Jump to content

Феррари 365 P Берлинетта Спешиале

Феррари 365 P Берлинетта Спешиале
Обзор
Производитель Пининфарина
Феррари
Также называется Трехместная Берлинетта
Центральный гид Феррари
Производство 1966
2 произведено
Дизайнер Aldo Brovarone в Pininfarina [ 1 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный 3-местный берлинетта
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Связанный Феррари 365 П2
Силовой агрегат
Двигатель 4,4 л (4390,35 куб.см) Коломбо V12
Выходная мощность 380 л.с.
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4400 мм (173,2 дюйма)
Ширина 1890 мм (74,4 дюйма)
Высота 1190 мм (46,9 дюйма)
Снаряженная масса 1020 кг (2249 фунтов)
Посмотрите Ferrari 365 P2. гоночный автомобиль

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (также известный как Berlinetta Tre-posti ) — концептуальный спортивный автомобиль, разработанный и произведенный компаниями Pininfarina и Ferrari в 1966 году. Он отличался среднемоторной компоновкой шасси гоночного автомобиля-донора и трехместным салоном. компоновка с центральным расположением водителя, позже популяризированная на McLaren F1 . Это был первый специально построенный дорожный автомобиль со средним расположением двигателя под брендом Ferrari. [ 2 ] Другие подобные Ferrari в то время были гоночными автомобилями, пригодными для использования на дорогах, такими как 250 LM Speciale 1965 года. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Изменение положения двигателя гоночных автомобилей с переднего на среднее заднее начало постепенно влиять на автопроизводителей, заставляя их производить дорожные автомобили с этой спецификацией. Первым серийным автомобилем такой конфигурации стал René Bonnet Djet 1962 года . [ 4 ] С этим изменением изменились и требования к стилю, соответствующему новой механике. Создание дорожного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя было неизбежным, и компания Pininfarina создала три прототипа на базе Ferrari, чтобы быть в авангарде этой революции. Одним из таких проектов был «Tre-posti», или трехместный по-итальянски Ferrari 365 P Berlinetta Speciale. [ 5 ]

Серджио Пининфарина был ответственным за начало проекта, будучи главой Pininfarina. До этого момента Энцо Феррари категорически отказывался создавать дорожный автомобиль с двигателем V12 в среднезаднем положении и использовать нетрадиционный язык дизайна. и американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти , и глава Fiat Джанни Аньелли . В приобретении таких автомобилей для себя были заинтересованы [ 6 ]

Хотя Ferrari не сразу создала дорожные автомобили в этой спецификации, Berlinetta Speciale действительно повлияла на будущий стиль марки, и в конечном итоге к 1971 году появился прототип 365 GT/4 Berlinetta Boxer . [ 6 ]

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale, серийный номер 8971, Луиджи Чинетти .

Если бы Ferrari построила его, никто бы никогда не подумал о Miura.
Луиджи «Коко» Чинетти Младший [ 7 ]

Внешний дизайн был во многом основан на существующей дорожной концепции Dino, которая уже имела среднемоторную компоновку и была представлена ​​всего годом ранее, в 1965 году. Альдо Бровароне в роли Pininfarina вскоре станет главой отдела дизайна и создателем всех дорожных моделей. Разработанный дизайн экстерьера Dino также приписывают Berlinetta Speciale. Из-за большого сходства с серийным Dino 206 GT , Berlinetta Speciale рассматривается как увеличенная версия оригинального Dino и его предшественника, представленного одновременно с окончательным прототипом Dino Berlinetta GT в 1966 году. [ 8 ]

Компания Pininfarina создала алюминиевые кузова на гоночном шасси со средним расположением двигателя. Самой необычной особенностью было тройное сиденье: водитель располагался по центру, немного вперед, а два других сиденья - немного назад. Центральный дворник был взят от гоночного автомобиля-донора. Новинкой стали роскошные дополнения, такие как кожаные сиденья, ковры, хромированные бамперы и аксессуары. [ 6 ] Общая форма была очень похожа как на Dino Berlinetta Speciale, так и на Dino Berlinetta GT, последний прототип перед серийным вариантом. Помимо расположения сидений, были изменены габаритные размеры и форма, чтобы разместить более крупную силовую установку V12. Ferrari Berlinetta Speciale также была известна как «Tre-Posti» за уникальный дизайн сидений. [ 9 ]

Дополнительные функции включали полностью фиксированный люк из плексигласа, первоначально установленный на одном из экземпляров, который был очень продвинутым для своего времени. Общий боковой профиль и такие детали, как видимая крышка топливного бака, каплевидные вентиляционные отверстия, были аналогичны аналогам Dino. Внутри для дополнительной защиты был встроен хромированный каркас безопасности. [ 10 ]

Только два экземпляра были созданы с различными отличительными деталями, оба в 1966 году. [ 9 ]

Шасси 8971

[ редактировать ]
Центральное место водителя и расположение сидений.

Два гоночных шасси типа 365/P2 использовались компанией Pininfarina для создания практичных концепт-каров. Первый из них был построен на шасси 8971 и должен был стать шоу-каром. [ 9 ] [ 11 ] Первый экземпляр, построенный в сентябре 1966 года и окрашенный в цвет Garenia White, был представлен в октябре того же года на Парижском автосалоне на стенде Pininfarina. Салон с тремя сиденьями был обтянут черной искусственной кожей. Однако в то время у него не было ходовой части. [ 12 ]

Шасси Berlinetta Speciale 8971 неоднократно представлялось по всему миру в 1966 и 1967 годах, появляясь на автосалонах и салонах Earl's Court в Лондоне, Брюсселе, Женеве и Лос-Анджелесе. После шоу-тура американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти приобрел автомобиль в мае 1967 года. Ferrari выставила ему счет за гоночное шасси с модификациями, а Pininfarina - за кузов и инструменты. Заявленная цена составила около 21 160 долларов США без учета стоимости доставки. Вскоре Чинетти дважды продал и выкупил машину своим клиентам, сначала нью-йоркскому банкиру за 26 000 долларов США. [ 6 ]

С 1969 года Berlinetta Speciale оставалась в семье Чинетти, и ею пользовался сын Чинетти Луиджи «Коко» Чинетти-младший. В 2014 году компания Gooding & Co. выставила автомобиль на продажу, и хотя резерв не был выполнен и автомобиль не был продан, высокая цена составила 23,5 миллиона долларов США. [ 13 ]

Шасси 8815

[ редактировать ]
Berlinetta Speciale, серийный номер 8815, Джанни Аньелли . Стоят слева: Майк Паркс, Джанни Аньелли, Джованни Наси, Ренцо Карли и Серджио Пининфарина.

Не успели остановиться, как вокруг него тут же появились люди. Но это было весело. Он имел чудовищное ускорение. К водительскому креслу посередине нужно было просто привыкнуть, ведь оно давало идеальную точку отсчета с любой стороны, справа или слева.
Джанни Аньелли на своей Berlinetta Speciale. [ 10 ]

Второй экземпляр, шасси 8815, как сообщается, был заказан самим главой Fiat Джанни Аньелли , увидев первый экземпляр, представленный на Парижском автосалоне. Он получил автомобиль где-то в 1966 году. [ 14 ] Этот экземпляр был окрашен в серый металлик с черной линией по длине автомобиля. Изначально у него не было люка, но его установили заранее. Автомобиль поставлялся с большим хромированным задним спойлером и сиденьями с тканевой обивкой и за время эксплуатации был перекрашен в синий металлик, а затем в красный цвет. [ 6 ] [ 10 ]

Плакат Баттисты Пининфарина (слева) и Энцо Феррари (справа) на деревянном каркасе автомобиля 365 P Berlinetta Speciale в Лондонском музее дизайна.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Автомобили были оснащены гоночным двигателем Colombo 60° V12 , заимствованным у Ferrari 365 P2 , с клапанным механизмом SOHC, приводящим в действие два клапана на цилиндр. Он монтировался в задней среднемоторной, заднеприводной компоновке автомобиля, в одном ряду с 5 -ступенчатой ​​механической коробкой передач. Общий объем 4390 куб. См (4,4 л; 267,9 куб. Дюймов) получен на основе внутренних размеров диаметра цилиндра и хода поршня 81 на 71 мм (3,2 на 2,8 дюйма) соответственно. [ 15 ]

Топливо подавалось тремя карбюраторами Weber 40DFI, а при степени сжатия 8,8:1 результирующая выходная мощность составляла 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.) при 7300 об/мин. Двигатели также сохранили систему смазки с сухим картером из гоночной спецификации. Максимальная скорость оценивалась в 245 км/ч (152,2 мили в час). [ 9 ] Двигатель не был отстроен по сравнению с оригиналом. [ 16 ]

Шасси и подвеска

[ редактировать ]

Трубчатое гоночное шасси со средним расположением двигателя было похоже на шасси Ferrari 330 P2 и взято из клиентской версии 365 P2, той же, что использовалась Луиджи Чинетти командой NART в 1965 году, с добавлением поперечной балки и литых алюминиевых колес. [ 6 ] Колесная база размером 2600 мм (102,4 дюйма) была расширена на 200 мм (7,9 дюйма) над исходной рамой. [ 16 ]

Автомобили имели независимую подвеску спереди и сзади, с поперечными рычагами разной длины, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Дисковые тормоза четырех колес имели сервоусилитель. Снаряженная масса составляла 1020 кг (2249 фунтов), а общая длина - 4400 мм (173,2 дюйма). [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Феррари 365 P Берлинетта Спешиале» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
  2. ^ «Великолепный трехместный автомобиль Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 года выпуска выставлен на аукцион» . Motor1.com . Проверено 17 января 2021 г.
  3. ^ "Феррари 250 LM Pininfarina Stradale Speciale" . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 января 2021 г.
  4. ^ Сильвестро, Брайан (16 сентября 2019 г.). «Вы можете водить ту же машину, что и первый человек в космосе» . Дорога и трек . Проверено 5 апреля 2020 г.
  5. ^ «Ferrari 365 P Berlinetta Speciale: трехместный автомобиль, породивший Dino» . autoclassmagazine.com . Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Один из двух Ferrari 365 P «Tre Posti» присоединится к выставке Dream Cars по пути в Индианаполис» . hemmings.com . Проверено 17 января 2021 г.
  7. ^ «Трехместный уникальный Ferrari 365P 1966 года выпуска выставлен на аукцион и должен стоить много миллионов» . caranddriver.com . Проверено 17 января 2021 г.
  8. ^ "Феррари 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina) 1966 года" . www.carstyling.ru . Проверено 17 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и "Феррари 365 P Berlinetta Speciale 1966 года" . supercars.net . Проверено 17 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «365 P Jewel: История Ferrari» . Феррари.com . Проверено 17 января 2021 г.
  11. ^ «Феррари 365 P Speciale — трехместная Берлинетта» . autogen.pl (на польском языке) . Проверено 17 января 2021 г.
  12. ^ «365 П з/н 8971» . barchetta.cc . Проверено 17 января 2021 г.
  13. ^ «Более пристальный взгляд на Ferrari 365 P Berlinetta Speciale Tre Posti 8971 1966 года» . Moneyinc.com . Проверено 17 января 2021 г.
  14. ^ «Деталь – 365 П 8815» . barchetta.cc . Проверено 17 января 2021 г.
  15. ^ «Феррари 365 P Berlinetta Speciale – 1966» . ruoteveccie.org (на итальянском языке) . Проверено 17 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Феррари 365 П (1965)» . Феррари.com . Проверено 17 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN  0-85429-367-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a430ab1282dd08df21ceb0c1d38a49d__1712339460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/9d/7a430ab1282dd08df21ceb0c1d38a49d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)