Феррари 312 П
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Категория | Прототип гоночного автомобиля группы 6 |
---|---|
Конструктор | Феррари |
Предшественник | Феррари 330 Р4 |
Преемник | Феррари 312 ПБ |
Технические характеристики | |
Шасси | Полумонокок |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, амортизаторы Koni, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, амортизаторы Koni, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Двигатель | Феррари 3.0л [ 1 ] V-12 , DOHC, 48 клапанов, без наддува , среднерасположенный |
Передача инфекции | Феррари, 5-ступенчатая механическая коробка передач |
История соревнований | |
Известные драйверы | Марио Андретти Крис Амон |
Дебют | 1969 12 часов Себринга |
Ferrari 312 P был прототипом спортивного автомобиля Группы 6, использовавшимся для гонок в 1969 и 1970 годах. Новая версия спортивного прототипа 1971 года оснащалась оппозитным двигателем, часто называемым оппозитным двигателем.
История
[ редактировать ]После бойкота гонок спортивных автомобилей в 1968 году в знак протеста против изменения правил, которое также запретило их 4-литровый двигатель 330 P4 , Ferrari построила в 1969 году прототип с двигателем объемом 3000 куб.см — P. 312 Это была едва ли не 3-литровая Ferrari 312 F1 с открытой Barchetta , а позже и с закрытой крышей Berlinetta .
Автомобиль в гонках
[ редактировать ]Первая зарегистрированная гонка состоялась на « 12 часах Себринга» в 1969 году. Ferrari (недостаточно денег) стартовала только на одном 312 P (номер шасси 0868). Марио Андретти завоевал поул-позицию, а вместе с Крисом Амоном ему удалось финишировать вторым. Это породило надежды на будущую победу Ferrari. [ 2 ] На последующем тестовом уик-энде в Ле-Мане использовалась другая машина, шасси №. 0870 разочаровал, и было понятно, что необходима лучшая аэродинамика (при закрытом купе). Модель 0870 также участвовала в гонках BOAC 500 в Брэндс-Хэтче , где Амон и Педро Родригес финишировали четвертыми (после трех Porsche 908-01 ). [ 3 ] На 1000 км в Монце Крис Амон взял поул на 312 P Spider, опередив Джо Зифферта 908-01, но был вынужден сойти с дистанции. Модель 312 P не участвовала во второй итальянской гонке Targa Florio и была вынуждена сойти с дистанции на немецкой 1000-километровой гонке в Нюрбургринге . В гонке в Спа на 1000 км 312 P Родригеса и Дэвида Пайпера были вторыми после Зифферта/Редмана 908-01LH. [ 4 ] Два 312 P участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1969 года , теперь как Berlinetta с низким лобовым сопротивлением. Они были пятым и шестым на стартовой решетке, но не финишировали.
В сезоне 1969 года появление Porsche 917 дало понять, что только аналогичный новый 5-литровый автомобиль сможет бросить ему вызов. С середины 1969 года Ferrari потратила часть миллионов, заработанных на сделке с Fiat , на постройку необходимой серии из 25 новых спортивных автомобилей с 5-литровым двигателем V12 Group 5 . В конце сезона два оставшихся 312 P были проданы Чинетти Луиджи североамериканской гоночной команде , поскольку европейское отделение гонок Ferrari в 1970 году полагалось на Ferrari 512. 312 P вернулись в Европу для участия в гонках «24 часа» 1970 года. Ле-Мана , где участвовал один из них (в отличие от одиннадцати 512-х). Автомобиль был среди 16 автомобилей, которые все еще работали в конце.
Технические характеристики
[ редактировать ]Максимальная скорость = 320 км/ч (198,8 миль в час)
Двигатель
Тип: задний, продольный V12 60°
Диаметр цилиндра/ход поршня: 78,5 x 51,5 мм
Унитарный рабочий объем: 249,25 куб.см.
Общий объем: 2991,01 куб.см.
Степень сжатия: 11,5:1
Максимальная мощность: 331 кВт (450 л.с.) при 10800 об/мин. [ 5 ]
Мощность на литр: 150 л.с./л
Приведение клапанов в действие: два верхних распределительных вала на ряд, четыре клапана на цилиндр.
Подача топлива: непрямой впрыск Lucas // Зажигание = одна свеча зажигания на цилиндр, электронное.
Смазка: Сухой картер
Сцепление: Многодисковое
Шасси
Каркас: трубчатая сталь
Передняя и задняя подвеска: Независимая, неравные по длине поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормоза: Диски
Трансмиссия: 5-ступенчатая + реверс.
Рулевое управление: Реечное
Топливный бак: Емкость 117 литров [ 5 ]
Передние шины: 9-22-13
Задние шины: 13-26-15
Кузов
Тип: Двухместный паук
Длина: 3500 мм
Ширина: 1880 мм
Высота: 956 мм
Колесная база: 2220 мм
Передняя колея: 1425 мм
Задняя колея: 1400 мм
Вес: 585 кг (с жидкостями) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Автомобиль: Полная визуальная история 181.
- ^ Коллинз и Макдонаф 8-9.
- ^ Коллинз и Макдонаф 10-13.
- ^ «Спа 1000 километров 1969» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари 312П» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 11 января 2016 г.
- Библиография
- Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Пингвин. 2011. ISBN 978-0-7566-8938-4 .
- Коллинз, Питер; Макдонаф, Эд (2009). Феррари 312P и 312PB . Скорость. ISBN 978-1-84584-259-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 312 P (1969) на сайте Ferrari