Jump to content

Рори Бирн

Рори Бирн
Рори Бирн на Ferrari F2005
Рожденный ( 1944-01-10 ) 10 января 1944 г. (80 лет)
Претория , Южная Африка
Род занятий Главный дизайнер Scuderia Ferrari 1996–2006 гг.
Консультант по дизайну и разработке Scuderia Ferrari с 2006 г. по настоящее время.
Известный Формулы-1 Дизайнер автомобилей в Ferrari

Рори Бирн (родился 10 января 1944 года) — южноафриканский инженер и дизайнер автомобилей, вышедший на пенсию, наиболее известный как главный дизайнер команд и Scuderia Ferrari Benetton Формулы-1 .

Автомобили, спроектированные Бирном, выиграли девяносто девять Гран-при , семь титулов конструкторов и семь титулов пилотов. Это делает Бирна третьим по успеху дизайнером Формулы-1 после своего соперника Адриана Ньюи и Колина Чепмена .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бирн заинтересовался автогонками в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге , Южная Африка, сначала как участник соревнований, а затем как технические аспекты этого вида спорта. После окончания учебы в 1964 году Бирн начал работать химиком, но сохранял увлечение гонками до тех пор, пока к концу 1960-х годов он вместе с тремя друзьями Дэйвом Кольером, Ронни и Дуги Беннеттами не основал компанию по импорту запчастей для высокопроизводительных автомобилей под названием Auto Drag and Speed ​​Den, расположенную в Жюль-стрит, Малверн, Йоханнесбург, а затем Вуртреккер-роуд в Альбертоне. Именно в этот период он впервые начал проектировать гоночные автомобили, применив свои математические знания, хотя у него не было формального инженерного образования. Его первая машина, гонщик Формулы Форд , была конкурентоспособной и хорошо финишировала в чемпионате 1972 года.

После своего успеха в 1972 году Бирн переехал в Англию, чтобы продолжить карьеру в области дизайна гоночных автомобилей. Купив устаревший автомобиль Royale Formula Ford, он начал накапливать навыки, необходимые для улучшения конструкции, и ему повезло в 1973 году, когда основатель Royale Боб Кинг решил продать команду. Новому владельцу нужен был инженер, который заменит Кинга, который также был дизайнером автомобилей, и предложил эту работу Рори Бирну, который провел следующие четыре года, проектируя различные автомобили для Royale и ее клиентов.

Знакомство с Тедом Тоулманом в 1977 году предоставило следующую возможность тридцатитрехлетнему парню, который к тому времени уже стал признанной фигурой в британских автогонках. Толеман был владельцем команды Формулы 2 и нанял южноафриканца в качестве ее дизайнера. Несколько сезонов все более достойных результатов завершились первым и вторым местами в чемпионате Европы Формулы 2 1980 года. Команда, главным дизайнером которой был Рори Бирн, теперь была готова совершить прыжок в Формулу-1 .

Формула-1

[ редактировать ]

Тоулман/Бенеттон

[ редактировать ]

Первым автомобилем, разработанным Бирном, который появился на Гран-при, был TG181 с двигателем Hart . Не имея финансов для участия в первых трех дальних гонках, Толеман участвовал в Формуле-1 на Гран-при Сан-Марино . Прошло два сезона, прежде чем молодая команда начала набирать очки, но по итогам сезона 1983 года Дерек Уорвик и Бруно Джакомелли набрали весьма солидные 10 очков – достаточно, чтобы команда финишировала девятой в Кубке конструкторов, и достаточно, чтобы заработать Авторитет Бирна на пит-лейне. В межсезонье 1983/84 Толеман подписал контракт с Айртоном Сенной – шаг, который едва не сделал Бирна, Сенну и команду первыми победителями Гран-при Монако того года.

Устойчивое продвижение команды к лидерству стартовой решетки получило импульс в 1985 году, когда семья Бенеттон объявила о планах приобрести Тоулмана. Имея больше денег, больше ресурсов и самый мощный двигатель, доступный в виде рядного четырехцилиндрового с турбонаддувом двигателя BMW потребовалось только в октябре 1986 года, , Герхарду Бергеру чтобы обеспечить первую победу для себя, для команды и для автомобиля, разработанного Бирном. на Гран-при Мексики . В течение следующих пяти сезонов автомобили, спроектированные Бирном, одержали еще четыре победы в гонках, но команда Benetton так и не смогла по-настоящему бросить вызов таким командам, как Ferrari , Williams и McLaren , причем большинство побед было одержано в те дни, когда конкуренция колебалась.

После непродолжительного участия в неудавшемся проекте Reynard F1 в 1991 году Бирн той осенью вернулся в Benetton. [ 1 ] Он обнаружил, что команда изменилась и теперь находится под твердым контролем Флавио Бриаторе , а энергичный Михаэль Шумахер гонщиком номер один стал . Автомобиль Бирна B193 представлял собой существенное техническое усовершенствование по сравнению с автомобилем предыдущего сезона, включая полуавтоматическую коробку передач , полноприводное рулевое управление , активную подвеску и систему контроля тяги . Автомобиль одержал одну победу в руках Шумахера, но теперь все было готово для борьбы за титул в 1994 году. [ нужна ссылка ]

Это было сразу очевидно [ кому? ] в первой гонке 1994 года шасси Бирна B194 стало лучшим автомобилем. Критики [ ВОЗ? ] предположил, что доминирование команды было скорее результатом нехарактерного спада Williams звездного дизайнера Адриана Ньюи и обвинений в мошенничестве. [ нужна ссылка ] преследовал команду на протяжении всего сезона. Атака Уильямса в конце сезона лишила Бирна его первого титула конструкторов, но с его девизом « Эволюция, а не революция », казалось, все было готово к большему успеху в 1995 году. [ нужна ссылка ]

Несмотря на обвинения в мошенничестве, команда Benetton завоевала оба титула еще до завершения сезона – наконец, Бирн получил то, чего хотел больше всего. Его машина завоевала корону конструкторов Формулы-1. Когда в конце сезона чрезвычайно влиятельный Шумахер ушел из Benetton в Ferrari, команда начала распадаться. Бирн объявил, что уйдет на пенсию в 1996 году.

К концу сезона 1996 года Михаэль Шумахер получил в Ferrari полную свободу действий для создания команды инженеров, способной вернуть команду на вершину спорта после многих лет неудач. Был нанят технический директор Benetton Росс Браун , и Ferrari обратилась к Рори Бирну с просьбой заменить действующего главного дизайнера команды Джона Барнарда , который отказался переехать в Италию. После долгих переговоров Бирна переманили после выхода на пенсию в Таиланде обратно в Европу, где он начал строить конструкторское бюро в штаб-квартире Ferrari в Маранелло . Ferrari сразу же снова стала конкурентоспособной, выйдя за титул в финальную гонку сезона как в 1997, так и в 1998 году. Продолжая набирать обороты в следующих сезонах, Ferrari выиграла чемпионат конструкторов в 1999 году, впервые за 17 лет. К концу сезона 2004 года спроектированные Бирном Ferrari одержали 71 победу в гонках, шесть подряд титулов конструкторов и пять подряд титулов пилотов для Михаэля Шумахера, демонстрируя устойчивый уровень доминирования, никогда ранее не встречавшийся в этом виде спорта.

В 2004 году Рори Бирн объявил, что уйдет из Формулы-1 в конце сезона 2006 года, передав роль главного дизайнера Альдо Косте , своему помощнику с 1998 года. 19 сентября 2006 года было объявлено, что Рори продлил свой контракт. останется в качестве консультанта в Ferrari еще на два года, что привело его к началу 2009 года. [ 2 ]

В 2012 году Бирна пригласили посмотреть на автомобиль Ferrari F2012 F1 после тяжелого начала его жизни. [ 3 ] Он также участвовал в дизайне LaFerrari . [ 4 ]

В феврале 2013 года, на презентации F138, в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport Рори Бирн сказал, что он «работает на всех парах» над автомобилем Ferrari F1 2014 года в качестве консультанта.

Маурицио Арривабене рассказал, что Бирн работает наставником в Ferrari, помогая главному дизайнеру Симоне Ресте . [ 5 ]

Бирн активно участвовал в разработке 2022 года Ferrari F1-75 . Поскольку машина показала себя успешно в первой части сезона, его контракт был продлен еще на три года. [ 6 ] Он также участвовал в разработке 2023 года Ferrari SF-23 и 2024 года Ferrari SF-24 .

Дискавери Страхование

[ редактировать ]

Бирн является специальным инженерным советником компании Discovery Insure в Южной Африке, где он помогает компании улучшить поведение южноафриканцев во время вождения и сделать дороги более безопасными для всех.

Чемпионат мира Формулы-1

[ редактировать ]
Нет. Времена года Чемпион конструкторов Чемпион среди водителей Машина Двигатель
1 Сезон Формулы-1 FIA 1994 года. Михаэль Шумахер Б194 Форд
2 Сезон Формулы-1 FIA 1995 года. Бенеттон Михаэль Шумахер Б195 Рено
3 Сезон Формулы-1 FIA 1999 года. Феррари F399 Феррари
4 Сезон Формулы-1 FIA 2000 года Феррари Михаэль Шумахер Ф1-2000
5 Сезон Формулы-1 FIA 2001 г. Феррари Михаэль Шумахер Ф2001
6 Сезон Формулы-1 FIA 2002 г. Феррари Михаэль Шумахер Ф2002
7 Сезон Формулы-1 FIA 2003 г. Феррари Михаэль Шумахер F2003-GA
8 Сезон Формулы-1 FIA 2004 г. Феррари Михаэль Шумахер Ф2004
  1. ^ «Информация за сентябрь 1991 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  2. ^ «Бирн намерен остаться в Ferrari до 2009 года»
  3. ^ Бенсон, Эндрю (11 февраля 2013 г.). «BBC Sport – Ferrari возвращает дизайнера Рори Бирна для работы над автомобилем 2014 года» . BBC.co.uk. ​Проверено 4 февраля 2014 г.
  4. ^ Ионуц Унгуряну (2 февраля 2015 г.). «Первая в мире матово-черная Ferrari LaFerrari — это супергеройское безумие» . autoevolution.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
  5. ^ «Рори Бирн снова работает в Ferrari» .
  6. ^ «В дизайне Ferrari F1-75 есть прикосновение волшебника: то же самое, что принесло триумф Шумахеру» . 14 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e75fdd6ea5dcc9bd7134106de4666c__1715888640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/6c/c9e75fdd6ea5dcc9bd7134106de4666c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rory Byrne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)