Леонардо Фиораванти (инженер)

Леонардо Фиораванти (родился 31 января 1938 г.) [ 1 ] — итальянский автомобильный дизайнер и генеральный директор Fioravanti . Srl
Карьера
[ редактировать ]родился 31 января 1938 года в Милане Фиораванти и изучал машиностроение в Миланском политехническом университете , специализируясь на аэродинамике и дизайне кузовов автомобилей. двадцать четыре года Он проработал в Pininfarina , пришел в качестве стилиста в 1964 году в возрасте 26 лет и в конечном итоге стал управляющим директором и генеральным директором исследовательского подразделения Pininfarina, Pininfarina Studi & Ricerche, на 18 лет.
Затем он присоединился к Ferrari в качестве заместителя генерального директора, а в 1989 году перешел в Centro Stile Fiat в качестве директора по дизайну. [ 2 ]
В 1991 году он покинул Fiat и присоединился к Fioravanti Srl, которая превратилась из архитектурной студии в дизайн-студию. Два его сына, Маттео, архитектор, и Лука, адвокат, также работали с ним в Fioravanti Srl. Фиораванти разработал ряд прототипов и концепт-каров, часто выставленных под его собственным именем. В 2012 году китайская автомобильная компания BAIC Group назначила его консультантом по дизайну. [ 3 ]
В 2009 году Леонардо Фиораванти был избран председателем группы производителей автомобильных автобусов ANFIA на трехлетний срок с 2009 по 2011 год. [ 4 ]
Журнал Octane наградил Фиораванти наградой International Historic Motor Award за заслуги перед жанром в 2017 году. [ 5 ]
Автомобили, разработанные Фиораванти
[ редактировать ]За время работы в Pininfarina Фиораванти разработал несколько моделей Ferrari:



- Dino 206 GT и 246 GT (с Альдо Бровароне ) [ 6 ]
- Феррари 365 GTB/4 Дайтона
- Ferrari P6 Berlinetta Speciale (концепт-кар, предвосхищающий Berlinetta Boxer )
- Ferrari 365 GT4 2+2 (предшественник Ferrari 400 и Ferrari 412 )
- Феррари 308 ГТБ
- Феррари 328
- Феррари 512 Берлинетта Боксер
- Феррари 288 ГТО
- Феррари Тестаросса (с Диего Оттиной)
- Мир Феррари
- Ferrari 348 (предшественник Ferrari F355 )
- Феррари 250 P5 Берлинетта Спешиале [ 7 ]
- Специальное купе Alfa Romeo 33/2
- Феррари Пинин
Автомобили Ferrari, разработанные Fioravanti Srl:
Фиораванти разработал множество концепт-каров, в том числе:
- Альфа Ромео Флай
- Лексус LFA 2005 года Концепт [ 8 ]
- Фиораванти Хидра (2008) [ 9 ]
- БАЙК С80К (2012) [ 10 ]
- БАЙК C90L
- БАЙК С900
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марко Колетто (8 августа 2013 г.). «Леонардо Фиораванти: отец самых красивых Феррари на колесах» . История ломбардского дизайнера насчитывает более двадцати лет работы в Pininfarina . Арнольдо Мондадори Медиа СпА, Милан . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркгаузер. п. 102. ИСБН 9783035607840 . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Китайский автоконцерн нанимает дизайнера автомобилей Ferrari Фиораванти» . Рейтер . 19 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «ЛЕОНАРДО ФИОРАВАНТИ НАЗНАЧЕН НОВЫМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГРУППЫ ANFIA» (PDF) . Новости Фиоравати . 16 января 2009 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Выйдя из тени, Фиораванти получил награду за свой автомобильный дизайн» . Журнал классических автомобилей . 26 ноября 2017 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. стр. 94–105.
- ^ "1968 PININFARINA FERRARI 250 P5 BERLINETTA SPECIALE" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Суперкар Lexus LFA от Toyota» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Концепция Фиораванти Хидра» . Дорога и трек . 5 марта 2008 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Beijing Auto нанимает дизайнера автомобилей Ferrari Фиораванти» . Автомобильные новости Европы . 20 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- Эдсолл, Ларри (13 сентября 2004 г.). «Непоколебимая страсть, 40 лет и продолжается». АвтоНеделя .
- Скора, Роб (сентябрь 2008 г.). «Четырёхдверная фантазия Феррари». Классические автомобили