Берлинский ePrix 2018
Берлинский ePrix 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 19 мая 2018 г. | ||||
Официальное название | BMW и E-Pri Берлина 2018 [ 3 ] | ||||
Расположение | Уличная трасса аэропорта Темпельхоф , Берлин | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2250 км (1398 миль) | ||||
Расстояние | 45 кругов, 101 250 км (62 914 миль) | ||||
Погода | Теплый и солнечный | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ауди | ||||
Время | 1:09.472 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ауди | |||
Время | 1:12.409 на 26-м круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ауди | ||||
Второй | Ауди | ||||
Третий | Техчита - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Berlin ePrix 2018 формально BMW i Berlin E-Prix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Tempelhof Airport Street Circuit в аэропорту Темпельхоф на окраине Берлина 19 мая 2018 года. Это был девятый этап гонки 2017 года. –18 Чемпионат Формулы Е и четвертый этап соревнований в рамках чемпионата. Гонку на 45 кругов выиграл Audi пилот Даниэль Абт, стартовавший с поула . Действующий чемпион Лукас ди Грасси финишировал вторым на другой Audi, зафиксировав тем самым второй финиш со счетом один-два в истории Формулы E. Жан-Эрик Вернь , лидер чемпионата, отправляющийся в Берлин, занял третье место в составе Techeetah .
Даниэль Абт выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и сохранял преимущество на стартовой линии практически на протяжении всей гонки, а его товарищ по команде ди Грасси занял второе место на домашнем ePrix Audi, несмотря на то, что у Абта был медленный обязательный пит-стоп в середине соревнования , чтобы переключиться на вторую машину, поскольку ему пришлось пропустить e.Dams-Renault из Себастьяна Буэми в свой питбокс. Абт также установил самый быстрый круг в гонке, то есть он покинул Берлин с полным набором очков в 29 очков за один ePrix и впервые в истории Формулы E выиграл Гранд Челем.
Результатом последних позиций стало увеличение отрыва Верни в чемпионате пилотов до 40 очков над Virgin из Сэмом Бердом , занявшим седьмое место. В командном чемпионате Audi набрала максимум 47 очков благодаря финишу один-два, а также поулу Абта и самому быстрому кругу. Они вышли на второе место по очкам после доминирующей команды Techeetah: 45 очков разделяют две команды, а в сезоне осталось три гонки.
Фон
[ редактировать ]подтвердил проведение ePrix Берлина 2018 года как часть расписания серий Формулы E на 2017–18 годы В сентябре 2017 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 4 ] Это была девятая из двенадцати запланированных гонок одноместных электромобилей Чемпионата 2017–18 годов. [ 5 ] и четвертый Берлинский ePrix . [ 6 ] ePrix проводился на десятиповоротной трассе Tempelhof Airport Street Circuit протяженностью 2,375 км (1,476 миль) по часовой стрелке в аэропорту Берлин-Темпельхоф 19 мая 2018 года. [ 5 ] Трасса была описана как «очень техничная», и пресса ожидала, что большая часть маневров обгона во время гонки будет происходить в зонах торможения на первом, шестом и девятом поворотах . [ 5 ] [ 7 ] на трассе Темпельхоф было внесено три изменения По сравнению с прошлым годом : первое заключалось в изменении положения входа на пит-лейн с десятого поворота до места после последнего поворота. [ 7 ] Во-вторых, правый поворот на 180 градусов был немного смещен от центра зоны торможения, чтобы обеспечить более прямой подход к шпильке девятого поворота и предоставить больше возможностей для обгона. Последнее изменение привело к увеличению длины прямой на 40 м (130 футов). Эти изменения увеличили общую длину трассы на 100 м (330 футов). [ 8 ]
Вступив в гонку, Techeetah пилот Жан-Эрик Вернь лидировал в чемпионате пилотов с 147 очками. Его ближайший соперник Сэм Берд из Virgin отставал на тридцать одно очко и занимал второе место, а Феликс Розенквист, занявший третье место из Mahindra , отставал еще на тридцать очков. e.Dams-Renault из Себастьян Буэми был четвертым с 70 очками, а Лукас ди Грасси из Audi замыкал пятерку лучших с 58 очками. [ 9 ] В командном первенстве Течита возглавил турнирную таблицу, набрав за сезон 186 очков; Virgin отставала на 42 очка, заняв второе место, а Audi отставала еще на 21 очко, заняв третье место. Махиндра занял четвертое место с 107 очками, а Jaguar занял пятое место с 88 очками. [ 9 ]

После победы на Paris ePrix три недели назад Вернь сосредоточился на том, чтобы попытаться финишировать впереди Берда в борьбе за звание чемпиона пилотов в последних четырех гонках сезона, но вошел в гонку в Берлине с плохим результатом по сравнению с прошлым годом, а Течита проиграл ограниченные возможности тестирования из-за статуса команды клиентов: «На данном этапе сезона все дело в поддержании чистоты и наборе очков». [ 10 ] Вернь получил поддержку от своего товарища по команде Андре Лоттерера , одного из четырех немецких гонщиков, участвовавших в Берлине. [ 6 ] который заявил, что поможет Верни выиграть чемпионат, и пообещал ни с кем не врезаться: «Если я могу помочь, я помогу. JEV был отличным товарищем по команде, который в любом случае помог мне набрать скорость – мы разыгрываем эту карту для команда [и] все в разумных пределах». [ 11 ] Тем временем Даниэль Абт из Audi занял второе место в гонке 2016 года и был уверен в своих шансах: «Победа в Берлине станет кульминацией моей карьеры в Формуле E. В предпоследнем сезоне у меня было второе место, и даже это было для меня очень эмоционально». ." [ 6 ]
Всего в соревновании приняли участие 20 гонщиков, представляющих десять команд по два участника в каждой. [ 12 ] В гонке приняли участие три пилота. находившийся в одном из автомобилей Venturi , открывающей сезон после гонки в Гонконге , Эдоардо Мортара, был заменен запасным пилотом-испытателем команды Томом Диллманном , который ранее участвовал в семи последних гонках предыдущего сезона . [ 13 ] Изменение было необходимо, поскольку Мортара был уполномочен отдать приоритет этапу Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) на Лаузитцринге перед берлинской гонкой Формулы E Mercedes-Benz в соответствии с требованиями его контракта с DTM. [ 14 ] Том Бломквист был освобожден от контракта Андретти после его неудачного выступления по сравнению с товарищем по команде Антониу Феликсом да Коштой поскольку он дебютировал в Марракеше и собирался сосредоточиться на BMW GT . , программе [ 15 ] [ 16 ] заменил ветеран серии и SMP Racing гонщик Стефан Сарразен . Бломквиста на оставшуюся часть сезона [ 16 ] После того, как Лука Филиппи был заменен NIO резервным пилотом Ма Цинхуа в Париже для выполнения контрактного соглашения и по рекламным причинам, Лука Филиппи к партнеру Оливеру Терви . вернулся в команду [ 17 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 18 ] В пятницу днем была проведена получасовая сессия без учета времени, чтобы дать возможность командам проверить надежность своих автомобилей и их электронных систем. [ 18 ] Филиппи был оштрафован на штраф в размере 1000 евро после того, как он был замечен за превышением скорости на пит-лейн. [ 19 ] Ник Хайдфельд (Махиндра) был самым быстрым в первой тренировке, проехав круг с мощностью 200 кВт (270 л.с.) за одну минуту и 9,667 секунды в конце сессии. [ 19 ] [ 20 ] Его ближайшим соперником был Буэми, который отставал от Хайдфельда на 0,474 секунды, заняв второе место, Вернь - на третьем, а Розенквист - на четвертом. Тёрви, Алекс Линн (Virgin), Феликс да Коста, ди Грасси, Митч Эванс (Jaguar), Нико Прост (e.Dams-Renault) и Абт заняли места с пятого по десятое. [ 19 ] сессию Сарразин остановил на пятнадцать минут, когда он врезался прямо в барьер первого поворота из-за того, что его дроссельная заслонка была частично задействована при торможении. В результате чиновникам пришлось извлечь его поврежденную машину с трассы с помощью крана, а одно из ограждений TecPro потребовало ремонта. Участники потеряли ценное тренировочное время, и сессия возобновилась за пятнадцать минут до конца. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Пилоты ознакомились с настройками своих автомобилей во время второй тренировки и вошли в ритм на кругах с мощностью 200 кВт (270 л.с.), несмотря на то, что движение было медленнее, а выброшенная резина на обочине трассы была проблематичной для всех. [ 23 ] [ 24 ] Вернь установил самый быстрый круг за выходные со временем в одну минуту и 9,438 секунды, несмотря на то, что едва избежал задевания стены седьмого поворота. Розенквист был вторым, а Лоттерер был самым быстрым из немецких гонщиков и занял третье место. Ди Грасси и Абт были четвертыми и шестыми, а Audis отделил Буэми, занявший пятое место. Жером д'Амброзио ( «Дракон» ) был седьмым по скорости, Линн восьмым, Эванс девятым, а Бёрд завершил десятку лучших перед квалификацией. [ 19 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 18 ]

Традиционно в первой квалификационной группе участники изо всех сил пытались достичь суперпоула, но известно, что трасса Templehof Airport Street Circuit дает неожиданные результаты, поскольку ее бетонная поверхность поглощает тепло, выделяемое автомобильными шинами, и это представляло риск для тех, у кого практически не было сцепления с дорогой. свои транспортные средства. [ 25 ] Абт лидировал в первой группе, за ним следовали Тёрви и дуэт Jaguar, состоящий из Эванса (который допустил ошибку вождения) и Нельсона Пике-младшего. [ 26 ] [ 27 ] Фаворит суперпоула Лоттерер был одним из первых гонщиков, вышедших на трассу и попытавшихся проехать круг с максимальной мощностью. [ 28 ] Он мрачно проскользнул через шестой поворот, а затем взглянул на внешний барьер, оставив высокоскоростного седьмого поворота левшой на своем расчетном круге, получив возможное повреждение машины, учитывая, что он был на восемь десятых секунды медленнее Абта. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] Во второй группе Линн показала лучшее время в первом секторе среди всех на тот момент и стала третьей в общем зачете, и была самой быстрой, несмотря на потерю времени из-за коррекции машины во втором секторе. [ 28 ] Хосе Мария Лопес («Дракон») выбил Пике и Лоттерера из суперпоула, показав второе лучшее время в группе. Маро Энгель (Вентури) занял третье место, а Хайдфельд занял четвертое место, взглянув на стену. [ 31 ] Феликс да Кошта затормозил и был самым медленным во второй группе. [ 26 ] Д'Амброзио показал самый быстрый результат на третьем круге в группе и стал вторым в общем зачете, что было сочтено «значительным улучшением», учитывая его плохую игру в начале сезона. [ 31 ] [ 32 ] Диллманн был вторым по скорости, Сарразен обогнал своего товарища по команде Феликса да Кошту на своем возвращении в Формулу E третьим, а Филиппи занял четвертое место. [ 32 ] Прост неаккуратно вышел из пятого поворота и был самым медленным гонщиком в групповой квалификации. [ 26 ]
Ди Грасси был самым быстрым в общем зачете в четвертой группе с кругом за 1 минуту и 9,620 секунды, что на одну десятую секунды медленнее, чем самый быстрый гоночный круг Энгеля в 2017 году, несмотря на увеличенную длину трассы. [ 25 ] Вернь был на одну десятую секунды медленнее, чем ди Грасси, идущий вторым, а Розенквист не смог достичь суперпоула на круге, который был на одну сотую секунды вне предела, что поставило его на третье место в группе. Буэми был первым гонщиком, зафиксировавшим время круга в группе, и ненадолго вошел в пятерку лучших, прежде чем ди Грасси и Вернь понизили его в должности. Бёрд был самым медленным участником четвертой группы. [ 26 ] [ 31 ] [ 32 ] В конце групповой квалификации ди Грасси, Вернь, Тёрви, д'Амброзио и время круга Абта вывели их на супер-поул. [ 28 ] Абт был самым быстрым во всех трех секторах, не допустив ошибок, и обеспечил себе и Audi первую поул-позицию в сезоне и вторую в своей карьере после ePrix Лонг-Бич 2015 года со временем в одну минуту и 9,472 секунды. [ 26 ] [ 27 ] [ 30 ] [ 32 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Терви (первый, выехавший на трассу), который записал круг на 0,263 секунды медленнее и удерживал поул до круга Абта, несмотря на то, что заблокировал тормоза на подходе к шестому повороту. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] Вернь не смог сравниться с темпом Абта, поскольку он был близок к тому, чтобы врезаться в стену на выходе из шпильки девятого поворота, и занял третье место. [ 25 ] [ 29 ] Д'Амброзио заметил некоторую избыточную поворачиваемость на первом повороте и сбавил скорость на четвертом месте. [ 26 ] Ди Грасси, занявший пятое место, подбежал близко к выходному барьеру из третьего поворота и набрал слишком большую скорость, входя в шпильку девятого поворота, недостаточно поворачиваясь и исправил скольжение, из-за чего он потерял восемь десятых секунды. [ 26 ] [ 29 ] [ 32 ]
Постквалификация
[ редактировать ]Стюарды расследовали Абта на предмет потенциального нарушения статьи 33.3 спортивных правил Формулы Е, поскольку данные, полученные техническим делегатом Формулы Е от его автомобиля, находились в режиме 200 кВт (270 л.с.) примерно за 350 м (1150 футов) до старта. начало последнего сектора схемы. Хотя Audi и Абт не смогли объяснить, почему произошло нарушение, ему сделали выговор, а не наказали, поскольку стюарды сочли, что он не получил никакого преимущества в производительности. [ 33 ] Лоттерер был понижен на десять позиций в стартовой решетке, поскольку было признано, что он стал причиной аварии с Бёрдом на последнем круге Парижского ePrix. Однако он не смог выполнить полный штраф, потому что он стартовал с 20-го места после установления 18-го лучшего времени круга, и ему пришлось отбыть обязательный десятисекундный штраф на пит-стопе, чтобы пересесть на вторую машину. [ 33 ] После пенальти Лоттерера в оставшуюся часть сетки выстроились Розенквист, Буэми, Линн, Эванс, Бёрд, Лопес, Диллманн, Энгель, Хайдфельд, Пике, Сарразен, Феликс да Кошта, Филиппи, Прост и Лоттерер. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 66 | ![]() |
Ауди | 1:09.774 | 1:09.472 | 1 |
2 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:09.943 | 1:09.735 | 2 |
3 | 25 | ![]() |
Течита-Рено | 1:09.765 | 1:09.991 | 3 |
4 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:09.938 | 1:10.054 | 4 |
5 | 1 | ![]() |
Ауди | 1:09.620 | 1:10.498 | 5 |
6 | 19 | ![]() |
Махиндра | 1:09.951 | — | 6 |
7 | 9 | ![]() |
e.dams-Renault | 1:09.994 | — | 7 |
8 | 36 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 1:10.002 | — | 8 |
9 | 20 | ![]() |
Ягуар | 1:10.087 | — | 9 |
10 | 2 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 1:10.087 | — | 10 |
11 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:10.105 | — | 11 |
12 | 4 | ![]() |
Вентури | 1:10.214 | — | 12 |
13 | 5 | ![]() |
Вентури | 1:10.248 | — | 13 |
14 | 23 | ![]() |
Махиндра | 1:10.264 | — | 14 |
15 | 3 | ![]() |
Ягуар | 1:10.270 | — | 15 |
16 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:10.315 | — | 16 |
17 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:10.417 | — | 17 |
18 | 18 | ![]() |
Течита-Рено | 1:10.598 | — | 20 1 |
19 | 68 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:10.601 | — | 18 |
20 | 8 | ![]() |
e.dams-Renault | 1:10.618 | — | 19 |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Андре Лоттерер был понижен на десять позиций в таблице, поскольку считалось, что он попал в аварию на предыдущем Парижском ePrix . [ 33 ]
Раса
[ редактировать ]
Погодные условия на старте гонки были сухими и солнечными. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 21,45 до 22,05 °C (от 70,61 до 71,69 °F), а температура на трассе колебалась от 20,55 до 21,10 °C (от 68,99 до 69,98 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция «Fan Boost», дополнительные 100 киловатт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 18 ] Абт, Розенквист и Буэми получили дополнительную мощность для гонки в Берлине. [ 34 ] Время начала ePrix было перенесено с 16:03 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) на 18:03 немецкой национальной телекомпанией ARD , чтобы обеспечить прямую телетрансляцию между женским и мужским финалами DFB-Pokal. [ 35 ] На стартовой решетке Абт удерживал преимущество перед первым поворотом. [ 36 ] в то время как Терви агрессивно сдерживал атаку Верня. Затем Д'Амброзио выполнил поздний маневр вокруг Верни и занял третье место на первом повороте, незадолго до этого обойдя ди Грасси. [ 37 ] Позади них Розенквист попытался скопировать этот ход, но пробежал мимо пыльной зоны второго поворота. Он удержал свою машину за барьерами, но выпал из первой десятки. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В конце первого круга Абт опередил Терви на семь десятых секунды, а д'Амброзио отстал почти еще на секунду и занял третье место. [ 34 ]
Д'Амброзио отбивался от Верни и ди Грасси, пока Вернь не опередил его на внутренней линии на шестом повороте на втором круге, а ди Грасси обогнал д'Амброзио, войдя в девятый поворот на крутом повороте на следующем круге. Затем Буэми опустил д'Амброзио на шестое место, обогнав на девятом повороте на четвертом круге. Дальше по порядку Хайдфельд обогнал Пике по внешней стороне в первом повороте пятого круга, а Розенквист дождался следующего круга, чтобы обойти последнего. Тем временем Эванс обогнал Бёрда и занял седьмое место в шестом повороте. Птица подумывал бросить ему вызов снаружи, прежде чем замедлиться. На седьмом круге Хайдфельд нырнул внутрь Лопеса, выехав на первый поворот и заняв двенадцатое место. [ 34 ] В начале матча Абт добился значительного преимущества над Тёрви, который сдержал Вернь и ди Грасси. [ 39 ] [ 40 ] На девятом круге Хайдфельд обогнал Диллмана, приближаясь к девятому повороту, и попал в первую десятку, в то время как Линн отстал от Пике, Розенквиста, Сарразена и Феликса да Кошты, потому что сбой в электросети повлиял на его энергопотребление. [ 34 ] [ 41 ] Затем на 11-м круге ди Грасси обогнал Верня за пределами шестого поворота и вышел на третье место. Это нарушило динамику Верня настолько, что позволило Буэми понизить его до пятого места внутри шпильки девятого поворота на этом круге. [ 37 ] [ 39 ]
Начиная с 12-го круга, Ди Грасси атаковал энергосберегающего Терви на входе в первый поворот, но его маневр оказался неудачным. [ 34 ] Это не помешало ди Грасси повторить попытку, и в следующий раз она увенчалась успехом; обогнал Терви и занял второе место внутри на прямой перед шестым поворотом. [ 37 ] [ 42 ] В другом месте продвижение Хайдфельда по полю временно остановилось, поскольку его задержал Энгель и он защищался от Лопеса. [ 34 ] Точно так же д'Амброзио уступил позиции Эвансу и Берду, в то время как Лоттерер к 15-му кругу был теперь на пятнадцатой позиции. К 20-му кругу преимущество Абта над товарищем по команде ди Грасси стабилизировалось до трех с половиной секунд. [ 34 ] [ 42 ] На этом круге Вернь бросился на Буэми на ходу к первому повороту, когда оба гонщика прошли мимо, и произошел незначительный контакт, когда Вернь занял четвертое место у Буэми на следующем повороте. [ 40 ] Первые пит-стопы для пересадки на вторую машину сделал Терви в конце 22-го круга, а остальная часть поля последовала за ним на следующем круге, без происшествий, в отличие от предыдущих раундов сезона. [ 43 ] После пит-стопов Абт сохранил преимущество над товарищем по команде ди Грасси, но оно снизилось до шести десятых секунды, потому что он ждал, пока Буэми пройдет мимо, но это помешало ему совершить небезопасный выброс. [ 37 ] Тем временем Буэми обогнал Верни благодаря более быстрому пит-стопу. [ 42 ]

Вскоре Абт начал увеличивать свое преимущество над товарищем по команде ди Грасси, у которого, как сообщается, были проблемы с рулевым управлением. в гонке Он заработал одно очко за то, что установил самый быстрый круг на 26-м круге, время круга составило 1 минуту и 12 409 секунд. [ 1 ] [ 44 ] [ 45 ] Audi также проинструктировала своих водителей через питборды не рисковать. [ 46 ] Затем внимание сосредоточилось на д'Амброзио, который задержал квартет Лопеса, Хайдфельда, Энгеля и Розенквиста. Хайдфельд настолько отвлекся на попытку обогнать Лопеса, что это позволило Энгелю обогнать его и занять девятое место на первом повороте. [ 34 ] Вначале Буэми и Вернь подошли достаточно близко, чтобы бросить вызов Терви, у которого были проблемы с управлением электроэнергией. [ 38 ] [ 44 ] Буэми обогнал Терви, когда тот пробежал мимо на десятом повороте на 33-м круге, и Вернь увидел возможность обойти Терви, выйдя из того же поворота. [ 38 ] [ 42 ] [ 47 ] Позже Вернь оказался в состоянии обогнать Буэми на входе в первый поворот на старте следующего круга, но решил не делать этого. [ 34 ] Вместо этого он дождался шестого поворота, но позже решил повернуть влево и обогнать удивленного Буэми, заняв третье место, поскольку он был намерен сохранить лидерство в чемпионате. [ 37 ] [ 38 ] [ 42 ] Буэми попытался отразить выход Верня из угла, но врезался носовым обтекателем в заднее крыло Верни. [ 34 ]
В остальном Д'Амброзио отставал от Лопеса. Он упал еще дальше назад, когда Диллманн обогнал его перед первым поворотом. Хайдфельд обогнал д'Амброзио на подходе ко второму повороту, а Розенквист обогнал последнего на пути к шестому повороту. Энгель и Лопес подрались между собой, но приблизились к Бёрду и образовали плотную очередь из машин с седьмого по тринадцатое. Пике опередил Розенквиста на внешней стороне десятого поворота и занял двенадцатое место. Розенквист использовал свой FanBoost на круге после входа в шестой поворот по прямой, чтобы попытаться отобрать двенадцатое место у Пике, но последний парировал его маневр. Пике набрал достаточно импульса, чтобы обогнать Хайдфельда и Диллмана и войти в первую десятку. Пике попытался обогнать Лопеса по внутренней линии, направляясь в последний поворот, но безуспешно. Затем Пике еще раз попытался проехать по той же трассе в первом повороте, но заблокировал передние тормоза; он и Лопес выбежали на пыльную площадку для разворота. [ 34 ] Оба Махиндраса прошли мимо, а Лопес был сбит сзади Розенквистом на вершине третьего поворота и развернулся. [ 38 ] [ 40 ] Эти события позволили Лоттереру попасть в десятку лучших. [ 48 ]
Вернь пытался установить самый быстрый круг на последних кругах, но не смог этого сделать. [ 40 ] Лоттерер сэкономил достаточно электроэнергии и использовал ее, чтобы обогнать Хайдфельда и занять девятое место на последнем круге. [ 36 ] [ 48 ] Тем временем Абт нашел ритм, который ему нравился, и увеличил свое преимущество в передней части поля до 6,7 секунды, чтобы пересечь линию старта/финиша после 45 кругов и одержать свою вторую победу в карьере после победы на ePrix в Мехико двумя месяцами ранее. [ 37 ] [ 48 ] [ 49 ] Абт добился первого «Большого шлема» в истории Формулы Е (поул, самый быстрый круг, лидерство на каждом круге и победа). [ 50 ] Ди Грасси последовал за ним на 6,758 секунды позже и занял второе место, а Audi обеспечила второй финиш со счетом один-два в истории Формулы E после того, как Течита одержал победу на Santiago ePrix . Вернь поднялся на подиум третьим. [ 51 ] [ 52 ] С подиума Буэми занял четвертое место, Терви - пятое, Эванс - шестое, Бёрд - седьмое, Энгель - восьмое, а Лоттерер - девятое. [ 1 ] Хайдфельд замыкает десятку лучших и зарабатывает свое первое очко после ePrix в Марракеше . [ 44 ] Последними финишировали Розенквист, Пике, Дильманн, Прост, Феликс да Коста, Линн, Филиппи, Лопес, д'Амброзио и Саррацин. [ 1 ] В этой гонке впервые в сезоне финишировали все двадцать участников. [ 53 ]
После гонки
[ редактировать ]
Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Абт рассказал о своем восторге от победы со счетом один-два и заявил, что чувствует себя уверенно в тот день: «Это нечто особенное. Я все время говорю, что бывают недели, когда я просто чувствую, что произойдет что-то хорошее, и у меня было это чувство здесь, в моем доме». [ 52 ] Ди Грасси занял четвертое подряд второе место и поздравил своего товарища по команде Абта с победой. Он заявил, что, по его мнению, это была заслуженная победа Абта: «Раз-два — это мечта Audi, сбывшаяся после того, как мы так плохо начали год, а теперь мы восстановились и занимаем второе место в командном чемпионате, и это была моя победа». четвертый подиум подряд – я могу только радоваться!» [ 54 ] Занявший третье место Вернь присоединился к поздравлениям Абта и Audi с их достижениями и сказал, что доволен работой, которую проделала его команда после неудачного выступления на Темпльхофе в прошлом году: «Гонка прошла очень хорошо, я отнесся к этому спокойно, я знал с этого утра парни из Audi были вне досягаемости. Когда Лукас был позади, я даже не посмотрел, я пропустил его. Затем я обогнал Буэми, и он иногда довольно агрессивно закрывал дверь. Пит-стоп был неплохим. Я уступил позицию Буэми, поэтому мне пришлось пройти его снова». [ 54 ]

Терви был убежден, что стратегия, которую выбрала его команда, была правильной, заявив, что решение сделать пит-стоп на один круг раньше, чем все остальные, было принято из-за того, что он экономил слишком много электроэнергии, но считал, что подиум будет трудно поддерживать из-за Буэми. и быстрый темп Верня: «Когда мы изменили стратегию, я почувствовал, что могу остаться с Audi, но не быть быстрее. Они оба были очень быстрыми. .У них было большое преимущество сегодня в гонке». [ 55 ] Розенквист говорил о своей убежденности в том, что ему придется рискнуть своим маневром обгона на первом круге, чтобы вернуться в борьбу за чемпионство, и подозревал, что управляемость его машины была причиной его проблем во время ePrix, потому что он ожидал финиша на восьмом или девятом месте: «Я не Я не думаю, что дело в трансмиссии, дело скорее в том, что я не чувствую машину под собой и думаю, что это требует много энергии и много времени на круге, [на] каждом повороте. Это просто другая машина. по сравнению с прошлым годом». [ 56 ]
Сарразен сказал, что управление энергопотреблением помешало его гонке, потому что он использовал слишком много, но стремился улучшиться перед Цюрихским ePrix . [ 57 ] Буэми предупредил Верня, чтобы он ожидал альтернативного ответа, если он решит сразиться с ним в будущем, но сказал, что, по его мнению, если бы он попытался повторить то же действие, что и Вернь, он бы разбился: «Я чувствовал себя немного жестким в некоторых контактах, но я просто немного отстал, потому что был медленнее. Я с нетерпением жду следующего раза, потому что в следующий раз я пойду немного сильнее, меня это не будет так волновать, так что посмотрим. , но в следующий раз ему не следует ожидать, что так будет». [ 58 ] Берд сообщил прессе, что он все еще надеется, что сможет догнать Верня в битве за звание чемпиона среди пилотов, поскольку он рассчитывал улучшить свои результаты в трех заключительных гонках сезона, но заявил, что, по его мнению, повторение его успеха с двойным заголовком на ePri Нью-Йорка в 2017 году будет в следующий раз будет сложнее: «Как обычно, я должен сотворить чудо на последней гонке! Но случаются и более странные вещи. Оглядываясь назад на Нью-Йорк в прошлом году, я понимаю, что это было не так уж плохо для меня. 53 из 58 очков Однако, чтобы сделать это снова, потребуется приложить некоторые усилия». [ 59 ]
В результате гонки Вернь увеличил свое преимущество на вершине чемпионата пилотов до 40 очков над своим ближайшим соперником Бёрдом. Розенквист отстал еще на 36 очков и занял третье место, а победитель гонки Абт переместился с шестого на четвертое. Четвертое место Буэми означало, что он опустился на пятую позицию. [ 9 ] Techeetah сохранила лидерство в командном чемпионате, но Audi сократила их преимущество до 44 очков, чей результат один-два вывел их на второе место. Результат Virgin, полученный от Бёрда, означал, что команда опустилась на третье место, а Махиндра и Jaguar сохранили четвертое и пятое места соответственно, оставив три гонки до конца сезона. [ 9 ] Иван Йим, управляющий директор Techeetah, предостерег команду по поводу битвы с Audi, поскольку он знал о сильных сторонах немецкой марки, и призвал свою команду набрать как можно больше очков. [ 60 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 66 | ![]() |
Ауди | 45 | 55:35.546 | 1 | 25+3+1 2 |
2 | 1 | ![]() |
Ауди | 45 | +6.758 | 5 | 18 |
3 | 25 | ![]() |
Течита-Рено | 45 | +12.894 | 3 | 15 |
4 | 9 | ![]() |
e.dams-Renault | 45 | +17.282 | 7 | 12 |
5 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 45 | +19.620 | 2 | 10 |
6 | 20 | ![]() |
Ягуар | 45 | +24.586 | 9 | 8 |
7 | 2 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 45 | +34.610 | 10 | 6 |
8 | 5 | ![]() |
Вентури | 45 | +37.814 | 13 | 4 |
9 | 18 | ![]() |
Течита-Рено | 45 | +44.359 | 20 | 2 |
10 | 23 | ![]() |
Махиндра | 45 | +45.931 | 14 | 1 |
11 | 19 | ![]() |
Махиндра | 45 | +46.381 | 6 | |
12 | 3 | ![]() |
Ягуар | 45 | +49.087 | 15 | |
13 | 4 | ![]() |
Вентури | 45 | +50.150 | 12 | |
14 | 8 | ![]() |
e.dams-Renault | 45 | +50.381 | 19 | |
15 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 45 | +52.715 | 17 | |
16 | 36 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 45 | +53.000 | 8 | |
17 | 68 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 45 | +53.302 | 18 | |
18 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 45 | +53.611 | 11 | |
19 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 45 | +54.289 | 4 | |
20 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 45 | +1:06.954 | 16 | |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^2 — Одно очко за самый быстрый круг , три балла за поул-позицию. [ 18 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Раунд 9 – Berlin ePrix: Чемпионат ABB FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 19 июня 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Берлинский ePrix 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Гид: добро пожаловать на BMW i Berlin E-Prix 2018» . FIA Formula E. 16 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Формула E объявляет календарь на 2017–2018 годы» . Авто действие . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Это то, что вам нужно знать о ePRIX 2018 в Берлине» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). 16 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Норман (18 мая 2018 г.). «Предварительный просмотр Берлина: четыре немца и Темпельхоф» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Тобиас (16 мая 2018 г.). «Формула E: Большой анонс гонки E-Prix Берлина 2018» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Блюм, Тобиас (19 мая 2018 г.). «Формула E в Берлине: обновленный шестой поворот обещает улучшить возможности обгона» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Уэйки, Том (18 мая 2018 г.). «Лидер чемпионата Формулы E Жан-Эрик Вернь отчаянно пытается удержать британский вызов от Сэма Берда» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (16 мая 2018 г.). «Лоттерер поддержит заявку на титул своего товарища по команде Techeetah FE Верня» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2018 в Берлине» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Смит, Тофер (28 апреля 2018 г.). «Дильманн заменит Мортару в Берлине» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Хорунжий, Валентин; Спейсек, Юлия (16 марта 2018 г.). «Мортара пропустит гонку Формулы E в Берлине ради DTM» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (11 мая 2018 г.). «Бломквист намерен повысить роль GT в BMW» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Роб (7 мая 2018 г.). «Бломквист уходит, Сарразен выходит в Андретти» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (2 мая 2018 г.). «Филиппи возвращается в офис NIO в Берлине» . eRacing365. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Калинаукас, Алекс (19 мая 2018 г.). «Формула E Берлин: Лидер по очкам Вернь побеждает Розенквиста на тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гржелак, Антония (19 мая 2018 г.). «Хайдфельд правит историческими территориями Берлина в FP1» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Папе, Тимо (19 мая 2018 г.). «Formel E в Берлине: Ник Хайдфельд gewinnt 1. Тренировка Freies» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Хайдфельд лидирует в свободной практике 1» . FIA Formula E. 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Гржелак, Антония (19 мая 2018 г.). «Сильный круг делает Верня фаворитом поул-позиции в Берлине» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Прайс, Трент (19 мая 2018 г.). «Вернь получает награду Tempelhof FP2» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Саутвелл, Хейзел (19 мая 2018 г.). «После расследования Абт сохраняет свой поул» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прайс, Трент (19 мая 2018 г.). «В ходе расследования мы возьмем берлинский столб» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Эллиот (19 мая 2018 г.). «Даниэль Абт выигрывает поул за Audi в Берлине» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гржелак, Антония (19 мая 2018 г.). «Абт сводит с ума болельщиков, завоевав поул» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калинаукас, Алекс (19 мая 2018 г.). «Формула E Берлин: Абт завоевал поул, но находится под следствием» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Дэниел (19 мая 2018 г.). «Абт заявляет о своем родном полюсе в Берлине» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Перилли, Андреа (19 мая 2018 г.). «Абт захватывает поул-позицию на глазах у своих болельщиков» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Папе, Тимо (19 мая 2018 г.). «Формула E в Берлине: Даниэль Абт завоевал поул-позицию на домашней гонке Audi» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Калинаукас, Алекс (19 мая 2018 г.). «Берлинская Формула E: Abt из Audi удерживает поул, несмотря на нарушение режима мощности» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Николлс, Джек; Култхард, Дэвид ; Варша, Боб (26 мая 2018 г.). BMW i Berlin E-Prix 2018 (4-й сезон – 9-я гонка) – Полная гонка (телевизионное производство). FIA Formula E. Событие состоится в 00:01.27 – 00:54.20.
- ^ Сейварт, Роберт (25 апреля 2018 г.). «Формула E, Берлин 2018: программа и расписание» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мехта, Митила; Шах, Кунал (20 мая 2018 г.). «Berlin ePrix: Даниэль Абт из Audi обыграл чемпиона мира Лукаса ди Грасси и финишировал первым; Жан Эрик Вернь из Techeetah закрепляет общее лидерство» . Первый пост . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калинаукас, Алекс (19 мая 2018 г.). «Формула E Берлин: Абт одерживает доминирующую домашнюю победу над Audi 1–2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гржелак, Антония (19 мая 2018 г.). «Победитель получает все: 29 очков у Абта в Берлине» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Полимени, Фабиано (19 мая 2018 г.). «Формула E Берлин, Audi Uber Alles: Абт-Ди Грасси один-два» . Автоспринт (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Папе, Тимо (19 мая 2018 г.). «Формула E в Берлине: Даниэль Абт одерживает первую домашнюю победу Германии в истории» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (19 мая 2018 г.). «Берлинская записная книжка после гонки» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Формула E: Даниэль Абт возглавляет доминирование Audi в Берлине» . Автонеделя . 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 г. . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Саутвелл, Хейзел (19 мая 2018 г.). «Абт приводит Audi к счету один-два в Берлине» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Роб (19 мая 2018 г.). «Абт лидирует с доминирующим преимуществом Audi один-два в Берлине» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Ди Грасси получает четвертый подиум подряд в FE» . LucasDiGrassi.com. 19 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Рейтинг, Джессика (19 мая 2018 г.). «Audi доминирует в Берлине: раз-два! Даниэль Абт одерживает вторую победу в сезоне Формулы E» . RaceXpress (на голландском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Уоринг, Бетони (19 мая 2018 г.). «Абт ведет Audi 1–2 в Берлине» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордмаина, Джек (19 мая 2018 г.). «Абт выигрывает домашнюю гонку в Берлине» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Формула E: Даниэль Абт побеждает в Берлине, а Жан-Эрик Вернь увеличивает лидерство в титуле» . CNN . 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Зайверт, Роберт (23 мая 2018 г.). «Формула E Берлин 2018: Почему победа Даниэля Абта была такой исторической» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Болдуин, Алан (19 мая 2018 г.). Осмонд, Эд (ред.). «Автогонки: Абт выигрывает домашнюю гонку Формулы E в Берлине на Audi один-два» . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Даниэль Абт непобедим на E-Pri Берлина» . Национальные новости скоростного спорта . 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Уэйки, Том (22 мая 2018 г.). «Формула E: надежда британца Сэм Бёрд признает, что Жан-Эрика Верня после Берлина может оказаться невозможным догнать» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Особенный день Даниэля Абта и Audi Sport ABT Schaeffler в Формуле E» . Новости электродвигателей. 19 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (31 мая 2018 г.). «Turvey: Стратегический вызов «Правильное дело» » . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (21 мая 2018 г.). «Формула E Берлин: Розенквист надеется, что рвение к титулу привело к ошибке Т1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Ломас, Роб (23 мая 2018 г.). «Стефан Сарразен: «Гонка была сложной из-за управления энергией» . Just Electric. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 года .
- ^ Уоттс, Роб (21 мая 2018 г.). «Буэми: В следующий раз Вернь должен ожидать более тяжелого боя» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (20 мая 2018 г.). Попытка титула «Нацеливание на птиц» «Чудо» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (22 мая 2018 г.). «Йим: Течита «Ничего не принимая как должное» » . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Berlin ePrix 2018 , на Викискладе?