ePrix Гонконга 2017
ePrix Гонконга 2017 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| ||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | ||||
Дата | 2 декабря 2017 г. | |||
Официальное название | Приз Гонконга Формулы-1 FIA HKT 2017 г. [ 3 ] | |||
Расположение | Центральная трасса Харборфронт Гонконга , Гонконг | |||
Курс | Уличная трасса | |||
Продолжительность курса | 1860 километров (1156 миль) | |||
Расстояние | 43 круга, 79,98 миль (128,72 км) | |||
Погода | Солнечно | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Течита-Рено | |||
Время | 1:03.568 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | ||
Время | 1:04.297 — 34-й круг | |||
Подиум | ||||
Первый | Верджин-Ситроен | |||
Второй | Течита-Рено | |||
Третий | Махиндра | |||
Лидеры круга |
( Гонконгский ePrix 2017 в спонсорских целях — FIA Formula E HKT Hong Kong ePrix 2017 ) — пара Формулы E, гонок на электромобилях состоявшаяся 2 и 3 декабря 2017 года на трассе Hong Kong Central Harbourfront Circuit в Гонконге перед гонкой с двумя гонками. дневная толпа 27 000 человек. Это были первая и вторая гонки чемпионата Формулы E 2017–18 , а также вторая гонка этого мероприятия . Гонку из 43 кругов 2 декабря выиграл Virgin пилот Сэм Берд , занявший второе место. Жан-Эрик Вернь финишировал вторым в составе команды Techeetah , а Mahindra гонщик Ник Хайдфельд стал третьим. Более длинную гонку на 45 кругов, состоявшуюся 3 декабря, выиграл товарищ Хайдфельда по команде Феликс Розенквист с поул-позиции . Эдоардо Мортара из команды Вентури занял второе место среди новичков, занявших первое место, а Jaguar из Митч Эванс стал третьим.
Вернь выиграл поул-позицию в первой гонке, показав самый быстрый круг в квалификации, и сохранил свое преимущество на старте на первом круге. В гонке произошла первая остановка гонки в истории Формулы E на первом круге, когда новичок Андре Лоттерер попал в пробку и врезался в барьер шиканы третьего и четвертого поворотов , вынудив три другие машины остановиться на трассе. После того, как порядок выступления был определен, гонка возобновилась через полчаса за машиной безопасности, где Вернь лидировал Берд. На 20-м круге Бёрд опередил Верня и удерживал его до конца гонки, несмотря на то, что получил штраф за проезд за столкновение с обочиной своего гаража на пит-лейне и одержал свою шестую победу в карьере.
Розенквист занял поул-позицию во второй гонке, которая началась позади машины безопасности из-за технической неисправности, из-за которой не работало освещение. Он сразу же потерял преимущество, когда полуразвернулся на первом повороте, позволив Мортаре обогнать его на позиции. Мортара управлял потреблением электроэнергии лучше, чем остальные участники, и лидировал на протяжении большей части гонки. Однако за три круга до конца Мортара развернулся на втором повороте, выведя на первое место Абта, который удержал его и финишировал первым на трассе. Через три часа после гонки Абт был дисквалифицирован, поскольку его наклейки безопасности инвертора и мотор-генератора не соответствовали наклейкам в техническом паспорте его автомобиля. Audi не подала апелляцию, чтобы опротестовать это решение, и Розенквист одержал свою вторую победу в карьере.
После гонок Бёрд возглавил чемпионат пилотов с преимуществом в два очка, опередив Верня, занявшего второе место. Победа Розенквиста во второй гонке поставила его третьим с 29 очками, Мортара отставал еще на пять очков и был четвертым, а Хайдфельд был пятым. Махиндра лидировал в командном чемпионате с 44 очками; Virgin была на втором месте с 41 результатом, а Techeetah отставала еще на восемь очков и занимала третье место. Вентури был четвертым с 30 очками, а Jaguar замыкал пятерку лучших с десятью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]подтвердил проведение гонконгского ePrix как часть расписания серий Формулы E на 2017–18 годы В сентябре 2017 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 4 ] Это были первая и вторая из двенадцати запланированных гонок на одноместных электромобилях чемпионата 2017–18 годов. [ 4 ] и второй запуск мероприятия , [ 5 ] впервые присвоила ePrix статус двойного заголовка Международная автомобильная федерация (FIA) . Кроме того, это мероприятие стало первым азиатским этапом с двойным заголовком в истории Формулы E и проводилось 2 и 3 декабря 2017 года на трассе Central Harbourfront Circuit в Гонконге . [ 5 ] Организаторы ожидали, что в забеге примут участие 41 000 человек. [ 6 ] Строительство трассы началось 23 ноября, за девять дней до первой гонки. [ 7 ] После гонки 2016 года третьего и четвертого поворота шикана была ужесточена, чтобы снизить вероятность аварий там. [ 8 ] [ 9 ]
В преддверии нового сезона некоторые команды решили сохранить тот же состав, что и в предыдущем сезоне; однако некоторые команды сменили гонщиков или поменяли названия. ABT Audi Sport стал Audi Sport ABT, чтобы отразить растущее участие Audi в производстве . Faraday Future прекратила сотрудничество с Dragon Racing , а название NextEV NIO было сокращено до NIO . [ 10 ] Formula Nippon 2011 года Обладатель титула и чемпион мира по гонкам на выносливость 2012 года Андре Лоттерер был нанят Techeetah вместо Стефана Сарразена . [ 11 ] в то время как Гран-при А1 2007–2008 годов чемпион «24 часов Ле-Мана» 2016 года и один из победителей Нил Яни занял место Лоика Дюваля в Dragon. [ 12 ]
Бывший серии IndyCar призёр Blancpain GT Endurance Series и гонщик Лука Филиппи присоединился к Оливеру Тёрви в NIO, заменив Нельсона Пике-младшего , который покинул команду, включив пункт о производительности, и перешёл в Jaguar , чтобы заменить Адама Кэрролла . [ 13 ] [ 14 ] Хосе Марии Лопеса Место в Virgin занял чемпион серии GP3 2014 года и гонки «12 часов Себринга» 2017 года один из победителей Алекс Линн . [ 15 ] в то время как чемпион Евросерии Формулы 3 2010 года и двукратный Гран-при Макао победитель Эдоардо Мортара вошел в серию вместе с Вентури . [ 16 ] Deutsche Tourenwagen Masters Пилот Том Бломквист должен был заменить Робина Фрайнса в Андретти, его машиной в Гонконге управлял участник чемпионата мира по гонкам на выносливость и суперформулы но Камуи Кобаяши . [ 17 ] Действующий чемпион среди водителей Лукас ди Грасси остался в Audi после завоевания титула, и к нему снова присоединился Даниэль Абт . [ 18 ]
Гонка первая
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 19 ] Хотя водители были обеспокоены возможностью ухудшения видимости, [ 20 ] Себастьен Буэми из e.Dams-Renault показал лучшее время в первой тренировке, проехав круг за 1 минуту 3310 секунды при мощности 200 кВт (270 л.с.), что на четыре десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. . Его ближайшим соперником был Митч Эванс, занявший второе место. [ 21 ] Audi Абта и ди Грасси, Сэма Берда , Нико Проста , Пике. Мортара, Жан-Эрик Вернь и Тёрви замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 20 ] Во время сессии, когда несколько гонщиков изо всех сил пытались найти предпочтительный ритм, [ 22 ] Прост остановился на трассе из-за сбоя в системе управления аккумулятором и перезапустил машину, чтобы продолжить движение. [ 23 ] своей машины Позже Яни сломал часть передней левой подвески при столкновении с внутренней стеной десятого поворота, но вернулся на пит-лейн, чтобы пересесть на вторую машину. [ 22 ] [ 23 ] Лоттерер взглянул на ту же стену и повредил переднюю правую четверть своей машины. [ 21 ] короткий желтый флаг полной дистанции . Когда Розенквист выехал с трассы на последнем повороте, потребовался [ 21 ]
Во второй тренировке Эванс установил самый быстрый круг за выходные - 1 минуту 2,875 секунды и был на две десятых секунды быстрее Абта, занявшего второе место. Его товарищ по команде Audi ди Грасси, Терви, Ник Хайдфельд ( Махиндра ), Бёрд. Пике, Розенквист, Прост и Антониу Феликс да Коста замыкают десятку лучших. [ 24 ] [ 25 ] Буэми заблокировал задние колеса на шпильке шестого поворота после того, как выехал на грунт. [ 26 ] и через шесть минут врезался в барьер, причинив поверхностное повреждение рулевому управлению своей машины. [ 24 ] [ 27 ] Хайдфельд преодолел барьер десятого поворота на круге с максимальной мощностью, а Маро Энгель соскользнул на зону второго поворота . [ 27 ] Желтые флаги были подняты за пять минут до конца, когда Мортара остановил свою машину на трассе на втором повороте и завершил все соревнования в сессии. [ 25 ] [ 27 ]
Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили три очка в своем чемпионате. [ 19 ] Буэми возглавил первую группу, опередив первых лидеров Лоттерера и Энгеля. [ 28 ] Мортара ехал быстро, но машина Линн задержала его. [ 28 ] и Мортара дважды пробил барьер. [ 29 ] [ 30 ] Линн заняла четвертое место, а Мортара был самым медленным гонщиком в первой группе. Бёрд установил лучшее общее время круга во второй группе - 1 минуту 3,276 секунды, а Феликс да Коста, занявший второе место, был самым быстрым до круга Бёрда. Кобаяши был третьим, несмотря на то, что попал в барьер, а Филиппи был четвертым. [ 28 ] Эванс был самым медленным гонщиком второй группы после того, как не смог установить круг с максимальной мощностью из-за того, что он не пересек линию старта и финиша из-за недопонимания между командами. [ 29 ] [ 31 ] В третьей группе Хайдфельд обладал лучшим сцеплением на трассе и был самым быстрым, опустив Верня на второе место. Розенквист был третьим по скорости, а Пике и Яни (который прервал круг с максимальной мощностью) были самыми медленными бегунами в третьей группе. [ 28 ] [ 32 ]
Прост пробил барьер пятого поворота в четвертой группе и собрал спонсорский баннер, который запутался на его переднем крыле, а затем на заднем колесе. [ 31 ] [ 33 ] Несмотря на заваленность трассы, маршалы не размахивали желтыми флагами. [ 33 ] и Жером д'Амброзио поймал барьер, который обернулся вокруг его переднего левого колеса, остановив сессию. [ 29 ] [ 31 ] Когда квалификация возобновилась, Абт быстрее всех завершил группу и не позволил своему товарищу по команде ди Грасси выйти на суперпоул. Терви был третьим, а д'Амброзио четвертым. Стюарды не позволили Просту продолжить квалификацию, и он стал самым медленным гонщиком четвертой группы. [ 28 ] По итогам групповой квалификации время, установленное Бёрдом, Хайдфельдом, Вернем, Розенквистом и Абтом, вывело их на суперпоул. [ 32 ] Вернь занял первую поул-позицию в сезоне и пятую в своей карьере, пройдя круг за 1 минуту 3,568 секунды. [ 33 ] Завершив круг, Вернь потерял контроль над своей машиной на последнем повороте, слегка повредив ее от контакта с внешней стеной, и остановился после линии времени. [ 28 ] [ 29 ] Вращение Верня означало, что его время на круге составляло более 120 процентов его квалификационного времени, но он не был оштрафован, поскольку считалось, что он не представлял опасности для других. [ 31 ] присоединился К Верню в первом ряду стартовой решетки Бёрд, который допустил небольшую ошибку на второй шпильке. Хайдфельд квалифицировался третьим. [ 29 ] Абт установил контрольное время, благодаря которому он временно занял поул, но опустился на четвертое место. [ 28 ] Розенквист, пятый, заблокировал тормоза на первой шпильке и пробежал мимо. [ 30 ] После квалификации Яни был понижен в рейтинге на десять позиций из-за замены аккумулятора своей машины после первой аварии на тренировке. [ 31 ] После применения пенальти Яни оставшаяся часть сетки состояла из ди Грасси, Тюрви, Феликса да Косты, Буэми, Пике, д'Амброзио, Лоттерера, Кобаяши, Энгеля, Филиппи, Линн, Проста, Мортары, Эванса и Яни. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]Погода в начале гонки была сухой и теплой, температура воздуха составляла от 23 до 23,9 ° C (от 73,4 до 75,0 ° F), а температура на трассе колебалась от 27,2 до 28,3 ° C (от 81,0 до 82,9 ° F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 19 ] В первой гонке в Гонконге Кобаяши, Абт и Филиппи получили дополнительную мощность. [ 34 ] Когда гонка началась с места в 15:00 по гонконгскому времени ( UTC+08:00 ), [ 7 ] Вернь сохранил свое преимущество поул-позиции, направляясь к первому повороту, а Бёрд остался на второй позиции. [ 35 ] Хайдфельд начал атаку за лидерство в ePrix, но пробежал мимо и опустился на четвертое место после того, как не смог обойти Бёрда. [ 36 ] [ 37 ] Тёрви вырвался на внешнюю линию и на первом повороте переместился с седьмого на третий пас Розенквиста, ди Грасси, Абта и Хайдфельда, поскольку большая часть поля перешла в оборону. [ 36 ] [ 38 ]
Первые два поворота поле прошло без происшествий, но блокировка трассы на шикане третьего и четвертого поворотов побудила директора гонки остановить гонку впервые в истории Формулы E. [ 34 ] Пике выехал за бордюры на внутренней стороне шиканы третьего и четвертого поворота, а Лоттерер (который пытался свернуть, чтобы избежать движения) был пойман и врезался в барьер. [ 35 ] [ 38 ] Прост, Эванс, Мортара и Яни были вынуждены остановиться на ходу. [ 37 ] в то время как остальная часть поля вышла на пит-лейн и ждала дальнейших указаний от директора гонки. Вскоре после этого водителям, застрявшим на первой шикане, разрешили вернуться на трассу, чтобы они могли выстроиться в правильном порядке. [ 34 ] Гонка возобновилась после более чем получасовой задержки под машиной безопасности на один круг. [ 38 ] [ 39 ] Вернь лидировал при рестарте , за ним следовал Бёрд, который сразу же сразился с ним. [ 37 ] Ди Грасси сразу же начал атаковать своего товарища по команде Абта, повернув направо во втором повороте, но не прошёл мимо него. [ 39 ]
На пятом круге Буэми атаковал ди Грасси, проехав по внутренней линии перед первым поворотом, и они вступили в контакт, поскольку ди Грасси ехал от защиты и дал Буэми небольшое пространство. [ 34 ] [ 38 ] В то же время Филиппи приблизился к Розенквисту, но отправил последнего во вращение в первом повороте, опустив Розенквиста на 15-ю позицию и повредив его радиатор . [ 36 ] [ 37 ] [ 40 ] Хайдфельд попытался обогнать Терви по внешней стороне, направляясь ко второму повороту, но Хайдфельд заблокировал тормоза, что означало, что он не смог завершить движение. Следовательно, эта потеря импульса позволила Абту сравняться с Хайдфельдом и обогнать его, заняв четвертое место. [ 36 ] [ 37 ] Вскоре после этого Ди Грасси и Буэми включились в борьбу за третье место. [ 36 ] Ди Грасси был первым гонщиком, выехавшим на пит-лейн на шестнадцатом круге, поскольку Audi заявила, что его правая задняя подвеска получила повреждения в результате его предыдущего контакта с Буэми. [ 37 ] [ 38 ] Вскоре после этого Ди Грасси переключился на свою вторую машину, но в результате у него осталось меньше электроэнергии, чем у остальных участников. [ 38 ] [ 39 ]
Терви не смог остаться с двумя ведущими гонщиками, но внезапно сбавил скорость из-за технической проблемы и выехал на пит-лейн, чтобы пересесть на свою вторую машину. [ 34 ] [ 37 ] Вернь и Бёрд опередили остальных на девять секунд. [ 37 ] Первоначально не сумев пройти Вернь, [ 34 ] Бёрд повернул направо и обогнал его первым на седьмом повороте на 20-м круге. [ 36 ] Вернь выехал на пит-лейн на 21-м круге, чтобы обязательно пересесть на свою вторую машину, а Бёрд проехал еще один круг. [ 36 ] [ 37 ] Когда Бёрд сделал пит-стоп, он заблокировал шины на пыли. [ 41 ] и скользнул в сторону своего гаража. [ 38 ] Птица ударил по оборудованию команды и едва не ранил сотрудника Virgin Racing. [ 34 ] [ 35 ] Бёрд бросил свою машину у гаража, но сохранил лидерство. [ 38 ] После пит-стопов Берд опередил Верня на семь секунд, за ним по очереди следовали Энгель, Пике и Розенквист. [ 39 ] Абт потерял наибольшее количество мест из-за технической ошибки, из-за которой он потерял 20 секунд и опустился на восьмое место. [ 34 ] [ 37 ]
После пит-стопа машина Буэми заглохла из-за технической проблемы на выходе из первого поворота и остановилась в центре трассы. Буэми смог быстро перезапустить свою машину, но опустился на 13-ю позицию. [ 37 ] [ 41 ] Поскольку Бёрд не припарковал машину в гараже во время пит-стопа, [ 35 ] он получил штраф за проезд, но короткая длина пит-лейна и его большое преимущество позволили ему едва опередить Верня после его взятия. [ 37 ] [ 38 ] Розенквист отставал от Энгеля в борьбе за четвертое место. Дуэт вступил в контакт на шикане третьего и четвертого поворота, где Розенквист столкнулся с Энгелем, но оба гонщика избежали стены. [ 37 ] Хайдфельд приблизился к Верни на шпильке второго поворота, но последний заблокировал тормоза и уехал глубоко, не давая Хайдфельду обогнать его. [ 38 ] Лоттерер получил штраф за проезд, связанный с его столкновением нескольких автомобилей на первом круге, поскольку Филиппи был оштрафован аналогичным образом за свое предыдущее столкновение с Розенквистом. [ 34 ]
На 42-м круге Розенквист на первом повороте затормозил позже Пике и обогнал его, заняв пятое место. Он приблизился к Энгелю, но был недостаточно близко, чтобы обогнать его, и упал на восьмое место, сохранив при этом электроэнергию. [ 35 ] [ 38 ] [ 41 ] Бёрд пересек линию старта и финиша первым после 43 кругов, одержав свою первую победу в сезоне и шестую в своей карьере. [ 35 ] Вернь последовал за ним на 11,575 секунды позже и стал вторым, а Хайдфельд стал третьим. [ 1 ] За пределами подиума Энгель изначально финишировал четвертым, но был оштрафован на время за перерасход энергии и опустился на 13-е место. [ 38 ] Пике финишировал четвертым, Абт пятым, Феликс да Кошта шестым, а Мортара занял седьмое место среди новичков, занявших первое место. [ 1 ] Розенквист потерял свое восьмое место после того, как его признали злоупотребляющим властью, и опустился на 14-е место. [ 40 ] Линн, Прост и Филиппи замыкают первую десятку. Буэми, Эванс, Энгель, Розенквист, Кобаяши, Турви, ди Грасси и Яни завершили финишную последовательность. [ 1 ] Считалось, что Лоттерер оставил свою машину в небезопасном положении в условиях закрытого парка , и был дисквалифицирован с гонки. [ 40 ] Единственным неклассифицированным финишером был д'Амброзио, который вылетел на обочину трассы из-за механической неисправности, а затем сошел с дистанции после возвращения. [ 37 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Бёрд рассказал о нестабильном характере гонки и сказал, что для него «нереально» выиграть после штрафа за проезд. [ 42 ] Он также признал, что гонка вызвала у него стресс, но ему понравился ее соревновательный характер, несмотря на остановку на первом круге: «Добро пожаловать в Формулу Е. Для нас это обычная гонка. В прошлом у нас были сумасшедшие гонки, стоит только посмотреть. в первой гонке серии и авария на последнем повороте». [ 43 ] Вернь сказал, что это была самая сложная гонка в его карьере, потому что ему не хватало радиосвязи и восстановления батареи: «Итак, если бы сегодня утром кто-то сказал мне, что у меня будут эти проблемы, я бы даже не стартовал. Вторая секунда после этого для нас почти как победа. Мы надеемся исправить ситуацию за одну ночь и завтра вернуться сильнее». [ 42 ] Хайдфельд заявил, что третье место было результатом, которым он меньше всего доволен, но похвалил свою команду. [ 42 ]
Защитный ход Верня на шикане третьего и четвертого поворота вызвал критику со стороны Хайдфельда, который заявил, что Вернь нарушил правила серии вождения, которые они обсуждали. Хайдфлед был недоволен, когда Вернь сказал ему, что, по его мнению, маневры приемлемы. [ 44 ] Вернь утверждал, что он не виноват, потому что не хотел предпринимать действий, которые могли бы поставить под угрозу его шансы на чемпионский поединок, и хотел закончить гонку: «Иногда нужно финишировать вторым, третьим или четвертым, но возьмите И в конце года они будут засчитаны». [ 44 ] Буэми критиковал вождение ди Грасси, считая, что последний должен был уступить позицию, как только они дошли до поворота. Он рассказал, что пытался подъехать как можно ближе к барьеру, не задев его, но нашел вождение ди Грасси слишком агрессивным: «Поворот очень крутой, но я там, вы не можете просто сделать поворот – и он просто делает поворот». .Он поворачивает, и в итоге я толкаю его и повреждаю обе машины. Если я рядом с тобой, то что мне делать? [ 45 ] Ди Грасси проигнорировал критику Буэми и пояснил, что его правая задняя подвеска была повреждена в результате контакта с Абтом, а не в результате удара Буэми, как первоначально сообщила Audi. [ 45 ]
После гонки выяснилось, что у нескольких гонщиков был плохой радиоприем из-за местных небоскребов, что побудило их без посторонней помощи пересчитать свою регенерацию и потребление электроэнергии. [ 46 ] Абт сравнил ситуацию с гонками Формулы 4 , а Пике считал, что мог бы улучшить свое четвертое место, если бы его радио работало правильно. [ 47 ] Яни сказал, что отсутствие общения в его первой гонке мешало ему, поскольку он не знал, каковы его цели по восстановлению, и Розенквист согласился, что ситуация была неожиданной и с ней трудно справиться. Линн рассказал, что его команда ранее пострадала в предыдущей гонке и была лучше подготовлена к подобной ситуации. [ 46 ] Берду было приказано встретиться со стюардами после гонки, и ему был назначен штраф в десять мест на стартовой решетке в гонке на следующий день за то, что он не остановился в гараже во время пит-стопа. [ 48 ] Руководитель команды Virgin Алекс Тай сообщил прессе, что он хотел узнать, можно ли обжаловать наказание Бёрда, но решил следовать инструкциям, поскольку это будет сложно сделать. [ 40 ] Энгель сообщил, что его проблема была вызвана потерей электроэнергии между первым и вторым поворотами на каждом круге, что позволило Розенквисту атаковать его. [ 40 ]
Благодаря последним позициям Бёрд возглавил чемпионат пилотов с 25 очками. Вернь отставал на четыре очка и занял второе место, Хайдфельд был третьим с 15 очками, а Пике отставал еще на три очка и занял четвертое место. С 11 очками Абт был пятым. [ 49 ] В командном чемпионате Virgin стала лидером с 29 очками, причем оба ее гонщика вошли в первую десятку. Поул-позиция Верня и второе место принесли Течите, занявшему второе место, 21 очко, а Махиндра отстал еще на шесть очков и занял третье место. Jaguar был четвертым с 12 очками, а Audi с 11 очками стала пятой. [ 49 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Вторая гонка
[ редактировать ]ePrix Гонконга 2017 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| ||||
Подробности гонки [ 50 ] [ 51 ] | ||||
Дата | 3 декабря 2017 г. | |||
Официальное название | Приз Гонконга Формулы-1 FIA HKT 2017 г. [ 3 ] | |||
Расположение | Центральная трасса Харборфронт Гонконга , Гонконг | |||
Курс | Уличная трасса | |||
Продолжительность курса | 1,860 миль (2,993 км) | |||
Расстояние | 45 кругов, 83,70 миль (134,70 км) | |||
Погода | Солнечно | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Махиндра | |||
Время | 1:02.836 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Лукас ди Грасси | Ауди | ||
Время | 1:03.928 на 27-м круге | |||
Подиум | ||||
Первый | Махиндра | |||
Второй | Вентури | |||
Третий | Ягуар | |||
Лидеры круга |
Практика и квалификация
[ редактировать ]Одна 45-минутная тренировка в воскресенье утром была проведена перед дневной гонкой. [ 19 ] Буэми превзошел самый быстрый круг Эванса за выходные и стал лучшим на третьей тренировке со временем 1 минута 2,002 секунды; Линн отставала на три десятых секунды и была второй. Ди Грасси, Вернь, Бёрд, Розенквист, Абт, Мортара, Хайдфельд и Тёрви заняли позиции с третьей по десятую. [ 52 ] [ 53 ] Во время тренировки несколько гонщиков заблокировали тормоза и выехали на разъезд трассы. [ 53 ] Энгель ненадолго остановился на первом повороте, но красный флаг не понадобился, поскольку он вовремя завел машину. [ 54 ] Прост едва избежал того, чтобы его поймал Терви, который потерял контроль над задней частью своей машины на девятом повороте, проезжая мимо первой, а д'Амброзио врезался в машину Проста и сместил ее правое заднее крыло на вершине поворота. [ 52 ] [ 54 ] Прост смог вернуться на пит-лейн, но выразил свой гнев по радио. [ 53 ] Буэми сбавил скорость, чтобы не столкнуться с обломками на шикане третьего и четвертого поворота, и помешал более быстрому Феликсу да Коште жестикулирующей парой. [ 53 ] [ 54 ]
В отличие от первой гонки, система лотереи была изменена: пять лучших гонщиков чемпионата были помещены в первую группу, а участники с более низким рейтингом были распределены по порядку в трех оставшихся группах. Это было изменено, чтобы позволить приводам оставаться близко друг к другу и не допускать влияния важных переменных, таких как переменчивая погода, на порядок запуска. [ 55 ] В первой квалификационной группе из пяти бегунов Терви шел в темпе сессии, а ди Грасси, занявший второе место, был на четверть секунды медленнее. Лоттерер, д'Амброзио и один из первых устанавливающих стандарты Яни замыкают список самых медленных гонщиков первой группы. [ 56 ] Д'Амброзио отметил, что вождение в первой группе было трудным из-за демонстрации Робораче , которая проходила между третьей тренировкой и второй квалификационной сессией, оставляя на трассе мусор. [ 57 ] Во второй группе Розенквист сразу же завоевал временный поул, но Эванс был самым быстрым в общем зачете с результатом 1 минута 2,577 секунды. Розенквист был вторым, Энгель третьим, а Кобаяши четвертым. [ 56 ] Буэми был самым медленным гонщиком второй группы, так как он сбился с темпа из-за того, что повредил свою машину, взглянув на пятый поворот внутри барьера; [ 58 ] он начал с задней части поля впервые после ePrix Буэнос-Айреса 2016 года . [ 59 ] Мортара был самым быстрым в третьей группе, за ним следовал Линн Феликс да Коста. Филиппи и один из первых устанавливающих темп Прост. [ 56 ] В четвертой группе Абт показал круг, который вывел его на второе место в общем зачете. Четырьмя самыми медленными участниками четвертой группы были Бёрд, Вернь, Хайдфельд и Пике. [ 57 ] В конце групповой квалификации время круга, установленное Эвансом, Абтом, Мортарой, Розенквистом и Бёрдом, позволило им выйти на супер-поул. [ 56 ] Несмотря на избыточную поворачиваемость на последнем секторе, Розенквист ехал агрессивно и занял свою четвертую поул-позицию в карьере, проехав круг за 1 минуту 2,836 секунды. [ 59 ] [ 60 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Эванс, который ранее на круге был быстрее Розенквиста. [ 60 ] Несмотря на испорченную подготовку в конце разминочного круга и ошибку на первом повороте, Мортара занял третье место, а Бёрд был четвертым в своей попытке минимизировать эффект штрафа на стартовой решетке. [ 56 ] [ 60 ] Абт погнул рулевой рычаг своей машины из-за незначительного контакта со стеной, и медленный темп поставил его на пятое место. [ 57 ] [ 60 ] После квалификации суперпоул-время Эванса было удалено, поскольку считалось, что он злоупотребил электроэнергией, а Бёрд стартовал с 13-го места. [ 60 ] Остальная часть сетки выстроилась после пенальти: Линн, Феликс да Коста, Вернь, Тюрви, Филиппи, Хайдфельд, Пике, ди Грасси, Бёрд, Прост, Энгель, Кобаяши, Лоттерер, д'Амброзио, Яни и Буэми. [ 50 ]
Раса
[ редактировать ]Вторая гонка стартовала в 15:00 по местному времени. [ 7 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха колебалась от 23,25 до 23,9 °C (от 73,85 до 75,02 °F), а температура на трассе - от 27,2 до 28,35 °C (от 80,96 до 83,03 °F). [ 50 ] Как и в первом ePrix, победителями голосования FanBoost стали Абт, Кобаяши и Филиппи. [ 61 ] На стартовой решетке из-за неисправности печатной платы пять красных фонарей не загорелись, в результате чего все поле осталось на своих стартовых позициях, ожидая сигнала от директора гонки Скотта Элкинса. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Три минуты спустя руководство гонки решило использовать машину безопасности для начала гонки. [ 64 ] Розенквист набрал скорость, но заблокировал задние тормоза на пути к повороту на одну шпильку и наполовину развернулся, опустившись на одиннадцатое место. [ 65 ] [ 66 ] Это дало Мортаре преимущество, а Абт переместился на вторую позицию. Дальнейшие действия происходили дальше по полю, поскольку гонщики приближались друг к другу, но все прошли без каких-либо проблем. [ 63 ] Филиппи Поперечная тяга сломалась на раннем этапе, и позже он стал единственным выбывшим из гонки после выезда на пит-лейн. [ 67 ] В конце второго круга Мортара опередил Абта, Эванса, Линн, Феликса да Кошту, Верня, Тюрви, Пике, Проста и Бёрда. [ 50 ]
Раннее перемещение с первого на пятое произошло, когда Феликс да Коста обогнал Линн и занял четвертое место, а Бёрд переместился с четырнадцатого на девятое к началу пятого круга. На следующем круге у Махиндры возникли дополнительные проблемы, когда Хайдфельд замедлился и выехал на обочину трассы из-за технической проблемы, но позже смог устранить неисправность и продолжить гонку. [ 63 ] Впереди Мортара открыл четырехсекундное преимущество над Абтом, в то время как Розенквист начал продвигаться вперед по полю, а Буэми и ди Грасси боролись за позиции, не набирающие очков. [ 61 ] Абт надеялся уменьшить преимущество Мортары, но последний лучше управлял потреблением электроэнергии и начал увеличивать свое преимущество по мере приближения фазы пит-стопа. Вскоре после этого Хайдельд задержал Мортару, поскольку он, похоже, не осознавал, что лидер гонки собирается обойти его. Обязательные пит-стопы для пересадки на вторую машину начались на 23-м круге, когда Мортара выехал на пит-лейн с одним процентом полезной электрической энергии. Феликс да Кошта и Линн оставались на трассе еще один круг, прежде чем дуэт сделал пит-стопы. [ 63 ] Вскоре после пит-стопа ди Грасси временно остановился на обочине трассы на шестом повороте из-за неисправности системы управления аккумулятором. Он упал на 17-е место после перезапуска машины. [ 63 ] [ 64 ] [ 68 ]
После пит-стопов Мортара сохранил лидерство и теперь опережал Абта на три с половиной секунды. [ 65 ] Розенквист занял наибольшее количество позиций и переместился на третье место. [ 63 ] У второй машины Феликса да Косты были проблемы с запуском, и это потребовало полной перезагрузки, в результате чего он опустился на 14-е место. [ 67 ] Точно так же Эванс потерял четыре секунды на пит-стопе из-за проблемы со второй машиной и опустился с третьего на четвертое место. [ 65 ] [ 66 ] Вскоре Мортара оказался под давлением со стороны Хайдфельда, который пытался развернуться. Мортара ответил защитой, как будто он боролся за позицию, но позже по радио ему сообщили, что это не так. В центре поля произошли многочисленные сражения: Бёрд и Вернь находились близко друг к другу, в то время как Буэми поднялся вверх и занял одиннадцатое место. [ 63 ] Розенквист приближался к Абту со скоростью полсекунды за круг и отставал на пять секунд за восемь кругов до конца. Однако Абт отреагировал на более быстрый темп Розенквиста и остался третьим. [ 64 ] У Мортары было больше полезной электрической энергии, но Абт смог приблизиться к нему, и преимущество сократилось до двух секунд. Мортара использовал это в своих интересах, чтобы установить личный лучший результат круга и дать ему трехсекундное преимущество на заключительном этапе, и казалось, что он одержит первую победу в Формуле E для себя и Вентури. [ 65 ] [ 66 ]
Однако на 43-м круге, когда Абт использовал FanBoost на задней прямой, [ 61 ] Мортара пережил трудности с системой рекуперативного торможения . [ 63 ] и потерял контроль над задней частью своей машины на втором повороте, но избежал столкновения со стеной. [ 61 ] [ 66 ] Это вывело Абта в лидеры, которые он удерживал последние два круга и финишировал первым на трассе, поскольку это могло бы стать его первой победой в Формуле E и первой в автогонках после серии GP3 2012 года . Розенквист завершил восстановление и занял второе место, а Мортара вернулся после позднего поворота в гонке и занял третье место на подиуме. [ 66 ] После подиума Эванс финишировал четвертым, что соответствует лучшему результату Jaguar в Формуле E, а Вернь занял пятое место. Бёрд проиграл битву с Вернь и стал шестым. [ 65 ] Тёрви, Энгель и Прост провели спокойные гонки и заняли места с седьмой по девятую. [ 63 ] Линн был более экономен в использовании электроэнергии и в конце концов замедлился и занял десятое место, потому что не смог обогнать Эванса. [ 65 ] Буэми, Феликс да Кошта и Пике заняли следующие три места. [ 61 ] Лоттерер свернул, чтобы избежать встречи с Пике на внутренней полосе на десятом повороте. [ 61 ] и врезался копьем в выходное ограждение, сильно повредив передний правый угол своей машины. Лоттерер пересек луч времени на 14-м месте. [ 63 ] [ 66 ] Ди Грасси, д'Амброзио, Хайдфельд, Кобаяши и Яни стали последними классифицированными финишерами. [ 61 ]
После гонки
[ редактировать ]Через три часа после гонки стюарды FIA заявили, что машина Абта не соответствует техническому регламенту Формулы Е. Они обнаружили, что наклейки безопасности FIA на инверторе и мотор-генераторе автомобиля не соответствуют заявленным в техническом паспорте автомобиля, предоставленном команде для участия в ePrix. [ 69 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш заподозрил административную ошибку и объявил о намерении команды подать апелляцию в Международный трибунал FIA в Париже, чтобы прояснить детали путаницы. [ 70 ] На следующий день Audi тщательно изучила все документы и процессы и установила, что Абт в результате не получил никакого преимущества и все части автомобиля были полностью омологированы. Команда приняла решение FIA и извинилась перед Абтом за ошибку. [ 71 ] Последствием этого решения стало то, что Розенквист унаследовал вторую победу в своей карьере, Мортара — вторую, а Эванс — первый подиум Jaguar в Формуле E. [ 72 ] Кроме того, Audi была оштрафована на 5000 евро (5944 доллара США) после того, как пять членов ее команды собрались на подиум по трассе до того, как последняя машина достигла закрытого парка, что стюарды сочли «серьезным нарушением правил безопасности». [ 72 ]
Розенквист был рад выиграть гонку, но сочувствовал Абту: «Это не тот способ, которым вы хотите выиграть, и я не чувствую, что выиграл гонку. Но я доволен очками. Иногда вы счастливы». а потом тебе грустно, как будто вчера мы были на 15-м месте и перевернули ситуацию – проехали самый быстрый круг, но его отобрали, так что такого было много, но я возьму максимальное количество очков и третье место в чемпионате». [ 73 ] Мортара, занявший второе место, признал, что, возможно, был слишком самоуверен, поскольку стремился получить дополнительное очко за установление самого быстрого круга вместе с победой, и поклялся быть спокойнее в следующей гонке сезона: «На самом деле… трудно подобрать слова после такой гонки. На самом деле, сегодня тяжело с этим смириться. У нас был темп, мы контролировали гонку от начала и до конца – я был почти на 100% на протяжении всей гонки, чтобы сохранить отставание от Дэниела, и я выбирал, когда поднажать. ." [ 74 ] Эванс гордился тем, что впервые поднялся на подиум в Формуле E для Jaguar, но сожалел об этом, поскольку Абт - его близкий друг. [ 75 ]
По словам Буэми, необъяснимая проблема с шасси его машины снизила его скорость в гоночный уик-энд, и его команда не знала, как это исправить. Он также подтвердил прессе, что одна и та же проблема затронула все четыре его машины. [ 76 ] Ди Грасси был разочарован проблемами своей машины: «Машина сильна, у нас есть потенциал, мы должны это понять. В субботу мы легко потеряли четвертое или пятое место, в воскресенье мы снова потеряли как минимум еще пятое или пятое место. четвертое место. Это просто неприятно из-за мелких деталей, которые иногда находятся вне нашего контроля». [ 68 ] Лоттерер сказал, что его инцидент на первом круге в первой гонке заключался в том, что он оказался «не в том месте и не в то время», но его воодушевила битва с Буэми в следующей гонке, и он очень хотел узнать, как можно улучшить производительность его команды. для будущих гонок. [ 77 ] Яни сказал, что прошло довольно много времени с тех пор, как его товарищ по команде превзошел его, но выразил удовлетворение тем, что улучшил свои результаты после субботней гонки. [ 78 ] Феликс да Кошта рассказал о своем разочаровании результатом, поскольку считал, что мог бы прийти вторым, если бы пит-стоп не был медленным. [ 79 ]
В результате Бёрд остался лидером чемпионата пилотов с 36 очками, но его преимущество над Вернем сократилось с шести до двух очков. Победа Розенквиста принесла ему третье место с 29 очками, а второе место Мортары переместило его на четвертое место. Из-за отсутствия очков Хайдфельд опустил его на пятое место и сравнял количество очков с Эвансом. [ 49 ] Результат Махиндры позволил им выйти в лидеры командного чемпионата с 44 очками, опередив на три очка компанию Virgin, занявшую второе место. Течита опустился на третье место, а сильная игра Вентури позволила команде перейти на четвертое место. Jaguar замыкает пятерку лучших, оставив в сезоне десять гонок. [ 49 ] Двухдневное мероприятие посетило 27 000 человек. [ 80 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Классификация
[ редактировать ]Отборочный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 1:03.403 | 1:03.568 | 1 |
2 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 1:03.276 | 1:03.595 | 2 |
3 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1:03.350 | 1:03.597 | 3 |
4 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:03.561 | 1:03.724 | 4 |
5 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:03.466 | 1:04.718 | 5 |
6 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:03.773 | — | 6 |
7 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:03.881 | — | 7 |
8 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 1:03.914 | — | 8 |
9 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1:03.966 | — | 9 |
10 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:03.993 | — | 10 |
11 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:04.405 | — | 11 |
12 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 1:04.423 | — | 12 |
13 | 27 | Камуи Кобаяши [ н 1 ] | Андретти-БМВ | 1:04.806 | — | 13 |
14 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 1:04.907 | — | 14 |
15 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 1:05.450 | — | 15 |
16 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 1:05.544 | — | 16 |
17 | 6 | Нил Джани | Дракон Пенске | 1:05.615 | — | 20 1 |
18 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 1:07.745 | — | 17 |
19 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:12.730 | — | 18 |
20 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:19.616 | — | 19 |
Источник: [ 1 ] |
- Примечания:
- ^ 1 - Нил Яни был понижен в должности на десять позиций за замену аккумулятора своей машины после аварии на первой тренировке. [ 31 ]
Гонка первая
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 43 | 1:17:10.486 | 2 | 25 |
2 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 43 | +11.575 | 1 | 18+3 2 |
3 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 43 | +12.465 | 3 | 15 |
4 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 43 | +15.324 | 10 | 12 |
5 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 43 | +17.205 | 4 | 10+1 3 |
6 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 43 | +18.083 | 8 | 8 |
7 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 43 | +19.797 | 18 | 6 |
8 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 43 | +20.904 | 16 | 4 |
9 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 43 | +24.785 | 17 | 2 |
10 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 43 | +25.500 | 15 | 1 |
11 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 43 | +26.202 | 9 | |
12 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 43 | +34.871 | 19 | |
13 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 43 | +35.752 4 | 14 | |
14 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 43 | +41.174 4 | 5 | |
15 | 27 | Камуи Кобаяши | Андретти-БМВ | 43 | +48.422 | 13 | |
16 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 42 | +1 круг | 7 | |
17 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 42 | +1 круг | 6 | |
18 | 6 | Нил Джани | Дракон Пенске | 42 | +1 круг | 20 | |
Верно | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 34 | Технический | 11 | |
ДСК | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 43 | Дисквалифицирован 4 | 12 | |
Источник: [ 1 ] |
- Примечания:
- ^2 — Три очка за поул-позицию . [ 19 ]
- ^ 3 — Одно очко за самый быстрый круг присуждено Даниэлю Абту , поскольку Жером д'Амброзио не финишировал в первой десятке. [ 1 ] [ 19 ]
- ^ 4 — Андре Лоттерер был дисквалифицирован за то, что оставил свою машину в небезопасном состоянии в условиях закрытого парка . [ 40 ]
Квалификационные два
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:02.878 | 1:02.836 | 1 |
2 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:02.870 | 1:03.108 | 2 |
3 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 1:02.897 | 1:03.109 | 13 5 |
4 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:02.703 | 1:03.715 | 3 |
5 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:02.577 | — 6 | 4 |
6 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 1:02.929 | — | 5 |
7 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 1:02.979 | — | 6 |
8 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 1:02.982 | — | 7 |
9 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:03.092 | — | 8 |
10 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 1:03.210 | — | 9 |
11 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1:03.276 | — | 10 |
12 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:03.310 | — | 11 |
13 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:03.346 | — | 12 |
14 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 1:03.418 | — | 14 |
15 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 1:03.446 | — | 15 |
16 | 27 | Камуи Кобаяши | Андретти-БМВ | 1:03.473 | — | 16 |
17 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 1:03.845 | — | 17 |
18 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:03.849 | — | 18 |
19 | 6 | Нил Джани | Дракон Пенске | 1:04.612 | — | 19 |
20 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1:05.346 | — | 20 |
Источник: [ 50 ] |
- Примечания:
- ^ 5 — Сэм Берд был понижен в должности на десять позиций за то, что не остановился в своем гараже во время обязательного пит-стопа в первой гонке. [ 48 ]
- ^ 6 — Митча Эванса был удален из-за превышения установленного максимального количества потребляемой электроэнергии. Суперполюс [ 60 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 45 | 50:05.084 | 1 | 25+3+1 7 8 |
2 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 45 | +7.031 | 2 | 18 |
3 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 45 | +10.619 | 4 | 15 |
4 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 45 | +12.593 | 7 | 12 |
5 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 45 | +12.879 | 13 | 10 |
6 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 45 | +14.199 | 9 | 8 |
7 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 45 | +15.676 | 15 | 6 |
8 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 45 | +18.905 | 14 | 4 |
9 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 45 | +19.025 | 5 | 2 |
10 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 45 | +22.139 | 20 | 1 |
11 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 45 | +23.159 | 6 | |
12 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 45 | +27.104 | 11 | |
13 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 45 | +28.591 | 12 | |
14 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 45 | +39,137 | 17 | |
15 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 45 | +55,189 | 18 | |
16 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 44 | +1 круг | 10 | |
17 | 27 | Камуи Кобаяши | Андретти-БМВ | 44 | + 1 круг | 16 | |
18 | 6 | Нил Джани | Дракон Пенске | 44 | + 1 круг | 19 | |
Верно | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 36 | Гусеничная тяга | 9 | |
ДСК | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 45 | Дисквалифицирован 9 | 3 | |
Источник: [ 50 ] [ 51 ] |
- Примечания:
- ^7 — Три очка за поул-позицию. [ 19 ]
- ^ 8 — Феликс Розенквист получил одно очко за самый быстрый круг, поскольку Лукас ди Грасси не финишировал в первой десятке. [ 50 ] [ 19 ]
- ^ 9 - Дэниел Абт финишировал первым на трассе, но был дисквалифицирован после того, как стюарды FIA обнаружили, что штрих-коды на инверторе и мотор-генераторе его автомобиля не соответствуют штрих-кодам в техническом паспорте, предоставленном Audi. [ 69 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Раунд 1 – ePrix Гонконга: Чемпионат FIA Formula E: буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 2 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «HKT Hong Kong ePrix Race 1 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E готовится к гонке 2017 года с новой кампанией» . Маркетинговый журнал . 5 сентября 2017 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E объявляет календарь на 2017–2018 годы» . Авто действие . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Двойное удовольствие: Формула E возвращается в Гонконг с двумя гоночными днями» . Стандарт . 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Скотт, Мэтью (28 ноября 2017 г.). «Удвойте болельщиков, удвойте волнение – превратите Гонконг в Монако Формулы E» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (23 ноября 2017 г.). «Идет подготовка к E-Pri Гонконга» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Сэм (30 ноября 2017 г.). «Блокнот четверга в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Алладин, Юнус (20 ноября 2017 г.). «Больше никаких сюрпризов: после прошлогоднего краш-фестиваля гонщики пообещали лучший гонконгский ePri» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Повышение мощности на 10 кВт в 4 сезоне» . FIA Formula E. 31 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Санчо, Фернандо (26 сентября 2017 г.). «Андре Лоттерер переходит в Формулу E с Techeetah» . Motor.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Мюллер, Оливер (25 августа 2017 г.). «Чемпион мира по спортивным автомобилям Нил Яни едет в Формулу Е» (на немецком языке). Скоростная неделя. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (2 октября 2017 г.). «Лука Филиппи занимает место Нельсона Пике-младшего в команде NIO Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Шиэн, Сэм (21 сентября 2017 г.). «Jaguar Racing подписывает контракт с бывшим чемпионом Формулы E Пике на новый I-Type 2» . Автокар . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Люк (5 сентября 2017 г.). «Линн обеспечила себе место в Формуле E с DS Virgin на четвертый сезон» . Крушение. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (20 октября 2017 г.). «Вентури выбирает Мортару партнером Энгеля в Формуле Е» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (15 ноября 2017 г.). «Камуи Кобаяши готовится к дебюту в Формуле E с MS&AD Андретти» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (28 сентября 2017 г.). «Это первый официальный автомобиль Audi для Формулы E» . Машина . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Трент; Люнг, Питер (1 декабря 2017 г.). «Буэми возглавляет FP1 в Гонконге» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (2 декабря 2017 г.). «Буэми возглавляет первую тренировку в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грезлак, Антония (1 декабря 2017 г.). «Буэми взлетает высоко в Гонконге FP1» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джордмаина, Джек (1 декабря 2017 г.). «Буэми на вершине в FP1» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (2 декабря 2017 г.). «Формула E Гонконг: Эванс из Jaguar лидирует на тренировке, Буэми врезается в стену» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Саутвелл, Хейзел (2 декабря 2017 г.). «Эванс возглавляет FP2 в Гонконге» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Прайс, Трент; Люнг, Питер (2 декабря 2017 г.). «Jaguar скалит зубы в FP2» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (2 декабря 2017 г.). «Самый быстрый Эванс на практике 2 для Jaguar» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Тофер (2 декабря 2017 г.). «Вернь завоевал поул на открытии сезона» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Сэм (2 декабря 2017 г.). «Вернь занимает впечатляющую позицию для Techeetah в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Крис (2 декабря 2017 г.). «Вернь пересек финишную черту и завоевал поул в Гонконге – квалификационный отчет» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Туркал, Рахит (2 декабря 2017 г.). «Hong Kong ePrix: Вернь берет поул, несмотря на вращение» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Трент; Люнг, Питер (2 декабря 2017 г.). «Вернь пробирается к полюсу Гонконга» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Люк (2 декабря 2017 г.). «Вернь пробивается к поулу Формулы Е на открытии гонки в Гонконге» . Крушение. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Папе, Тимо (2 декабря 2017 г.). «Формула E: Бёрд выигрывает старт сезона в Гонконге, Хайдфельд занимает третье место» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Сэм (2 декабря 2017 г.). «Птица одерживает первую победу в гонке в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордмаина, Джек (2 декабря 2017 г.). «Птица летит к победе в Гонконге» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Смит, Тофер (2 декабря 2017 г.). «Бёрд открывает сезон убедительной победой в Гонконге» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Митчелл, Скотт (2 декабря 2017 г.). «Формула E Гонконг: Сэм Бёрд выигрывает первую гонку, несмотря на пенальти» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виньялс, Арнау (2 декабря 2017 г.). «Бёрд доминирует на открытии сезона Формулы Е » ФормулаRapida.net. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Сэм; де Бур, Рене; Смит, Люк (2 декабря 2017 г.). «Гонконгский субботний блокнот» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Крис (2 декабря 2017 г.). «Птичьи круизы в Гонконг выигрывают, несмотря на проезд» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сэм Бёрд преодолел пенальти и выиграл этап Формулы Е в Гонконге» . Автонеделя . 2 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Генри, Наташа (2 декабря 2017 г.). «Британец Сэм Бёрд выиграл первый сезон Формулы Е в Гонконге, несмотря на проблемы с пит-стопами» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тукрал, Рахит (2 декабря 2017 г.). «Хайдфельд раскритиковал тактику «слалома» Верня в Гонконге» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (2 декабря 2017 г.). «Себастьян Буэми критикует Лукаса ди Грасси после столкновения в Формуле E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Саутвелл, Хейзел (2 декабря 2017 г.). «Водители остались в темноте из-за отключения радио» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Макникол, Эндрю (2 декабря 2017 г.). «Radio Ga Ga: механическое безумие добавляет драмы Формуле E на E-Pri Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Ян (2 декабря 2017 г.). Болдуин, Алан (ред.). «Британская Bird выиграла первый этап Формулы E в Гонконге» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Раунд 2 – ePrix Гонконга: Чемпионат FIA Formula E: буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 3 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «HKT Hong Kong ePrix Race 2 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (2 декабря 2017 г.). «Буэми впереди на воскресной тренировке в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саутвелл, Хейзел (3 декабря 2017 г.). «Злющая FP3 позволяет Буэми снова оказаться на вершине» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Крис (3 декабря 2017 г.). «Буэми возглавляет практику Линн в Гонконге – отчет FP3» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Формула E меняет спорную квалификационную лотерею» . Спидкафе . 1 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Тофер (3 декабря 2017 г.). «Розенквист стремительно завоевал два поула в Гонконге» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Прайс, Трент; Люнг, Питер (3 декабря 2017 г.). «Розенквист захватывает воскресный шест в Гонконге» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Стивенс, Крис (3 декабря 2017 г.). «Розенквист побеждает Эванса на поуле в Гонконге» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (3 декабря 2017 г.). «Розенквист принимает впечатляющий воскресный шест в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тукрал, Рахит (3 декабря 2017 г.). «Hong Kong ePrix: Розенквист на поуле, Эванс играет за Jaguar» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Папе, Тимо (3 декабря 2017 г.). «Е-при Гонконга: Дэниел Абт Холт Сэйнен 1. Формел-Э-Сиг» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Смит, Сэм; Дагис, Джон; Смит, Люк (12 января 2018 г.). «Блокнот Марракешской пятницы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Тофер (3 декабря 2017 г.). «Абт заявляет о сенсационной первой победе в Гонконге» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордмаина, Джек (3 декабря 2017 г.). «Абт побеждает в Гонконге в свой 25-й день рождения» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Сэм (3 декабря 2017 г.). «Abt одерживает победу в честь дня рождения в Гонконге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Скотт (3 декабря 2017 г.). «Гонконгская Формула E: Поздняя победа Мортары во второй гонке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Крис (3 декабря 2017 г.). «Абт одерживает первую победу в Формуле Е после разворота Мортары» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кейло, Грэм; Митчелл, Скотт (5 декабря 2017 г.). «Буэми: У Renault была загадочная проблема в кошмаре Формулы E в Гонконге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (3 декабря 2017 г.). «После победы в Формуле Е в Гонконге дисквалифицирован, Розенквист одерживает победу» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Скотт, Мэтью (3 декабря 2017 г.). «Шампанское, а затем настоящая боль, когда именинника Дэниела Абта лишили E-Pri Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (4 декабря 2017 г.). «Audi принимает решение не подавать апелляцию на исключение Даниэля Абта из Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Ян (3 декабря 2017 г.). Болдуин, Алан (ред.). «Розенквист унаследовал победу в Формуле Е после дисквалификации Абта» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Феликс Розенквист принес победу в Формуле Е в Гонконге после дисквалификации Даниэля Абта» . Автонеделя . 3 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Саутвелл, Хейзел (3 декабря 2017 г.). «Мортара обезумел после потери лидерства в гонке» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Генри, Наташа (3 декабря 2017 г.). «Спор в Формуле E: победитель гонки Даниэль Абт дисквалифицирован в Гонконге за нарушение правил» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Смит, Сэм (6 декабря 2017 г.). «Проблема, связанная с шасси, расстраивает Буэми» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Фэрман, Кэти; Туркал, Рахит; Митчелл, Скотт (4 декабря 2017 г.). «Формула E: самое сложное, что я когда-либо делал» – Лоттерер» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Виттемайер, Роман (7 декабря 2017 г.). «Нил Джани в ловушке Дракона: «Результат говорит сам за себя» » . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Боэриу, Горациу (3 декабря 2017 г.). «Антониу Феликс да Коста об очках MS&AD Андретти в Формуле E» . Блог БМВ. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 7 декабря 2017 .
- ^ «Автоспорт: Даниэля Абта лишили победы в Формуле E» . Новозеландский Вестник . 4 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Камуи участвует в гонках с гоночной лицензией Монако, а FIA считает Кобаяши монегаском » FIA Формула E. 27 ноября Получено 27 ноября.