Jump to content

Легенды автогонок

Легендарный автомобиль на базе купе Ford 1934 года.
Легенды США 2016 Dirt Nationals на трассе 141 Speedway
Гонки по Beaver Dam Raceway грунтовой трассе

Автомобильные гонки Legends — это стиль автогонок, созданный в первую очередь для популяризации захватывающих гонок и снижения затрат (с 2022 года новый автомобиль Legends можно будет купить в США за 17 500 долларов США). [1] ). Кузова гоночных автомобилей представляют собой копии американских автомобилей 1930-х и 1940-х годов в масштабе 5/8, оснащенные двигателями Yamaha XJ1250, FJ1200 (оба с воздушным охлаждением) или, начиная с 2018 года, FZ-09 (с водяным охлаждением). Всемирным органом, налагающим санкции на легендарные автогонки, является INEX.

Автомобили Legends представляют собой серию « спецификаций », то есть все автомобили механически идентичны, за исключением трех стилей автомобилей (стандартное купе, купе 34 года и седан), доступных с 10 типами кузовов. Новые автомобили в настоящее время предлагаются с семью типами кузова, однако существует множество подержанных автомобилей с «старыми» типами кузова.

В 1992 году представители Charlotte Motor Speedway заметили потребность в более дешевых гоночных автомобилях с небольшими затратами времени и средств на техническое обслуживание. Они обнаружили, что такой автомобиль существует под видом карликового автомобиля с мотоциклетным двигателем, купе Ford 1935 года со стальным кузовом и без крыльев в масштабе 5/8, которое производилось компанией Dwarf Car Company в Фениксе, штат Аризона. Поскольку концепция купе не совсем соответствовала тому, что они искали, и посчитав замену стального кузова слишком дорогостоящей, они адаптировали концепцию карликового автомобиля в соответствии со своими потребностями, создав автомобили, напоминающие автомобили 1930-х и 1940-х годов, которые участвовали в ранних гонках NASCAR. модифицированные туристические гонки. По сей день основное различие между этими двумя автомобилями заключается в том, что у легенд есть крылья над шинами, тогда как у гномов крыльев нет. Первый автомобиль-легенда был представлен в апреле 1992 года президентом и генеральным менеджером трека Хампи Уиллером и гонщиком Эллиотом Форбсом-Робинсоном . Автомобили Legends производятся компанией US Legend Cars International (ранее 600 Racing, Inc.) в Гаррисберге, Северная Каролина. Они являются крупнейшим серийным производителем гоночных автомобилей в мире. [ нужна ссылка ]

Легенды автомобильных гонок по всему миру

[ редактировать ]

Хотя автомобили родом из США, чемпионаты проводятся и в других странах, включая Канаду и многие европейские страны. Каждый ноябрь мировой финал проводится в США, за исключением 2017 года, когда финал проводился в Финляндии, на трассе Botniaring Racing Circuit . [2]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Чемпион США Dirt Nationals Young Lions 2013 Трой Хофф

Водителей можно разделить на четыре категории. Дивизион Pro предназначен для опытных водителей. В дивизионе Masters участвуют водители от 40 лет и старше. Дивизион Semi-Pro предназначен для водителей с опытом участия в легендах менее двух лет, в него входят водители, которые плохо знакомы с автомобилями легенд INEX или какое-то время не участвовали в других видах гонок. Существует также дивизион «Молодые львы», предназначенный для водителей в возрасте от 12 до 16 лет. Есть отдельные национальные соревнования для грунтовых и асфальтовых автомобилей.

Среди легендарных автогонщиков, участвовавших в гонках NASCAR, — Бреннан Пул , Крис Бюшер , Райан Блейни , Рид Соренсон , Дэвид Рэган , Джоуи Логано , Кайл Буш , [3] и Курт Буш . [3]

Великобритания

[ редактировать ]
Legends Racing UK на трассе Крофт

Legends Racing UK работает с конца 1990-х годов и посещает трассы по всей стране и проводит чемпионат из 15 этапов, привезенный в Великобританию музыкальным промоутером Филом Купером.

На этапе чемпионата проводятся три гонки - два заезда и финал, причем заезды длятся от 7 до 12 кругов в зависимости от трассы, а финал на несколько кругов длиннее. Сетка для первой гонки формируется жребием, для второго заезда – обратная, а в финале сетка формируется путем перестановки очков гонщиков в двух предыдущих гонках – это означает, что наиболее успешный гонщик стартует сзади. [4] Однако в каждой гонке все новички стартуют в конце стартовой решетки.

В 2018 году гоночная команда Team 247, созданная инженерной фирмой 24hr Solutions, с пилотом-новичком Филом Тернером (Хартфордшир), приняла участие в соревновании в поддержку Help for Heroes. Благодаря гонкам и мероприятиям по всей стране бренд Team 247 был построен на легендарной гоночной платформе.

Исторически сложилось так, что легендарные гонщики из Великобритании хорошо выступали на мировых финалах, побеждая в дивизионах полупрофессионалов (Гленн Бертеншоу), профессионалов (Джон Джон Хиггинс) и мастеров (Питер Мортон).

Шотландия

[ редактировать ]
Гонка чемпионата шотландских легенд стартует в Нокхилле

Привезенный в Шотландию Эли Хантером, и поскольку в апреле 2000 года в Нокхилле на стартовую решетку вышло всего шесть автомобилей , сейчас нормой является участие около 20 автомобилей, из которых 25 участвуют в гонках поддержки на встрече BTCC 2007 года . серия организовала «выездные» заезды в Крофте , Оултон-парке, Донингтон-парке, Кэдвелл-парке и Англси Все гонки в 2007 году проходили в Нокхилле, но в последние годы . В этой серии соблюдаются те же правила формата гонок, что и в британских легендах, однако гонки длятся 8 и 10 кругов для заездов и финалов соответственно.

Легенды можно взять напрокат для гонок или треков в Нокхилле. [5] [6]

Северная Европа

[ редактировать ]

Legends участвуют в гонках в Финляндии с 1999 года, а серия Legends Trophy существует с 2000 года. Первые автомобили прибыли в Финляндию из несуществующей шведской серии. С тех пор в Финляндию было импортировано более 60 автомобилей. Legends в настоящее время является самым популярным гоночным классом в Финляндии, в нем регулярно участвуют более 40 автомобилей. В 2010 году Seinäjoen в списке участников уличных гонок Vauhtiajot было рекордное число — 54 легендарных автомобиля.

Самым успешным гонщиком Финляндии является Паси Матинтупа, который трижды выигрывал трофей в 2005–2007 годах. В 2007 году Рори Пенттинен выиграл финал чемпионата мира по автомобилям-легендам на Infineon Raceway в профессиональном классе.

В Финляндии также проводится серия гонок на льду для легендарных автомобилей. Раньше легенды участвовали в ралли-кроссе и ралли-спринте.

Legends Cars Baltic Racing проводит чемпионат FIA Северной европейской зоны, в котором принимают участие гонщики из Финляндии, Швеции, России и стран Балтии. В 2016 году серию выиграл Марко Килпия. В трех соревнованиях приняли участие более 50 гонщиков. Серия продолжится в 2017 году турами в Риге, Пярну и Ахвенисто.

Западная Европа

[ редактировать ]

Legends участвуют в гонках во Франции с 2004 года. [7] и поддержали Гран-при Франции в Маньи-Кур; также в Бельгии и Испании. [8]

В Италии продано более 80 автомобилей-легенд, а официальный чемпионат Италии насчитывает до 30 гонщиков на одно мероприятие. [9] Итальянская команда регулярно принимает участие в мировых финалах, выиграв мировой финал Semi-pro Legends Road Course в 2019 году с пилотом Кевином Лигуори. [10]

Итальянский бывший Кубка мира по горным лыжам гонщик Кристиан Гедина принял участие в чемпионате Италии Legend Cars 2021 года. [11]

С 2020 года проводится Legends Car Ice Challenge, который в зимний сезон проводится на различных известных горнолыжных курортах Италии. [12]

В 2009 году в Мексике была анонсирована гоночная серия Legends, объединяющая настоящую систему лестниц для серии NASCAR Corona . Серия открыта для водителей от 12 лет и старше и позиционируется как ступень перед серией NASCAR Mexico T4 .

В 2012 году национальный чемпионат по легендам стартовал в Республике Грузия на отреставрированном Международном автопарке Рустави , в 10 км от столицы страны Тбилиси . Сезон 2012 года состоял из восьми гонок чемпионата Грузии и одной международной гонки, в которой приняли участие 18 гонщиков из Грузии, России, Белоруссии и Германии. [13] В сезоне 2015 года запланировано семь гонок с апреля по ноябрь.

Австралия

[ редактировать ]

В течение ряда лет легенды гонялись на австралийских овальных трассах, сохраняясь как второстепенная категория, поскольку популярность гонок на овальных трассах «внизу» не такая, как в Соединенных Штатах. Автомобили Legends были популярны в категории спидвеев, участвующих в гонках по грязи и глиняным овалам, на соревнованиях малолитражных и спринтерских автомобилей , но также на короткое время стали категорией асфальтированных дорог, участвующих в гонках в качестве вспомогательной категории в австралийской серии NASCAR , в основном гонках на Calder Park Thunderdome. суперскоростной трассе (то, в чем Legends Cars не участвуют в гонках, поскольку они обычно участвуют в меньших овалах и дорожных трассах).

Фил Уорд, бывший гонщик на туристических автомобилях, осознал потенциал этого типа экономичных гонщиков и разработал австралийский гоночный автомобиль с упором на шоссейные гонки. В австралийских гоночных автомобилях используются те же мотоциклетные двигатели Yamaha. Классическая форма кузова старых Ford и ранних Holden в стиле легенд постепенно была вытеснена имитациями современных дорожных автомобилей коммерческого назначения. Эта категория посетила многие крупные гонки чемпионата суперкаров по всей Австралии. Хотя высокие номера в сетке уже давно являются особенностью этого класса, календари сильно менялись, поскольку категорийный менеджмент конфликтовал с промоутерами мероприятий. Еще одна очень похожая категория Future Racers также появилась в 2000-х годах, технически очень похожая, хотя кузов по своей природе был более спортивным.

В последние годы международная категория «Легенды» вновь стала массовой категорией гонок по асфальту на шоссейных трассах, санкционированной Австралийским автоспортивным альянсом, а не FIA входящим в Motorsport Australia . [14]

Legends Big Money 100 в Шарлотте

[ редактировать ]

22 января 2010 г. было объявлено, что с 15 по 17 июля 2010 г. компания US Legend Cars International проведет гонку с призовым фондом в миллион долларов на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей. На первое мероприятие «Legends Million» были приглашены триста один легендарный автомобиль. . Мероприятие транслировалось в прямом эфире на канале Speed ​​Channel, где Дэниел Хемрик из Каннаполиса, Северная Каролина, получил главный приз в размере 250 000 долларов.

Мероприятие снова было проведено на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей под названием «Legends Big Money 100» с 1 по 2 августа 2011 года. Победителем стал Кайл Плотт из Мариетты, штат Джорджия. Он опередил пилота NASCAR Дэвида Рэгана, легендарного автомобиля и чемпиона по бандолеро, и выиграл гонку на 100 кругов в Шарлотте.

Третий ежегодный турнир Big Money 100 снова прошел на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей 4 июля 2012 года. Тайлер Грин выиграл гонку на 100 кругов.

Технические характеристики автомобиля
  • Колесная база: 73,00 дюйма (1854 мм)
  • Общая ширина: 60,00 дюймов (1524 мм)
  • Общая длина: 10 футов 6 дюймов (3200 мм)
  • Высота: 46 дюймов (1168 мм)
  • Двигатель: Yamaha 1250 куб.см (закрытый) или 1200 куб.см (открытый)
  • Мощность: 140 л.с. (100 кВт)
  • Вес: 1300 фунтов (590 кг). с водителем
  • Шины: 205/60R13 Federal SS595 (дорожное покрытие)
    American Racer 13 дюймов (грязь)
  • Колеса: ширина: 7 дюймов / диаметр: 13 дюймов.
  • Подвеска: пружинная, с амортизаторами Bilstein.
  • Рама: цельнотрубная рама со встроенным каркасом безопасности.
  • Ремни безопасности: пятиточечные, одобренные FIA.

Автомобили имеют очень строгие характеристики, чтобы гарантировать, что автомобили очень похожи друг на друга. Во всех автомобилях используются одни и те же детали, двигатель и шины. Единственными регулируемыми областями на автомобилях являются: угол развала , угол кастора , высота дорожного просвета, давление в шинах, жесткость пружин, колесная база и передача. Все эти корректировки также строго регламентированы правилами INEX. Общее сходство автомобилей обеспечивает хорошие гонки при невысоких затратах. Это также передает гонку в руки гонщика и настройки гоночного автомобиля, а не вопрос о том, кто может потратить больше денег.

Доступные стили кузова

[ редактировать ]
  1. ^ Дайер, Эзра (3 октября 2022 г.). «Легендарные гоночные автомобили могут выглядеть глупо, но они доставляют массу удовольствия» . Автомобиль и водитель . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  2. ^ Ой, Апрельский конкурс (4 сентября 2017 г.). «Лучшие гонщики-легенды мира приезжают в Ботниаринг, чтобы побороться за звание чемпиона мира в финале» . Legends kilpa-autot - APR Competition Oy . Проверено 9 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Каравиелло, Дэвид. «Парни из Буша знают, что Вегас — это больше, чем просто Стрип» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  4. ^ «Результат чемпионата — Legends Racing UK — отчеты о гонках, результаты, соревнования, календари чемпионатов и профили гонщиков» . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г. , формат гонок Legends Racing UK
  5. ^ «День участия в вождении легенд - гонки легенд в Нокхилле, Файф» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 26 ноября 2007 г. , Опыт вождения в Knockhill Legends
  6. ^ «Прокат гонок — автомобили Legends в прокате Legends Race Hire» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 26 ноября 2007 г. , прокат гонок Scottish Legends
  7. ^ [1] , Введение / отчет о французском веб-сайте
  8. ^ [2] , Календарь Spanish Legends Cars на 2007 год.
  9. ^ Андреа Ди Маркантонио. «ФЕНОМЕН ЛЕГЕНДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | PERFORMANCEMAG.IT» (на итальянском языке) . Проверено 7 августа 2021 г.
  10. ^ Победа на чемпионате мира Legend Cars Кевина Лигуори, Атланта, 3 ноября 2019 г. , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 7 августа 2021 г.
  11. ^ «Гедина становится «Легендой» «Старой любви, которая возвращается» » . Corriere delle Alpi (на итальянском языке). 26 марта 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  12. ^ «Шоу Legend Cars на льду Прагелато» . Primocanale.it (на итальянском языке) . Проверено 7 августа 2021 г.
  13. ^ «Газета «Грузия сегодня». Грузины, заводите моторы!» . 09.11.2012. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
  14. ^ О'Брайен, Гарри (18 апреля 2024 г.). «Дневные и ночные гонки первого этапа суперсерии Hi-Tec Oils» . www.speedcafe.com . Проверено 22 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81487db2493d5c838957a1c678a75b78__1720053780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/78/81487db2493d5c838957a1c678a75b78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legends car racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)