ePrix Ad Diriyah 2018
ePrix Ad Diriyah 2018 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 13 чемпионата Формулы E 2018–19.
| ||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | ||||
Дата | 15 декабря 2018 г. | |||
Официальное название | E-Prix САУДИИ Ad Diriyah 2018 | |||
Расположение | Riyadh Street Circuit , Эд-Диръия , Эр-Рияд , Саудовская Аравия | |||
Курс | Уличная трасса | |||
Продолжительность курса | 2495 км (1550 миль) [ 3 ] | |||
Расстояние | 33 круга, 82 335 км (51 161 миль) | |||
Погода | Облачно | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Андретти - BMW | |||
Время | 1:17.728 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Андре Лоттерер | Техчита - DS | ||
Время | 1:12.591 — 32-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Андретти - BMW | |||
Второй | Техчита - DS | |||
Третий | Махиндра | |||
Лидеры круга |
( Ad Diriyah ePrix 2018 формально SAUDIA Ad Diriyah E-Prix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проводившаяся на трассе Riyadh Street Circuit в городе Дирия , который расположен к северо-западу от столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда , на 15 декабря 2018 года перед толпой около 23 000 зрителей. Это был первый этап чемпионата Формулы E 2018–19 , первый Ad Diriyah ePrix и первая гонка Формулы E на Ближнем Востоке . Антониу Феликс да Коста из команды Андретти выиграл гонку на 33 круга с поул-позиции . Techeetah Пилот Жан-Эрик Вернь финишировал вторым, а Жером д'Амброзио занял третье место в составе Mahindra .
На однодневное мероприятие повлиял проливной дождь, который затопил трассу; в результате две запланированные тренировки были отменены и объединены в одну 35-минутную сессию. Квалификация была преобразована в получасовую сессию для двух групп, в ходе которой Феликс да Кошта завоевал первую поул-позицию в своей карьере. Он лидировал первые 13 кругов, пока Вернь не обогнал его на 14-м круге. Поскольку Вернь, казалось, был готов одержать свою первую победу в сезоне, он получил штраф за проезд за превышение максимального количества энергии, разрешенного при сборе электроэнергии . Он реализовал пенальти на пит-лейн и опустился на пятое место. Вернь восстановился на поле, но не смог на последнем круге обойти Феликса да Кошту, который одержал вторую победу в своей карьере и первую победу BMW Формулы как производителя E.
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Феликс да Кошта покинул Ад-Дирию в качестве лидера чемпионата пилотов с 28 очками (25 за победу и три за поул-позицию). Вернь отставал на десять очков, заняв второе место, а д'Амброзио отставал еще на три очка, заняв третье место. Митч Эванс был четвертым с 12 очками, а Андре Лоттерер замыкал пятерку лучших с 11 очками, заработав дополнительное очко за установление самого быстрого круга . В командном первенстве Течита лидировал с 29 очками, опередив Андретти на одно очко меньше. Mahindra, e.Dams – Nissan и Jaguar отставали друг от друга на одно очко, занимая позиции с третьей по пятую, и до конца сезона осталось двенадцать гонок.
Фон
[ редактировать ]Изменения в правилах
[ редактировать ]В гонке была представлена совершенно новая машина, пришедшая на замену Spark-Renault SRT 01E , которая использовалась с момента начала Формулы E в 2014 году. [ 4 ] Новый автомобиль, Spark SRT05e (или «Gen2»), отказался от традиционной конструкции заднего крыла в пользу включения аэродинамических элементов в шасси и пол и имеет ореол для защиты головы водителя. Он также был рассчитан на всю гонку благодаря новому McLaren Applied Technologies разработанному аккумулятору, , что устраняет необходимость переключать автомобиль в середине гонки. [ 5 ] Автомобили будут иметь ряд предустановленных режимов мощности, которые будут стимулировать стратегические гонки, не позволяя команде получить конкурентное преимущество за счет разработки трансмиссии . [ 6 ] В результате дальнейшего изменения правил максимальная мощность, разрешенная для использования каждым гонщиком во время гонки, увеличилась со 180 кВт (240 л.с.) до 200 кВт (270 л.с.) и до 250 кВт (340 л.с.) на тренировках и квалификации. [ 7 ]
Кроме того, на чемпионате была представлена система, получившая название «режим атаки» или « режим Mario Kart », в которой гонщики получали дополнительные 25 кВт (34 л.с.) мощности, проезжая обозначенный участок трассы за пределами гоночной трассы . [ 4 ] [ 7 ] Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений были определены перед раундом руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), чтобы команды не могли предвидеть его использование и включить его в гоночную стратегию. [ 8 ] Кроме того, светодиодные фонари, встроенные в ореол, загораются синим цветом, когда автомобиль переходит в режим атаки, и пурпурным, когда водитель включает FanBoost, чтобы помочь телезрителям и зрителям легче следить за гонкой. [ 8 ] В результате последнего изменения в правилах гонки больше не проводились с установленным количеством кругов. Скорее, они длились 45 минут, и один полный круг нужно было пройти по истечении отведенного времени. [ 7 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Всего на ePrix было заявлено 11 команд по два гонщика в каждой, всего 22 участника. [ 9 ] В преддверии нового сезона три команды решили сохранить тот же состав, что и в предыдущем сезоне; поскольку несколько команд сменили гонщиков. Одним из главных изменений стало дебютное появление HWA Racelab с чемпионом серии GP2 2015 года и бывшим McLaren пилотом Стоффелем Вандорном и двукратным Deutsche Tourenwagen Masters чемпионом Гэри Паффеттом . BMW вошла в Формулу E как производственная команда вместе с партнером Andretti Autosport , наняв пилота-разработчика Александра Симса и двукратного Гран-при Макао победителя Антониу Феликса да Кошту . [ 10 ] Nissan вступил в серию, чтобы заменить своего стратегического партнера Renault в их партнерстве с гоночной командой DAMS , сохранив Себастьяна Буэми и наняв чемпионата FIA Formula 2 пилота Оливера Роуленда вместо Нико Проста . [ а ] [ 10 ] [ 11 ]
Фелипе Масса , занявший второе место в чемпионате мира Формулы-1 2008 года , дебютировал в серии с Вентури в партнерстве с двукратным победителем Гран-при Макао Эдоардо Мортарой ; Масса сменил Formula V8 3.5 Series 2016 года чемпиона Тома Диллмана, который, в свою очередь, перешел в NIO , чтобы заменить уходящего Луку Филиппи . [ 10 ] Проведя сезон 2017–18 вне Формулы E, Audi заводской гонщик Робин Фрайнс присоединился к Virgin, чтобы заменить Алекса Линна . [ 12 ] Последнее изменение заключалось в том, что Ник Хайдфельд перешел на резервную роль в Mahindra , поскольку команда подписала Жерома д'Амброзио (его автомобилем Dragon управлял Максимилиан Гюнтер из Формулы 2 ) и Deutsche Tourenwagen Masters 2015 года чемпиона Паскаля Верляйна в качестве своих пилотов. Верляйну было запрещено Согласно контракту с Mercedes-Benz участвовать в гонках за другую команду до 31 декабря 2018 года, поэтому Феликс Розенквист участвовал в своем последнем заезде перед тем, как отправиться на серию IndyCar в 2019 году . [ 10 ] Действующий чемпион серии Жан-Эрик Вернь остался в DS Techeetah после своей чемпионской кампании, и к нему снова присоединился трехкратный «24 часов Ле-Мана» победитель Андре Лоттерер . [ 10 ]
Подготовка к гонке
[ редактировать ]Первая встреча для обсуждения потенциальной гонки Формулы E в Саудовской Аравии состоялась 14 декабря 2017 года, на которой презентации и предложения обсуждались с официальными лицами серии, такими как генеральный директор Алехандро Агаг . [ 13 ] 17 мая 2018 года было официально объявлено, что серия будет участвовать в гонках на полностью электрических одноместных гоночных автомобилях в столице королевства, Эр-Рияде в районе Аль-Дирия . [ 14 ] подписали 10-летний контракт, который станет этапом открытия сезона в серии. За 12 дней до этого Главное спортивное управление и Автофедерация Саудовской Аравии [ 13 ] [ 14 ] Власти Саудовской Аравии также получили разрешение запретить проведение еще одного ближневосточного ePri в рамках соглашения с Формулой E. [ 13 ] рамках чемпионата 2018–19 годов в Он был официально подтвержден Всемирным советом автоспорта FIA в октябре 2018 года и состоялся 15 декабря. [ 15 ] Эта гонка является частью плана Saudi Vision 2030 , который направлен на диверсификацию экономики Саудовской Аравии от экспорта нефти и развитие секторов государственных услуг. [ 16 ] Перед ePrix, первым на Ближнем Востоке, Эр-Рияд принимал Гонку чемпионов 2018 года , которую выиграл бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард . [ 17 ]
Схема трассы Эр-Рияд- Стрит с 21 поворотом длиной 2,847 км (1,769 миль) была представлена на публичной церемонии в провинции Дирия 25 сентября 2018 года. [ 18 ] Проектированием трассы руководил подрядчик Самер Исса-Эль-Хур. [ 19 ] имеет множество плавных поворотов и скоростных поворотов, а также несколько поворотов под углом 90 градусов, нетипичных для уличных трасс Формулы E. [ 18 ] Существующая дорожная сеть была модернизирована в соответствии со стандартами FIA, а строительство велось в тесном сотрудничестве с ЮНЕСКО и Управлением развития ворот Дирии, чтобы гарантировать сохранение наследия этого района для будущих поколений. [ 19 ] Д'Амброзио выразил уверенность в том, что крутые повороты трассы станут главной целью для установления быстрого времени круга, а гонка будет посвящена управлению электроэнергией : «Это определенно не классическая трасса Формулы E, которую мы использовали раньше, особенно все путь от 1-го до 14-го поворота, который для Формулы E будет тяжелым, с частичной дроссельной заслонкой и высокой скоростью». [ 20 ]
Обеспокоенность по поводу прав человека
[ редактировать ]После первоначального объявления об открытии гонка подверглась критике со стороны участников Формулы Е и сторонних наблюдателей в свете ситуации с правами человека в Саудовской Аравии, касающейся обращения с женщинами , меньшинствами и рабочими-мигрантами , ее нефтяного богатства и зависимости , а также других важных геополитических факторов. проблемы. [ 21 ] [ 22 ] В ответ на эти опасения Агаг сообщил, что власти Саудовской Аравии попросили женщин принять участие в гоночных мероприятиях на выходных и получили разрешение репортажить о гонке и наблюдать за ней: «Мы рады быть частью этих изменений и рассматриваем Формулу E как сила во благо, и в данном случае это очень специфическое место при очень специфических обстоятельствах, но мы думаем, что Формула Е может внести вклад и во благо этой страны, сделав это». [ 23 ]
После убийства обозревателя The Washington Post Джамаля Хашогги в консульстве Саудовской Аравии в турецкой столице Стамбуле в октябре 2018 года Агаг сообщил Associated Press, что гонка Ad Diriyah ePri будет проходить по графику, и заявил, что Формула E будет следить за ситуацией: «Ссылаясь на По поводу инцидента у нас, очевидно, нет комментариев. На данный момент у нас нет планов по изменению календаря Формулы Е в этом сезоне». [ 24 ]
Тестовая сессия после гонки
[ редактировать ]Первая сезонная тестовая сессия сезона прошла на трассе на следующий день после гонки. Командам было разрешено шесть часов бега, разделенных на две сессии, и было разрешено выставить одну или две машины. В рамках инициативы FIA «Женщины в автоспорте» командам было предложено выставлять на работу женщин-водителей, поскольку в июне 2018 года Саудовская Аравия сняла ограничение на запрет женщинам управлять автомобилем в королевстве. [ 25 ] [ 26 ] Девять женщин протестировали: [ 27 ] Татьяна Sauber Тест-пилот Кальдерон , чемпионата Италии F4 участница Амна Аль Кубайси , Jaguar I-Pace eTrophy из Кэтрин Легге , Великобритании GT4 2015 года чемпион Джейми Чедвик из IndyCar Series , Пиппа Манн , юный пилот BMW Бейтске Виссер , чемпионата Supercars участница Симона де Сильвестро , бывшая серии GP3 участница Кармен Хорда , [ 25 ] [ 27 ] и GT гонщица Кэрри Шрайнер . [ 28 ] [ б ]
Вымогательство
[ редактировать ]В пятницу днем была проведена получасовая сессия, чтобы дать возможность командам проверить эффективность и надежность своих автомобилей на пониженной скорости. [ 29 ] Сэм Берд и Масса остановились во время сеанса; Бёрд продолжил, а Масса остановился на обочине трассы, чтобы досрочно завершить сессию. [ 30 ] После шейкдауна несколько гонщиков высоко оценили сложность трассы. Паффетт объяснил, что перепады высот на трассе были больше, чем ожидалось на основе моделирования перед гонкой, а Диллманн сравнил ее с трассой Сузука . [ 31 ] и Розенквист сравнил это с Circuito Cittadino dell'EUR : «Просто выжить на трассе уже само по себе будет достижением». [ 31 ] Феликс да Кошта считает, что наиболее вероятными местами для обгонов на узкой трассе после 18-го поворота являются последний и первый повороты. [ 31 ]
Были высказаны опасения по поводу зоны активации режима атаки, расположенной на правой стороне трассы при выходе из 17-го поворота, что требовало от водителей занять более крутую линию, чем обычно, и снизить скорость на гоночной трассе, чтобы войти в эту зону и проехать рядом с барьером. . [ 32 ] Вернь рассказал о том, что, по его мнению, зона находится слишком близко к выходу из угла: [ 32 ] в то время как Jaguar из Митч Эванс утверждал, что его следовало разместить на 50 м (160 футов) дальше по трассе. [ 30 ] Диллманн утверждал, что водители могут потерять до двух секунд времени и активировать систему в условиях машины безопасности . Феликс да Кошта сказал, что, по его мнению, разная скорость на гоночной трассе опасна. [ 32 ] Несмотря на критику, FIA изначально не рассматривала возможность изменения или перемещения зоны из-за предполагаемого ограничения альтернативных зон. [ 30 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Перед дневной гонкой планировалось провести две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия должна была длиться 45 минут, а вторая должна была продлиться полчаса. [ 29 ] Ночью в Эр-Рияде прошел проливной дождь, который возобновился перед началом первой тренировки. FIA отложила, а затем отменила первую тренировку через 20 минут после ее начала, потому что погода не улучшилась, а маршалам трассы было слишком много стоячей воды , которую нужно было очистить и откачать. [ 33 ] Особые проблемы с отводом воды возникли на восьмом, десятом, одиннадцатом и семнадцатом поворотах из-за временного возведения заграждений, что привело к отсутствию дренажа и вызвало слияние рек по трассе из-за естественных волнистости в этих районах. [ 34 ] [ 35 ] Чтобы компенсировать потерю возможности вождения по трассе, [ 36 ] FIA планировала, что вторая тренировка продлится час с 08:35 до 09:35 по стандартному арабскому времени (UTC + 03:00), а не запланированные полчаса, чтобы предоставить гонщикам возможность ознакомиться с трассой перед квалификацией. [ 37 ]
Однако проливной дождь продолжал идти, и FIA отложила вторую тренировку, а затем отменила ее через 25 минут после запланированного старта, поскольку очистка глубокой стоячей воды с помощью транспортных средств, способных перекачивать воду, не улучшила состояние трассы. [ 38 ] Бёрд сопровождал гоночного директора FIA Скотта Элкинса на гоночной машине на разведывательном круге и осмотре трассы. [ 39 ] Когда эти двое вернулись на пит-лейн , несколько гонщиков, в том числе Вернь, пилот Audi Лукас ди Грасси и Буэми, собрались, чтобы обсудить ситуацию и ее влияние на гонку. [ 38 ] Вернь предложил гибридную тренировку, в которой водители одновременно устанавливали круги с максимальной доступной мощностью, сниженной с 250 кВт (340 л.с.), чтобы определить порядок старта. Другие гонщики поддержали предложение Верня из-за недостаточной подготовки к переменчивой погоде. [ 38 ] [ 39 ] Также было предложено, чтобы автомобили Jaguar I-Pace eTrophy кружили по трассе, чтобы высушить ее, поскольку у внедорожника увеличен дорожный просвет по сравнению с машинами Формулы E. [ 39 ]
Вскоре после 35-минутной тренировки последовала квалификация для двух групп. Большинство водителей остались в гаражном баре Vergne и рискнули выйти на улицу, чтобы понаблюдать за погодой. [ 40 ] Затем водители провели пять минут (три круга) на пониженной скорости позади машины безопасности, чтобы узнать, как Spark SRT05e ведет себя на насыщенной трассе до того, как появится зеленый флаг . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Фрайнс установил рекордный круг, [ 41 ] 17-минутный красный флаг прежде чем потребовался , поскольку проблема с проводным тормозом отправила Мортару в энергопоглощающий барьер TecPro первого поворота. [ 35 ] [ 44 ] Сессия возобновилась за десять минут до конца, и время круга сократилось. [ 44 ] Вернь, Бёрд, Роуленд и Эванс лидировали, пока Вандурн не установил общий лучший результат круга - 1 минуту 18,868 секунды, за ним следовали Бёрд, Буэми, Роуленд, Эванс, Вернь, Симс, Феликс да Кошта, Гюнтер и Даниэль Абт из Audi . [ 41 ] За более чем минуту до конца Розенквист допустил ошибку и на низкой скорости врезался в стену первого поворота, повредив носовой обтекатель своей машины. Масса ехал прямо, чтобы не сбить его. Розенквиста Одна из колесных арок оторвалась на главной прямой, соединяющей 17 и 18 повороты на обратном пути на пит-лейн. [ 41 ] [ 44 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Получасовая квалификационная сессия в субботу утром была разделена на две группы по одиннадцать машин вместо обычных четырех по пять или шесть. Каждой группе было разрешено 15 минут активности на трассе, и всем гонщикам было разрешено проехать один круг на время при мощности 250 кВт (340 л.с.). Порядок старта определялся по суммарному времени прохождения круга в обеих группах. [ 39 ] [ 41 ] Пилот и команда, зафиксировавшие поул-позицию на круге, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 29 ] Феликс да Кошта занял первую поул-позицию в своей карьере, проехав круг за 1 минуту 17,728 секунды. [ с ] [ 46 ] Диллманн был первым гонщиком, проехавшим по трассе; [ 47 ] первые десять минут он провел, записывая несколько раз время круга при мощности 200 кВт (270 л.с.) и установил второе лучшее время. Его расследовали за прохождение большего количества квалификационных кругов, чем разрешено, из-за измененного расписания, сбивающего с толку его команду. [ 45 ] [ 48 ] из Dragon Хосе Мария Лопес стал вторым гонщиком, зафиксировавшим время круга за пять минут до конца первой группы; он не смог превзойти усилия Диллмана и занял временное третье место. [ 49 ] [ 50 ] Буэми занял четвертое место, а новичок Вандурн, занявший пятое место, стал единственным гонщиком во второй группе, прошедшим квалификацию в первую десятку. [ 46 ] Берд был шестым. [ 51 ] Вернь, седьмой, пожаловался на проблемы с машиной. [ 46 ] Фрайнс, д'Амброзио и Лоттерер завершили первую десятку предварительных квалификаций с Lotterer 1. 1/2 На секунды медленнее , чем Феликс да Кошта. [ 51 ]
Ди Грасси был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку круга; [ 48 ] он описал свою машину как «неуправляемую». [ 46 ] Эванс был быстрее из двух «Ягуаров», занявших 12-е место. [ 48 ] Роуленд, занявший 13-е место, первым установил темп во второй группе, но он незначительно задел барьер первого поворота во время круга с максимальной мощностью. [ 49 ] [ 52 ] а Оливер Терви из NIO был 14-м по скорости. [ 49 ] Ошибка на его лучшем круге поставила Паффетта на 15-е место. [ 46 ] [ 49 ] Следом за ним на предварительной стартовой решетке шли Мортара, Симс, Абт, Масса и Нельсон Пике-младший из Jaguar. [ 51 ] Гюнтер, занявший 21-е место, задел барьер, огораживающий трассу, левой передней частью своей машины, и квалификация была остановлена за четыре минуты до конца во второй группе после того, как он припарковался на седьмом повороте, и его пришлось вытаскивать на эвакуационной машине. [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] Розенквист был самым медленным в целом, потому что он потерял контроль над своей машиной и на высокой скорости врезался в внешний барьер на краю 21-го поворота. [ 49 ] [ 51 ] Когда Розенквист оказался в затруднительном положении, маршал трека создал замешательство, размахивая красным флагом; контроль за расами официально не применял его. [ 45 ] [ 49 ]
Постквалификация
[ редактировать ]После обсуждения на совещании пилотов перед гонкой зона активации режима атаки была перенесена на 23 м (75 футов) ближе к линии старта, а для улучшения видимости были нанесены белые линии, обозначающие начало и точки выхода из зоны. [ 53 ] Семь гонщиков получили штрафы на стартовой решетке: все квалификационные круги Диллмана были признаны недействительными из-за превышения максимально разрешенного количества кругов, а в его машине отсутствовал датчик регистрации данных . [ 52 ] Его товарищу по команде Терви также пришлось отменить все круги на время из-за отсутствия датчика регистрации данных. [ 53 ] Двум товарищам по команде Virgin - Фрайнсу и Берду, ди Грасси и Роуленду - были удалены все их лучшие результаты в квалификации из-за превышения мощности 250 кВт (340 л.с.) из-за превышения мощности из-за наезда на неровность на трассе. [ 52 ] [ 53 ] Мортара был оштрафован на три места на стартовой решетке, поскольку Вентури нарушил руководство по внедрению программного обеспечения для аккумуляторов чемпионата Формулы E 2018–19. [ 52 ] Таким образом, после пенальти в сетке выстроились Феликс да Кошта, Лопес, Буэми, Вандурн, Вернь, д'Амброзио, Лоттерер, Эванс, Паффетт, Симс, Абт, Масса, Мортара, Роуланд, Пике, Гюнтер, Розенквист, ди Грасси, Берд, Фрайнс, Терви и Диллманн. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти - BMW | 1:17.728 | — | 1 |
2 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон - Пенске | 1:18.113 | +0.385 | 2 |
3 | 23 | Себастьен Буэми | e.dams - Nissan | 1:18.269 | +0.541 | 3 |
4 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA - Вентури | 1:18.490 | +0.762 | 4 |
5 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Техчита - DS | 1:18.571 | +0.843 | 5 |
6 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1:19.077 | +1.349 | 6 |
7 | 36 | Андре Лоттерер | Техчита - DS | 1:19.317 | +1.589 | 7 |
8 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:19.712 | +1.984 | 8 |
9 | 17 | Гэри Паффетт | HWA - Вентури | 1:19.929 | +2.201 | 9 |
10 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:20.330 | +2.602 | 13 4 |
11 | 27 | Александр Симс | Андретти - BMW | 1:20.367 | +2.639 | 10 |
12 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:20.385 | +2.657 | 11 |
13 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 1:20.407 | +2.679 | 12 |
14 | 22 | Оливер Роуленд | e.dams - Nissan | 1:20.849 3 | +3.121 | 14 |
15 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:21.489 | +3.761 | 15 |
16 | 6 | Максимилиан Гюнтер | Дракон - Пенске | 1:21.883 | +4.155 | 16 |
17 | 94 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:23.037 | +5.309 | 17 |
18 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:25.104 3 | +7.376 | 18 |
19 | 2 | Сэм Берд | Девственница - Ауди | 1:29.625 3 | +11.897 | 19 |
20 | 4 | Робин Фрайнс | Девственница - Ауди | 1:31.566 3 | +13.838 | 20 |
21 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | ㄧ 2 | один | 21 |
22 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | один 1 , 2 | один | 22 |
Источник: [ 1 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Тому Диллманну удалили все результаты круга, потому что он превысил максимально разрешенное количество квалификационных кругов. [ 52 ] [ 53 ]
- ^ 2 - Время круга Оливера Терви и Тома Диллмана было признано недействительным из-за отсутствия датчика регистратора данных. [ 53 ]
- ^ 3 — Робина Фрайнса , Сэма Берда , Лукаса ди Грасси и Оливера Роуленда были удалены из-за превышения мощности в 250 кВт (340 л.с.). Лучшие результаты круга [ 52 ] [ 53 ]
- ^ 4 - Эдоардо Мортара получил трехместный штраф после того, как его команда Вентури нарушила руководство по внедрению программного обеспечения для аккумуляторов чемпионата Формулы E 2018–19. [ 52 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась перед толпой численностью около 23 000 человек в 15:05 по местному времени. [ 22 ] [ 54 ] Погода на старте была сухая и ясная, трасса была скользкой и влажной, но сухой. [ 55 ] Температура воздуха составляла от 17,60 до 17,95 ° C (от 63,68 до 64,31 ° F), а температура на трассе - от 21,1 до 21,7 ° C (от 70,0 до 71,1 ° F); [ 1 ] прогнозы указывали на 20-процентную вероятность дождя. [ 54 ] Каждому водителю было поручено дважды использовать режим атаки и разрешалось ставить систему на охрану не более пяти раз. [ 53 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost, дополнительная мощность 25 кВт (34 л.с.), которую можно использовать во второй половине гонки. Пять гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 29 ] В Ad Diriyah ePrix Феликс да Коста, Вандурн, Масса, Абт и Грасси получили дополнительную власть. [ 56 ] Прежде чем зажегся свет на старте, Феликс да Кошта промахнулся на стартовой позиции, потому что отвернулся от поул-позиции. [ 55 ] [ 57 ] Он дал задний ход, чтобы убедиться, что находится в правильном положении, но его перекосило к левому барьеру, и он рисковал заблокировать задние колеса. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Тем не менее, Феликс да Кошта удерживал лидерство в первом повороте, когда Буэми обогнал неудачно стартовавшего Лопеса. [ 58 ] [ 60 ]
Вандорн обогнал Верня и занял четвертое место, поскольку Роуленд, казалось, прыгнул со старта, но его не расследовали. [ 59 ] [ 61 ] Хотя большая часть участников избежала инцидента на первом круге, [ 57 ] Мортара заблокировал тормоза и врезался прямо в поворотный энергопоглощающий барьер TecPro с правой стороны. [ 58 ] [ 60 ] [ 62 ] Он дал задний ход, проехал почти весь круг и выехал на пит-лейн для замены переднего антикрыла. [ 57 ] [ 62 ] Это вызвало замешательство у маршалов трассы на повороте, которые считали, что для возвращения машины Мортары необходим флаг полного курса; Позже они обнаружили, что процедура официально не была активирована, поскольку Мортара покинул этот район. Это произошло, когда Лоттерер свернул вправо, чтобы обогнать д'Амброзио на шестом входе в 18-й поворот. Д'Амброзио коснулся задней части машины Лоттерера с минимальными повреждениями. Это побудило Массу обогнать Паффетта и Абта справа от них на входе в последний поворот и занять десятое место. Далее Абт обогнал Паффетта и занял 11-е место, а Гюнтер уступил дуэту Virgin, состоящему из Бёрда и Фрайнса, и опустился на 17-е место. Пике опередил Паффета и занял 13-е место на прямой, войдя в 18-й поворот на втором круге, а Вандурн опустился на седьмое место, когда его обогнали Лоттерер и д'Амброзио. [ 63 ]
На третьем круге Вернь опередил Лопеса и занял третье место. Он попытался обойти его в 18-м повороте, но Лопес повернул направо, чтобы заблокировать его. [ 63 ] Ему это удалось на следующем круге, и вскоре после этого Лоттерер также опередил Лопеса и занял четвертое место. [ 1 ] [ 57 ] Оба Течита боролись за третье место, поскольку Феликс да Коста открыл двухсекундное преимущество над Буэми. Все закончилось тем, что Лоттерер пробежал мимо слева в 17-м повороте на шестом круге. Затем он удержал Лопеса справа при входе в следующий поворот. При этом Лопес попал в лапы д'Амброзио, который не был достаточно близко, чтобы повлиять на передачу. [ 63 ] Тем временем Терви и его товарищ по команде Диллманн использовали режим атаки, пытаясь прорваться через поле за 34 минуты до конца. [ 62 ] На восьмом круге Розенквист сошел с дистанции из-за отказа задней трансмиссии . [ 34 ] На следующем круге Буэми обогнал Вернь на внешней стороне на 18-м повороте и стал вторым. [ 60 ] Из-за ошибки Паффета он вылетел с трассы между восьмым и девятым поворотами, он столкнулся с барьером и сошел с дистанции на десятом круге. [ 64 ] На 11-м круге Масса обогнал Вандорна справа и занял девятое место. [ 62 ]
Когда Вернь начал приближаться к Феликсу да Коште, Лоттерер повернул налево и обогнал Буэми, заняв третье место на 18-м повороте на следующем круге. [ 60 ] Вернь приблизился к Феликсу да Коште на расстоянии паса на 13-м круге. Он почти вырвался вперед, когда тот на 17-м повороте пробежал мимо и стал ждать следующего круга. [ 63 ] Эти двое бежали близко друг к другу на 14-м круге, пока Вернь не обогнал обороняющегося Феликса да Кошту слева от него на 18-м повороте и вырвался вперед. [ 60 ] углового На 17-м круге Абт использовал режим атаки, чтобы попытаться обойти Роуленда, но тот остался десятым, выехав на зону отвода . Буэми удержал Лопеса слева на четвертом месте на следующем круге, входя в 18-й поворот, и не позволил остановленному д'Амброзио пройти. Это побудило Лопеса действовать более агрессивно на левом фланге в том же повороте на 19-м круге и на этот раз обогнать Буэми. Буэми пробежал мимо, выйдя из следующего поворота, и пропустил д'Амброзио на пятое место. [ 63 ] Лоттерер использовал режим атаки, чтобы обогнать Феликса да Кошту на прямой, соединяющей последний и первый повороты, и стать вторым в начале 22-го круга. [ 60 ] [ 62 ]
На тот момент казалось, что Течита финиширует со счетом 1–2, пока Вернь и его товарищ по команде Лоттерер не получили штрафы за проезд за проезд за превышение максимально разрешенного количества мощности во время сбора электроэнергии из-за проблемы с программным обеспечением, которая использовала больше электроэнергии сверх уровня, определенного в руководство по внедрению поставщиков FIA, что является нарушением спортивных правил Формулы E. [ 55 ] Это подорвало преимущество Верня в 2,7 секунды, и он опустился на пятое место, а Лоттерер опустился на седьмое место и потерял 20 секунд времени. [ 55 ] [ 59 ] [ 65 ] Таким образом, Феликс да Кошта вернул лидерство, Лопес стал вторым, а д'Амброзио - третьим. Масса и Симс также были оштрафованы за проезд за то же нарушение, что и Течиты. На 24-м круге Лопесу не удалось заработать дополнительную мощность, поскольку он пропустил зону атаки и уступил второе место д'Амброзио. Он повторил попытку на следующем круге и снова не попал в зону атаки. [ 60 ] Лопес опустился на пятое место, уступив Буэми и Верни. [ 60 ] Он повредил заднюю подвеску, из-за чего ему пришлось бороться за контроль над своей машиной, пока ее задний левый поперечный рычаг не рухнул на бордюр . [ 58 ] [ 59 ] [ 66 ] Лопес сошел на выходе на 14-м повороте. [ 62 ]
Элкинс выставил ненадолго желтый флаг полного курса, а затем и машину безопасности, чтобы позволить машине Лопеса вытащить машину-эвакуатор. Он рассматривал возможность использования системы, диктующей поле, чтобы приблизиться к лидеру. [ 34 ] [ 58 ] [ 59 ] Феликс да Кошта немедленно активировал свой первый режим атаки, когда машина безопасности проехала по трассе три круга (пять минут). [ 58 ] [ 60 ] Незадолго до того, как гонка продолжилась в течение четырех кругов после ухода машины безопасности, девять гонщиков, в том числе Феликс да Кошта и Вернь, стратегически использовали режим атаки во второй раз. [ 55 ] [ 62 ] [ 65 ] Срыв разбирательства позволил всем ехать на полной скорости до конца. Некоторые считали, что ограничений на электроэнергию не существует при любых обстоятельствах. [ 55 ] Феликс да Кошта возглавил д'Амброзио и Вернь на рестарте на 30-м круге. На этом круге Вернь обогнал д'Амброзио на главной прямой и стал вторым. [ 60 ] У Буэми было меньше полезной электроэнергии, и он проиграл шестое место Эвансу и Лоттереру на 30 и 31 кругах. [ 63 ] На 32-м круге Феликс да Кошта использовал FanBoost, чтобы увеличить отрыв от Верни. [ 60 ] Во время круга Пике врезался в левую четверть машины ди Грасси, когда первая обогнала его на девятом месте в 18-м повороте. [ 63 ] Лоттерер заработал одно чемпионское очко за то, что установил самый быстрый круг на 32-м круге - 1 минуту 12,591 секунды. [ 1 ]
Феликс да Кошта опередил Верня на 1,507 секунды в начале последнего круга, поскольку последний приблизился, чтобы обеспечить себе возможность сделать пас на последнем круге. [ 55 ] Хотя Феликс да Кошта добился хорошего выхода из 17-го поворота, это не отговорило Верня от неудачного маневра по торможению, в результате которого он заблокировал тормоза. [ 63 ] Таким образом, Феликс да Кошта лидировал в последних трёх поворотах и одержал свою вторую победу в карьере, первую после ePrix в Буэнос-Айресе 2015 года и первой победы BMW в Формуле E на 0,462 секунды над Вернью. [ 65 ] [ 67 ] Д'Амброзио финишировал третьим, несмотря на повреждение диффузора из-за предыдущего контакта с Лоттерером. [ 34 ] Эванс занял четвертое место, Лоттерер пятое, а «Ниссаны» Буэми и Роуленда заняли шестое и седьмое места. Дуэт Audi в составе Абта и ди Грасси занял восьмое и девятое места, а Пике завершил первую десятку. [ 55 ] Последними из классифицированных финишеров был дуэт Virgin, состоящий из Бёрда и Фрайнса, товарищей по команде NIO Тёрви и Диллманна, Гюнтера, Вандурна, [ 1 ] Масса (который получил штраф в гонке с двумя постами за использование FanBoost раньше разрешенного срока и за использование 150 кВт (200 л.с.) энергии вместо 100 кВт (130 л.с.) во время использования FanBoost и получил один штрафной балл за электронную лицензию), [ 68 ] Симс и Мортара. [ 1 ] Уровень отсева был низким: 19 из 22 стартовавших участников завершили гонку. [ 65 ]
После гонки
[ редактировать ]«Я был далек от того, чтобы сдаваться – в конце концов, я боец. Но это сложно – я также победитель и ненавижу проигрывать. Наконец-то сделать это сегодня – это просто потрясающе… DAC вернулся!» "
Антониу Феликс да Кошта рассказывает о своей игре в предыдущие три сезона после турнира. [ 69 ]
Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Феликс да Кошта рассказал о своем счастье по поводу победы и назвал ее «идеальным началом» сезона: «Когда я пересек черту, я, конечно, был счастлив, но я просто все усваивал. Это было тогда, когда я видел лица всех и чувствовал всю эмоции остальных ребят, что все это действительно пришло ко мне». [ 67 ] Вернь сказал, что его результат, занявший второе место, был «пробой того, что ждет Течита » и что он нацелен на большее количество подиумов и свою первую победу в сезоне: «Я уверен, что мы продолжим проводить очень захватывающие гонки для команды. До конца чемпионата мы усвоим все уроки, продолжим в том же духе и вернемся снова». [ 70 ] Д'Амброзио сказал о своем третьем месте: «Я также пережил два трудных года, поэтому здорово начать новые отношения с командой таким образом. Мы очень усердно работали в течение последних нескольких месяцев, чтобы быть готовыми, и я Думаю, мы были очень быстрыми и хорошо держались в гоночном темпе. Я очень рад быть частью такой замечательной команды – здесь много замечательных людей и отличная атмосфера». [ 71 ]
После ухода из-за неисправности дисквалификации Лопес выразил уверенность в том, что потерял шанс финишировать на подиуме. Он надеялся сохранить свой темп на следующей гонке сезона в Марракеше : «Если мы сохраним его, нам придется бороться в следующей гонке, поэтому я очень на это надеюсь. Я знаю, что мы каперы , аутсайдеры, но правда Сегодня мы были конкурентоспособны. Сегодня было много положительных моментов, и теперь мы чувствуем больше уверенности, отправляясь в Марракеш». [ 66 ] У Эванса были смешанные чувства по поводу того, что он занял четвертое место; он сказал, что у него был продуманный подход, который позволил ему соревноваться в пятерке лучших с такими пилотами, как Буэми, д'Амброзио и Лопес: «Это была сильная гонка и хорошая, особенно после неудачи в квалификации. Набор очков – хорошее начало, и мы воспользуемся этим на этой ранней стадии, но быть так близко к подиуму – это немного горько». [ 72 ] Буэми заявил, что был разочарован тем, что финишировал шестым из-за недостаточной скорости после того, как раньше бежал вторым: «Я не мог сражаться с [Techeetahs]. Я просто сделал все, что мог, чтобы потерять как можно меньше времени, но я не смог в их лиге, если честно». [ 73 ]
СМИ восприняли гонку неоднозначно. В статье для The Guardian сказал , Ричард Уильямс что гонка продемонстрировала, что Формуле Е не нужно следовать примеру Формулы-1 с жесткими штрафами, поскольку она пыталась продемонстрировать свое отличие от гонок на двигателях внутреннего сгорания. Он также похвалил вождение на трассе: «Хотя это было занимательное зрелище, мешанина правил ближе к концу была последним, что нужно формуле». [ 74 ] Журналист Морис Гамильтон из ESPN написал, что ePrix напомнила ему книгу Ганса Христиана Андерсена » «Новая одежда императора тем, что в ней «было такое же впечатление заблуждения, которое проникло в восторженные СМИ и телевизионные сводки, посвященные «блестящей расе»», и что это действительно так. мало что могло вызвать глубокие эмоции, потому что трасса казалась ему «проходящей через строительную площадку благодаря впечатлению от высоких экранов, закрывающих строительные работы». [ 75 ]
Мнения о режиме нападения были неоднозначными. Абт утверждал, что режим атаки похож на «режим проигрыша», потому что он потерял позицию, активировав его, и предложил увеличить его мощность, чтобы обеспечить более эффективный пас другим гонщикам. Его товарищ по команде ди Грасси согласился и сказал, что, по его мнению, в этом случае стратегических возможностей будет меньше. [ 76 ] Бёрд считает, что система должна терять гонщиков примерно на шесть-восемь секунд для лучшего поведения на трассе: «Это немного похоже на джокер-круг в ралли-кроссе – та же концепция, только вы теряете шесть-восемь секунд, но у вас больше мощности для следующие три круга было бы круто». [ 76 ] Эванс сказал, что, по его мнению, система эффективна, но он хотел найти хороший баланс между потерей и выигрышем времени. [ 77 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш считал, что режим атаки предполагает непредсказуемость: «Это никогда не бывает плохо, потому что я верю, что обгон — это набор навыков, которыми должен обладать водитель, и поэтому мы видели, как некоторые парни выполняли довольно сильные маневры при обгоне». [ 78 ] Гюнтер сказал, что, по его мнению, это полезная система для обгонов и близких гонок. [ 79 ]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Феликс да Кошта возглавил чемпионат пилотов с 28 очками (25 за победу и три очка за поул-позицию). Вернь отставал от него на десять очков, заняв второе место, а д'Амброзио отставал еще на три очка, заняв третье место. Эванс был четвертым с 12 очками, а Лоттерер замыкал пятерку лучших с 11 очками. [ 80 ] В командном чемпионате Течита стал лидером с 29 очками, набрав второе и пятое места Верня и Лоттерера. Андретти занял второе место с 28 очками. Mahindra, e.Dams-Nissan и Jaguar заняли позиции с третьей по пятую, имея по очку на каждой, за двенадцать гонок до конца сезона. [ 80 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти - BMW | 33 | 46:29.377 | 1 | 25+3 5 |
2 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Техчита - DS | 33 | +0.462 | 5 | 18 |
3 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 33 | +4.033 | 6 | 15 |
4 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 33 | +5.383 | 8 | 12 |
5 | 36 | Андре Лоттерер | Техчита - DS | 33 | +5.579 | 7 | 10+1 6 |
6 | 23 | Себастьен Буэми | e.dams - Nissan | 33 | +6.625 | 3 | 8 |
7 | 22 | Оливер Роуленд | e.dams - Nissan | 33 | +9.105 | 14 | 6 |
8 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 33 | +9.819 | 11 | 4 |
9 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 33 | +10.936 | 18 | 2 |
10 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 33 | +11.564 | 15 | 1 |
11 | 2 | Сэм Берд | Девственница - Ауди | 33 | +11.747 | 19 | |
12 | 4 | Робин Фрайнс | Девственница - Ауди | 33 | +12.189 | 20 | |
13 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 33 | +13.104 | 21 | |
14 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 33 | +14.273 | 22 | |
15 | 6 | Максимилиан Гюнтер | Дракон - Пенске | 33 | +16.161 | 16 | |
16 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA - Вентури | 33 | +20.013 | 4 | |
17 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 33 | +43.610 7 | 12 | |
18 | 27 | Александр Симс | Андретти - BMW | 33 | +47.412 | 10 | |
19 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 32 | +1 круг | 13 | |
Верно | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон - Пенске | 25 | Приостановка | 2 | |
Верно | 17 | Гэри Паффетт | HWA - Вентури | 9 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 94 | Феликс Розенквист | Махиндра | 8 | Карданный вал | 17 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
- Примечания
- ^5 — Поул-позиция. [ 29 ]
- ^6 — Самый быстрый круг. [ 29 ]
- ^ 7 - Фелипе Масса получил 5-секундный штраф за использование FanBoost раньше разрешенного срока, а штраф за проезд преобразован в 25-секундный штраф за использование системы с мощностью 150 кВт (200 л.с.), а не 100 кВт (130 л.с.). [ 68 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пилот Формулы 2 Александр Албон подписал трехлетний контракт с партнером Себастьяном Буэми, хотя он выступал за Toro Rosso на чемпионате мира Формулы-1 2019 года . [ 10 ]
- ↑ Шрайнер заменил чемпионата Европы Формулы 3 FIA гонщицу Софию Флёрш, которая сломала позвоночник в результате тяжелой аварии во время Гран-при Макао 2018 года . [ 28 ]
- ↑ Феликс да Кошта был самым быстрым в квалификации Long Beach ePrix 2016, но его поул-позиция была аннулирована из-за неисправности шин. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Раунд 1 – Ad Diriyah ePrix: буклет о формуле и чемпионате ABB FIA» (PDF) . FIA Formula E. 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января . Получено 31 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б «2018 Saudia Ad Diriyah ePrix» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Люк (11 декабря 2018 г.). «Когда состоится Ad Diriyah E-Prix Формулы E и как я могу его посмотреть?» . Крушение . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (14 декабря 2018 г.). «Формула E набирает обороты: новые аккумуляторы, Фелипе Масса и усилители «Марио Карт»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (14 декабря 2018 г.). «Анонс сезона Формулы E 2018–19: в эти выходные стартуют гонки» . Эво . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Коч, Мэт (10 марта 2018 г.). «Формула E вводит в пятый сезон мощные режимы» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с М. Гитлин, Джонатан (14 декабря 2018 г.). «Формула E начинает пятый сезон в Саудовской Аравии с более быстрым электрическим болидом» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сезон 2018/19: новая эра, новые автомобили и новые инновации» . FIA Formula E. 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 г. . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2018 Ad Diriyah ePrix» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калинауцкас, Алекс (13 декабря 2018 г.). «Превью сезона Формулы E» . Автоспорт : 45–49 . Проверено 30 декабря 2018 г. - через PressReader .
- ^ Гилен, Элиан (16 ноября 2018 г.). «Формула E, сезон 5: раскрыт полный список пилотов и команд (+ видео)» (на французском языке). ПолеПозиция.ca. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Килшоу, Джейк (5 октября 2018 г.). «Фрайнс подтвержден вместе с Бердом в Envision Virgin» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (12 октября 2018 г.). «Гонка Формулы E в Саудовской Аравии имеет региональную эксклюзивность» . eRacing365. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан; Дэвис, Тоби (17 мая 2018 г.). «Саудовская Аравия примет открытие сезона Формулы E 2018–19» . Специальная служба радиовещания . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Завершен календарь Формулы E на 2018/19» . Авто действие . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Басам, Том (18 мая 2018 г.). «Формула E отправляется в Саудовскую Аравию по десятилетнему гоночному соглашению» . СпортПро . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (17 мая 2018 г.). «Формула E» объявляет о 10-летнем контракте на участие в гонках в Саудовской Аравии с сезона 2018/19» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калинауцкас, Алекс (25 сентября 2018 г.). «Раскрыта схема трассы для гонки Формулы E в Саудовской Аравии в Эр-Рияде» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы; с Самером Исса-Эль-Хури: строительство гоночной трассы Формулы E будущего в древнем доме королей» . Арабские новости . 12 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (7 декабря 2018 г.). «Д'Амброзио: вызов Ad Diriyah Track Challenge «Как никто другой» » . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (18 мая 2018 г.). «Почему Формула Е собирается провести гонку в Саудовской Аравии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Черомча, Кайл (27 декабря 2018 г.). «Как Формула E помогает Саудовской Аравии продвигать ложное послание о реформах» . Драйв. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Саутвелл, Хейзел; Коллантайн, Кейт (18 мая 2018 г.). «Женщины будут участвовать в гонке Формулы Е в Саудовской Аравии – Агаг» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Генеральный директор Формулы E говорит, что гонка в Саудовской Аравии все еще планирует открыть сезон» . Звездная Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калинауцкас, Алекс (20 ноября 2018 г.). «FE раскрывает тестовые составы в Ад-Дирии и дополнительные места для водителей-женщин» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (20 ноября 2018 г.). «По меньшей мере семь женщин-водителей готовы к тесту в Эр-Рияде» . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонковски, Джерри (17 декабря 2018 г.). «Через день после первых гонок женщин в Саудовской Аравии девять человек приняли участие в тестах Формулы Е» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкхэм, Льюис (28 ноября 2018 г.). «Шрайнер заменяет Флёрша в HWA на испытаниях FE в Саудовской Аравии» . Крушение. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (14 декабря 2018 г.). «Пятничный блокнот Ад Дирия» . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ван де Бургт, Эндрю; Калинаукас, Алекс (14 декабря 2018 г.). «Трасса Формулы E в Дирии, «как Сузука со стенами» » . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Калинаукас, Алекс (14 декабря 2018 г.). «Раскладка трассы в режиме атаки Формулы E Ad Diriyah касается водителей» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: сильный дождь отменяет первую тренировку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сэм (16 декабря 2018 г.). «Блокнот Ад-Диръия после гонки» . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Трент (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет практику Ад-Дирии». Журнал eRacing .
- ^ Демартини, Сесилия (15 декабря 2018 г.). «Никаких танцев под дождем, потому что тренировка смылась» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «FP1 отменен из-за сильного дождя» . Зона Формулы Е. 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E Ад Дирия: Вторая тренировка также отменена из-за дождя» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Килшоу, Джейк; Смит, Сэм (15 декабря 2018 г.). «FP2 отменена, водители предлагают альтернативные форматы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Демартини, Сесилия (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет поле на дебютной тренировке» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E Ad Diriyah: Квалификация изменилась, Вандурн лидирует в практике» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Килшоу, Джейк (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет свободную практику, раскрыт новый квалификационный формат» . eRacing365. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Стивенс, Крис (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет мокрую отложенную тренировку» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Папе, Тимо (15 декабря 2018 г.). «Дирийя: Фабрик Вандорн и HWA — самые быстрые в хаотичных тренировках» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Килшоу, Джейк (15 декабря 2018 г.). «Да Коста забивает первый поул в Ад-Дирии» . eRacing365. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уоттс, Роб (15 декабря 2018 г.). «Да Коста завоевал первый поул FE в сокращенной квалификации Ад-Дирии». Журнал eRacing .
- ^ Перейти обратно: а б Гржелак, Антония (15 декабря 2018 г.). «Поул-позиция: да Кошта прекращает засуху в пустыне» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саутвелл, Хейзел (15 декабря 2018 г.). «Да Коста на поуле, а дождь сорвал квалификацию» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Калинауцкас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: Антонио Феликс да Кошта дает дебютный поул BMW » Автоспорт Архивировано из оригинала 1 января. Получено 1 января.
- ^ Перейти обратно: а б Папе, Тимо (15 декабря 2018 г.). «Дирийя: Пилот BMW Феликс да Кошта занимает поул-позицию на старте сезона» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларкхэм, Льюис (15 декабря 2018 г.). «Да Кошта из BMW на поуле на открытии сезона FE 2018/19 в Дирии» . Крушение. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перилли, Андреа (15 декабря 2018 г.). «Да Коста устанавливает первую поул-позицию эпохи Gen2» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: зона режима атаки изменена после критики» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мишлен – ключ к гонке: Ад Дирия» . eRacing365. 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Дэвид (19 декабря 2018 г.). «BMW проливает первую кровь в Формуле Е» . Новости автоспорта : 8 . Проверено 2 января 2019 г. - через PressReader .
- ^ «Антонио Феликс да Кошта выигрывает первую гонку сезона Формулы E в Саудовской Аравии» . Би-би-си Спорт . 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гржелак, Антония (15 декабря 2018 г.). «да Коста обеспечил BMW первую победу в Эд-Дирье» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саутвелл, Хейзел (15 декабря 2018 г.). «Да Коста выигрывает открытие сезона для BMW Andretti» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Папе, Тимо (15 декабря 2018 г.). «Формула E: Феликс да Кошта побеждает Верня на открытии сезона в Саудовской Аравии» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: Да Коста / BMW выигрывает первую гонку эпохи Gen2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 .
- ^ Перилли, Андреа (15 декабря 2018 г.). «История продолжает писаться: да Кошта выигрывает историческую гонку в Ад-Дирии» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Антониу Феликс да Кошта из BMW Andretti Motorsport выигрывает первый этап Формулы E в Саудовской Аравии» . Автонеделя . 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Николлс, Джек; Франкитти, Дарио ; Варша, Боб (22 декабря 2018 г.). E-Prix Saudia Ad Diriyah 2018 (Сезон 5 - Гонка 1) - Полная гонка (телепроизводство). Ад-Диръия , Саудовская Аравия: FIA Formula E. Событие состоится в 00:02.45 – 00:48.02.
- ^ Долман, Ханна (20 декабря 2018 г.). «Гэри Паффетт впервые участвует в гонке Формулы E» . Хаверхилл Эхо . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (15 декабря 2018 г.). «Да Коста побеждает в триллере на последнем круге в Ад-Дирии» . eRacing365. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (17 декабря 2018 г.). «Лопес: упущенный шанс на подиум «действительно больно» » . eRacing365. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйки, Том (15 декабря 2018 г.). «Антонио Феликс да Кошта побеждает на открытии сезона Формулы Е в Саудовской Аравии, давая BMW «отличный старт» » . Независимый . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкхэм, Льюис (16 декабря 2018 г.). «Экс-пилот Формулы-1 Масса получил множество пенальти во время дебюта на FE» . Крушение. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Анализ: BMW демонстрирует темп, Audi ушла из «борьбы» и добилась успеха в Саудовской Аравии» . FIA Formula E. 16 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 2 января 2019 г. . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Соулсби, Крис (18 декабря 2018 г.). «Жан-Эрик Вернь: Подиум Ad Diriyah E-Prix был «просто пробой того, что будет дальше» » . Неделя автоспорта. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Формула E – Да Коста одерживает знаменательную победу BMW в Ад-Дирии» . Международная автомобильная федерация . 15 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (16 декабря 2018 г.). « Горько-сладкие» очки для Эванса, Jaguar» . eRacing365. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (17 декабря 2018 г.). «Себастьян Буэми по темпу «не в той же лиге», что и Течита в первом матче FE» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Уильямс, Ричард (17 декабря 2018 г.). «В Формуле E многое делается правильно, но временами она столь же ошибочна, как и в Формуле-1» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Гамильтон, Морис (18 декабря 2018 г.). «Оправдала ли премьера сезона Формулы Е всю эту шумиху?» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калинаукас, Алекс (19 декабря 2018 г.). «Формула E рассматривает возможность увеличения мощности, доступной в режиме атаки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (21 декабря 2018 г.). «Команды хвалят режим атаки после первого использования» . eRacing365. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (23 декабря 2018 г.). «Режим атаки Формулы E делает гонки «надежными» – Аллан Макниш» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Блюм, Тобиас (21 декабря 2018 г.). «Формула E: Пилоты критикуют режим атаки, FIA обещает Марракешу улучшение» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рабочее положение – Чемпионат FIA Formula E 2018–2019» . Международная автомобильная федерация . Проверено 3 января 2019 г.