ePrix Сантьяго 2019
ePrix Сантьяго 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 13 сезона Формулы E 2018–19.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 26 января 2019 г. | ||||
Официальное название | Сантьяго 2019 Antofagasta Minerals E-Pri | ||||
Расположение | Автодром О'Хиггинс , Сантьяго | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2348 километров (1459 миль) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 84 528 км (52 523 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | e.dams-Nissan | ||||
Время | 1:08.816 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ауди | |||
Время | 1:11.263 — 25-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Верджин-Ауди | ||||
Второй | Махиндра | ||||
Третий | Ауди | ||||
Лидеры круга |
( Santiago ePrix 2019 формально Antofagasta Minerals Santiago E-Prix 2019 ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Parque O'Higgins Circuit в парке O'Higgins в Сантьяго , Чили, 27 января 2019 года. Это был третий этап. сезона Формулы E 2018–19 и второго ежегодного мероприятия . Сэм Берд выиграл гонку на 36 кругов, Паскаль Верляйн финишировал вторым, что стало его второй гонкой в чемпионате, а Даниэль Абт вернулся домой на третьем месте. По итогам гонки Бёрд возглавил чемпионат, опередив Жерома д'Амброзио на 2 очка.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Было подтверждено, что гонка Santiago ePrix 2019 пройдет в рамках чемпионата FIA ABB Formula E 2018–19 9 октября 2018 года с новой трассой в парке О'Хиггинс , которая заменит предыдущую трассу в парке Форестал после противодействия жителей. . [ 1 ] В тот же день также была представлена новая схема трассы Парк О'Хиггинс : планировалось, что это будет трасса длиной 2,4 км, подлежащая омологации FIA . Трасса проходила по дорогам парка О'Хиггинс, и местные жители стремились свести к минимуму любые помехи для них во время гонки. [ 2 ] В конечном итоге трасса была успешно омологирована в соответствии со своим оригинальным дизайном. Перед гонкой в ноябре 2018 года в парке был уложен слой нового асфальта , при этом на некоторых участках трассы использовалось новое покрытие, а остальная часть, включая стартовую/финишную прямую, представляла собой старый слой бетона. [ 3 ]
Упражняться
[ редактировать ]Лукас ди Грасси стал лидером протокола прерванной первой произвольной тренировки в Сантьяго, где бег был остановлен на полпути из-за красного флага после аварии чемпиона второго сезона Себастьяна Буэми. Ди Грасси показал лучшее время 1:08,630 на заезде мощностью 250 кВт на заключительном этапе FP1 и был на 0,146 секунды быстрее, чем Mahindra Паскаля Верляйна, а Сэм Бёрд занял третье место в команде Envision Virgin Racing , отстав на 0,358 секунды от Ди Грасси с его Товарищ по команде Virgin Фрайнс отстает от него всего на 0,071 секунды. Действующий чемпион Жан-Эрик Вернь занял пятое место, а победитель гонки Ad Diriyah Антонио Феликс Да Коста занял шестое место. Все 22 гонщика показали быстрые круги, причем 11 лучших гонщиков разделяет менее секунды. [ 4 ] Самый серьезный инцидент в сессии произошел с Буэми в результате аварии на седьмом повороте. Красный флаг был поднят на 17 минут, что приостановило сессию, в то время как Nissan Буэми был возвращен, а затем сессия была продлена на десять минут, чтобы компенсировать часть потерянного времени. [ 5 ]
В произвольной практике 2 Хосе Мария Лопес возглавил группу из трех автомобилей с двигателями Audi после 30-минутной сессии, при этом он установил лучшее время 1:08,194 на своем Dragon Racing Penske EV-3, проехав всего на 0,066 секунды быстрее, чем Робин Фрайнс на автомобиле своего клиента Envision Virgin Racing Audi. Товарищ Фрийнса по команде Virgin Сэм Берд занял четвертое место после заводской Audi Лукаса ди Грасси, занявшей третье место. В ходе сессии не произошло каких-либо серьезных происшествий, хотя некоторые гонщики, в том числе пилот-новичок Фелипе Масса, выехали в зону схода вокруг трассы, в то время как Андре Лоттерер ненадолго коснулся стенки покрышки. Себастьяну Буэми удалось вернуться на трассу после аварии на первой свободной практике и закончить сессию 15-м на своем Nissan. Все 22 гонщика пробежали круги в напряженной конкурентной сессии, при этом 17 лучших гонщиков проехали чуть более 0,7 секунды. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Лукас ди Грасси должен был начать гонку с поула после того, как гонщик Audi Sport ABT Schaeffler показал лучшее время со значительным отрывом в Суперполе, показав время 1:08.290 и опередив Себастьяна Буэми на 0,526 секунды в нехарактерно разнесенной гонке. прошла сессия Суперполя. Это стало бы вторым подряд поулом для автомобилей с двигателями Audi в пятом сезоне чемпионата ABB FIA Formula E после поул-забега Сэма Берда в Марракеше за клиентскую команду Envision Virgin Racing. Тем не менее, Себастьен Буэми унаследовал поул-позицию в гонке после того, как ди Грасси был оштрафован после расследования стюардов по поводу использования им тормозов на круге после группового квалификационного заезда. Было обнаружено, что Ди Грасси использовал тормоза на своем Audi e-tron FE05 больше во время круга, чем на летном круге, нарушая новое правило, которое было введено перед гонкой относительно использования тормозов и, как полагают, было введено после У Тома Диллмана отказали тормоза в Марракеше, что привело к его столкновению в закрытом парке с Робином Фрайнсом. В связи с этим гонщику Audi Sport ABT Schaeffler удалили результаты квалификации, в том числе время установления поула на Суперполе, и он будет стартовать с конца стартовой решетки. [ 7 ] Таким образом, все гонщики получили повышение на 1 место: Паскаль Верляйн занял третье место в квалификации, опередив товарища по команде ди Грасси Даниэля Абта, а Бёрд сделал три Audi в Суперполе, а четвертое и пятое места в квалификации достались Стоффелю Вандурну из Вентури.
Некоторым ведущим гонщикам не удалось пробиться на Суперпол, в том числе действующему чемпиону Жану-Эрику Верню, который в прямом эфире пожаловался на формат квалификации из-за невыгодных условий трассы для гонщиков группы 1.
Раса
[ редактировать ]
Сэм Берд успешно защитился от Паскаля Верляйна и выиграл Santiago ePrix, одержав свою первую победу в чемпионате ABB FIA Formula E со времен Рима в предыдущем сезоне. В то время как Бёрд был вынужден обслуживать свой Audi e-tron FE05 дома с низким уровнем энергии на последнем круге, он также выиграл от того, что Верляйну также пришлось сбросить скорость, чтобы предотвратить перегрев на его Mahindra M5Electro из-за высоких температур окружающей среды во время гонки. , где пик температуры составил 38,0°C. Хотя после гонки победа Бёрда на какое-то время была сомнительной, поскольку ему предстояло расследование по поводу возможного недостаточного веса его машины, позже быстро выяснилось, что никаких дальнейших действий предпринято не будет. Эта победа означала продолжение серии Берда, когда он выигрывал хотя бы одну гонку в каждом сезоне Формулы E, и вывела его в лидеры чемпионата, обогнав на одно очко победителя Марракеша Жерома д'Амброзио. [ 8 ] Товарищ д'Амброзио по команде Mahindra Racing Паскаль Верляйн удержался и занял второе место в своей второй гонке Формулы E после того, как в последние шесть минут использовал свой режим атаки, чтобы оказать давление на Бёрда и вырвать лидерство. Александр Симс, похоже, был готов вывести на подиум двух пилотов-новичков, но получил штраф за проезд, который позже был заменен штрафом за время после гонки, за то, что ранее в гонке он столкнулся с Эдоардо Мортарой и отбросил его назад. до восьмого. В результате пенальти Дэниел Абт поднялся на третью позицию, в результате чего на подиуме финишировали две машины Audi, опередив Эдоардо Мортару, занявшего четвертое место, и товарища по команде Bird's Envision Virgin Робина Фрайнса, замыкающего пятерку лучших. Митч Эванс занял шестое место в составе Jaguar, а Д'Амброзио финишировал восьмым после трудного уик-энда для бельгийца, когда он квалифицировался почти в конце поля из-за выступления в неблагополучной первой квалификационной группе. Оливер Терви финишировал девятым в составе NIO, а Хосе Мария Лопес, финишировавший на выезде седьмым, опустился на 10-е место из-за превышения максимальной мощности. Нельсон Пике-младший финишировал 11-м, а товарищ Абта по команде Лукас ди Грасси оказался 12-м в итоговом списке после того, как 10-секундный штраф с остановкой и движением был преобразован в штрафное время после гонки за столкновение с Лопесом. [ 9 ]
Это была гонка на истощение, в которой только 14 из 22 автомобилей, стартовавших в гонке, финишировали из-за ряда столкновений между гонщиками и технических проблем, усугубленных жаркими погодными условиями. Среди вышедших на пенсию были Антонио Феликс да Кошта, выигравший первую гонку сезона в Ад-Дирии, и действующий чемпион Жан-Эрик Вернь, оба гонщика столкнулись в последнем повороте на 8-м круге, а также поляк гонки Себастьен Буэми. Буэми лидировал в гонке с поул-позиции, но вылетел из лидера во втором тайме, когда застрял на шикане, из-за чего ему пришлось хромать домой до боксов и в конечном итоге сойти с дистанции из-за повреждений, полученных машиной. [ 10 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Ауди | 1:08.290 | - | 22 1 |
2 | 23 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 1:08.816 | +0.526 | 1 |
3 | 94 | ![]() |
Махиндра | 1:08.925 | +0.635 | 2 |
4 | 66 | ![]() |
Ауди | 1:08.958 | +0.668 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Верджин Ауди | 1:08.958 | +0.963 | 4 |
6 | 5 | ![]() |
HWA-Вентури | — 2 | 5 | |
7 | 48 | ![]() |
Вентури | 1:09.042 | — | 6 |
8 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:09.143 | +0.101 | 7 |
9 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:09.147 | +0.105 | 8 |
10 | 19 | ![]() |
Вентури | 1:09.168 | +0.126 | 9 |
11 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:09.201 | +0.159 | 10 |
12 | 20 | ![]() |
Ягуар | 1:09.235 | +0.193 | 11 |
13 | 25 | ![]() |
Течита-ДС | 1:09.307 | +0.265 | 12 |
14 | 22 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 1:09.365 | +0.323 | 13 |
15 | 36 | ![]() |
Течита-ДС | 1:09.485 | +0.443 | 14 |
16 | 4 | ![]() |
Верджин Ауди | 1:09.505 | +0.463 | 15 |
17 | 17 | ![]() |
HWA-Вентури | 1:09.505 | +0.463 | 16 |
18 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:09.551 | +0.509 | 17 |
19 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:09.645 | +0.603 | 18 |
20 | 3 | ![]() |
Ягуар | 1:09.705 | +0.663 | 19 |
21 | 64 | ![]() |
Махиндра | 1:10.083 | +1.041 | 20 |
22 | 8 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:10.258 | +1.216 | 21 |
Источник: [ 11 ] |
- Примечания
- ^ 1 — Лукас Ди Грасси был переведен в конец стартовой решетки за нарушение тормозов. [ 7 ]
- ^ 2 - Стоффелю Вандорну удалили все результаты круга из-за того, что он пропустил красный свет на выезде из бокса во время сессии Суперполя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Верджин Ауди | 36 | 47:02:511 | 4 | 25 |
2 | 94 | ![]() |
Махиндра | 36 | +6.489 | 2 | 18 |
3 | 66 | ![]() |
Ауди | 36 | +14.529 | 3 | 15+1 8 |
4 | 48 | ![]() |
Вентури | 36 | +17.056 | 6 | 12 |
5 | 4 | ![]() |
Верджин Ауди | 36 | +20.276 | 15 | 10 |
6 | 20 | ![]() |
Ягуар | 36 | +23.755 | 11 | 8 |
7 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 36 | +27.590 3 | 8 | 6 |
8 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 36 | +45.059 | 18 | 4 |
9 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 36 | +45.376 4 | 10 | 2 |
10 | 64 | ![]() |
Махиндра | 36 | +46.984 5 | 20 | 1 |
11 | 3 | ![]() |
Ягуар | 36 | +48.635 | 19 | 0 |
12 | 11 | ![]() |
Ауди | 36 | +1:03.552 6 | 22 | 0 |
13 | 36 | ![]() |
Течита-ДС | 36 | +1:19.706 7 | 14 | 0 |
14 | 17 | ![]() |
HWA-Вентури | 35 | +1 круг | 16 | 0 |
Верно | 22 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 31 | Столкновение | 13 | 0 |
Верно | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 23 | Гидравлика | 17 | 0 |
Верно | 25 | ![]() |
Течита-ДС | 22 | Двигатель | 12 | 0 |
Верно | 23 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 21 | Приостановка | 1 | 3 9 |
Верно | 5 | ![]() |
HWA-Вентури | 17 | Тормоза/Авария | 5 | 0 |
Верно | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 12 | Коробка передач | 7 | 0 |
Верно | 19 | ![]() |
Вентури | 12 | Приостановка | 9 | 0 |
Верно | 8 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 10 | Выход на пенсию | 21 | 0 |
Источник: [ 12 ] |
- ^ 3 - Александр Симс получил штраф за проезд, преобразованный в 19-секундный штраф за столкновение.
- ^ 4 - Хосе Мария Лопес получил штраф за проезд, преобразованный в 19-секундный штраф за превышение энергопотребления.
- ^ 5 - Жером д'Амброзио получил 5-секундный штраф за превышение скорости на желтом поле полного курса.
- ^ 6 - Лукас ди Грасси получил 10-секундный штраф с остановкой и переходом, преобразованный в 34-секундный штраф за столкновение.
- ^ 7 - Андре Лоттерер получил 5-секундный штраф за обгон под желтым флагом.
- ^8 — Самый быстрый круг.
- ^9 — Поул-позиция.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонка Формулы E в Сантьяго меняет место и планировку» . www.motorsport.com . 9 октября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Формула E» проведет гонку на новом месте проведения Santiago ePrix . Спидкафе . 10 октября 2018 г. Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм. «Блокнот Сантьяго по четвергам - e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Результаты R03 FP1» (PDF) .
- ^ Килшоу, Джейк. «Ди Грасси самый быстрый в Сантьяго FP1 из-за аварии Буэми – e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Килшоу, Джейк. «Лопес обогнал Audi и занял первое место в FP2 – e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килшоу, Джейк. «Буэми унаследовал поул, поскольку ди Грасси оштрафован за нарушение тормозов – e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Результат чемпионата Формулы E среди пилотов, публикация R03» (PDF) .
- ^ «Е-при Сантьяго: Бёрд побеждает Верляйна, а Буэми вылетает» . www.motorsport.com . 26 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Килшоу, Джейк. «Птица защищается от Верляйна ради победы в Сантьяго - e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Финальная квалификация R03» (PDF) .
- ^ «Результаты забега» . ФИА Формула Е. 27 января 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочее положение – Чемпионат FIA Формула Е 2018-2019» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 3 января 2019 г.