Римский ePrix 2018
Римский ePrix 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 14 апреля 2018 г. | ||||
Официальное название | E-Prix CBMM Niobium Rome 2018, представленный Mercedes EQ [ 3 ] | ||||
Расположение | EUR City Circuit , EUR, Рим | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2860 км (1777 миль) | ||||
Расстояние | 33 круга, 94,38 км (58,65 миль) | ||||
Погода | Сухо, но пасмурно | ||||
посещаемость | 45,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Махиндра | ||||
Время | 1:36.311 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ауди | |||
Время | 1:37.910 — 30-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Верджин-Ситроен | ||||
Второй | Ауди | ||||
Третий | Течита-Рено | ||||
Лидеры круга |
Римский ePrix 2018 (формально CBMM Niobium Rome E-Prix 2018, представленный Mercedes EQ ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Circuito Cittadino dell'EUR в жилом и деловом районе EUR итальянской столицы Рима 14 апреля. 2018 год перед толпой в 45 000 человек. Это был седьмой этап чемпионата Формулы E 2017–18 и первый этап соревнований . Гонку из 33 кругов выиграл Virgin пилот Сэм Берд, стартовавший со второй позиции. Лукас ди Грасси финишировал вторым за Audi , а Techeetah гонщик Андре Лоттерер занял третье место.
Феликс Розенквист из Mahindra выиграл поул-позицию , зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и сохранял лидерство на обязательных пит-стопах для смены на вторую машину, пока не врезался в бордюр на 22-м круге и не сошел с дистанции из-за поломки задней левой подвески . Это позволило Берду выйти вперед, но ему бросил вызов Jaguar из Митч Эванс , который сделал пит-стоп на один круг позже и имел больше энергии , за четыре круга до конца он не смог вырваться вперед. Затем Эванса обогнали ди Грасси и Лоттерер на последних кругах, поскольку его энергия иссякла, и Бёрд удержал ди Грасси и одержал свою вторую победу в сезоне и седьмую в своей карьере.
Результат позволил Жан-Эрику Верню из Techeetah сохранить лидерство в чемпионате пилотов, но его преимущество в очках сократилось до 18, поскольку победа Бёрда поставила его впереди Розенквиста. e.Dams-Renault Пилот Себастьян Буэми остался четвертым, а товарищ ди Грасси по команде Даниэль Абт переместился на пятое место после того, как занял четвертое место. Techeetah увеличила свое преимущество в командном чемпионате до тридцати восьми очков над Virgin. Махиндра не набрал очков и опустился на третье место, оставив в сезоне пять гонок.
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]Приехав в гонку из Пунта-дель-Эсте четырьмя неделями ранее, Techeetah гонщик Жан-Эрик Вернь возглавил чемпионат пилотов с 109 очками и на 30 очков опередил Феликса Розенквиста из Mahindra, занявшего второе место. Virgin из Сэм Берд отстал еще на три очка и занял третье место, а Себастьян Буэми из e.Dams-Renault стал четвертым с общим количеством набранных 52 очка. Jaguar Пилот Нельсон Пике-младший занял пятое место с 45 очками. [ 4 ] Течита возглавил командный чемпионат с 127 очками; Махиндра отставал на 27 очков и занимал вторую позицию. Virgin (93 очка) и Jaguar (86) заняли третье и четвертое места, а e.Dams-Renault – пятое с 59 очками. [ 4 ] Всего в мероприятии приняли участие десять команд, выставивших по два гонщика каждая, всего 20 участников. [ 5 ]
После того, как мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), отменил минимальное время пит-стопа на Santiago ePrix три гонки назад, Techeetah и Dragon были оштрафованы за изменение войлока сидений, а Андре Лоттерер (Techeetah) был подрезан один из его механиков в Мексике . Эти события побудили FIA передать всем командам две камеры, чтобы помочь стюардам анализировать отснятый материал после гонки, и получить указание установить их над второй машиной своих гонщиков и расположить в беспрепятственной зоне гаража со стороны Рима ePrix. . [ 6 ] Жан Тодт , президент FIA, подтвердил свою позицию о том, что ответственность за обеспечение безопасных пит-стопов лежит исключительно на командах и гонщиках, и сообщил, что решение отказаться от минимального времени пит-стопа было принято после двух лет исследований: «Если вы хотите попробовать и сэкономить время и расстегнуться перед остановкой, [или] пристегнуться после старта – о вас доложат стюардам, чтобы они приняли важные решения. Но если вы будете следовать правилам и процедуре, я считаю, что этого нет. Я надеюсь, что каждый гонщик и каждая команда проявят ответственность, и у нас не возникнет никаких проблем». [ 6 ]
Препараты
[ редактировать ]
Планы проведения гонок Формулы E по улицам итальянской столицы Рима обсуждались 1 декабря 2012 года Тодтом, основателем и генеральным директором серии Агагом с Джанни Алеманно мэром Алехандро . Они договорились провести в городе гонку на Чемпионате 2014–15 . [ 7 ] Однако 1 октября 2013 года эти планы изменились, когда был опубликован первоначальный календарь сезона, в результате чего гонка в Риме с Гонконгом была отменена . За прошедший период времени была избрана новая администрация, которая решила не предпринимать дальнейших действий по восстановлению ePrix в календаре. [ 8 ] Но проект был оживлен, когда в ноябре 2016 года советник Рима по спорту Даниэле Фронджиа сообщил информационному агентству Agenzia Nazionale Stampa Associata , что недавно избранная администрация Вирджинии Раджи находится в процессе планирования крупных мероприятий, запланированных на 2017 и 2018 годы. переписка с FIA по поводу восстановления Рима в календаре Формулы Е. [ 9 ]
После встречи советников в мэрии Рима в феврале 2017 года Агаг встретился с Рагги и собранием городских чиновников, чтобы обсудить ряд запросов и оценить потенциальную схему. Через несколько недель группа провела еще одну встречу для дальнейших переговоров. [ 10 ] Два месяца спустя, 20 апреля, предложение о проведении автопробега на улицах Рима было представлено властям местного собрания, которые единогласно проголосовали за утверждение разрешений, разрешающих гонки в жилом и деловом районе города EUR на следующие пять месяцев. годы. [ 11 ] FIA ePrix был добавлен в предварительный календарь на 2017–2018 годы 19 июня. [ 12 ] и был официально подтвержден как часть серии Всемирным советом автоспорта FIA три месяца спустя. [ 13 ] Это был седьмой из двенадцати запланированных на одноместных электромобилях этапов чемпионата 2017–18 годов Circuito Cittadino dell'EUR , который состоялся на уличной трассе 18 апреля 2018 года. [ 14 ] До ePrix Рим последний раз принимал уличные кольцевые гонки в Термах Каракаллы в 1951 году . [ 15 ] Организаторы ожидали, что ePrix посетят 30 000 человек. [ 16 ]
Схема уличной трассы с 21 поворотом длиной 2,86 км (1,78 мили) была представлена публике 19 октября 2017 года. Это была вторая по длине трасса в календаре Формулы E после трассы Circuit International Automobile Moulay El Hassan в Марракеше . [ 14 ] [ 17 ] Стартовая линия была расположена на Виа Христофоро Колумбо , а финишная линия - возле Обелиска Маркони . Трасса проходила мимо крупных городских зданий, таких как Римский конвекционный центр и Дворец Конгрессов . [ 18 ] Строительство трассы началось 3 апреля, за одиннадцать дней до ePrix, и завершилось 12 апреля. Его разобрали через два дня после гонки. [ 19 ] Схема получила неоднозначную реакцию. Лукасу ди Грасси ( Audi ) не понравилась шикана, а Ник Хайдфельд (Mahindra) считал, что поворот будет более сложным, чем казалось. Нико Прост из e.Dams-Renault почувствовал, что четвертый и пятый повороты предоставят много испытаний, и это напомнило ему трассу Montreal Street Circuit . Однако несколько гонщиков выразили обеспокоенность по поводу положения стартовой решетки . Ди Грасси утверждал, что его следовало разместить после второго поворота, в то время как Хайдфельд сомневался, что перемещение стартовой линии будет иметь какое-либо существенное значение. [ 20 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 21 ] В пятницу днем была проведена получасовая внеплановая сессия, чтобы дать возможность командам проверить надежность своих автомобилей и электронных систем. [ 21 ] Пике был дисквалифицирован на три места на стартовой решетке за превышение максимально разрешенного количества кругов (шесть) во время шейкдауна, а повторное нарушение до окончания сессии потребовало бы от него его отбытия. [ 22 ] В первой тренировке, проходившей в относительно холодную погоду, Пике установил лучшее время круга - 1 минута 36,134 секунды, за ним следовали Берд, Митч Эванс (Ягуар), Вернь, Буэми, Лоттерер, Розенквист, Жером д'Амброзио (Дракон). , ди Грасси и Алекс Линн (Девственница). [ 23 ] Во время сессии несколько гонщиков были застигнуты врасплох трассой, а некоторые, включая Лоттерера, рискнули выйти на ее зоны схода , изучая пределы трассы и находя ритм, который им нравился. [ 23 ] Хосе Мария Лопес (Дракон) взглянул на барьер пятого поворота и повредил задний правый угол своей машины. Линн завершил сессию на пять минут раньше, соскользнув под углом 45 градусов в барьер первого поворота, выведя из строя его переднюю левую подвеску . [ 24 ] Розенквист лидировал большую часть второй сессии и зафиксировал круг с мощностью 200 кВт (270 л.с.) с опозданием на 1 минуту 35,467 секунды. Он был на три десятых секунды быстрее, чем Бёрд, занявший второе место. Ди Грасси, Лопес, Прост, Буэми, д'Амброзио, Пике, Том Бломквист ( Андретти ) и Эванс были с третьего по десятое места. [ 25 ] За пять минут до конца Линн разбился во второй раз, когда он потерял контроль над задней частью своей машины при приближении к шикане шестнадцатого/семнадцатого поворота из-за превышения скорости, в результате которого он врезался во внешний барьер боком с левой стороной своего автомобиля. [ 25 ] [ 26 ] Линн не пострадал, но в результате аварии его машина значительно повредилась, и сессия завершилась досрочно из-за ограниченного количества доступного времени. [ 27 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная часовая квалификационная сессия была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников во всех четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 21 ]

В первой группе из пяти гонщиков Бломквист первым задал темп, за ним следовали Маро Энгель ( «Вентури ») и Прост. [ 28 ] И Лука Филиппи ( NIO ), и д'Амброзио установили один разминочный круг на время, когда дуэт пересек команду хронометристов после того, как первая группа закончилась из-за несвоевременного забега, который помешал им записать круг на максимальной мощности. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Розенквист сразу же стал самым быстрым из всех на первом секторе трассы и возглавил вторую группу. [ 31 ] Буэми занял второе место, Бёрд - третье, а Вернь - четвертое. Пике боролся с трудной трассой и был самым медленным гонщиком второй группы. [ 28 ] В третьей группе Эванс был самым быстрым участником и вошел в пятерку лучших бегунов в общем зачете, выбив Верня из суперпоула. [ 31 ] Ди Грасси был вторым по скорости, Оливер Терви (NIO) третьим и Дэниел Абт (Audi) четвертым. [ 30 ] Самый медленный гонщик третьей группы Эдоардо Мортара (Вентури) задел стену на выходе из шиканы Обелиска и сломал заднюю левую подвеску и рулевой рычаг, из-за чего ему пришлось бороться за контроль над своей машиной до конца круга. [ 29 ] [ 30 ] [ 32 ]
Перед началом финальной группы из-за недопонимания Лопес был выпущен из гаража в неподходящее время и Антониу Феликса да Кошты на низкой скорости врезался в боковую опору автомобиля Андретти . В результате Лопеса врезали в стену, потому что он не мог уйти от Феликса да Кошты. [ 32 ] [ 33 ] Обе машины получили повреждения подвески, и ни Лопес, ни Феликс да Кошта не установили время круга, поскольку правила Формулы E обязывали команды номинировать одну из двух машин гонщика для использования в квалификации. [ 30 ] [ 34 ] Лоттерер удивил всех, установив самое быстрое время круга группового этапа в 1 минуту 36,593 секунды, выиграв четыре десятых секунды на последнем секторе трассы после двух предыдущих средних результатов в секторе на последнем круге. [ 28 ] [ 33 ] Хайдфельд аккуратно проехал на коленях и занял второе место, а Линн - третье. В конце групповой квалификации время круга, установленное Лоттерером, Розенквистом, Буэми, Бёрдом и Эвансом, позволило им завоевать супер-поул. [ 31 ] Хотя Розенквист своим правым задним колесом заглянул в барьер, вылетая из шиканы Обелиска, [ 35 ] он занял свою третью поул-позицию в сезоне и шестую в карьере со временем 1 минута 36,311 секунды. [ 29 ] [ 31 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Бёрд, который владел поулком до колен Розенквиста. [ 32 ] Эванс, третий, заблокировал шины на девятом повороте, боролся за контроль над своей машиной на неровностях, тормозя перед шпилькой 13-го поворота . [ 32 ] [ 34 ] Лоттерер не смог повторить свои результаты в групповой квалификации из-за отсутствия охлаждения шин и стал четвертым, проиграв четыре десятых секунды в первом секторе. Буэми, казалось, выиграл поул, проехав быстрее всего на ранних этапах, но ошибка с задержкой его регенеративной системы на входе в 13-й поворот привела его к глубокому погружению после того, как он пропустил точку торможения на ухабистой трассе, и стартовал пятым. [ 31 ] [ 32 ] [ 36 ]
Постквалификация
[ редактировать ]Андретти был оштрафован на 10 000 евро, поскольку стюарды сочли, что они выпустили машину Феликса да Кошты «небезопасным образом, и [да Кошта] затем столкнулся с машиной номер шесть, приближавшейся по скоростной полосе». [ 37 ] Феликс да Коста (оштрафованный на десять позиций на стартовой решетке во дневной гонке), Лопес, Филиппи и д'Амброзио (также опустившийся на две позиции на стартовой решетке из-за дважды прохождения клетчатого флага ) получили разрешение от стюардов начать гонку. [ 37 ] После применения штрафов остальная часть состава состояла из Грасси, Тюрви, Верни, Абта, Хайдфельда, Линна, Бломквиста, Пике, Энгеля, Проста, Мортары, Филиппи, д'Амброзио, Лопеса и Феликса да Кошты. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() |
Махиндра | 1:36.683 | 1:36.311 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 1:36.901 | 1:36.987 | 2 |
3 | 20 | ![]() |
Ягуар | 1:36.911 | 1.37.199 | 3 |
4 | 18 | ![]() |
Течита-Рено | 1:36.593 | 1:37.235 | 4 |
5 | 9 | ![]() |
e.Dams-Renault | 1:36.732 | 1:37.817 | 5 |
6 | 1 | ![]() |
Ауди | 1:36.973 | — | 6 |
7 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:37.045 | — | 7 |
8 | 25 | ![]() |
Течита-Рено | 1:37.055 | — | 8 |
9 | 66 | ![]() |
Ауди | 1:37.117 | — | 9 |
10 | 23 | ![]() |
Махиндра | 1:37.365 | — | 10 |
11 | 36 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 1:37.546 | — | 11 |
12 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:37.561 | — | 12 |
13 | 3 | ![]() |
Ягуар | 1:38.066 | — | 13 |
14 | 5 | ![]() |
Вентури | 1:38.212 | — | 14 |
15 | 8 | ![]() |
e.Dams-Renault | 1:38.410 | — | 15 |
16 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:42.003 | — | 18 1 |
17 | 4 | ![]() |
Вентури | 1:47.802 | — | 16 |
18 | 68 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 2:09.829 | — | 17 2 |
19 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | — | — | 19 2 |
20 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | — | — | 20 1 2 |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Жером д'Амброзио был понижен на две позиции в стартовой решетке за прохождение клетчатого флага дважды , а Антониу Феликс да Коста был оштрафован на десять позиций за столкновение на пит-лейн. [ 37 ]
- ^ 2 — Лука Филиппи , Хосе Мария Лопес и Антониу Феликс да Кошта получили разрешение на старт гонки. [ 37 ]
Раса
[ редактировать ]
Гонка началась перед толпой из 45 000 человек в 16:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC-02:00 ). [ 38 ] [ 39 ] Погода на старте была сухой, но облачной, температура воздуха составляла от 25,05 до 26,25 °C (от 77,09 до 79,25 °F), а температура на трассе колебалась от 24 до 26 °C (от 75 до 79 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 21 ] На стартовой решетке Розенквист развернул шины и повернул налево, чтобы не дать Бёрду обогнать его. Это позволило Эвансу попытаться обойти пару с внутренней стороны, но он проскользнул мимо и вернулся на третье место. [ 40 ] Тем временем Тёрви быстро стартовал с седьмого места, опередив ди Грасси и Буэми и заняв пятое место. [ 41 ] [ 42 ] Когда поле приблизилось ко второму повороту, Линн залез на заднюю часть машины Верня, повредив кузова обеих машин, а Линн показала черный флаг с оранжевым диском , диктующий ему выехать на пит-лейн для ремонта. [ 41 ] [ 39 ] [ 43 ] Энгель и Феликс да Кошта к концу первого круга завоевали три места, а Микаэль потерял столько же позиций на той же дистанции. [ 1 ]
Разрыв в первой десятке стабилизировался, когда Розенквист начал наращивать небольшое преимущество над Бёрдом. [ 39 ] [ 40 ] Дальше Феликс да Кошта продолжал продвигаться вверх по порядку, опередив Филиппи, а Мортара последовал за ним. Тем не менее, Мортара отказался от своей попытки вернуться на гоночную трассу, поскольку Лопес занял пространство, и первый ненадолго отклонился в сторону. Лопес не смог найти места, чтобы обогнать его, но распутался с Мортарой, прежде чем войти в шпильку. [ 44 ] Буэми, ди Грасси и Филиппи были объявлены победителями голосования FanBoost на четвертом круге. [ 45 ] Вскоре после этого Лопес почти завершил двойной обгон Филиппи и Проста, в результате чего его оси соединились, когда он прошел мимо Филиппи, но достиг вершины поворота, что позволило Просту пока оставаться четырнадцатым. [ 44 ] Впереди Розенквист увеличил отрыв от Берда до трех секунд. [ 46 ] который оставался примерно таким же до тех пор, пока первый не ответил на установленные подряд самые быстрые круги и не сократил отставание перед обязательными пит-стопами, чтобы пересесть на вторую машину. Буэми оказал давление на Терви и обогнал его, заняв пятое место на 15-м круге. Затем он начал приближаться к Лоттереру, занявшему четвертое место, и был прямо позади него на один круг. Попытка Буэми догнать Лоттерера привела к незначительному контакту, но оба не получили повреждений. [ 39 ]
При входе в окно пит-стопа Эванс и Лоттерер имели на семь процентов больше электрической энергии, чем двое лучших, и откатились назад, чтобы оставаться на трассе еще один дополнительный круг, в то время как ди Грасси и Вернь также экономили энергию. [ 41 ] [ 47 ] По мере приближения пит-стопов возникла необходимость в локализованных желтых флагах из-за скопления четырех машин на шпильке 13-го поворота на 16-м круге. [ 39 ] Хайдфельд был близок к Терви; двое столкнулись со шпилькой, а первый врезался в барьер. Лопес на ближней дистанции толкнул Терви на Хайдфельда. [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ] Затем товарищ Терви по команде Филиппи попытался обогнать Мортару и врезался в заднюю часть его машины, Мортара последовал его примеру. [ 40 ] Все четыре гонщика смогли продолжить гонку. [ 39 ] Тем временем Феликс да Кошта сделал первый пит-стоп в гонке на круге. [ 45 ] Розенквист и Бёрд вышли одновременно, причем первый сохранил лидерство. [ 41 ] После пит-стопов Буэми обогнал Эванса и занял третье место, а ди Грасси был недалеко от Лоттерера, занявшего пятое место, поскольку для Линн была активирована желтая процедура полного курса, которая застряла в зоне второго раунда десятого поворота после аварии на 18 круге. [ 40 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 48 ] Затем Пике стал вторым пенсионером, остановившим свою машину из-за неустранимой проблемы с ремнем безопасности. [ 43 ] [ 45 ]

Когда гонки возобновились, Берд, занявший второе место, все еще отставал от лидера Розенквиста, а Эванс обогнал Буэми и занял третье место. [ 39 ] [ 47 ] На 22-м круге Берд вышел вперед, когда Розенквист выехал на бордюры 17-го поворота и сломал узел задней левой подвески своей машины и приводной вал . Первоначально это было связано с агрессивным стилем вождения, но позже это было связано с ослаблением болта. Розенквист остановился у обочины трассы, чтобы сойти с дистанции. [ 40 ] [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] Управление гонкой активировало вторую желтую процедуру полного курса, чтобы позволить маршалам переместить машину Розенквиста в безопасное место. Тем временем ди Грасси обогнал Лоттерера и вскоре после этого использовал свой FanBoost, чтобы обогнать Буэми изнутри, заняв третье место на 24-м круге. Он начал догонять Эванса, который, в свою очередь, приближался к Бёрду, обладая большей электрической энергией. . [ 39 ] [ 40 ] [ 45 ] Когда началась битва за лидерство, Буэми защищался от Лоттерера, позволяя Абту и Верни сразиться с ними на дуэли. [ 44 ] Хотя Лоттерер заботился об экономии электроэнергии, [ 36 ] он обогнал Буэми на пятом повороте на 26-м круге. [ 44 ]
У Абта не было доступа к показаниям энергии из-за неисправности радио в его второй машине. [ 51 ] но предпринял аналогичную попытку обгона снаружи Буэми, войдя в шпильку на коленях. Два круга спустя Вернь временно оторвался от Абта и Буэми на шестом и пятом месте, прежде чем углубиться в шпильку. [ 44 ] Эванс использовал свое преимущество в электроэнергии, чтобы бросить вызов Бёрду в девятом повороте и выйти вперед на 29 круге, но Бёрд защищался, поворачивая вправо. [ 47 ] Абт заработал одно очко за то, что на 30-м круге установил самый быстрый круг в гонке - 1 минуту 37,910 секунды. [ 1 ] и вскоре после этого обогнал Буэми на девятом повороте. Затем Вернь обогнал Буэми по внутренней стороне на пути к третьему повороту. [ 44 ] Эванс использовал свою дополнительную электрическую энергию, чтобы приблизиться к Бёрду, и не замедлился и не регенерировался в целях сохранения энергии, что сделало его уязвимым для ди Грасси и Лоттерера. [ 41 ] Это позволило Бёрду немного оторваться, а ди Грасси обогнал Эванса и занял второе место на девятом повороте за три круга до конца. [ 47 ] [ 48 ] Затем Лоттерер попытался обогнать Эванса, едущего к девятому повороту. Эванс занимал третье место, поскольку Лоттерер был рядом с ним на входе в шикану Обелиска, но Эванс удержал место, обогнав его. [ 44 ]
За два круга до конца Лопес задел заднюю часть машины Мортары, повредив заднее крыло последнего и заставив первого сойти с дистанции из-за повреждения подвески. [ 43 ] [ 46 ] Желтый цвет полной трассы не был активирован на последнем круге, потому что Лопес остановил свою машину в таком месте, где он никому не будет мешать. [ 44 ] Это оказалось пагубным для Эванса, поскольку у него осталось пять процентов электроэнергии, а у Лоттерера - на два процента больше. Лоттерер повернул налево, обойдя Эванса на десятом повороте и заняв третье место. [ 41 ] [ 47 ] Затем Эванс замедлился из-за истощения электроэнергии. Консервативная стратегия Ди Грасси приблизила его к Бёрду, но не была достаточно близко, чтобы повлиять на обгон, и Бёрд одержал свою вторую победу в сезоне и седьмую в своей карьере с разницей в 0,970 секунды. [ 46 ] [ 52 ] Лоттерер был третьим, а Абт четвертым. [ 1 ] Занявший пятое место Вернь вывихнул большой палец на пит-стопе, из-за чего он не смог атаковать левые повороты из-за боязни врезаться в барьер. [ 53 ] Буэми, д'Амброзио, Энгель, Эванс, Мортара, Феликс да Коста, Тёрви, Филиппи, Прост, Бломквист, Хайдфельд и Лопес вошли в финальную классификацию. [ 1 ]
После гонки
[ редактировать ]
Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Бёрд признал, что он, возможно, не выиграл бы гонку, если бы Розенквист сошел с дистанции из-за повреждения подвески, и заявил, что ошибка вождения с его стороны позволила Эвансу и ди Грасси приблизиться к нему: «Я знал, что они будут охотиться на последнем круге, но я попробовал чтобы предложить себе лучший сценарий и держаться». [ 54 ] Он заявил, что будет придерживаться подхода от каждой гонки до Нью-Йорка , когда он прочитает таблицу очков: «Мне просто нужно сделать все возможное, а потом посмотрим, когда доберемся до Нью-Йорка». где мы были сильны в прошлом году». [ 55 ] Ди Грасси назвал гонку «экстраординарной», и хотя он не ожидал, что на старте он приблизится к Буэми, он был рад финишировать вторым. [ 49 ] Он надеялся бороться за победу в каждой гонке до конца сезона. [ 52 ] Занявший третье место Лоттерер признался, что он все еще изучает Формулу E, и о том, как удача переходит из рук в руки в серии: «Я сэкономил слишком много энергии, и производительность была хорошей, но сегодня я снова многому научился, и я рад быть на подиуме… Я получаю это постепенно». [ 49 ]
Сход Розенквиста с лидерства стал для него вторым за три гонки после того, как из-за отказа батареи он лишился ePrix Мехико . Он охарактеризовал гонку как «идеальный день во всех смыслах» и пообещал вернуться к борьбе: «Мы все очень устали, и я думаю, что ребята сегодня заслужили победу – это будет тяжело для всех, но мы собираемся Вернись." [ 56 ] Эванс сказал, что второй желтый цвет полной трассы помешал ему обеспечить второй подиум в сезоне, и он понимал, что его единственная возможность обогнать Бёрда была упущена: «Все вышло из-под контроля очень, очень быстро. Я приму это на подбородок. Ребята проделали отличную работу, и мне жаль команду. Мы легко могли подняться на подиум. Возможно, мы просто были немного нетерпеливы, но я впервые гоняюсь за победу в этом чемпионате». [ 57 ] Что касается скопления четырех машин на шпильке на 16-м круге, Терви назвал это «неудачным» и сказал, что не может этого избежать. Хайдфельд утверждал, что, поскольку у Терви истощилась электроэнергия, возможно, из-за чрезмерного смещения передних тормозов, он лишился возможности управлять автомобилем. Хайдфельд сказал, что обсудит катастрофу с Терви. [ 42 ]
Ближе к концу гонки стюарды допросили ди Грасси на предмет размещения рук его механиков на пит-стопе для смены машины в середине гонки. Позже Ди Грасси был вызван к стюардам, где видеозапись его пит-стопа была повторно изучена для уточнения, а с Audi были сняты все нарушения, когда они продемонстрировали законность своей процедуры. Впоследствии Ди Грасси призвал к более широкому использованию технологий, чтобы обеспечить соблюдение последовательных инструкций и решений и снизить рабочую нагрузку стюардов. [ 58 ] Руководитель команды e.Dams-Renault Жан-Поль Дрио объяснил, что у Буэми была стратегия Берда, но его битва с Терви вынудила его слишком сильно атаковать. Дриот считал, что можно было бы применить альтернативную стратегию с одним дополнительным кругом, если бы Буэми стартовал в первом ряду стартовой решетки. [ 59 ] Отстегивание ремня безопасности Пике в его второй машине было одним из нескольких инцидентов, связанных с предохранительным устройством, аналогичная проблема произошла с Абтом в Пунта-дель-Эсте. Он рассказал, что его команда решила отправить его в отставку, потому что устранение проблемы заняло слишком много времени, и они хотели сохранить оборудование: «Совершенно очевидно, что эти машины не созданы для быстрых пит-стопов, и все идут на риск, поскольку минимального времени не существует». [ 60 ]
В результате Вернь сохранил лидерство в чемпионате пилотов, но его преимущество сократилось до 18 очков. Победа Берда переместила его на второе место, а уход Розенквиста опустил его на третье место. Буэми сохранил четвертую позицию, а Абт занял пятую позицию, заняв шестое место. [ 4 ] В командном чемпионате Techeetah увеличила свое преимущество над Virgin (занявшей второе место после Mahindra) на вершине до 34 очков. Махиндра не набрал очков и опустился на третье место, в то время как сильный результат Audi переместил их с шестого на четвертое место. Jaguar набрал два очка благодаря Эвансу, но опустился на пятое место за пять гонок до конца сезона. [ 4 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 33 | 58:20.656 | 2 | 25 |
2 | 1 | ![]() |
Ауди | 33 | +0.970 | 6 | 18 |
3 | 18 | ![]() |
Течита-Рено | 33 | +9.518 | 4 | 15 |
4 | 66 | ![]() |
Ауди | 33 | +10.167 | 9 | 12+1 3 |
5 | 25 | ![]() |
Течита-Рено | 33 | +17.444 | 8 | 10 |
6 | 9 | ![]() |
e.Dams-Renault | 33 | +19.835 | 5 | 8 |
7 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 33 | +24.379 | 18 | 6 |
8 | 5 | ![]() |
Вентури | 33 | +26.350 | 14 | 4 |
9 | 20 | ![]() |
Ягуар | 33 | +37.709 | 3 | 2 |
10 | 4 | ![]() |
Вентури | 33 | +40.739 | 16 | 1 |
11 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 33 | +42.680 | 20 | |
12 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 33 | +48.833 | 7 | |
13 | 68 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 33 | +49.331 | 17 | |
14 | 8 | ![]() |
e.Dams-Renault | 33 | +1.13.880 | 15 | |
15 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 33 | +1.31.382 | 12 | |
16 | 23 | ![]() |
Махиндра | 33 | +1:44.774 | 10 | |
17 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 29 | Дроссель/Подвеска | 19 | |
Верно | 19 | ![]() |
Махиндра | 22 | Приостановка | 1 | 3 4 |
Верно | 3 | ![]() |
Ягуар | 18 | Ремень безопасности | 13 | |
Верно | 36 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 15 | Несчастный случай | 11 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
Примечания:
- ^3 — Одно очко за самый быстрый круг . [ 21 ]
- ^4 — Три очка за поул-позицию . [ 21 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Раунд 7 – Рим ePrix: Чемпионат ABB FIA Formula E: буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2018 г. . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Римская премия CBMM по ниобию 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Путеводитель: Добро пожаловать на E-Prix CBMM Niobium Rome 2018, представленный Mercedes EQ» . FIA Formula E. 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2018 в Риме» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс (13 апреля 2018 г.). «FIA устанавливает камеры в гаражах для наблюдения за сменой автомобилей команд Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Фингас, Джон (2 декабря 2012 г.). «Рим, который привезет Формулу Е в Европу, присоединяется к растущей арене экогонок» . Engadget . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Колла, Франческо (7 февраля 2017 г.). «Формула E, Рагги возобновляет идею ePrix в Риме» . Corriere dello Sport – Стадион (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Формула E в ЕВРО, проект на 2017–2018 годы» (на итальянском языке). Национальное агентство Ассошиэйтед Пресс . 12 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Формула E, встреча Раджи-Фиа. Гипотеза гонки в Риме обретает форму» . Il Fatto Quotidiano (на итальянском языке). 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (20 апреля 2017 г.). «Рим готов быть добавлен в календарь Формулы E 2017/18» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Официально: Формула E в Риме 14 апреля 2018 года» (на итальянском языке). Рай Спорт . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Формула E объявляет календарь на 2017–2018 годы» . Авто действие . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Паганони, Джулия (9 апреля 2018 г.). «Формула E: все, что вам нужно знать о Римском ePrix» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Гонка. История и инновации: Формула E освещает Рим» . Аввенире (на итальянском языке). 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Боселли, Антонио (19 октября 2017 г.). «От Колизея до Европы: Рим, электрифицированный по формуле E» (на итальянском языке). Скай Спорт . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Смит, Люк (19 октября 2017 г.). «Формула E раскрывает схему проведения Rome ePrix» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Формула E, вот трасса Гран-при Рима» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 19 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Формула E в Европе, ночные монтажные работы с 3 апреля» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Килшоу, Джейк (13 апреля 2018 г.). «Водители выражают обеспокоенность по поводу Римской трассы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Сэм; Килшоу, Джейк (13 апреля 2018 г.). «Римская пятничная тетрадь» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Саутвелл, Хейзел (14 апреля 2018 г.). «Пике превосходит Рим в FP1, а Линн терпит крушение» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Джордмаина, Джек (14 апреля 2018 г.). «Пике-младший быстрее всех в FP1» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс (14 апреля 2018 г.). «Rome ePrix: Розенквист превосходит тренировку, Линн дважды терпит неудачу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Джордмаина, Джек (14 апреля 2018 г.). «Розенквист быстрее всех, а Линн снова терпит крушение» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Амилия Хильда, Нур (14 апреля 2018 г.). «Розенквист возглавляет чарт, а Линн снова терпит крах» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гржелак, Антония (14 апреля 2018 г.). «Когда в Риме: Розенквист правит улицами Вечного города» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Килшоу, Джейк (14 апреля 2018 г.). «Розенквист завоевал третий поул сезона в Риме» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саутвелл, Хейзел (14 апреля 2018 г.). «Розенквист правит Римом в квалификации гладиаторов» . Фанаты гонок . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прайс, Трент; Уоттс, Роб (14 апреля 2018 г.). «Розенквист уничтожает соперников и завоевал поул ePrix в Риме» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Калинаукас, Алекс (14 апреля 2018 г.). «Римская Формула E: Феликс Розенквист берет поул за Mahindra» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Папе, Тимо (14 апреля 2018 г.). «Formel E в Риме: Розенквист Холт Поул-Позиция на Боксенгассен-Крэш» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джордмаина, Джек (14 апреля 2018 г.). «Розенквист поверг всех в шок римским шестом» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Стивенс, Крис (14 апреля 2018 г.). «Розенквист на поуле, соперник за титул Вернь восьмой – квалификационный отчет» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лоттерер, Андре (19 апреля 2018 г.). «Лоттерер: Обзор Рима» . eRacing365. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калинаукас, Алекс (14 апреля 2018 г.). «Да Коста Андретти получает 10-е место на стартовой решетке в Римской Формуле Е» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Рокка, Даниэле (23 марта 2018 г.). «Формула E, все готово к Гран-при Рима: вот что вам нужно знать» (на итальянском языке). Фокс Спортс Италия. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гржелак, Антония (14 апреля 2018 г.). «Гранде Сэм: Птица процветает на римских уличных кайнонах» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Папе, Тимо (14 апреля 2018 г.). «Формула E: Сэм Берд выигрывает первый E-Pri в Риме, Лоттерер занимает третье место» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саутвелл, Хейзел (14 апреля 2018 г.). «Бёрд побеждает Рим Эприкс и побеждает Вернь в титульном бою» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Килшоу, Джейк (14 апреля 2018 г.). «Терви «некуда было идти» в «Аварии со шпилькой»» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Крис (14 апреля 2018 г.). «Бёрд выигрывает первую гонку в Риме, Розенквист уходит в отставку - отчет о гонке» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николлс, Джек; Франкитти, Дарио; Варша, Боб (14 апреля 2018 г.). FIA Formula E: Рим (Телепроизводство). Рим , Италия: 5Spike . Событие происходит в 00:32:00–01:25:00.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сэм Бёрд одержал историческую победу в Формуле E в Риме» . Автонеделя . 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоттс, Роб (14 апреля 2018 г.). «После ухода Розенквиста Бёрд выигрывает захватывающий Римский приз ePrix» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Калинаукас, Алекс (14 апреля 2018 г.). «Формула E Рим: Бёрд побеждает, Розенквист сходит с дистанции после наезда на бордюр» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Килшоу, Джейк (14 апреля 2018 г.). «Птица выигрывает драматический Римский E-Pri» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула E – Бёрд лидирует на первом в истории Римском Е-при» . Международная автомобильная федерация. 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (18 апреля 2018 г.). « Уродская» поломка подвески стоила Розенквисту победы в Риме» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Тофер (19 апреля 2018 г.). «Audi Sport приносит домой сильнейший результат сезона» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гиттингс, Пол (14 апреля 2018 г.). «Формула E: Сэм Берд выигрывает захватывающую первую гонку в Вечном городе» . CNN . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Уоттс, Роб (27 апреля 2018 г.). «Травма руки помешала Верню на ePrix в Риме» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Малион, Эд (14 апреля 2018 г.). «Формула E: британец Сэм Бёрд побеждает в Риме и бросается в глаза чемпионству» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Сэм Бёрд помогает Virgin Racing достигать высоких результатов в чемпионате Формулы E» . «Дейли телеграф» . 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (15 апреля 2018 г.). «Формула E Рим: Розенквисту трудно переварить потерю «идеальной» победы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Килшоу, Джейк; Смит, Сэм (16 апреля 2018 г.). «Эванс: финиш на подиуме запрещен из-за второй желтой трассы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (15 апреля 2018 г.). «Формула E Рим: Новые камеры послужили толчком к расследованию на яме ди Грасси» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (16 апреля 2018 г.). «Буэми надеется, что «что-то ненормальное» объясняет энергетические проблемы Римского региона» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Тофер (14 апреля 2018 г.). «Пике недоволен темпом перед ошибкой на пит-стопе» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.