ePrix Нью-Йорка, 2017 г.
ePrix Нью -Йорка 2017 года (формально FIA Formula E Qualcomm New York City ePrix 2017 года ) — пара Формулы E, гонок на электромобилях состоявшихся 15 и 16 июля 2017 года на трассе Brooklyn Street Circuit в Ред-Хук, Бруклин, перед двухдневной толпой. из 20 000 человек. Это были девятая и десятая гонки чемпионата Формулы E 2016–17 и первый ePrix Нью-Йорка . Первую гонку, состоявшуюся 15 июля на протяжении 43 кругов, выиграл Virgin пилот Сэм Берд, стартовавший с четвертого места. Дуэт Techeetah Жана -Эрика Верня и Стефана Сарразена занял второе и третье места. Более длинную гонку на 49 кругов, состоявшуюся на следующий день, выиграл Бёрд с поул-позиции . Mahindra Товарищи по команде Феликс Розенквист и Ник Хайдфельд финишировали вторым и третьим.
Алекс Линн стартовал с поула в первой гонке, показав самый быстрый круг в квалификации, но Дэниел Абт обогнал его на старте. Абт решил экономить электроэнергию , а это означает, что он не смог добиться значительного преимущества впереди, а позже у него возникли проблемы с тормозами, что побудило его команду попросить его сосредоточиться на сборе электроэнергии. После того, как два круга ранее Бёрд дважды не смог обогнать Абта, он впервые обогнал Абта и стал лидером на 16-м круге. Бёрд сохранял лидерство после переключения на вторую машину, пока машина безопасности для машины Хайдфельда не потребовалась . На рестарте на 41-м круге Бёрд заблокировал пас Верня на последнем круге и одержал победу. В ходе гонки произошло две смены лидерства среди двух разных гонщиков.
Бёрд сохранил форму предыдущего дня и выиграл поул-позицию во второй гонке, но на старте уступил лидерство Розенквисту. Тем не менее, он смог оставаться рядом с Розенквистом в начале гонки, застигнув последнего врасплох после рестарта, и обогнал его, вернув лидерство на 11-м круге. Линн остановил свою машину на трассе девять кругов спустя, что вызвало желтый флаг полного курса , и несколько гонщиков сделали пит-стопы, чтобы пересесть на свои вторые машины. Бёрд решил остаться на трассе еще на один круг и вернул лидерство с дополнительной энергией. Берд значительно оторвался от остальных участников и выиграл гонку. В ходе гонки произошла одна смена лидерства между двумя разными гонщиками.
Эти победы стали четвертой и пятой победами Бёрда в его карьере, и он стал первым гонщиком, выигравшим обе гонки уик-энда с двойным заголовком после Нико Проста на London ePrix 2016 года . Результаты позволили Лукасу ди Грасси снизить отрыв лидера чемпионата пилотов Себастьяна Буэми (который отсутствовал из-за участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость ) до десяти очков. Розенквист сохранил третью позицию, в то время как две победы Берда переместили его с восьмого на четвертое, а Прост опустился на пятое. e.Dams-Renault сохранила лидерство в командном чемпионате с 229 очками и увеличила отрыв от Audi Sport ABT на семь очков. Махиндра остался третьим, а Virgin закрепила четвертое место, оставив две гонки до конца сезона.
Предыстория гоночного уикенда
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]пришедший в двойной заголовок из Берлина Пятью неделями ранее e.Dams-Renault пилот Себастьен Буэми, , возглавил чемпионат пилотов с 157 очками, опередив на 32 очка Лукаса ди Грасси, занявшего второе место, и еще на 39 опередив Феликса Розенквиста, занявшего третье место . Нико Прост стал четвертым с 72 очками, опередив на девять очков Ника Хайдфельда, занявшего пятое место. [1] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 229 очками; Audi Sport ABT стала второй с 171 очком, а Mahindra третьей с 149 очками. С 97 очками Virgin заняла четвертое место, а Techeetah была пятой с отставанием в 40 очков. [1]
Препараты
[ редактировать ]В марте 2014 года было объявлено, что Формула E работает с властями Нью-Йорка над проведением автогонок в этом районе. [2] Основатель Формулы E Алехандро Агаг рассказал CNN в мае 2016 года, что он «очень оптимистичен» в отношении возможности проведения мероприятия в городе, посетив там потенциальные места: «Нашей мечтой было бы провести гонку в Нью-Йорке». [3] Первоначально проектировщики рассматривали Гавернорс-Айленд , Центральный парк и Государственный парк Либерти в Джерси-Сити в качестве возможных мест для трассы. Однако эти места не были выбраны, поскольку трасса на Гавернорс-Айленде была бы слишком дорогой; трасса Центрального парка потребовала бы вырубки деревьев ; а Государственный парк Либерти находится за пределами города. Заместитель мэра Нью-Йорка Алисия Глен посетила Париж в мае 2016 года. После посещения ePrix она поддержала гонку в Нью-Йорке при поддержке Корпорации экономического развития Нью-Йорка . [4] Был подписан годовой контракт на проведение гонки с возможностью продления каждый год на следующие десять лет. [5]

21 сентября 2016 года официальные лица объявили, что ePrix Нью-Йорка будет проводиться на трассе Бруклин-стрит длиной 1,210 миль (1,947 км) в бруклинском районе Ред-Хук . [6] [7] [8] [9] Высокопоставленные лица поддержали гонку: мэр Билл де Блазио назвал Ред-Хук местом, где «нет лучшего дома для ePrix», [10] [11] а президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт сказал, что приведение этой серии в город было «само по себе удивительным достижением». [9] [6] [7] Неделю спустя это мероприятие было подтверждено Всемирным советом по автоспорту FIA как часть расписания Формулы E на 2016–17 годы как этап с двойным заголовком. [12] Это девятая и десятая одноместных электромобилях , которые прошли 15 и 16 июля 2017 года. гонки Чемпионата на [12] [13] Это был первый этап автоспорта с открытыми колесами, санкционированный FIA, который проводился в Нью-Йорке. [9] и первая автогонка с 1896 года. [14] ePrix Нью-Йорка стал третьим городом, проводившим гонки Формулы E в Соединенных Штатах, после ePrix Майами в 2015 году и ePrix Лонг-Бич в 2015 и 2016 годах . [15] Пресса ожидала, что скачки посетят от 18 000 до 40 000 зрителей. [16] [17] [18]
Первые фотографии запланированной планировки были представлены средствам массовой информации 21 сентября. [9] Строительство трассы началось 2 июля, за 13 дней до первой гонки, и завершилось через 11 дней. [19] Более 20 миллионов долларов было потрачено на реконструкцию территории, которая включала демонтаж пешеходных переходов , участков бордюра и автобусных навесов, поскольку они выступали за пределы трассы, а также перестроили конечную охрану в центре пути, чтобы сделать ее переносной для перемещения до и после мероприятия. . [16] Розенквист охарактеризовал трассу как «одну из тех действительно технических трасс» и полагал, что ее планировка сравнима с Трассой Инвалидов . [20]
Столкновение чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ]
Поскольку гонки запланированы на 15 и 16 июля, это мероприятие противоречит « 6 часам Нюрбургринга» 2017 года . Столкновение произошло из-за того, что генеральный директор чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) Жерар Невё и команды договорились не проводить гонку в течение четырех недель после « 24 часов Ле-Мана» , а Нюрбургринг потребовал двухнедельного перерыва, ведущего к предложенному 30 июля. дата проведения Гран-при Германии . [21] Ранее Неве и Агаг заключили « джентльменское соглашение », запрещающее их сериям проводить гонки в один и тот же уик-энд, поскольку несколько гонщиков участвуют в обеих дисциплинах. [22] Даты гонок в Нью-Йорке не могли быть изменены из-за его местоположения и графика стыковки кораблей. [23] мероприятие в Нюрбургринге не было перенесено из-за необходимости перевозки груза в Мехико, а трасса была арендована на последующие выходные. [24] WEC и Формула E достигли соглашения в июле 2017 года, что предотвратило столкновение обеих серий в 2018 году. [25]
Прост и Нельсон Пике-младший ( «Jaguar ») были первыми двумя гонщиками WEC, подтвердившими свое участие в Нью-Йорке в феврале, а Адам Кэрролл из Jaguar покинул серию гонок на выносливость, чтобы сосредоточиться на Формуле E. [26] Сэм Бёрд достиг соглашения со своей командой AF Corse об участии в скачках в Нью-Йорке. [27] и был партнером в Virgin пилота команды по развитию Алекса Линна после того, как Хосе Марии Лопеса потребовала от Toyota сделать WEC приоритетом . [28] Лидер чемпионата Буэми не смог прийти к соглашению, которое позволило бы ему принять участие в первой гонке из-за логистических проблем, и Toyota обязала его присутствовать на этапе WEC в Нюрбургринге. Его заменил чемпион серии GP2 2016 года и Суперформулы гонщик Пьер Гасли . [29]
Гонка первая
[ редактировать ]ePrix Нью-Йорка, 2017 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [30] [31] | |||||
Дата | 15 июля 2017 г. | ||||
Официальное название | FIA Formula E Qualcomm ePrix Нью-Йорка 2017 г. [32] | ||||
Расположение | Трасса Бруклин-стрит , Ред-Хук, Бруклин | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,953 км (1,220 миль) | ||||
Расстояние | 43 круга, 83,979 км (52,182 мили) | ||||
Погода | Сухой, воздух: 29,25–29,8 °C (84,65–85,64 °F), трек: 32,8–33,9 °C (91,0–93,0 °F) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Верджин-Ситроен | ||||
Время | 1:03.296 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Вентури | |||
Время | 1:03.883 на 21 круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Верджин-Ситроен | ||||
Второй | Течита-Рено | ||||
Третий | Течита-Рено | ||||
Лидеры круга |
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед вечерней гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [33] В пятницу днем состоялась 30-минутная сессия, в ходе которой не было установлено соревновательное время круга, и проводилась на мокрой трассе впервые в истории Формулы E. [34] Линн была быстрее всех в первой сессии, которая проходила на влажной трассе, образовавшейся из-за сильного дождя в пятницу, но высыхающей по ходу сессии, с опозданием на круг на 1 минуту 5,977 секунды, что почти на две десятых секунды быстрее, чем у ее товарища по команде Бёрда. на втором месте, а Розенквист на третьем. Прост был четвертым по скорости, опередив пилотов Audi Sport ABT Даниэля Абта и ди Грасси. Жером д'Амброзио , Митч Эванс , Робин Фрайнс и Адам Кэрролл замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [35] [36] Сессия была временно остановлена через три минуты, когда Том Диллманн ( Вентури ) остановил свою машину на трассе и не смог перезапуститься. Позже Жан-Эрик Вернь вылетел на площадку для выезда , но избежал повреждения своей машины. [36] Розенквист использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самое быстрое время круга во второй тренировке - 1 минуту 2,423 секунды, несмотря на незначительный контакт со стеной на выходе из пятого поворота своим правым задним колесом, повредив его подвеску . [37] [38] Однако повреждение не было достаточно серьезным, чтобы исключить его, и было устранено. [38] Он был на три десятых секунды быстрее своего товарища по команде Хайдфельда, занявшего второе место, и Проста, занявшего третье место. Берд, дуэт Audi Sport ABT, состоящий из ди Грасси и Абта, Лоика Дюваля , Эванса, Фрайнса и Линн, завершил первую десятку. [37] В конце сессии ди Грасси выехал на обочину трассы из-за проблемы с системой управления аккумулятором и не смог перезапустить свою машину, что потребовало управления гонкой, чтобы активировать желтую процедуру полного курса . [38] [39] [40]

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась 60 минут и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Всем гонщикам было разрешено проехать два круга на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Супер-Поул», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [41] Квалификация прошла в сухую и теплую погоду. [30] В первой группе из пяти бегунов Вернь увеличил темп сессии, несмотря на незначительный контакт с барьером, окаймляющим трассу, и бежал на четыре десятых секунды быстрее, чем Дюваль, занявший второе место. [42] Товарищи Андретти по команде Фрайнс и Антониу Феликс да Кошта были третьим и четвертым (последний слегка врезался в стену между восьмым и девятым поворотами), а Гасли был самым медленным гонщиком в группе после удара о бетонную стену, повредившего подвеску. [42] [43] Д'Амброзио показал лучшее время круга во второй группе, на три десятых секунды быстрее, чем Хайдфельд, занявший второе место. Прост, Стефан Сарразен и Эванс вошли в тройку самых медленных участников второй группы. В третьей группе Абт был самым быстрым, а Линн — второй. Пике занял третье место, а Кэрролл – четвертое. [42] Розенквист поскользнулся и углубился на повороте на одну шпильку , потеряв две секунды времени и стал самым медленным участником третьей группы. [43] [44] [45]
Бёрд установил самое быстрое время круга в целом - 1 минуту 2,806 секунды, проехав почти на шесть десятых секунды быстрее, чем Оливер Терви, занявший второе место. Ди Грасси, Диллманн и Маро Энгель вошли в тройку самых медленных гонщиков в группе. [30] У Энгеля возникла проблема, которая возникла еще до того, как он смог зафиксировать круг с максимальной мощностью, из-за чего ди Грасси сбавил скорость из-за того, что размахивали желтыми флагами. [43] [44] В конце групповой квалификации время круга Берда, д'Амброзио, Абта, Линн и Верня позволило им получить супер-поул. [45] Автоспортивная пресса назвала это «шокирующим результатом». [44] [46] Линн занял первую поул-позицию в своей карьере, проехав круг за 1 минуту 3,296 секунды в своей первой гоночной встрече. [46] Он стал первым гонщиком, завоевавшим поул-позицию в своей дебютной гонке Формулы E после Верни на Punta del Este ePrix 2014 года . [47] присоединился К Линн в первом ряду стартовой решетки Абт, который потерял время на последней трети круга. [43] Абт опередил Верня, занявшего третье место в квалификации, на 0,003 секунды. [44] У Берда был неровный круг, в результате чего он остался четвертым, поскольку он не смог соответствовать темпу своего товарища по команде из-за двух ошибок на шпильках трассы. [42] [43] Д'Амброзио не смог вывести свою машину на квалификационную настройку, в результате чего на шестом повороте он заблокировал шины и занял пятое место. [43] В остальной состав вошли Хайдфельд, Пике, Тюрви, Прост, ди Грасси, Сарразен, Дюваль, Кэрролл, Эванс, Диллманн, Фрайнс, Розенквист, Феликс да Кошта, Гасли и Энгель. [30]
Раса
[ редактировать ]Первая гонка началась в 16:00 по восточному летнему времени ( UTC-05:00 ). [33] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 84,65 до 85,64 °F (от 29,25 до 29,80 °C), а температура на трассе колебалась от 91,0 до 93,0 °F (от 32,8 до 33,9 °C). [30] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [41] В первой гонке в Нью-Йорке Абт, ди Грасси и Вернь получили дополнительную мощность. [48] Когда гонка началась, у Линна провернулись шины, позволив Абту обогнать его на крутом повороте. [49] Бёрд и ди Грасси на старте получили по одной позиции; [48] [50] пробка задержала ди Грасси на шпильках, где несколько автомобилей вступили в контакт, но не получили повреждений кузова. [48] Розенквист к концу первого круга набрал шесть позиций, а Прост потерял девять позиций на той же дистанции из-за повреждения машины. [30] [51] Эвансу пришлось пересесть на свою вторую машину из-за сломанного правого переднего колеса, а д'Амброзио выехал на пит-лейн с повреждением левого переднего крыла после контакта с Пике. [51]
В конце первого круга Абт лидировал от Линн, за которым по очереди следовали Бёрд, Вернь, Хайдфельд, д'Амброзио, Тёрви, Сарразен, Пике и ди Грасси. [30] Абт решил экономить электроэнергию , а это означает, что он не смог значительно опередить обоих водителей Virgin. [52] Линн защищалась от товарища по команде Берда, но тот разочаровался в его маневрах. Берду было разрешено обогнать Линн на втором повороте на девятом круге. [53] [54] Хайдфельд обогнал Верня и занял четвертое место по итогам того же круга. [30] [51] Абт боролся с тормозами; его команда попросила его сосредоточиться на восстановлении электроэнергии. [50] Бёрд бросил вызов Абту за лидерство, дважды пытаясь обогнать его на 14-м круге, но оба раза безуспешно. [48] Два круга спустя Бёрд опередил Абта, агрессивно повернувшись внутрь него на шпильке пятого поворота. [53] Вернь и Хайдфельд напали на Линна, который изо всех сил пытался управлять электроэнергией своей машины. [50] Хайдфельд воспользовался небольшим отрывом, оставленным Линн, и обогнал его третьим во второй шикане второго поворота на 16-м круге. Вернь обогнал Линн и занял четвертое место на первом повороте на следующем круге. [51]

Хайдфельд оказывал давление на Абта, но Вернь приближался к нему, позволяя Абту создать небольшой отрыв от пары. [48] Вернь начал атаку до открытия окна пит-стопа и обогнал Хайдфельда на шикане второго поворота и занял третье место на 18-м круге. [51] [52] Дальше по полю Кэрролл и Феликс да Коста сражались друг с другом, и обе машины вступили в контакт, засорив трассу обломками. [48] На 21-м круге Абт опустился на третье место, когда его обогнал Вернь. Обязательные пит-стопы, во время которых всем гонщикам необходимо пересесть на вторую машину, начались на том же круге, когда Линн выехал на пит-лейн после того, как Вернь обогнал его и занял шестое место. Бёрд и Вернь сделали пит-стопы на одном круге, вернув лидерство Абту. [51] в гонке Энгель установил лучший результат На том же круге . Его круг продолжительностью 1 минута 3,883 секунды принес ему одно очко. [30] Абт придерживался альтернативной стратегии и лидировал один круг, прежде чем уступить его Берду. [53] После пит-стопов Бёрд опередил Верня на 2,2 секунды, а Абт отставал от Бёрда на пять секунд. [51] Быстрая работа пит-бригады Сарразена позволила ему занять четвертое место, а Розенквист переместился на шестое место после старта с 17-й позиции, хотя его товарищ по команде Хайдфельд опустился на восьмое место. [53]
Гонка Линна была прервана на 25-м круге, когда он остановился на трассе из-за поломки карданного вала . [48] [50] [54] Ди Грасси был разделен двумя Махиндрами Розенквиста и Хайдфельда, и он сражался с первым, одновременно защищаясь от второго. [48] Диллманн и Гасли обогнали Кэрролла и вошли в первую десятку на 29-м круге. [30] [51] Когда лидирующая группа утвердилась, внимание сосредоточилось на поединке ди Грасси с Розенквистом. [53] Ди Грасси был осторожен, пытаясь найти место для прохода Розенквиста, но продолжал оказывать на него давление. [50] Это 33 ноября, [48] Розенквист заблокировал шины на повороте на шикану второго поворота, из-за чего он потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в барьер на выходе из поворота. [50] [52] [53] Его ошибка вывела ди Грасси на пятое место; в результате удара его заднее крыло было повреждено, что побудило официальных лиц гонки показать черный флаг с оранжевым кругом , что потребовало от него сделать пит-стоп для ремонта. [50] [52] [54] Обогнав Диллмана, Гасли оказался на седьмой позиции. [51] Правая задняя подвеска Хайдфельда вышла из строя после слишком сильного удара по бордюру на третьем повороте на 37-м круге. Он остановился на трассе, вызвав срабатывание машины безопасности и сократив временные промежутки на поле. [49] [53] [54] Хайдфельд без помощи маршалов отогнал свою машину обратно на пит-лейн . [51]
Автомобиль безопасности был отозван в конце 41-го круга, и гонки возобновились, и Бёрд лидировал Вернь и Абт. [51] На последнем круге Абт замедлился из-за отказа системы управления аккумулятором в первом повороте, что позволило Саррацину занять третье место. Когда Абт попытался присоединиться, он чуть не ударил товарища по команде ди Грасси и остановился на трассе, не позволив ему финишировать. [53] [54] Вернь попытался обогнать Берда, затормозив на круге позже него, но не смог его обогнать, и Берд сохранил лидерство, обеспечив свою первую победу в сезоне, четвертую в своей карьере и первую после Buenos Aires ePrix 2016 года . Он стал первым гонщиком, выигравшим автопробег в Нью-Йорке. [50] [55] Вернь финишировал вторым, отстав на 1,3 секунды, а его товарищ по команде Сарразен занял третье место. Ди Грасси был четвертым, Дюваль пятым, а Терви шестым. Два e.Dams-Renaults Гасли и Проста заняли седьмое и восьмое места. Фрайнс и Кэрролл замыкают первую десятку. Пике и Феликс да Кошта оказались на следующих двух позициях. [30] Из-за проблем Диллманн опустился на 13-е место. [53] Абт и Розенквист финишировали последними. Эванс, д'Амброзио и Энгель были тремя другими гонщиками, не финишировавшими в гонке. [30] Во время гонки произошло две смены лидерства; два гонщика вышли на передовую часть поля. Бёрд лидировал дважды, в общей сложности на 27 кругах из 43. [30]
После гонки
[ редактировать ]
Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Бёрд был рад победе, назвав свое достижение «невероятным» и поздравил Формулу Е с организацией мероприятия: «Я могу себе представить, насколько это было сложно, но пока это была потрясающая неделя. У нас сегодня была довольно хорошая скорость». [56] Он сказал, что обе гонки в Берлине стали «поворотным моментом» для его команды, поскольку они были тщательно осведомлены о своих выступлениях, и похвалил своего товарища по команде Линн за поул-позицию. [56] Вернь был рад финишировать вторым, но заявил, что его уход с стартовой решетки помешал ему выиграть гонку, поскольку на гоночной трассе было большое количество грязи , из-за чего он потерял позиции. Тем не менее, он знал, что может вернуть себе позиции на первом этапе ePrix, и увеличил темп, чтобы сэкономить больше электроэнергии, чем Бёрд, но чувствовал, что последний заслужил победу. [56] Сарразин сказал, что он чувствовал себя «очень хорошо», финишировав третьим, и, несмотря на небольшую ошибку в квалификации, он чувствовал себя «повезло» из-за проблемы Абта на последнем круге. [56]
Из-за проблем с восстановлением аккумулятора в его машине, из-за которых он не смог финишировать после того, как лидировал на первых 16 кругах, Абт рассказал о своем раздражении и рассказал, что у него были некоторые проблемы с его первой машиной: «Но все же мы были в состоянии По крайней мере, подняться на подиум здесь было бы неплохо. Все равно хорошо, а потом на последнем круге моя машина отключилась из-за отказа аккумулятора или чего-то еще. Это раздражает». [57] Он также был разочарован потерей возможности финишировать на подиуме, но сказал, что ему всегда приятно соревноваться в первых рядах; однако он утверждал, что чувствует себя более довольным тем, что стал первым гонщиком, финишировавшим в гонке: «Я не знаю, почему это происходит со мной всегда, так много раз. Это просто очень раздражает, потому что в конце концов люди забывают, что произошло». [57]
В результате чемпионство Буэми среди пилотов сократилось до 20 очков, а ди Грасси финишировал четвертым. Розенквист остался на третьей позиции с 86 очками, но его преимущество над Простом, занявшим четвертое место, сократилось до десяти очков. Победа Бёрда переместила его с восьмого на пятое место. [1] e.Dams-Renault по-прежнему лидирует в командном чемпионате с 239 очками, хотя их отрыв от Audi Sport ABT немного сократился на два очка. Махиндра сохранил третье место с 149 очками. Virgin закрепила четвертую позицию со 125 очками, а Techeetah еще больше увеличила свое преимущество над NextEV и заняла пятое место с тремя гонками до конца сезона. [1]
Положение после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать Чемпионом.
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Вторая гонка
[ редактировать ]ePrix Нью-Йорка, 2017 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [58] [59] | |||||
Дата | 16 июля 2017 г. | ||||
Официальное название | FIA Formula E Qualcomm ePrix Нью-Йорка 2017 г. [32] | ||||
Расположение | Трасса Бруклин-стрит , Ред-Хук, Бруклин | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,953 км (1,220 миль) | ||||
Расстояние | 49 кругов, 95,697 км (59,463 миль) | ||||
Погода | Сухой, воздух: 28,6–29,5 °C (83,5–85,1 °F), трек: 28,35–28,9 °C (83,03–84,02 °F) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Верджин-Ситроен | ||||
Время | 1:02.285 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ауди Спорт АБТ | |||
Время | 1:03.898 — 7-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Верджин-Ситроен | ||||
Второй | Махиндра | ||||
Третий | Махиндра | ||||
Лидеры круга |
Практика и квалификация
[ редактировать ]Одна 45-минутная тренировка в воскресенье утром была проведена перед дневной гонкой. [33] Бёрд зафиксировал самый быстрый круг третьей тренировки, проходившей в сухую и теплую погоду. [58] 1 минута 2,209 секунды, что почти на две десятых секунды быстрее, чем Вернь за секунду. Энгель, Тюрви, Пике, Диллманн, Линн, ди Грасси, д'Амброзио и Хайдфельд занимали позиции с третьей по десятую. [60] Диллманн сломал переднюю левую подвеску после удара о барьер на выходе из шпильки шестого поворота. Он не смог вернуться на пит-лейн и остановил свою машину на следующем повороте, что потребовало красного флага . [61] Ди Грасси превысил скорость на крутом повороте и повернул в противоположном направлении, чтобы продолжить движение. Сессия закончилась досрочно, когда Фрайнс потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в стену десятого поворота, засорив трассу обломками. [60] [61] Фрайнс покинул свой автомобиль, но слегка прихрамывал, возможно, из-за удара ногой о монокок. [60]
Воскресная квалификационная сессия прошла утром, а не традиционно во второй половине дня. [33] Квалификация прошла в сухую и теплую погоду. [58] В первой группе из пяти бегунов Бёрд лидировал в сессии, опередив Фрайнса. Прост и Пике были третьим и четвертым из-за того, что оба гонщика потеряли время из-за ошибок. [62] У Дюваля возникли проблемы с выбором второй передачи, и он глубоко въехал в первый поворот, завершив первую группу медленнее всех. [62] [63] Розенквист установил круг, сразу сделав его самым быстрым во второй группе, опередив Терви и Абта. Д'Амброзио и Феликс да Коста были самыми медленными участниками второй группы. [64] В третьей группе Гасли установил лучшее общее время в групповой квалификации - 1 минуту 2,080 секунды, что на одну десятую секунды быстрее, чем Вернь, занявший второе место. [58] Ди Грасси легко врезался в барьер выхода из третьего поворота на пути к третьему. [63] [65] Саррацин и Эванс финишировали в третьей группе как самые медленные конкуренты. [58] В четвертой группе Хайдфельд показал круг на последней минуте, что сделало его самым быстрым, опередив Энгеля и Диллманна. [60] После замены трех компонентов автомобиля Линн боролась с температурой тормозов и стала четвертой. Кэрролл был четвертым самым медленным гонщиком в группе после контакта с барьером на выходе из пятого поворота. [58] [63] По итогам групповой квалификации Гасли, Розенквист, Вернь, Бёрд и Хайдфельд квалифицировались на суперпоул. [64] Берд выиграл поул-позицию с кругом за 1 минуту 2,285 секунды, и в первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Розенквист. [62] Вернь заблокировал шины на шпильке, что нарушило его ритм в следующих поворотах, но он восстановил достаточно времени, чтобы квалифицироваться третьим. [64] Гасли промахнулся на первом повороте, оставив его четвертым. Круг Хайдфельда был неопрятным, и он стартовал пятым. После квалификации Фрайнс и Пике опустились на десять позиций из-за замены коробки передач и двигателя соответственно. [63] [66] и Пике сделал то же самое после замены двигателя. После пенальти остальная часть сетки выстроилась в виде Энгеля, Тюрви, Абта, ди Грасси, Диллманна, Саррацина, Эванса, д'Амброзио, Прост, Линн, Феликса да Кошты, Дюваля, Кэрролла, Фрайнса и Пике. [58]
Раса
[ редактировать ]
Вторая гонка стартовала в 13:00 по местному времени. [33] Погода в начале гонки была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 83,5 до 85,1 °F (от 28,6 до 29,5 °C), а температура трассы - от 83,03 до 84,02 °F (от 28,35 до 28,90 °C). [58] Второе соревнование длилось на шесть кругов дольше, чем первое, поэтому управление аккумулятором стало основной заботой каждого гонщика. [67] Второй день подряд лидировал не поул-ситтер, поскольку Розенквист ускорился быстрее Берда и обогнал его в шпильке первого поворота. [68] Гасли опустился на пятое место после Хайдфельда. [69] Как и в первой гонке, в первом повороте несколько гонщиков вступили в контакт. Защитный кожух заднего колеса Абта был поврежден в результате контакта с товарищем по команде ди Грасси и Диллманном. [66] [67] Энгель врезался в тыл Верни в первом повороте, и ему показали черный флаг с оранжевым кругом, требующий от него выехать на пит-лейн для ремонта. [67] [70] Абт сбавил скорость в середине первого круга, остановившись в центре трассы, чтобы выполнить полный сброс, и упал в конец поля. [69] К концу первого круга Прост набрал три позиции, а Абт опустился на двенадцать позиций на той же дистанции. [58]
В конце первого круга Розенквист опередил Бёрда, Верня, Хайдфельда, Гасли, Энгеля, Тёрви, Диллманна, ди Грасси и Эванса. [58] На первых кругах Бёрд отставал от Розенквиста. [68] в то время как Хайдфельд приблизился к обоим гонщикам. [67] Стартовав девятым, ди Грасси к седьмому кругу стал седьмым. [69] Энгель врезался в барьер на трассе и выехал на пит-лейн, где его команда отремонтировала его машину и сосредоточилась на том, чтобы установить самый быстрый круг в гонке. [71] Однако ему этого не удалось, поскольку Абт установил самый быстрый круг на своем седьмом круге. Абт проехал круг за 1 минуту 3,898 секунды и заработал одно очко. [58] Заблокировав правый передний тормоз, Эванс пробежал мимо и остановил свою машину возле въезда на пит-лейн после легкого удара о стену два круга спустя. [66] [67] [69] Эвансу было трудно выехать из барьера задним ходом, что привело к первому желтому флагу полного курса. Гасли был первым водителем, заметившим это, снизив скорость в десятом повороте. [66] и выпал из тройки лидеров. Во время всего желтого курса ди Грасси, Абт и Хайдфельд были объявлены победителями второго голосования FanBoost. [69]
Гонки возобновились на 10-м круге: Розенквист лидировал Берд и Хайдфельд. [71] Вскоре после этого, [71] Бёрд атаковал Розенквиста, застигнув последнего врасплох и обогнав его на шпильке шестого поворота, выйдя вперед в начале 11-го круга. [66] [70] Хайдфельд не смог обогнать своего товарища по команде, поскольку Гасли приближался к лидирующей группе. [69] Птица начала уходить с поля. [71] Фрайнс сохранял электроэнергию, пытаясь завоевать позиции. [66] Другую половину первой десятки задержал Тёрви, с которым сражались Диллманн и ди Грасси. Диллманну и ди Грасси удалось обогнать борющегося Турви. [69] Энгель решил рискнуть пересесть на свою вторую машину на 15-м круге, но опустился на 18-е место, а Вернь переместился на 12-е. [66] Второй желтый цвет полной трассы потребовался на 20-м круге, когда Линн остановилась в центре прямой после шиканы первого поворота из-за технической проблемы. [67] [71] Это побудило нескольких гонщиков, в том числе товарищей по команде Mahindra Розенквиста и Хайдфельда, выехать на пит-лейн для обязательной пересадки на свои вторые машины на том же круге. [67] Бёрд решил остаться на трассе еще один круг, прежде чем остановиться, что дало ему больше электроэнергии, чем гонщикам позади него. [68] Пилоты Techeetah Вернь и Сарразин были застигнуты врасплох желтым цветом полного курса и переключились на свои вторые машины, как только поле вернулось к гоночной скорости. [68] Две потерянные позиции, [71] но имел больше полезной электрической энергии. [66]

Когда гонки возобновились, Бёрд сохранил первое место и опередил обоих Махиндров. [67] Ди Грасси отставал от Гасли на семь секунд, и их разделил еще не остановившийся Фрайнс. [69] Берд использовал перезапуск , чтобы увеличить свое преимущество над обоими Махиндрами до трех секунд, не перерасходовав электрическую энергию. [66] Д'Амброзио развернулся на шикане; хотя задняя часть его машины была повреждена, заднее крыло осталось нетронутым. [71] Феликс да Кошта направился внутрь Дюваля, но развернулся на первом повороте, отстав от товарища Дюваля по команде д'Амброзио. [69] Команда Розенквиста заметила, что у его машины проблемы с показаниями энергии, и побудила товарища по команде Хайдфельда обогнать его на втором месте на 36-м круге, чтобы посмотреть, сможет ли он приблизиться к Бёрду и обогнать его. Розенквист быстро отстал, давая возможность решить свою проблему в более спокойной обстановке. [69] [72] Это позволило Бёрду ещё больше увеличить своё преимущество на секунду. [66] Пике был оштрафован за проезд, поскольку не отбыл ранее назначенный десятисекундный штраф, назначенный после замены двигателя, при замене автомобиля. [67] Д'Амброзио въехал внутрь товарища по команде Дюваля, входящего в шестой поворот, и обогнал его, позволив Феликсу да Коште приблизиться к обеим Dragon . машинам [69] [70] Спустя один круг Феликс да Кошта затормозил позже Дюваля, но они встретились на первом повороте. В результате столкновения Феликсу да Коште был назначен штраф за проезд. [68] [69] [70]
Хайдфельд позволил своему товарищу по команде Розенквисту вернуться на второе место на 48-м круге. [67] Несмотря на избыточную поворачиваемость на последних кругах гонки, Бёрд открыл значительное преимущество и пересек линию старта/финиша после 49 кругов, заработав свою вторую победу в сезоне, вторую подряд в Нью-Йорке и пятую в своей карьере. [69] [73] Он был первым гонщиком, выигравшим обе гонки уик-энда с двойным заголовком после Проста на ePrix в Лондоне в 2016 году . [74] Гасли догнал Махиндру Розенквиста и Хайдфельда на последнем круге, и все трое гонщиков слаженно прошли последний поворот. [68] Бросая вызов Хайдфельду за третье место, Гасли на входе в последний поворот набрал слишком большую скорость и врезался в стенку трассы. Он швырнул на трассу съемный барьер, в который не попал ни один другой гонщик. [67] [71] Розенквист занял второе место, а Хайдфельд едва опередил поврежденную машину Гасли. Ди Грасси был пятым, Прост шестым, Диллманн седьмым и Вернь восьмым. Дополнительная электрическая энергия позволила Фрайнсу обогнать четыре машины на последнем круге и занять девятое место. Д'Амброзио замыкает первую десятку. Кэрролл, Сарразен, Дюваль, Тюрви, Феликс да Кошта и Пике финишировали последними. [72] Во время гонки произошла одна смена лидера; два гонщика вышли на передовую часть поля. Бёрд лидировал один раз на протяжении 29 кругов из 49. [58]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Бёрд был в эйфории от своей второй победы в Нью-Йорке и воздал должное команде Virgin за то, что она предоставила ему, по его словам, «лучшую машину», на которой он ездил в Формуле E: «Какую машину мне подарили в эти выходные. квалификация, сенсационная по управлению энергией в гонке». [75] Он предложил перенести поул-позицию на правую сторону, если Формула E вернется в Нью-Йорк, и не исключил, что поборется за победы на заключительном гоночном уик-энде сезона в Монреале . [75] Занявший второе место Розенквист заявил, что не ожидал сильной формы команды Virgin, но похвалил Берда за вождение. [72] Он сказал, что был «взволнован» возвращением на подиум, несмотря на то, что Берд обогнал его после первых десяти кругов. Розенквист заявил, что, по его мнению, это демонстрирует потенциал его команды на победу в большем количестве гонок, и с нетерпением ждал двух последних ePrix сезона. [76] Хайдфельд, занявший третье место, рассказал о том, как ему понравилась вторая гонка. Он сказал, что из-за проблем, с которыми столкнулся его товарищ по команде Розенквист, он попытался оказать давление на Берда, но хотел ехать более спокойно после того, как у него вышла из строя подвеска во время гонки предыдущего дня. [77]
Что касается столкновения с Гасли на последнем круге, Хайдфельд сказал, что он не поощрял Гасли бежать по внутренней стороне, поскольку он пытался оставаться рядом с товарищем по команде Розенквистом, чтобы не было свободного места, куда последний мог бы въехать: «Конечно, я не трогал его специально, и жаль так заканчивать, но, по крайней мере, мы оба перешли черту». [72] Гасли утверждал, что Хайдфельд поставил его в такое положение, чтобы удариться о стену после того, как последний отпустил педаль тормоза. [78] Тем не менее, он охарактеризовал свои выходные как «очень позитивные», но не ожидал, что сможет продвинуться к супер-поулу после всего лишь дневного опыта вождения в серии: «У нас был очень напряженный график, особенно с учетом того, что я приехал позже, во время гонки. Нам пришлось многому научиться, но мы справились отлично. Мы заработали важные очки для команды. Это была прекрасная возможность открыть для себя новую дисциплину, и мне очень понравился этот вызов». [79] Феликс да Кошта рассказал о своем несогласии с штрафом за проезд, который он получил от стюардов после столкновения с Дювалем в конце гонки, что, по его словам, положило конец гонке для него. [80]
Результат еще больше сократил преимущество Буэми в чемпионате пилотов над ди Грасси до десяти очков. Розенквист остался на третьем месте с 104 очками и опередил Бёрда на четыре очка. Шестое место Проста опустило его на пятую позицию. [1] e.Dams-Renault увеличила отрыв от Audi Sport ABT в командном первенстве до 65 очков. Махиндра сохранил третье место с 182 очками. Со 153 очками Virgin закрепила четвертую позицию и опередила Течиту на 59 очков за две гонки до конца сезона. [1] Гоночный уик-энд посетило 20 000 человек. [72] Ди Грасси признал, что его команде не хватило темпа, чтобы бороться за победы в обеих гонках, но верил, что сможет улучшить свою ситуацию в чемпионате, и сосредоточился на последних двух раундах. [81]
Положение после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать Чемпионом.
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Классификация
[ редактировать ]Отборочный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 37 | ![]() | Верджин-Ситроен | 1:03.009 | 1:03.296 | 1 |
2 | 66 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 1:02.888 | 1:03.534 | 2 |
3 | 25 | ![]() | Течита-Рено | 1:03.091 | 1:03.537 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Верджин-Ситроен | 1:02.806 | 1:03.557 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Дракон-Пенске | 1:02.881 | 1:07.203 | 5 |
6 | 23 | ![]() | Махиндра | 1:03.193 | — | 6 |
7 | 3 | ![]() | СледующийEV NIO | 1:03.361 | — | 7 |
8 | 88 | ![]() | СледующийEV NIO | 1:03.385 | — | 8 |
9 | 8 | ![]() | e.Dams-Renault | 1:03.433 | — | 9 |
10 | 11 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 1:03.480 | — | 10 |
11 | 33 | ![]() | Течита-Рено | 1:03.508 | — | 11 |
12 | 6 | ![]() | Дракон-Пенске | 1:03.521 | — | 12 |
13 | 47 | ![]() | Ягуар | 1:03.555 | — | 13 |
14 | 20 | ![]() | Ягуар | 1:03.637 | — | 14 |
15 | 4 | ![]() | Вентури | 1:03.795 | — | 15 |
16 | 27 | ![]() | Андретти-БМВ | 1:03.830 | — | 16 |
17 | 19 | ![]() | Махиндра | 1:04.300 | — | 17 |
18 | 28 | ![]() | Андретти-БМВ | 1:04.585 | — | 18 |
19 | 9 | ![]() | e.Dams-Renault | 1:04.936 | — | 19 |
20 | 5 | ![]() | Вентури | 1:17.591 | — | 20 |
Источник: [30] |
Гонка первая
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Верджин-Ситроен | 43 | 52:29.275 | 4 | 25 |
2 | 25 | ![]() | Течита-Рено | 43 | +1.354 | 3 | 18 |
3 | 33 | ![]() | Течита-Рено | 43 | +4.392 | 11 | 15 |
4 | 11 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 43 | +6.155 | 10 | 12 |
5 | 6 | ![]() | Дракон-Пенске | 43 | +8.428 | 12 | 10 |
6 | 88 | ![]() | СледующийEV NIO | 43 | +8.952 | 8 | 8 |
7 | 9 | ![]() | e.Dams-Renault | 43 | +9.321 | 19 | 6 |
8 | 8 | ![]() | e.Dams-Renault | 43 | +10.036 | 9 | 4 |
9 | 27 | ![]() | Андретти-БМВ | 43 | +11.019 | 16 | 2 |
10 | 47 | ![]() | Ягуар | 43 | +12.073 | 13 | 1 |
11 | 3 | ![]() | СледующийEV NIO | 43 | +12.977 | 7 | |
12 | 28 | ![]() | Андретти-БМВ | 43 | +13.341 | 18 | |
13 | 4 | ![]() | Вентури | 43 | +16.337 | 15 | |
14 | 66 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 42 | Батарея | 2 | |
15 | 19 | ![]() | Махиндра | 42 | +1 круг | 17 | |
Верно | 23 | ![]() | Махиндра | 34 | Колесная гайка | 6 | |
Верно | 5 | ![]() | Вентури | 30 | Двигатель | 20 | 1 1 |
Верно | 37 | ![]() | Верджин-Ситроен | 23 | Карданный вал | 1 | 3 2 |
Верно | 7 | ![]() | Дракон-Пенске | 22 | Давление масла | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Ягуар | 18 | Колесо | 14 | |
Источник: [30] [31] |
- Примечания:
Квалификационные два
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Верджин-Ситроен | 1:02.246 | 1:02.285 | 1 |
2 | 19 | ![]() | Махиндра | 1:02.164 | 1:02.322 | 2 |
3 | 25 | ![]() | Течита-Рено | 1:02.204 | 1:02.544 | 3 |
4 | 9 | ![]() | e.Dams-Renault | 1:02.080 | 1:03.173 | 4 |
5 | 23 | ![]() | Махиндра | 1:02.372 | 1:03.210 | 5 |
6 | 5 | ![]() | Вентури | 1:02.579 | — | 6 |
7 | 88 | ![]() | СледующийEV NIO | 1:02.583 | — | 7 |
8 | 66 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 1:02.688 | — | 8 |
9 | 11 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 1:02.720 | — | 9 |
10 | 4 | ![]() | Вентури | 1:02.807 | — | 10 |
11 | 27 | ![]() | Андретти-БМВ | 1:02.820 | — | 19 3 |
12 | 33 | ![]() | Течита-Рено | 1:02.853 | — | 11 |
13 | 20 | ![]() | Ягуар | 1:02.868 | — | 12 |
14 | 7 | ![]() | Дракон-Пенске | 1:02.900 | — | 13 |
15 | 8 | ![]() | e.Dams-Renault | 1:03.038 | — | 14 |
16 | 3 | ![]() | СледующийEV NIO | 1:03.184 | — | 20 4 |
17 | 37 | ![]() | Верджин-Ситроен | 1:03.225 | — | 15 |
18 | 28 | ![]() | Андретти-БМВ | 1:03.330 | — | 16 |
19 | 6 | ![]() | Дракон-Пенске | 1:03.547 | — | 17 |
20 | 47 | ![]() | Ягуар | 1:03.594 | — | 18 |
Источник: [58] |
- Примечания:
- ^ 3 — Робин Фрайнс был понижен в должности на десять позиций из-за того, что поменял коробку передач. [63]
- ^ 4 - Нельсон Пике-младший был понижен в должности на десять позиций из-за того, что поменял двигатель. [66]
Вторая гонка
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Верджин-Ситроен | 49 | 58:09.388 | 1 | 25+3 5 |
2 | 19 | ![]() | Махиндра | 49 | +11.381 | 2 | 18 |
3 | 23 | ![]() | Махиндра | 49 | +12.319 | 5 | 15 |
4 | 9 | ![]() | e.Dams-Renault | 49 | +12.355 | 4 | 12 |
5 | 11 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 49 | +23.451 | 9 | 10 |
6 | 8 | ![]() | e.Dams-Renault | 49 | +30.471 | 14 | 8 |
7 | 4 | ![]() | Вентури | 49 | +41.862 | 10 | 6 |
8 | 25 | ![]() | Течита-Рено | 49 | +52.292 | 3 | 4 |
9 | 27 | ![]() | Андретти-БМВ | 49 | +60.475 | 19 | 2 |
10 | 7 | ![]() | Дракон-Пенске | 49 | +72.659 | 14 | 1 |
11 | 47 | ![]() | Ягуар | 49 | +101.134 | 18 | |
12 | 33 | ![]() | Течита-Рено | 48 | +1 круг | 11 | |
13 | 6 | ![]() | Дракон-Пенске | 48 | +1 круг | 17 | |
14 | 88 | ![]() | СледующийEV NIO | 48 | +1 круг | 7 | |
15 | 28 | ![]() | Андретти-БМВ | 48 | +1 круг | 16 | |
16 | 3 | ![]() | СледующийEV NIO | 46 | +3 круга | 20 | |
Верно | 5 | ![]() | Вентури | 22 | Электрический | 6 | |
Верно | 37 | ![]() | Верджин-Ситроен | 19 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 66 | ![]() | Ауди Спорт АБТ | 18 | Приостановка | 8 | 1 6 |
Верно | 20 | ![]() | Ягуар | 5 | Передача инфекции | 12 | |
Источник: [58] [59] |
- Примечания:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чемпионат FIA Formula E 2016–2017: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Зюльт, Кристиан (28 марта 2014 г.). «Формула E» работает с Нью-Йорком по уличным гонкам» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Найт, Мэтью (21 мая 2016 г.). «Формула E: Агаг очень оптимистичен» на ePrix в Нью-Йорке» . CNN . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Янг, Мишель (11 июля 2017 г.). «Formula E ePrix, первая международная автомобильная гонка в Нью-Йорке, пройдет в эти выходные в Бруклине» . Неосвоенные города . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Мерфи, Мелисса (14 июля 2017 г.). «Тихий зум: гонка на электромобилях приближается к набережной Бруклина» . Хроники Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б О'Кейн, Шон (21 сентября 2016 г.). «Формула E проведет гонку в Бруклине в 2017 году» . Грань . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Аурия, Кэрол (21 сентября 2016 г.). « Электрические гонки «New York City ePrix» пройдут в Ред-Хуке в 2017 году» . WCBS-ТВ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Мазер, Виктор (21 сентября 2016 г.). «Событие, которое действительно электрическое: гонка Формулы E в Бруклине» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДиЗинно, Тони (21 сентября 2016 г.). «FIA Formula E запускает ePrix Нью-Йорка» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Фрайер, Дженна (22 сентября 2016 г.). «Формула E: Нью-Йорк примет гонку ePrix в 2017 году» . Фокс Спортс Австралия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Мэр Де Блазио, Формула E объявляет об открытии первого этапа Нью-Йоркской гонки в Бруклине» . Корпорация экономического развития Нью-Йорка . 21 сентября 2016. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (28 сентября 2016 г.). «Календарь Формулы E подтверждает столкновения Нью-Йорка с WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Бруклин готовится принять гонку Формулы Е этим летом» . Еженедельник недвижимости . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Вайзингер, Джефф; Кэмерон, Кристофер (12 июля 2017 г.). «Гонки Формулы E въезжают в Ред-Хук, это первая городская гонка с 1896 года» . Утро Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (20 июля 2017 г.). «Формула E поражает публику уличными гонками в Нью-Йорке» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Флорио, Джон; Шапиро, Уизи (13 июля 2017 г.). «Маловероятная ипподром на набережной Ред-Хук» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Конибер, Брайан (12 июля 2017 г.). «Первая в своем роде гонка с участием электромобилей направляется в Бруклин на этих выходных» . WCBS-ТВ . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Гилл, Лорен (13 июля 2017 г.). «Formula E-at! Торговцы Red Hook готовятся для любителей гонок, предлагая специальные угощения и локации» . Бруклинская газета . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Вайзер, Натан (12 июля 2017 г.). «Крюк будет захвачен тысячами фанатов гонок» . Звездное ревю Red Hook . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Найт, Мэтью (14 июля 2017 г.). «New York ePrix: Бруклин манит гонщиков Формулы E» . CNN . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (8 октября 2016 г.). «Себастьен Буэми пропустит Нью-Йорк Формулы E на этапе WEC в Нюрбугриге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Дагис, Джон (15 ноября 2016 г.). «Состязание дат Формулы E и WEC останется в 2017 году» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Дагис, Джон (17 октября 2016 г.). «Раунд Нюрбургринга готов к изменению даты, чтобы предотвратить столкновение Формулы E» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Гудвин, Грэм (9 ноября 2016 г.). «Примечания к календарю FIA WEC, дата Нюрбургринга без изменений» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Болдуин, Алан (3 июля 2017 г.). «Автогонки: Формула Е избегает столкновений с World Endurance в 2018 году» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Смит, Люк (19 февраля 2017 г.). «Бёрд, Лопес и Буэми — единственные гонщики, которые пропустят гонку Формулы E в Нью-Йорке» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Папе, Тимо (26 июня 2017 г.). «Птица в Нью-Йорке, Лопес окончательно исчез» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Саутвелл, Хейзел; Смит, Тофер (26 июня 2017 г.). «Линн вызвалась на ePrix в Нью-Йорке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Смит, Сэм; Кляйн, Джейми (10 июля 2017 г.). «Гасли подтвержден как замена Буэми на ePrix в Нью-Йорке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Раунд 9 – ePrix Нью-Йорка – Чемпионат FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 15 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Qualcomm New York City ePrix Race 1, 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Ханна (17 июля 2017 г.). «Первая гонка Формулы E в Нью-Йорке будоражит болельщиков» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Старт забега в Нью-Йорке перенесен на 13:00 воскресенья» . FIA Formula E. 28 июня 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Блюм, Тобиас (14 июля 2017 г.). «Formel E: Verreneter Shakedown в Нью-Йорке» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Линн возглавляет DS Virgin 1–2 в Нью-Йорке, FP1» . Текущий Э. 15 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грезлак, Антония (15 июля 2017 г.). «Правило новичка: Линн на вершине в FP1» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Груз, Дэвид (15 июля 2017 г.). «New York ePrix: лучшие тренировки Розенквиста и Линн» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Розенквист быстрее всех, несмотря на то, что врезался в стену в Нью-Йорке, FP2» . Текущий Э. 15 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Стивенс, Крис (15 июля 2017 г.). «Розенквист возглавляет Махиндру со счетом 1–2 перед квалификацией - отчет FP2» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Гржелак, Антония (15 июля 2017 г.). «Розенквист выходит вперед во второй FP» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саутвелл, Хейзел (15 июля 2017 г.). «Линн лидирует в квалификации новичков» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс, Крис (15 июля 2017 г.). «Линн завоевала поул в дебютном матче Формулы Е, а ди Грасси занял десятое место – квалификационный отчет» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Скотт (15 июля 2017 г.). «Нью-Йорк Формула E: дублер Линн завоевала потрясающий дебютный поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джордмаина, Джек (15 июля 2017 г.). «Линн на поуле в своей первой гонке» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Линн дебютирует в шоковом поуле в Нью-Йорке» . Текущий Э. 15 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Смит, Люк (15 июля 2017 г.). «Алекс Линн дебютировал в Формуле E в Нью-Йорке» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гржелак, Антония (15 июля 2017 г.). «Большое яблоко, большой успех: Птица летит к победе в Нью-Йорке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Руитенберг, Стефан (15 июля 2017 г.). «Первый ePrix Сэма Берда Вин в Нью-Йорке» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоринг, Бетони (15 июля 2017 г.). «Бёрд впервые в истории выигрывает ePrix Нью-Йорка» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тамбуррино, Ромен (15 июля 2017 г.). «Первая победа в сезоне Сэма Бёрда в Нью-Йорке» . ФормулаRapida.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джордмаина, Джек (15 июля 2017 г.). «Сэм Берд выигрывает ePrix в Нью-Йорке» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Скотт (15 июля 2017 г.). «Нью-Йоркская Формула E: Сэм Берд из DS Virgin одерживает первую победу в сезоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Крис (17 июля 2017 г.). «Бёрд одерживает победу в нью-йоркском триллере – Race Report» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Птица летит к первой победе Нью-Йорка» . Текущий Э. 15 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэм Берд выигрывает первый ePrix Формулы E в Нью-Йорке; Чемпионат FIA Formula E творит историю на улицах Бруклина» . Автонеделя . 16 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Абт: «Я не знаю, почему со мной всегда это происходит» » . Текущий Э. 15 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Раунд 10 – ePrix Нью-Йорка – Чемпионат FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 16 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2017 г. . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Qualcomm New York City ePrix Race 2, 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Тофер (16 июля 2017 г.). «Бёрд демонстрирует отличную форму во второй день в Бруклине» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Крис (16 июля 2017 г.). «Берд лидирует в единоличной практике во второй гонке в Нью-Йорке - отчет FP1» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Саутвелл, Хейзел (16 июля 2017 г.). «Бёрд завоевал поул во второй гонке в Нью-Йорке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Крис (16 июля 2017 г.). «Птица на поуле с преимуществом 0,037 секунды до Розенквиста - квалификационный отчет» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Прайс, Трент (16 июля 2017 г.). «Птица крадет шест Big Apple для гонки 2» . Журнал eRacing . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Уоринг, Бетони (16 июля 2017 г.). «Бёрд берет поул перед вторым ePrix в Нью-Йорке» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прайс, Трент (16 июля 2017 г.). «Птица делает двойник в Нью-Йорке» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гржелак, Антония (16 июля 2017 г.). «Двойной заголовок – двойная победа: Бёрд правит улицами Бруклина» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Скотт (16 июля 2017 г.). «Сэм Бёрд из DS Virgin удвоил свой результат, одержав вторую победу на ePrix в Нью-Йорке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Квинт, Эшли (16 июля 2017 г.). «Бёрд выиграл дубль Формулы Е в Нью-Йорке» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Крис (16 июля 2017 г.). «Бёрд делает дубль в Нью-Йорке - отчет о гонке» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Папе, Тимо (16 июля 2017 г.). «Формула E в Нью-Йорке: Сэм Бёрд также побеждает в воскресенье в Хайдфельде-3» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Bird завершает зачистку Нью-Йорка» . Гонщик . 16 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Кларксон, Натали (17 июля 2017 г.). «Двойная победа DS Virgin Racing в Нью-Йорке» . Девственник . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Бёрд одержал вторую победу в Нью-Йорке» . Текущий Э. 16 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бёрд благодарит DS Virgin за «лучшую машину, которую они мне когда-либо дарили» » . Текущий Э. 16 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Мэтисон, Кэрри (16 июля 2017 г.). «Двойной восторг на подиуме для Mahindra Racing в Нью-Йорке» . Махиндра Рейсинг. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дирнбек, Джеральд (17 июля 2017 г.). «Безумный финиш: Хайдфельд защищает третье место против Гасли» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Блюм, Тобиас (17 июля 2017 г.). « Ник толкнул меня в стену», – голос водителя из Нью-Йорка» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дуглас, Скотт (17 июля 2017 г.). «Гасли говорит, что опыт Формулы E был «очень позитивным» » . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дуглас, Скотт (18 июля 2017 г.). «Да Коста не согласен с штрафом за проезд» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Лукас ди Грасси делает Формулу Е захватывающей» . АБТ Спортлайн. 16 июля 2017. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с New York ePrix 2017 , на Викискладе?