Супермодифицированные гонки
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2017 г. ) |

Супермодификации — это класс гоночных автомобилей с открытыми колесами , которые соревнуются на коротких трассах с твердым покрытием на всей территории Соединенных Штатов Америки и Канады . Класс был основан в 1950-х годах и особенно популярен в западных штатах, на северо-востоке и в регионах Великих озер .
Дизайн
[ редактировать ]Супермодификации обычно изготавливаются из хромомолибденовых («хромомолибденовых») трубок авиационного качества толщиной 0,095 дюйма со стальными и алюминиевыми компонентами. Корпуса изготовлены из стеклопластика и алюминия. Автомобили оснащены американскими инжекторными двигателями V8, которые работают на метаноловом топливе и могут развивать мощность более 800 лошадиных сил. При весе около 1850 фунтов автомобили достигают огромного соотношения мощности к весу . [ 1 ] Двигатели V8 с большими блоками также подпадают под санкции и в основном участвуют в гонках на западном побережье, при этом почти все участники предпочитают использовать малые блоки из алюминия объемом от 410 до 430 куб.см. дюймов, тогда как на автомобилях Востока установлен обязательный чугунный большой блок с алюминиевыми головками, расточенными до допустимого максимального рабочего объема 468 куб. дюймов. Автомобили на Среднем Западе могут использовать небольшие блоки объемом до 412 куб. дюймов или большие блоки до 481 куб. в. [ 1 ] Отдельные классы супермодификаций, использующих малый блок 350 куб. дюймов. Двигатели также работают на восточном побережье (например, на гоночной трассе Освего).
Современные супермодифицированные большие блоки имеют радикально смещенное шасси, которое находится на расстоянии до 18 дюймов влево от центра. Сами компоненты двигателя и трансмиссии установлены в специально изготовленной зоне, расположенной за пределами левых боковых направляющих рамы. Таким образом, двигатель является нагруженным элементом шасси. Это позволяет распределить вес в пользу левой стороны (часто до 70%) и тем самым облегчает прохождение поворотов на левых поворотах овальной трассы. Гигантские крылья (обычно 24 кв. фута (2,2 м 2) 2 )' max), установленные на каркасе безопасности автомобилей, похожи на те, что используются на спринтерских автомобилях , и служат той же цели: они предназначены для создания прижимной силы и позволяют им совершать крутые повороты на высокой скорости. Автомобили ERA и SMRA западного побережья имеют фиксированное крыло, тогда как автомобили восточного побережья обычно имеют крыло, прикрепленное к подвеске или шасси с помощью пневматических стоек (ISMA / MSS). Гоночные слики, используемые на супермодифицированных автомобилях, являются одними из самых широко используемых в гонках на овалах по асфальту.
Как и спринтерские автомобили, супермодификации не имеют стартеров, аккумуляторов или трансмиссии и запускаются нажатием кнопки.
Сочетание высокой мощности, легкого веса и высокой способности проходить повороты позволяет супермодификациям развивать среднюю скорость более 120 миль в час (190 км/ч) на овале длиной 1/2 мили и 150 миль в час (240 км/ч) на дистанции 1 миля. (1,6 км) овал, максимальная скорость более 190 миль в час (310 км/ч).
Санкционирующие органы
[ редактировать ]ИСМА
[ редактировать ]Крупнейшей из четырех является Ливерпуле, штат Нью-Йорк (ISMA), базирующаяся в Международная ассоциация супермодифицированных продуктов . Основана в 1974 году многократными чемпионами Oswego Speedway Джимом Шампайном и Ноланом Свифтом, чтобы обеспечить будущее супермодифицированных гонок. С помощью местного бизнесмена Тома Хеверона они сформировали ISMA как форум, на котором владельцы и водители могли выражать свои идеи и мнения, поскольку они чувствовали, что им не разрешено делать это под управлением Oswego Speedway.
Цель заключалась в том, чтобы модернизировать супермодифицированные гонки, улучшить условия безопасности, увеличить количество мероприятий за сезон, чтобы обеспечить достаточные гонорары и помочь гонщикам решить проблемы, связанные с гонками. Ассоциация работала с руководством путей при принятии решений и обсуждении путей улучшения. Клуб поощрял новых гонщиков и владельцев, интересующихся супермодифицированными гонками на других трассах, и помог сделать дивизион сильнее и более известным среди более широкой аудитории.
Том Хеверон в качестве президента с помощью вице-президента Джима Шампайна и секретаря/казначея Фреда Грейвса провел ISMA на всех этапах ее развития. ISMA провела переговоры с Ланкастером о гонке на 40 кругов, состоявшейся 3 июля 1974 года, которую выиграл Тодд Гибсон из Ричвуда, штат Огайо. В следующем году ISMA забронировала участие в гонках на Fulton Speedway с призом в 5000 долларов и 1000 долларов за победу.
Начиная с 1976 года, ISMA разработала фонд баллов, в который треки вносили от 500 до 1000 долларов за гонку. В отличие от большинства других систем начисления баллов, ISMA начисляет баллы владельцам автомобилей, поскольку ISMA — это клуб владельцев, а не водителей. Присоединившись к команде «Хеверон, Шампин и Грейвс», Ширли Летчер взяла на себя ответственность за систему начисления очков. Всего за три сезона ISMA добилась того, чтобы получить более 96 000 долларов в виде гонораров и гонок, добавить балльный фонд в размере 4 400 долларов, выплачиваемый промоутерами, получить деньги на всех гонках, санкционированных ISMA, иметь страховые сертификаты от каждого промоутера и работать с другие промоутеры предложили больше гонок в 1977 году. С гонками в Фултоне (Нью-Йорк), Делавэре (Онтарио Канада), Стар (Нью-Хэмпшир), Фламборо (Онтарио Канада) и Томпсон (Коннектикут), Стив Джоя-младший стали первыми чемпионами ISMA по очкам.
ISMA продолжает оставаться в авангарде супермодифицированных санкционирующих органов, являясь пионером системы франчайзинга, при которой команды приобретают франшизу в начале сезона. Создавая беспроигрышную ситуацию как для команд, так и для промоутеров, каждая из 19 франчайзинговых команд имеет право пропустить до 3 выступлений в течение гоночного сезона, при этом ей гарантируется минимальный стартовый гонорар в размере 1000 долларов США на каждом мероприятии. Эта система помогает обеспечить стабильное количество автомобилей и успешное мероприятие для организатора.
ISMA обычно санкционирует проведение от 13 до 17 выступлений в год, включая два престижных супермодифицированных турнира Triple Crown Series на коротких трассах с твердым покрытием длиной 1/4–5/8 миль, расположенных в 6 штатах и Канаде.
Основные события в расписании ISMA включают первый этап супермодифицированной гонки «Тройная корона» — супермодифицированных национальных чемпионатов Хай-Майлера, проводимых ежегодно на гоночной трассе Сандаски (Огайо) с 1978 года, и третий этап гонки «Тройная корона» — Star Classic 150, проводимой на трассе Star. Спидвей в Эппинге, штат Нью-Хэмпшир, уже более 40 лет. Гонки также проводились на других трассах Северо-Востока и Среднего Запада , включая Delaware Speedway в Онтарио , Канада.
В 2023 году ISMA объединилась с Supermodified Series Midwest (MSS; см. ниже). В 2024 году ISMA/MSS запланировала мероприятия в штатах Нью-Йорк, Огайо, Мичиган, Нью-Гэмпшир и Северная Каролина.
В автомобилях этой серии используются крылья, которые предназначены для движения вместе с потоком воздуха над автомобилем, лежат почти на уровне земли на прямых участках, создавая меньшее аэродинамическое сопротивление, и поднимаются в поворотах для увеличения прижимной силы. Единственный допустимый двигатель с ИСМА — чугунный большой блок объемом до 468 куб.см. дюймов. Разрешены алюминиевые головки, и автомобили должны весить обязательные 1850 фунтов (840 кг) после гонки.
Среди известных конкурентов ISMA, прошлых и настоящих, Расс Вуд (восемь чемпионатов), Крис Перли (шесть чемпионатов), Бентли Уоррен (четыре чемпионата), Дуг Хеверон (четыре чемпионата), Стив Джоя-младший (четыре чемпионата), Пэт Аболд (три чемпионата). чемпионаты), Джо Госек (два чемпионата) и Майк Ордвей-старший (два чемпионата). Среди канадских чемпионов - Дэйв Макнайт-младший (2001 г.) и Майк Личти (2012 и 2019 гг.). По состоянию на конец сезона 2023 года в пятерку лучших гонщиков, одержавших небывалые победы в рамках ISMA, вошли Крис Перли (74), Расс Вуд (54), Бентли Уоррен (45), Майк Ордвей-старший (36) и Джо Госек ( 30).
МСС
[ редактировать ]Основанная в 2001 году, базирующаяся в Сандаски, штат Огайо , серия супермодифицированных автомобилей Среднего Запада (MSS; ранее Ассоциация супермодифицированных автомобилей Среднего Запада - MSA) работала в основном в Огайо . Пилоты MSS часто принимали участие в гонках ISMA и наоборот. Среди известных чемпионов MSS Тим Еджейек (2002, 2003, 2004, 2008 и 2009 годы), Трент Стивенс (2011, 2012, 2013 и 2014 годы) и Дэйв Шуллик-младший (2005, 2006 и 2007 годы). Дэйв Шуллик-младший также выиграл два чемпионата ISMA (2015 и 2016 годы) и три чемпионата Oswego Speedway (2017, 2021 и 2023 годы). MSS объединилась с ISMA в 2023 году (см. выше).
СМРА
[ редактировать ]Ассоциация супермодифицированных гонок (SMRA) управляла супермодифицированными гонками на западе США в 2008–2011 годах. SMRA выросла из несуществующей Супермодифицированной гоночной лиги Западных штатов (WSSRL), которая провела один сезон в 2007 году на трассах в Аризоне , Калифорнии , Айдахо , Юте и Вашингтоне , а затем распалась. Из этих трасс вернулись только гоночная трасса Rocky Mountain Raceway в Юте и гоночная трасса Madera Speedway в Калифорнии, а третья трасса, Magic Valley Speedway в Айдахо, вошла в расписание SMRA на 2008 год.
У SMRA был гораздо более либеральный свод правил, чем у его восточных аналогов, с меньшими ограничениями на размещение двигателя (в 1980-х годах автомобили с задним расположением двигателя были повсеместно запрещены) и допускались другие подобные достижения, такие как независимая подвеска .
SMRA прекратила свою деятельность в начале 2011 года, и в настоящее время в Калифорнии не действуют никакие санкции. Почти половина гонок, запланированных на 2011 год, была отменена из-за нехватки участников.
ЭРА
[ редактировать ]Старейшим из четырех органов, налагающих санкции на супермодифицированные гонки, является Ассоциация гонок Энглвуда, единственная в Колорадо , которая была основана в 1965 году на гоночной трассе Энглвуд. Эта трасса закрылась в 1979 году, и после ее закрытия в серии было запланировано девять гонок, все из которых проводились на Национальной гоночной трассе Колорадо (CNS) в Даконо, штат Колорадо, до воскресенья, 29 мая 2016 года.
Техническая проверка перед гонкой 29 мая 2016 года показала, что на одном автомобиле класса «Супермодифицированный» был установлен неправильный глушитель. Это не давало конкурентного преимущества, и машине было разрешено ездить в тот день, но необходимо было установить правильный глушитель, если машина хотела участвовать в будущих гонках. «Представители клуба ERA SM не согласились с решением CNS и в ультиматуме заявили, что, если несоответствующая машина будет допущена к участию в соревнованиях, клуб соберется и уедет на вечер. На основании этих боевых действий официальные лица CNS ответили, что Если клуб решит не участвовать в соревнованиях 29-го числа, его не приветствуют на трассе до конца гоночного сезона 2016 года. После того, как несколько членов клуба ERA SM загрузились и покинули трассу в знак протеста, CNS решила, что это так. поведение наносило ущерб спорту и духу соревнования, поэтому было принято решение исключить SM Division из гоночного расписания 2016 года». [ 2 ] После этого разногласия в 2016 году в CNS было проведено очень мало супермодифицированных гонок.
Супермодифицированные машины ERA теперь в основном участвуют в гонках на гоночной трассе I-25 Speedway - асфальтированном овале высотой 1/4 мили с наклоном в Пуэбло, штат Колорадо. Некоторые из постоянных водителей Supermodified ERA из Колорадо участвовали в гонках на своих машинах на гоночной трассе Meridian Speedway в Меридиане Айдахо в гонках, не санкционированных ERA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Супермодифицированные гоночные автомобили и история гоночной лиги - журнал Circle Track Racing» . 1 октября 2006 г.
- ^ «Супермодифицированный дивизион ЦНС» . 16 июня 2016 г.