Феррари 365 P Берлинетта Спешиале
Феррари 365 P Берлинетта Спешиале | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пининфарина Феррари |
Также называется | Трехместная Берлинетта Центральный гид Феррари |
Производство | 1966 2 произведено |
Дизайнер | Aldo Brovarone в Pininfarina [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный 3-местный берлинетта |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Феррари 365 П2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4 л (4390,35 куб.см) Коломбо V12 |
Выходная мощность | 380 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4400 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 1890 мм (74,4 дюйма) |
Высота | 1190 мм (46,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1020 кг (2249 фунтов) |
- Посмотрите Ferrari 365 P2. гоночный автомобиль
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (также известный как Berlinetta Tre-posti ) — концептуальный спортивный автомобиль, разработанный и произведенный компаниями Pininfarina и Ferrari в 1966 году. Он отличался среднемоторной компоновкой шасси гоночного автомобиля-донора и трехместным салоном. компоновка с центральным расположением водителя, позже популяризированная на McLaren F1 . Это был первый специально построенный дорожный автомобиль со средним расположением двигателя под брендом Ferrari. [ 2 ] Другие подобные Ferrari в то время были гоночными автомобилями, пригодными для использования на дорогах, такими как 250 LM Speciale 1965 года. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Изменение положения двигателя гоночных автомобилей с переднего на среднее заднее начало постепенно влиять на автопроизводителей, заставляя их производить дорожные автомобили с этой спецификацией. Первым серийным автомобилем такой конфигурации стал René Bonnet Djet 1962 года . [ 4 ] С этим изменением изменились и требования к стилю, соответствующему новой механике. Создание дорожного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя было неизбежным, и компания Pininfarina создала три прототипа на базе Ferrari, чтобы быть в авангарде этой революции. Одним из таких проектов был «Tre-posti», или трехместный по-итальянски Ferrari 365 P Berlinetta Speciale. [ 5 ]
Серджио Пининфарина был ответственным за начало проекта, будучи главой Pininfarina. До этого момента Энцо Феррари категорически отказывался создавать дорожный автомобиль с двигателем V12 в среднезаднем положении и использовать нетрадиционный язык дизайна. и американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти , и глава Fiat Джанни Аньелли . В приобретении таких автомобилей для себя были заинтересованы [ 6 ]
Хотя Ferrari не сразу создала дорожные автомобили в этой спецификации, Berlinetta Speciale действительно повлияла на будущий стиль марки, и в конечном итоге к 1971 году появился прототип 365 GT/4 Berlinetta Boxer . [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Если бы Ferrari построила его, никто бы никогда не подумал о Miura.
Луиджи «Коко» Чинетти Младший [ 7 ]
Внешний дизайн был во многом основан на существующей дорожной концепции Dino, которая уже имела среднемоторную компоновку и была представлена всего годом ранее, в 1965 году. Альдо Бровароне в роли Pininfarina вскоре станет главой отдела дизайна и создателем всех дорожных моделей. Разработанный дизайн экстерьера Dino также приписывают Berlinetta Speciale. Из-за большого сходства с серийным Dino 206 GT , Berlinetta Speciale рассматривается как увеличенная версия оригинального Dino и его предшественника, представленного одновременно с окончательным прототипом Dino Berlinetta GT в 1966 году. [ 8 ]
Компания Pininfarina создала алюминиевые кузова на гоночном шасси со средним расположением двигателя. Самой необычной особенностью было тройное сиденье: водитель располагался по центру, немного вперед, а два других сиденья - немного назад. Центральный дворник был взят от гоночного автомобиля-донора. Новинкой стали роскошные дополнения, такие как кожаные сиденья, ковры, хромированные бамперы и аксессуары. [ 6 ] Общая форма была очень похожа как на Dino Berlinetta Speciale, так и на Dino Berlinetta GT, последний прототип перед серийным вариантом. Помимо расположения сидений, были изменены габаритные размеры и форма, чтобы разместить более крупную силовую установку V12. Ferrari Berlinetta Speciale также была известна как «Tre-Posti» за уникальный дизайн сидений. [ 9 ]
Дополнительные функции включали полностью фиксированный люк из плексигласа, первоначально установленный на одном из экземпляров, который был очень продвинутым для своего времени. Общий боковой профиль и такие детали, как видимая крышка топливного бака, каплевидные вентиляционные отверстия, были аналогичны аналогам Dino. Внутри для дополнительной защиты был встроен хромированный каркас безопасности. [ 10 ]
Примеры
[ редактировать ]Только два экземпляра были созданы с различными отличительными деталями, оба в 1966 году. [ 9 ]
Шасси 8971
[ редактировать ]Два гоночных шасси типа 365/P2 использовались компанией Pininfarina для создания практичных концепт-каров. Первый из них был построен на шасси 8971 и должен был стать шоу-каром. [ 9 ] [ 11 ] Первый экземпляр, построенный в сентябре 1966 года и окрашенный в цвет Garenia White, был представлен в октябре того же года на Парижском автосалоне на стенде Pininfarina. Салон с тремя сиденьями был обтянут черной искусственной кожей. Однако в то время у него не было ходовой части. [ 12 ]
Шасси Berlinetta Speciale 8971 неоднократно представлялось по всему миру в 1966 и 1967 годах, появляясь на автосалонах и салонах Earl's Court в Лондоне, Брюсселе, Женеве и Лос-Анджелесе. После шоу-тура американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти приобрел автомобиль в мае 1967 года. Ferrari выставила ему счет за гоночное шасси с модификациями, а Pininfarina - за кузов и инструменты. Заявленная цена составила около 21 160 долларов США без учета стоимости доставки. Вскоре Чинетти дважды продал и выкупил машину своим клиентам, сначала нью-йоркскому банкиру за 26 000 долларов США. [ 6 ]
С 1969 года Berlinetta Speciale оставалась в семье Чинетти, и ею пользовался сын Чинетти Луиджи «Коко» Чинетти-младший. В 2014 году компания Gooding & Co. выставила автомобиль на продажу, и хотя резерв не был выполнен и автомобиль не был продан, высокая цена составила 23,5 миллиона долларов США. [ 13 ]
Шасси 8815
[ редактировать ]
Не успели остановиться, как вокруг него тут же появились люди. Но это было весело. Он имел чудовищное ускорение. К водительскому креслу посередине нужно было просто привыкнуть, ведь оно давало идеальную точку отсчета с любой стороны, справа или слева.
Джанни Аньелли на своей Berlinetta Speciale. [ 10 ]
Второй экземпляр, шасси 8815, как сообщается, был заказан самим главой Fiat Джанни Аньелли , увидев первый экземпляр, представленный на Парижском автосалоне. Он получил автомобиль где-то в 1966 году. [ 14 ] Этот экземпляр был окрашен в серый металлик с черной линией по длине автомобиля. Изначально у него не было люка, но его установили заранее. Автомобиль поставлялся с большим хромированным задним спойлером и сиденьями с тканевой обивкой и за время эксплуатации был перекрашен в синий металлик, а затем в красный цвет. [ 6 ] [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Автомобили были оснащены гоночным двигателем Colombo 60° V12 , заимствованным у Ferrari 365 P2 , с клапанным механизмом SOHC, приводящим в действие два клапана на цилиндр. Он монтировался в задней среднемоторной, заднеприводной компоновке автомобиля, в одном ряду с 5 -ступенчатой механической коробкой передач. Общий объем 4390 куб. См (4,4 л; 267,9 куб. Дюймов) получен на основе внутренних размеров диаметра цилиндра и хода поршня 81 на 71 мм (3,2 на 2,8 дюйма) соответственно. [ 15 ]
Топливо подавалось тремя карбюраторами Weber 40DFI, а при степени сжатия 8,8:1 результирующая выходная мощность составляла 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.) при 7300 об/мин. Двигатели также сохранили систему смазки с сухим картером из гоночной спецификации. Максимальная скорость оценивалась в 245 км/ч (152,2 мили в час). [ 9 ] Двигатель не был отстроен по сравнению с оригиналом. [ 16 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Трубчатое гоночное шасси со средним расположением двигателя было похоже на шасси Ferrari 330 P2 и взято из клиентской версии 365 P2, той же, что использовалась Луиджи Чинетти командой NART в 1965 году, с добавлением поперечной балки и литых алюминиевых колес. [ 6 ] Колесная база размером 2600 мм (102,4 дюйма) была расширена на 200 мм (7,9 дюйма) над исходной рамой. [ 16 ]
Автомобили имели независимую подвеску спереди и сзади, с поперечными рычагами разной длины, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Дисковые тормоза четырех колес имели сервоусилитель. Снаряженная масса составляла 1020 кг (2249 фунтов), а общая длина - 4400 мм (173,2 дюйма). [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 365 P Берлинетта Спешиале» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Великолепный трехместный автомобиль Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 года выпуска выставлен на аукцион» . Motor1.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ "Феррари 250 LM Pininfarina Stradale Speciale" . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (16 сентября 2019 г.). «Вы можете водить ту же машину, что и первый человек в космосе» . Дорога и трек . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Ferrari 365 P Berlinetta Speciale: трехместный автомобиль, породивший Dino» . autoclassmagazine.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Один из двух Ferrari 365 P «Tre Posti» присоединится к выставке Dream Cars по пути в Индианаполис» . hemmings.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Трехместный уникальный Ferrari 365P 1966 года выпуска выставлен на аукцион и должен стоить много миллионов» . caranddriver.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ "Феррари 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina) 1966 года" . www.carstyling.ru . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Феррари 365 P Berlinetta Speciale 1966 года" . supercars.net . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «365 P Jewel: История Ferrari» . Феррари.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Феррари 365 P Speciale — трехместная Берлинетта» . autogen.pl (на польском языке) . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «365 П з/н 8971» . barchetta.cc . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Более пристальный взгляд на Ferrari 365 P Berlinetta Speciale Tre Posti 8971 1966 года» . Moneyinc.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Деталь – 365 П 8815» . barchetta.cc . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Феррари 365 P Berlinetta Speciale – 1966» . ruoteveccie.org (на итальянском языке) . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 365 П (1965)» . Феррари.com . Проверено 17 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN 0-85429-367-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]