Jump to content

Гран-при А1

Гран-при А1
Категория Одноместные сиденья
Страна Международный
Первый сезон 2005–06
Сложенный 2009
Драйверы 35
Команды 21
Поставщики шасси Лола (2005–08)
Феррари (2008–09)
Поставщики двигателей Зитек (2005–08)
Феррари (2008–09)
Чемпион последних команд Республика Ирландия Команда А1 Ирландии (2008–09)

Гран-при А1 ( A1GP ) представлял собой «одиночную» с открытыми колесами серию автогонок , которая проходила с 2005 по 2009 год. Она была уникальной в своей области тем, что участники представляли исключительно свою страну , а не себя или команду, обычный формат. в большинстве серий гонок по формулам . Таким образом, его часто называли « Кубком мира по автоспорту». Серия была ратифицирована Международной автомобильной федерацией (FIA), и гонки проводились в традиционном межсезонье Формулы-1, зимой в северном полушарии. [1] Национальная концепция A1GP была основана шейхом Мактумом Хашером Мактумом Аль Мактумом из Дубая первоначально в 2003 году. [2] После успешного первого сезона A1GP 29 сентября 2006 года было объявлено, что Мактум продаст свою должность председателя и директора A1GP. [3] Передача его доли в организации Гран-при А1 компании RAB Capital была завершена в декабре 2006 года. Тони Тейшейра взял под свой контроль серию в 2006 году, а позже серия была ликвидирована из-за того, что в сезоне 2009–10 не удалось провести ни одной гонки. [4] [5]

Национальная концепция A1GP была основана шейхом Мактумом Хашером Мактумом Аль Мактумом из Дубая первоначально в 2003 году. [2] После того, как сериал получил поддержку FIA, была назначена структура управления, в которую вошли новые исполнительные директора Брайан Менелл и Тони Тейшейра, для наблюдения за продажей франшиз для работы международных команд. Было предоставлено тридцать франшиз; двадцать три из них были ограничены определенными странами, а остальные семь были открыты для участия в тендерах для стран, которые изначально не были целью.

Первый сезон

[ редактировать ]

Двадцать пять франшиз были куплены к сезону Гран-при А1 2005–06 , который начался 25 сентября 2005 года с Гран-при А1 наций Великобритании на трассе Брэндс-Хэтч в Кенте , Великобритания. Первый сезон был запланирован на 12 этапов (24 гонки, по две на выходные); однако отмена гонки, запланированной в Куритибе , Бразилия, в январе 2006 года сократила это число до 11. Нельсон Пике-младший выиграл первую гонку серии за команду A1 Бразилии . Их победная форма не имела продолжения. Победы в Эшториле и Малайзии привели к тому, что сборная Франции А1 увеличила значительный отрыв. К началу зимних каникул Франция вырвалась вперед, а сборная Швейцарии А1 отставала на 28 очков. На финальной гонке сезона в Шанхае команда А1 Франции стала первым в истории чемпионом мира Гран-при А1, набрав 172 очка. Швейцария заняла второе место с 121 очком, а третье - сборная Великобритании А1 с 97 очками. [6]

Кэтрин Легг была первой женщиной, управлявшей автомобилями Гран-при А1 во время тестовой сессии в декабре 2005 года на автодроме Дубая . [7]

Второй сезон

[ редактировать ]

В сезоне 2006–07 были внесены изменения в продолжительность и дистанцию ​​гонок, чтобы улучшить зрелищность для участников и телезрителей. [8] Расписание на 2006–07 годы было опубликовано 7 июля 2006 года, первая гонка на трассе Circuit Park Zandvoort состоялась 1 октября 2006 года, а последняя гонка на трассе Брэндс-Хэтч - 29 апреля 2007 года. новые команды - команда Сингапура и команда Греции, К соревнованию присоединились но команда Турции. не удалось обеспечить финансирование сезона. Сборная Австрии , сборная Японии , сборная Португалии и сборная России не вернулись на второй сезон. Однако после обеспечения финансирования сборная Португалии приняла участие в последних четырех раундах второго сезона в Южной Африке, Мексике, Китае и Великобритании. Команда Германии выиграла серию с 128 очками, опередив команду Новой Зеландии на 35 очков.

29 сентября шейх Мактум объявил, что уходит с поста председателя и исполнительного директора серии, стремясь, чтобы его место заняли возросшие интересы акционеров:

Я рад, что создал сериал с учетом фанатов. Я чувствую, что выполнил свое обещание, воплотив A1GP из концепции в реальность, и уверен, что Кубок мира по автоспорту будет набирать силу. Посвятив все свои усилия достижению успеха A1GP, каким он является сегодня, эта сделка позволит мне уделять больше времени моей Дубайской международной холдинговой компании, которая в настоящее время управляет значительным портфелем активов и новыми предприятиями и которая продолжает активно использовать другие значительные инвестиционные возможности. .

Мактум объявил о своем намерении уйти в отставку в сентябре, а его выход из организации был подтвержден в декабре. [9] [10]

Третий сезон

[ редактировать ]
Международная трасса А1 в Сепанге

Сезон 2007–08 стал последним сезоном, в котором использовался автомобиль Lola-Zytek A1GP, с изменениями в правилах, включая два обязательных пит-стопа в Feature Race и введение биотоплива E30 в качестве топлива для автомобилей. Команда Швейцарии стала командой-победителем Нила Яни под управлением .

Четвертый сезон

[ редактировать ]

Сезон 2008–09, который оказался последним в серии, был единственным сезоном, в котором использовался автомобиль A1GP «Powered by Ferrari». По словам чемпиона 2007–08 годов Нила Яни, 90% команд в паддоке заранее предупредили Тейшейру, что смена машины была несвоевременной и неэффективным использованием средств. [11] Изменения в правилах включали более короткие квалификационные сессии, пит-стоп во время теперь более длинной спринтерской гонки, снятие ограничений для пятничных тест-пилотов и уменьшение количества очков в спринтерской гонке. [12] В течение сезона три этапа (в Италии, Индонезии и Мексике) были отменены по разным причинам, а предложенная гонка в Бразилии провалилась. Сборная Ирландии выиграла серию с ольстерманом Адамом Кэрроллом.

Пятый сезон (отменен)

[ редактировать ]

Первый этап сезона, запланированный как часть уже хорошо зарекомендовавшей себя гоночной встречи Nikon SuperGP , был отменен за пять дней до начала тренировок. Поскольку автомобили и инфраструктура серий в Лондоне все еще связаны, а комментариев от A1GP не поступало, организаторы в Австралии были вынуждены объявить, что серия не будет участвовать в том, что было громким дополнением к календарю Гран-при А1. [13] Мероприятие было организовано правительством штата Квинсленд , которое упомянуло о возможности обращения в суд против Гран-при А1. [14]

Серия оказалась под еще большим сомнением, поскольку все больше гонок были отменены, а 5 ноября 2009 года было объявлено, что гонки в Китае и Малайзии не состоятся. [15] Последняя гонка сезона, голландский этап, была перенесена на Суперлигу Формулы . Это положило конец надеждам на начало сезона, а также поставило под сомнение будущее сериала.

Крах и ликвидация серии

[ редактировать ]

Председатель Тони Тейшейра объявил в октябре 2007 года, что итальянский производитель Ferrari будет проектировать и производить двигатели в течение шести лет, а также что Ferrari будет консультировать по вопросам проектирования и производства автомобиля. [16] Участие Ferrari было призвано ослабить некоторые опасения по поводу текущей финансовой жизнеспособности A1GP, постоянного вклада существующих спонсоров и способности платформы привлекать спонсоров. Генеральный директор Пит да Силва сообщил об убытке за первый сезон, и тем не менее RAB Capital заплатил уходящему основателю Дубая 200 миллионов долларов за его 80% акций. Перед началом сезона 2008–09 «Powered by Ferrari» Bloomberg сообщил, что RAB Capital объявил, что инвестиции A1GP были списаны в третий раз. [17] Босс сборной Австралии А1 Алан Джонс позже предположил, что «общеизвестно, что г-н Тейшейра выкупил RAB Capital у A1GP» перед текущим сезоном. [18] тем не менее, A1GP активно демонстрировала бренд RAB Capital до тех пор, пока A1GP не прекратила гоночную деятельность в 2009 году.

После сомнений в продолжении пятого сезона из-за финансовых ограничений и сообщений о том, что поставщики двигателей Ferrari откажутся от участия из-за неплатежей, Тейшейра объявил, что сериал обеспечил свое долгосрочное будущее после финансовой реструктуризации. В рамках реструктуризации подана администрация ранее ликвидированной компании A1 Grand Prix Operations Ltd. [19]

о праве собственности на автомобили сериала рассматривался 18 января 2010 года в Высоком суде Лондона Спор . [20] судебным решением от 21 января 2010 г. было установлено, что Администратор Тим Брэмстон выиграл дело с A1 Holdings. Активы были переданы A1 Grand Prix Operations, и поэтому Брэмстон стал их администратором. Брэмстон заявил, что пытается обеспечить лучшую цену при ликвидации и не исключает продажи компании, контролируемой Тейшейрой. [21]

Фонд особых ситуаций RAB Capital упустил восстановление рынка в 2009 году, и его акционеры вынудили менеджера RAB разрешить выставить весь фонд на продажу через голландский аукцион . [22]

Хотя ликвидаторы A1GP, очевидно, продавали все права интеллектуальной собственности вместе с автомобилями, [23] неясно, должен ли покупатель также принять на себя соглашения о франшизе и финансовые обязательства, или сериал и его необходимые операционные подразделения могут быть куплены бесплатно и без каких-либо претензий со стороны Тейшейры, Линдхерста и RAB. Ликвидаторы поручил GoIndustry DoveBid провести продажу активов. [24] и ликвидаторы требуют за активы 10 миллионов фунтов стерлингов. [25]

Если план возрождения сериала не удастся согласовать с заинтересованными инвесторами, активы Гран-при А1 должны были быть выставлены на аукцион. [26]

По слухам, возрождения

[ редактировать ]

5 июля 2010 года журнал Autosport опубликовал в своем блоге «Слухи и предположения», что сериал в той или иной форме должен быть возрожден к новому сезону 2011–2012 годов, сославшись на неустановленный источник, который заявляет о поддержке со стороны группы новых инвесторов. . В сезоне будут участвовать 18 стран, составляющих сетку, и десять гоночных уик-эндов, расположенных по обе стороны от Рождества 2011 года, с посещением многих из предыдущих мест проведения серии. Серия также будет проходить по новой модели, аналогичной серии GP2 , согласно которой команды сами отвечают за поиск финансирования. [27]

В 2011 году появились слухи о потенциальном возвращении A1GP под новым именем. Серия должна была называться A10 World Series, оставив A1 от A1GP, чтобы обозначить продолжение идеи. Эта серия была заявлена ​​как глобальная одноместная серия с двигателями V10 мощностью 600 л.с. Источник сообщил журналу Autosport, что Мировая серия A10 будет использовать идею A1GP по столкновению стран друг с другом. [28] Однако холдинговая компания сериала была официально распущена в начале 2012 года. [29]

В 2014 году ISRA (Международная ассоциация спортивных гонок) взяла гоночные автомобили Гран-при А1 2005–08 годов (Lola-Zytek) и создала соревнование на одноместных автомобилях под названием Formula Acceleration 1 , которое было частью Acceleration 2014 . [30] [31]

В мае 2015 года компания AFRIX Motorsport из Южной Африки объявила, что они приобрели оставшийся 21 автомобиль A1GP с надписью «Powered by Ferrari» — вместе с двигателями и запасными частями, но меньше электроники управления двигателем и рулевыми колесами — у грузовой компании Delivered on Time, которая был наложен залог на транспортные средства взамен неоплаченных счетов. AFRIX заявила, что автомобили должны были стать основой для моносерии, которая будет запускаться в Южной Африке летом в южном полушарии. [32]

Объявленное в мае 2023 года, A1GP планировалось вернуть с финансированием в 100 миллионов долларов. [33]

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Команда поляки Победы Подиумы Самые быстрые круги Очки Зажатый Допуск Ссылка
2005–06 Франция Франция 4 13 15 9 172 Гонка 19 из 22 51 [34]
2006–07 Германия Германия 3 9 14 5 128 Гонка 20 из 22 35 [35]
2007–08 Швейцария Швейцария 6 4 11 5 168 Гонка 19 из 20 41 [36]
2008–09 Республика Ирландия Ирландия 6 5 8 5 112 Гонка 14 из 14 17 [37]

Каждая команда Гран-при А1 представляла нацию. Пилоты должны иметь ту же национальность, что и команда, за которую они выступали. Автомобиль команды также должен представлять страну. Однако владелец команды, руководитель и команда не обязательно должны были иметь то же гражданство, что и команда.

Команда А1 Пакистан и занимающее ее место Адам Хан во время пит-стопа.

Двадцать девять стран стартовали в одной гонке A1GP – как показано в таблице ниже:

Карта мира, показывающая распределение команд A1 GP в прошлом сезоне (красный), а также тех, кто также принимал участие в одном или нескольких предыдущих сезонах (синий).
Страны-участницы
Африка Америка Азия Европа Океания

ЮАР ЮАР

Бразилия Бразилия
Канада Канада
Мексика Мексика
Соединенные Штаты олень

Китай Китай
Индия Индия
Индонезия Индонезия
Япония Япония
Южная Корея Корея
Ливан Ливан
Малайзия Малайзия
Пакистан Пакистан
Сингапур Сингапур

Австрия Австрия
Чешская Республика Чешская Республика
Франция Франция
Германия Германия
Великобритания Великобритания
Греция Греция
Республика Ирландия Ирландия
Италия Италия
Монако Монако
Нидерланды Нидерланды
Португалия Португалия
Россия Россия
Швейцария Швейцария

Австралия Австралия
Новая Зеландия Новая Зеландия

Драйверы

[ редактировать ]
Мексика , Новая Зеландия и Малайзия соревнуются во время первого в истории гоночного уикенда в Брэндс-Хэтче.

Гоночный уик-энд

[ редактировать ]

Гран-при наций А1 проходил в течение трех дней, с пятницы по воскресенье. командам выдавалось пять комплектов сликовых шин для сухой погоды и два комплекта шин с протектором для Каждые выходные влажной погоды. Однако, если бы погода была экстремальной, команде можно было бы предоставить больше шин для влажной погоды за счет скользких шин. Гоночный уик-энд начался с двух часовых тренировок, проведенных в пятницу, а затем еще одной в субботу утром. В субботу днем ​​прошла двухчасовая квалификационная сессия, а в воскресенье состоялись две гонки. В первую очередь три тренировки были посвящены настройке машины и ознакомлению с трассой перед началом официальных соревнований субботней квалификации. В трех тренировках могли участвовать три разных гонщика; гонщик, выбранный для квалификации или для одной из гонок, должен был принять участие хотя бы в одной такой тренировке.

Квалификационный

[ редактировать ]

Гран-при А1 использовал уникальный квалификационный формат, который начинался в 14:00 по местному времени в субботу гоночного уикенда, чтобы определить состав сетки для воскресных гонок, спринтерской гонки и основной гонки. Квалификационный период был разделен на четыре сессии по десять минут. [12] Каждой машине было разрешено проехать три круга за сессию, включая круги, необходимые для выезда из боксов и для повторного въезда в них. Это позволило за один круг установить соревновательное время. Между сессиями был пятиминутный перерыв, что в сумме составило 55 минут на квалификацию. Сетка спринтерской гонки была установлена ​​на основе лучшего времени автомобилей в первой или второй сессии. Сетка для Feature Race была определена таким же образом, но с использованием третьей и четвертой сессий. Однако если из-за аварии на трассе появлялся красный флаг, время до окончания квалификации продолжало отсчитываться.

Спринтерская гонка

[ редактировать ]

В спринтерской гонке использовалась сетка, определенная на первой и второй сессиях квалификационной сессии предыдущего дня, и она проводилась во второй половине дня. Гонка началась с переменного старта , а ее продолжительность составляла максимум 24 минуты плюс один дополнительный круг. [12] Кроме того, каждая команда должна была сделать один обязательный пит-стоп между четвертым и восьмым кругами. [12] Водителям было разрешено четыре раза использовать PowerBoost во время спринтерской гонки.

Очки и призовые за 2008–09 годы.
Поз. Очки Приз
Спринт Особенность Спринт Особенность
1 10 15 $100,000 $200,000
2 8 12 $70,000 $130,000
3 6 10 $50,000 $100,000
4 5 8 $35,000 $75,000
5 4 6 $30,000 $50,000
6 3 5 $20,000 $40,000
7 2 4 $15,000 $25,000
8 1 3 $10,000 $20,000
9 2 $7,000 $13,000
10 1 $3,000 $7,000
Быстрый круг 1 1
Учитываются только 9 лучших гоночных выходных [38]

Особенность гонки

[ редактировать ]

В специальной гонке использовалась сетка, определенная на третьей и четвертой сессиях квалификационной сессии предыдущего дня, и она проводилась в середине дня. Гонка началась со старта с места и представляла собой гонку длиной примерно 180 километров (110 миль) с максимальным лимитом времени 69 минут плюс один круг. Команды должны были сделать два обязательных пит-стопа во время специальной гонки: один между восьмым и шестнадцатым кругами, а другой во время пит-окна, о котором не было объявлено до закрытия первого окна. Водителям было разрешено восемь раз использовать PowerBoost во время Feature Race.

Пит-стоп

[ редактировать ]

Каждая команда должна была совершить три обязательных пит-стопа в течение гоночного уик-энда: один во время спринтерской гонки и два во время специальной гонки. [12] Во время пит-стопа пришлось заменить все четыре шины на машине. Всего во время остановки могли быть задействованы восемь механиков, однако «прикоснуться к машине» разрешили только четверым, причем ни один из них (кроме так называемого «леденца-человечка», направлявшего машину в яму) не мог присутствовать при остановке. пит-лейн, прежде чем машина полностью остановилась. Дозаправка также была запрещена; Нарушение этих правил или ограничения скорости на пит-лейн приводило к наложению штрафа за проезд.

В конце третьего сезона A1GP опубликовала результаты сезонного времени пит-стопов. ни разу не выиграла гонку, Несмотря на то, что команда А1 Австралии у нее была самая быстрая пит-команда из всех команд. [39]

Подсчет очков

[ редактировать ]

В отличие от почти всех других видов автогонок, гонщики не набирали очки индивидуально; вместо этого заработанные ими очки были зачислены их национальной сборной. Это означает, что команды могли менять гонщиков между раундами, что часто было необходимо, поскольку у некоторых гонщиков были обязательства по другим формулам, и при этом накапливать очки к своему счету.

Очки начислялись за первые десять мест, но по ходу серии их суммы менялись: 15 за победителя, 12 за второе место, 10 за третье место, 8 за четвертое место, 6 за пятое место, 5 за шестое место и т. д. дальше с 4, 3, 2 и одним очком за десятое место. В спринтерской гонке очки начислялись по-другому: 10 победителю, отсчитывая 8, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко за восьмое место. [12] Кроме того, одно очко было присуждено команде, установившей лучшее время на одном круге в спринте или основной гонке. Также были вручены денежные премии.

Ниже приведен список систем начисления очков, используемых для определения победителя Гран-при чемпионата мира по автоспорту А1 с сезона 2005–06 . Кубок мира по автоспорту был вручен команде Гран-при А1 , набравшей наибольшее количество очков за сезон.

Времена года Раса 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место Самый быстрый
Колени
Примечания
2005–06 Все 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1
2006–07 Спринт 6 5 4 3 2 1 1
Особенность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2007–08 Все 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1
2008–09 Спринт 10 8 6 5 4 3 2 1 1 Результаты худших гоночных выходных каждой команды будут исключены. [40]
Особенность 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1

Шасси и двигатели

[ редактировать ]
Оригинальный автомобиль Lola A1GP (вверху) в сравнении с шасси Powered by Ferrari (внизу) .

Формула A1GP предусматривала одну «спецификацию» автомобиля для каждой команды. Каждая машина была механически идентична, построена с множеством технических ограничений, призванных ограничить производительность, снизить эксплуатационные расходы и помешать какой-либо одной или нескольким командам получить преимущество за счет лучшего оборудования.

Первое поколение

[ редактировать ]

Lola A1GP на шасси Lola B05/52 использовалась в течение первых трех сезонов. Эти шасси были оснащены 3,4-литровыми двигателями Zytek мощностью до 550 лошадиных сил (410 кВт) в режиме PowerBoost и работали на Cooper шинах .

Второе поколение

[ редактировать ]

A1GP в партнерстве с Ferrari в сезоне 2008–09 использовала модернизированное шасси Ferrari F2004 с намерением использовать автомобили в течение шести сезонов. Первоначальный 3,0-литровый двигатель Ferrari V10 был заменен 4,5-литровым двигателем Ferrari/Maserati V8, способным развивать тормозную мощность до 600 лошадиных сил (450 кВт) в режиме PowerBoost . Компания Michelin взяла на себя контракт на поставку шин на последний сезон.

Вещательные компании

[ редактировать ]

Ричард Дорфман был директором вещания A1GP.Вся информация о телекомпаниях верна для сезона 2008–09 . [41]

Страна/регион Сеть Язык Период
Мир Джилетт Уорлд Спорт Английский 2006–07 и далее
2008–09
Африка САБК
НТ1
Английский
Французский
2007–08 гг. и далее
2008–09
Азия Звездный спорт ESPN Английский 2007–08 гг. и далее
 Австралия Фокс Спортс
Девять сетей
Английский 2007–08 гг. и далее
2008–09
 Австрия Премьера немецкий До 2008–09 гг.
 Босния и Герцеговина ОБН Боснийский До 2008–09 гг.
 Бельгия НТ1 Французский 2008–09
 Бельгия EXQI Спорт Голландский 2008–09
 Бразилия Готовый телевизор португальский 2008–09
 Канада семьдесят
Скорость канала
Английский 2008–09
До 2008–09 гг.
 Китай CCTV-5
Пекин ТВ
Гуандун ТВ
Шанхайское телевидение
китайский До 2008–09 гг.
 Чешская Республика Галактика Спорт
Чешское телевидение
чешский 2005–2006
До 2008–09 гг.
 Финляндия Четыре спорта финский 2007–08 гг. и далее
 Франция НТ1
Евроспорт Франция
Французский 2008–09
С 2005–06 по 2007–08 годы
 Германия Премьера немецкий 2005–08
 Греция
 Кипр
Суперспорт
ERT (только Греция, только основные моменты)
Греческий 2007–08 гг. и далее
2008–09
 Венгрия Сетевое телевидение венгерский До 2008–09 гг.
 Индонезия Глобальное ТВ
tvOne
индонезийский
Английский
2005–2008
2008–09
 Индия Зи Спортс
ДЕСЯТЬ видов спорта
Неа
Английский
2008–09
 Ирландия ТВ3
Скай Спорт
Английский 2007–08 гг. и далее
2005–06 г. и далее
 Италия Скай Спорт
Рай Спорт Пиу
итальянский До 2008 года
2008–09
Латинская и Центральная Америка Скорость Латинской Америки испанский 2007–08 гг. и далее
 Ливан ББК арабский 2008–09
 Люксембург НТ1 Французский 2008–09
 Малайзия РТМ Малазийский 2007–08 гг. и далее
 Мальта Мелита 2008–09
 Мексика Телевиса Спорт испанский 2007–08 гг. и далее
Средний Восток Аль-Джазира арабский До 2008–09 гг.
 Монако НТ1 Французский 2008–09
 Нигерия Привет, ТВ 2008–09
 Нидерланды РТЛ7 Голландский 2007–08 гг. и далее
 Новая Зеландия ТВ3 Английский 2005–06 г. и далее
 Пакистан ГЕО Супер Урду 2008–09
 Польша Полсат Польский До 2008–09 гг.
 Португалия Спорт ТВ 2008–09
 Россия РТР Спорт (только основные моменты) 2008–09
 Словения ТВ3 Словенский До 2008–09 гг.
 ЮАР САБК Английский 2005–06 г. и далее
 Испания Согекабель испанский 2007–08 гг. и далее
 Швеция Виасат Мотор Шведский 2008–09
 Швейцария НТ1
Швейцарское телевидение
Премьера
Французский
немецкий
немецкий
2008–09
2008–09
До 2008–09 гг.
 Украина Poverkhnost TV Украинский 2007–08 гг. и далее
 Великобритания Скай Спорт
Пять (только основные моменты)
Английский С 2005–06 по 2010–11 годы [42]
 Соединенные Штаты семьдесят
America One (повторы после сезона)
Скорость канала
Английский 2008–09
2008–09
До 2008–09 гг.

2006–07 Гран-при наций А1, Пекин, Китай

[ редактировать ]

Первый китайский этап A1GP 2006–07 годов прошел на улицах Пекина . Однако крутая шпилька в конце задней прямой была слишком тугой, чтобы машины могли безопасно двигаться, поскольку это был левый поворот на 180 градусов. Машины разъезжались широко и останавливались на середине поворота; поэтому сеансы были отмечены красным флажком. [43]

Была создана более короткая трасса, в результате которой на полпути к прямой появилась еще одна, менее крутая шпилька, в обход большей части старой прямой. Этот поворот по-прежнему не был идеальным, поскольку пилоты проезжали мимо, несмотря на то, что поворот был шире, и им приходилось избегать барьера на въезде на пит-лейн. Однако этого должно было быть достаточно, иначе гонка была бы отменена.

Однако в квалификации возникла еще одна проблема, когда крышки люков на дорогах стали открываться из-за высокой прижимной силы гоночных автомобилей и малого дорожного просвета. Позиции на сетке определялись на основе времени тренировок. Вокруг трассы также развевались несколько рекламных баннеров.

Было объявлено, что гонки начнутся за машиной безопасности, поскольку первый поворот также был признан небезопасным.

Обе гонки прошли без происшествий, особенно спринтерская гонка, которая почти полностью проходила за машиной безопасности после того, как официальные лица трассы не смогли своевременно убрать ни одну вращающуюся машину.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Что такое Гран-при А1? Архивировано 5 февраля 2012 года на официальном сайте Wayback Machine A1GP.
  2. ^ Перейти обратно: а б История А1ГП . Архивировано 24 декабря 2007 г. на Wayback Machine a1gp.com .
  3. Официальный пресс-релиз A1GP. Архивировано 8 февраля 2012 года в Wayback Machine .
  4. ^ «Открытие сезона A1GP отменено» . Спорт . 17 октября 2009 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  5. ^ Уоткинс, Гэри (27 января 2010 г.). «A1GP будет продан» . Автонеделя . Проверено 19 февраля 2022 г.
  6. ^ «Результаты Гран-при А1 за 2005–06 годы» . Автоспорт .
  7. ^ Кэтрин Легг для тестирования A1GP. Архивировано 23 октября 2007 г. на Wayback Machine Racerchicks.com.
  8. ^ «Гран-при А1 строит планы на сезон 2006–07». Архивировано 21 марта 2008 г. на Wayback Machine , официальный сайт A1GP, 14 июня 2006 г.
  9. ^ «A1GP и шейх Мактум прощаются». Архивировано 21 марта 2008 г. на официальном сайте Wayback Machine A1GP, 29 сентября 2006 г.
  10. ^ «Шейх Мактум выходит из A1GP в сделке с RAB Capital». Архивировано 21 марта 2008 г. на официальном сайте Wayback Machine A1GP, 10 декабря 2006 г.
  11. ^ Роман Виттемайер. «Яни оплакивает серию A1GP» . Проверено 24 июня 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж a1gp.com. «Изменения правил в новом сезоне» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Мивал, Эл (17 октября 2009 г.). «Суперкары V8 заменят отмененное мероприятие, поскольку автомобили A1GP не показываются» . Курьерская почта. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
  14. ^ Грег Штольц и Дэвид Мюррей (17 октября 2009 г.). «Гоночные автомобили A1GP все еще находятся в Великобритании, а мероприятие на Голд-Косте находится в подвешенном состоянии» . Курьерская почта. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
  15. ^ Винс Петтит (5 ноября 2009 г.). «A1GP – последний гвоздь в гроб?» . thecheckeredflag.co.uk. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  16. ^ «Феррари присоединяется к A1GP» . А1ГП . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г.
  17. ^ «RAB пытается остановить выплаты после потери инвестиций в гонки» , Bloomberg, 10 сентября 2008 г.
  18. ^ «Босс A1GP отрицает финансовые проблемы» , Goldcoast, 17 ноября 2008 г.
  19. ^ «A1GP.com» . Гран-при А1. 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. . Проверено 26 сентября 2009 г.
  20. ^ Фриман, Гленн, изд. (14 января 2010 г.). «Пит и Паддок: Будущее зависит от решения суда». Автоспорт . 199 (2): 23.
  21. ^ «A1GP будет продан» . autoweek.com . Автонеделя. 28 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
  22. ^ «Побитый RAB Capital выставит призовой фонд на аукцион» , ft.com, 24 февраля 2010 г.
  23. ^ «A1GP ликвидируется, но ищет покупателей». Архивировано 28 февраля 2010 г. на Wayback Machine , accountancyage.com, 26 февраля 2010 г.
  24. ^ "Распродажа GoIndustry DoveBid A1GP". Архивировано 25 марта 2010 г. на Wayback Machine , go-dove.com.
  25. ^ Уоткинс, Гэри, изд. (1 апреля 2010 г.). «Пит и Паддок: на А1 установлена ​​бирка стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов». Автоспорт . 200 (1): 24.
  26. ^ «Quattro settimane per il futuro dell'A1GP» [Четыре недели в будущее A1GP] (на итальянском языке). Italiaracing.Net. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  27. ^ Ван Де Бургт, Энди (5 июля 2010 г.). «A1GP может быть воскрешён» . Автоспорт . Проверено 17 июня 2014 г.
  28. ^ Уоткинс, Гэри (20 января 2011 г.). «Концепция A1GP готова к возрождению» . Автоспорт . Проверено 17 июня 2014 г.
  29. ^ «A10 World Series Limited, Хэмпшир» . Дуэдил . Проверено 17 июня 2014 г.
  30. ^ Уоткинс, Гэри (19 сентября 2013 г.). «Автомобили A1GP возглавят новый гоночный законопроект» . Автоспорт . Проверено 17 июня 2014 г.
  31. ^ Eurotux SA (10 февраля 2014 г.). «Autódromo Internacional do Algarve раскрывает календарь» (на португальском языке). Автоспорт.пт. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  32. ^ Уоткинс, Гэри (28 мая 2015 г.). «Автомобили A1GP с двигателем Ferrari, купленные южноафриканской группой» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  33. ^ «Амбициозные планы возрождения A1 GP» . 31 мая 2023 г.
  34. ^ «Результат сезона 2005/06 после гонки 22 из 22» . Гран-при А1. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2024 г.
  35. ^ «Турнитура сезона 2006/07 после гонки 22 из 22» . Гран-при А1. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2024 г.
  36. ^ «Турнитура сезона 2007/08 после гонки 20 из 20» . Гран-при А1. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 14 января 2024 г.
  37. ^ «Турнитура сезона 2008/09 после гонки 14 из 14» . Гран-при А1. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 14 января 2024 г.
  38. ^ «Новая система начисления очков на 2008/09 год» . a1gp.com. 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  39. ^ a1gp.com. «Кто были королями пит-стопов?» . Проверено 31 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Новая система начисления очков на 2008/09 год» . a1gp.com. 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  41. ^ «Где смотреть A1GP в этом сезоне» . a1gp.com. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г. Проверено 22 сентября 2008 г.
  42. Sky Sports и Five обновляются в GBR. Архивировано 16 апреля 2009 г. на Wayback Machine a1gp.com (26 августа 2008 г.).
  43. ^ «Больше проблем на пекинском треке» . РТЭ . 11 ноября 2006 г. Проверено 19 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7a9e6baff66d74c46ad3c637daa088__1721235780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/88/ca7a9e6baff66d74c46ad3c637daa088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A1 Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)