Jump to content

Гран-при Великобритании

Гран-при Великобритании
Трасса Сильверстоун
(2011 – настоящее время)
Информация о гонке
Количество раз проведения 79
Впервые проведен 1926
Наибольшее количество побед (пилоты) Великобритания Льюис Хэмилтон (9)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (18)
Длина цепи 5,891   км (3,66   миль)
Длина гонки 306,198   км (190,263   миль)
Круги 52
Последняя гонка ( 2024 г. )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Великобритании соревнование по автогонкам Гран-при, организованное в Великобритании компанией Motorsport UK . Впервые проведенный Королевским автомобильным клубом (RAC) в 1926 году , Гран-при Великобритании проводится ежегодно с 1948 года и является этапом FIA чемпионата мира Формулы-1 ежегодно с 1950 года . В 1952 году , после передачи в аренду трассы Сильверстоун Британскому клубу автогонщиков , [1] RAC делегировала организацию гонок в Сильверстоуне BRDC, [2] и те, что проводились в Эйнтри, Британскому клубу автомобильных гонок . [3] Эта договоренность просуществовала до тех пор, пока в конце 1970-х годов RAC не создала Ассоциацию автоспорта и не вернула себе контроль над организацией соревнований. RAC MSA была переименована в Motorsport UK в 2019 году, когда официально отделилась от RAC. [ нужна ссылка ]

Гран-при Великобритании в настоящее время проводится на трассе Сильверстоун недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире в Англии. Мероприятие 2019 года стало 70-м разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира с первого сезона 1950 года , и 53-м разом, когда этап чемпионата мира проводился в Сильверстоуне.

Британская гонка является старейшей в календаре чемпионата мира Формулы-1, поскольку гонка 1950 года в Сильверстоуне была одним из первых этапов чемпионата 1950 года . Это и Гран-при Италии — единственные два Гран-при чемпионата мира Формулы-1, которые проводились в течение каждого сезона, в течение которого проводится чемпионат. Гран-при Великобритании представлял собой этап чемпионата мира среди производителей в 1926 и 1927 годах, но никогда не проводился за время существования чемпионата Европы . В период с 1950 по 1977 год он пять раз назывался Гран-при Европы , когда этот титул был почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе. Все Гран-при Великобритании, начиная с 1926 года, проводились в Англии, где в основном расположена британская автоспортивная индустрия.

Мероприятие должно проходить на трассе Сильверстоун как минимум до 2034 года. [4]

Бруклендс (1926–1927)

[ редактировать ]

Бетонный овал Бруклендса был построен в 1907 году недалеко от Вейбриджа в графстве Суррей, недалеко от британской столицы Лондона. Это был первый специально построенный объект для автогонок, а также один из первых аэродромов в Соединенном Королевстве. Автогонки Гран-при впервые появились в Великобритании в 1926 году, после успехов Генри Сегрейва , выигравшего Гран-при Франции 1923 года и Гран-при Сан-Себастьяна в следующем году, оба на автомобиле Sunbeam Grand Prix, что подняло интерес к этому виду спорта внутри страны и продемонстрировал AIACR , что достижения британской автомобильной промышленности заслужили честь проведения международного автопробега Гран-при. Первый в истории Гран-при Великобритании (официально известный как Гран-при Королевского автомобильного клуба ) состоялся в Бруклендсе 7 августа 1926 года. [5] и его выиграли Роберт Сенешаль и Луи Вагнер на Delage 15 S 8 . [6] Второй Гран-при RAC также прошел в Бруклендсе 1 октября 1927 года. [7] и снова его выиграл Delage 15 S 8, на этот раз за рулем Роберта Бенуа .

Несколько гонок, не относящихся к чемпионату, известных как Гран-при Донингтона, проводились в Донингтон-парке в Лестершире недалеко от Дерби , в которых приняли участие лучшие европейские команды в 1937 и 1938 годах , где доминировали немецкие Mercedes и Auto Unions. Немец Бернд Розмейер и итальянец Тацио Нуволари со средним расположением двигателя (оба управляли автомобилями Auto Union ) выиграли эту гонку в 1937 и 1938 годах соответственно, но поскольку гонки были организованы автоклубом Дерби и округа. [8] а не Королевским автомобильным клубом (или от его имени), им обычно не присваивается титул «Гран-при Великобритании».

Сильверстоун (1948–1954)

[ редактировать ]

Бруклендс был серьезно поврежден с началом Второй мировой войны, и трасса была заброшена. Большинство новых британских трасс строилось на заброшенных аэродромах Королевских ВВС , и Сильверстоун, расположенный на границе Нортгемптоншира и Бакингемшира в центральной Англии, на равном расстоянии между Лондоном и Бирмингемом (последний был столицей автомобильной промышленности Великобритании), был одним из таких. схемы. 2 октября 1948 года он провел свою первую гонку, Международный Гран-при Королевского автомобильного клуба, который выиграл итальянец Луиджи Виллорези на Maserati. В 1949 году схема была сильно модифицирована и сделана очень быстрой; и он оставался в этой конфигурации десятилетиями.

В 1950 году был введен чемпионат мира среди пилотов, а Гран-при Великобритании 1950 года стал первой когда-либо проводившейся гонкой чемпионата мира Формулы-1 с новыми правилами и шестью другими гонками в Европе. Эту гонку выиграл пилот Alfa Romeo Джузеппе «Нино» Фарина. Король Георг VI был среди участников забега. Гонка 1951 года была особенно захватывающей, поскольку это была первая гонка Формулы-1, которую не выиграла Alfa Romeo; прожорливые итальянские автомобили были побеждены другой итальянской машиной - более экономичной Ferrari аргентинца Хосе Фройлана Гонсалеса, что стало первой победой знаменитой Скудерии в Формуле-1. К мероприятию 1952 года первоначальные ямы между Эбби и Вудкотом были заброшены и снесены. Между углами Вудкота и Копса был построен новый комплекс ям; Альберто Аскари доминировал в гонке в этом и следующем году; Гонсалес снова выиграл в 1954 году на Ferrari.

Сильверстоун и Эйнтри (1955–1962)

[ редактировать ]

В 1955 году цирк Формулы-1 начал чередоваться между Сильверстоуном и трассой Эйнтри , расположенной на ипподроме Grand National недалеко от Ливерпуля. Пилоты Mercedes Хуан Мануэль Фанхио и фаворит хозяев Стирлинг Мосс прибыли в Эйнтри в ожидании победы. Они лидировали на старте, и оба гонщика боролись на протяжении всего времени, а Мосс обогнал Фанхио на 26-м круге и какое-то время сохранял лидерство; но Фанхио сопротивлялся и собирался обогнать Мосса на последнем повороте последнего круга, и все были уверены, что Фанхио ударит Мосса по клетчатому флагу. Но он этого не сделал, и Мосс выиграл свою первую гонку Формулы-1 на родной земле. Позже Мосс спросил Фанхио: «Ты меня пропустил?» и аргентинец ответил: «Нет. В тот день ты был лучше меня». Mercedes рванул к финишу со счетом 1–2–3–4, немец Карл Клинг и итальянец Пьеро Таруффи финишировали 3-м и 4-м.

Четные годы были в Сильверстоуне, а нечетные и 1962 год - в Эйнтри. В 1956 году Фанхио одержал победу на Ferrari, а в 1957 году Мосс снова выиграл на Vanwall; он взял на себя машину своего больного товарища по команде Тони Брукса и помчался по полю, чтобы одержать победу. Это была первая победа в Гран-при автомобиля, построенного в Великобритании. Вскоре Формула-1 будет состоять в основном из британских команд. В 1958 году Питер Коллинз победил на Ferrari, а Берни Экклстоун был заявлен на Connaught, но его машиной управлял Джек Фэйрман , а в 1959 и 1960 годах австралиец Джек Брэбэм победил на Cooper со средним расположением двигателя. Последняя гонка в Эйнтри состоялась в 1962 году, когда британец Джим Кларк выиграл свой первый из пяти Гран-при Великобритании; Эйнтри был выведен из эксплуатации в 1964 году.

Сильверстоун и Брэндс-Хэтч (1963–1986)

[ редактировать ]

В 1964 году состоялась первая гонка Формулы-1 на южно-английской трассе, известной как Брэндс-Хэтч , расположенной в древних лесах Кента, недалеко от Лондона . Трасса была построена в начале 1950-х годов и была расширена в 1960 году, включив в нее новую трассу Гран-при. Сильверстоун принимал Гран-при Великобритании в нечетные годы, а Брэндс-Хэтч - в четные. Как и Сильверстоун, трасса пользовалась популярностью среди водителей, и в отличие от плоской трассы Нортгемптоншира и Эйнтри, Брэндс-Хэтч имел множество изогнутых поворотов и разную высоту. Как и годом ранее в Сильверстоуне, Кларк выиграл гонку 1964 года и гонку следующего года. В 1967 году Кларк одержал еще одну доминирующую победу, а в 1968 году произошла монументальная битва между швейцарцем Джо Зиффертом на Lotus и новозеландцем Крисом Эймоном на Ferrari; Зифферт выиграл гонку, свою первую из двух побед в Формуле-1 на трассе, где три года спустя он погиб в гонке, не связанной с чемпионатом.

В 1969 году произошла еще одна большая битва между домашним фаворитом Джеки Стюартом и австрийцем Йохеном Риндтом , которая продолжалась некоторое время; хотя у Риндта было расшатанное заднее крыло, и ему пришлось приехать в боксы, чтобы его отремонтировать; Стюарт взял клетчатый флаг за рулем Matra с двигателем Ford/Cosworth для Кена Тиррелла . Риндт выиграл гонку 1970 года за счет того, что у Брэбэма закончилось топливо в конце гонки, а в 1971 году Стюарт снова выиграл на Tyrrell (Кен Тиррелл начал строить свои собственные автомобили). Однако в 1973 году на первом круге в Вудкоте произошла крупная авария, в результате которой погибло 11 автомобилей, включая все три заводские машины Surtees. Удивительно, но не было ни смертей, ни пожаров, а худшей новостью было то, что Андреа де Адамич получила травму лодыжки, положившую конец карьере. В 1974 году многообещающий австрийский гонщик Ники Лауда доминировал в гонке на своем Ferrari, однако прокол задней шины замедлил скорость его машины, и соперники Джоди Шектер и Эмерсон Фиттипальди обогнали Лауду и заняли 1-е и 2-е места.

В 1975 году в Вудкоте добавили шикану, замедляющую машины, проходящие очень скоростной поворот; и это была еще одна гонка переменных: на трассу обрушился ливень, и несколько гонщиков, включая Шектера и британца Джеймса Ханта, на гидроплане вылетели с трассы в том же повороте; Фиттипальди выиграл гонку после того, как ее признали короткой. В 1976 году также были внесены изменения в Брэндс-Хэтч, в том числе сделали устрашающий изгиб Паддок-Хилл немного более укрощенным, угол Саут-Бэнка стал больше похож на левую вершину, а не на длинную шпильку, а также переместили Нижнюю прямую дальше на юг, чтобы можно было расширить ямы и зону паддока. Эта гонка оказалась очень противоречивой; как домашний фаворит Хант выиграл гонку, но позже был дисквалифицирован из-за протеста Ferrari и других команд по поводу того, что Хант не завершил первый круг гонки; и победа досталась Лауде, занявшему второе место. В 1977 году Хант одержал победу без каких-либо разногласий, а когда Формула-1 вернулась в Сильверстоун два года спустя, австралиец Алан Джонс проехал трассу более чем на 6 секунд от рекорда круга на своем Williams с эффектом приземления. Его товарищ по команде Клей Регаццони выиграл гонку, что стало первой победой Уильямса в Формуле-1. В 1980 году Джонс одержал победу над «Лигьерс» Жак Лаффит и Дидье Пирони ушли в отставку; а в 1981 году восходящая звезда Франции Ален Прост полностью доминировал в первой части гонки на своем Renault; и на Вудкот-Шикане произошел несчастный случай с участием канадца Жиля Вильнева , в результате которого задержался британец Джон Ватсон ; но Уотсон обогнал несколько машин и выиграл гонку; первый автомобиль с шасси, полностью изготовленным из углеродного волокна. В 1982 году поляку Кеке Росбергу пришлось стартовать сзади из-за проблем с его Williams, и он начал атаку, которая вывела его далеко вперед; но он ушел в отставку, и было еще одно впечатляющее выступление британца Дерека Уорвика в его недостаточно финансируемом «Толемане»; ему удалось обогнать Пирони и занять второе место, но он также сошел с дистанции из-за сломанного карданного вала; победа досталась австрийцу Лауде.

В 1983 году Прост выиграл свой первый из пяти Гран-при Великобритании и продемонстрировал впечатляющее выступление британца Найджела Мэнселла в его первом выступлении на Lotus с турбонаддувом: он стартовал 16-м и финишировал 4-м. Лауда снова выиграл в Брэндс-Хэтче в 1984 году, во время которого президент FISA Жан-Мари Балестр объявил, что команда Тиррелла будет исключена из чемпионата того года из-за перебоев с подачей топлива, а возобновление гонки после крупной аварии в Боттом-Бенд вызвало еще больше споров; Прост и Лауда обогнали бразильца Нельсона Пике на последнем круге первой гонки, но Пике стартовал впереди двух пилотов McLaren; правила предписывали, чтобы позиции на стартовой решетке определялись за два круга до объявления рестарта; а разгневанный Прост сделал резкие комментарии в адрес своего соотечественника Балестре.

В 1985 году Кеке Росберг установил небывалый рекорд квалификационного круга Формулы-1 за 17 лет, показав лучшее время в квалификации гонки со средней скоростью 258,983 км/ч (160,925 миль в час). Сильверстоун, который и без того был очень быстрой трассой, становился все быстрее и быстрее, и машины проезжали трассу за 1 минуту. Гонка была захватывающей: восходящая звезда Бразилии Айртон Сенна отлично стартовал с 4-го места и лидировал в первом повороте. Он лидировал до самого конца гонки, когда в его машине кончилось топливо, а Прост сильно его давил; В конце концов у Сенны кончилось топливо, и Прост одержал победу. В 1986 году собралось огромное количество зрителей благодаря тому, что Мэнселл был фаворитом на победу; его недавно обретенная известность и место в конкурентоспособной команде помогут Гран-при Великобритании собрать огромное количество зрителей в течение нескольких лет. В этой гонке 42-летний Жак Лаффит попал в аварию на первом повороте и врезался лоб в барьер, сломав обе ноги и завершив свою карьеру в Формуле-1. Найджел Мэнселл, чья машина сломалась на старте первой гонки, сел в запасную машину своего товарища по команде Пике и выиграл гонку; хотя это была последняя гонка Формулы-1 в Брэндс-Хэтче. Некоторые люди были обеспокоены скоростью машин на небольшой трассе; в частности, Гран-при Европы, проходившее в Брэндс-Хэтче в прошлом году. [9] Южно-английская трасса становилась очень быстрой - теперь с этими автомобилями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) и массой 1180 фунтов (540 кг) средняя квалификационная скорость Пике составляла 226,085 км / ч (140,483 миль в час), а его время круга находился в диапазоне 1 минута 6 секунд по сравнению с диапазоном 1 минута 20 секунд в 1976 году. Но упадок Брэндс-Хэтча произошел по другим причинам: международный руководящий орган автоспорта в то время, Международная федерация автомобильного спорта (FISA), имела ввел политику долгосрочных контрактов на одну трассу на Гран-при. Брэндс-Хэтч считался более бедным объектом, и, учитывая, что большая часть трассы была расположена в очень старом лесу, у нее было очень мало стоков и места для расширения, что в Сильверстоуне было в акрах. В какой-то момент в 1986 году Сильверстоун и BRDC подписали семилетний контракт с Формулой-1 и FISA, который будет действовать с 1987 по 1993 год. [10]

Эволюция Сильверстоуна (1987 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 1987 году Сильверстоун был модифицирован; шикана Вудкот больше не использовалась, а новая шикана слева направо была построена на Фарм-Стрит незадолго до Вудкота. Схема Сильверстоуна, как и Брэндс-Хэтч, мало изменилась с 1949 года. Трасса по-прежнему была быстрой, и на ней Мэнселл бросился вслед за Пике (который решил пробежать всю гонку на одном комплекте шин), а британский гонщик побил рекорд круга 11. раз поймал и обогнал Пике и одержал победу; Толпа в Сильверстоуне вышла из строя и выбежала на трассу после окончания гонки; это должно было положить начало ряду драматических событий вокруг Мэнселла на следующие 5 лет. В 1988 году Сенна выиграл гонку под дождем, а Мэнселл финишировал вторым после очень интенсивной езды и обгона многих машин, пытаясь догнать Сенну; это был один из двух финишей Мэнселла в гонках в том сезоне. В 1989 году Прост одержал победу на McLaren после того, как его товарищ по команде Сенна вылетел на Becketts; Мэнселл снова финишировал вторым, выступая за Ferrari; и через некоторое время после соревнований было решено, что Сильверстоун, самая быстрая трасса в календаре Формулы-1, должна быть серьезно модифицирована, и проект будет завершен к 1991 году. схема; и Мэнселл ехал усердно и лидировал большую часть гонки; но проблемы с коробкой передач в конечном итоге вынудили его уйти в отставку, где он бросил перчатки в толпу и объявил, что собирается уйти в отставку, - решение, которое он позже отзовет; и он эффективно доминировал в следующих двух соревнованиях, выступая за Williams. Трасса теперь стала более техничной, на 15 процентов медленнее, и каждый поворот на трассе, за исключением Копса, был другим. Он также включал приусадебный участок прямо перед боксами. После 1992 года Мэнселл ушел из Формулы-1, а в 1993 году новый пилот Williams Дэймон Хилл лидировал большую часть гонки, пока у него не взорвался двигатель, а товарищ Хилла по французской команде Ален Прост одержал свою 50-ю победу в Гран-при в карьере.

После трагедии в Имоле в 1994 году на углу Эбби была установлена ​​шикана, за 6 недель до того, как должно было состояться мероприятие, и движение угла Стоу значительно замедлилось. Хилл выиграл турнир, чего никогда не делал его отец, двукратный чемпион мира Грэм . В 1995 году другой британский гонщик, Джонни Герберт, одержал победу на своем Benetton. В 1996 году трасса подверглась дальнейшим изменениям: Стоу был более или менее восстановлен до своей конструкции 1991 года, а на гонках 1999 года двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер тяжело разбился на Стоу; он сломал ногу, пропустил много гонок, и это лишило его возможности бороться за чемпионство. Были попытки вернуть Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтч в 2002 году, но это так и не осуществилось.

Мероприятие 2003 года было сорвано лишенным сана священником Корнелиусом Хораном , который во время гонки выбежал на Hangar Straight, когда на него мчались машины со скоростью более 260 км/ч (160 миль в час). Маршалам удалось увести его с трассы до того, как он поранит себя или кого-либо еще, и позже он был арестован; Бразилец Рубенс Баррикелло выиграл гонку за Ferrari. Спор между владельцами Сильверстоуна, Британским клубом гонщиков (BRDC) и властями Формулы-1 в 2003 году по поводу финансирования необходимых улучшений оборудования трассы привел к сомнениям относительно будущего гонки. В октябре 2004 года Гран-при Великобритании был исключен из предварительного расписания гонок на 2005 год, поскольку BRDC отказалась платить гонорар, требуемый Берни Экклстоуном . Однако после нескольких месяцев переговоров между BRDC, Экклстоуном и конструкторами Формулы-1 была заключена сделка, согласно которой Гран-при будет проводиться в Сильверстоуне до 2009 года. В 2008 году британец Льюис Хэмилтон одержал победу под проливным дождем за McLaren; Присутствие и успех Хэмилтона и Дженсона Баттона в Формуле-1 помогли увидеть в Сильверстоуне огромные толпы людей, которых не было со времен Найджела Мэнселла в спорте. 4 июля было объявлено, что Донингтон Парк получил контракт на проведение Гран-при Великобритании сроком на 10 лет, начиная с 2010 года. [11] Однако Донингтону не удалось обеспечить необходимое финансирование для проведения гонки, и его контракт был расторгнут в ноябре 2009 года. 7 декабря 2009 года Сильверстоун подписал 17-летний контракт на проведение Гран-при Великобритании с 2010 года.

В гонке 2010 года использовалась новая конфигурация трассы с совершенно новой планировкой «Арена». [12] В 2011 году между клубом и Abbey Corners был построен новый пит-комплекс, куда была перенесена линия старта и финиша. Сильверстоун по-прежнему остается очень быстрой трассой: средняя скорость для автомобилей Формулы-1 составляет 233 км/ч (145 миль в час); [ нужна ссылка ] одна из самых высоких средних скоростей в календаре Формулы-1. [ нужна ссылка ] В 2017 году домашний герой Льюис Хэмилтон одержал свой первый – и единственный с 2023 года – турнир Большого шлема на своей домашней гонке в Сильверстоуне. В гонке 2019 года развернулась напряженная битва против Шарля Леклера и Макса Ферстаппена товарищ Леклера по команде Себастьян Феттель , в результате которой к битве присоединился ; Феттель заблокировался, в результате чего он столкнулся с Ферстаппеном и отправил их в гравий. В 2020 году Хэмилтон привез машину домой с проколотой шиной и одержал шестую победу на Гран-при Великобритании. В матче 2021 года Хэмилтон столкнется с поляком и лидером чемпионата Ферстаппеном на повороте Копсе, в результате чего гонщик Red Bull врежется в стену на скорости 290 км/ч (180 миль в час). [13] [14] В следующем году еще одна машина столкнется с барьерами в результате крупного происшествия; на этот раз Чжоу Гуаньюя проехала Alfa Romeo по прямой старт-финиш после инцидента с участием Пьера Гасли и Джорджа Рассела . [15] из Ferrari В гонке также Карлос Сайнс-младший выиграл свою первую гонку в своей карьере в Формуле-1.

11 июля 2017 года BRDC, владельцы Сильверстоуна, активировали в своем контракте пункт о перерыве, означающий, что, если не будет подписан новый контракт, 2019 год станет последним годом, когда Гран-при Великобритании пройдет в Сильверстоуне. [16] Однако в июле 2019 года, за несколько дней до чемпионата 2019 года , было подтверждено, что с Сильверстоуном заключен контракт на проведение Гран-при Великобритании как минимум до 2024 года. [17]

В сентябре 2022 года Сильверстоун подвергся критике во время первичной продажи билетов на Гран-при Великобритании 2023 года . Трек ввел модель «динамического ценообразования», при которой цены обновляются каждые 90 секунд в зависимости от спроса, а затем предложил фанатам получить доступ к системе онлайн-продажи билетов сразу после начала продаж. Наплыв фанатов привел к резкому росту цен и сбоям на сайте продажи билетов. Сильверстоун был вынужден приостановить продажи и извиниться перед болельщиками. [18] [19] [20]

8 февраля 2024 года Сильверстоун и Формула-1 продлили контракт на проведение Гран-при Великобритании до 2034 года. [21]

На Гран-при Великобритании 2024 года Льюис Хэмилтон в своем последнем сезоне за команду Mercedes выиграл гонку в девятый раз. Это 104-я победа в его карьере, она побила рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед на одной трассе. [22]

Площадки

[ редактировать ]
Место проведения (в хронологическом порядке) Годы
Бруклендс 1926–1927
Сильверстоун 1948–1954
Эйнтри и Сильверстоун 1955–1960 (поочередно ежегодно)
Эйнтри 1961–1962
Сильверстоун и Брэндс-Хэтч 1963–1986 (поочередно ежегодно)
Сильверстоун 1987 – настоящее время (контракт до 2034 г.)
Источники: [23] [24]

Трофеи и награды

[ редактировать ]

Трофей Королевского автомобильного клуба

[ редактировать ]

С 1950 года стало традицией, что победителю гонки вручается официальный трофей Гран-при Великобритании RAC — вечный трофей, который вручается каждый год, а затем возвращается в Королевский автомобильный клуб, где он находится на постоянной основе. С 1950 г. [25] до 1972 года, [26] официальным трофеем был Трофей Мервина О'Гормана, но с 1973 года он был заменен. [27] настоящим золотым кубком.

Спонсорский трофей

[ редактировать ]

С 1952 года победитель Гран-при Великобритании, как правило, также награждался трофеем от главного спонсора гонки (в 1952 году Daily Express ), который выигрывался каждый год и заменялся новым трофеем для соревнований следующего года. . В некоторые годы победителю на подиуме вручается трофей спонсора, а не официальный трофей RAC, поэтому на фотографиях после гонки с 1950 года видно гораздо больше, чем на двух официальных трофеях, которые когда-либо вручались. .

Призовые деньги

[ редактировать ]

До введения трофея победителя единственной наградой за место на Гран-при Великобритании были предлагаемые призовые деньги. За первые два Гран-при Великобритании, проходивших в Бруклендсе, призовой фонд составлял 1000 фунтов стерлингов победителю, 300 фунтов стерлингов тому, кто финишировал вторым, и 200 фунтов стерлингов тому, кто финишировал третьим. [28] [29] На первом Гран-при Великобритании после Второй мировой войны в 1948 году участникам первой десятки финишировавших были предложены призовые деньги в размере от 500 фунтов стерлингов победителю до 20 фунтов стерлингов за десятое место. [30] и присуждаемые суммы мало изменились в течение следующих нескольких лет, [31] [25] [32] хотя к 1958 году приз победителя увеличился до 750 фунтов стерлингов. [33]

Денежный приз также был вручен за самый быстрый круг гонки с 1948 года, когда приз составил 25 фунтов стерлингов. [30] К 1953 году эта премия больше не предлагалась. [32]

Мемориальный трофей Фреда Г. Крейнера

[ редактировать ]

В дополнение к официальному трофею победителя, в 1950 году RAC также впервые вручил еще один вечный трофей - Мемориальный автомобильный трофей Фреда Г. Крейнера - британскому участнику, занявшему наивысшее место за рулем британского автомобиля. [25] который присуждался как минимум до 1972 года. [34] Фред Крэнер был секретарем автоклуба Дерби и округа и сыграл важную роль в создании Донингтон-парка как гоночной трассы и в организации Гран-при Донингтона . [35] Первым обладателем этого трофея стал Ф.Р. «Боб» Джерард за рулем ERA , занявший пятое место в общем зачете. [36] Первый раз, когда победители Гран-при Великобритании также выиграли Мемориальный трофей Фреда Г. Крейнера, произошел в Эйнтри в 1957 году , когда победителями стали Стирлинг Мосс и Тони Брукс за рулем Vanwall . [ нужна ссылка ]

Награда главного механика

[ редактировать ]

С 1948 по 1953 год, по крайней мере, [32] главному механику автомобиля-победителя был вручен приз. С 1948 года наградой стала Почетная грамота РАК. [30] но к 1952 году [37] это стало денежным призом в размере 25 фунтов стерлингов.

Кубок сэра Артура Стэнли

[ редактировать ]

На первом Гран-при Великобритании в 1926 году сэр Артур Стэнли , президент RAC с 1905 по 1936 год. [38] вручили кубок за самый быстрый круг гонки, [28] который был полностью выигран Генри Сегрейвом .

Победители

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Водитель Выигранные годы
9 Великобритания Льюис Хэмилтон 2008 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2020 , 2021 , 2024
5 Великобритания Джим Кларк 1962 , 1963 , 1964 , 1965 , 1967
Франция Ален Прост 1983 , 1985 , 1989 , 1990 , 1993
4 Великобритания Найджел Мэнселл 1986 , 1987 , 1991 , 1992
3 Австралия Джек Брэбэм 1959 , 1960 , 1966
Австрия Niki Lauda 1976 , 1982 , 1984
Германия Михаэль Шумахер 1998 , 2002 , 2004
2 Италия Альберто Аскари 1952 , 1953
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 1951 , 1954
Великобритания Стирлинг Мосс 1955 , 1957
Великобритания Джеки Стюарт 1969 , 1971
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1972 , 1975
Канада Жак Вильнев 1996 , 1997
Великобритания Дэвид Култхард 1999 , 2000
Испания Фернандо Алонсо 2006 , 2011
Германия Себастьян Феттель 2009 , 2018
Австралия Марк Уэббер 2010 , 2012
Источник: [23]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Зелёный фон обозначает мероприятие, которое было частью предвоенного чемпионата мира среди производителей .
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Конструктор Выигранные годы
18 Италия Феррари 1951 , 1952 , 1953 , 1954 , 1956 , 1958 , 1961 , 1976 , 1978 , 1990 , 1998 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2011 , 2018 , 2022
14 Великобритания Макларен 1973 , 1975 , 1977 , 1981 , 1982 , 1984 , 1985 , 1988 , 1989 , 1999 , 2000 , 2001 , 2005 , 2008
10 Германия Мерседес 1955 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2020 , 2021 , 2024
Великобритания Уильямс 1979 , 1980 , 1986 , 1987 , 1991 , 1992 , 1993 , 1994 , 1996 , 1997
8 Великобритания Лотос 1962 , 1963 , 1964 , 1965 , 1967 , 1968 , 1970 , 1972
4 Австрия Ред Булл 2009 , 2010 , 2012 , 2023
2 Франция Делаж 1926 , 1927
Италия Мазерати 1948 , 1949
Великобритания Купер 1959 , 1960
Великобритания Тиррелл 1971 , 1974
Франция Рено 1983 , 2006
Источники: [23] [24]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Зелёный фон обозначает мероприятие, которое было частью предвоенного чемпионата мира среди производителей .
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Производитель Выигранные годы
18 Италия Феррари 1951 , 1952 , 1953 , 1954 , 1956 , 1958 , 1961 , 1976 , 1978 , 1990 , 1998 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2011 , 2018 , 2022
15 Германия Мерседес ** 1955 , 1999 , 2000 , 2001 , 2005 , 2008 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2020 , 2021 , 2024
14 Соединенные Штаты Форд * 1967 , 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 1975 , 1977 , 1979 , 1980 , 1981 , 1982
12 Франция Рено 1983 , 1991 , 1992 , 1993 , 1994 , 1995 , 1996 , 1997 , 2006 , 2009 , 2010 , 2012
6 Великобритания Кульминация 1959 , 1960 , 1962 , 1963 , 1964 , 1965
4 Япония Хонда 1986 , 1987 , 1988 , 1989
2 Франция Делаж 1926 , 1927
Италия Мазерати 1948 , 1949
Люксембург ЯРЛЫК *** 1984 , 1985
Источники: [23] [24]

* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.

** В период с 1999 по 2005 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.

*** Создан Porsche.

Сильверстоун (хотя и с некоторыми изменениями), использовавшийся в 1994–2009 гг.
Сильверстоун, использовавшийся в 1991–1993 годах.
Сильверстоун (хотя и с тремя изменениями вокруг Фарм-Стрит и Вудкот), использовавшийся в 1950–1990 гг.
Брэндс-Хэтч, чередовался с Сильверстоуном в 1964–1986 гг.
Эйнтри чередовался с Сильверстоуном в 1955–1962 годах.
Карта расположения британских трасс, на которых проходили Гран-при.

Зеленый фон обозначает мероприятие, которое было частью AIACR . чемпионата мира производителей
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Год Водитель Конструктор Расположение Отчет
1926 Франция Робер Сенешаль
Франция Луи Вагнер
Делаж Бруклендс Отчет
1927 Франция Роберт Бенуа Делаж Отчет
1928

1947
Не проводится
1948 Италия Луиджи Виллорези Мазерати Сильверстоун Отчет
1949 Швейцария Эммануэль де Граффенрид Мазерати Отчет
1950 Италия Джузеппе Фарина Альфа Ромео Сильверстоун Отчет
1951 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Феррари Отчет
1952 Италия Альберто Аскари Феррари Отчет
1953 Италия Альберто Аскари Феррари Отчет
1954 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Феррари Отчет
1955 Великобритания Стирлинг Мосс Мерседес Эйнтри Отчет
1956 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Лансия - Феррари Сильверстоун Отчет
1957 Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Тони Брукс
Ванвалл Эйнтри Отчет
1958 Великобритания Питер Коллинз Феррари Сильверстоун Отчет
1959 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация Эйнтри Отчет
1960 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация Сильверстоун Отчет
1961 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари Эйнтри Отчет
1962 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Отчет
1963 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Сильверстоун Отчет
1964 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Брэндс-Хэтч Отчет
1965 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Сильверстоун Отчет
1966 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко Брэндс-Хэтч Отчет
1967 Великобритания Джим Кларк Лотос - Форд Сильверстоун Отчет
1968 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд Брэндс-Хэтч Отчет
1969 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд Сильверстоун Отчет
1970 Австрия Йохен Риндт Лотос - Форд Брэндс-Хэтч Отчет
1971 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Сильверстоун Отчет
1972 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд Брэндс-Хэтч Отчет
1973 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд Сильверстоун Отчет
1974 ЮАР Джоди Шектер Тиррелл - Форд Брэндс-Хэтч Отчет
1975 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд Сильверстоун Отчет
1976 Австрия Niki Lauda Феррари Брэндс-Хэтч Отчет
1977 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Сильверстоун Отчет
1978 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Брэндс-Хэтч Отчет
1979 Швейцария Клэй Регаццони Уильямс - Форд Сильверстоун Отчет
1980 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Брэндс-Хэтч Отчет
1981 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд Сильверстоун Отчет
1982 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд Брэндс-Хэтч Отчет
1983 Франция Ален Прост Рено Сильверстоун Отчет
1984 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН Брэндс-Хэтч Отчет
1985 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Сильверстоун Отчет
1986 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Брэндс-Хэтч Отчет
1987 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Сильверстоун Отчет
1988 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Отчет
1989 Франция Ален Прост Макларен - Хонда Отчет
1990 Франция Ален Прост Феррари Отчет
1991 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Отчет
1992 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Отчет
1993 Франция Ален Прост Уильямс Рено Отчет
1994 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено Отчет
1995 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Рено Отчет
1996 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Отчет
1997 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Отчет
1998 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
1999 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Отчет
2000 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Отчет
2001 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Отчет
2002 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2003 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2005 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес Отчет
2006 Испания Фернандо Алонсо Рено Отчет
2007 Финляндия Кими Райкконен Феррари Отчет
2008 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес Отчет
2009 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Отчет
2010 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено Отчет
2011 Испания Фернандо Алонсо Феррари Отчет
2012 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено Отчет
2013 Германия Нико Росберг Мерседес Отчет
2014 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2015 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2016 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2017 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2018 Германия Себастьян Феттель Феррари Отчет
2019 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2020 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2021 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2022 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари Отчет
2023 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл - Хонда РБПТ Отчет
2024 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
Источники: [23] [24]
  1. ^ «Наследие – Сильверстоун – 1950-е годы» . Сильверстоун . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  2. ^ Официальная программа, 5-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, суббота, 19 июля 1952 г., стр. 11 «Предисловие г-на Уилфреда Эндрюса, председателя RAC»
  3. ^ Официальная программа, 14-й Гран-при Великобритании RAC, Эйнтри, суббота, 15 июля 1961 г.
  4. ^ «Сильверстоун подтвержден как хозяин Гран-при Великобритании Формулы-1 до 2034 года» . Трасса Сильверстоун . 8 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  5. Официальная программа Гран-при RAC, Бруклендс, 7 августа 1926 г.
  6. ^ «Первый Гран-при Великобритании». Мотор . 10 августа 1926 г.
  7. Официальная программа Гран-при RAC, Бруклендс, 1 октября 1927 г.
  8. ^ Официальная программа, Четвертый международный Гран-при Донингтона, трасса Донингтон-Парк-Роуд, суббота, 22 октября 1938 г.
  9. ^ «Брэндс-Хэтч, 1985, интервью с Кеке Росбергом + квалификационный круг» . Ютуб. 1 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  10. ^ «Часто задаваемые вопросы о Brands Hatch и Paul Ricard - Специальный проект Atlas F1» . Atlasf1.autosport.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  11. ^ «Гран-при Великобритании переедет в Донингтон» . Би-би-си. 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  12. ^ Бир, Мэтт (11 февраля 2010 г.). «Сильверстоун будет использовать новую трассу на Гран-при 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  13. ^ «Авария Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена: что произошло и кто виноват?» . Телеграф . 18 июля 2021 г. ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  14. ^ Ричардс, Джайлз (19 июля 2021 г.). «Титульный бой Хэмилтон-Ферстаппен только что стал личным, и Формула-1 стала победителем» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  15. ^ «Гран-при Великобритании 2022: Чжоу Гуаньюй в сознании, но его увезли на машине скорой помощи вслед за огромным, но он, как ни странно, остался невредимым» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  16. ^ «Будущее Гран-при Великобритании после 2019 года неясно, поскольку Сильверстоун активирует пункт о перерыве» . Би-би-си Спорт . 11 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  17. ^ «Гран-при Великобритании: объявлен новый контракт в Сильверстоуне до 2024 года» . Би-би-си Спорт . 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  18. ^ «Сильверстоун приостанавливает продажу билетов на Гран-при Великобритании, поскольку онлайн-проблемы продолжаются » . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  19. ^ «Фанат не может забронировать билеты на Гран-при Великобритании 2023 года, поскольку Сильверстоун приносит извинения» . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  20. ^ «Фанаты Формулы-1 в ярости из-за того, как Сильверстоун распорядился билетами на Гран-при Великобритании» . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  21. ^ «Сильверстоун подтвержден как хозяин Гран-при Великобритании Формулы-1 до 2034 года» . Трасса Сильверстоун . 8 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  22. ^ Ричардс, Джайлз (7 июля 2024 г.). «Льюис Хэмилтон взволновал болельщиков, выиграв Гран-при Великобритании Формулы-1 в девятый раз» . Хранитель . Проверено 7 июля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Британский Гран-при» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Великобритании». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. стр. 391–392. ISBN  978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
  25. ^ Jump up to: а б с Официальная программа, Гран-при Европы Королевского автомобильного клуба (включая Гран-при Великобритании), Сильверстоун, 13 мая 1950 г., стр. 44 «Список наград».
  26. ^ «Спорт, автогонки, Формула-1, фото: 17 июля 1972 года, Брэндс-Хэтч, Англия, Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтч, бразилец Эмерсон Фиттипальди осматривает огромный трофей, полученный после победы в гонке» . gettyimages . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года.
  27. ^ Официальная программа, Гран-при Джона Плейера, Сильверстоун, 14 июля 1973 г., стр. 6 «Трофеи и награды».
  28. ^ Jump up to: а б Официальная программа Гран-при RAC, Бруклендс, 7 августа 1926 г., стр. 5 «Положение и награды».
  29. ^ Официальная программа, Гран-при RAC, Бруклендс, 1 октября 1927 г., стр. 3 «Правила и награды».
  30. ^ Jump up to: а б с Официальная программа Международного Гран-при Королевского автомобильного клуба, трасса Сильверстоун, 2 октября 1948 г., стр. 7 «Список призов».
  31. ^ Официальная программа, Гран-при Великобритании Королевского автомобильного клуба, трасса Сильверстоун, 14 мая 1949 г., стр. 36 «Список призов».
  32. ^ Jump up to: а б с Официальная программа, 6-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, 18 июля 1953 г., стр. 17 «Трофеи и денежные награды».
  33. ^ Официальная программа, 11-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, суббота, 19 июля 1958 г., стр. 17 «Трофеи и награды».
  34. ^ Официальная программа, Гран-при Великобритании Джона Плейера, Брэндс-Хэтч, 13–15 июля 1972 г., стр. 10 «Для победителей».
  35. ^ «Некролог: Ф. Г. Крейнер». Автоспорт : 58 февраля 1949 г.
  36. ^ «Королевская встреча в Сильверстоуне». Автоспорт : 265–269. Июнь 1950 года.
  37. ^ Официальная программа, 5-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, суббота, 19 июля 1952 г., стр. 13 «Трофеи и денежные награды».
  38. ^ «Артур Стэнли – Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7346f06e89d44702c0bf18344fff144__1722224100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/44/b7346f06e89d44702c0bf18344fff144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)