Чемпионат мира Формулы E 2021–22 гг.
Чемпионат мира ABB FIA Formula E 2021–2022 годов — восьмой сезон чемпионата FIA Formula E , чемпионата по автогонкам для электромобилей, признанного руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) , как высший класс. соревнований по гоночным электромобилям с открытыми колесами .
Это был последний сезон эпохи Формулы E Gen2 , а Формула E Gen3 использовалась с сезона 2022–23 .
Команды и водители
[ редактировать ]Все команды использовали шасси Spark SRT05e и шины Michelin .
Изменения в команде
[ редактировать ]- Как было объявлено 30 ноября 2020 года, Audi Sport и их команда Abt Sportsline покинули Формулу E по окончании сезона 2020–21 . [ 31 ] Однако Audi оставалась в спорте до конца сезона 2021–22 в качестве поставщика трансмиссии для Envision Racing .
- Как было объявлено 2 декабря 2020 года, BMW покинула Формулу E по окончании сезона 2020–21. [ 32 ] Тем не менее, они остались в спорте в качестве поставщика трансмиссий на сезон 2021–2022 годов под именем Andretti Autosport , находясь с ними в партнерстве. [ 22 ]
- 18 августа 2021 года Mercedes-Benz объявил, что это будет их последний сезон в Формуле E. [ 6 ]
- 1 ноября 2021 года Envision Virgin Racing объявила, что в сезоне 2021–2022 годов команда будет переименована в Envision Racing, поскольку Envision Group взяла на себя полную ответственность за гоночную команду. [ 4 ]
- 2 ноября 2021 года Jaguar Racing объявила, что в сезоне 2021–2022 годов команда будет переименована в Jaguar TCS Racing в результате соглашения о титульном спонсорстве с Tata Consultancy Services .
Изменения драйверов
[ редактировать ]- 23 июня 2021 года Оливер Роуленд объявил о своем переходе с Nissan e.dams на Mahindra Racing . [ 28 ]
- 2 сентября 2021 года Максимилиан Гюнтер объявил о своем переходе с Andretti Autosport на Nissan e.dams . [ 21 ]
- 15 сентября 2021 года бывший Audi Sport пилот Лукас ди Грасси объявил о своем переходе в Venturi Racing , заменив Нормана Нато и присоединившись к Эдоардо Мортаре . [ 15 ]
- 10 октября 2021 года Рене Раст объявил, что не сможет вернуться в сезон Формулы E 2022 года, поскольку вместо этого он вернулся в серию DTM , сославшись на требования обязательств перед DTM. [ 33 ]
- 13 ноября 2021 года Алекс Линн объявил, что подписал контракт на участие в чемпионате IMSA SportsCar Championship и не собирается возвращаться в Формулу E. [ 34 ]
- 16 ноября 2021 года было объявлено, что бывший Формулы-1 гонщик Антонио Джовинацци перейдет в Формулу E с Dragon / Penske Autosport , заменив Джоэла Эрикссона . [ 10 ]
- 17 ноября 2021 года Том Бломквист объявил, что не вернется в Формулу E, поскольку вместо этого он будет участвовать в чемпионате IMSA SportsCar Championship . [ 35 ]
- 24 ноября 2021 года чемпион Indy Lights 2019 года и бывший IndyCar гонщик Оливер Аскью присоединился к Andretti Autosport. [ 25 ] Он первый американец, постоянно участвующий в этой серии.
- 25 ноября 2021 года двукратный Гран-при Макао победитель Дэн Тиктум объявил, что станет партнером Оливера Терви в команде NIO 333 FE , перейдя из Формулы 2 . [ 36 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]После ePrix в Лондоне Jaguar пилот Сэм Берд получил перелом запястья, и команда объявила его неспособным участвовать в ePrix в Сеуле. Было объявлено, что резервный пилот Jaguar Норман Нато заменит Берда в заключительном сезоне. [ 14 ] [ 37 ] Саша Фенестраз , который был резервным гонщиком Jaguar в 2021 году, заменил Антонио Джовинацци на втором этапе ePri в Сеуле после того, как последний получил травму руки во время первого этапа. [ 11 ]
Календарь
[ редактировать ]Следующие ePrix были заключены в рамках чемпионата мира Формулы E 2021–2022 годов: [ 38 ]
Seoul ePrix впервые был запланирован на сезон 2019–20 , но дважды отменялся из-за пандемии COVID-19 . вернулся ePrix Мехико в 2022 году, снова на автодром Херманос Родригес , после того как в 2021 году гонка была перенесена на автодром Мигеля Э. Абеда в Пуэбле. Новое мероприятие, Vancouver ePrix , планировалось провести на месте бывшая Champ Car и IndyCar гонка , Molson Indy Vancouver , использующая другой макет к тем, которые использовались ранее.
15 октября 2021 года календарь был обновлен: запланированный ePrix Кейптауна был отменен по неизвестным причинам в пользу ePrix Джакарты . [ 39 ]
15 декабря 2021 года календарь был снова обновлен: ePrix в Риме и ePrix в Берлине снова были преобразованы в соревнования с двойным заголовком, как и в предыдущем сезоне. [ 40 ]
23 апреля 2022 года в Ванкувере отменили ePrix . организаторы гонки [ 41 ] 11 мая 2022 года было объявлено о проведении Марракешского ePrix в том же интервале 2 июля. [ 42 ] [ 43 ]
Круглый | ePrix | Страна | Схема | Дата |
---|---|---|---|---|
1 | Дирия ePrix | ![]() |
Трасса Эр-Рияд-Стрит | 28 января 2022 г. |
2 | 29 января 2022 г. | |||
3 | ePrix Мехико | ![]() |
Автодром Херманос Родригес | 12 февраля 2022 г. |
4 | Римский ePrix | ![]() |
Городская трасса EUR | 9 апреля 2022 г. |
5 | 10 апреля 2022 г. | |||
6 | ЭПри Монако | ![]() |
трасса Монако | 30 апреля 2022 г. |
7 | Берлинский ePrix I | ![]() |
Уличная трасса аэропорта Темпельхоф [ б ] | 14 мая 2022 г. |
8 | Берлинский ePrix II | 15 мая 2022 г. | ||
9 | Джакарта ePrix | ![]() |
Международный электронный приз Джакарты | 4 июня 2022 г. |
10 | Марракеш ePrix | ![]() |
Международная автомобильная трасса Мулай Эль-Хасан | 2 июля 2022 г. |
11 | ePrix Нью-Йорка | ![]() |
Бруклин-Стрит Автодром | 16 июля 2022 г. |
12 | 17 июля 2022 г. | |||
13 | Лондонский ePrix | ![]() |
Excel Лондон | 30 июля 2022 г. |
14 | 31 июля 2022 г. | |||
15 | Сеульский ePrix | ![]() |
Сеульская улица | 13 августа 2022 г. |
16 | 14 августа 2022 г. | |||
Источник: [ 45 ] |
локации ePrix
[ редактировать ]Изменения в правилах
[ редактировать ]Отборочный формат
[ редактировать ]Был введен новый формат квалификации, в котором гонщики были разделены на две группы в зависимости от их места в чемпионате: гонщики, занявшие нечетные места, попадали в группу А, а гонщики, занявшие четные места, - в группу Б. Исключение составили первая гонка сезона, где каждая команда могла номинировать по одному гонщику в каждую группу. Каждая группа получила 10-минутную сессию, чтобы установить самый быстрый круг на мощности 220 кВт, из которых четверо лучших в каждой группе вышли на стадию дуэлей, где гонщики сражались друг с другом на мощности 250 кВт в четвертьфинальном полуфинале. -финальный и окончательный. Затем победитель финала выстраивается на позиции 1, проигравший финала - на позиции 2, проигравшие полуфинала - на позициях 3 и 4, а проигравшие четвертьфинала - на позициях с 5 по 8 в порядке очереди. времени, установленного на соответствующих сессиях. Остальные гонщики группового этапа затем формировались поочередно с позиции 9: группа поляков занимала нечетные места, а другая группа - четные. [ 46 ]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Открытие раундов
[ редактировать ]В четвертый раз чемпионат стартовал на трассе Riyadh Street Circuit в Дирии . Стоффель Вандорн занял поул-позицию и лидировал с самого начала, а Антониу Феликс да Кошта сошел с дистанции в схватке с четырьмя участниками в первом повороте гонки. Вандурн контролировал первую половину гонки, пережив машину безопасности и последующий рестарт, когда Оливер Роуленд в свою очередь врезался в стену на 16-й минуте гонки. Когда он попытался активировать свой второй режим атаки, он не попал в датчики и его обогнал его товарищ по команде Ник де Врис , который стартовал третьим и обогнал Джейка Денниса на старте . Последнего затем также обогнал Андре Лоттерер , но ему снова удалось обойти его и сохранить позицию на подиуме. Де Врис оставался практически неоспоримым во второй половине гонки и привел Вандорна домой на Mercedes 1–2. Новичок Оливер Аскью завершил свою дебютную гонку на восьмом месте и набрал четыре очка. [ 47 ]
Во второй части двойного удара Дирии снова поул завоевал Mercedes, на этот раз это был де Врис. Он удерживал лидерство на ранних этапах гонки, но позже его обогнал Лукас ди Грасси по внешней стороне 18-го поворота, а его товарищ по команде Эдоардо Мортара также прошел на один круг позже. Затем Мортара смог также обогнать ди Грасси, поскольку де Врис потерял темп и скатился вниз по порядку, в конечном итоге оказавшись десятым. Робин Фрайнс обогнал ди Грасси на втором месте за десять минут до конца, но борьба за лидерство была прервана, поскольку была вызвана машина безопасности, чтобы вернуть Александра Симса , который потерял контроль над своей Mahindra в пятом повороте. Относительно медленное восстановление означало, что гонка завершилась ниже условия желтого флага. Мортара оставил Дирию лидером турнирной таблицы, опередив де Фриза на четыре очка. [ 48 ] [ 49 ]
Две недели спустя Формула E вернулась на автодром Херманос Родригес в Мехико . Паскаль Верляйн поставил свой Porsche на поул и накрыл Мортару на старте гонки. Затем его обогнал Мортара после того, как он выбрал свой первый режим атаки, а позже также Жан-Эрик Вернь , который обогнал оба Porsche за два круга. После второго раунда атак пара Porsche, занявшая третье и четвертое места, имела больше всего оставшейся энергии и воспользовалась этим: оба обогнали Верня на 25-м круге, а двумя кругами позже Верляйн вернул лидерство в гонке, а его товарищ по команде Лоттерер занял второе место. Мортара отстал от обоих Techeetahs, поскольку Porsche использовал командные приказы, чтобы закрепить свой финиш со счетом 1-2. Победа Верляйна позволила ему занять третье место в турнирной таблице после де Фриза и Мортары. [ 50 ]
последовал месячный перерыв Перед следующим этапом на Circuito Cittadino dell'EUR в Риме . Mercedes, казалось, вернулся в форму: Вандурн занял поул, а де Врис стал третьим на стартовой решетке. Вандурн лидировал после Фрайнса, поскольку и Роуленд, и Максимилиан Гюнтер на первом круге врезались в барьеры, вызвав машину безопасности. Фрайнс и Вандурн продолжали бороться за лидерство, несколько раз обгоняя друг друга, поскольку оба использовали активацию режима атаки, в то время как де Врис был вынужден сойти с дистанции из-за технической проблемы. Митч Эванс , стартовавший девятым, обогнал шесть машин и обогнал обоих лидеров и занял первое место. Фрайнс вернулся на четвертое место, но на последних двух минутах гонки обогнал Верня и Вандорна и вернул себе второе место. [ 51 ]
Двойной удар головой в Риме продолжился: Вернь завоевал 14-й поул. Он оторвался от старта, в то время как Деннис начал отставать от него, пропуская Лоттерера и Эванса. Лидеру чемпионата Мортаре пришлось сойти с дистанции после того, как он врезался в стену и испортил дисквалификацию. Затем была задействована машина безопасности, когда машина Антонио Джовинацци остановилась на трассе, а Эванс воспользовался скоростью своего Jaguar при рестарте и обогнал Верня и вышел вперед. Затем его обогнали Фрайнс и Лоттерер, которые оба лидировали на короткие отрезки времени, прежде чем для вышедшего на пенсию Симса была вызвана вторая машина безопасности. Эванс перешел в атакующий режим в конце гонки и сумел вернуть лидерство, удерживая его до конца и одержав двойную победу в Риме, опередив Верни и Фрайнса. Вернь лидировал в чемпионате после Рима, хотя и с преимуществом всего в два очка, в то время как бессмысленный уик-энд де Фриза привел к его откату назад. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Межсезонные раунды
[ редактировать ]Шестой этап сезона прошел на исторической трассе Монако . Эванс развивал свою недавнюю форму, доминируя в квалификации и завоевывая поул-позицию. Он уводил от Верляйна и Верни, контролируя темп на ранних этапах. Верляйн обогнал Эванса, когда тот перешел в режим атаки, но ему пришлось защищаться от Верня, и он получил повреждение своей машины, что вынудило его сойти с дистанции и получить желтый цвет. Это повредило лидера гонки Верня, который только что перешел в режим атаки, и позволило Вандурну и Эвансу оторваться на первом и втором местах. Вандурну постигла та же неудача: вскоре после его второй активации режима атаки была вызвана машина безопасности, чтобы вернуть Porsche Лоттерера в Сент-Девоте. Вандорну удалось контролировать перезапуск и лидировать до клетчатого флага, опередив Эванса и Верня. Это вывело его в лидеры чемпионата, опередив Верня на шесть очков. [ 55 ] [ 56 ]
Затем чемпионат отправился в Берлин , где он разбил лагерь на трассе Tempelhof Airport Street Circuit . Первая половина игры дабл-хедером, проходившая по традиционной схеме, началась с того, что Мортара завоевал свою первую поул-позицию. Он удерживал позицию на старте, а лидер чемпионата Вандурн опустился на двенадцатое место. Мортара контролировал гонку, откатившись на второе место лишь на полкруга после того, как перешел в режим атаки. Позади него за места на подиуме боролись несколько гонщиков, в том числе возродившийся Вандурн. Мортара отстал от Вандурна и Лоттерера в своем втором режиме атаки, но вскоре после этого снова вернул лидерство. Вернь обогнал Лоттерера и Вандурна на втором месте, но атака на Мортару не удалась. Затем Мортара смог сократить разрыв и победить Верня и Вандурна. [ 57 ]
Во второй гонке в Берлине использовалась обратная схема трассы, но это не помешало Мортаре снова завоевать поул. Однако на старте гонки блистал именно де Врис, блестяще уйдя с третьего места и быстро расправившись с Фрайнсом, занявшим второе место, и Мортарой, занявшим первое место. Как и Мортара накануне, де Врис потерял преимущество и перешёл в атакующий режим, но быстро вернулся на первое место. Мортара, который ненадолго опустился на четвертое место, обогнал Вандурна, а затем да Косту и вернулся на второе место. Первая десятка в основном оставалась такой же, как и на последней части гонки: де Врис из Мортары, ди Грасси и Вандурн. В конце ди Грасси пришлось экономить силы, что позволило Вандорну занять второе третье место подряд. Это означало, что он укрепил свое лидерство в чемпионате, теперь опережая Мортару на двенадцать очков и Верня на 16 очков. [ 58 ]
Следующим был первый Jakarta ePrix , который проходил на улицах района Анкол . Вернь завоевал свой 15-й поул, установив новый рекорд, и на старте опередил своего товарища по команде да Косту, а Эванс занял третье место. Уже через круг была задействована машина безопасности, чтобы вернуть машину Роуленда, а Эванс занял второе место на рестарте, когда да Коста допустил ошибку на 7-м повороте. Ведущая пара осталась прежней после первой активации режима атаки, а Мортара использовал ускорение. чтобы занять третье место. Вернь использовал фан-буст и режим атаки, чтобы сократить отрыв от Эванса, которому удалось сохранить второе место благодаря второму режиму атаки и отправиться вслед за Вернем. На 31-м круге Эванс застал Верня врасплох и сделал ход в 7-м повороте, чтобы получить преимущество, от которого он больше не отказывался. Мортара занял третье место, приблизившись к паре на заключительном этапе гонки. Пятое место Вандурна означало, что турнирная таблица закрылась: теперь его преимущество опережало Верня всего на пять очков, а четверка лучших - в пределах двенадцати очков. [ 59 ]
Отмененный ePrix в Ванкувере был заменен жарким Марракешем , где да Коста завоевал поул на трассе Circuit International Automobile Moulay El Hassan , в то время как лидер чемпионата Вандурн боролся с проблемами с тормозами и занял только 20-е место на стартовой решетке. В гонке лидирующая тройка Течитахов и Мортары на старте не имела соперников. Мортара опередил да Кошту после первого раунда режимов атаки, в то время как Роуленд выполнял миссию в обоих режимах атаки, обогнав четыре машины и заняв второе место после Мортары. Два Течиты позже прилетели обратно к Роуленду, который затем вернулся в поле. Они по очереди атаковали Мортару на заключительном этапе гонки, но обогнать его никому не удалось. Мортара одержал свою третью победу в сезоне, опередив да Косту и Эванса, которые на последнем круге обогнали Верня. Вандурну удалось занять восьмое место, но теперь Мортара лидировал в турнирной таблице с преимуществом в одиннадцать очков. [ 60 ] [ 61 ]
Закрытие раундов
[ редактировать ]Нью-Йорк приветствовал команды и гонщиков в условиях переменчивых погодных условий на трассе Бруклин-Стрит . Ник Кэссиди занял поул-позицию после того, как во время забега в группе B пошел дождь. Гонка началась в сухих условиях: Кэссиди защищался от Вандурна, а претендент на титул Вернь развернулся на первом круге. Кэссиди сумел вернуть себе лидерство после того, как уступил его ди Грасси в первом раунде режима атаки, и продолжил лидировать. Вандурн, который на мгновение опустился на пятое место, снова поднялся в рейтинге и в конечном итоге поднялся на второе место. Однако это длилось недолго, поскольку ди Грасси быстро вернул себе эту позицию, что также позволило Фрайнсу занять третье место. За десять минут до конца трассы обрушился сильный дождь. Лидеры первыми ударили по мокрым участкам, и Кэссиди, ди Грасси и Вандурн соскользнули в барьеры на шестом повороте. Был брошен красный флаг, и после того, как рестарт был исключен, Кэссиди получил свою первую победу по обратному отсчету, опередив Ди. Грасси и Фрайнс. [ 62 ]
Кэссиди снова был самым быстрым в квалификации второго ePrix в Нью-Йорке , но получил крупный штраф после ремонта после аварии накануне. Да Коста унаследовал поул и на старте не имел соперников, опередив Симса и Вандорна, в то время как Лоттерер застрял на стартовой решетке. После того, как вся лидирующая группа перешла в режим одиночной атаки, шестерка лучших осталась неоспоримой, прежде чем Вандурн занял второе место после Симса. Последнего затем также обогнал Эванс, занявший третье место. Да Кошта остался на вершине, принеся домой первую победу в сезоне как для себя, так и для его команды. Второе место Вандурна означало, что он обогнал Мортару и стал лидером чемпионата, теперь одиннадцать очков разделяют пару, поскольку у последнего был ужасный день, он был вынужден стартовать сзади и занял только десятое место. [ 63 ] [ 64 ]
Предпоследней локацией чемпионата стал выставочный центр ExCeL в Лондоне . Деннис взял поул на родной земле, и на старте ему сразу же пришлось защищаться от Вандурна. Он одержал победу, в то время как Сэм Берд и Мортара столкнулись: первый сошел с дистанции, а второму пришлось сделать пит-стоп и отвалиться назад. Сержио Сетте Камара стал большим сюрпризом на ранних этапах гонки, обогнав де Фриза и заняв третье место. Однако позже в гонке он выпал, когда де Врис вернулся. Деннис оставался первым до конца, выигрывая на родной земле, как и в прошлом сезоне, Вандурн вернулся домой вторым, а де Врис - третьим на выезде, хотя после гонки он получил пенальти, подняв Кэссиди на подиум. [ 65 ]
Казалось, никто не сможет остановить Денниса в Лондоне, когда англичанин завоевал свой второй поул на ExCeL. На старте он лидировал ди Грасси и Джовинацци, а Аскью был вынужден сойти с дистанции после контакта с Роулендом на первом круге. Вернь завершил гонку – и, по сути, борьбу за титул – после контакта, вызвав машину безопасности. В первом раунде в режиме атаки де Врис смог обойти Джовинацци и занять третье место, причем последнему затем пришлось отбыть штраф за проезд за превосходство. Да Коста вскоре смог занять третье место, но вскоре де Врис вернул себе это место. Ди Грасси начал оказывать давление на Денниса на более поздних этапах гонки, вырвавшись вперед благодаря последней активации режима атаки, и Деннис не смог его повторно обогнать. Эвансу пришлось сойти с дистанции из-за технической проблемы, а Мортара финишировал 13-м. Это, а также то, что Вандурн финишировал четвертым, означало, что теперь у него было преимущество в 36 очков перед финалом сезона. [ 66 ]
Сеул был местом проведения указанного финала, который проходил вокруг олимпийской деревни и олимпийского стадиона. На весь уик-энд прогнозировалась ненастная погода, и первая квалификационная сессия на протяжении всего уикенда была очень дождливой. Роуленд справился с условиями, чтобы занять поул. Гонка началась во влажных условиях, и Эванс стартовал идеально, выйдя с третьего места в лидеры. Наезд восьми машин на мокрый предпоследний поворот вызвал красный флаг, и Эванс продолжал лидировать в рестарте, опережая Роуленда и ди Грасси. Борьба Мортары за чемпионство подошла к концу, когда он сошел с дистанции из-за прокола на 20-м круге. Эванс практически не имел препятствий на протяжении оставшейся части гонки, с полной желтой трассой в конце, чтобы вернуть машину Симса, прервав любые действия. Победа Эванса означала, что чемпионство в последней гонке подошло к концу, хотя преимущество в 21 очко казалось практически невозможным. [ 67 ] [ 68 ]
Да Коста завершил последнюю квалификацию эпохи Gen2 на поуле, удерживая лидерство на уже сухой трассе. Мортара обогнал его на третьем круге, а Деннис последовал за ним. Вандурн уверенно занял четвертое место, чего более чем достаточно, чтобы закрепить за собой титул. После того, как машина безопасности была вызвана, чтобы вернуть машину Гюнтера, да Коста попытался обогнать Денниса, занявшего третье место, причем последний развернул первого, а затем получил штраф за контакт. Это означало, что Вандурн занял второе место, а Деннис вернулся на третье. Вандорн завоевал заслуженное чемпионство мира, выиграв всего один раз, но будучи самым стабильным среди своих соперников, набрав очки в 15 из 16 гонок. Mercedes завершил второе поколение чемпионата и свою приверженность Формуле E, выиграв подряд пилотские и командные чемпионаты. [ 69 ] [ 70 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]ePrix
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Баллы начислялись по следующей структуре:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Нет | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 |
|
Жирный – поляк Курсив – Самый быстрый круг * – ФанБуст |
Командный чемпионат
[ редактировать ]Поз. | Команда | Нет. | HR ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
РМЭ ![]() |
МКО ![]() |
БЕР ![]() |
КАК ![]() |
МРК ![]() |
Нью-Йорк ![]() |
ЛДН ![]() |
ЭТОТ ![]() |
оч | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
5 | 2 | 7 | 11 | 3 | 5 | 1 | 3 | 3 | 5 | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 | 319 |
17 | 1 | 10 | 6 | Верно | 14 | 10 | 10 | 1 | Верно | 6 | 8 | 7 | 6 | 3 | Верно | Верно | |||
2 | ![]() |
11 | 5 | 3 | 12 | 11 | 8 | 6 | Верно | 4 | 7 | 5 | 2 | Верно | 9 | 1 | 3 | 11 | 295 |
48 | 6 | 1 | 5 | 7 | Верно | Верно | 1 | 2 | 3 | 1 | 9 | 10 | 18 | 13 | Верно | 1 | |||
3 | ![]() |
13 | Верно | 12 | 4 | 6 | 13 | 5 | 8 | 6 | 4 | 2 | Верно | 1 | 7 | 5 | 9 | 10 | 266 |
25 | 8 | 6 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 9 | 2 | 4 | 18 | Верно | 14 | Верно | 6 | 6 | |||
4 | ![]() |
9 | 10 | 21 | 19 | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 | 1 | 3 | 11 | 3 | 5 | Верно | 1 | 7 | 231 |
10 | 4 | 15 | 15 | 5 | Верно | Верно | 7 | 11 | 10 | 9 | 7 | 5 | Верно | 8 | 13 | 14 | |||
5 | ![]() |
4 | 16 | 2 | 7 | 2 | 3 | 4 | 12 | 5 | 17 | 18 | 3 | 6 | 16 | 7 | 8 | 4 | 194 |
37 | 7 | 16 | 13 | 9 | Верно | 7 | Верно | 21 | 16 | 13 | 1 | 15 | 3 | Верно | 10 | 8 | |||
6 | ![]() |
27 | 3 | 5 | 10 | 13 | Верно | 9 | 13 | 13 | 6 | 7 | 10 | 8 | 1 | 2 | 4 | 3 | 150 |
28 | 9 | 11 | 17 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | 13 | 11 | 19 | Верно | 4 | Верно | Верно | 5 | |||
7 | ![]() |
36 | 13 | 4 | 2 | 10 | 4 | Верно | 4 | 8 | 9 | 15 | 16 | 9 | 12 | 12 | Верно | Верно | 134 |
94 | 11 | 9 | 1 | 8 | 6 | Верно | 6 | 12 | 8 | 12 | 6 | 11 | 10 | 10 | 7 | Верно | |||
8 | ![]() |
29 | 14 | Верно | Верно | 12 | Верно | 11 | 9 | 18 | 15 | 14 | 14 | 4 | 13 | 11 | Верно | 12 | 46 |
30 | Верно | 8 | 16 | Верно | Верно | Верно | 11 | 7 | Верно | 10 | 13 | 14 | Верно | Верно | 2 | Верно | |||
9 | ![]() |
22 | 12 | 14 | 9 | Верно | 11 | 17 | 18 | 16 | 14 | Верно | 12 | ДСК | 8 | 15 | 11 | Верно | 36 |
23 | 17 | 13 | 8 | 16 | 9 | 8 | 14 | 14 | 11 | 16 | 5 | 13 | 11 | 6 | Верно | 9 | |||
10 | ![]() |
3 | 19 | 18 | 14 | 17 | 7 | 14 | 16 | 17 | 12 | 17 | 15 | 16 | 15 | 14 | Верно | 15 | 7 |
33 | 18 | 19 | 18 | 18 | 10 | 12 | 19 | 20 | 18 | Верно | 17 | 12 | 17 | Верно | Верно | Верно | |||
11 | ![]() |
7 | 15 | 17 | 20 | 15 | 12 | 13 | 17 | 19 | 19 | 20 | DNS | 17 | Северная Каролина | 9 | 12 | 13 | 2 |
99 | 20 | 20 | Верно | 19 | Верно | 16 | 20 | 22 | Верно | 19 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 16 | |||
Поз. | Команда | Нет. | HR ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
РМЭ ![]() |
МКО ![]() |
БЕР ![]() |
КАК ![]() |
МРК ![]() |
Нью-Йорк ![]() |
ЛДН ![]() |
ЭТОТ ![]() |
оч |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марка 99X Electric использовалась для каждой трансмиссии Формулы E, разработанной Porsche, начиная с их дебютного сезона . Это был третий силовой агрегат.
- ^ В 8-м раунде использовалась обратная схема трассы по сравнению с 7-м раундом. [ 44 ]
- ↑ Сэм Берд установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Стоффель Вандорн стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ^ Лукас ди Грасси установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ник де Врис стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
- ^ Лукас ди Грасси установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ник Кэссиди стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Лукас ди Грасси установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Паскаль Верляйн стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Ник Кэссиди установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Эдоардо Мортара стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Ник Кэссиди показал лучшее время и получил три очка за поул-позицию и награду, но получил штраф в 30 мест на стартовой решетке за использование своего пятого радиатора RESS. Таким образом, он стартовал с последнего места, а Антониу Феликс да Коста стартовал с поула. [ 71 ]
- ↑ Ник Кэссиди установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Джейк Деннис стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NIO 333 — последняя команда, присоединившаяся к эпохе Gen3 Формулы E» . Автоспорт. 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Терви останется с NIO 333 еще на один сезон Формулы E» . Гонка . 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Победитель гонок Формулы 2 Дэн Тиктум перейдет в Формулу E в 2022 году на NIO 333» . Автоспорт . 25 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Envision Racing становится зеленой, поскольку на COP26 будет представлена новая ливрея» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Робин Фрайнс подписывает новый контракт с Envision Virgin Formula E на 2022 год» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes покинет Формулу E после 2022 года» . ЭСПН. 18 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes представляет ливрею для своей последней кампании Формулы E» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Dragon Penske Autosport намерен соблюдать правила Формулы E Gen3» . Автоспорт. 24 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Обзор RaceFans: Сетте Камара обеспечивает себе место в Dragon Formula E на третий сезон» . Фанаты гонок . 16 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Уволенный гонщик Формулы-1 Джовинацци обеспечивает участие в Формуле E в 2022 году» . Неделя автоспорта . 16 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Джовинацци выбыл из финальной гонки Формулы Е из-за травмы руки» . Гонка . 14 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Последний производитель Jaguar, присоединившийся к эпохе Gen3 Формулы E» . autosport.com. 9 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Эванс подписывает новое соглашение с Jaguar Formula E, чтобы положить конец спекуляциям о Porsche» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Травмированный Бёрд в Формуле E прорвался, когда Jaguar вызывает НАТО» . Гонка . 5 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Тофер (15 сентября 2021 г.). «ROKiT Venturi Racing подписывает контракт с Ди Грасси вместе с Мортарой на 8-й сезон» . Радио Даунфорс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «DS привержена будущему долгосрочной команды Формулы E» . Гонка. 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ "ДС ТЕХИТА" . FIA Formula E. Чемпионат мира ABB Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Да Коста останется в DS Techeetah в сезоне FE 2022 года» . Motorsport.com. 5 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Вернь, Жан-Эрик [@JeanEricVergne] (9 ноября 2021 г.). «История продолжается! 8-й сезон Формулы E снова пройдет с @dstecheetah и Тонио, и мы поднимем планку еще выше💫 Давайте продолжим писать историю. Formula E S8 — это вперед, для этой новой главы гонок с DS Techeetah и Тонио мы установите планку намного выше⚡️ https://t.co/0eSkNDmIVY» ( твит ) (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Nissan готов взять на себя долгосрочные обязательства по Формуле E» . Гонка. 27 января 2021 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Nissan подписывает контракт с Гюнтером, чтобы заменить Роуленда в Формуле E» . Гонка . 2 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Андретти сохранит мощности BMW на весь сезон после закрытия заводов» . Гонка . 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «ЛАВИНА БЛОКЧЕЙН СОТРУДНИЧЕСТВА С ANDRETTI FORMULA E ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» . Андретти Автоспорт . 20 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г.
- ^ «Деннис сохраняет место Андретти FE, Инди предлагает присоединиться к нему» . Гонка . 13 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Американец Оливер Аскью пополнил состав пилотов 8-го сезона Avalanche Andretti» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Mahindra становится первой командой, присоединившейся к Формуле E GEN3» . Гонка. 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Тукрал, Рахит. «Роуленд заменит Линн в Mahindra в сезоне Формулы E 2022 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (23 июня 2021 г.). «Mahindra обеспечивает безопасность Роуленда на следующий сезон Формулы E» . Гонка . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Porsche подтверждает свою приверженность Формуле E после ухода Audi и BMW» . Motorsport.com. 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E: Porsche сохраняет и Лоттерера, и Верляйна» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Audi покинет Формулу E после 2021 года ради Ле-Мана и Дакара» . Гонка. 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «BMW покинет Формулу Е после сезона 2020/21» . Motorsport.com. 2 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «DTM забивает перед финалом: Раст празднует возвращение» . sportbild.bild.de. 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Линн перешла в IMSA из Формулы E, чтобы «вписать свое имя в историю»» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «NIO 333 ИЩЕТ НОВОГО ВОДИТЕЛЯ ФОРМУЛЫ E ПОСЛЕ РАСКЛАДА БЛУМКВИСТА» . Гонка. 11 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Дэн Тиктум присоединяется к NIO 333 для перехода в Формулу E 2022 года» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «НАТО заменит раненого Берда на Ягуаре в Сеуле» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «КАЛЕНДАРЬ 8-ГО СЕЗОНА: Кейптаун, Ванкувер и Сеул участвуют в самом обширном расписании Формулы E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Обновленный календарь, более быстрые гонки и квалификация на выбывание в 8-м сезоне» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Утвержден обновленный календарь 8-го сезона и спортивный регламент» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Формула E в Ванкувере отменена в 2022 году, а гонка перенесена на следующий год | Урбанизированный» . dailyhive.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «2 июля в Марракеше пройдет 10-й этап чемпионата мира ABB FIA Formula e 2021/22» . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Сэм Смит (11 мая 2022 г.). «Марракеш заменит Ванкувер в календаре Формулы E на 2022 год» . Гонка . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «ПРЕЗОР: Все, что вам нужно знать о E-Prix Shell Recharge Berlin 2022» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Календарь Формулы E на 2021 год» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Раскрыта полная информация о новом формате квалификации Формулы E» . Гонка . 15 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Mercedes» разгромил 1-2 в первом матче Формулы E. Гонка . 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Мортара побеждает, поскольку Вентури отодвигает на второй план Mercedes Формулы E» . Гонка . 29 января 2022 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Мортара завершил штурмовую гонку Вентури победой во втором раунде E-Prix Дирии» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Верляйн направляется домой с идеальным «Порше» со счетом один-два в Мехико» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Эванс из Jaguar одерживает победу на улицах Рима в четвертом раунде» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Вернь завоевал поул в пятом туре в Риме» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Эванс завершил выходные в Риме историческим дублем после победы в пятом туре» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «ИТОГИ ВЫХОДНЫХ: Ключевые выводы Римского E-Prix 2022 года» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Эванс из Jaguar летит на поул-позицию Юлиуса Бэра в Монако» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Вандурн одержал верх над Монако и стал лидером турнирной таблицы, одержав победу в 6-м туре» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Мортара отбивается от всех желающих и выигрывает 7-й раунд E-Prix Shell Recharge Berlin» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Де Врис доминирует на пути к победе в 8-м раунде Shell Recharge Berlin E-Prix» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Героизм Эванса в конце гонки выиграл первый E-Pri Джакарты» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Да Коста забил первую поул-позицию в сезоне в Марракеше» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Мортара достигает вершины, одержав победу в 10-м раунде E-Prix Марракеша» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Кэссиди берет поул в 11-м раунде E-Pri Нью-Йорка, а Вандурн готов наброситься» . ФИА Формула Е. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Да Коста унаследовал поул после того, как Кэссиди был оштрафован за нарушение правил использования батареи» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Да Коста одерживает первую победу в сезоне для DS в 12-м раунде E-Prix Нью-Йорка» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Деннис доминирует на пути к победе в 13-м раунде SABIC London E-Prix, а Вандурн сокращает отрыв в титульном бою» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Ди Грасси приближается к первой победе Вентури, а Вандурн увеличивает лидерство в турнирной таблице в Лондоне» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Роуленд завоевал поул в мокрой от дождя квалификации 15-го раунда E-Prix в Сеуле» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Эванс сокращает преимущество Вандорна по очкам благодаря победе в 15-м туре в Сеуле» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Да Коста завершает эпоху Gen2 своим поулом в Сеуле» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Вандурн и Mercedes-EQ завоевывают титулы чемпионов мира, а Мортара побеждает в Сеуле» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Да Коста унаследовал поул после того, как Кэссиди был наказан» . ФИА Формула Е. 17 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.