Jaguar I-Pace eTrophy
![]() | |
Категория | Серийный серийный гоночный автомобиль компании Jaguar. |
---|---|
Страна | Международный |
Сложенный | 2020 |
Классы | Профессионал, Профессионал, Гость |
Поставщики шин | Мишлен |
Чемпион последних гонщиков | ![]() ![]() |
Jaguar I-Pace eTrophy представлял собой на аккумуляторной батарее с нулевым уровнем выбросов международную серию автогонок , поддерживающую чемпионат FIA Formula E , который проводился два сезона с конца 2018 года. [ 1 ] до середины 2020 года . Сериал был отменен после сезона 2019–20 из-за пандемии COVID-19 . [ 2 ] В eTrophy участники соревновались на подготовленном к гонкам Jaguar I-Pace , также носившем то же название, что и серия, причем гонки проходили в определенные выходные Формулы E. [ 3 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Серия была анонсирована 12 сентября 2017 года на автосалоне во Франкфурте председателем Jaguar Racing Гердом Мойзером и генеральным директором Формулы E Алехандро Агагом . [ 5 ]
Машина
[ редактировать ]Гоночный автомобиль I-Pace (носящий то же название, что и сама серия) был построен компанией Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations и разработан на основе дорожного Jaguar I-Pace . [ 1 ] И дорожная, и гоночная версии I-Pace используют технологию электропривода, разработанную в рамках программы Jaguar Racing I-TYPE Formula E. [ 6 ]
11 января 2018 года было объявлено, что Michelin станет официальным поставщиком шин этой серии. [ 7 ]
Формат
[ редактировать ]В рамках серии использовался пакет «Приезжай и езжай» для 20 гонщиков на каждой гонке, включая разных VIP-пилотов на каждом этапе. [ 1 ]
Как и его родительская серия, гоночный уик-энд начался за день до ePrix с пробной сессии. Обычно это было первое занятие за весь уик-энд. В отличие от Формулы E , в этот день также прошла свободная тренировка. На следующий день состоялась 30-минутная квалификационная сессия вместе с гонкой. Заезды были запланированы на 25 минут + один круг. [ 8 ]
В сезоне 2019–20 годов Jaguar применил систему «режима атаки» из своей родительской серии. [ 9 ]
Команды и водители
[ редактировать ]Пилоты соревновались в трёх классах – Pro, Pro-Am и Guest. Только гонщики Pro и Pro-Am имели право набирать очки в чемпионате водителей. Чемпионатские очки начислялись отдельно для классов Pro и Pro-Am. Класс гостя был зарезервирован для VIP-водителя, который не имел права набирать очки. Отдельного командного чемпионата, за который можно было бы бороться, не было.
сезоне В первом было зарегистрировано одиннадцать очных заявок: четыре команды вошли в класс Pro, а три команды - в класс Pro-Am. Серхио Хименес из Jaguar Brazil Racing стал профессиональным чемпионом, а Бандар Алесайи из Saudi Racing победил в соревновании Pro-Am. Было девять разных VIP-пилотов, Элис Пауэлл самой успешной из которых была , занявшая пятое место на Ad Diriyah ePrix 2018 . Второй сезон начался с восьми и закончился десятью постоянными участниками. Саймон Эванс из команды Asia New Zealand выиграл класс Pro с преимуществом всего в одно очко, а Фахад Альгосаиби из Saudi Racing доминировал в классе Pro-Am. Было шесть разных VIP-пилотов, причем Марио Домингес финишировал третьим на ePrix Мехико 2020 года , что является лучшим результатом за всю историю VIP-пилотов.
Полный список VIP-водителей
[ редактировать ]Полный список VIP-водителей |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Jaguar дополняет I-Pace гоночной серией полностью электрических автомобилей» . Ягуар Ленд Ровер . 12 сентября 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Jaguar Racing объявляет о завершении серии Jaguar I-Pace eTrophy Series в конце сезона 19/20» . Ягуар Гонки . 18 мая 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «История в процессе создания» . Ягуар Ленд Ровер . 12 сентября 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Jaguar запускает гонки I-Pace, чтобы развеять «скучный» образ электромобилей» . Телеграф Медиа Группа . 12 сентября 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Шиэн, Сэм (12 сентября 2017 г.). «Гоночная серия Jaguar I-Pace eTrophy будет поддерживать Формулу E в следующем году» . autocar.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Викнеш Виджаентиран (20 ноября 2016 г.). «Шпионские снимки Jaguar I-Pace 2019 года» . Моторное управление.
- ^ Гонщик (11 января 2018 г.). «Michelin названа поставщиком шин для серии Jaguar I-Pace eTrophy» . Racer Media & Marketing Inc. Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Расписание Ад-Диръия» (PDF) . 4 декабря 2018 года . Проверено 10 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Килшоу, Джейк (10 сентября 2019 г.). «Расписание десяти гонок раскрыто; режим атаки подтвержден» . электронные гонки365 . Проверено 16 ноября 2019 г.