2002 Чемпионат мира Формулы -1

Чемпионат мира FIA Formula One 2002 года был 56 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал чемпионат мира Формулы-1 для водителей 2002 года и чемпионат мира Формулы-1 для конструкторов 2002 года, которые были оспорены одновременно в серии семнадцати человек, которая началась 3 марта и закончилась 13 октября.
Действующие чемпионы Майкл Шумахер и Скудерия Феррари снова были награждены чемпионатом мира по водителям и чемпионату мировых конструкторов соответственно. [ 1 ] Шумахер финишировал первым или вторым в каждой гонке, за исключением Гран -при Малайзии , где он финишировал третьим, тем самым достигнув позиции подиума в каждой гонке. Он выиграл тогдашний рекорд одиннадцатый Grands Prix , превзойдя предыдущий рекорд девяти побед, совместно удерживаемые самими собой ( 1995 , 2000 и 2001 ) и Найджел Мэнселл ( 1992 ). Он также установил рекорд для самого большого количества гонок, оставшихся в календаре, когда был завоеван чемпионат водителей, обеспечив титул с шестью гонками, чтобы пойти в сезоне.
Шумахер забрал трофей домой на 67-очковую маржу над товарищем по команде Рубенса Баррихелло , победив свой собственный рекорд с предыдущего года (58 очков над Дэвидом Коултхардом ), а также собрал самые высокие очки в сезоне (144 очка) , снова избивая свой собственный рекорд (123 очка в 2001 году ). С их двумя водителями Ferrari обеспечил чемпионат конструкторов с общим количеством очков, которые равнялись общей сумме очков, достигнутой всеми другими конструкторами в совокупности. Это доминирование, в сочетании с результатом снижения просмотра цифр, привело к капитальному капитальному ремонту спортивных правил чемпионата в следующем сезоне .
Команды и водители
[ редактировать ]
Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Formula -One чемпионате мира 2002 года .
Участник | Конструктор | Шасси | Двигатель † | их | Нет. | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Ferrari | F2001b F2002 |
Ferrari 050 Ferrari 051 |
Беременный | 1 | ![]() |
Все |
2 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
McLaren - Mercedes | MP4-17 | Mercedes fo110m | М | 3 | ![]() |
Все |
4 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Уильямс - BMW | FW24 | BMW P82 | М | 5 | ![]() |
Все |
6 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Саубер - Петронас | C21 | Петронас 02а | Беременный | 7 | ![]() |
Все |
8 | ![]() |
1–15, 17 | |||||
![]() |
16 | ||||||
![]() |
Джордан - Хонда | EJ12 | Honda Ra002e | Беременный | 9 | ![]() |
Все |
10 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Бар - Honda | 004 | Honda Ra002e | Беременный | 11 | ![]() |
Все |
12 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Renault | R202 | Renault RS22 | М | 14 | ![]() |
Все |
15 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Ягуар - Косворт | R3 R3B |
Cosworth CR-3 Cosworth CR-4 |
М | 16 | ![]() |
Все |
17 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Стрелки - Косворт | A23 | Cosworth CR-3 | Беременный | 20 | ![]() |
1–12 |
21 | ![]() |
1–12 | |||||
![]() |
Минарди - Asiatech | PS02 | Asiatech at02 | М | 22 | ![]() |
1–12, 15–17 |
![]() |
13–14 | ||||||
23 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Тойота | TF102 | Toyota RVX-02 | М | 24 | ![]() |
Все |
25 | ![]() |
Все | |||||
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
† Все двигатели были 3,0 литр, конфигурация V10 . [ 2 ]
Команда меняется
[ редактировать ]


- Команда PROST была помещена в получение в ноябре 2001 года и была ликвидирована приемниками в январе 2002 года. Это закончилось долгой историей команды, которая соревновалась как Лигье с 1976 по 1996 год и в качестве Гран -при Prost со следующего года. [ 5 ] Отсутствие проста означало, что автомобильные номера 18 и 19 остались незанятыми в течение сезона. Phoenix Finance приобрела останки Гран -при проста и попытался войти в Формулу -1, начиная с Гран -при Малайзии с бывшими Минарди водителями Гастон Маззакан и Тарсо Маркес . Тем не менее, их запись была отклонена FIA за то, что он не приобрел всю команду Prost. Они по -прежнему пытались участвовать в гонках в Малайзии, но чиновники расы не позволили им соревноваться в этом мероприятии, даже с апелляцией на суд. [ 6 ] [ 7 ]
- Японский автопроизводитель Toyota вступил в чемпионат в качестве команды полной работы после долгих работ по разработке в 2001 году. [ 8 ]
- Команда Benetton была продана Renault в 2000 году, [ 9 ] и был переименован в Renault F1 на 2002 год. [ 10 ] Команда существенно не изменилась от имени, поскольку Бенеттон управлял автомобилем с двигателями Renault с 1995 года.
- Asiatech , который поставлял двигатели в стрелы в 2001 году, переключили свои поставки на Минарди на 2002 год. Это заменило двигатели Cosworth's Minardi's Cosworth (Rebaded как европейский ) с предыдущего сезона. [ 11 ] Завершая то, что было фактически прямым обменом, стрелы подписали сделку с Косвортом, чтобы использовать свои двигатели на 2002 год. [ 12 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Команда стрел перенесла финансовый коллапс после Гран -при Германии и не принимала участия ни в одной из оставшихся гонок. Попытка зарегистрироваться на сезон 2003 года была отклонена FIA. [ 13 ]
Смены водителя
[ редактировать ]В сезоне 2002 года было несколько изменений водителя до сезона и дополнительных изменений в течение самого сезона.
- С тремя гонками, оставшимися в сезоне 2001 года, 1998 и 1999 гг. чемпионом мира Мика Хэккинен, . Отказ от каких -либо заявлений о выходе на пенсию, он заявил, что ему нужно творчество, и вернется в McLaren объявила, что не намеревается ездить в F1 в 2002 году более позднее время. [ 14 ] Позже Хаккинен официально покинул McLaren и ушел из F1 в конце 2001 года, [ 15 ] В конечном итоге возвращаясь к гонкам в DTM в 2005 году , [ 16 ] Несмотря на то, что он был связан с командой Уильямса для возвращения Формулы -1. [ 17 ] Место Хинкинена в Макларене было завоевано его товарищем по Финну Кими Райккенену после того, как его освободил Саубер . Räikkönen был заменен в Sauber на чемпионе Euro Formula 3000 2001 года Фелипе Масса . [ 18 ]
- В середине 2001 года Джанкарло Физичелла объявил о своем намерении покинуть Бенеттон после 2001 года, чтобы поехать в Джордан . [ 19 ] Бенеттон, переименованный в Renault, заменил Fisichella на водителя Джордана Ярно Трулли , [ 20 ] Это означает, что Фисичелла и Трулли поменялись местами в двух командах. Джордан завершил совершенно новый состав за 2002 год с бара драйвером для испытания Такума Сато , [ 21 ] чья позиция в большом бассейне тестовых водителей в баре была занята соотечественником Рё Фукудой . [ 22 ] Жан Алеси , который ездил на Джордан в конце сезона 2001 года, не серьезно преследовал диск F1 на 2002 год и вместо этого подписал диск с Mercedes в серии DTM. [ 23 ] Рикардо Зонта , понимая, что у него нет будущего в Иордании, оставил свое резервное место там, чтобы проехать в Мировой серии Telefonica , позже вернувшись в F1 в 2003 году в качестве испытательного водителя для Toyota . [ 24 ]
- Heinz-Harald Frentzen , без движения после распада Prost, присоединился к команде Arrows на 2002 год. Это была его третья разные команды в течение двух сезонов, после того, как Джордан был сброшен в середине сезона в 2001 году и впоследствии присоединился Полем [ 25 ] потерял контракт на еще один сезон, Несмотря на то, что Джос Ферстаппен он потерял свое место стрел в Френцен, и голландцы не смог получить поездку в другой команде. Позже он всплыл на Минарди в 2003 году. [ 26 ]
- Фернандо Алонсо покинул Минарди после впечатляющей кампании 2001 года и подписался с Renault в качестве испытательного драйвера. [ 27 ] Место Алонсо было захвачено тестовым драйвером Бенеттона, а также международной серию Формулы 3000 , Марком Уэббером . [ 28 ]
- Для своего первого сезона в Формуле-1 Toyota наняла Мику Сало (ранее в Sauber в 2000 году ) и дебютант Аллан Макниш , который ранее управлял Toyota GT-One в Le Mans . [ 8 ]
- Лучано Берти , который ездил на Ягуаре и Просте в 2001 году, оставил борющуюся команду Prost до их краха, чтобы присоединиться к Луке Бадоре в тестовой роли в Ferrari . [ 29 ] Томаш Энге , который заполнил травмированного Берти в Просте в 2001 году, был отброшен командой в конце сезона 2001 года по финансовым причинам, и он вернулся в Международную Формулу 3000 в 2002 году . [ 30 ]
- Антонио Pizzonia была подписана, чтобы стать тестовым водителем Уильямса вместе с Марком Жене . [ 31 ] Pizzonia в 2001 году ехала спонсируемый Williams Car в серии F3000, и он продолжил эту поездку в 2002 году вместе с его тестовыми обязанностями в Уильямсе.
- Андре Лоттерер поехал в юниорскую команду Jaguar в , который в 2001 году серии «Британская Формула 3» , был подписан в качестве испытательного водителя для команды Формулы -1 Ягуара на 2002 год. [ 32 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Хайнц-Харальд Френтцен решил покинуть стрелы после Гран-при Германии из-за неопределенного будущего этой команды. [ 33 ] Стрелки рухнули несколько дней спустя и не приняли участие в остальной части сезона, что также оставило Энрике Бернольди без движения. Френцен подписал контракт с Саубером на сезон 2003 года, [ 25 ] и стоял за Фелипе Масса на Гран-при Соединенных Штатов , за что бразилец понес 10-позиционный штраф из предыдущей гонки в Монце, что устранила штраф Масса. [ 34 ]
- Драйвер теста бара Энтони Дэвидсон дебютировал в Формуле -1, когда он заменил Алекса Юнга в Минарди для венгерских и бельгийских Grands Prix. Команда приостановила малазийцев после того, как он не смог претендовать на третий случай в 2002 году. [ 35 ] Минарди планировал заменить Юнга на Джастин Уилсон , но Уилсон был слишком высок, чтобы вписаться в машину в соответствии с требованиями безопасности. [ 36 ]
Изменения в регулировании
[ редактировать ]В 2002 году в технических правилах произошли лишь незначительные изменения. [ 37 ]
- По соображениям безопасности зеркала заднего вида и задние огни должны были быть увеличены, а конструкция задней аварий была подвергнута усилению тестов воздействия.
- Передача данных между автомобилем на пути и экипажем в гараже теперь может произойти в обоих направлениях. Это позволило бы команде настраивать настройки в электронике автомобиля во время гонки, без того, чтобы водитель не смог использовать кнопки на его руле.
Календарь
[ редактировать ]Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими финишерами [ 41 ] на каждой гонке.
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]


Поступок | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
СМР ![]() |
Особенно ![]() |
Или ![]() |
МОЙ ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
Евро ![]() |
Гбр ![]() |
ОТ ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
JPN ![]() |
Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 3 П | 1 | 1 П | 1 П Фон | 1 Фон | 2 | 1 | 2 Фон | 1 | 1 | 1 П Фон | 2 Фон | 1 П Фон | 2 | 2 П | 1 П Фон | 221 |
2 | Верно П | Верно | Верно | 2 Фон | DNS | 2 П | 7 Фон | 3 | 1 | 2 Фон | DNS | 4 | 1 П | 2 | 1 Фон | 1 Фон | 2 | |||
2 | ![]() |
5 | Верно | 1 | 2 | 3 | 11 † | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 5 | 3 | 3 | 5 | Верно | 16 | 11 † | 92 |
6 | 2 | 2 Фон | 5 П Фон | 4 | 2 | 3 | Верно П | Верно П Фон | Верно П | 3 П | 4 П | 2 | 11 | 3 | Верно П | 4 | 4 | |||
3 | ![]() |
3 | Верно | Верно | 3 | 6 | 3 | 6 | 1 | 2 | Верно | 10 | 3 Фон | 5 | 5 | 4 | 7 | 3 | Верно | 65 |
4 | 3 Фон | Верно | 12 † | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 3 | Верно | 2 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | 3 | |||
4 | ![]() |
14 | Верно | Верно | Верно | 9 | 10 † | Верно | 4 | 6 | 8 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 4 | 5 | Верно | 23 |
15 | Верно | 4 | 4 | 5 | 12 † | 7 | Верно | 15 † | 5 | 12 † | 6 | Верно | Верно | Верно | 5 | 8 | 6 | |||
5 | ![]() |
7 | Верно | 5 | Верно | 10 | 4 | Верно | 8 | 12 | 7 | 6 | 7 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 11 |
8 | Верно | 6 | Верно | 8 | 5 | Верно | Верно | 9 | 6 | 9 | Верно | 7 | 7 | Верно | Верно | 13 | Верно | |||
6 | ![]() |
9 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | 5 | 5 | 5 | Верно | 7 | DNQ | Верно | 6 | Верно | 8 | 7 | Верно | 9 |
10 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 16 | Верно | Верно | 8 | 10 | 11 | 12 | 11 | 5 | |||
7 | ![]() |
16 | 4 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 | 10 | 9 | 8 |
17 | 8 | 10 | 8 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 11 | 11 | 9 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
8 | ![]() |
11 | Верно | 8 | 10 † | 7 | 7 | 10 † | Верно | Верно | 12 | 4 | Верно | Верно | Верно | 8 | 9 | 6 | Верно | 7 |
12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 9 | 5 | Верно | Верно | 12 | 12 † | 6 | 12 | Верно | |||
9 | ![]() |
22 | 7 | Верно | 13 | DNQ | DNS | Верно | Верно | 14 | Верно | DNQ | 10 | DNQ | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | 2 |
23 | 5 | Верно | 11 | 11 | DNS | 12 | 11 | 11 | 15 | Верно | 8 | Верно | 16 | Верно | Верно | Верно | 10 | |||
10 | ![]() |
24 | 6 | 12 | 6 | Верно | 9 | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 15 | 7 | 11 | 14 | 8 | 2 |
25 | Верно | 7 | Верно | Верно | 8 | 9 | Верно | Верно | 14 | Верно | 11 † | Верно | 14 | 9 | Верно | 15 | DNS | |||
11 | ![]() |
20 | DSQ | 11 | Верно | Верно | 6 | 11 | 6 | 13 | 13 | Верно | DNQ | Верно | 2 | |||||
21 | DSQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 10 | Верно | DNQ | Верно | ||||||||
Поступок | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
СМР ![]() |
Особенно ![]() |
Или ![]() |
МОЙ ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
Евро ![]() |
Гбр ![]() |
ОТ ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
JPN ![]() |
Точки |
Источники: [ 41 ] [ 1 ] |
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
- Официальные классификации чемпионата FIA перечислили результаты чемпионата конструкторов как Scuderia Ferrari Marlboro, BMW Williamsf1, West McLaren Mercedes и т. Д. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Занятия водителей и конструкторов, www.fia.com , полученная через web.archive.org 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный Braillon, Расстройство (2002). Domenjoz, Luc (ed.). Формула Бат, запас: Паррагон. стр. 20–41. ISBN 0-75259-146-0 - через интернет -архив.
- ^ «2002 FIA Formula -One чемпионат мира» . Федерация Internationale de l'Automobile . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ «12 моделей в 2002 году» . STATSF1 . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ Лион, Сэм (29 января 2002 г.). «Термин Prost вырос, когда команда входит в ликвидацию» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ Болдуин, Алан (15 марта 2002 г.). «Феникс планирует бороться за место Формулы -1» . Автоспорт . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «F1 Феникс выкладывает в пламя» . BBC Sport . 23 мая 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Toyota установлен для дебюта F1» . BBC Sport . 5 февраля 2001 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ Маклеод, Морис (16 марта 2000 г.). «Команда Benetton F1 продана Renault 75 млн. Фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Команда Renault F1 будет переименована в Lotus Renault GP в 2011 году» . BBC Sport . 8 декабря 2010 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Минарди доволен новым двигателем Asiatech» . Атлас F1 . 22 февраля 2002 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Стрелки подтверждают поставку Косворта на 2002 год» . Crash.net . 28 июля 2001 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Стрелки спасение сделки падают» . BBC Sport . 12 декабря 2002 г. Получено 11 ноября 2013 года .
- ^ Бейкер, Эндрю (12 октября 2001 г.). «Flying Finn готов к заслуженному творчеству» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Хаккинен объявляет о выходе на пенсию» . BBC Sport . 26 июля 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Мика Хэккинена, чтобы участвовать в гонках в DTM 2005 года» . Deutsche Tourenwagen Masters . 6 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 24 января 2016 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (10 июля 2004 г.). «Хаккинен размышляет о возвращении» . BBC Sport . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Саубер стремится консолидироваться» . BBC Sport . 25 января 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Джордан или ничего в 2002 году, говорит Алеси» . Ежедневный телеграф . 11 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ "Jarno Trulli - профиль драйвера F1" . ESPN F1 . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Сато приземляется на место Джордана» . BBC Sport . 9 октября 2001 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ "Гран -при 2002: бар" . Лондонский вечерний стандарт . 16 февраля 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Отчет Джин Алеси Макларен» . Motorsport.com . 8 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Профиль Рикардо Зонты» . Grandprix.com . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Heinz-Harald Frentzen Profile" . Grandprix.com . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ "Jos Verstappen Profile" . Grandprix.com . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Рено берет Алонсо» . Grandprix.com . 3 ноября 2001 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Официальный: Уэббер подтвердил в Минарди» . Атлас F1 . 28 января 2002 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Профиль Лучано Берти» . Grandprix.com . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Профиль Томаса» . Grandprix.com . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ "1–21 ноября новости" . Newsonf1 . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Время тестирования в тестировании на R3 Jaguar Racing» . Ягуарские клубы Северной Америки . 8 февраля 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Френцен бросает стрелы» . BBC Sport . 2 августа 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Разумное движение от Саубера» . Grandprix.com . 18 сентября 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ « Неудачный» похвалил Дэвидсон » . BBC Sport . 17 августа 2002 г. Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «Кто есть кто: D - Энтони Дэвидсон» . f1fanatic.co.uk . Получено 18 октября 2013 года .
- ^ Крейг Скарборо. «2002 г. Технический предварительный просмотр» . atlasf1.autosport.com . Получено 14 января 2024 года .
- ^ "2002" . Chicane F1 . Получено 3 апреля 2022 года .
- ^ «Календарь Формулы -1 2002» . Motorsport Stats . Получено 3 апреля 2022 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 2002» . Motorsport Stats . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Брюс (2003). «Финальные таблицы 2002 года». Формула -1 Гран При 2003: Официальный спортивный гид ITV . Лондон, Англия: Carlton Books . С. 102–103. ISBN 1-84222-813-7 - через интернет -архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Formula1.com - 2002 Drivers Alnerings (Archived)
- Formula1.com - 2002 Teams Alners (Archived)