Jump to content

ePrix Ad Diriyah 2018

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

ePrix Ad Diriyah 2018
Гонка 1 из 13 чемпионата Формулы E 2018–19.
Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 15 декабря 2018 г. ( 15 декабря 2018 г. )
Официальное название E-Prix САУДИИ Ad Diriyah 2018
Расположение Riyadh Street Circuit , Эд-Диръия , Эр-Рияд , Саудовская Аравия
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 2495 км (1550 миль) [ 3 ]
Расстояние 33 круга, 82 335 км (51 161 миль)
Погода Облачно
Поул-позиция
Водитель Андретти - BMW
Время 1:17.728
Самый быстрый круг
Водитель Германия Андре Лоттерер Техчита - DS
Время 1:12.591 — 32-й круг.
Подиум
Первый Андретти - BMW
Второй Техчита - DS
Третий Махиндра
Лидеры круга

( Ad Diriyah ePrix 2018 формально SAUDIA Ad Diriyah E-Prix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проводившаяся на трассе Riyadh Street Circuit в городе Дирия , который расположен к северо-западу от столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда , на 15 декабря 2018 года перед толпой около 23 000 зрителей. Это был первый этап чемпионата Формулы E 2018–19 , первый Ad Diriyah ePrix и первая гонка Формулы E на Ближнем Востоке . Антониу Феликс да Коста из команды Андретти выиграл гонку на 33 круга с поул-позиции . Techeetah Пилот Жан-Эрик Вернь финишировал вторым, а Жером д'Амброзио занял третье место в составе Mahindra .

На однодневное мероприятие повлиял проливной дождь, который затопил трассу; в результате две запланированные тренировки были отменены и объединены в одну 35-минутную сессию. Квалификация была преобразована в получасовую сессию для двух групп, в ходе которой Феликс да Кошта завоевал первую поул-позицию в своей карьере. Он лидировал первые 13 кругов, пока Вернь не обогнал его на 14-м круге. Поскольку Вернь, казалось, был готов одержать свою первую победу в сезоне, он получил штраф за проезд за превышение максимального количества энергии, разрешенного при сборе электроэнергии . Он реализовал пенальти на пит-лейн и опустился на пятое место. Вернь восстановился на поле, но не смог на последнем круге обойти Феликса да Кошту, который одержал вторую победу в своей карьере и первую победу BMW Формулы как производителя E.

Поскольку это была первая гонка в сезоне, Феликс да Кошта покинул Ад-Дирию в качестве лидера чемпионата пилотов с 28 очками (25 за победу и три за поул-позицию). Вернь отставал на десять очков, заняв второе место, а д'Амброзио отставал еще на три очка, заняв третье место. Митч Эванс был четвертым с 12 очками, а Андре Лоттерер замыкал пятерку лучших с 11 очками, заработав дополнительное очко за установление самого быстрого круга . В командном первенстве Течита лидировал с 29 очками, опередив Андретти на одно очко меньше. Mahindra, e.Dams Nissan и Jaguar отставали друг от друга на одно очко, занимая позиции с третьей по пятую, и до конца сезона осталось двенадцать гонок.

Изменения в правилах

[ редактировать ]
Spark SRT05e (на фото в черно-золотой ливрее Techeetah на Парижском автосалоне 2018 года ) дебютировал в соревнованиях Формулы E на Ad Diriyah ePrix.

В гонке была представлена ​​совершенно новая машина, пришедшая на замену Spark-Renault SRT 01E , которая использовалась с момента начала Формулы E в 2014 году. [ 4 ] Новый автомобиль, Spark SRT05e (или «Gen2»), отказался от традиционной конструкции заднего крыла в пользу включения аэродинамических элементов в шасси и пол и имеет ореол для защиты головы водителя. Он также был рассчитан на всю гонку благодаря новому McLaren Applied Technologies разработанному аккумулятору, , что устраняет необходимость переключать автомобиль в середине гонки. [ 5 ] Автомобили будут иметь ряд предустановленных режимов мощности, которые будут стимулировать стратегические гонки, не позволяя команде получить конкурентное преимущество за счет разработки трансмиссии . [ 6 ] В результате дальнейшего изменения правил максимальная мощность, разрешенная для использования каждым гонщиком во время гонки, увеличилась со 180 кВт (240 л.с.) до 200 кВт (270 л.с.) и до 250 кВт (340 л.с.) на тренировках и квалификации. [ 7 ]

Кроме того, на чемпионате была представлена ​​система, получившая название «режим атаки» или « режим Mario Kart », в которой гонщики получали дополнительные 25 кВт (34 л.с.) мощности, проезжая обозначенный участок трассы за пределами гоночной трассы . [ 4 ] [ 7 ] Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений были определены перед раундом руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), чтобы команды не могли предвидеть его использование и включить его в гоночную стратегию. [ 8 ] Кроме того, светодиодные фонари, встроенные в ореол, загораются синим цветом, когда автомобиль переходит в режим атаки, и пурпурным, когда водитель включает FanBoost, чтобы помочь телезрителям и зрителям легче следить за гонкой. [ 8 ] В результате последнего изменения в правилах гонки больше не проводились с установленным количеством кругов. Скорее, они длились 45 минут, и один полный круг нужно было пройти по истечении отведенного времени. [ 7 ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]
на чемпионате мира Формулы-1 2008 года занявший второе место Фелипе Масса, (на фото 2017 года) , один из пяти гонщиков, дебютировавших в Ад-Дирии.

Всего на ePrix было заявлено 11 команд по два гонщика в каждой, всего 22 участника. [ 9 ] В преддверии нового сезона три команды решили сохранить тот же состав, что и в предыдущем сезоне; поскольку несколько команд сменили гонщиков. Одним из главных изменений стало дебютное появление HWA Racelab с чемпионом серии GP2 2015 года и бывшим McLaren пилотом Стоффелем Вандорном и двукратным Deutsche Tourenwagen Masters чемпионом Гэри Паффеттом . BMW вошла в Формулу E как производственная команда вместе с партнером Andretti Autosport , наняв пилота-разработчика Александра Симса и двукратного Гран-при Макао победителя Антониу Феликса да Кошту . [ 10 ] Nissan вступил в серию, чтобы заменить своего стратегического партнера Renault в их партнерстве с гоночной командой DAMS , сохранив Себастьяна Буэми и наняв чемпионата FIA Formula 2 пилота Оливера Роуленда вместо Нико Проста . [ а ] [ 10 ] [ 11 ]

Фелипе Масса , занявший второе место в чемпионате мира Формулы-1 2008 года , дебютировал в серии с Вентури в партнерстве с двукратным победителем Гран-при Макао Эдоардо Мортарой ; Масса сменил Formula V8 3.5 Series 2016 года чемпиона Тома Диллмана, который, в свою очередь, перешел в NIO , чтобы заменить уходящего Луку Филиппи . [ 10 ] Проведя сезон 2017–18 вне Формулы E, Audi заводской гонщик Робин Фрайнс присоединился к Virgin, чтобы заменить Алекса Линна . [ 12 ] Последнее изменение заключалось в том, что Ник Хайдфельд перешел на резервную роль в Mahindra , поскольку команда подписала Жерома д'Амброзио (его автомобилем Dragon управлял Максимилиан Гюнтер из Формулы 2 ) и Deutsche Tourenwagen Masters 2015 года чемпиона Паскаля Верляйна в качестве своих пилотов. Верляйну было запрещено Согласно контракту с Mercedes-Benz участвовать в гонках за другую команду до 31 декабря 2018 года, поэтому Феликс Розенквист участвовал в своем последнем заезде перед тем, как отправиться на серию IndyCar в 2019 году . [ 10 ] Действующий чемпион серии Жан-Эрик Вернь остался в DS Techeetah после своей чемпионской кампании, и к нему снова присоединился трехкратный «24 часов Ле-Мана» победитель Андре Лоттерер . [ 10 ]

Подготовка к гонке

[ редактировать ]

Первая встреча для обсуждения потенциальной гонки Формулы E в Саудовской Аравии состоялась 14 декабря 2017 года, на которой презентации и предложения обсуждались с официальными лицами серии, такими как генеральный директор Алехандро Агаг . [ 13 ] 17 мая 2018 года было официально объявлено, что серия будет участвовать в гонках на полностью электрических одноместных гоночных автомобилях в столице королевства, Эр-Рияде в районе Аль-Дирия . [ 14 ] подписали 10-летний контракт, который станет этапом открытия сезона в серии. За 12 дней до этого Главное спортивное управление и Автофедерация Саудовской Аравии [ 13 ] [ 14 ] Власти Саудовской Аравии также получили разрешение запретить проведение еще одного ближневосточного ePri в рамках соглашения с Формулой E. [ 13 ] рамках чемпионата 2018–19 годов в Он был официально подтвержден Всемирным советом автоспорта FIA в октябре 2018 года и состоялся 15 декабря. [ 15 ] Эта гонка является частью плана Saudi Vision 2030 , который направлен на диверсификацию экономики Саудовской Аравии от экспорта нефти и развитие секторов государственных услуг. [ 16 ] Перед ePrix, первым на Ближнем Востоке, Эр-Рияд принимал Гонку чемпионов 2018 года , которую выиграл бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард . [ 17 ]

Схема трассы Эр-Рияд- Стрит с 21 поворотом длиной 2,847 км (1,769 миль) была представлена ​​на публичной церемонии в провинции Дирия 25 сентября 2018 года. [ 18 ] Проектированием трассы руководил подрядчик Самер Исса-Эль-Хур. [ 19 ] имеет множество плавных поворотов и скоростных поворотов, а также несколько поворотов под углом 90 градусов, нетипичных для уличных трасс Формулы E. [ 18 ] Существующая дорожная сеть была модернизирована в соответствии со стандартами FIA, а строительство велось в тесном сотрудничестве с ЮНЕСКО и Управлением развития ворот Дирии, чтобы гарантировать сохранение наследия этого района для будущих поколений. [ 19 ] Д'Амброзио выразил уверенность в том, что крутые повороты трассы станут главной целью для установления быстрого времени круга, а гонка будет посвящена управлению электроэнергией : «Это определенно не классическая трасса Формулы E, которую мы использовали раньше, особенно все путь от 1-го до 14-го поворота, который для Формулы E будет тяжелым, с частичной дроссельной заслонкой и высокой скоростью». [ 20 ]

Обеспокоенность по поводу прав человека

[ редактировать ]

После первоначального объявления об открытии гонка подверглась критике со стороны участников Формулы Е и сторонних наблюдателей в свете ситуации с правами человека в Саудовской Аравии, касающейся обращения с женщинами , меньшинствами и рабочими-мигрантами , ее нефтяного богатства и зависимости , а также других важных геополитических факторов. проблемы. [ 21 ] [ 22 ] В ответ на эти опасения Агаг сообщил, что власти Саудовской Аравии попросили женщин принять участие в гоночных мероприятиях на выходных и получили разрешение репортажить о гонке и наблюдать за ней: «Мы рады быть частью этих изменений и рассматриваем Формулу E как сила во благо, и в данном случае это очень специфическое место при очень специфических обстоятельствах, но мы думаем, что Формула Е может внести вклад и во благо этой страны, сделав это». [ 23 ]

После убийства обозревателя The Washington Post Джамаля Хашогги в консульстве Саудовской Аравии в турецкой столице Стамбуле в октябре 2018 года Агаг сообщил Associated Press, что гонка Ad Diriyah ePri будет проходить по графику, и заявил, что Формула E будет следить за ситуацией: «Ссылаясь на По поводу инцидента у нас, очевидно, нет комментариев. На данный момент у нас нет планов по изменению календаря Формулы Е в этом сезоне». [ 24 ]

Тестовая сессия после гонки

[ редактировать ]

Первая сезонная тестовая сессия сезона прошла на трассе на следующий день после гонки. Командам было разрешено шесть часов бега, разделенных на две сессии, и было разрешено выставить одну или две машины. В рамках инициативы FIA «Женщины в автоспорте» командам было предложено выставлять на работу женщин-водителей, поскольку в июне 2018 года Саудовская Аравия сняла ограничение на запрет женщинам управлять автомобилем в королевстве. [ 25 ] [ 26 ] Девять женщин протестировали: [ 27 ] Татьяна Sauber Тест-пилот Кальдерон , чемпионата Италии F4 участница Амна Аль Кубайси , Jaguar I-Pace eTrophy из Кэтрин Легге , Великобритании GT4 2015 года чемпион Джейми Чедвик из IndyCar Series , Пиппа Манн , юный пилот BMW Бейтске Виссер , чемпионата Supercars участница Симона де Сильвестро , бывшая серии GP3 участница Кармен Хорда , [ 25 ] [ 27 ] и GT гонщица Кэрри Шрайнер . [ 28 ] [ б ]

Вымогательство

[ редактировать ]

В пятницу днем ​​была проведена получасовая сессия, чтобы дать возможность командам проверить эффективность и надежность своих автомобилей на пониженной скорости. [ 29 ] Сэм Берд и Масса остановились во время сеанса; Бёрд продолжил, а Масса остановился на обочине трассы, чтобы досрочно завершить сессию. [ 30 ] После шейкдауна несколько гонщиков высоко оценили сложность трассы. Паффетт объяснил, что перепады высот на трассе были больше, чем ожидалось на основе моделирования перед гонкой, а Диллманн сравнил ее с трассой Сузука . [ 31 ] и Розенквист сравнил это с Circuito Cittadino dell'EUR : «Просто выжить на трассе уже само по себе будет достижением». [ 31 ] Феликс да Кошта считает, что наиболее вероятными местами для обгонов на узкой трассе после 18-го поворота являются последний и первый повороты. [ 31 ]

Были высказаны опасения по поводу зоны активации режима атаки, расположенной на правой стороне трассы при выходе из 17-го поворота, что требовало от водителей занять более крутую линию, чем обычно, и снизить скорость на гоночной трассе, чтобы войти в эту зону и проехать рядом с барьером. . [ 32 ] Вернь рассказал о том, что, по его мнению, зона находится слишком близко к выходу из угла: [ 32 ] в то время как Jaguar из Митч Эванс утверждал, что его следовало разместить на 50 м (160 футов) дальше по трассе. [ 30 ] Диллманн утверждал, что водители могут потерять до двух секунд времени и активировать систему в условиях машины безопасности . Феликс да Кошта сказал, что, по его мнению, разная скорость на гоночной трассе опасна. [ 32 ] Несмотря на критику, FIA изначально не рассматривала возможность изменения или перемещения зоны из-за предполагаемого ограничения альтернативных зон. [ 30 ]

Бесплатная практика

[ редактировать ]
Стоффель Вандорн (на фото в 2017 году) установил лучшее время круга в реструктурированной тренировке.

Перед дневной гонкой планировалось провести две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия должна была длиться 45 минут, а вторая должна была продлиться полчаса. [ 29 ] Ночью в Эр-Рияде прошел проливной дождь, который возобновился перед началом первой тренировки. FIA отложила, а затем отменила первую тренировку через 20 минут после ее начала, потому что погода не улучшилась, а маршалам трассы было слишком много стоячей воды , которую нужно было очистить и откачать. [ 33 ] Особые проблемы с отводом воды возникли на восьмом, десятом, одиннадцатом и семнадцатом поворотах из-за временного возведения заграждений, что привело к отсутствию дренажа и вызвало слияние рек по трассе из-за естественных волнистости в этих районах. [ 34 ] [ 35 ] Чтобы компенсировать потерю возможности вождения по трассе, [ 36 ] FIA планировала, что вторая тренировка продлится час с 08:35 до 09:35 по стандартному арабскому времени (UTC + 03:00), а не запланированные полчаса, чтобы предоставить гонщикам возможность ознакомиться с трассой перед квалификацией. [ 37 ]

Однако проливной дождь продолжал идти, и FIA отложила вторую тренировку, а затем отменила ее через 25 минут после запланированного старта, поскольку очистка глубокой стоячей воды с помощью транспортных средств, способных перекачивать воду, не улучшила состояние трассы. [ 38 ] Бёрд сопровождал гоночного директора FIA Скотта Элкинса на гоночной машине на разведывательном круге и осмотре трассы. [ 39 ] Когда эти двое вернулись на пит-лейн , несколько гонщиков, в том числе Вернь, пилот Audi Лукас ди Грасси и Буэми, собрались, чтобы обсудить ситуацию и ее влияние на гонку. [ 38 ] Вернь предложил гибридную тренировку, в которой водители одновременно устанавливали круги с максимальной доступной мощностью, сниженной с 250 кВт (340 л.с.), чтобы определить порядок старта. Другие гонщики поддержали предложение Верня из-за недостаточной подготовки к переменчивой погоде. [ 38 ] [ 39 ] Также было предложено, чтобы автомобили Jaguar I-Pace eTrophy кружили по трассе, чтобы высушить ее, поскольку у внедорожника увеличен дорожный просвет по сравнению с машинами Формулы E. [ 39 ]

Вскоре после 35-минутной тренировки последовала квалификация для двух групп. Большинство водителей остались в гаражном баре Vergne и рискнули выйти на улицу, чтобы понаблюдать за погодой. [ 40 ] Затем водители провели пять минут (три круга) на пониженной скорости позади машины безопасности, чтобы узнать, как Spark SRT05e ведет себя на насыщенной трассе до того, как появится зеленый флаг . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Фрайнс установил рекордный круг, [ 41 ] 17-минутный красный флаг прежде чем потребовался , поскольку проблема с проводным тормозом отправила Мортару в энергопоглощающий барьер TecPro первого поворота. [ 35 ] [ 44 ] Сессия возобновилась за десять минут до конца, и время круга сократилось. [ 44 ] Вернь, Бёрд, Роуленд и Эванс лидировали, пока Вандурн не установил общий лучший результат круга - 1 минуту 18,868 секунды, за ним следовали Бёрд, Буэми, Роуленд, Эванс, Вернь, Симс, Феликс да Кошта, Гюнтер и Даниэль Абт из Audi . [ 41 ] За более чем минуту до конца Розенквист допустил ошибку и на низкой скорости врезался в стену первого поворота, повредив носовой обтекатель своей машины. Масса ехал прямо, чтобы не сбить его. Розенквиста Одна из колесных арок оторвалась на главной прямой, соединяющей 17 и 18 повороты на обратном пути на пит-лейн. [ 41 ] [ 44 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Хосе Мария Лопес (на фото в 2014 году) стартовал с первого ряда стартовой решетки после применения пенальти.

Получасовая квалификационная сессия в субботу утром была разделена на две группы по одиннадцать машин вместо обычных четырех по пять или шесть. Каждой группе было разрешено 15 минут активности на трассе, и всем гонщикам было разрешено проехать один круг на время при мощности 250 кВт (340 л.с.). Порядок старта определялся по суммарному времени прохождения круга в обеих группах. [ 39 ] [ 41 ] Пилот и команда, зафиксировавшие поул-позицию на круге, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 29 ] Феликс да Кошта занял первую поул-позицию в своей карьере, проехав круг за 1 минуту 17,728 секунды. [ с ] [ 46 ] Диллманн был первым гонщиком, проехавшим по трассе; [ 47 ] первые десять минут он провел, записывая несколько раз время круга при мощности 200 кВт (270 л.с.) и установил второе лучшее время. Его расследовали за прохождение большего количества квалификационных кругов, чем разрешено, из-за измененного расписания, сбивающего с толку его команду. [ 45 ] [ 48 ] из Dragon Хосе Мария Лопес стал вторым гонщиком, зафиксировавшим время круга за пять минут до конца первой группы; он не смог превзойти усилия Диллмана и занял временное третье место. [ 49 ] [ 50 ] Буэми занял четвертое место, а новичок Вандурн, занявший пятое место, стал единственным гонщиком во второй группе, прошедшим квалификацию в первую десятку. [ 46 ] Берд был шестым. [ 51 ] Вернь, седьмой, пожаловался на проблемы с машиной. [ 46 ] Фрайнс, д'Амброзио и Лоттерер завершили первую десятку предварительных квалификаций с Lotterer 1. 1/2 На секунды медленнее , чем Феликс да Кошта. [ 51 ]

Ди Грасси был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку круга; [ 48 ] он описал свою машину как «неуправляемую». [ 46 ] Эванс был быстрее из двух «Ягуаров», занявших 12-е место. [ 48 ] Роуленд, занявший 13-е место, первым установил темп во второй группе, но он незначительно задел барьер первого поворота во время круга с максимальной мощностью. [ 49 ] [ 52 ] а Оливер Терви из NIO был 14-м по скорости. [ 49 ] Ошибка на его лучшем круге поставила Паффетта на 15-е место. [ 46 ] [ 49 ] Следом за ним на предварительной стартовой решетке шли Мортара, Симс, Абт, Масса и Нельсон Пике-младший из Jaguar. [ 51 ] Гюнтер, занявший 21-е место, задел барьер, огораживающий трассу, левой передней частью своей машины, и квалификация была остановлена ​​за четыре минуты до конца во второй группе после того, как он припарковался на седьмом повороте, и его пришлось вытаскивать на эвакуационной машине. [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] Розенквист был самым медленным в целом, потому что он потерял контроль над своей машиной и на высокой скорости врезался в внешний барьер на краю 21-го поворота. [ 49 ] [ 51 ] Когда Розенквист оказался в затруднительном положении, маршал трека создал замешательство, размахивая красным флагом; контроль за расами официально не применял его. [ 45 ] [ 49 ]

Постквалификация

[ редактировать ]

После обсуждения на совещании пилотов перед гонкой зона активации режима атаки была перенесена на 23 м (75 футов) ближе к линии старта, а для улучшения видимости были нанесены белые линии, обозначающие начало и точки выхода из зоны. [ 53 ] Семь гонщиков получили штрафы на стартовой решетке: все квалификационные круги Диллмана были признаны недействительными из-за превышения максимально разрешенного количества кругов, а в его машине отсутствовал датчик регистрации данных . [ 52 ] Его товарищу по команде Терви также пришлось отменить все круги на время из-за отсутствия датчика регистрации данных. [ 53 ] Двум товарищам по команде Virgin - Фрайнсу и Берду, ди Грасси и Роуленду - были удалены все их лучшие результаты в квалификации из-за превышения мощности 250 кВт (340 л.с.) из-за превышения мощности из-за наезда на неровность на трассе. [ 52 ] [ 53 ] Мортара был оштрафован на три места на стартовой решетке, поскольку Вентури нарушил руководство по внедрению программного обеспечения для аккумуляторов чемпионата Формулы E 2018–19. [ 52 ] Таким образом, после пенальти в сетке выстроились Феликс да Кошта, Лопес, Буэми, Вандурн, Вернь, д'Амброзио, Лоттерер, Эванс, Паффетт, Симс, Абт, Масса, Мортара, Роуланд, Пике, Гюнтер, Розенквист, ди Грасси, Берд, Фрайнс, Терви и Диллманн. [ 1 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда Время Зазор Сетка
1 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти - BMW 1:17.728 1
2 7 Аргентина Хосе Мария Лопес Дракон - Пенске 1:18.113 +0.385 2
3 23 Швейцария Себастьен Буэми e.dams - Nissan 1:18.269 +0.541 3
4 5 Бельгия Стоффель Вандорн HWA - Вентури 1:18.490 +0.762 4
5 25 Франция Жан-Эрик Вернь Техчита - DS 1:18.571 +0.843 5
6 64 Бельгия Жером д'Амброзио Махиндра 1:19.077 +1.349 6
7 36 Германия Андре Лоттерер Техчита - DS 1:19.317 +1.589 7
8 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 1:19.712 +1.984 8
9 17 Великобритания Гэри Паффетт HWA - Вентури 1:19.929 +2.201 9
10 48 Швейцария Эдоардо Мортара Вентури 1:20.330 +2.602 13 4
11 27 Великобритания Александр Симс Андретти - BMW 1:20.367 +2.639 10
12 66 Германия Дэниел Абт Ауди 1:20.385 +2.657 11
13 19 Бразилия Фелипе Масса Вентури 1:20.407 +2.679 12
14 22 Великобритания Оливер Роуленд e.dams - Nissan 1:20.849 3 +3.121 14
15 3 Бразилия Нельсон Пике мл. Ягуар 1:21.489 +3.761 15
16 6 Германия Максимилиан Гюнтер Дракон - Пенске 1:21.883 +4.155 16
17 94 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 1:23.037 +5.309 17
18 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди 1:25.104 3 +7.376 18
19 2 Великобритания Сэм Берд Девственница - Ауди 1:29.625 3 +11.897 19
20 4 Нидерланды Робин Фрайнс Девственница - Ауди 1:31.566 3 +13.838 20
21 16 Великобритания Оливер Терви ДЕВЯТЬ 2 один 21
22 8 Франция Том Диллманн ДЕВЯТЬ один 1 , 2 один 22
Источник: [ 1 ]
Примечания

Гонка началась перед толпой численностью около 23 000 человек в 15:05 по местному времени. [ 22 ] [ 54 ] Погода на старте была сухая и ясная, трасса была скользкой и влажной, но сухой. [ 55 ] Температура воздуха составляла от 17,60 до 17,95 ° C (от 63,68 до 64,31 ° F), а температура на трассе - от 21,1 до 21,7 ° C (от 70,0 до 71,1 ° F); [ 1 ] прогнозы указывали на 20-процентную вероятность дождя. [ 54 ] Каждому водителю было поручено дважды использовать режим атаки и разрешалось ставить систему на охрану не более пяти раз. [ 53 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost, дополнительная мощность 25 кВт (34 л.с.), которую можно использовать во второй половине гонки. Пять гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 29 ] В Ad Diriyah ePrix Феликс да Коста, Вандурн, Масса, Абт и Грасси получили дополнительную власть. [ 56 ] Прежде чем зажегся свет на старте, Феликс да Кошта промахнулся на стартовой позиции, потому что отвернулся от поул-позиции. [ 55 ] [ 57 ] Он дал задний ход, чтобы убедиться, что находится в правильном положении, но его перекосило к левому барьеру, и он рисковал заблокировать задние колеса. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Тем не менее, Феликс да Кошта удерживал лидерство в первом повороте, когда Буэми обогнал неудачно стартовавшего Лопеса. [ 58 ] [ 60 ]

Вандорн обогнал Верня и занял четвертое место, поскольку Роуленд, казалось, прыгнул со старта, но его не расследовали. [ 59 ] [ 61 ] Хотя большая часть участников избежала инцидента на первом круге, [ 57 ] Мортара заблокировал тормоза и врезался прямо в поворотный энергопоглощающий барьер TecPro с правой стороны. [ 58 ] [ 60 ] [ 62 ] Он дал задний ход, проехал почти весь круг и выехал на пит-лейн для замены переднего антикрыла. [ 57 ] [ 62 ] Это вызвало замешательство у маршалов трассы на повороте, которые считали, что для возвращения машины Мортары необходим флаг полного курса; Позже они обнаружили, что процедура официально не была активирована, поскольку Мортара покинул этот район. Это произошло, когда Лоттерер свернул вправо, чтобы обогнать д'Амброзио на шестом входе в 18-й поворот. Д'Амброзио коснулся задней части машины Лоттерера с минимальными повреждениями. Это побудило Массу обогнать Паффетта и Абта справа от них на входе в последний поворот и занять десятое место. Далее Абт обогнал Паффетта и занял 11-е место, а Гюнтер уступил дуэту Virgin, состоящему из Бёрда и Фрайнса, и опустился на 17-е место. Пике опередил Паффета и занял 13-е место на прямой, войдя в 18-й поворот на втором круге, а Вандурн опустился на седьмое место, когда его обогнали Лоттерер и д'Амброзио. [ 63 ]

Жан-Эрик Вернь (на фото в 2016 году) потерял шансы на победу после того, как получил штраф за проезд за превышение электроэнергии.

На третьем круге Вернь опередил Лопеса и занял третье место. Он попытался обойти его в 18-м повороте, но Лопес повернул направо, чтобы заблокировать его. [ 63 ] Ему это удалось на следующем круге, и вскоре после этого Лоттерер также опередил Лопеса и занял четвертое место. [ 1 ] [ 57 ] Оба Течита боролись за третье место, поскольку Феликс да Коста открыл двухсекундное преимущество над Буэми. Все закончилось тем, что Лоттерер пробежал мимо слева в 17-м повороте на шестом круге. Затем он удержал Лопеса справа при входе в следующий поворот. При этом Лопес попал в лапы д'Амброзио, который не был достаточно близко, чтобы повлиять на передачу. [ 63 ] Тем временем Терви и его товарищ по команде Диллманн использовали режим атаки, пытаясь прорваться через поле за 34 минуты до конца. [ 62 ] На восьмом круге Розенквист сошел с дистанции из-за отказа задней трансмиссии . [ 34 ] На следующем круге Буэми обогнал Вернь на внешней стороне на 18-м повороте и стал вторым. [ 60 ] Из-за ошибки Паффета он вылетел с трассы между восьмым и девятым поворотами, он столкнулся с барьером и сошел с дистанции на десятом круге. [ 64 ] На 11-м круге Масса обогнал Вандорна справа и занял девятое место. [ 62 ]

Когда Вернь начал приближаться к Феликсу да Коште, Лоттерер повернул налево и обогнал Буэми, заняв третье место на 18-м повороте на следующем круге. [ 60 ] Вернь приблизился к Феликсу да Коште на расстоянии паса на 13-м круге. Он почти вырвался вперед, когда тот на 17-м повороте пробежал мимо и стал ждать следующего круга. [ 63 ] Эти двое бежали близко друг к другу на 14-м круге, пока Вернь не обогнал обороняющегося Феликса да Кошту слева от него на 18-м повороте и вырвался вперед. [ 60 ] углового На 17-м круге Абт использовал режим атаки, чтобы попытаться обойти Роуленда, но тот остался десятым, выехав на зону отвода . Буэми удержал Лопеса слева на четвертом месте на следующем круге, входя в 18-й поворот, и не позволил остановленному д'Амброзио пройти. Это побудило Лопеса действовать более агрессивно на левом фланге в том же повороте на 19-м круге и на этот раз обогнать Буэми. Буэми пробежал мимо, выйдя из следующего поворота, и пропустил д'Амброзио на пятое место. [ 63 ] Лоттерер использовал режим атаки, чтобы обогнать Феликса да Кошту на прямой, соединяющей последний и первый повороты, и стать вторым в начале 22-го круга. [ 60 ] [ 62 ]

На тот момент казалось, что Течита финиширует со счетом 1–2, пока Вернь и его товарищ по команде Лоттерер не получили штрафы за проезд за проезд за превышение максимально разрешенного количества мощности во время сбора электроэнергии из-за проблемы с программным обеспечением, которая использовала больше электроэнергии сверх уровня, определенного в руководство по внедрению поставщиков FIA, что является нарушением спортивных правил Формулы E. [ 55 ] Это подорвало преимущество Верня в 2,7 секунды, и он опустился на пятое место, а Лоттерер опустился на седьмое место и потерял 20 секунд времени. [ 55 ] [ 59 ] [ 65 ] Таким образом, Феликс да Кошта вернул лидерство, Лопес стал вторым, а д'Амброзио - третьим. Масса и Симс также были оштрафованы за проезд за то же нарушение, что и Течиты. На 24-м круге Лопесу не удалось заработать дополнительную мощность, поскольку он пропустил зону атаки и уступил второе место д'Амброзио. Он повторил попытку на следующем круге и снова не попал в зону атаки. [ 60 ] Лопес опустился на пятое место, уступив Буэми и Верни. [ 60 ] Он повредил заднюю подвеску, из-за чего ему пришлось бороться за контроль над своей машиной, пока ее задний левый поперечный рычаг не рухнул на бордюр . [ 58 ] [ 59 ] [ 66 ] Лопес сошел на выходе на 14-м повороте. [ 62 ]

Антониу Феликс да Кошта (на фото в 2013 году) одержал вторую победу в своей карьере и первую после ePrix Буэнос-Айреса 2015 года .

Элкинс выставил ненадолго желтый флаг полного курса, а затем и машину безопасности, чтобы позволить машине Лопеса вытащить машину-эвакуатор. Он рассматривал возможность использования системы, диктующей поле, чтобы приблизиться к лидеру. [ 34 ] [ 58 ] [ 59 ] Феликс да Кошта немедленно активировал свой первый режим атаки, когда машина безопасности проехала по трассе три круга (пять минут). [ 58 ] [ 60 ] Незадолго до того, как гонка продолжилась в течение четырех кругов после ухода машины безопасности, девять гонщиков, в том числе Феликс да Кошта и Вернь, стратегически использовали режим атаки во второй раз. [ 55 ] [ 62 ] [ 65 ] Срыв разбирательства позволил всем ехать на полной скорости до конца. Некоторые считали, что ограничений на электроэнергию не существует при любых обстоятельствах. [ 55 ] Феликс да Кошта возглавил д'Амброзио и Вернь на рестарте на 30-м круге. На этом круге Вернь обогнал д'Амброзио на главной прямой и стал вторым. [ 60 ] У Буэми было меньше полезной электроэнергии, и он проиграл шестое место Эвансу и Лоттереру на 30 и 31 кругах. [ 63 ] На 32-м круге Феликс да Кошта использовал FanBoost, чтобы увеличить отрыв от Верни. [ 60 ] Во время круга Пике врезался в левую четверть машины ди Грасси, когда первая обогнала его на девятом месте в 18-м повороте. [ 63 ] Лоттерер заработал одно чемпионское очко за то, что установил самый быстрый круг на 32-м круге - 1 минуту 12,591 секунды. [ 1 ]

Феликс да Кошта опередил Верня на 1,507 секунды в начале последнего круга, поскольку последний приблизился, чтобы обеспечить себе возможность сделать пас на последнем круге. [ 55 ] Хотя Феликс да Кошта добился хорошего выхода из 17-го поворота, это не отговорило Верня от неудачного маневра по торможению, в результате которого он заблокировал тормоза. [ 63 ] Таким образом, Феликс да Кошта лидировал в последних трёх поворотах и ​​одержал свою вторую победу в карьере, первую после ePrix в Буэнос-Айресе 2015 года и первой победы BMW в Формуле E на 0,462 секунды над Вернью. [ 65 ] [ 67 ] Д'Амброзио финишировал третьим, несмотря на повреждение диффузора из-за предыдущего контакта с Лоттерером. [ 34 ] Эванс занял четвертое место, Лоттерер пятое, а «Ниссаны» Буэми и Роуленда заняли шестое и седьмое места. Дуэт Audi в составе Абта и ди Грасси занял восьмое и девятое места, а Пике завершил первую десятку. [ 55 ] Последними из классифицированных финишеров был дуэт Virgin, состоящий из Бёрда и Фрайнса, товарищей по команде NIO Тёрви и Диллманна, Гюнтера, Вандурна, [ 1 ] Масса (который получил штраф в гонке с двумя постами за использование FanBoost раньше разрешенного срока и за использование 150 кВт (200 л.с.) энергии вместо 100 кВт (130 л.с.) во время использования FanBoost и получил один штрафной балл за электронную лицензию), [ 68 ] Симс и Мортара. [ 1 ] Уровень отсева был низким: 19 из 22 стартовавших участников завершили гонку. [ 65 ]

После гонки

[ редактировать ]

«Я был далек от того, чтобы сдаваться – в конце концов, я боец. Но это сложно – я также победитель и ненавижу проигрывать. Наконец-то сделать это сегодня – это просто потрясающе… DAC вернулся!» "

Антониу Феликс да Кошта рассказывает о своей игре в предыдущие три сезона после турнира. [ 69 ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Феликс да Кошта рассказал о своем счастье по поводу победы и назвал ее «идеальным началом» сезона: «Когда я пересек черту, я, конечно, был счастлив, но я просто все усваивал. Это было тогда, когда я видел лица всех и чувствовал всю эмоции остальных ребят, что все это действительно пришло ко мне». [ 67 ] Вернь сказал, что его результат, занявший второе место, был «пробой того, что ждет Течита » и что он нацелен на большее количество подиумов и свою первую победу в сезоне: «Я уверен, что мы продолжим проводить очень захватывающие гонки для команды. До конца чемпионата мы усвоим все уроки, продолжим в том же духе и вернемся снова». [ 70 ] Д'Амброзио сказал о своем третьем месте: «Я также пережил два трудных года, поэтому здорово начать новые отношения с командой таким образом. Мы очень усердно работали в течение последних нескольких месяцев, чтобы быть готовыми, и я Думаю, мы были очень быстрыми и хорошо держались в гоночном темпе. Я очень рад быть частью такой замечательной команды – здесь много замечательных людей и отличная атмосфера». [ 71 ]

После ухода из-за неисправности дисквалификации Лопес выразил уверенность в том, что потерял шанс финишировать на подиуме. Он надеялся сохранить свой темп на следующей гонке сезона в Марракеше : «Если мы сохраним его, нам придется бороться в следующей гонке, поэтому я очень на это надеюсь. Я знаю, что мы каперы , аутсайдеры, но правда Сегодня мы были конкурентоспособны. Сегодня было много положительных моментов, и теперь мы чувствуем больше уверенности, отправляясь в Марракеш». [ 66 ] У Эванса были смешанные чувства по поводу того, что он занял четвертое место; он сказал, что у него был продуманный подход, который позволил ему соревноваться в пятерке лучших с такими пилотами, как Буэми, д'Амброзио и Лопес: «Это была сильная гонка и хорошая, особенно после неудачи в квалификации. Набор очков – хорошее начало, и мы воспользуемся этим на этой ранней стадии, но быть так близко к подиуму – это немного горько». [ 72 ] Буэми заявил, что был разочарован тем, что финишировал шестым из-за недостаточной скорости после того, как раньше бежал вторым: «Я не мог сражаться с [Techeetahs]. Я просто сделал все, что мог, чтобы потерять как можно меньше времени, но я не смог в их лиге, если честно». [ 73 ]

Дэниел Абт (на фото в 2015 году) утверждал, что мощность концепции режима атаки должна быть увеличена, чтобы обеспечить более эффективный обгон.

СМИ восприняли гонку неоднозначно. В статье для The Guardian сказал , Ричард Уильямс что гонка продемонстрировала, что Формуле Е не нужно следовать примеру Формулы-1 с жесткими штрафами, поскольку она пыталась продемонстрировать свое отличие от гонок на двигателях внутреннего сгорания. Он также похвалил вождение на трассе: «Хотя это было занимательное зрелище, мешанина правил ближе к концу была последним, что нужно формуле». [ 74 ] Журналист Морис Гамильтон из ESPN написал, что ePrix напомнила ему книгу Ганса Христиана Андерсена » «Новая одежда императора тем, что в ней «было такое же впечатление заблуждения, которое проникло в восторженные СМИ и телевизионные сводки, посвященные «блестящей расе»», и что это действительно так. мало что могло вызвать глубокие эмоции, потому что трасса казалась ему «проходящей через строительную площадку благодаря впечатлению от высоких экранов, закрывающих строительные работы». [ 75 ]

Мнения о режиме нападения были неоднозначными. Абт утверждал, что режим атаки похож на «режим проигрыша», потому что он потерял позицию, активировав его, и предложил увеличить его мощность, чтобы обеспечить более эффективный пас другим гонщикам. Его товарищ по команде ди Грасси согласился и сказал, что, по его мнению, в этом случае стратегических возможностей будет меньше. [ 76 ] Бёрд считает, что система должна терять гонщиков примерно на шесть-восемь секунд для лучшего поведения на трассе: «Это немного похоже на джокер-круг в ралли-кроссе – та же концепция, только вы теряете шесть-восемь секунд, но у вас больше мощности для следующие три круга было бы круто». [ 76 ] Эванс сказал, что, по его мнению, система эффективна, но он хотел найти хороший баланс между потерей и выигрышем времени. [ 77 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш считал, что режим атаки предполагает непредсказуемость: «Это никогда не бывает плохо, потому что я верю, что обгон — это набор навыков, которыми должен обладать водитель, и поэтому мы видели, как некоторые парни выполняли довольно сильные маневры при обгоне». [ 78 ] Гюнтер сказал, что, по его мнению, это полезная система для обгонов и близких гонок. [ 79 ]

Поскольку это была первая гонка в сезоне, Феликс да Кошта возглавил чемпионат пилотов с 28 очками (25 за победу и три очка за поул-позицию). Вернь отставал от него на десять очков, заняв второе место, а д'Амброзио отставал еще на три очка, заняв третье место. Эванс был четвертым с 12 очками, а Лоттерер замыкал пятерку лучших с 11 очками. [ 80 ] В командном чемпионате Течита стал лидером с 29 очками, набрав второе и пятое места Верня и Лоттерера. Андретти занял второе место с 28 очками. Mahindra, e.Dams-Nissan и Jaguar заняли позиции с третьей по пятую, имея по очку на каждой, за двенадцать гонок до конца сезона. [ 80 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная классификация гонок
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти - BMW 33 46:29.377 1 25+3 5
2 25 Франция Жан-Эрик Вернь Техчита - DS 33 +0.462 5 18
3 64 Бельгия Жером д'Амброзио Махиндра 33 +4.033 6 15
4 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 33 +5.383 8 12
5 36 Германия Андре Лоттерер Техчита - DS 33 +5.579 7 10+1 6
6 23 Швейцария Себастьен Буэми e.dams - Nissan 33 +6.625 3 8
7 22 Великобритания Оливер Роуленд e.dams - Nissan 33 +9.105 14 6
8 66 Германия Дэниел Абт Ауди 33 +9.819 11 4
9 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди 33 +10.936 18 2
10 3 Бразилия Нельсон Пике мл. Ягуар 33 +11.564 15 1
11 2 Великобритания Сэм Берд Девственница - Ауди 33 +11.747 19
12 4 Нидерланды Робин Фрайнс Девственница - Ауди 33 +12.189 20
13 16 Великобритания Оливер Терви ДЕВЯТЬ 33 +13.104 21
14 8 Франция Том Диллманн ДЕВЯТЬ 33 +14.273 22
15 6 Германия Максимилиан Гюнтер Дракон - Пенске 33 +16.161 16
16 5 Бельгия Стоффель Вандорн HWA - Вентури 33 +20.013 4
17 19 Бразилия Фелипе Масса Вентури 33 +43.610 7 12
18 27 Великобритания Александр Симс Андретти - BMW 33 +47.412 10
19 48 Швейцария Эдоардо Мортара Вентури 32 +1 круг 13
Верно 7 Аргентина Хосе Мария Лопес Дракон - Пенске 25 Приостановка 2
Верно 17 Великобритания Гэри Паффетт HWA - Вентури 9 Несчастный случай 9
Верно 94 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 8 Карданный вал 17
Источник: [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
  • ^5 — Поул-позиция. [ 29 ]
  • ^6 — Самый быстрый круг. [ 29 ]
  • ^ 7 - Фелипе Масса получил 5-секундный штраф за использование FanBoost раньше разрешенного срока, а штраф за проезд преобразован в 25-секундный штраф за использование системы с мощностью 150 кВт (200 л.с.), а не 100 кВт (130 л.с.). [ 68 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пилот Формулы 2 Александр Албон подписал трехлетний контракт с партнером Себастьяном Буэми, хотя он выступал за Toro Rosso на чемпионате мира Формулы-1 2019 года . [ 10 ]
  2. Шрайнер заменил чемпионата Европы Формулы 3 FIA гонщицу Софию Флёрш, которая сломала позвоночник в результате тяжелой аварии во время Гран-при Макао 2018 года . [ 28 ]
  3. Феликс да Кошта был самым быстрым в квалификации Long Beach ePrix 2016, но его поул-позиция была аннулирована из-за неисправности шин. [ 45 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Раунд 1 – Ad Diriyah ePrix: буклет о формуле и чемпионате ABB FIA» (PDF) . FIA Formula E. 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января . Получено 31 декабря.
  2. ^ Перейти обратно: а б «2018 Saudia Ad Diriyah ePrix» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
  3. ^ Смит, Люк (11 декабря 2018 г.). «Когда состоится Ad Diriyah E-Prix Формулы E и как я могу его посмотреть?» . Крушение . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (14 декабря 2018 г.). «Формула E набирает обороты: новые аккумуляторы, Фелипе Масса и усилители «Марио Карт»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  5. ^ Ингрэм, Энтони (14 декабря 2018 г.). «Анонс сезона Формулы E 2018–19: в эти выходные стартуют гонки» . Эво . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  6. ^ Коч, Мэт (10 марта 2018 г.). «Формула E вводит в пятый сезон мощные режимы» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с М. Гитлин, Джонатан (14 декабря 2018 г.). «Формула E начинает пятый сезон в Саудовской Аравии с более быстрым электрическим болидом» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Сезон 2018/19: новая эра, новые автомобили и новые инновации» . FIA Formula E. 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 г. . Проверено 29 декабря 2018 г.
  9. ^ «Информация о Формуле E 2018 Ad Diriyah ePrix» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калинауцкас, Алекс (13 декабря 2018 г.). «Превью сезона Формулы E» . Автоспорт : 45–49 . Проверено 30 декабря 2018 г. - через PressReader .
  11. ^ Гилен, Элиан (16 ноября 2018 г.). «Формула E, сезон 5: раскрыт полный список пилотов и команд (+ видео)» (на французском языке). ПолеПозиция.ca. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  12. ^ Килшоу, Джейк (5 октября 2018 г.). «Фрайнс подтвержден вместе с Бердом в Envision Virgin» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (12 октября 2018 г.). «Гонка Формулы E в Саудовской Аравии имеет региональную эксклюзивность» . eRacing365. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан; Дэвис, Тоби (17 мая 2018 г.). «Саудовская Аравия примет открытие сезона Формулы E 2018–19» . Специальная служба радиовещания . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  15. ^ «Завершен календарь Формулы E на 2018/19» . Авто действие . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
  16. ^ Басам, Том (18 мая 2018 г.). «Формула E отправляется в Саудовскую Аравию по десятилетнему гоночному соглашению» . СпортПро . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  17. ^ Калинаукас, Алекс (17 мая 2018 г.). «Формула E» объявляет о 10-летнем контракте на участие в гонках в Саудовской Аравии с сезона 2018/19» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Калинауцкас, Алекс (25 сентября 2018 г.). «Раскрыта схема трассы для гонки Формулы E в Саудовской Аравии в Эр-Рияде» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы; с Самером Исса-Эль-Хури: строительство гоночной трассы Формулы E будущего в древнем доме королей» . Арабские новости . 12 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
  20. ^ Смит, Сэм (7 декабря 2018 г.). «Д'Амброзио: вызов Ad Diriyah Track Challenge «Как никто другой» » . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  21. ^ Калинаукас, Алекс (18 мая 2018 г.). «Почему Формула Е собирается провести гонку в Саудовской Аравии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Черомча, Кайл (27 декабря 2018 г.). «Как Формула E помогает Саудовской Аравии продвигать ложное послание о реформах» . Драйв. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  23. ^ Саутвелл, Хейзел; Коллантайн, Кейт (18 мая 2018 г.). «Женщины будут участвовать в гонке Формулы Е в Саудовской Аравии – Агаг» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  24. ^ «Генеральный директор Формулы E говорит, что гонка в Саудовской Аравии все еще планирует открыть сезон» . Звездная Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Калинауцкас, Алекс (20 ноября 2018 г.). «FE раскрывает тестовые составы в Ад-Дирии и дополнительные места для водителей-женщин» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  26. ^ Смит, Сэм (20 ноября 2018 г.). «По меньшей мере семь женщин-водителей готовы к тесту в Эр-Рияде» . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бонковски, Джерри (17 декабря 2018 г.). «Через день после первых гонок женщин в Саудовской Аравии девять человек приняли участие в тестах Формулы Е» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ларкхэм, Льюис (28 ноября 2018 г.). «Шрайнер заменяет Флёрша в HWA на испытаниях FE в Саудовской Аравии» . Крушение. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (14 декабря 2018 г.). «Пятничный блокнот Ад Дирия» . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с ван де Бургт, Эндрю; Калинаукас, Алекс (14 декабря 2018 г.). «Трасса Формулы E в Дирии, «как Сузука со стенами» » . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Калинаукас, Алекс (14 декабря 2018 г.). «Раскладка трассы в режиме атаки Формулы E Ad Diriyah касается водителей» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  33. ^ Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: сильный дождь отменяет первую тренировку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сэм (16 декабря 2018 г.). «Блокнот Ад-Диръия после гонки» . eRacing365. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Прайс, Трент (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет практику Ад-Дирии». Журнал eRacing .
  36. ^ Демартини, Сесилия (15 декабря 2018 г.). «Никаких танцев под дождем, потому что тренировка смылась» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  37. ^ «FP1 отменен из-за сильного дождя» . Зона Формулы Е. 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E Ад Дирия: Вторая тренировка также отменена из-за дождя» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Килшоу, Джейк; Смит, Сэм (15 декабря 2018 г.). «FP2 отменена, водители предлагают альтернативные форматы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  40. ^ Демартини, Сесилия (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет поле на дебютной тренировке» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E Ad Diriyah: Квалификация изменилась, Вандурн лидирует в практике» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  42. ^ Килшоу, Джейк (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет свободную практику, раскрыт новый квалификационный формат» . eRacing365. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  43. ^ Стивенс, Крис (15 декабря 2018 г.). «Вандурн возглавляет мокрую отложенную тренировку» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Папе, Тимо (15 декабря 2018 г.). «Дирийя: Фабрик Вандорн и HWA — самые быстрые в хаотичных тренировках» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Килшоу, Джейк (15 декабря 2018 г.). «Да Коста забивает первый поул в Ад-Дирии» . eRacing365. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Уоттс, Роб (15 декабря 2018 г.). «Да Коста завоевал первый поул FE в сокращенной квалификации Ад-Дирии». Журнал eRacing .
  47. ^ Перейти обратно: а б Гржелак, Антония (15 декабря 2018 г.). «Поул-позиция: да Кошта прекращает засуху в пустыне» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Саутвелл, Хейзел (15 декабря 2018 г.). «Да Коста на поуле, а дождь сорвал квалификацию» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Калинауцкас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: Антонио Феликс да Кошта дает дебютный поул BMW » Автоспорт Архивировано из оригинала 1 января. Получено 1 января.
  50. ^ Перейти обратно: а б Папе, Тимо (15 декабря 2018 г.). «Дирийя: Пилот BMW Феликс да Кошта занимает поул-позицию на старте сезона» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Ларкхэм, Льюис (15 декабря 2018 г.). «Да Кошта из BMW на поуле на открытии сезона FE 2018/19 в Дирии» . Крушение. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перилли, Андреа (15 декабря 2018 г.). «Да Коста устанавливает первую поул-позицию эпохи Gen2» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: зона режима атаки изменена после критики» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Мишлен – ключ к гонке: Ад Дирия» . eRacing365. 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Дэвид (19 декабря 2018 г.). «BMW проливает первую кровь в Формуле Е» . Новости автоспорта : 8 . Проверено 2 января 2019 г. - через PressReader .
  56. ^ «Антонио Феликс да Кошта выигрывает первую гонку сезона Формулы E в Саудовской Аравии» . Би-би-си Спорт . 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Гржелак, Антония (15 декабря 2018 г.). «да Коста обеспечил BMW первую победу в Эд-Дирье» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саутвелл, Хейзел (15 декабря 2018 г.). «Да Коста выигрывает открытие сезона для BMW Andretti» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и Папе, Тимо (15 декабря 2018 г.). «Формула E: Феликс да Кошта побеждает Верня на открытии сезона в Саудовской Аравии» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «Формула E в Дирии: Да Коста / BMW выигрывает первую гонку эпохи Gen2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 .
  61. ^ Перилли, Андреа (15 декабря 2018 г.). «История продолжает писаться: да Кошта выигрывает историческую гонку в Ад-Дирии» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Антониу Феликс да Кошта из BMW Andretti Motorsport выигрывает первый этап Формулы E в Саудовской Аравии» . Автонеделя . 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Николлс, Джек; Франкитти, Дарио ; Варша, Боб (22 декабря 2018 г.). E-Prix Saudia Ad Diriyah 2018 (Сезон 5 - Гонка 1) - Полная гонка (телепроизводство). Ад-Диръия , Саудовская Аравия: FIA Formula E. Событие состоится в 00:02.45 – 00:48.02.
  64. ^ Долман, Ханна (20 декабря 2018 г.). «Гэри Паффетт впервые участвует в гонке Формулы E» . Хаверхилл Эхо . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (15 декабря 2018 г.). «Да Коста побеждает в триллере на последнем круге в Ад-Дирии» . eRacing365. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (17 декабря 2018 г.). «Лопес: упущенный шанс на подиум «действительно больно» » . eRacing365. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Уэйки, Том (15 декабря 2018 г.). «Антонио Феликс да Кошта побеждает на открытии сезона Формулы Е в Саудовской Аравии, давая BMW «отличный старт» » . Независимый . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Ларкхэм, Льюис (16 декабря 2018 г.). «Экс-пилот Формулы-1 Масса получил множество пенальти во время дебюта на FE» . Крушение. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
  69. ^ «Анализ: BMW демонстрирует темп, Audi ушла из «борьбы» и добилась успеха в Саудовской Аравии» . FIA Formula E. 16 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 2 января 2019 г. . Проверено 2 января 2019 г.
  70. ^ Соулсби, Крис (18 декабря 2018 г.). «Жан-Эрик Вернь: Подиум Ad Diriyah E-Prix был «просто пробой того, что будет дальше» » . Неделя автоспорта. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  71. ^ «Формула E – Да Коста одерживает знаменательную победу BMW в Ад-Дирии» . Международная автомобильная федерация . 15 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  72. ^ Смит, Сэм (16 декабря 2018 г.). « Горько-сладкие» очки для Эванса, Jaguar» . eRacing365. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  73. ^ Калинаукас, Алекс (17 декабря 2018 г.). «Себастьян Буэми по темпу «не в той же лиге», что и Течита в первом матче FE» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
  74. ^ Уильямс, Ричард (17 декабря 2018 г.). «В Формуле E многое делается правильно, но временами она столь же ошибочна, как и в Формуле-1» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  75. ^ Гамильтон, Морис (18 декабря 2018 г.). «Оправдала ли премьера сезона Формулы Е всю эту шумиху?» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Калинаукас, Алекс (19 декабря 2018 г.). «Формула E рассматривает возможность увеличения мощности, доступной в режиме атаки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
  77. ^ Смит, Сэм (21 декабря 2018 г.). «Команды хвалят режим атаки после первого использования» . eRacing365. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  78. ^ Калинаукас, Алекс (23 декабря 2018 г.). «Режим атаки Формулы E делает гонки «надежными» – Аллан Макниш» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
  79. ^ Блюм, Тобиас (21 декабря 2018 г.). «Формула E: Пилоты критикуют режим атаки, FIA обещает Марракешу улучшение» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д «Рабочее положение – Чемпионат FIA Formula E 2018–2019» . Международная автомобильная федерация . Проверено 3 января 2019 г.
Предыдущая гонка:
ePrix Нью-Йорка, 2018 г.
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2018–19
Следующая гонка:
ePrix Марракеша 2019
Предыдущая гонка:
Н/Д
Ad Diriyah ePrix Следующая гонка:
ePrix Дирии 2019
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcdacfb9a6742226551e301445fd6b96__1713217440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/96/bcdacfb9a6742226551e301445fd6b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2018 Ad Diriyah ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)