2017 Парижский ePrix
2017 Парижский ePrix | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
| |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 20 мая 2017 г. | ||||
Официальное название | ePrix Qatar Airways в Париже, 2017 г. [ 3 ] | ||||
Расположение | Трасса Инвалидов , Дом Инвалидов , Париж , Франция [ 2 ] [ 4 ] | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,93 км (1,20 [ 5 ] миль) | ||||
Расстояние | 49 кругов, 94,598 км (58,781 миль) | ||||
Погода | Солнечно, воздух: от 17,9 до 19,0 °C (от 64,2 до 66,2 °F), трасса: от 32,2 до 34,4 °C (от 90,0 до 93,9 °F) | ||||
посещаемость | 46,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | e.Dams-Renault | ||||
Время | 1:02.319 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | |||
Время | 1:02.422 — это 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | e.Dams-Renault | ||||
Второй | Верджин-Ситроен | ||||
Третий | Махиндра | ||||
Лидеры круга |
Paris ePrix 2017 (формально Qatar Airways Paris ePrix 2017 ) — Формулы E, гонка электромоторов состоявшаяся 20 мая 2017 года на Трассе Инвалидов в комплексе зданий Дома Инвалидов перед толпой в 46 000 человек. Это была шестая гонка чемпионата Формулы E 2016–17 и вторая гонка ePrix Парижа . e.Dams-Renault Пилот Себастьян Буэми выиграл гонку на 49 кругах с поул-позиции . Хосе Мария Лопес финишировал вторым в составе команды Virgin , а Mahindra гонщик Ник Хайдфельд третьим.
Буэми выиграл поул-позицию, показав лучшее время в квалификации, и опередил занявшего второе место стартера Жана-Эрика Верня, сохранив лидерство на старте гонки. Буэми оторвался от Верни, но поле было закрыто после того, как авария между соперником чемпионата Лукасом ди Грасси и Антониу Феликсом да Коштой на 16-м круге привела к полной желтой полосе . Все гонщики, включая Буэми, сделали обязательные пит-стопы , чтобы пересесть на вторую машину из-за аварии. Буэми вернул лидерство через три круга после рестарта Майка Конвея, когда последний сделал остановку, чтобы пересесть на свою вторую машину. Вернь разбился на 34-м круге, из-за чего машина безопасности была задействована . Буэми удержал Лопеса на рестарте четыре круга спустя и лидировал до конца гонки и одержал победу. В ходе гонки произошло три смены лидерства среди трех разных гонщиков.
Это была пятая победа Буэми в сезоне, одиннадцатая в его карьере и первая в Париже. В результате преимущество Буэми в чемпионате пилотов увеличилось до 43 очков, опередив ди Грасси, а его товарищ по команде Нико Прост сохранил третье место. Сильный финиш Хайдфельда переместил его на четвертое место, а неспособность Верня финишировать означала, что он стал пятым. e.Dams-Renault укрепила лидерство в командном чемпионате до 75 очков, опередив не забившую Audi Sport ABT , а Mahindra сохранила третью позицию с шестью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]Парижский ePrix как часть расписания серий Формулы E на 2016–17 годы в сентябре 2016 года был утвержден Всемирным советом автоспорта FIA . [ 6 ] Это была шестая из двенадцати запланированных гонок одноместных электромобилей Чемпионата 2016–17 годов . [ 7 ] второй Парижский ePrix, который состоялся 20 мая 2017 года на Трассе Инвалидов в комплексе зданий Дома Инвалидов . [ 4 ] Гонка 2016 года прошла в апреле, но гонка 2017 года была перенесена на май, чтобы дать возможность командам и гонщикам участвовать в гонках в лучшую погоду. [ 8 ] Трасса Инвалидов имеет длину 1,93 км (1,20 мили), проходит по часовой стрелке и состоит из 14 поворотов. [ 5 ] [ 9 ]
Перед гонкой e.Dams-Renault пилот Себастьен Буэми лидировал в чемпионате пилотов с 104 очками, опередив на 15 Лукаса ди Грасси , занявшего второе место, и еще на 43 опередив Нико Проста, занявшего третье место . Жан-Эрик Вернь был четвертым с 40 очками, а Сэм Берд - пятым с 34 очками. [ 10 ] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 152 очками; Audi Sport ABT оказались на втором месте с 115 очками. Махиндра занял третье место с 60 очками, а Течита и Вирджин боролись за четвертое место. [ 10 ]
Буэми, фаворит перед гонкой, [ 11 ] заявил, что после победы на ePrix Монако за неделю до этого он отправился в Париж с большей мотивацией, чтобы снова финишировать на подиуме, сказав: «Это особенный уик-энд для нас с командой, и я сделаю все возможное, чтобы сохранить нашу лучшую форму». [ 12 ] Хосе Мария Лопес заявил, что, по его мнению, его команда должна хорошо финишировать после некачественного выступления в Монако, и тщательно подготовилась к гонке. Он с нетерпением ждал возможности впервые выступить в Париже и надеялся добиться приличного результата по количеству очков. [ 13 ] из команды Mahindra Ник Хайдфельд сказал, что он стремился к еще одному подиуму, чтобы позволить Mahindra сохранить третье место в командном чемпионате, но опасался холодной погоды, из-за которой некоторым машинам приходилось бороться с холодными температурами шин. [ 14 ] Вернь выразил уверенность в том, что Париж станет для него «лучшей гонкой года», и похвалил город за работу по проведению гонки: «Парижская трасса – это не та трасса, на которой мы бывали, за исключением Гонконга – она очень ухабистая. узкий, трудноуправляемый – посмотрим, как пойдет». [ 15 ]
Всего на гонку заявлено 10 команд, по два участника в каждой, всего 20 гонщиков. [ 9 ] В гонке произошло две смены пилотов. Лоик Дюваль ( «Дракон» ) и Маро Энгель ( «Вентури» ) не смогли участвовать в гонках в Париже из-за участия в турнире Deutsche Tourenwagen Masters на трассе Лаузитцринг , и их заменили пилот Toyota World Endurance Championship (WEC) Майк Конвей и Формулы V8 3.5 Series чемпион Том Диллманн. . [ 16 ] [ 17 ] Конвей ранее тестировался за Dragon на предсезонных тестах первого сезона в Донингтон-парке и вернулся в спорт в следующем сезоне, чтобы выступать за Вентури в последних семи гонках кампании. [ 17 ] У Диллманна уже был опыт вождения за Вентури, когда он участвовал в пробной сессии ePrix в Мехико вместо обычного гонщика Стефана Сарразена , который присутствовал на предсезонных тестах WEC на Национальном автодроме Монцы для Toyota. [ 18 ] Формулы-2 Пилот Ник де Врис рассматривался на эту роль до того, как был выбран Диллманн. [ 16 ] Диллманн заявил в пресс-релизе, что он «рад» принять участие в мероприятии, и выразил желание участвовать в полном сезоне сериала в будущем. [ 16 ]
Упражняться
[ редактировать ]Две тренировки — обе в субботу утром — были проведены перед субботней вечерней гонкой. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 19 ] 30-минутная сессия шейкдауна прошла поздно вечером в пятницу без каких-либо серьезных инцидентов, но Формула E официально не опубликовала время круга. [ 20 ] Обе тренировки прошли в сухую погоду. [ 1 ] На первой тренировке Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы показать лучшее время - 1 минуту 1,998 секунды, что на семь десятых секунды быстрее, чем Лопес за секунду. Вернь, Ди Грасси, Феликс Розенквист , Бёрд, Конвей, Нельсон Пике-младший , Хайдфельд и Прост заняли позиции с третьей по десятую. [ 21 ] Автомобиль Берда заглох из-за сбоя в электроснабжении на выходе из первого поворота. Он бросил свою машину на обочине трассы, и первая тренировка была временно остановлена через три минуты. Товарищ Бёрда по команде Лопес вызвал короткий период желтого флага на полной дистанции, когда он мягко столкнулся с барьером на первом повороте. Он смог выехать из поворота задним ходом и выехать на пит-лейн . [ 21 ] [ 22 ] Эстебан Гутьеррес выехал на зону выезда , и оба водителя Audi Sport ABT заблокировали шины, выехав задним ходом с дороги выезда на первый поворот. [ 21 ] Ди Грасси записал самый быстрый круг во второй сессии в конце квалификационной симуляции - 1 минута 1,359 секунды; он был на две десятых секунды быстрее Лопеса на втором месте. Буэми, Дэниел Абт , Бёрд, Розенквист, Прост, Оливер Терви из NextEV , Вернь и из Андретти Робин Фрайнс занимали позиции с третьей по десятую. [ 23 ] Во время второй тренировки, когда несколько гонщиков въехали в зону отвода первого поворота, [ 23 ] Конвей сильно нажал, из-за чего он потерял контроль над задней частью своей машины на последнем повороте. Он развернулся, но избежал повреждения своего автомобиля. [ 24 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу днем длилась 60 минут и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 19 ] Квалификация прошла в сухую погоду. [ 1 ]
Время круга было медленнее, чем в прошлогодней сессии из-за незначительных изменений покрытия трассы и новых шин, предоставленных Michelin . [ 25 ] В первой группе из пяти гонщиков, которые не видели, чтобы никто выходил из своих гаражей на трассу в течение первых трех минут, потому что они не хотели видеть, кто первым установит контрольный круг, Буэми показал самый быстрый общий круг в гонке. групповая квалификация с кругом 1 минута 2,171 секунды, опередив Розенквиста ди Грасси. Абт и Берд. Лопес был быстрее всех на первой трети круга и возглавил вторую группу, за ним следовали Митч Эванс ( Jaguar ) и Прост, Конвей и Пике. [ 26 ] В третьей группе местный фаворит Вернь стал вторым по скорости в общем зачете, а Терви отстал на 0,110 секунды. Гутьеррес, Жером д'Амброзио и Стефан Сарразен (Андретти и Вентури) завершили третью группу. [ 26 ] Сарразин съехал на обочину трассы, когда его трансмиссия отключилась во время круга с минимальной мощностью, прежде чем снова завести машину. Это позволило ему продолжить гонку, хотя проблема заключалась в том, что он стартовал с последнего места в стартовой решетке . [ 25 ] [ 26 ] Несмотря на то, что Хайдфельд был самым быстрым из всех участников четвертой группы, он едва не пропустил квалификацию на суперпоул, в то время как второй по скорости гонщик Фрайнс также не смог продвинуться дальше менее чем на десятую долю секунды. Диллманн, Антониу Феликс да Коста и Адам Кэрролл (Андретти и Jaguar) соревновались в четвертой группе. После завершения групповой квалификации Буэми, Вернь, Тёрви, Лопес и Гутьеррес квалифицировались на суперпоул. [ 26 ]
Гутьеррес был первым гонщиком, который попытался проехать круг по супер-поулу, и зафиксировал быстрое время, прежде чем заблокировать тормоза и въехать вглубь восьмого поворота, и ему ограничили пятое место. [ 25 ] [ 26 ] Лопес, стремившийся к своей первой поул-позиции в Формуле Е, стал следующим участником, вышедшим на трассу, и занял третье место. [ 26 ] но был расследован за непреднамеренное использование чрезмерного количества электроэнергии на своем автомобиле после ошибочного переключения настроек его автомобиля. Хотя штраф не был применен, переключение настроек повредило аккумулятор его машины , в результате чего его заменили перед гонкой. [ 25 ] Терви был самым быстрым в первой трети круга, прежде чем небольшая ошибка на следующем участке оставила его четвертым. Вернь быстрее Лопеса занял временную поул-позицию. [ 26 ] Буэми был последним гонщиком, установившим свой круг, и, несмотря на небольшие ошибки на последней трети круга, занял поул-позицию со временем 1 минута 2,319 секунды. Отставание от Верни составило 0,006 секунды, что является самым близким показателем в истории Формулы E. [ 25 ] [ а ] Это была вторая поул-позиция Буэми подряд. [ 25 ] и восьмой в его карьере. [ 26 ] После завершения квалификации Терви опустился на десять позиций в таблице, потому что его команда изменила компонент трансмиссии. [ 28 ] После пенальти остальная часть стартовой сетки распределилась следующим образом: Хайдфельд, Розенквист, Фрайнс, Эванс, Прост, Конвей, Пике, д'Амброзио, ди Грасси, Тёрви, Диллманн, Абт, Феликс да Кошта, Бёрд, Кэрролл и Сарразен. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1:02.171 | 1:02.319 | 1 |
2 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 1:02.274 | 1:02.325 | 2 |
3 | 37 | Хосе Мария Лопес | Верджин-Ситроен | 1:02.459 | 1:02.640 | 3 |
4 | 88 | Оливер Терви | СледующийEV NIO | 1:02.384 | 1:02.910 | 14 1 |
5 | 33 | Эстебан Гутьеррес | Течита-Рено | 1:02.597 | 1:13.287 | 4 |
6 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1:02.611 | — | 5 |
7 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:02.617 | — | 6 |
8 | 27 | Робин Фрайнс | Андретти-БМВ | 1:02.654 | — | 7 |
9 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:02.687 | — | 8 |
10 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 1:02.746 | — | 9 |
11 | 6 | Майк Конвей | Дракон Пенске | 1:02.808 | — | 10 |
12 | 3 | Нельсон Пике мл. | СледующийEV NIO | 1:02.810 | — | 11 |
13 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:02.814 | — | 12 |
14 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди Спорт АБТ | 1:02.840 | — | 13 |
15 | 5 | Том Диллманн | Вентури | 1:03.024 | — | 15 |
16 | 66 | Дэниел Абт | Ауди Спорт АБТ | 1:03.071 | — | 16 |
17 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 1:03.268 | — | 17 |
18 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 1:03.573 | — | 18 |
19 | 47 | Адам Кэрролл | Ягуар | 1:03.771 | — | 19 |
20 | 4 | Стефан Сарразен | Вентури | 1:06.121 | — | 20 |
Источник: [ 1 ] |
- Примечания:
- ^ 1 — Оливер Терви был понижен в должности на десять позиций за смену трансмиссии . [ 28 ]
Раса
[ редактировать ]Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 19 ] На парижской гонке Буэми, ди Грасси и Абт получили дополнительную мощность. [ 29 ] Гонка началась в 16:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+2 ). [ 4 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха от 17,9 до 19,0 °C (от 64 до 66 °F), а температура на трассе от 32,2 до 34,4 °C (от 90 до 94 °F); [ 1 ] Прогнозировалась 10-процентная вероятность дождя. [ 5 ] ePrix посетило 46 000 человек из-за увеличения количества мест и снижения цен на билеты; [ 30 ] Изначально организаторы ожидали, что на мероприятии примут участие 10 000 человек. [ 7 ] Буэми удержал Верня на внешней линии и возглавил поле на подходе к первому повороту. [ 31 ] Лопес едва избежал столкновения с Вернем. [ 32 ] и на последнего оказал давление быстро стартовавший Хайдфельд, обогнавший Гутьерреса. [ 29 ] Абт стартовал лучше всех на поле, набрав к концу первого круга четыре позиции, а Терви и ди Грасси потеряли одинаковое количество позиций на той же дистанции. [ 1 ] По итогам первого круга Буэми опережал Верни, Лопеса, Хайдфельда, Гутьерреса, Розенквиста, Фрайнса, Эванса, Проста и д'Амброзио. [ 1 ]
После того, как первый круг прошел без каких-либо серьезных происшествий, поле на время успокоилось, прежде чем начались первые сражения на трассе. [ 29 ] После трех кругов Буэми имел преимущество над Вернью в одну секунду. Гутьеррес ехал медленнее, чем окружающие его машины, и на седьмом круге его обогнал Розенквист и занял пятое место. [ 32 ] После потери пятого места Гутьеррес продолжал бороться за то, чтобы соответствовать темпу пяти лучших гонщиков. Он возглавил борьбу шести машин за шестое место, но воспользовался трудным характером трассы и остался там. Ди Грасси с трудом опередил Диллманна, а Феликс да Кошта опередил ди Грасси и начал его атаковать. Феликс да Кошта обогнал ди Грасси на входе в первый поворот, но ди Грасси остался позади. [ 29 ] Это 20 ноября, [ 31 ] ди Грасси попытался обогнать Феликса да Косту снаружи на седьмом повороте и продвинулся вперед перед зоной торможения. Затем Ди Грасси повернул вправо, чтобы повернуть, так что правый задний угол его машины оказался на одном уровне с передним левым колесом Феликса да Кошты, в результате чего они столкнулись. После того, как Феликс да Кошта врезался во внутренний барьер, обе машины врезались во внешнюю стену. [ 33 ]
Ди Грасси смог возобновить гонку, но гонка Феликса да Кошты закончилась преждевременно, и был показан желтый флаг на всей трассе, позволяющий судьям забрать его машину. [ 31 ] Большая часть участников, включая Буэми, воспользовалась возможностью принудительно пересесть на вторую машину из-за аварии. [ 29 ] Конвей решил не выходить на пит-лейн и снова набрал скорость на рестарте на 23-м круге . Ди Грасси воспользовался ситуацией и переместился на десятое место. [ 32 ] Конвей сделал пит-стоп на 26-м круге, вернув лидерство Буэми, чье преимущество над Вернь сократилось до чуть более одной секунды. [ 31 ] На следующем круге Ди Грасси обогнал Проста с FanBoost и занял восьмое место. [ 1 ] [ 32 ] Фрайнс обогнал Гутьерреса и занял шестое место, а последний вскоре после этого уступил седьмое и восьмое места ди Грасси и Просту. [ 32 ] Стюарды наложили штрафы на проезд Ди Грасси и Кэрролла за превышение минимального времени пит-стопа; [ 32 ] Ди Грасси реализовал пенальти на 31-м круге, заняв 18-е место после Кэрролла, но через два круга вернулся на пит-лейн для ремонта машины. [ 29 ] Вернь приближался к Буэми на 34-м круге. [ 29 ] но подозревал, что в его машине что-то сломалось, из-за чего у него ослабло рулевое управление. Вернь пробежал мимо на выходе из 13-го поворота, повредив передний правый угол своей машины при столкновении с барьером и завершив гонку. [ 34 ] Застрявшая машина Верня потребовала задействования машины безопасности . [ 29 ] Лопес поднялся на второе место, а Хайдфельд - на третье. [ 32 ] Д'Амброзио заехал в свой гараж на 35-м круге, чтобы сойти с дистанции из-за механических проблем. [ 35 ]
Гонки возобновились на 38-м круге, и Лопес приблизился к Буэми, но не смог выйти вперед. в гонке Ди Грасси решил сделать пит-стоп и временно установил самый быстрый круг . Фрайнс, Диллманн и Гутьеррес были оштрафованы на пять секунд после того, как были замечены за превышением скорости на полном ходу в условиях желтого флага. [ 32 ] Бёрд проехал быстрее ди Грасси и зафиксировал самый быстрый круг в гонке - 1 минуту (2,422 на 42-м круге), что принесло ему одно очко в чемпионате пилотов. [ 1 ] Осталось три круга, [ 1 ] ди Грасси заблокировал тормоза и на восьмом повороте врезался в переднюю часть своей машины. [ 31 ] [ 32 ] Как и в прошлом году, гонка завершилась позади машины безопасности. Пилотам не разрешили обгонять, и Буэми одержал свою пятую победу в сезоне, одиннадцатую в карьере и первую в Париже. [ 36 ] [ 37 ] Лопес финишировал вторым, отстав на 0,707 секунды. [ 1 ] достиг своего первого подиума в Формуле E, а Хайдфельд занял второе подряд третье место. [ 37 ] Абт вызвал замешательство, когда его машина остановилась на трассе на полпути до линии старта/финиша из-за системы управления аккумулятором ; отказа [ 37 ] [ 38 ] водители, следовавшие за ним, не решались пропустить его, опасаясь быть оштрафованными, создавая большую блокаду на узкой обратной дороге . [ 37 ] Розенквист финишировал четвертым, а Прост пятым. Фрайнс опустился на шестое место после применения к нему штрафа. Пике, Диллманн, Эванс и Сарразен замыкают первую десятку. Гутьеррес финишировал 11-м после того, как был назначен штраф. Терви, Абт, Конвей, Кэрролл и Берд стали последними классифицированными финишерами. [ 1 ] В гонке произошло три смены лидерства; три гонщика вышли на передовую часть поля. Буэми лидировал дважды, в общей сложности на 44 кругах из 49. [ 1 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на более поздней пресс-конференции. Буэми рассказал, что пытался затормозить как можно позже, чтобы не дать Верни обогнать его на старте, но использовал больше электроэнергии, чем ожидалось, когда установил преимущество. Он заявил, что потерял некоторое время при полном желтом поле, но когда Вернь сошел с дистанции, он «хорошо проводил время, так как оказывал на меня давление». [ 39 ] Буэми заявил, что уверен, что не выиграл бы, если бы e.Dams-Renault не отремонтировала трансмиссию его автомобиля в своем техническом штабе в Вири-Шатийоне . Однако он выразил мнение, что команда заслужила победу больше, чем он, поскольку они преодолели прошлогодние проблемы с состоянием трассы. [ 40 ] Лопес сказал, что с начала сезона его машина была хорошей, но он еще не был достаточно опытным, чтобы быть конкурентоспособным. Тем не менее, он заявил, что его команда «много поработала» на трассе, которая ему понравилась, и сказал, что, по его мнению, это сыграло роль в его втором месте. [ 39 ] Занявший третье место Хайдфельд заявил, что ему «здорово» достичь своего второго результата на подиуме подряд, и что это была «еще одна захватывающая гонка», и что его команда была более конкурентоспособной, чем в Монако. Он сказал, что это «отличный результат» для Махиндры, и что они не остановятся, пока не достигнут своей цели - обеспечить свою первую победу. [ 41 ]
Стюарды расследовали столкновение ди Грасси и Феликса да Кошты, но решили не предпринимать никаких действий в отношении последнего. [ 33 ] и ди Грасси поговорил с Феликсом да Коштой после гонки. [ 42 ] Ди Грасси заявил, что Феликс да Коста «не знал, как сегодня участвовать в гонках», и что его обошли «очень жестко». Он признался, что не видел Феликса да Кошту после того, как его обогнал: "Это цена старта сзади, всегда есть такие риски. Это привело к аварии, а затем к хаотическому эффекту домино, который действительно нужно было забыть". [ 33 ] Феликс да Кошта обвинил ди Грасси в том, что он стал причиной столкновения, заявив, что последний был «не в его характере», и заявив, что он не думал, что ди Грасси попытается совершить такой маневр. Он добавил, что, хотя ди Грасси был умен, он рулил раньше, чем ожидалось, из-за чего он врезался в стену: «Он действовал очень умно – я его обогнал, а он остался там. Но от одного круга к другому его мысли просто переключались, он пытался обогнать меня примерно 20 раз в пяти поворотах. Он был повсюду, а потом просто везде делал отчаянные движения». [ 33 ] Ди Грасси сказал, что его команда забудет об этом соревновании, потому что он превратился из самого быстрого гонщика во второй тренировке в медленный квалификационный круг и восстановится к следующей гонке сезона. [ 33 ]
Вернь заявил, что верит, что мог бы бросить вызов Буэми за победу. Он рассказал, что усердно работал, чтобы сохранить большое количество электроэнергии, ожидая возможности атаковать Буэми: «Машина была намного лучше, я был быстрее его на втором отрезке, учитывая, как мало энергии я потреблял, и, к сожалению, это провал. сломал все эти шансы. Много тяжелой работы исчезло в одно мгновение». [ 34 ] Фрайнс сказал, что он был рад финишировать с набранным очками, но чувствовал, что эта гонка была «одной из самых странных гонок в моей карьере», и считал, что удача была на его стороне. Он заявил, что прошло много времени с тех пор, как он набирал очки, и его шестое место было «значительным» для него самого и его команды. [ 43 ] Диллманн сказал, что его первый забег после битвы с ди Грасси и Пике был "действительно веселым", но ему пришлось всему научиться, когда день начался, хотя он подчеркнул, что он прошел без каких-либо серьезных проблем: "Я строился шаг за шагом. Раньше у меня были только тесты на 50 км, так что было довольно сложно соревноваться с парнями, которые гоняются здесь уже три года». [ 44 ]
В результате преимущество Буэми над ди Грасси в чемпионате пилотов увеличилось до 43 очков, а Прост еще на 29 очков отстал и занял третье место. Хайдфельд переместился на четвертое место, а Вернь опустился на пятое. [ 10 ] Высокие результаты e.Dams-Renault позволили им закрепить лидерство в командном первенстве со 190 очками; хотя ни одна из их машин не набрала очков, Audi Sport ABT по-прежнему оставалась второй, а высокие результаты Mahindra укрепили ее третье место. Поскольку Techeetah не набрал очков, Virgin и NextEV переместились на четвертое и пятое места соответственно, оставив в сезоне шесть гонок. [ 10 ] Несмотря на неудачи Audi Sport ABT, руководитель команды Ханс-Юрген Абт выразил надежду, что они исчерпали все неудачи и хотят вернуться в борьбу в следующих двух гонках сезона. [ 45 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 49 | 59:41.125 | 1 | 25+3 2 |
2 | 37 | Хосе Мария Лопес | Верджин-Ситроен | 49 | +0.707 | 3 | 18 |
3 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 49 | +2.043 | 5 | 15 |
4 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 49 | +2.621 | 6 | 12 |
5 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 49 | +3.521 | 9 | 10 |
6 | 27 | Робин Фрайнс | Андретти-БМВ | 49 | +7.999 4 | 7 | 8 |
7 | 3 | Нельсон Пике мл. | СледующийEV NIO | 49 | +32.420 | 11 | 6 |
8 | 5 | Том Диллманн | Вентури | 49 | +32.929 | 15 | 4 |
9 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 49 | +33.369 | 8 | 2 |
10 | 4 | Стефан Сарразен | Вентури | 49 | +34.051 | 20 | 1 |
11 | 33 | Эстебан Гутьеррес | Течита-Рено | 49 | +36.091 4 | 4 | |
12 | 88 | Оливер Терви | СледующийEV NIO | 49 | +40.082 4 | 14 | |
13 | 66 | Дэниел Абт | Ауди Спорт АБТ | 48 | Батарея | 16 | |
14 | 6 | Майк Конвей | Дракон Пенске | 48 | +1 круг | 10 | |
15 | 47 | Адам Кэрролл | Ягуар | 48 | +1 круг | 19 | |
16 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 47 | +2 круга | 18 | 1 3 |
Верно | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди Спорт АБТ | 38 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 35 | Приостановка | 12 | |
Верно | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 33 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 18 | Столкновение | 17 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
- Примечания:
- ^2 — Три очка за поул-позицию. [ 19 ]
- ^3 — Одно очко за самый быстрый круг. [ 19 ]
- ^ 4 — Робин Фрайнс , Эстебан Гутьеррес и Оливер Тёрви добавили пять секунд ко времени гонки. [ 1 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рекорд был побит еще больше, когда ди Грасси квалифицировался на 0,001 секунды впереди Лопеса на Berlin ePrix . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Раунд 6 – Paris ePrix – Чемпионат FIA Formula E – Буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 20 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2017 г. . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Парижский ePrix 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Qatar Airways становится официальным партнером авиакомпании» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Солье, Энн (19 мая 2017 г.). «Формула E: электрический Гран-при в Париже» . Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейман, Самуэль (19 мая 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о Парижской ePrix» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Смит, Сэм (28 сентября 2016 г.). «Календарь Формулы E подтверждает столкновения Нью-Йорка с WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гренапен, Антуан (19 мая 2017 г.). «Paris ePrix: все, что вам нужно знать о Формуле E» . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Paris ePrix: Формула E возвращается, чтобы электрифицировать Город огней» . Крест (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . 20 мая 2017. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о Формуле E 2017 в Париже» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2016–2017: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Себастьян Буэми будет фаворитом Парижского e-Prix» . 24 часа (на французском языке). 19 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Предварительный просмотр Paris ePrix 2017» . Рено Спорт. 17 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Дуглас, Скотт (19 мая 2017 г.). «DS Virgin ожидает хороших результатов в Париже» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Хайдвельд опасается холодных условий в Париже» . Фокс Спортс Азия . 16 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «JEV: «Столкновение в пикетах было просто гонкой» » . FIA Formula E. 19 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 г. . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Тофер (24 апреля 2017 г.). «Диллманн дебютирует в гонке вместе с Вентури» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкхэм, Льюис (19 апреля 2017 г.). «Конвей заменяет Двуаля в Париже» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (24 апреля 2017 г.). «Том Диллманн подтвердил свой дебют в Формуле E в Париже» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Папе, Тимо (19 мая 2017 г.). «Париж: Shakedown ohne größere Zwischenfälle» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (20 мая 2017 г.). «Paris ePrix: Буэми опережает FP1 на 0,7 секунды» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Гржелак, Антония (20 мая 2017 г.). «Наверху: Буэми делает все возможное в FP1» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (20 мая 2017 г.). «Формула E: Лукас Ди Грасси лидирует на практике в Париже» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Джордмаина, Джек (20 мая 2017 г.). «Ди Грасси уверенно лидирует в Париже после заключительной тренировки» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Сэм (20 мая 2017 г.). «Paris ePrix: Буэми отстает от Верни с преимуществом в 0,006 секунды» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Тофер (20 мая 2017 г.). «Буэми обыграл Верня и завоевал поул в Париже» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Махиндра одержала первую победу в Формуле Е в Берлине» . Автокар Индия . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Папе, Тимо (19 мая 2017 г.). «Париж: Strafversetzung für Oliver Turvey» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гржелак, Антония (20 мая 2017 г.). «Буэми увеличивает лидерство в чемпионате в парижском стиле» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Лаланн-Сико, Джеральдин; Гауди (21 мая 2017 г.). «FE – LePrix de Paris: наряд для 46 000 зрителей» . Авто Плюс (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Скотт (20 мая 2017 г.). «Парижская Формула E: Буэми снова побеждает, Вернь и ди Грасси оба терпят поражение» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Морено, Гильермо (20 мая 2017 г.). «Буэми побеждает в Париже и остается непобедимым» . ФормулаRapida.net . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Скотт (20 мая 2017 г.). «Ди Грасси раскритиковал да Кошту после катастрофы в Париже» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (20 мая 2017 г.). «Подозрение на неисправность рулевой рейки стало причиной аварии Верня на гонке ePrix в Париже» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перилли, Андреа (23 мая 2017 г.). «Замкнутая трасса: Фарадейские гонки на драконах будущего в Париже» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Найт, Мэтью (20 мая 2017 г.). «Формула E: Буэми побеждает, а ди Грасси терпит неудачу в Париже» . CNN . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, Крис (20 мая 2017 г.). «Буэми с легкостью одерживает победу в Париже, а ди Грасси терпит поражение» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Формула E: Парижская гонка, которую стоит забыть» . Абт Спортслайн. 20 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты гонки, обновленная турнирная таблица: Себастьян Буэми выигрывает Formula E Paris ePrix» . Автонеделя . 20 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Перестройка в последнюю минуту — ключ к победе Буэми в Париже» . Евроспорт . 23 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Mahindra Racing заработала лучший результат в истории Формулы E » Индостан Таймс . 21 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Стивенс, Крис (21 мая 2017 г.). «Да Коста – Столкновения с ди Грасси было «очень легко избежать» » . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Дуглас, Скотт (22 мая 2017 г.). «Фрейнс был рад снова набрать очки после «странной» гонки» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Диллманн доволен очками в дебюте» . FIA Formula E. 21 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 г. . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Ханс-Юрген Абт: Мечта о чемпионстве жива» . Motorsport-total.com (на немецком языке). 23 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Парижской ePrix 2017 , на Викискладе?