Ferrari F136 двигатель
Ferrari F136 двигатель | |
---|---|
Maserati Coupé V8 Engine , тип F136 R | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Также называется | Ferrari-Maserati V8 |
Производство | 2001–2020 [ Цитация необходима ] |
Макет | |
Конфигурация | 90 ° V8 ; 180 ° коленчатый вал с плоскости (Ferrari) / 90 ° коленчатый вал (Maserati, Alfa Romeo) |
Смещение | 4,2 л (4244 куб. 4,3 л (4308 куб. 4,3 л (4297 куб. 4,5 л (4497 куб. 4,7 л (4691 куб. |
Цилиндр | 92 мм (3,6 дюйма) 94 мм (3,7 дюйма) |
Поршневой удар | 79,8 мм (3,1 дюйма) 77,4 мм (3,0 дюйма) 81 мм (3,2 дюйма) 84,5 мм (3,3 дюйма) |
Проснуться | DOHC , 32- клапан |
Сжигание | |
Топливная система | Прямая инъекция |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Сухой поддон / мокрый поддон |
Система охлаждения | Вода охлаждена |
Выход | |
Выходная мощность | 385–597 л.с. (287–445 кВт; 390–605 пс) |
Выход крутящего момента | 333–397 lb⋅ft (451–538 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari F131 двигатель Михати 3.2L V8 |
Преемник | Ferrari F154 двигатель |
F136 совместно , широко известный как двигатель Ferrari-Maserati , представляет собой семейство 90 ° V8, бензиновых двигателей разработанное Ferrari и Maserati [ 1 ] и производится Ferrari; Эти двигатели смещаются между 4,2 л до 4,7 л и производят между 390 пс (287 кВт; 385 л.с.) до 605 пс (445 кВт; 597 л.с.). Все двигатели естественным образом аспирированы , включают двойные накладные распределительные валы , вариант с переменным клапаном и четыре клапана на цилиндр .
Архитектура была произведена в различных конфигурациях для автомобилей Ferrari и Maserati, а также Alfa Romeo 8c . Производство началось в 2001 году. Ferrari была оторвана от их общей материнской компании в январе 2016 года [ 2 ] и заявил, что они не будут продлить контракт на поставку двигателей в Масерати к 2022 году. [ 3 ]
Начиная с Maserati Quattroporte GTS 2013 года , и после Ferrari T Ferrari California T 2014 , F136 был заменен V8 с двойным турбонаддувом двигателем Ferrari F154 .
Приложения
[ редактировать ]Версии Maserati и Alfa Romeo имеют кросс -салфетки , [ 4 ] в то время как версии Ferrari - плоская плоскость . [ 5 ] [ 6 ]
Масерати
[ редактировать ]Дорожные двигатели
[ редактировать ]
Данные и варианты двигателя, полученные из академии Maserati. [ 7 ]
Двигатель | Смещение | Вариант двигателя | Годы | Модель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F136 r | 4,244 куб. 92 х 79,8 мм |
2001–2007 | Maserati Coupé Масерати Спидер |
390 пс (287 кВт; 385 л.с.) | 451 Нм (333 фунт -фута) при 4500 об / мин | сухой отстойник | |
F136 RB | 2004–2007 | Масерати Гранспорт Maserati Gransport Spyder |
400 пс (294 кВт; 395 л.с.) | 452 Нм (333 фунт -фута) при 4500 об / мин | |||
F136 с | 2003–2008 | Maserati Quattroporte Duoselect | 451 Нм (333 фунт -фута) при 4500 об / мин | ||||
F136 U. | F136 UC | 2007–2008 | Maserati Quattroporte Automatic | 452 Нм (333 фунт -фута) при 4500 об / мин | Влажный отстойник, стандартные гидравлические тапперы | ||
F136 UC F136 UE |
2008–2013 | Maserati Quattroporte | 460 Нм (339 фунт -футов) при 4250 об / мин | ||||
F136 Out | 2007–2009 | Maserati Granturismo | 405 пс (298 кВт; 399 л.с.) | ||||
F136 UF | 2010–2017 | ||||||
F136 Y. | 4,691 куб. 94 х 84,5 мм |
F136 Ян | 2008–2010 | Maserati Quattroporte s | 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) | 490 Нм (362 фунт -фута) при 4750 об / мин | |
F136 YL | 2011 | Мокрый отстойник, гидравлические сцепления с клапанами отделки/тростника DLC | |||||
F136 лет | 2012 | 440 пс (324 кВт; 434 л.с.) | |||||
F136 YH | 2008-2010 | Maserati Quattroporte Sport GT S | Влажный отстойник, стандартные гидравлические тапперы | ||||
F136 YM | 2011 | Мокрый отстойник, гидравлические сцепления с клапанами отделки/тростника DLC | |||||
F136 YT | 2012 | 450 пс (331 кВт; 444 л.с.) | 510 Нм (376 фунт -футов) при 4750 об / мин | ||||
F136 Ye | 2008–2010 | Maserati Granturismo s | 440 пс (324 кВт; 434 л.с.) | 490 Нм (362 фунт -фута) при 4750 об / мин | Влажный отстойник, стандартные гидравлические тапперы | ||
F136 YH | Maserati Granturismo S автоматический | ||||||
F136 Yi | |||||||
F136 в | 2011 | Мокрый отстойник, гидравлические сцепления с клапанами отделки/тростника DLC | |||||
F136 YK | 2010-2011 | 450 пс (331 кВт; 444 л.с.) | 510 Нм (376 фунт -футов) при 4750 об / мин | ||||
F136 YP | 2011–2017 | ||||||
F136 YQ | 2012–2017 | 460 пс (338 кВт; 454 л.с.) | 520 Нм (384 фунт -фута) при 4750 об / мин | ||||
F136 YS | 2012–2019 |
Гоночные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
F136 | 4,244 куб. 92 х 79,8 мм |
2003 | ТРЕФФЕО КУПЕ | 415–420 пс (305–309 кВт; 409–414 л.с.) | 460 Нм (339 фунт -футов) при 4500 об / мин | сухой отстойник |
2004 | Трофео Свет | 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) | ||||
4,691 куб. 94 х 84,5 мм |
2009 | Granturismo MC GT4 | 450 пс (331 кВт; 444 л.с.) | 510 N⋅m (376 lb⋅ft) | ||
2013 | Granturismo MC GT3 | 530 пс (390 кВт; 523 л.с.) |
Ferrari
[ редактировать ]
Дорожные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Вариант двигателя | Годы | Использование | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F136 | 4,308 куб. 92 х 81 мм |
2004–2009 | Ferrari F430 Ferrari F430 Spider |
490 пс (360 кВт; 483 л.с.) | 465 Нм (343 фунт -фута) при 5250 об / мин | сухой отстойник | |
F136 Ed | 2007–2009 | Ferrari 430 Scuderia Ferrari Scuderia Spider 16M |
510 пс (375 кВт; 503 л.с.) | 471 Нм (347 фунт -футов) при 5250 об / мин | |||
F136 i | 4,297 куб. 94 x 77,4 мм |
F136 один | 2009–2012 | Ferrari California | 460 пс (338 кВт; 454 л.с.) | 485 Нм (358 фунт -футов) при 5000 об / мин | Прямая инъекция , мокрый поддон |
F136 IH | 2012–2014 | Ferrari California 30 | 490 пс (360 кВт; 483 л.с.) | 505 Нм (372 футов) при 5000 об / мин | |||
F136 ф | 4,497 куб. 94 х 81 мм |
F136 фб | 2009–2015 | Ferrari 458 Италия Ferrari 458 Spider |
570 пс (419 кВт; 562 л.с.) | 540 Нм (398 фунт -футов) при 6000 об / мин | Прямая инъекция , сухой поддон |
F136 в | 2013–2015 | Ferrari 458 Special Ferrari 458 Special A |
605 пс (445 кВт; 597 л.с.) |
- F136E в Museo Casa Enzo Ferrari
- F136IH в Museo Casa Enzo Ferrari
Гоночные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
F136 E & EA | 4,308 куб. 92 х 81 мм |
2007–2010 | Ferrari F430 Challenge | 490 пс (360 кВт; 483 л.с.) | |
F136 | 4,308 куб. | 2006–2008 | Ferrari F430 GT3 | 558 пс (410 кВт; 550 л.с.) | с ограничительными пластинами |
F136 Gt | 3,997 куб. 92 x 75,15 мм |
2006–2010 | Ferrari F430 GTC | 445 пс (327 кВт; 439 л.с.) [ 8 ] | |
F136 | 4,497 куб. 94 х 81 мм |
2011–2016 | Ferrari 458 Италия GT2 | 465 пс (342 кВт; 459 л.с.) | |
F136 | 4,497 куб. | 2011–2016 | Ferrari 458 Италия GT3 | 550 пс (405 кВт; 542 л.с.) |
Альфа Ромео
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
F136 YC | 4,691 куб. | 2007–2011 | Конкурс Alfa Romeo 8c Alfa Romeo 8c Spider |
450 пс (331 кВт; 444 л.с.) | 480 Нм (354 фунт -фута) при 4750 об / мин | влажный отстойник |
Вне Fiat Group
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
F136 | 4,244 куб. | 2008 | Gillet Vertigo.5 G2 | гоночная машина | |
F136 | 4,244 куб. | 2010 - Present | Гиллевое головокружение | 420 пс (309 кВт; 414 л.с.) | дорожный автомобиль |
Использование A1GP
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
F136 | 4500 куб. | 2008–2009 | A1GP "Powered by Ferrari" | 600 пс (441 кВт; 592 л.с.) [ 9 ] | Прямая инъекция |
Награды
[ редактировать ]Семейство двигателей F136 получила в общей сложности 8 наград на международном конкурсе двигателя года . Вариант двигателя F136 FB был награжден «Лучшим производительным двигателем» и «выше 4,0 литра» в 2011 и 2012 годах, в то время как вариант F136 FL выиграл те же категории в 2014 и 2015 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ferrari в конечном итоге перестанет строить двигатели для Maserati» . 9 мая 2019 года.
- ^ «Ferrari вращается» .
- ^ "Motortrend" . 9 мая 2019 года.
- ^ «Брошюра диапазона Alfa» (PDF) . alfaromeo.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 года . Получено 22 апреля 2009 года .
- ^ «Технологическая страница Ferrari на плоском крикле V8» . Архивировано с оригинала 29 октября 2012 года . Получено 8 августа 2012 года .
- ^ «Ferrari F430 (2004)» .
- ^ «Технические обновления диапазона Maserati» (PDF) .
- ^ "Cr Scuderia" . CR Scuderia. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Получено 11 сентября 2009 года .
- ^ "A1GP" . A1 Holdings Limited. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Получено 29 сентября 2009 года .