ePrix Марракеша 2018
ePrix Марракеша 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 13 января 2018 г. | ||||
Официальное название | ePrix ABB FIA Formula E в Марракеше 2018 года | ||||
Расположение | Международная автомобильная трасса Мулай Эль-Хасан , Агдал , Марракеш | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2971 километр (1846 миль) | ||||
Расстояние | 33 круга, 98,043 км (60,921 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | e.Dams-Renault | ||||
Время | 1:20.355 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Нельсон Пике мл. | Ягуар | |||
Время | 1:22.832 — 32-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Махиндра | ||||
Второй | e.Dams-Renault | ||||
Третий | Верджин-Ситроен | ||||
Лидеры круга |
( ePrix Марракеша 2018 формально ABB FIA Formula E Marrakesh ePrix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Circuit International Automobile Moulay El Hassan в районе Агдал города Марракеш , Марокко, 13 января 2018 года. Это был третий этап Чемпионат Формулы E 2017–18 и второй ePrix Марракеша . Гонку из 33 кругов выиграл Mahindra пилот Феликс Розенквист, стартовавший с третьего места. Себастьен Буэми финишировал вторым в составе e.Dams-Renault , а Virgin пилот Сэм Берд занял третье место.
Буэми выиграл поул-позицию , зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и сохранил свое преимущество на стартовой линии перед первым поворотом. Он удерживал лидерство, а Бёрд и Розенквист следовали за ним на протяжении большей части первой половины гонки, пока желтый флаг полной дистанции не потребовался , когда Андре Лоттерер остановился на трассе из-за неисправности оборудования на его машине. Буэми сохранил лидерство после того, как участники сделали пит-стопы , чтобы переключиться на вторую машину, но Розенквист оказал давление и обогнал его за четыре круга до финиша. Розенквист лидировал на последних четырех кругах и одержал свою вторую победу подряд в сезоне и третью в своей карьере.
Благодаря последним позициям Розенквист впервые в своей карьере стал лидером чемпионата пилотов с 54 очками, а Бёрд отставал на четыре очка и занял второе место. Жан-Эрик Вернь финишировал пятым, а это означало, что он опустился на третье место, в то время как Нельсон Пике-младший уверенно бежал в гонке и установил самый быстрый круг , переместив его на четвертое место. Эдоардо Мортара замыкает пятерку лучших. Махиндра увеличил преимущество своей команды в чемпионате до 18 очков над Virgin, в то время как Течита занимал третье место с девятью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]как ePrix Марракеша подтвердил проведение часть расписания серий Формулы E на 2017–18 годы В сентябре 2017 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 3 ] Это была третья из двенадцати запланированных гонок на одноместных электромобилях Чемпионата 2017–18 годов. [ 3 ] и второй ePrix Марракеша. [ 4 ] Гонка состоялась 13 января 2018 года на 12-поворотной трассе Международной автомобильной трассы Мулай Эль-Хасан длиной 2,97 км (1,85 мили) против часовой стрелки в районе Агдал в Марракеше , Марокко. [ 4 ] В состав стюардов гонки в Марракеше входили председатель Пауло Лонгони, дополнительный международный стюард Ахим Лот и бывший Bentley заводской гонщик Энди Соучек . [ 5 ]
Вступивший в гонку Virgin пилот Сэм Берд возглавил чемпионат пилотов с 35 очками, опередив на два очка Жана-Эрика Верня, занявшего второе место, и еще на шесть очков опередив Феликса Розенквиста, занявшего третье место. Эдоардо Мортара занял первое место среди пилотов-новичков, заняв четвертое место с 24 очками, а Ник Хайдфельд был пятым с 15 очками. [ 6 ] Махиндра возглавил командный чемпионат с 44 очками, а Virgin заняла второе место с 41 очком. Течита занял третье место с 33 очками, а Вентури (30) и Ягуар (27) боролись за четвертое. [ 6 ]
В попытке ускорить гонки, стартующие в Марракеше, мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), решила больше не вводить обязательное минимальное время пит-стопа и сообщила командам о своем решении. Это произошло из-за того, что команды постепенно улучшали эффективность своих пит-стопов, что привело к постепенному снижению лимита, пока FIA не сочла, что максимально быстрый лимит был достигнут. [ 7 ] Реакция гонщиков была неоднозначной: чемпион сезона 2016–17 Лукас ди Грасси был настроен положительно, но хотел бы изменить правила перед началом сезона. Бёрд опасался, что водители не будут правильно пристегивать ремни безопасности , чтобы проводить меньше времени на пит-лейне и снижать стандарты безопасности, говоря: «Если подобные вещи начнут игнорировать, то это неправильно». [ 7 ] После того, как команды подписали письмо, в котором выразили свое разочарование и обеспокоенность по поводу безопасности, например, пристегивание ремней безопасности стюардам, было решено отложить изменение до Santiago ePrix , чтобы позволить командам получить дополнительное гаражное оборудование безопасности для членов команд и инвестировать в сиденья в стиле спортивного автомобиля. ремни. [ 8 ]
Первый сезонный тест новичков должен был пройти на трассе на следующий день после гонки. Командам было разрешено пробежать шесть часов, а также было разрешено выставить двух гонщиков, у которых не было электронной лицензии на момент теста. [ 9 ] Всего десять команд выставили по два гонщика каждая, всего 20 участников ePrix. [ 10 ] Перед гонкой произошло две смены пилотов. Пропустив открывающий сезон двойной заголовок в Гонконге, который позволил чемпионата мира по гонкам на выносливость гонщику Камуи Кобаяши участвовать в гонках из-за требования спонсорства, бывший Deutsche Tourenwagen Masters участник Том Бломквист был подтвержден, что будет выступать за Андретти в Марракеше и до конца сезона. [ 11 ] Один из победителей гонки «24 часа Ле-Мана» 2016 года и чемпион мира по гонкам на выносливость Нил Яни боролся за темп на гонке с двойным заголовком в Гонконге и вступил в дискуссию с Dragon о том, как команде следует прогрессировать. Обе стороны согласились досрочно разорвать союз. [ 12 ] [ 13 ] занимал трехкратный мира по кузовным гонкам чемпион Хосе Мария Лопес . Место Яни в команде до конца сезона [ 14 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 15 ] В пятницу днем была проведена получасовая сессия без учета времени, чтобы дать возможность командам проверить надежность своих автомобилей и их электронных систем. [ 5 ] [ 15 ] Первая тренировка началась на пыльной трассе, и несколько гонщиков допустили ошибки при изучении границ трассы, но время круга сократилось на одну секунду, поскольку гонщики ее очистили. [ 16 ] [ 17 ] Ди Грасси использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы проехать самый быстрый круг с опозданием на 1 минуту 20,310 секунды, что на девять десятых секунды быстрее, чем Жером д'Амброзио, занявший второе место. Дэниел Абт , Митч Эванс , Себастьен Буэми ( e.Dams-Renault ), Бёрд, Вернь, Нельсон Пике-младший (Jaguar), Розенквист и Оливер Терви ( NIO ) заняли позиции с третьей по десятую. [ 16 ] Постоянная ошибка программного обеспечения повлияла на циклы мощности автомобилей Вентури Мортары и Маро Энгеля и отключила их трансмиссии по семь раз у каждого. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Точно так же Андре Лоттерер перезагружал свою машину после остановки на трассе. [ 19 ] В начале второй сессии над трассой опустился сильный туман. [ 18 ] Хотя это вызвало небольшие проблемы с видимостью, [ 20 ] оно не было достаточно толстым, чтобы сорвать судебное разбирательство. [ 21 ] Шесть гонщиков лидировали в сессии, но Абт снизил неофициальный рекорд круга на трассе до 1 минуты 19,760 секунды и стал самым быстрым. [ 18 ] Его товарищ по команде ди Грасси отставал на 0,138 секунды и стал вторым, а Буэми занял третье место. Эванс повторил свой первый результат на тренировке, заняв четвертое место. Его товарищ по команде Пике, Алекс Линн , Лопес, Розенквист и пара Течиты Вернь и Лоттерер завершили первую десятку. [ 21 ] Как и в предыдущей сессии, несколько гонщиков заблокировали шины и выбежали на зону схода из-за пыльной трассы, а Вернь и Антониу Феликс да Кошта управляли своими машинами, несмотря на проблемы, связанные с тормозами. [ 20 ] [ 21 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 15 ] Квалификация прошла в сухую, но холодную и туманную погоду. [ 22 ] Команды держали свои машины в гаражах как можно дольше, чтобы на трассе не было скопления людей. [ 23 ]
В первой группе из пяти гонщиков ди Грасси первым задал темп, а Лопес стал вторым на десятую часть медленнее. В своей дебютной квалификации Формулы E Бломквист, занявший третье место, взглянул на барьер, застрявший в его правом боковом кожухе часть рекламного щита . Д'Амброзио и Лоттерер были двумя самыми медленными гонщиками в группе. [ 23 ] Буэми отставал от ди Грасси на одну десятую, но его круг позволил ему возглавить вторую группу. [ 22 ] Линн, Лука Филиппи и Энгель были со второго по четвертое. [ 23 ] Свободная задняя часть замедлила Нико Проста , и он стал пятым в группе. [ 22 ] В третьей группе Розенквист показал лучший результат в групповой квалификации с результатом 1 минута 20,115 секунды. Бёрд отставал на четыре десятых секунды. Вернь был третьим, а Хайдфельд и Мортара - двумя самыми медленными участниками третьей группы. [ 23 ] Хайдфельд слишком быстро двигался к входу в одиннадцатый поворот и врезался боком в внешний барьер из покрышек на выходе из поворота, в результате чего его машина была повреждена. [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] Следовательно, Мортара замедлил ход из-за аварии; он стартовал с 18-го места после того, как дальнейшие проблемы с электричеством остановили его на последнем повороте. [ 25 ] [ 26 ]
Старт четвертой группы был отложен, так как маршалам нужно было отремонтировать поврежденную стену и убрать машину Хайдфельда с трассы. Большое количество воды, вылитое на асфальтированное покрытие на 11-м повороте, ухудшило его состояние, а на этом участке остались обломки кузовных работ. [ 22 ] [ 23 ] Как только четвертая группа достигла ритма, Феликс да Кошта допустил ошибку на своем быстром круге из-за того, что спустившаяся шина вытолкнула его через бордюр седьмого поворота и врезался в выездной барьер. [ 22 ] [ 25 ] Это остановило сессию, чтобы позволить маршалам вывести машину с трассы. [ 22 ] Абту и Терви было разрешено пройти второй круг с максимальной мощностью. [ 23 ] Пике возглавил четвертую группу, несмотря на то, что на последнем повороте промахнулся мимо ворот. Абт был вторым после того, как потерял время на последней трети круга. Эванс также промахнулся на последнем повороте и занял третье место, а Терви - четвертое. [ 22 ] [ 1 ] [ 24 ] По итогам групповой квалификации Розенквист, ди Грасси, Лопес и Буэми квалифицировались на суперпоул благодаря своему времени круга. [ 23 ] Буэми атаковал свою попытку и занял свою первую поул-позицию в сезоне, девятую в своей карьере и первую после Paris ePrix 2017 года со временем 1 минута 20,355 секунды. [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Бёрд, который занимал поул-позицию до круга Буэми. Розенквист занял третье место после того, как выехал на бордюр пятого поворота и врезался в барьер. [ 22 ] Из-за ошибки Лопес едва не оказался четвертым у стены девятого поворота. [ 22 ] [ 26 ] ди Из-за проблемы с мотор-генератором Грасси оказался пятым. [ 23 ] [ 25 ] После квалификации Лоттерер опустился на 20-е место из-за того, что пропустил сигнал для входа на платформу весов . [ 27 ] Остальная часть сетки выстроилась после пенальти Лоттерера: Линн, Пике, Абт, Эванс, Тёрви, Филиппи, Бломквист, Вернь, Энгель, Прост, д'Амброзио, Хайдфельд, Мортара, Феликс да Коста и Лоттерер. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1:20.491 | 1:20.355 | 1 |
2 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 1:20.563 | 1:20.615 | 2 |
3 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:20.115 | 1:21.196 | 3 |
4 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 1:20.417 | 1:21.369 | 4 |
5 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:20.314 | 1:21.444 | 5 |
6 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 1:20.567 | — | 6 |
7 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:20.585 | — | 7 |
8 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:20.605 | — | 8 |
9 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:20.690 | — | 9 |
10 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:20.748 | — | ПЛ 1 |
11 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 1:20.804 | — | 11 |
12 | 27 | Том Бломквист | Андретти-БМВ | 1:20.870 | — | 12 |
13 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 1:20.906 | — | 13 |
14 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 1:20.920 | — | 14 |
15 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 1:20.937 | — | 15 |
16 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:21.176 | — | ПЛ 1 |
17 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 1:21.222 | — | 20 2 |
18 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1:28.671 | — | 17 |
19 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:36.733 | — | 18 |
20 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | — | — | 19 |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Оливер Терви и Жером д'Амброзио стартовали с пит-лейна из-за технических проблем с их машинами. [ 28 ] [ 29 ]
- ^ 2 — Андре Лоттерер был понижен в должности до конца поля за то, что пропустил сигнал о входе на весы . [ 27 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 16:00 по западноевропейскому времени ( UTC+0 ) 13 января. [ 30 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 15,05 до 15,8 °C (от 59,09 до 60,44 °F), а температура трассы - 14 °C (57 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция «Fan Boost», дополнительные 100 киловатт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 15 ] В Марракеше Буэми, ди Грасси и Абт получили дополнительную власть. [ 31 ] Производитель шасси Spark Racing Technology приказал заменить батарею Розенквиста за полчаса до начала гонки после того, как Mahindra была изменена в связи с проблемой. [ 28 ] [ 32 ] Точно так же Буэми начал гонку на своей второй машине, поскольку у той, на которой он намеревался стартовать, вышел из строя водяной насос . [ 33 ] Компания Audi предупредительно заменила преобразователь мощности в автомобиле ди Грасси. [ 31 ] Терви и д'Амброзио стартовали с пит-лейна из-за технических проблем с их машинами. [ 28 ] [ 29 ] Буэми чисто стартовал и сохранил лидерство в первом повороте, тогда как Бёрд и Розенквист сохранили второе и третье места. Оба шли позади Буэми, поскольку большинство гонщиков также стартовали чисто. Мортара вступил в контакт с другой машиной дальше по полю. [ 31 ]
К концу первого круга Вернь переместился с 13-го на 10-е место, а д'Амброзио на старте с пит-лейна потерял его на четыре позиции на той же дистанции. По итогам первого круга Буэми опередил Бёрда, Розенквиста, Лопеса, ди Грасси, Линн, Абта, Пике, Эванса и Верня. [ 1 ] В начале второго круга [ 29 ] Абт обогнал Линн и занял шестое место на старте/финише , и оба гонщика вошли в контакт в первом повороте. [ 34 ] Линн откатило на площадку для второго тура. [ 29 ] [ 35 ] и снова вышел на трассу 19-м. [ 1 ] Тем временем Пике переместился на пятое место, а его земляк ди Грасси, прорвавшись вперед, обогнал Лопеса и занял четвертое место. Вскоре после этого Лопес опустился на седьмое место, когда Пике и Абт обогнали его на третьем круге. [ 31 ] [ 29 ] Лоттерер сбил Проста с толку и опустился на 19-е место. [ 36 ] Терви стал главным бенефициаром инцидента, переместившись на 15-е место. [ 31 ] Ди Грасси и его бразильский соотечественник Пике боролись за четвертую позицию, и все закончилось тем, что ди Грасси замедлился из-за отказа системы управления аккумулятором . [ 36 ] [ 37 ] Он выехал за пределы гоночной трассы , и Audi приказала ему остановить машину. Ди Грасси предпринял попытку перезапуска, что вызвало размахивание локализованными желтыми флажками . [ 31 ] [ 35 ] Он вернулся в свой гараж, чтобы уйти на пенсию. [ 36 ] После гонки ди Грасси объяснил, что его машина начала глохнуть на предыдущем круге. [ 38 ]
Тем временем его товарищ по команде Абт обогнал Пике и занял четвертое место, но ему был назначен штраф за проезд за предыдущий контакт с Линн. Абт покинул пит-лейн позади Линн на 15-м месте, а Терви переместился на десятое. [ 31 ] [ 34 ] В центре группы произошло несколько инцидентов: Филиппи и Мортара вступили в контакт, а Феликс да Кошта ударил Хайдфельда, который гневно жестикулировал последнему. [ 36 ] [ 39 ] Вернь был шестым, а его товарищ по команде Лоттерер - 13-м. Проблемы, с которыми столкнулась пара Audi (ди Грасси и Абт), подняли Лопеса на четвертое место. [ 31 ] На 15-м круге Лоттерер вылетел с гоночной трассы и сошел с дистанции из-за аппаратной неисправности, из-за которой у него заблокировались тормоза. [ 28 ] [ 40 ] Официальные лица трассы размахивали желтыми флагами на участке трассы, на котором остановился Лоттерер, в течение полуминуты, пока директор гонки не решил, что необходим желтый цвет всей трассы. [ 40 ] На 16-м круге Бёрд ненадолго сбавил скорость из-за проблем с коробкой передач на старте/финише, что позволило Розенквисту занять второе место. [ 28 ] [ 29 ] [ 37 ]
Лидеры решили сделать пит-стопы, чтобы пересесть на вторые машины во время всего желтого маршрута. Буэми сохранил преимущество, увеличив преимущество над Розенквистом до 1. 1 ⁄ секунды . [ 31 ] Пике вернулся на четвертое место, опередив Лопеса, а Вернь переместился на пятое. [ 29 ] [ 37 ] Пара Вентури Мортара и Энгель покинула пит-лейн в первой десятке. [ 36 ] Эванс, Феликс да Кошта и Абт потеряли полминуты времени, поскольку сделали пит-стопы до активации желтой процедуры полной трассы. [ 34 ] Терви стал третьим участником гонки после того, как техническая проблема затронула его вторую машину. [ 31 ] Впереди ведущая тройка в составе Буэми, Розенквиста и Бёрда шла близко друг к другу и дистанцировалась от остального поля. [ 34 ] Розенквист быстро сократил преимущество Буэми вдвое, а затем немного ослабил его, позволив Буэми увеличить свое преимущество до секунды. [ 37 ] У Розенквиста также было немного больше электроэнергии , чем у Буэми, и он соблазнял Буэми использовать FanBoost. [ 31 ] Буэми, однако, не мог использовать FanBoost, поскольку он не был запрограммирован для работы на машине, на которой он ездил. [ 33 ] и Розенквист использовал больше электрической энергии и затормозил позже, чем Буэми, чтобы обогнать его по внутренней стороне и выйти вперед перед концом задней прямой и седьмым поворотом для левой руки на 29-м круге. [ 1 ] [ 29 ] [ 37 ]
За три круга до финиша Мортара попытался обогнать своего товарища по команде Энгеля, который сражался с Хайдфельдом, и пара Вентури вступила в контакт. У Энгеля было мало места для переговоров, и он врезался в сторону Хайдфельда. [ 29 ] Энгель и Хайдфельд смогли продолжить движение, но повреждение машины Мортары вынудило его припарковаться на обочине трассы и сойти с дистанции. [ 41 ] Пике установил самый быстрый круг среди гонщиков на предпоследнем круге, проехав круг за 1 минуту 22,832 секунды, заработав одно очко. [ 1 ] Розенквист пересек линию старта/финиша после 33 круга и одержал вторую победу подряд и третью в своей карьере. [ 42 ] Буэми последовал за ним на 0,945 секунды позже и занял второе место, а Бёрд поднялся на подиум третьим. На подиуме Пике показал свой лучший результат в сезоне, заняв четвертое место, а Вернь занял пятое место. [ 1 ] Лопес финишировал шестым, несмотря на проблемы с радио, лишившие его доступа к показаниям электроэнергии. [ 43 ] Энгель был признан ответственным за аварию Хайдфельд-Мортара, и после гонки он получил штраф, преобразованный в время, в результате чего он опустился на двенадцатое место. [ 35 ] Таким образом, Хайдфельд унаследовал седьмое место. [ 1 ] Бломквист был последовательным в своей дебютной гонке и занял восьмое место. [ 35 ] Линн, Абт, Эванс и Энгель заняли следующие четыре места. [ 4 ] К его гоночному времени Просту добавили 20 секунд, и он был понижен в должности до 13-го места после того, как было обнаружено, что он превысил ограничение скорости 50 км / ч (31 миль в час) во время прохождения желтого флага на полной дистанции. [ 28 ] Феликс да Кошта, д'Амброзио, Филиппи и Мортара финишировали последними. [ 1 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Розенквист рассказал о своем восторге от возвращения в Марракеш после проигрыша Буэми победы в гонке 2016 года , заявив, что теперь он чувствует себя уверенным в Формуле E и больше не верит, что он «гонщик-новичок», добавив: «Сначала я изучал гоночное искусство и Проигрыш здесь стал нашим самым большим уроком в этом году – мы поняли, что нам предстоит много работы и многое, что нужно улучшить». [ 44 ] Буэми заявил, что не против проиграть победу Розенквисту, чувствуя, что последний «расплатился» после того, как его победа на втором этапе ePrix Берлина 2017 года была аннулирована из-за спортивного нарушения: «Когда ты проигрываешь гонку, ты всегда в конечном итоге немного разочаровываешься. Но все думали, что у нас нет темпа, и мы закончили, и мы приехали сюда, взяли поул и финишировали вторыми. Мы показали всем, что мы все еще там». [ 33 ] Бёрд, занявший третье место, сообщил, что на его машине возникла исправимая проблема, повторяющаяся со времен Гонконга, и принял решение не заменять поврежденный компонент: «Но, тем не менее, третье место — это сильные стороны, и это третье место с большой проблемой! Я не сделал этого. Я не думал, что смогу финишировать на первой машине, я думал, что остановлюсь и сойду с дистанции, так что на самом деле мы почувствовали большое облегчение, когда появился желтый цвет полной трассы, и это немного спасло мой бекон». [ 32 ]
Энгель был озадачен штрафом, наложенным на него за контакт с товарищем по команде Мортарой и Хайдфельдом, утверждая, что он пытался избежать любого ущерба, где это возможно, устанавливая бордюры с внутренней стороны, и считал, что Хайдфельд не оставил ему достаточно места, чтобы пройти. [ 41 ] Абта также разозлил штраф за проезд, который он получил за столкновение с Линн на втором круге. Он считал, что это был «инцидент на гонке», и считал, что суждение стюарда было суровым, говоря: «В таком инциденте Алекс скажет, что это моя вина, а я скажу, что это скорее его вина, потому что я думаю, что этого можно было избежать, поскольку я был уже рядом с ним, когда я сделал ход, и он сдался». [ 41 ] Ди Грасси полагал, что он остался бы рядом с Розенквистом, если бы у него не возникли технические проблемы с машиной, заявив: «В худшем случае третьего места было бы легко достичь, если не выиграть». [ 44 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш подтвердил, что производитель вернется к конкурентоспособности в предстоящих гонках сезона, но признал свое разочарование по поводу ненадежности автомобилей команды. Он заявил, что верит, что это придаст сил возвращению: «Нам просто нужно дать отпор и закопаться. Это как Ле-Ман . Он финиширует только в конце гонки, а не на полпути. Нужно иметь дух, чтобы вернитесь сильнее, и мы сделаем это немедленно». [ 45 ]
Итоговые позиции позволили Розенквисту впервые в карьере возглавить чемпионат пилотов с 54 очками. [ 6 ] [ 46 ] Результат Бёрда, занявшего второе место, опустил его на четыре очка позади Розенквиста, занявшего второе место, а Вернь опустился на третье место после того, как финишировал пятым. Пике поднялся на три позиции и стал четвертым с 25 очками, а Мортара был пятым, отставая еще на одно очко. [ 6 ] Махиндра еще больше увеличила свое преимущество в командном чемпионате до 75 очков; У Virgin было на 17 очков меньше, но она все равно сохранила второе место, а Techeetah осталась на третьем. Jaguar обогнал Вентури и занял четвертое место за девять гонок до конца сезона. [ 6 ] Розенквист рассказал о своем удовлетворении лидерством в чемпионате и отметил, что это побудило его не слишком рисковать в предстоящих гонках. [ 46 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 33 | 48:04.751 | 3 | 25 |
2 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 33 | +0.945 | 1 | 18+3 3 |
3 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 33 | +5.762 | 2 | 15 |
4 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 33 | +6.554 | 7 | 12+1 4 |
5 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 33 | +12.238 | 13 | 10 |
6 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 33 | +16.491 | 4 | 8 |
7 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 33 | +28.381 | 18 | 6 |
8 | 27 | Том Бломквист | Андретти-БМВ | 33 | +32.380 | 12 | 4 |
9 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 33 | +33.520 | 6 | 2 |
10 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 33 | +40.951 | 8 | 1 |
11 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 33 | +46.278 | 9 | — |
12 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 33 | +46.915 | 14 | — 5 |
13 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 33 | +53.099 | 16 | — 6 |
14 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 33 | +1:01.116 | 19 | — |
15 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 33 | +1:13.805 | 15 | — |
16 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 32 | +1 круг | 11 | — |
Верно | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 30 | Двигатель | 17 | — |
Верно | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 17 | Технический | 10 | — |
Верно | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 14 | Аппаратное обеспечение | 20 | — |
Верно | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 7 | Батарея | 5 | — |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
Примечания:
- ^3 — Три очка за поул-позицию . [ 15 ]
- ^4 — Одно очко за самый быстрый круг . [ 15 ]
- ^ 5 — Маро Энгелю добавили двадцать секунд к его времени в гонке за столкновение. [ 41 ]
- ^ 6 - Нико Прост был оштрафован на двадцать секунд за превышение ограничения скорости 50 км / ч (31 миль в час) в течение всего желтого периода трассы. [ 28 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Раунд 3 – Марракеш ePrix: Чемпионат ABB FIA Formula E: буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 13 января 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2018 г. . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Эпри Марракеша 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E объявляет календарь на 2017–2018 годы» . Авто действие . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Принс, Баренд (11 января 2018 г.). «Гладкая трасса и множество обгонов ждут пилотов на E-Prix Марракеша» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм; Дагис, Джон; Смит, Люк (12 января 2018 г.). «Блокнот Марракешской пятницы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (10 января 2018 г.). «Формула E мгновенно снижает минимальное время пит-стопа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (12 января 2018 г.). «FIA откладывает изменение правила минимального времени пит-стопа» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (9 ноября 2017 г.). «Марракеш примет тест для новичков» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2018 в Марракеше» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Сала, Маттео (16 декабря 2017 г.). «Андретти БМВ: Название Бломквиста, тест на Герту и Шпенглера» (на итальянском языке). FormulaPassion.it. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Нил Яни покидает команду Dragon Formula E» . Спидкафе. 3 января 2018 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (3 января 2018 г.). «Нил Яни и Дракон расстались после двух гонок» . eRacing365. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Дюпюи, Жак-Арман (5 января 2018 г.). «Фе – Лопес заменит Яни Чез Драгон» . Auto Hebdo (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Тофер (13 января 2018 г.). «Ди Грасси вернулся на правильный путь в первой тренировке» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джордмаина, Джек (13 января 2018 г.). «Ди Грасси быстрее всех завершил первую тренировку» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (13 января 2018 г.). «Абт лидирует Audi со счетом один-два на тренировке в Марракеше» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (13 января 2018 г.). «Ди Грасси задает темп на первой тренировке в Марракеше» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (13 января 2018 г.). «Наиболее быстрый в FP2, поскольку в Марракеше наступает туман» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Тофер (13 января 2018 г.). «Абт возглавляет туманную вторую тренировку» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прайс, Трент (13 января 2018 г.). «Буэми крадет поул в Марракеше» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саутвелл, Хейзел (13 января 2018 г.). «Буэми возвращается на вершину драматической квалификации в Марракеше» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (13 января 2018 г.). «Квалификация Формулы E в Марракеше: Себастьян Буэми занимает поул-позицию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Сэм (13 января 2018 г.). «Буэми выигрывает поул Марракеша в наполненной инцидентами квалификации» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордмаина, Джек (13 января 2018 г.). «Буэми на полюсе в Марракеше» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Дженис (14 января 2018 г.). «Розенквист лидирует в чемпионате Формулы Е после победы в Марракеше» . Ньюбургская газета . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Сэм; Дагис, Джон; Смит, Люк (13 января 2018 г.). «Блокнот после гонки в Марракеше» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джордмаина, Джек (13 января 2018 г.). «Розенквист побеждает в Марракеше» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Путеводитель: Добро пожаловать на ePrix ABB FIA Formula E в Марракеше 2018 года» . FIA Formula E. 10 января 2018 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прайс, Трент (13 января 2018 г.). «Розенквист побеждает Буэми и одерживает победу в Марракеше» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E – Розенквист одерживает победу в Марракеше» . Международная автомобильная федерация. 13 января 2018 г. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (13 января 2018 г.). «Буэми: проблема с Fanboost способствовала поражению Марракеша в Формуле E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Папе, Тимо (13 января 2018 г.). «Формула E: Феликс Розенквист побеждает в Марракеше» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амилия Хильда, Нур (13 января 2018 г.). «Розенквист крадет победу в Марракеше» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перилли, Андреа (13 января 2018 г.). «Завершаем незавершенное: Розенквист побеждает в Марракеше» . Просто Электрик . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Скотт (13 января 2018 г.). «Марракеш Формула E: Феликс Розенквист побеждает Себастьяна Буэми» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (15 января 2018 г.). «Чемпион Формулы E ди Грасси назвал проблемы с надежностью Audi «очень странными» » . Автоспорт . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Сейварт, Роберт (13 января 2018 г.). «Формула E: Ник Хайдфельд выходит из строя – вонючий палец в Марракеше» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бадж, Дейл (14 января 2018 г.). «Автоспорт: Феликс Розенквист побеждает, а гонку Митча Эванса уничтожают желтые» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм; Дагис, Джон (14 января 2018 г.). «Энгель, Абт-Рю-Марракеш, инциденты и штрафы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Мехта, Митлия; Шах, Кунал (13 января 2018 г.). «Формула E 2018: тактика энергосбережения Феликса Розенквиста привела его к лидерству в Марракеше» . Первый пост . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (15 января 2018 г.). «Лопес: проблемы с радио разбили надежды на подиум» . eRacing365. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Розенквист: «Приятно вернуться сюда и победить» » . FIA Formula E. 13 января 2018 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (13 января 2018 г.). «Макниш Дефайент после провального старта Audi» . eRacing365. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйкфилд, Сэм (14 января 2018 г.). «Formula E Marrakesh ePrix: Феликс Розенквист ошеломил Себастьяна Буэми поздним ходом и стал лидером чемпионата» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.