Легенды автогонок



Автомобильные гонки Legends — это стиль автогонок, созданный в первую очередь для популяризации захватывающих гонок и снижения затрат (с 2022 года новый автомобиль Legends можно будет купить в США за 17 500 долларов США). [1] ). Кузова гоночных автомобилей представляют собой копии американских автомобилей 1930-х и 1940-х годов в масштабе 5/8, оснащенные двигателями Yamaha XJ1250, FJ1200 (оба с воздушным охлаждением) или, начиная с 2018 года, FZ-09 (с водяным охлаждением). Всемирным органом, налагающим санкции на легендарные автогонки, является INEX.
Автомобили Legends представляют собой серию « спецификаций », то есть все автомобили механически идентичны, за исключением трех стилей автомобилей (стандартное купе, купе 34 года и седан), доступных с 10 типами кузовов. Новые автомобили в настоящее время предлагаются с семью типами кузова, однако существует множество подержанных автомобилей с «старыми» типами кузова.
История
[ редактировать ]В 1992 году представители Charlotte Motor Speedway заметили потребность в более дешевых гоночных автомобилях с небольшими затратами времени и средств на техническое обслуживание. Они обнаружили, что такой автомобиль существует под видом карликового автомобиля с мотоциклетным двигателем, купе Ford 1935 года со стальным кузовом и без крыльев в масштабе 5/8, которое производилось компанией Dwarf Car Company в Фениксе, штат Аризона. Поскольку концепция купе не совсем соответствовала тому, что они искали, и посчитав замену стального кузова слишком дорогостоящей, они адаптировали концепцию карликового автомобиля в соответствии со своими потребностями, создав автомобили, напоминающие автомобили 1930-х и 1940-х годов, которые участвовали в ранних гонках NASCAR. модифицированные туристические гонки. По сей день основное различие между этими двумя автомобилями заключается в том, что у легенд есть крылья над шинами, тогда как у гномов крыльев нет. Первый автомобиль-легенда был представлен в апреле 1992 года президентом и генеральным менеджером трека Хампи Уиллером и гонщиком Эллиотом Форбсом-Робинсоном . Автомобили Legends производятся компанией US Legend Cars International (ранее 600 Racing, Inc.) в Гаррисберге, Северная Каролина. Они являются крупнейшим серийным производителем гоночных автомобилей в мире. [ нужна ссылка ]
Легенды автомобильных гонок по всему миру
[ редактировать ]Хотя автомобили родом из США, чемпионаты проводятся и в других странах, включая Канаду и многие европейские страны. Каждый ноябрь мировой финал проводится в США, за исключением 2017 года, когда финал проводился в Финляндии, на трассе Botniaring Racing Circuit . [2]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Водителей можно разделить на четыре категории. Дивизион Pro предназначен для опытных водителей. В дивизионе Masters участвуют водители от 40 лет и старше. Дивизион Semi-Pro предназначен для водителей с опытом участия в легендах менее двух лет, в него входят водители, которые плохо знакомы с автомобилями легенд INEX или какое-то время не участвовали в других видах гонок. Существует также дивизион «Молодые львы», предназначенный для водителей в возрасте от 12 до 16 лет. Есть отдельные национальные соревнования для грунтовых и асфальтовых автомобилей.
Среди легендарных автогонщиков, участвовавших в гонках NASCAR, — Бреннан Пул , Крис Бюшер , Райан Блейни , Рид Соренсон , Дэвид Рэган , Джоуи Логано , Кайл Буш , [3] и Курт Буш . [3]
Великобритания
[ редактировать ]Legends Racing UK работает с конца 1990-х годов и посещает трассы по всей стране и проводит чемпионат из 15 этапов, привезенный в Великобританию музыкальным промоутером Филом Купером.
На этапе чемпионата проводятся три гонки - два заезда и финал, причем заезды длятся от 7 до 12 кругов в зависимости от трассы, а финал на несколько кругов длиннее. Сетка для первой гонки формируется жребием, для второго заезда – обратная, а в финале сетка формируется путем перестановки очков гонщиков в двух предыдущих гонках – это означает, что наиболее успешный гонщик стартует сзади. [4] Однако в каждой гонке все новички стартуют в конце стартовой решетки.
В 2018 году гоночная команда Team 247, созданная инженерной фирмой 24hr Solutions, с пилотом-новичком Филом Тернером (Хартфордшир), приняла участие в соревновании в поддержку Help for Heroes. Благодаря гонкам и мероприятиям по всей стране бренд Team 247 был построен на легендарной гоночной платформе.
Исторически сложилось так, что легендарные гонщики из Великобритании хорошо выступали на мировых финалах, побеждая в дивизионах полупрофессионалов (Гленн Бертеншоу), профессионалов (Джон Джон Хиггинс) и мастеров (Питер Мортон).
Шотландия
[ редактировать ]
Привезенный в Шотландию Эли Хантером, и поскольку в апреле 2000 года в Нокхилле на стартовую решетку вышло всего шесть автомобилей , сейчас нормой является участие около 20 автомобилей, из которых 25 участвуют в гонках поддержки на встрече BTCC 2007 года . серия организовала «выездные» заезды в Крофте , Оултон-парке, Донингтон-парке, Кэдвелл-парке и Англси Все гонки в 2007 году проходили в Нокхилле, но в последние годы . В этой серии соблюдаются те же правила формата гонок, что и в британских легендах, однако гонки длятся 8 и 10 кругов для заездов и финалов соответственно.
Легенды можно взять напрокат для гонок или треков в Нокхилле. [5] [6]
Северная Европа
[ редактировать ]Legends участвуют в гонках в Финляндии с 1999 года, а серия Legends Trophy существует с 2000 года. Первые автомобили прибыли в Финляндию из несуществующей шведской серии. С тех пор в Финляндию было импортировано более 60 автомобилей. Legends в настоящее время является самым популярным гоночным классом в Финляндии, в нем регулярно участвуют более 40 автомобилей. В 2010 году Seinäjoen в списке участников уличных гонок Vauhtiajot было рекордное число — 54 легендарных автомобиля.
Самым успешным гонщиком Финляндии является Паси Матинтупа, который трижды выигрывал трофей в 2005–2007 годах. В 2007 году Рори Пенттинен выиграл финал чемпионата мира по автомобилям-легендам на Infineon Raceway в профессиональном классе.
В Финляндии также проводится серия гонок на льду для легендарных автомобилей. Раньше легенды участвовали в ралли-кроссе и ралли-спринте.
Legends Cars Baltic Racing проводит чемпионат FIA Северной европейской зоны, в котором принимают участие гонщики из Финляндии, Швеции, России и стран Балтии. В 2016 году серию выиграл Марко Килпия. В трех соревнованиях приняли участие более 50 гонщиков. Серия продолжится в 2017 году турами в Риге, Пярну и Ахвенисто.
Западная Европа
[ редактировать ]Legends участвуют в гонках во Франции с 2004 года. [7] и поддержали Гран-при Франции в Маньи-Кур; также в Бельгии и Испании. [8]
В Италии продано более 80 автомобилей-легенд, а официальный чемпионат Италии насчитывает до 30 гонщиков на одно мероприятие. [9] Итальянская команда регулярно принимает участие в мировых финалах, выиграв мировой финал Semi-pro Legends Road Course в 2019 году с пилотом Кевином Лигуори. [10]
Итальянский бывший Кубка мира по горным лыжам гонщик Кристиан Гедина принял участие в чемпионате Италии Legend Cars 2021 года. [11]
С 2020 года проводится Legends Car Ice Challenge, который в зимний сезон проводится на различных известных горнолыжных курортах Италии. [12]
Мексика
[ редактировать ]В 2009 году в Мексике была анонсирована гоночная серия Legends, объединяющая настоящую систему лестниц для серии NASCAR Corona . Серия открыта для водителей от 12 лет и старше и позиционируется как ступень перед серией NASCAR Mexico T4 .
Грузия
[ редактировать ]В 2012 году национальный чемпионат по легендам стартовал в Республике Грузия на отреставрированном Международном автопарке Рустави , в 10 км от столицы страны Тбилиси . Сезон 2012 года состоял из восьми гонок чемпионата Грузии и одной международной гонки, в которой приняли участие 18 гонщиков из Грузии, России, Белоруссии и Германии. [13] В сезоне 2015 года запланировано семь гонок с апреля по ноябрь.
Австралия
[ редактировать ]В течение ряда лет легенды гонялись на австралийских овальных трассах, сохраняясь как второстепенная категория, поскольку популярность гонок на овальных трассах «внизу» не такая, как в Соединенных Штатах. Автомобили Legends были популярны в категории спидвеев, участвующих в гонках по грязи и глиняным овалам, на соревнованиях малолитражных и спринтерских автомобилей , но также на короткое время стали категорией асфальтированных дорог, участвующих в гонках в качестве вспомогательной категории в австралийской серии NASCAR , в основном гонках на Calder Park Thunderdome. суперскоростной трассе (то, в чем Legends Cars не участвуют в гонках, поскольку они обычно участвуют в меньших овалах и дорожных трассах).
Фил Уорд, бывший гонщик на туристических автомобилях, осознал потенциал этого типа экономичных гонщиков и разработал австралийский гоночный автомобиль с упором на шоссейные гонки. В австралийских гоночных автомобилях используются те же мотоциклетные двигатели Yamaha. Классическая форма кузова старых Ford и ранних Holden в стиле легенд постепенно была вытеснена имитациями современных дорожных автомобилей коммерческого назначения. Эта категория посетила многие крупные гонки чемпионата суперкаров по всей Австралии. Хотя высокие номера в сетке уже давно являются особенностью этого класса, календари сильно менялись, поскольку категорийный менеджмент конфликтовал с промоутерами мероприятий. Еще одна очень похожая категория Future Racers также появилась в 2000-х годах, технически очень похожая, хотя кузов по своей природе был более спортивным.
В последние годы международная категория «Легенды» вновь стала массовой категорией гонок по асфальту на шоссейных трассах, санкционированной Австралийским автоспортивным альянсом, а не FIA входящим в Motorsport Australia . [14]
Legends Big Money 100 в Шарлотте
[ редактировать ]22 января 2010 г. было объявлено, что с 15 по 17 июля 2010 г. компания US Legend Cars International проведет гонку с призовым фондом в миллион долларов на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей. На первое мероприятие «Legends Million» были приглашены триста один легендарный автомобиль. . Мероприятие транслировалось в прямом эфире на канале Speed Channel, где Дэниел Хемрик из Каннаполиса, Северная Каролина, получил главный приз в размере 250 000 долларов.
Мероприятие снова было проведено на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей под названием «Legends Big Money 100» с 1 по 2 августа 2011 года. Победителем стал Кайл Плотт из Мариетты, штат Джорджия. Он опередил пилота NASCAR Дэвида Рэгана, легендарного автомобиля и чемпиона по бандолеро, и выиграл гонку на 100 кругов в Шарлотте.
Третий ежегодный турнир Big Money 100 снова прошел на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей 4 июля 2012 года. Тайлер Грин выиграл гонку на 100 кругов.
- Технические характеристики автомобиля
- Колесная база: 73,00 дюйма (1854 мм)
- Общая ширина: 60,00 дюймов (1524 мм)
- Общая длина: 10 футов 6 дюймов (3200 мм)
- Высота: 46 дюймов (1168 мм)
- Двигатель: Yamaha 1250 куб.см (закрытый) или 1200 куб.см (открытый)
- Мощность: 140 л.с. (100 кВт)
- Вес: 1300 фунтов (590 кг). с водителем
- Шины: 205/60R13 Federal SS595 (дорожное покрытие)
American Racer 13 дюймов (грязь) - Колеса: ширина: 7 дюймов / диаметр: 13 дюймов.
- Подвеска: пружинная, с амортизаторами Bilstein.
- Рама: цельнотрубная рама со встроенным каркасом безопасности.
- Ремни безопасности: пятиточечные, одобренные FIA.
Автомобили имеют очень строгие характеристики, чтобы гарантировать, что автомобили очень похожи друг на друга. Во всех автомобилях используются одни и те же детали, двигатель и шины. Единственными регулируемыми областями на автомобилях являются: угол развала , угол кастора , высота дорожного просвета, давление в шинах, жесткость пружин, колесная база и передача. Все эти корректировки также строго регламентированы правилами INEX. Общее сходство автомобилей обеспечивает хорошие гонки при невысоких затратах. Это также передает гонку в руки гонщика и настройки гоночного автомобиля, а не вопрос о том, кто может потратить больше денег.
Доступные стили кузова
[ редактировать ]- 1934 года выпуска. Шевроле купе
- 1934 года выпуска Седан Форд
- 1934 года выпуска Форд-купе
- 1937 года выпуска. Седан Шевроле
- 1937 года выпуска Додж-купе
- 1937 года выпуска Седан Форд
- 1937 года Купе Ford (больше не доступно на новых автомобилях)
- 1937 года Купе Chevrolet (больше не доступно на новых автомобилях)
- 1937 года выпуска Седан Додж
- 1940 года Купе Ford (больше не доступно на новых автомобилях)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайер, Эзра (3 октября 2022 г.). «Легендарные гоночные автомобили могут выглядеть глупо, но они доставляют массу удовольствия» . Автомобиль и водитель .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Ой, Апрельский конкурс (4 сентября 2017 г.). «Лучшие гонщики-легенды мира приезжают в Ботниаринг, чтобы побороться за звание чемпиона мира в финале» . Legends kilpa-autot - APR Competition Oy . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каравиелло, Дэвид. «Парни из Буша знают, что Вегас — это больше, чем просто Стрип» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Результат чемпионата — Legends Racing UK — отчеты о гонках, результаты, соревнования, календари чемпионатов и профили гонщиков» . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г. , формат гонок Legends Racing UK
- ^ «День участия в вождении легенд - гонки легенд в Нокхилле, Файф» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 26 ноября 2007 г. , Опыт вождения в Knockhill Legends
- ^ «Прокат гонок — автомобили Legends в прокате Legends Race Hire» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 26 ноября 2007 г. , прокат гонок Scottish Legends
- ^ [1] , Введение / отчет о французском веб-сайте
- ^ [2] , Календарь Spanish Legends Cars на 2007 год.
- ^ Андреа Ди Маркантонио. «ФЕНОМЕН ЛЕГЕНДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | PERFORMANCEMAG.IT» (на итальянском языке) . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Победа на чемпионате мира Legend Cars Кевина Лигуори, Атланта, 3 ноября 2019 г. , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 7 августа 2021 г.
- ^ «Гедина становится «Легендой» «Старой любви, которая возвращается» » . Corriere delle Alpi (на итальянском языке). 26 марта 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Шоу Legend Cars на льду Прагелато» . Primocanale.it (на итальянском языке) . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Газета «Грузия сегодня». Грузины, заводите моторы!» . 09.11.2012. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ О'Брайен, Гарри (18 апреля 2024 г.). «Дневные и ночные гонки первого этапа суперсерии Hi-Tec Oils» . www.speedcafe.com . Проверено 22 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- US Legend Cars International - официальные производители Legends
- Легендарные Автомобили Канады
- Легенды гонок Великобритании
- Легенды Гонок в Ирландии
- Чемпионат Шотландии Legends Cars и прокат гонок
- Legends Racing South Africa. Архивировано 8 августа 2021 г. на Wayback Machine.
- Легендарные Автомобили Финляндия
- Легенды российского сериала
- Легендарные автомобили Дании
- Кубок Legends Cars во Франции
- Кубок Легенд Бенилюкса
- Кубок голландских легенд
- НЭЗ и легенды Балтии
- Швейцарские легенды гонок
- Легендарные итальянские автомобили, заархивированные 7 августа 2021 г. в Wayback Machine.
- Легендарные автомобили Австралии