ряд кузовов был расширен в 1929 году седаном Biarritz, который представлял собой роскошную версию Monaco. Усовершенствованные тормоза были установлены с использованием системы непрерывных тросов Riley, и если трос растягивался, его можно было регулировать с сиденья водителя.
В серии Plus топливный бак был перенесен в заднюю часть шасси и был принят Autovac, в то время как в Plus Ultra было использовано новое шасси, которое опускалось между осями, занижая автомобиль.
В течение следующих нескольких лет было добавлено больше вариантов кузова, а в 1934 году коробка передач Preselector была предложена за дополнительные 27 фунтов стерлингов. В 1935 году модельный ряд был сокращен до седана Monaco, обтекаемого седана Kestrel и четырехместного туристического автомобиля Lynx, когда завод начал готовиться к производству новой модели мощностью 12 л.с.
Стальные кузова
[ редактировать ]Пытаясь снизить затраты, Райли заключила соглашение с Briggs Manufacturing на производство стального (не кузовного) кузова для нового шасси. Это новое шасси было представлено в 1936 году и включало в себя такие особенности, как тормоза Girling со стержневым приводом и главную передачу карданного вала для Nine (хотя вариант мощностью 12 л.с. сохранил торсионную трубку). Кузов Briggs получил название Merlin и был доступен вместе с последними девятью вариантами Kestrel, также построенными на шасси Merlin. (Этот кузов также использовался на шасси Falcon с узкой гусеницей 12/4, заменив кузов кузова кузова.) Kestrel 9 также был адаптирован для соответствия новому шасси Merlin, возможно, к сожалению, также с использованием более тяжелых на вид крыльев Merlin.
Кузов Briggs развивался до 1937 года с большим удлинением багажника и получил название Touring Saloon, а на том же шасси был добавлен дополнительный тип кузова - специальная серия Monaco с более высокими спецификациями (совершенно новый дизайн по сравнению с предыдущим автомобилем). Последней версией (и последней девятой моделью) был Victor 1938 года, также доступный с двигателем объемом 1496 куб.см. У Victor двигатель был выдвинут вперед, чтобы увеличить внутреннее пространство, аккумулятор был перенесен в моторный отсек и установлены колеса меньшего диаметра.
Компания Riley была куплена лордом Наффилдом в 1938 году, и производство Nine было прекращено, поскольку компания придерживалась строгой линейки двигателей с двумя двигателями, продолжавшейся после войны с серией RM.
Некоторые каталогизированные тела
[ редактировать ]Тип | Год | Примечания |
---|---|---|
Монако | 1926-1932 | Седан с тканевым кузовом |
Четырехместный турер | 1926- 1931 | Тканевый или стальной корпус |
Скоростная модель (Бруклендс) | 1927-1931 | Низкое шасси, велосипедные крылья и заостренный хвост. Тюнингованный двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт). |
Сан-Ремо | 1928- 1929 | Тканевый салон |
2-местный туристический автомобиль | 1928- 1930 | Стальной корпус |
Биарриц | 1929- 1932 | Из салона Люкс. |
Плюс серия | 1931- 1932 | Задний топливный бак |
Плюс Ультра | 1932- 1933 | Шасси упало между осями |
Геймкок | 1931-1932 | Открытый двухместный |
Пустельга | 1933-1936 | 4 фары Обтекаемый салон |
Монако | 1933-1935 | Полностью легкосплавная версия |
Сокол | 1933-1935 | Салон с двойными задними окнами |
Линкок | 1933-1935 | Купе с фиксированной головкой |
Аскот | 1933-1935 | Купе с откидной головой |
Рысь | 1933-1936 | Четырехместный турер |
Мартовский специальный выпуск | 1933-1935 | двух- или четырехместный спортивный туристический автомобиль, построенный Джоном Чарльзом из Кью по проекту водителя Фредди Марча. |
Бес | 1934-1935 | Спортивная версия со скоростью 75 миль в час (121 км / ч) |
Мерлин | 1936-1937 | 4 легких полностью стальных седана обтекаемой формы |
Виктор | 1938 | Переработанный салон Мерлина. |
- Некоторые салоны
- Открытый двухместный номер
- Туристы
Оглядываясь назад
[ редактировать ]По сравнению с его современным Hillman Minx, он имел сложный двигатель объемом 1098 куб.см с полусферическими камерами сгорания, выдающий более чем на 25 процентов больше мощности, чем Hillman объемом 1185 куб.см. Коробка передач с преселектором ENV Riley обеспечивала легкое переключение передач. Райли имел великолепные результаты на соревнованиях и продолжал их улучшать. Кузов Riley был изготовлен из композитного дерева и металла, построен в кузове кузова и являлся лидером стиля — тканевый верх, проволочные колеса с центральным замком. Штампованный стальной кузов Hillman, обычный. Кузов Минкс заржавел, кузов Монако сгнил. Hillmans превзошёл Rileys по продажам более чем на 4,5:1. [ 4 ]
Но Monaco стоил почти вдвое дороже Minx. Хотя управляемость Monaco была намного лучше, особой разницы в производительности не было, Minx даже был немного быстрее на прямой. С двухкарбюраторным двигателем Riley «специальной серии» вы можете развивать скорость 70 миль в час или 112 км/ч. Monaco 1931 года весил 916 кг, модель 1937 года — 1 160 кг. Несмотря на стандартные сдвоенные карбюраторы, Монако 1937 года разгонялся до 50 миль в час за полминуты и едва мог превысить скорость 62 мили в час или 100 км/ч. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истории и профили бесов Райли, Джон Гатеркол, 2008 г.
- ^ Riley Imp rileyarchives.com , по состоянию на 2 июня 2019 г.
- ^ «Кей Петре | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б стр. 161, Майкл Седжвик, Автомобили тридцатых и сороковых годов , Хэмлин, Лондон, 1979 г. ISBN 0600321487
- Автомобиль. Февраль 1999 года. Современные девятки. Джонатан Вуд
- История производства и конкуренции автомобилей Riley Motor до 1939 года — Бирмингем