Британский клуб автогонщиков

Британский клуб автогонщиков ( BRDC ) — это эксклюзивный клуб , в который могут входить только по приглашению гонщики , добившиеся успехов на высших уровнях автоспорта в течение ряда сезонов. За исключением исключительных обстоятельств, члены должны быть рождены в Соединенном Королевстве или Содружестве Содружества . BRDC владеет и управляет трассой Сильверстоун. [ 1 ] в Соединенном Королевстве.
Первые дни
[ редактировать ]
Клуб был основан в апреле 1928 года доктором Дж. Дадли Бенджафилдом , одним из неофициальной группы британских автогонщиков, известной как « Bentley Boys ». BRDC начинался прежде всего как клуб общения Бенджафилда и его коллег-водителей. [ 2 ] но к моменту открытия его 25 членов разработали для клуба ряд целей:
- Продвигать интересы автоспорта в целом.
- Чтобы отметить какое-либо конкретное достижение в автоспорте.
- Оказать гостеприимство гонщикам из-за границы.
- Для продвижения интересов британских водителей, конкурирующих за границей.
В 1929 году BRDC стал заниматься продвижением и организацией гоночных мероприятий. Его первым мероприятием стала гонка BRDC на 500 миль в Бруклендсе 12 октября того же года, гонку выиграл Bentley 4½ Liter без наддува, принадлежащий и управляемый дилером Bentley Джеком Барклаем и победителем Ле-Мана ФК Клементом . [ 3 ] Мероприятие имело такой успех, что мероприятие 1930 года, запланированное на 4 октября, получило международный статус. [ 4 ] Граф Марч и SCH Дэвис сразу выиграли соревнование в Austin Seven . [ 5 ]
С июня 1935 года BRDC издавал ежемесячный журнал « Скорость» . Последний выпуск состоялся в апреле 1939 года, после чего он был включен в состав своего конкурента Motor Sport .
Вторая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]Среди членов, которые погибли или были убиты во время Второй мировой войны, были: [ 6 ] Сесил Кимбер (вице-президент), граф Коттенхэм , А.В. Эбблуайт, [ 7 ] Хью П. МакКоннелл, [ 8 ] Т. Е. Роуз Ричардс, [ 9 ] Дж. П. Уэйкфилд, [ 10 ] ЭК Райсон, [ 11 ] Г.Л. Бейкер, [ 12 ] Джон Карр, Перси Маклюр, [ 13 ] АФП Фейн, [ 14 ] БПВ Твист, [ 15 ] Р.О. Шаттлворт , КС Станиленд, [ 16 ] Н.Г. Уилсон, [ 10 ] Его Превосходительство Саймонс, [ 17 ] Р.П. Хиченс , Дж.А. Дрискелл, [ 18 ] и Лайонел Мартин .
После войны клуб открыл «Фонд Ле-Мана» в пользу Автомобильного клуба de l'Ouest , собрав в общей сложности 358 фунтов стерлингов и 11 шиллингов для помощи в восстановлении объектов на трассе Ле-Мана. «Необходимо помнить, что эти объекты были почти полностью разрушены во время войны, в основном в результате бомбардировок союзников». [ 19 ]
Статус членства
[ редактировать ]В современную эпоху статус полноправного членства предоставляется только тем, кто, как считается, добился успеха на международном уровне в течение ряда сезонов. Полное членство предоставляется каждому чемпиону мира Формулы-1 из Великобритании или Содружества. Ассоциированный статус присваивается тем, кто внес значительный вклад в автоспорт. Почетное членство может быть присуждено в особых случаях, например, в случае выдающегося чемпиона мира, который иначе не может претендовать на это звание. Членство открыто только для водителей из Великобритании или Содружества, однако ирландские водители, родившиеся в Ирландском Свободном Государстве или Ирландской Республике до 1950 года, будут считаться клубом британцами и иметь право на членство. Это правило позволило Эдди Джордану присоединиться к клубу. [ 20 ] После приглашения к присоединению потенциальные члены должны быть предложены и поддержаны существующими членами, а затем, в свою очередь, одобрены существующими членами, советом директоров и президентом BRDC.
Первоначально членство в BRDC было ограничено опытными и успешными водителями-мужчинами и только по приглашению. Когда победитель Ле-Мана Джон Дафф присоединился к клубу в 1935 году, его предложили и поддержали существующие члены. [ 21 ] Однако Джеймс Робертсон Джастис был членом клуба. [ 22 ] с ограниченным послужным списком.
В 1946 году право на участие описывалось следующим образом: «Указывается, что обычно членство ограничивается джентльменами, которые участвовали в открытых автогонках или заняли первое, второе или третье место на собрании Бруклендского клуба автомобильных гонок . Каждый кандидат должен быть предложен одним и поддержан другим членом клуба, обоим из которых он известен лично». [ 23 ]
Женщины избираются почетными членами Клуба с 1928 года (когда Джилл Скотт была введена в должность [ 24 ] ), однако только в 1994 году они смогли стать полноправными членами. Как следствие, Британский клуб женщин-автогонщиков . в 1962 году Мэри Уиллер была основана [ 25 ]
Продвижение гонок и владение трассой
[ редактировать ]В послевоенное время BRDC расширил свою деятельность, взяв на себя аренду Сильверстоуна у RAC в 1952 году. В 1966 году клуб сформировал дочернюю компанию Silverstone Circuits Limited , ответственную за развитие Гран-при Великобритании и – после покупки в 1971 году – сама схема. Помимо Гран-при, другие известные мероприятия, организованные BRDC в Сильверстоуне, включали Международный трофей BRDC .
В последние годы Сильверстоун и Гран-при Великобритании стали постоянным спорным вопросом между правлением BRDC и Берни Экклстоуна руководством Формулы -1 , из-за разногласий по поводу связанных с этим затрат и состояния инфраструктуры трассы. [ 26 ]
Также в компетенции клуба:
- Клуб маршалов BRDC.
- Клубные гонки BRDC.
- Летние гонки BRDC 500.
- BRDC Трофей Уолтера Хейса .
Поддержка молодых водителей
[ редактировать ]Поддержка и развитие молодых британских гонщиков стали важной частью существования BRDC, не в последнюю очередь благодаря участию в ежегодной премии McLaren Autosport BRDC Award, призванной чествовать и продвигать молодого гонщика из британского чемпионата, который, по мнению судей, показывает наибольший талант и потенциал. Среди программ продвижения и развития BRDC - чемпионат по картингу «Звезды завтрашнего дня» . BRDC также предоставляет финансовую поддержку избранным молодым британским гонщикам, участвующим в юниорских гонках.
В 2008 году BRDC объявил о создании программы SuperStars, призванной консультировать и оказывать финансовую поддержку наиболее перспективным молодым водителям Великобритании. Чемпион BTCC 1992 года Тим Харви был назначен директором программы. Нынешний директор — Энди Мейрик . [ 27 ]
Суперзвезды BRDC 2022 года
[ редактировать ]Значимые люди
[ редактировать ]В недавнем прошлом пост президента клуба занимали бывшие чемпионы мира Формулы-1 сэр Джеки Стюарт и Дэймон Хилл . По состоянию на июль 2019 г. [update]Бывший пилот Формулы-1 Дэвид Култхард стал президентом BRDC, сменив на этом посту Пэдди Хопкирка . [ 28 ]
Нынешним председателем клуба является Питер Дигби с 2022 года. Эту должность в последнее время занимали бывший автогонщик Стюарт Ролт (с 2005 по 2008 год и с 2010 по 2012 год) и Роберт Брукс, председатель аукционов Bonhams , с 2008 по 2010 год.
Президенты БРДЦ
[ редактировать ]Годы | Действующий президент |
---|---|
2019 – настоящее время | Дэвид Култхард |
2017–2019 | Пэдди Хопкирк |
2011–2017 | Дерек Уорвик |
2006–2011 | Дэймон Хилл |
2000–2006 | Джеки Стюарт |
2000 | Кен Тиррелл |
1993–2000 | Александр Хескет |
1992–1993 | Иннес Ирландия |
1991–1992 | Джек Сирс |
1964–1991 | Джеральд Ласселлес |
1929–1964 | Эрл Хоу |
1928–1929 | Дадли Бенджафилд |
См. также
[ редактировать ]- Автомобильный клуб Запада
- Британский клуб автогонок
- Британский клуб гонок и спортивных автомобилей
- Британский клуб женщин-автогонщиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский клуб автогонщиков» . www.brdc.co.uk. Проверено 1 августа 2018 г.
- ↑ История BRDC. Архивировано 2 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Motor Sport , ноябрь 1929 г., стр. 28, см. также фотографии на развороте в центре, реклама, стр. 6.
- ^ Автоспорт , январь 1930 г., стр. 23.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1930 г., страницы 4, 6–7.
- ^ Автоспорт , декабрь 1945 г., стр. 247.
- ^ Автоспорт , январь 1940 г., страница 14: Некролог.
- ^ Автоспорт , март 1943 г., стр. 58: Некролог.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1940 г., стр. 214: Некролог.
- ^ Jump up to: а б Автоспорт , июнь 1942 г., стр. 125: Некролог.
- ^ Автоспорт , декабрь 1939 г., стр. 315: Некролог.
- ^ Motor Sport , сентябрь 1942 г., стр. 193: «Прискорбно узнать, что Г.Л. Бейкер, который очень часто соревновался в Бруклендсе на соревнованиях на открытом воздухе со спортивной Минервой , а также с Грэмом Пейджем , недавно скончался». Фотографии Минервы см.: Майкл Седжвик, «Ранние автомобили, удовольствия и сокровища» , стр. 93, Вайденфельд и Николсон, перепечатано в 1967 году. Джеффри Л. Бейкер также участвовал в гонках на скорость в Льюисе . См.: Джереми Вуд, «Скорость на холмах: скоростные испытания в Льюисе, 1924–39» , страницы 27–31, 36, 43; Книги JWFA, 2005, ISBN 0-9522766-1-5 .
- ^ Автоспорт , февраль 1945 г., страница 35: Некролог.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1942 г., страницы 189–190: Некролог. См. также: Национальный скоростной подъем на холм Грейт-Ауклум .
- ^ Автоспорт , январь 1942 г., страница 16: Некролог.
- ^ Автоспорт , август 1942 г., стр. 166–177: Некролог. См. также: Список аварий и происшествий с участием военной авиации (1940–1944) .
- ^ Motor Sport , июль 1940 г., страница iii: Некролог.
- ^ Motor Sport , сентябрь 1937 г., стр. 382: «Дж. А. Дрискелл, который очень рано начал свою автомобильную карьеру в Новой Зеландии и который, помимо своей более известной деятельности с Ford V8, «Dynacharged» Ford Eight, BNC и раллийными автомобилями, выиграл один из первых гонщиков в Новой Зеландии, построил Driskell-Special для испытательных работ в этой стране и управлял DFP на «200» 1923 года.
- ^ Автоспорт , июнь 1946 г., стр. 121; См. также: Motor Sport , июль 1946 г., стр. 147; Автоспорт , сентябрь 1946 г., стр. 201.
- ^ Джордан, Эдди (2011). «10». Независимый человек: Автобиография . Хачетт Великобритания. ISBN 978-1409105558 .
- ↑ Отмечено на заседании генерального комитета клуба, состоявшемся 28 января 1935 года. Его предложил Л.Г. Каллингем и поддержал Х.Д. Паркер.
- ↑ Автоспорт , 29 марта 1957 г.
- ^ Автоспорт , декабрь 1946 г., стр. 288.
- ^ Уильямс, Джин (2014). Современная история женского спорта, часть первая: Спортивные женщины, 1850–1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 180–181. ISBN 9781317746669 .
- ^ «Женщины-гонщики, стремящиеся к вершине» . «Дейли телеграф» . 19 апреля 2012 г.
- ↑ Sportsbusiness.com. Архивировано 20 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Британский клуб автогонщиков» . www.brdc.co.uk. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Реакция британского врача общей практики» . Репортаж о Формуле 1 на канале 4 . 14 июля 2019. На 1 минуте. 4 канал.