Гран-при Великобритании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Трасса Сильверстоун (2011 – настоящее время) | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 79 |
Впервые проведен | 1926 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Льюис Хэмилтон (9) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Феррари (18) |
Длина цепи | 5,891 км (3,66 миль) |
Длина гонки | 306,198 км (190,263 миль) |
Круги | 52 |
Последняя гонка ( 2024 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Великобритании — соревнование по автогонкам Гран-при, организованное в Великобритании компанией Motorsport UK . Впервые проведенный Королевским автомобильным клубом (RAC) в 1926 году , Гран-при Великобритании проводится ежегодно с 1948 года и является этапом FIA чемпионата мира Формулы-1 ежегодно с 1950 года . В 1952 году , после передачи в аренду трассы Сильверстоун Британскому клубу автогонщиков , [1] RAC делегировала организацию гонок в Сильверстоуне BRDC, [2] и те, что проводились в Эйнтри, Британскому клубу автомобильных гонок . [3] Эта договоренность просуществовала до тех пор, пока в конце 1970-х годов RAC не создала Ассоциацию автоспорта и не вернула себе контроль над организацией соревнований. RAC MSA была переименована в Motorsport UK в 2019 году, когда официально отделилась от RAC. [ нужна ссылка ]
Гран-при Великобритании в настоящее время проводится на трассе Сильверстоун недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире в Англии. Мероприятие 2019 года стало 70-м разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира с первого сезона 1950 года , и 53-м разом, когда этап чемпионата мира проводился в Сильверстоуне.
Британская гонка является старейшей в календаре чемпионата мира Формулы-1, поскольку гонка 1950 года в Сильверстоуне была одним из первых этапов чемпионата 1950 года . Это и Гран-при Италии — единственные два Гран-при чемпионата мира Формулы-1, которые проводились в течение каждого сезона, в течение которого проводится чемпионат. Гран-при Великобритании представлял собой этап чемпионата мира среди производителей в 1926 и 1927 годах, но никогда не проводился за время существования чемпионата Европы . В период с 1950 по 1977 год он пять раз назывался Гран-при Европы , когда этот титул был почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе. Все Гран-при Великобритании, начиная с 1926 года, проводились в Англии, где в основном расположена британская автоспортивная индустрия.
Мероприятие должно проходить на трассе Сильверстоун как минимум до 2034 года. [4]
История
[ редактировать ]Бруклендс (1926–1927)
[ редактировать ]Бетонный овал Бруклендса был построен в 1907 году недалеко от Вейбриджа в графстве Суррей, недалеко от британской столицы Лондона. Это был первый специально построенный объект для автогонок, а также один из первых аэродромов в Соединенном Королевстве. Автогонки Гран-при впервые появились в Великобритании в 1926 году, после успехов Генри Сегрейва , выигравшего Гран-при Франции 1923 года и Гран-при Сан-Себастьяна в следующем году, оба на автомобиле Sunbeam Grand Prix, что подняло интерес к этому виду спорта внутри страны и продемонстрировал AIACR , что достижения британской автомобильной промышленности заслужили честь проведения международного автопробега Гран-при. Первый в истории Гран-при Великобритании (официально известный как Гран-при Королевского автомобильного клуба ) состоялся в Бруклендсе 7 августа 1926 года. [5] и его выиграли Роберт Сенешаль и Луи Вагнер на Delage 15 S 8 . [6] Второй Гран-при RAC также прошел в Бруклендсе 1 октября 1927 года. [7] и снова его выиграл Delage 15 S 8, на этот раз за рулем Роберта Бенуа .
Несколько гонок, не относящихся к чемпионату, известных как Гран-при Донингтона, проводились в Донингтон-парке в Лестершире недалеко от Дерби , в которых приняли участие лучшие европейские команды в 1937 и 1938 годах , где доминировали немецкие Mercedes и Auto Unions. Немец Бернд Розмейер и итальянец Тацио Нуволари со средним расположением двигателя (оба управляли автомобилями Auto Union ) выиграли эту гонку в 1937 и 1938 годах соответственно, но поскольку гонки были организованы автоклубом Дерби и округа. [8] а не Королевским автомобильным клубом (или от его имени), им обычно не присваивается титул «Гран-при Великобритании».
Сильверстоун (1948–1954)
[ редактировать ]Бруклендс был серьезно поврежден с началом Второй мировой войны, и трасса была заброшена. Большинство новых британских трасс строилось на заброшенных аэродромах Королевских ВВС , и Сильверстоун, расположенный на границе Нортгемптоншира и Бакингемшира в центральной Англии, на равном расстоянии между Лондоном и Бирмингемом (последний был столицей автомобильной промышленности Великобритании), был одним из таких. схемы. 2 октября 1948 года он провел свою первую гонку, Международный Гран-при Королевского автомобильного клуба, который выиграл итальянец Луиджи Виллорези на Maserati. В 1949 году схема была сильно модифицирована и сделана очень быстрой; и он оставался в этой конфигурации десятилетиями.
В 1950 году был введен чемпионат мира среди пилотов, а Гран-при Великобритании 1950 года стал первой когда-либо проводившейся гонкой чемпионата мира Формулы-1 с новыми правилами и шестью другими гонками в Европе. Эту гонку выиграл пилот Alfa Romeo Джузеппе «Нино» Фарина. Король Георг VI был среди участников забега. Гонка 1951 года была особенно захватывающей, поскольку это была первая гонка Формулы-1, которую не выиграла Alfa Romeo; прожорливые итальянские автомобили были побеждены другой итальянской машиной - более экономичной Ferrari аргентинца Хосе Фройлана Гонсалеса, что стало первой победой знаменитой Скудерии в Формуле-1. К мероприятию 1952 года первоначальные ямы между Эбби и Вудкотом были заброшены и снесены. Между углами Вудкота и Копса был построен новый комплекс ям; Альберто Аскари доминировал в гонке в этом и следующем году; Гонсалес снова выиграл в 1954 году на Ferrari.
Сильверстоун и Эйнтри (1955–1962)
[ редактировать ]В 1955 году цирк Формулы-1 начал чередоваться между Сильверстоуном и трассой Эйнтри , расположенной на ипподроме Grand National недалеко от Ливерпуля. Пилоты Mercedes Хуан Мануэль Фанхио и фаворит хозяев Стирлинг Мосс прибыли в Эйнтри в ожидании победы. Они лидировали на старте, и оба гонщика боролись на протяжении всего времени, а Мосс обогнал Фанхио на 26-м круге и какое-то время сохранял лидерство; но Фанхио сопротивлялся и собирался обогнать Мосса на последнем повороте последнего круга, и все были уверены, что Фанхио ударит Мосса по клетчатому флагу. Но он этого не сделал, и Мосс выиграл свою первую гонку Формулы-1 на родной земле. Позже Мосс спросил Фанхио: «Ты меня пропустил?» и аргентинец ответил: «Нет. В тот день ты был лучше меня». Mercedes рванул к финишу со счетом 1–2–3–4, немец Карл Клинг и итальянец Пьеро Таруффи финишировали 3-м и 4-м.
Четные годы были в Сильверстоуне, а нечетные и 1962 год - в Эйнтри. В 1956 году Фанхио одержал победу на Ferrari, а в 1957 году Мосс снова выиграл на Vanwall; он взял на себя машину своего больного товарища по команде Тони Брукса и помчался по полю, чтобы одержать победу. Это была первая победа в Гран-при автомобиля, построенного в Великобритании. Вскоре Формула-1 будет состоять в основном из британских команд. В 1958 году Питер Коллинз победил на Ferrari, а Берни Экклстоун был заявлен на Connaught, но его машиной управлял Джек Фэйрман , а в 1959 и 1960 годах австралиец Джек Брэбэм победил на Cooper со средним расположением двигателя. Последняя гонка в Эйнтри состоялась в 1962 году, когда британец Джим Кларк выиграл свой первый из пяти Гран-при Великобритании; Эйнтри был выведен из эксплуатации в 1964 году.
Сильверстоун и Брэндс-Хэтч (1963–1986)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
В 1964 году состоялась первая гонка Формулы-1 на южно-английской трассе, известной как Брэндс-Хэтч , расположенной в древних лесах Кента, недалеко от Лондона . Трасса была построена в начале 1950-х годов и была расширена в 1960 году, включив в нее новую трассу Гран-при. Сильверстоун принимал Гран-при Великобритании в нечетные годы, а Брэндс-Хэтч - в четные. Как и Сильверстоун, трасса пользовалась популярностью среди водителей, и в отличие от плоской трассы Нортгемптоншира и Эйнтри, Брэндс-Хэтч имел множество изогнутых поворотов и разную высоту. Как и годом ранее в Сильверстоуне, Кларк выиграл гонку 1964 года и гонку следующего года. В 1967 году Кларк одержал еще одну доминирующую победу, а в 1968 году произошла монументальная битва между швейцарцем Джо Зиффертом на Lotus и новозеландцем Крисом Эймоном на Ferrari; Зифферт выиграл гонку, свою первую из двух побед в Формуле-1 на трассе, где три года спустя он погиб в гонке, не связанной с чемпионатом.
В 1969 году произошла еще одна большая битва между домашним фаворитом Джеки Стюартом и австрийцем Йохеном Риндтом , которая продолжалась некоторое время; хотя у Риндта было расшатанное заднее крыло, и ему пришлось приехать в боксы, чтобы его отремонтировать; Стюарт взял клетчатый флаг за рулем Matra с двигателем Ford/Cosworth для Кена Тиррелла . Риндт выиграл гонку 1970 года за счет того, что у Брэбэма закончилось топливо в конце гонки, а в 1971 году Стюарт снова выиграл на Tyrrell (Кен Тиррелл начал строить свои собственные автомобили). Однако в 1973 году на первом круге в Вудкоте произошла крупная авария, в результате которой погибло 11 автомобилей, включая все три заводские машины Surtees. Удивительно, но не было ни смертей, ни пожаров, а худшей новостью было то, что Андреа де Адамич получила травму лодыжки, положившую конец карьере. В 1974 году многообещающий австрийский гонщик Ники Лауда доминировал в гонке на своем Ferrari, однако прокол задней шины замедлил скорость его машины, и соперники Джоди Шектер и Эмерсон Фиттипальди обогнали Лауду и заняли 1-е и 2-е места.
В 1975 году в Вудкоте добавили шикану, замедляющую машины, проходящие очень скоростной поворот; и это была еще одна гонка переменных: на трассу обрушился ливень, и несколько гонщиков, включая Шектера и британца Джеймса Ханта, на гидроплане вылетели с трассы в том же повороте; Фиттипальди выиграл гонку после того, как ее признали короткой. В 1976 году также были внесены изменения в Брэндс-Хэтч, в том числе сделали устрашающий изгиб Паддок-Хилл немного более укрощенным, угол Саут-Бэнка стал больше похож на левую вершину, а не на длинную шпильку, а также переместили Нижнюю прямую дальше на юг, чтобы можно было расширить ямы и зону паддока. Эта гонка оказалась очень противоречивой; как домашний фаворит Хант выиграл гонку, но позже был дисквалифицирован из-за протеста Ferrari и других команд по поводу того, что Хант не завершил первый круг гонки; и победа досталась Лауде, занявшему второе место. В 1977 году Хант одержал победу без каких-либо разногласий, а когда Формула-1 вернулась в Сильверстоун два года спустя, австралиец Алан Джонс проехал трассу более чем на 6 секунд от рекорда круга на своем Williams с эффектом приземления. Его товарищ по команде Клей Регаццони выиграл гонку, что стало первой победой Уильямса в Формуле-1. В 1980 году Джонс одержал победу над «Лигьерс» Жак Лаффит и Дидье Пирони ушли в отставку; а в 1981 году восходящая звезда Франции Ален Прост полностью доминировал в первой части гонки на своем Renault; и на Вудкот-Шикане произошел несчастный случай с участием канадца Жиля Вильнева , в результате которого задержался британец Джон Ватсон ; но Уотсон обогнал несколько машин и выиграл гонку; первый автомобиль с шасси, полностью изготовленным из углеродного волокна. В 1982 году поляку Кеке Росбергу пришлось стартовать сзади из-за проблем с его Williams, и он начал атаку, которая вывела его далеко вперед; но он ушел в отставку, и было еще одно впечатляющее выступление британца Дерека Уорвика в его недостаточно финансируемом «Толемане»; ему удалось обогнать Пирони и занять второе место, но он также сошел с дистанции из-за сломанного карданного вала; победа досталась австрийцу Лауде.
В 1983 году Прост выиграл свой первый из пяти Гран-при Великобритании и продемонстрировал впечатляющее выступление британца Найджела Мэнселла в его первом выступлении на Lotus с турбонаддувом: он стартовал 16-м и финишировал 4-м. Лауда снова выиграл в Брэндс-Хэтче в 1984 году, во время которого президент FISA Жан-Мари Балестр объявил, что команда Тиррелла будет исключена из чемпионата того года из-за перебоев с подачей топлива, а возобновление гонки после крупной аварии в Боттом-Бенд вызвало еще больше споров; Прост и Лауда обогнали бразильца Нельсона Пике на последнем круге первой гонки, но Пике стартовал впереди двух пилотов McLaren; правила предписывали, чтобы позиции на стартовой решетке определялись за два круга до объявления рестарта; а разгневанный Прост сделал резкие комментарии в адрес своего соотечественника Балестре.
В 1985 году Кеке Росберг установил небывалый рекорд квалификационного круга Формулы-1 за 17 лет, показав лучшее время в квалификации гонки со средней скоростью 258,983 км/ч (160,925 миль в час). Сильверстоун, который и без того был очень быстрой трассой, становился все быстрее и быстрее, и машины проезжали трассу за 1 минуту. Гонка была захватывающей: восходящая звезда Бразилии Айртон Сенна отлично стартовал с 4-го места и лидировал в первом повороте. Он лидировал до самого конца гонки, когда в его машине кончилось топливо, а Прост сильно его давил; В конце концов у Сенны кончилось топливо, и Прост одержал победу. В 1986 году собралось огромное количество зрителей благодаря тому, что Мэнселл был фаворитом на победу; его недавно обретенная известность и место в конкурентоспособной команде помогут Гран-при Великобритании собрать огромное количество зрителей в течение нескольких лет. В этой гонке 42-летний Жак Лаффит попал в аварию на первом повороте и врезался лоб в барьер, сломав обе ноги и завершив свою карьеру в Формуле-1. Найджел Мэнселл, чья машина сломалась на старте первой гонки, сел в запасную машину своего товарища по команде Пике и выиграл гонку; хотя это была последняя гонка Формулы-1 в Брэндс-Хэтче. Некоторые люди были обеспокоены скоростью машин на небольшой трассе; в частности, Гран-при Европы, проходившее в Брэндс-Хэтче в прошлом году. [9] Южно-английская трасса становилась очень быстрой - теперь с этими автомобилями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) и массой 1180 фунтов (540 кг) средняя квалификационная скорость Пике составляла 226,085 км / ч (140,483 миль в час), а его время круга находился в диапазоне 1 минута 6 секунд по сравнению с диапазоном 1 минута 20 секунд в 1976 году. Но упадок Брэндс-Хэтча произошел по другим причинам: международный руководящий орган автоспорта в то время, Международная федерация автомобильного спорта (FISA), имела ввел политику долгосрочных контрактов на одну трассу на Гран-при. Брэндс-Хэтч считался более бедным объектом, и, учитывая, что большая часть трассы была расположена в очень старом лесу, у нее было очень мало стоков и места для расширения, что в Сильверстоуне было в акрах. В какой-то момент в 1986 году Сильверстоун и BRDC подписали семилетний контракт с Формулой-1 и FISA, который будет действовать с 1987 по 1993 год. [10]
Эволюция Сильверстоуна (1987 – настоящее время)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
В 1987 году Сильверстоун был модифицирован; шикана Вудкот больше не использовалась, а новая шикана слева направо была построена на Фарм-Стрит незадолго до Вудкота. Схема Сильверстоуна, как и Брэндс-Хэтч, мало изменилась с 1949 года. Трасса по-прежнему была быстрой, и на ней Мэнселл бросился вслед за Пике (который решил пробежать всю гонку на одном комплекте шин), а британский гонщик побил рекорд круга 11. раз поймал и обогнал Пике и одержал победу; Толпа в Сильверстоуне вышла из строя и выбежала на трассу после окончания гонки; это должно было положить начало ряду драматических событий вокруг Мэнселла на следующие 5 лет. В 1988 году Сенна выиграл гонку под дождем, а Мэнселл финишировал вторым после очень интенсивной езды и обгона многих машин, пытаясь догнать Сенну; это был один из двух финишей Мэнселла в гонках в том сезоне. В 1989 году Прост одержал победу на McLaren после того, как его товарищ по команде Сенна вылетел на Becketts; Мэнселл снова финишировал вторым, выступая за Ferrari; и через некоторое время после соревнований было решено, что Сильверстоун, самая быстрая трасса в календаре Формулы-1, должна быть серьезно модифицирована, и проект будет завершен к 1991 году. схема; и Мэнселл ехал усердно и лидировал большую часть гонки; но проблемы с коробкой передач в конечном итоге вынудили его уйти в отставку, где он бросил перчатки в толпу и объявил, что собирается уйти в отставку, - решение, которое он позже отзовет; и он эффективно доминировал в следующих двух соревнованиях, выступая за Williams. Трасса теперь стала более техничной, на 15 процентов медленнее, и каждый поворот на трассе, за исключением Копса, был другим. Он также включал приусадебный участок прямо перед боксами. После 1992 года Мэнселл ушел из Формулы-1, а в 1993 году новый пилот Williams Дэймон Хилл лидировал большую часть гонки, пока у него не взорвался двигатель, а товарищ Хилла по французской команде Ален Прост одержал свою 50-ю победу в Гран-при в карьере.
После трагедии в Имоле в 1994 году на углу Эбби была установлена шикана, за 6 недель до того, как должно было состояться мероприятие, и движение угла Стоу значительно замедлилось. Хилл выиграл турнир, чего никогда не делал его отец, двукратный чемпион мира Грэм . В 1995 году другой британский гонщик, Джонни Герберт, одержал победу на своем Benetton. В 1996 году трасса подверглась дальнейшим изменениям: Стоу был более или менее восстановлен до своей конструкции 1991 года, а на гонках 1999 года двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер тяжело разбился на Стоу; он сломал ногу, пропустил много гонок, и это лишило его возможности бороться за чемпионство. Были попытки вернуть Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтч в 2002 году, но это так и не осуществилось.
Мероприятие 2003 года было сорвано лишенным сана священником Корнелиусом Хораном , который во время гонки выбежал на Hangar Straight, когда на него мчались машины со скоростью более 260 км/ч (160 миль в час). Маршалам удалось увести его с трассы до того, как он поранит себя или кого-либо еще, и позже он был арестован; Бразилец Рубенс Баррикелло выиграл гонку за Ferrari. Спор между владельцами Сильверстоуна, Британским клубом гонщиков (BRDC) и властями Формулы-1 в 2003 году по поводу финансирования необходимых улучшений оборудования трассы привел к сомнениям относительно будущего гонки. В октябре 2004 года Гран-при Великобритании был исключен из предварительного расписания гонок на 2005 год, поскольку BRDC отказалась платить гонорар, требуемый Берни Экклстоуном . Однако после нескольких месяцев переговоров между BRDC, Экклстоуном и конструкторами Формулы-1 была заключена сделка, согласно которой Гран-при будет проводиться в Сильверстоуне до 2009 года. В 2008 году британец Льюис Хэмилтон одержал победу под проливным дождем за McLaren; Присутствие и успех Хэмилтона и Дженсона Баттона в Формуле-1 помогли увидеть в Сильверстоуне огромные толпы людей, которых не было со времен Найджела Мэнселла в спорте. 4 июля было объявлено, что Донингтон Парк получил контракт на проведение Гран-при Великобритании сроком на 10 лет, начиная с 2010 года. [11] Однако Донингтону не удалось обеспечить необходимое финансирование для проведения гонки, и его контракт был расторгнут в ноябре 2009 года. 7 декабря 2009 года Сильверстоун подписал 17-летний контракт на проведение Гран-при Великобритании с 2010 года.
В гонке 2010 года использовалась новая конфигурация трассы с совершенно новой планировкой «Арена». [12] В 2011 году между клубом и Abbey Corners был построен новый пит-комплекс, куда была перенесена линия старта и финиша. Сильверстоун по-прежнему остается очень быстрой трассой: средняя скорость для автомобилей Формулы-1 составляет 233 км/ч (145 миль в час); [ нужна ссылка ] одна из самых высоких средних скоростей в календаре Формулы-1. [ нужна ссылка ] В 2017 году домашний герой Льюис Хэмилтон одержал свой первый – и единственный с 2023 года – турнир Большого шлема на своей домашней гонке в Сильверстоуне. В гонке 2019 года развернулась напряженная битва против Шарля Леклера и Макса Ферстаппена товарищ Леклера по команде Себастьян Феттель , в результате которой к битве присоединился ; Феттель заблокировался, в результате чего он столкнулся с Ферстаппеном и отправил их в гравий. В 2020 году Хэмилтон привез машину домой с проколотой шиной и одержал шестую победу на Гран-при Великобритании. В матче 2021 года Хэмилтон столкнется с поляком и лидером чемпионата Ферстаппеном на повороте Копсе, в результате чего гонщик Red Bull врежется в стену на скорости 290 км/ч (180 миль в час). [13] [14] В следующем году еще одна машина столкнется с барьерами в результате крупного происшествия; на этот раз Чжоу Гуаньюя проехала Alfa Romeo по прямой старт-финиш после инцидента с участием Пьера Гасли и Джорджа Рассела . [15] из Ferrari В гонке также Карлос Сайнс-младший выиграл свою первую гонку в своей карьере в Формуле-1.
11 июля 2017 года BRDC, владельцы Сильверстоуна, активировали в своем контракте пункт о перерыве, означающий, что, если не будет подписан новый контракт, 2019 год станет последним годом, когда Гран-при Великобритании пройдет в Сильверстоуне. [16] Однако в июле 2019 года, за несколько дней до чемпионата 2019 года , было подтверждено, что с Сильверстоуном заключен контракт на проведение Гран-при Великобритании как минимум до 2024 года. [17]
В сентябре 2022 года Сильверстоун подвергся критике во время первичной продажи билетов на Гран-при Великобритании 2023 года . Трек ввел модель «динамического ценообразования», при которой цены обновляются каждые 90 секунд в зависимости от спроса, а затем предложил фанатам получить доступ к системе онлайн-продажи билетов сразу после начала продаж. Наплыв фанатов привел к резкому росту цен и сбоям на сайте продажи билетов. Сильверстоун был вынужден приостановить продажи и извиниться перед болельщиками. [18] [19] [20]
8 февраля 2024 года Сильверстоун и Формула-1 продлили контракт на проведение Гран-при Великобритании до 2034 года. [21]
На Гран-при Великобритании 2024 года Льюис Хэмилтон в своем последнем сезоне за команду Mercedes выиграл гонку в девятый раз. Это 104-я победа в его карьере, она побила рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед на одной трассе. [22]
Площадки
[ редактировать ]Место проведения (в хронологическом порядке) | Годы |
---|---|
Бруклендс | 1926–1927 |
Сильверстоун | 1948–1954 |
Эйнтри и Сильверстоун | 1955–1960 (поочередно ежегодно) |
Эйнтри | 1961–1962 |
Сильверстоун и Брэндс-Хэтч | 1963–1986 (поочередно ежегодно) |
Сильверстоун | 1987 – настоящее время (контракт до 2034 г.) |
Источники: [23] [24] |
Трофеи и награды
[ редактировать ]Трофей Королевского автомобильного клуба
[ редактировать ]С 1950 года стало традицией, что победителю гонки вручается официальный трофей Гран-при Великобритании RAC — вечный трофей, который вручается каждый год, а затем возвращается в Королевский автомобильный клуб, где он находится на постоянной основе. С 1950 г. [25] до 1972 года, [26] официальным трофеем был Трофей Мервина О'Гормана, но с 1973 года он был заменен. [27] настоящим золотым кубком.
Спонсорский трофей
[ редактировать ]С 1952 года победитель Гран-при Великобритании, как правило, также награждался трофеем от главного спонсора гонки (в 1952 году Daily Express ), который выигрывался каждый год и заменялся новым трофеем для соревнований следующего года. . В некоторые годы победителю на подиуме вручается трофей спонсора, а не официальный трофей RAC, поэтому на фотографиях после гонки с 1950 года видно гораздо больше, чем на двух официальных трофеях, которые когда-либо вручались. .
Призовые деньги
[ редактировать ]До введения трофея победителя единственной наградой за место на Гран-при Великобритании были предлагаемые призовые деньги. За первые два Гран-при Великобритании, проходивших в Бруклендсе, призовой фонд составлял 1000 фунтов стерлингов победителю, 300 фунтов стерлингов тому, кто финишировал вторым, и 200 фунтов стерлингов тому, кто финишировал третьим. [28] [29] На первом Гран-при Великобритании после Второй мировой войны в 1948 году участникам первой десятки финишировавших были предложены призовые деньги в размере от 500 фунтов стерлингов победителю до 20 фунтов стерлингов за десятое место. [30] и присуждаемые суммы мало изменились в течение следующих нескольких лет, [31] [25] [32] хотя к 1958 году приз победителя увеличился до 750 фунтов стерлингов. [33]
Денежный приз также был вручен за самый быстрый круг гонки с 1948 года, когда приз составил 25 фунтов стерлингов. [30] К 1953 году эта премия больше не предлагалась. [32]
Мемориальный трофей Фреда Г. Крейнера
[ редактировать ]В дополнение к официальному трофею победителя, в 1950 году RAC также впервые вручил еще один вечный трофей - Мемориальный автомобильный трофей Фреда Г. Крейнера - британскому участнику, занявшему наивысшее место за рулем британского автомобиля. [25] который присуждался как минимум до 1972 года. [34] Фред Крэнер был секретарем автоклуба Дерби и округа и сыграл важную роль в создании Донингтон-парка как гоночной трассы и в организации Гран-при Донингтона . [35] Первым обладателем этого трофея стал Ф.Р. «Боб» Джерард за рулем ERA , занявший пятое место в общем зачете. [36] Первый раз, когда победители Гран-при Великобритании также выиграли Мемориальный трофей Фреда Г. Крейнера, произошел в Эйнтри в 1957 году , когда победителями стали Стирлинг Мосс и Тони Брукс за рулем Vanwall . [ нужна ссылка ]
Награда главного механика
[ редактировать ]С 1948 по 1953 год, по крайней мере, [32] главному механику автомобиля-победителя был вручен приз. С 1948 года наградой стала Почетная грамота РАК. [30] но к 1952 году [37] это стало денежным призом в размере 25 фунтов стерлингов.
Кубок сэра Артура Стэнли
[ редактировать ]На первом Гран-при Великобритании в 1926 году сэр Артур Стэнли , президент RAC с 1905 по 1936 год. [38] вручили кубок за самый быстрый круг гонки, [28] который был полностью выигран Генри Сегрейвом .
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
9 | Льюис Хэмилтон | 2008 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2020 , 2021 , 2024 |
5 | Джим Кларк | 1962 , 1963 , 1964 , 1965 , 1967 |
Ален Прост | 1983 , 1985 , 1989 , 1990 , 1993 | |
4 | Найджел Мэнселл | 1986 , 1987 , 1991 , 1992 |
3 | Джек Брэбэм | 1959 , 1960 , 1966 |
Niki Lauda | 1976 , 1982 , 1984 | |
Михаэль Шумахер | 1998 , 2002 , 2004 | |
2 | Альберто Аскари | 1952 , 1953 |
Хосе Фройлан Гонсалес | 1951 , 1954 | |
Стирлинг Мосс | 1955 , 1957 | |
Джеки Стюарт | 1969 , 1971 | |
Эмерсон Фиттипальди | 1972 , 1975 | |
Жак Вильнев | 1996 , 1997 | |
Дэвид Култхард | 1999 , 2000 | |
Фернандо Алонсо | 2006 , 2011 | |
Себастьян Феттель | 2009 , 2018 | |
Марк Уэббер | 2010 , 2012 | |
Источник: [23] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Зелёный фон обозначает мероприятие, которое было частью предвоенного чемпионата мира среди производителей .
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
18 | Феррари | 1951 , 1952 , 1953 , 1954 , 1956 , 1958 , 1961 , 1976 , 1978 , 1990 , 1998 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2011 , 2018 , 2022 |
14 | Макларен | 1973 , 1975 , 1977 , 1981 , 1982 , 1984 , 1985 , 1988 , 1989 , 1999 , 2000 , 2001 , 2005 , 2008 |
10 | Мерседес | 1955 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2020 , 2021 , 2024 |
Уильямс | 1979 , 1980 , 1986 , 1987 , 1991 , 1992 , 1993 , 1994 , 1996 , 1997 | |
8 | Лотос | 1962 , 1963 , 1964 , 1965 , 1967 , 1968 , 1970 , 1972 |
4 | Ред Булл | 2009 , 2010 , 2012 , 2023 |
2 | Делаж | 1926 , 1927 |
Мазерати | 1948 , 1949 | |
Купер | 1959 , 1960 | |
Тиррелл | 1971 , 1974 | |
Рено | 1983 , 2006 | |
Источники: [23] [24] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Зелёный фон обозначает мероприятие, которое было частью предвоенного чемпионата мира среди производителей .
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
18 | Феррари | 1951 , 1952 , 1953 , 1954 , 1956 , 1958 , 1961 , 1976 , 1978 , 1990 , 1998 , 2002 , 2003 , 2004 , 2007 , 2011 , 2018 , 2022 |
15 | Мерседес ** | 1955 , 1999 , 2000 , 2001 , 2005 , 2008 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2020 , 2021 , 2024 |
14 | Форд * | 1967 , 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 1975 , 1977 , 1979 , 1980 , 1981 , 1982 |
12 | Рено | 1983 , 1991 , 1992 , 1993 , 1994 , 1995 , 1996 , 1997 , 2006 , 2009 , 2010 , 2012 |
6 | Кульминация | 1959 , 1960 , 1962 , 1963 , 1964 , 1965 |
4 | Хонда | 1986 , 1987 , 1988 , 1989 |
2 | Делаж | 1926 , 1927 |
Мазерати | 1948 , 1949 | |
ЯРЛЫК *** | 1984 , 1985 | |
Источники: [23] [24] |
* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.
** В период с 1999 по 2005 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.
*** Создан Porsche.
По году
[ редактировать ]Зеленый фон обозначает мероприятие, которое было частью AIACR . чемпионата мира производителей
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наследие – Сильверстоун – 1950-е годы» . Сильверстоун . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Официальная программа, 5-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, суббота, 19 июля 1952 г., стр. 11 «Предисловие г-на Уилфреда Эндрюса, председателя RAC»
- ^ Официальная программа, 14-й Гран-при Великобритании RAC, Эйнтри, суббота, 15 июля 1961 г.
- ^ «Сильверстоун подтвержден как хозяин Гран-при Великобритании Формулы-1 до 2034 года» . Трасса Сильверстоун . 8 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ↑ Официальная программа Гран-при RAC, Бруклендс, 7 августа 1926 г.
- ^ «Первый Гран-при Великобритании». Мотор . 10 августа 1926 г.
- ↑ Официальная программа Гран-при RAC, Бруклендс, 1 октября 1927 г.
- ^ Официальная программа, Четвертый международный Гран-при Донингтона, трасса Донингтон-Парк-Роуд, суббота, 22 октября 1938 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч, 1985, интервью с Кеке Росбергом + квалификационный круг» . Ютуб. 1 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Brands Hatch и Paul Ricard - Специальный проект Atlas F1» . Atlasf1.autosport.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании переедет в Донингтон» . Би-би-си. 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Бир, Мэтт (11 февраля 2010 г.). «Сильверстоун будет использовать новую трассу на Гран-при 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Авария Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена: что произошло и кто виноват?» . Телеграф . 18 июля 2021 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (19 июля 2021 г.). «Титульный бой Хэмилтон-Ферстаппен только что стал личным, и Формула-1 стала победителем» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2022: Чжоу Гуаньюй в сознании, но его увезли на машине скорой помощи вслед за огромным, но он, как ни странно, остался невредимым» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Будущее Гран-при Великобритании после 2019 года неясно, поскольку Сильверстоун активирует пункт о перерыве» . Би-би-си Спорт . 11 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Гран-при Великобритании: объявлен новый контракт в Сильверстоуне до 2024 года» . Би-би-си Спорт . 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Сильверстоун приостанавливает продажу билетов на Гран-при Великобритании, поскольку онлайн-проблемы продолжаются » . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Фанат не может забронировать билеты на Гран-при Великобритании 2023 года, поскольку Сильверстоун приносит извинения» . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Фанаты Формулы-1 в ярости из-за того, как Сильверстоун распорядился билетами на Гран-при Великобритании» . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Сильверстоун подтвержден как хозяин Гран-при Великобритании Формулы-1 до 2034 года» . Трасса Сильверстоун . 8 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (7 июля 2024 г.). «Льюис Хэмилтон взволновал болельщиков, выиграв Гран-при Великобритании Формулы-1 в девятый раз» . Хранитель . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Британский Гран-при» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Великобритании». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. стр. 391–392. ISBN 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с Официальная программа, Гран-при Европы Королевского автомобильного клуба (включая Гран-при Великобритании), Сильверстоун, 13 мая 1950 г., стр. 44 «Список наград».
- ^ «Спорт, автогонки, Формула-1, фото: 17 июля 1972 года, Брэндс-Хэтч, Англия, Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтч, бразилец Эмерсон Фиттипальди осматривает огромный трофей, полученный после победы в гонке» . gettyimages . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года.
- ^ Официальная программа, Гран-при Джона Плейера, Сильверстоун, 14 июля 1973 г., стр. 6 «Трофеи и награды».
- ^ Jump up to: а б Официальная программа Гран-при RAC, Бруклендс, 7 августа 1926 г., стр. 5 «Положение и награды».
- ^ Официальная программа, Гран-при RAC, Бруклендс, 1 октября 1927 г., стр. 3 «Правила и награды».
- ^ Jump up to: а б с Официальная программа Международного Гран-при Королевского автомобильного клуба, трасса Сильверстоун, 2 октября 1948 г., стр. 7 «Список призов».
- ^ Официальная программа, Гран-при Великобритании Королевского автомобильного клуба, трасса Сильверстоун, 14 мая 1949 г., стр. 36 «Список призов».
- ^ Jump up to: а б с Официальная программа, 6-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, 18 июля 1953 г., стр. 17 «Трофеи и денежные награды».
- ^ Официальная программа, 11-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, суббота, 19 июля 1958 г., стр. 17 «Трофеи и награды».
- ^ Официальная программа, Гран-при Великобритании Джона Плейера, Брэндс-Хэтч, 13–15 июля 1972 г., стр. 10 «Для победителей».
- ^ «Некролог: Ф. Г. Крейнер». Автоспорт : 58 февраля 1949 г.
- ^ «Королевская встреча в Сильверстоуне». Автоспорт : 265–269. Июнь 1950 года.
- ^ Официальная программа, 5-й Гран-при Великобритании RAC, Сильверстоун, суббота, 19 июля 1952 г., стр. 13 «Трофеи и денежные награды».
- ^ «Артур Стэнли – Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.