Jump to content

Мир Феррари

Мир Феррари
Обзор
Производитель Феррари
Производство Мир 8 : 1980–1982 гг.
703 произведено
Мировой кв .: 1983–1985 гг.
Произведено 1145 (купе)
Выпущено 629 (кабриолет)
Мир 3.2 : 1986–1988 гг.
Произведено 987 (купе)
Выпущено 810 (кабриолет)
Мондиаль т : 1988–1993 гг.
Произведено 858 (купе)
Произведено 1017 (кабриолет)
Сборка Модена , Италия
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2+2 купе
2+2 кабриолет
Связанный Феррари 208/308 GTB и GTS
Феррари 328
Феррари 348
Хронология
Предшественник Феррари 208/308 GT4

Ferrari Mondial (Type F108) — среднемоторный с двигателем V8 , автомобиль выпускавшийся и продававшийся компанией Ferrari в период с 1980 по 1993 год, со стилем Pininfarina и кузовом от Carrozzeria Scaglietti .

Предлагающийся как 2+2 купе или кабриолет , Mondial имеет немного более высокую линию крыши, большие размеры и увеличенный вес, что позволяет разместить на заднем сиденье детей или маленьких взрослых. [ 2 ]

Mondial пришел на смену купе Ferrari 308/208 GT4 и остается последним двигателем Ferrari с двигателем V8, задним расположением двигателя и формулой 2+2.

Название Mondial , что в переводе с французского означает «глобальный» , отражало его всемирное соответствие стандартам безопасности и выбросов 1980 года, а также выдающиеся победы компании в автогонках. Ferrari использовала именно эту табличку в 1950-х годах для празднования чемпионатов мира Формулы-1 , а затем в 1970-х годах для обозначения чемпионата мира среди конструкторов Формулы-1 .

В Mondial используется задний центральный двигатель в кузовах 2+2 2-дверного купе или 2+2 кабриолета. Он продавался одновременно с двухместными спортивными автомобилями Ferrari 308 GTB/GTS , 328 и 348 , разделяя основные механические системы с двухместной моделью Ferrari, продававшейся одновременно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В отличие от своего предшественника 308 GT4, дизайн которого разработала итальянская Gruppo Bertone , оригинальный Mondial 8 был разработан Пьеранджело Андреани, который только начал работать в Pininfarina. [ 7 ] с последующими итерациями, переработанными Леонардо Фиораванти , дизайнером, с которым Ferrari тесно сотрудничала с 1951 года. [ 2 ] : 58 

Шасси и кузов

[ редактировать ]

Кузов Pininfarina был изготовлен производителем кузовов Carrozzeria Scaglietti . В нем использовались внешние панели кузова, прикрепленные к отдельному пространственно-рамному шасси из трубчатого короба или стальных профилей овальной формы. Хотя большинство панелей кузова изготовлены из стали, передняя крышка и задняя крышка двигателя моделей Mondial 8 и QV выполнены из алюминия. [ 2 ] : 64  [ 3 ] панели во всю ширину Алюминиевые жалюзийные передней крышки и крышки двигателя обеспечивают поток воздуха через передние радиаторы и моторный отсек.

Жалюзи расположены с каждой стороны автомобиля прямо перед задними колесами, обеспечивая впуск воздуха в двигатель справа и слева, а также подачу воздуха к внешнему масляному радиатору, расположенному перед аркой заднего колеса. [ 3 ] Жалюзи в передней решетке из полированного алюминия обеспечивают поток воздуха к основному радиатору, охлаждающая жидкость поступает через трубки из сплава, проходящие через центральную часть шасси. Под задним бампером расположена черная жалюзийная панель во всю ширину, в которой с каждой стороны расположены выпускные отверстия. Передний и задний бамперы на Mondial 8 и QV выполнены из черного пластика, а в моделях 3.2 и «t» используются встроенные стекловолоконные панели по периметру , окрашенные в цвет кузова. [ 2 ] : 58, 59 

Шасси Mondial оснащено съемными подрамниками, на которых размещены основные механические узлы, в том числе один сзади, поддерживающий узел двигатель/трансмиссия/задняя подвеска, что упрощает обслуживание двигателя по сравнению с предыдущими моделями Ferrari с двигателем V8. [ 2 ] : 60  [ 3 ]

Откидывающаяся вперед крышка закрывает передний отсек, в котором размещено запасное колесо, радиаторы и вентиляторы охлаждения, аккумулятор (перед колесной аркой), электрические системы управления системами обогрева и охлаждения. В задней части за моторным отсеком расположен изолированный и отделанный багажник во всю ширину с крышкой, поддерживаемой газовыми стойками. [ 2 ] : 73, 74  Выдвижные фары с электроприводом содержат по две круглые лампы для всех моделей 8, QV и 3.2, а также по одному гомофокальному прямоугольному блоку с каждой стороны Mondial t. [ 6 ]

Модели для рынка США оснащены прямоугольными боковыми указателями поворота спереди и сзади. [ 2 ] : 60 

Двигатель

[ редактировать ]
Моторный отсек Мондиаль 3.2.

Все Mondials оснащены двигателем V8, заимствованным из оригинального двигателя V8 объемом 2,9 л (180 куб. Дюймов), выпущенного в Ferrari (Dino) 308 GT4 1974 года. [ 2 ] : 16, 49–54 

Двигатели Mondial включают блок 90° V8 из легкого сплава с углом крена ; термоусадочные гильзы цилиндров; пятиопорный плоский коленчатый вал с парными шатунами на каждой шейке ; с ременным приводом четыре верхних распределительных вала (по два на ряд цилиндров), воздействующие непосредственно на клапаны; из сплава с головки цилиндров перекрестным потоком ; и система смазки с мокрым картером (за исключением Mondial t, в котором использовалась система с сухим картером ). [ 2 ] : 25–27, 49–54, 74  [ 6 ] Объем двигателя начинался с 2,9 л (180 куб. Дюймов) для моделей Mondial 8 и QV, увеличивался до 3,2 л (200 куб. Дюймов) для Mondial 3.2 и достигал кульминации в 3,4 л (210 куб. Дюймов) для модели Mondial t. Ориентация блока двигателя 3.4 V8 уникальна для моделей Mondial t . Подобно двухместным автомобилям Ferrari V8, все двигатели объемом 3,0 и 3,2 л расположены поперек автомобиля, а плоскости коленчатого вала и цилиндров перпендикулярны основной оси автомобиля. Двигатель объемом 3,4 л в Mondial t (и двоюродном брате 348 GTB) повернут на девяносто градусов в продольном направлении относительно автомобиля. [ 6 ]

В Mondial 8 в V8 используется два клапана на цилиндр, а это число увеличивается до четырех клапанов на цилиндр . для Quattrovalvole QV и всех более поздних моделей [ 4 ] Все модели оснащены корпусом впускного коллектора из литого сплава, расположенным по центру над V-образным вырезом двигателя, с трубками коллектора, идущими непосредственно к каждому цилиндру. Marelli Электронное зажигание используется на всех автомобилях, за исключением Mondial t, и включает в себя две катушки , отдельный распределитель от каждого ряда цилиндров и общий электронный модуль управления . Опять же, за исключением Mondial t , дозирование топлива осуществляется с помощью системы Bosch K Jetronic непрерывного впрыска топлива с датчиком лямбда- зонда выхлопа. [ 5 ] В Mondial t система управления двигателем Bosch Motronic 2.5 или 2.7 контролирует функции зажигания и дозирования топлива. [ 6 ] Выхлопные газы на всех моделях собираются с помощью систем 4-2-1, установленных снаружи каждого ряда цилиндров, и проходят через один или два каталитических нейтрализатора к двойным выпускным отверстиям с каждой стороны задней панели. [ 2 ] : 74 

Технические характеристики двигателя Ferrari Mondial V8
Код двигателя Объем Отверстие Гладить Власть* Крутящий момент* Коэффициент компенсации Макс. об/мин Годы Модель автомобиля 0–60 миль в час (0–97 км/ч) Источник
F106B 2926 куб.см (178,6 куб.дюйма) 81 мм (3,19 дюйма) 71 мм (2,80 дюйма) 157 кВт (214 л.с.) при 6600 об/мин 243 Нм (179 фунт-фут) при 4600 об/мин 8.8:1 7700 1980–82 Мир 8 8,2 сек. Мотор Тренд 1981 [ 8 ]
F105A 2926 куб.см (178,6 куб.дюйма) 81 мм (3,19 дюйма) 71 мм (2,80 дюйма) 177 кВт (240 л.с.) при 6800 об/мин 255 Нм (188 фунт-фут) при 5500 об/мин 8.6:1 7700 1982–85 Мировое QV 6,4 сек. Мотор 1982 г. [ 9 ]
F105C 3185 куб.см (194,4 куб.дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 73,6 мм (2,90 дюйма) 199 кВт (270 л.с.) при 7000 об/мин 304 Нм (224 фунт-фут) при 5500 об/мин 9.8:1 7700 1985–89 Мир 3.2 6,3 сек. Автомобиль и водитель 1987 [ 10 ]
F119D или G 3405 куб.см (207,8 куб.дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 75 мм (2,95 дюйма) 221 кВт (300 л.с.) при 7200 об/мин 324 Нм (239 фунт-фут) при 4200 об/мин 10.4:1 7500 1989–93 Мондиаль т 5,6 сек. Автокар , июнь 1992 г. [ 11 ]
  • Указанные значения мощности и крутящего момента относятся к европейским версиям.

Передача инфекции

[ редактировать ]

В моделях Mondial 8, QV и 3.2 корпус трансмиссии составляет одно целое с отливкой поддона двигателя , хотя и имеет собственный источник масла, расположенный ниже и немного сбоку от основного блока. [ 5 ] Привод коробки передач осуществляется через однодисковую диафрагменно-пружинную муфту и набор понижающих шестерен, расположенных снаружи от левого конца коленчатого вала, с передачей выходного крутящего момента на фрикционный самоблокирующийся блок конечной передачи со смещением. к задней части коробки передач. [ 2 ] : 27–28, 54, 76 

Пятиступенчатая непрямая механическая коробка передач с изогнутым селектором была единственной предлагаемой коробкой передач. Вместо традиционной схемы переключения передач «H» в этом устройстве (также известном как «реверс H-образной заслонки») первая передача расположена крайне слева и сзади, за передачей заднего хода. Эта схема популярна в гоночных коробках передач, поскольку обеспечивает более быстрое и прямое переключение между 2-й и 3-й, а также 4-й и 5-й передачами. Выход главной передачи на задние колеса осуществляется через пару коротких цельных приводных валов , оснащенных шарнирами равных угловых скоростей на каждом конце, обеспечивающих шарнирное соединение подвески.

В этих моделях приведение сцепления в действие гидравлическое, в отличие от тросовых систем их двухместных собратьев, а выбор трансмиссии осуществляется с помощью стержня, который проходит через центральный туннель шасси и проходит через поддон двигателя в картер трансмиссии. [ 2 ] : 76 

Для Mondial t конфигурация двигателя и трансмиссии была существенно изменена, а их ориентация повернута на девяносто градусов, чтобы оси коленчатого вала двигателя и входных валов трансмиссии были параллельны продольной оси автомобиля. Трансмиссия и главная передача образуют комбинированную коробку передач, установленную в задней части блока цилиндров, используя конструкцию, первоначально заимствованную у Ferrari 312T Формулы 1 автомобиля . Привод от однодискового сцепления поступает в коробку передач и поворачивается коническими шестернями на девяносто градусов к главным валам трансмиссии, расположенным поперек автомобиля. Параллельная коронная шестерня со встроенным механизмом ограниченного проскальзывания передает крутящий момент на карданные валы с ШРУСами на каждом конце. Сцепление приводится в действие гидравлически, а переключение передач осуществляется с помощью троса. [ 2 ] : 76  [ 6 ]

в 1991 году на Mondial t стала доступна опция «автоматического сцепления», разработанная французским поставщиком Valeo . По сути, это превратило трансмиссию из обычной механической в ​​механическую без сцепления . Эта система сохранила традиционную механическую коробку передач, но заменила обычный механизм сцепления электромеханическим приводом без ножной педали сцепления. Включение и выключение сцепления на блоке Valeo запускается движением рычага переключения передач, хотя электронный блок управления объединяет данные из источников, включая двигатель, скорость движения и выбор передачи, чтобы предупредить или отклонить попытки выбора извне. указанные эксплуатационные пределы. [ 2 ] : 76  [ 6 ] [ 12 ]

Подвеска и ходовая часть

[ редактировать ]
Mondial 8 и колесо QV (слева)
Mondial 3.2 и руль Т (справа)

Несмотря на то, что Mondials основаны на конструкции двухместных автомобилей, они в целом немного крупнее, включая значительно более широкие размеры передней и задней колеи . [ 2 ] : 38, 60  Системы подвески являются полностью независимыми со всех сторон и включают в себя верхние и нижние поперечные рычаги разной длины , пружинные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на каждом конце автомобиля. [ 2 ] : 77–78  Автомобили Mondial t оснащены регулируемым водителем селектором для настройки амортизаторов с электронным управлением, обеспечивающим три варианта регулировки жесткости езды . [ 6 ]

Рулевое управление представляет собой реечный механизм, расположенный перед передними колесами, без привода на всех моделях 8, QV и 3.2. Гидравлический усилитель был стандартным для последующей модели Mondial t. Торможение осуществляется посредством четырехколесных вентилируемых дисков с разделенным вакуумным усилителем на всех автомобилях. Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна в качестве опции в 1987 году и стала стандартной с 1988 года. [ 6 ]

Колеса на всех автомобилях изготовлены из легкого сплава с пятью спицами и покрыты прозрачным лаком. Были использованы два различных шаблона: модели Mondial 8 и QV имеют колеса с плоским центром и выраженными краями пяти спиц, тогда как колеса моделей 3.2 и t имеют выпуклый центр и более гладкие, расположенные под углом спицы. Все колеса имеют желтую круглую центральную крышку с черным логотипом Ferrari Cavallino Rampante, изображающим встающую на дыбы лошадь. [ 2 ] : 78–89  [ 5 ]

Mondials до конца 1980-х годов, включая все модели 8 и QV, а также многие модели 3.2, изначально оснащались шинами Michelin TRX размером 220/55 VR 390 спереди и 240/55 VR390 сзади. Для шин TRX требуются колеса с запатентованным профилем обода TRX . Это означает, что все автомобили, оснащенные такими колесами, могут использовать только шины типа TRX. Позже автомобили 3.2 и Mondial t вернулись к стандартной конструкции колес размером 7x16 спереди и 8x16 сзади, что позволило использовать гораздо более широкий выбор шин, соответствующих спецификациям передних шин 205/55 VR16 и задних 225/55 VR16. [ 2 ] : 78–79 

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер Феррари 3.2 Купе

Сиденья и салон всех вариантов Mondial полностью отделаны кожей Connolly, за исключением использования черного винила для верхней части приборной панели и обивок верхних дверей. Цвета краски, обивки и коврового покрытия обычно соответствуют цветам, доступным на аналогичных двухместных моделях Ferrari, причем наиболее распространенными являются Rosso Corsa или Rosso Dino (красный), Azzurro (синий) и Nero (черный) в сочетании с бежевым, коричневым или черным. кожа. Все сиденья, включая задние, имеют ковшеобразную форму и оснащены ремнями безопасности с инерционными катушками . [ 2 ] : 66–71 

Центральный туннель конструкции шасси выделяется как в передних, так и в задних пространствах для ног и окружен большой передней центральной консолью с полированным открытым селектором коробки передач и электронной контрольной панелью. Электрические стеклоподъемники (открываются только передние стекла) и кондиционер входят в стандартную комплектацию, органы управления которыми расположены на центральной консоли. расположен Ручной тормоз за пределами сиденья водителя, рядом с внутренним порогом, и представляет собой «раскрывающуюся» конструкцию для облегчения посадки и выхода. Кожаное рулевое колесо с тремя спицами установлено на рулевой колонке, регулируемой по вылету и наклону, за которой находится приборная панель в стиле капсулы с шестью датчиками: спидометр, тахометр, уровень топлива, температура воды, давление масла и температура масла. Приборы Mondial дополнены полным набором сигнальных ламп и электронных контрольных панелей. [ 2 ] : 66–73 

Ferrari Mondial 1981 года с открытыми фарами

В то время Mondial был одной из самых коммерчески успешных моделей Ferrari: за тринадцать лет было выпущено более 6000 экземпляров. На протяжении всего производства Mondial претерпел множество обновлений: было выпущено четыре различных варианта: Mondial 8, Mondial QV, Mondial 3.2 и Mondial t. Все автомобили, кроме Mondial 8, были выпущены как в кузове купе, так и в кузове кабриолет (кабриолет). [ 2 ] : 58–60 

Mondial 8, Начиная с купе выпущенного в 1980 году, автомобиль, который служил единственным автомобилем Grand Touring с двигателем V8 или GT в линейке Ferrari, оказался разочарованием для некоторых энтузиастов Ferrari. Поскольку кузов был больше, тяжелее и менее аэродинамически эффективным , чем эквивалентные двухместные модели, в сочетании с введением более жестких стандартов выбросов , которые значительно снизили выходную мощность, общие характеристики автомобиля неизбежно снизились. Кроме того, Ferrari отреагировала на новые требования безопасности, особенно в США, большими черными чрезмерно доминирующими бамперами, которые, как считалось, отрицательно повлияли на внешний дизайн. Тот факт, что Mondial 8 был значительно более дорогим автомобилем, чем его более производительный двухместный собрат 308 GTBi, несколько усугубил ситуацию. [ 2 ] : 58–60  [ 3 ]

Всего два года спустя, в 1982 году, Ferrari отреагировала быстро, чтобы решить проблемы с производительностью на прямой, модернизировав двигатель с помощью новой четырехклапанной головки . Эта модель, Mondial Quattrovalvole или QV, имела общий двигатель с современным двухместным автомобилем 308 GTB/GTS QV . В это же время была представлена ​​новая версия кабриолета , кузов которой будет перенесен на все последующие модели Mondial. [ 2 ] : 58–60  [ 4 ]

Следующей эволюцией стал Mondial 3.2, выпускавшийся с 1985 года, в котором объем двигателя и мощность увеличились, а внутренний и внешний дизайн значительно обновился. Этот автомобиль пользовался большой популярностью в линейке Mondial благодаря тому, что он был хорошим универсальным автомобилем и одним из последних автомобилей Ferrari, у которых относительно простое обслуживание, обеспечиваемое конфигурацией двигателя и трансмиссии Ferrari 328 . [ 2 ] : 58–60  [ 5 ]

Последним вариантом Mondial стал Mondial t, выпущенный в 1989 году. Он содержал некоторые из самых больших изменений в истории Mondial: двигатель объемом 3,4 л (210 куб. Дюймов) еще большего размера, существенное обновление внешнего вида и эргономики интерьера . и с совершенно новой, хотя и более сложной в обслуживании, трансмиссией . В целом Mondial t считается лучшим автомобилем в линейке с точки зрения общих характеристик и совершенства, хотя часто отмечается, что за это приходится платить более длительным обслуживанием. [ 2 ] : 58–60  [ 6 ]

Производство Mondial прекратилось в 1993 году, всего было выпущено 6149 автомобилей всех вариантов. [ 2 ] : 79 

Мир 8
Обзор
Производство 1980–1982
Кузов и шасси
Тип кузова 2+2 купе
Макет Поперечный , задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,9 л Тип F106B FI V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 1790 мм (70,5 дюйма)
Высота 1250 мм (49,2 дюйма)
Снаряженная масса 1569 кг (3459 фунтов)

Первая итерация Mondial была представлена ​​как Mondial 8 на Женевском автосалоне 1980 года . [ 13 ] Это был первый Ferrari, который отошел от простой трехзначной схемы наименования компании, и некоторые обзоры сочли его относительно мягким по сравнению с другими Ferrari с точки зрения производительности, что вызвало критику со стороны некоторых представителей автомобильной прессы. [ 13 ] Он использовал расположенный посередине и сзади двигатель Bosch K-Jetronic с системой впрыска топлива V8 , аналогичный 308 GTBI/GTSi , установленный поперечно . Двигатель использовался в Dino 308 GT4 1973 года . Система K-Jetronic механическая, с насосом высокого давления, который непрерывно подает топливо к форсункам; у него нет компьютера, только несколько реле для управления последовательностью холодного запуска и т. д.

Шасси также было основано на 308 GT4 , но с колесной базой на 100 мм (3,9 дюйма) длиннее и составляло 2650 мм (104,3 дюйма). Подвеска представляла собой классическую схему с двойными поперечными рычагами разной длины и амортизаторами Koni по всему периметру.

Вид сзади на Mondial 8

Мондиаль Кватровальволе

[ редактировать ]
Mondial QV ( Quattrovalvole )
Обзор
Производство 1982–1985
Кузов и шасси
Тип кузова 2+2 купе
2+2 кабриолет
Макет Поперечный , задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,9 л Тип F105A 32 В V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 1790 мм (70,5 дюйма)
Высота 1260 мм (49,6 дюйма)
Снаряженная масса 1555 кг (3428 фунтов)
1607 кг (3543 фунта) (кабриолет)
Вид сзади на Mondial Quattrovalvole

Первый двигатель Mondial, хотя и имел конструкцию DOHC , использовал всего два клапана на цилиндр. или QV 1982 года Quattrovalvole представил новую четырехклапанную головку; конструкция камеры сгорания предположительно основана на двигателе Формулы-1 начала восьмидесятых годов. Опять же, двигатель использовался совместно с современным 308 GTB/GTS QV и развивал мощность 240 л.с. (177 кВт). Внешний вид во многом был похож на Mondial 8, хотя с красными головками двигателя и заметной надписью «Quattrovalvole» сзади. С 1982 по 1985 год построено 1145 купе.

Мондиаль QV Кабриолет

[ редактировать ]

В 1983 году была добавлена ​​новая модель кабриолета Cabriolet . Стиль кузова остался таким же, как у варианта купе, с крышей, сохранившей конструкцию «контрфорса», хотя кабриолет требовал, чтобы задние сиденья были установлены ближе друг к другу по бокам. Появление кабриолета привело к росту популярности Mondial, особенно на американском рынке, где вариант с откидным верхом был весьма желателен. Кабриолет отличается еще и тем, что является единственным четырехместным кабриолетом со средним расположением двигателя , когда-либо выпускавшимся в серийном производстве . С 1983 по 1985 год было произведено 629 единиц, что делает эту версию Mondial самой редкой.

Мир 3.2
Обзор
Производство 1985–1988
Кузов и шасси
Тип кузова 2+2 купе
2+2 кабриолет
Макет Поперечный , задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3,2 л Тип F105C 32 В V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4535 мм (178,5 дюйма)
Ширина 1795 мм (70,7 дюйма)
Высота 1235 мм (48,6 дюйма)
1265 мм (49,8 дюйма) (кабриолет)
Снаряженная масса 1540 кг (3395 фунтов)
1607 кг (3543 фунта) (кабриолет)

Как и новый Ferrari 328 , в 1985 году объем двигателя Mondial увеличился как по диаметру цилиндра, так и по ходу поршня до 3,2 л (3185 куб.см). Мощность теперь составляла 270 л.с. (199 кВт). Mondial 3.2 был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1985 года. [ 14 ]

Доступен как в форме купе, так и в форме кабриолета, обновленный стиль благодаря обновленным бамперам, окрашенным в цвет кузова, как у 328, с более интегрированными указателями поворота и фарами дальнего света, а также новыми легкосплавными дисками с более закругленной поверхностью. Модель 3.2 также могла похвастаться серьезным обновлением интерьера: более эргономичной компоновкой и более закругленной приборной панелью. Более поздние автомобили, начиная с 1987 года, также оснащались тормозами с АБС . Впрыск топлива оставался в основном механическим Bosch K-Jetronic (CIS) с датчиком O 2 в выхлопе, обеспечивающим обратную связь с простым компьютером для корректировки смеси через частотный клапан с импульсной модуляцией, который регулировал управляющее давление топлива. Система зажигания представляла собой Marelli Microplex с электронным опережающим управлением и одним распределителем на каждый ряд двигателя V8 . Mondial 3.2 1988 года станет последней моделью года, которая сохранит относительно низкие затраты на техническое обслуживание трансмиссии 308/328, что позволит выполнять основные операции обслуживания, такие как замена ремня ГРМ и сцепления, при этом двигатель / трансмиссия все еще находится в автомобиле.

Мондиаль т

[ редактировать ]
Мондиаль т
Обзор
Производство 1988–1993 (1989–1993 г.в.) Купе: 858 (45 с правым рулем)
43 Импортировано в США/Канаду
Кабриолет: 1017 (51 с правым рулем)
379 Импортировано в США
Кузов и шасси
Тип кузова 2+2 купе
2+2 кабриолет
Макет Продольный , задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3,4 л Тип F119D/G V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая коробка передач Valeo   с автоматическим сцеплением и механикой.
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4535 мм (178,5 дюйма)
Ширина 1810 мм (71,3 дюйма)
Высота 1235 мм (48,6 дюйма)
Снаряженная масса 1560 кг (3439 фунтов)
1570 кг (3461 фунт) (кабриолет)

Последней эволюцией Mondial стал Mondial t (купе и кабриолет) 1989 года. , это была существенно измененная модель, «острие нового поколения Ferrari V8» Road & Track По мнению журнала . Он визуально отличался от предыдущих моделей Mondial, наиболее узнаваемым из которых был изменен дизайн воздухозаборников на меньшую прямоугольную форму. Кроме того, визуально изменился дизайн дверных ручек, а также переднего и заднего бамперов, окрашенных в цвет кузова. Новые передние и задние крылья охватывают более широкие колеи и имеют измененный профиль, придающий более полную форму по сравнению с предыдущими моделями, которые имели закругленную кромку.

Мондиаль т

Буква «t» привлекла внимание к новой компоновке двигателя и трансмиссии автомобиля: двигатель, ранее располагавшийся поперечно, располагался продольно , а коробка передач оставалась поперечной, образуя букву «t». Суффикс «t» также был данью уважения первому использованию Ferrari поперечной трансмиссии в очень успешной Ferrari 312T . [ 15 ] за рулем чемпиона мира Формулы-1 Ники Лауды . Приняв такую ​​компоновку, более длинный двигатель можно было установить ниже на шасси, что значительно улучшило управляемость. Конфигурация «t» использовалась на автомобилях Ferrari Формулы-1 в 1980-х годах и станет стандартом для будущих автомобилей марки со средним расположением двигателя V8, начиная с модели 348 , представленной позже в том же году. Поперечная механическая коробка передач оснащена дифференциалом повышенного трения с двухдисковым сцеплением и коническими шестернями, ведущими колеса. Позже в производстве механическая коробка передач без сцепления с электромеханическим приводом , названная Valeo в качестве опции была доступна ; где водитель переключал передачу, используя традиционное переключение передач по Н-образной схеме, но сцепление приводилось в действие автоматически с помощью электронного оборудования , что устраняло необходимость в педали сцепления с ручным управлением.

В новой компоновке двигатель и трансмиссия были установлены на съемном подрамнике; узел снят с днища автомобиля для проведения технического обслуживания. Этот процесс необходим для замены ремня ГРМ, что делает эту процедуру дорогостоящей для владельца, у которого нет подъемника. С другой стороны, сцепление теперь располагалось в самой задней части трансмиссии. Такое расположение делает замену и обслуживание сцепления простым, недорогим и доступным для владельца предложением.

Двигатель имел объем 3,4 л (3405 куб.см) и мощность 300 л.с. (221 кВт). Двигатель управлялся электронной системой управления двигателем Bosch Motronic DME 2.5 (позже DME 2.7), которая интегрировала EFI и систему управления зажиганием в единый компьютерный блок. В автомобиле их было использовано два: по одному на каждый ряд двигателя. Смазка двигателя переведена на систему с сухим картером.

Интерьер

Модель «t» была родиной других новинок Ferrari: она впервые использовала гидроусилитель рулевого управления и имела 3-позиционную подвеску с электронным управлением для переменного компромисса между качеством езды и устойчивостью на дороге. Он также имел стандартную антиблокировочную тормозную систему .

Mondial t представлял собой наиболее существенное обновление модельного ряда Mondial по производительности и управляемости с момента его появления в 1980 году. Модель «t» предлагала более высокие характеристики, сохраняя при этом среднемоторную компоновку и практичную компоновку упаковки, и снова была принята положительно. .

Шасси Mondial станет основой нового поколения двухместных автомобилей Ferrari, вплоть до Ferrari 360 . [ 16 ] но производство Mondial 2+2 прекратится всего четыре с половиной года спустя, в 1993 году. Однако Т-образная компоновка двигателя и коробки передач, адаптированная из автомобилей Ferrari Формулы-1, продолжает использоваться в моделях Ferrari со средним расположением двигателя V8. на сегодняшний день, хотя и с более совершенным шасси.

С тех пор компания не производила среднемоторные автомобили 2+2, оставив конфигурацию 2+2 более классической конструкции с передним расположением двигателя, начиная с модели 456 в 1992 году. С тех пор автомобиля GTC4Lusso , Portofino , Roma. было выпущено еще четыре Предлагаются четырехместные автомобили, но все они с передним расположением двигателя, в результате чего Mondial t остается последним четырехместным среднемоторным автомобилем, произведенным Ferrari.

PPG Инди Пейс Кар

[ редактировать ]
Автомобиль Ferrari Mondial t Pace 1987 года, серийный номер 76390

Mondial t производился эксклюзивно компанией Ferrari для PPG Industries для использования в качестве пейс-кара для чемпионата PPG Indy Car World Series . Построенный по проекту Эрколе Спада в институте IDEA и обошедшийся примерно в 1 миллион долларов, он был представлен на выставке 1989 года Champion Spark Plugs 300 в Лагуна Сека .

Наследие

[ редактировать ]

Mondial исторически был объектом насмешек со стороны энтузиастов Ferrari, многие называли его одним из худших автомобилей Ferrari, когда-либо созданных. [ 17 ] [ 18 ] благодаря своему стилю, производительности и весу. Однако некоторые энтузиасты считают этот автомобиль будущей классикой из-за его низкой цены по сравнению с другими классическими Ferrari. [ 19 ] [ 20 ]

Производственные номера

[ редактировать ]
Модель/тело Производство
(общий)
промежуточные итоги Годы постройки
с правым рулем США/CDN
Мир 8 Купе 703 145 147 1980–1982
Мировое QV Купе 1145 152 69 1982–1985
Кабриолет 629 27 282 1983–1985
Мир 3.2 Купе 987 91 87 1985–1988
Кабриолет 810 57 449
Мондиаль т Купе 858 45 43 1988–1993
Кабриолет 1017 51 379 1989–1993
Купе: 3693 Кабриолет: 2456 6,149 568 1,456
  1. ^ «Пьеранджело Андреани» . andreanidesign.com . Проверено 20 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Блюмел, Кейт (1997). Оригинальный Феррари V8. Руководство реставратора по всем моделям 1974–94 годов . Девон, Англия: Книги Бэй Вью, MBI Publishing. ISBN  1-870979-78-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Прошлые модели – Ferrari Mondial 8» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Прошлые модели – Ferrari Mondial Quattrovalvole» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Прошлые модели – Ferrari Mondial 3.2» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Прошлые модели – Ferrari Mondial T» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
  7. ^ «Андреани Дизайн» . beneteau.com . Проверено 20 июня 2021 г.
  8. ^ Свон, Тони (ноябрь 1981 г.). «Наконец-то. Увидеть США в своем новом Ferrari Mondial». Моторный тренд . стр. 79–86.
  9. ^ Синек, Джереми (октябрь 1982 г.). «Машина серебряной мечты». Мотор . стр. 177–179.
  10. ^ Шерман, Дон (октябрь 1987 г.). «Феррари Мондиаль 3.2». Автомобиль и водитель . стр. 109–111.
  11. ^ Робертсон, Иэн (22 июля 1998 г.). «Феррари Манидиал». автомашина . стр. 65–67.
  12. ^ «Архив — Ferrari Mondial t 1991 года — с Valeo» .
  13. ^ Jump up to: а б Блюмел, Кейт (июнь 2008 г.). Mondial: доступный Ferrari? . Уникальные автомобильные книги. п. 54. ИСБН  978-1-84155-584-3 .
  14. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. Automobile Revue 1990 (на немецком и французском языках). Том 85. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 262. ИСБН  3-444-00495-8 .
  15. ^ «Обзор Ferrari Mondial T 1989–1993 годов» . Максимальная скорость . 22 сентября 2009 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  16. ^ Кропли, Стив (6 мая 2009 г.). «Неделя в машинах» . Автокар . п. 6.
  17. ^ Перли Хаффман, Джон (22 ноября 2017 г.). «Это худшие Ferrari, когда-либо созданные» . Автомобиль и водитель .
  18. ^ Редферн, Джон (9 ноября 2017 г.). «10 худших Ferrari, когда-либо созданных» . Ретро мотор . Проверено 03 марта 2024 г.
  19. ^ Голсет, Эндрю (июнь 2016 г.). «Является ли этот Mondial вашим доступным входом во владение Ferrari? – Petrolicious» . Нефтяной . Проверено 7 июня 2016 г.
  20. ^ «10 будущих классических произведений Хагерти, которые стоит купить прямо сейчас» . 27 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN  1-84038-083-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2a9a39775bffd73715f087fe1cf129__1720744320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/29/4f2a9a39775bffd73715f087fe1cf129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari Mondial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)