Мир Феррари
Мир Феррари | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | Мир 8 : 1980–1982 гг. 703 произведено Мировой кв .: 1983–1985 гг. Произведено 1145 (купе) Выпущено 629 (кабриолет) Мир 3.2 : 1986–1988 гг. Произведено 987 (купе) Выпущено 810 (кабриолет) Мондиаль т : 1988–1993 гг. Произведено 858 (купе) Произведено 1017 (кабриолет) |
Сборка | Модена , Италия |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2+2 купе 2+2 кабриолет |
Связанный | Феррари 208/308 GTB и GTS Феррари 328 Феррари 348 |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 208/308 GT4 |
Ferrari Mondial (Type F108) — среднемоторный с двигателем V8 , автомобиль выпускавшийся и продававшийся компанией Ferrari в период с 1980 по 1993 год, со стилем Pininfarina и кузовом от Carrozzeria Scaglietti .
Предлагающийся как 2+2 купе или кабриолет , Mondial имеет немного более высокую линию крыши, большие размеры и увеличенный вес, что позволяет разместить на заднем сиденье детей или маленьких взрослых. [ 2 ]
Mondial пришел на смену купе Ferrari 308/208 GT4 и остается последним двигателем Ferrari с двигателем V8, задним расположением двигателя и формулой 2+2.
Название Mondial , что в переводе с французского означает «глобальный» , отражало его всемирное соответствие стандартам безопасности и выбросов 1980 года, а также выдающиеся победы компании в автогонках. Ferrari использовала именно эту табличку в 1950-х годах для празднования чемпионатов мира Формулы-1 , а затем в 1970-х годах для обозначения чемпионата мира среди конструкторов Формулы-1 .
Дизайн
[ редактировать ]В Mondial используется задний центральный двигатель в кузовах 2+2 2-дверного купе или 2+2 кабриолета. Он продавался одновременно с двухместными спортивными автомобилями Ferrari 308 GTB/GTS , 328 и 348 , разделяя основные механические системы с двухместной моделью Ferrari, продававшейся одновременно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В отличие от своего предшественника 308 GT4, дизайн которого разработала итальянская Gruppo Bertone , оригинальный Mondial 8 был разработан Пьеранджело Андреани, который только начал работать в Pininfarina. [ 7 ] с последующими итерациями, переработанными Леонардо Фиораванти , дизайнером, с которым Ferrari тесно сотрудничала с 1951 года. [ 2 ] : 58
Шасси и кузов
[ редактировать ]Кузов Pininfarina был изготовлен производителем кузовов Carrozzeria Scaglietti . В нем использовались внешние панели кузова, прикрепленные к отдельному пространственно-рамному шасси из трубчатого короба или стальных профилей овальной формы. Хотя большинство панелей кузова изготовлены из стали, передняя крышка и задняя крышка двигателя моделей Mondial 8 и QV выполнены из алюминия. [ 2 ] : 64 [ 3 ] панели во всю ширину Алюминиевые жалюзийные передней крышки и крышки двигателя обеспечивают поток воздуха через передние радиаторы и моторный отсек.
Жалюзи расположены с каждой стороны автомобиля прямо перед задними колесами, обеспечивая впуск воздуха в двигатель справа и слева, а также подачу воздуха к внешнему масляному радиатору, расположенному перед аркой заднего колеса. [ 3 ] Жалюзи в передней решетке из полированного алюминия обеспечивают поток воздуха к основному радиатору, охлаждающая жидкость поступает через трубки из сплава, проходящие через центральную часть шасси. Под задним бампером расположена черная жалюзийная панель во всю ширину, в которой с каждой стороны расположены выпускные отверстия. Передний и задний бамперы на Mondial 8 и QV выполнены из черного пластика, а в моделях 3.2 и «t» используются встроенные стекловолоконные панели по периметру , окрашенные в цвет кузова. [ 2 ] : 58, 59
Шасси Mondial оснащено съемными подрамниками, на которых размещены основные механические узлы, в том числе один сзади, поддерживающий узел двигатель/трансмиссия/задняя подвеска, что упрощает обслуживание двигателя по сравнению с предыдущими моделями Ferrari с двигателем V8. [ 2 ] : 60 [ 3 ]
Откидывающаяся вперед крышка закрывает передний отсек, в котором размещено запасное колесо, радиаторы и вентиляторы охлаждения, аккумулятор (перед колесной аркой), электрические системы управления системами обогрева и охлаждения. В задней части за моторным отсеком расположен изолированный и отделанный багажник во всю ширину с крышкой, поддерживаемой газовыми стойками. [ 2 ] : 73, 74 Выдвижные фары с электроприводом содержат по две круглые лампы для всех моделей 8, QV и 3.2, а также по одному гомофокальному прямоугольному блоку с каждой стороны Mondial t. [ 6 ]
Модели для рынка США оснащены прямоугольными боковыми указателями поворота спереди и сзади. [ 2 ] : 60
Двигатель
[ редактировать ]
Все Mondials оснащены двигателем V8, заимствованным из оригинального двигателя V8 объемом 2,9 л (180 куб. Дюймов), выпущенного в Ferrari (Dino) 308 GT4 1974 года. [ 2 ] : 16, 49–54
Двигатели Mondial включают блок 90° V8 из легкого сплава с углом крена ; термоусадочные гильзы цилиндров; пятиопорный плоский коленчатый вал с парными шатунами на каждой шейке ; с ременным приводом четыре верхних распределительных вала (по два на ряд цилиндров), воздействующие непосредственно на клапаны; из сплава с головки цилиндров перекрестным потоком ; и система смазки с мокрым картером (за исключением Mondial t, в котором использовалась система с сухим картером ). [ 2 ] : 25–27, 49–54, 74 [ 6 ] Объем двигателя начинался с 2,9 л (180 куб. Дюймов) для моделей Mondial 8 и QV, увеличивался до 3,2 л (200 куб. Дюймов) для Mondial 3.2 и достигал кульминации в 3,4 л (210 куб. Дюймов) для модели Mondial t. Ориентация блока двигателя 3.4 V8 уникальна для моделей Mondial t . Подобно двухместным автомобилям Ferrari V8, все двигатели объемом 3,0 и 3,2 л расположены поперек автомобиля, а плоскости коленчатого вала и цилиндров перпендикулярны основной оси автомобиля. Двигатель объемом 3,4 л в Mondial t (и двоюродном брате 348 GTB) повернут на девяносто градусов в продольном направлении относительно автомобиля. [ 6 ]
В Mondial 8 в V8 используется два клапана на цилиндр, а это число увеличивается до четырех клапанов на цилиндр . для Quattrovalvole QV и всех более поздних моделей [ 4 ] Все модели оснащены корпусом впускного коллектора из литого сплава, расположенным по центру над V-образным вырезом двигателя, с трубками коллектора, идущими непосредственно к каждому цилиндру. Marelli Электронное зажигание используется на всех автомобилях, за исключением Mondial t, и включает в себя две катушки , отдельный распределитель от каждого ряда цилиндров и общий электронный модуль управления . Опять же, за исключением Mondial t , дозирование топлива осуществляется с помощью системы Bosch K Jetronic непрерывного впрыска топлива с датчиком лямбда- зонда выхлопа. [ 5 ] В Mondial t система управления двигателем Bosch Motronic 2.5 или 2.7 контролирует функции зажигания и дозирования топлива. [ 6 ] Выхлопные газы на всех моделях собираются с помощью систем 4-2-1, установленных снаружи каждого ряда цилиндров, и проходят через один или два каталитических нейтрализатора к двойным выпускным отверстиям с каждой стороны задней панели. [ 2 ] : 74
Код двигателя | Объем | Отверстие | Гладить | Власть* | Крутящий момент* | Коэффициент компенсации | Макс. об/мин | Годы | Модель автомобиля | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F106B | 2926 куб.см (178,6 куб.дюйма) | 81 мм (3,19 дюйма) | 71 мм (2,80 дюйма) | 157 кВт (214 л.с.) при 6600 об/мин | 243 Нм (179 фунт-фут) при 4600 об/мин | 8.8:1 | 7700 | 1980–82 | Мир 8 | 8,2 сек. | Мотор Тренд 1981 [ 8 ] |
F105A | 2926 куб.см (178,6 куб.дюйма) | 81 мм (3,19 дюйма) | 71 мм (2,80 дюйма) | 177 кВт (240 л.с.) при 6800 об/мин | 255 Нм (188 фунт-фут) при 5500 об/мин | 8.6:1 | 7700 | 1982–85 | Мировое QV | 6,4 сек. | Мотор 1982 г. [ 9 ] |
F105C | 3185 куб.см (194,4 куб.дюйма) | 83 мм (3,27 дюйма) | 73,6 мм (2,90 дюйма) | 199 кВт (270 л.с.) при 7000 об/мин | 304 Нм (224 фунт-фут) при 5500 об/мин | 9.8:1 | 7700 | 1985–89 | Мир 3.2 | 6,3 сек. | Автомобиль и водитель 1987 [ 10 ] |
F119D или G | 3405 куб.см (207,8 куб.дюйма) | 85 мм (3,35 дюйма) | 75 мм (2,95 дюйма) | 221 кВт (300 л.с.) при 7200 об/мин | 324 Нм (239 фунт-фут) при 4200 об/мин | 10.4:1 | 7500 | 1989–93 | Мондиаль т | 5,6 сек. | Автокар , июнь 1992 г. [ 11 ] |
- Указанные значения мощности и крутящего момента относятся к европейским версиям.
Передача инфекции
[ редактировать ]В моделях Mondial 8, QV и 3.2 корпус трансмиссии составляет одно целое с отливкой поддона двигателя , хотя и имеет собственный источник масла, расположенный ниже и немного сбоку от основного блока. [ 5 ] Привод коробки передач осуществляется через однодисковую диафрагменно-пружинную муфту и набор понижающих шестерен, расположенных снаружи от левого конца коленчатого вала, с передачей выходного крутящего момента на фрикционный самоблокирующийся блок конечной передачи со смещением. к задней части коробки передач. [ 2 ] : 27–28, 54, 76
Пятиступенчатая непрямая механическая коробка передач с изогнутым селектором была единственной предлагаемой коробкой передач. Вместо традиционной схемы переключения передач «H» в этом устройстве (также известном как «реверс H-образной заслонки») первая передача расположена крайне слева и сзади, за передачей заднего хода. Эта схема популярна в гоночных коробках передач, поскольку обеспечивает более быстрое и прямое переключение между 2-й и 3-й, а также 4-й и 5-й передачами. Выход главной передачи на задние колеса осуществляется через пару коротких цельных приводных валов , оснащенных шарнирами равных угловых скоростей на каждом конце, обеспечивающих шарнирное соединение подвески.
В этих моделях приведение сцепления в действие гидравлическое, в отличие от тросовых систем их двухместных собратьев, а выбор трансмиссии осуществляется с помощью стержня, который проходит через центральный туннель шасси и проходит через поддон двигателя в картер трансмиссии. [ 2 ] : 76
Для Mondial t конфигурация двигателя и трансмиссии была существенно изменена, а их ориентация повернута на девяносто градусов, чтобы оси коленчатого вала двигателя и входных валов трансмиссии были параллельны продольной оси автомобиля. Трансмиссия и главная передача образуют комбинированную коробку передач, установленную в задней части блока цилиндров, используя конструкцию, первоначально заимствованную у Ferrari 312T Формулы 1 автомобиля . Привод от однодискового сцепления поступает в коробку передач и поворачивается коническими шестернями на девяносто градусов к главным валам трансмиссии, расположенным поперек автомобиля. Параллельная коронная шестерня со встроенным механизмом ограниченного проскальзывания передает крутящий момент на карданные валы с ШРУСами на каждом конце. Сцепление приводится в действие гидравлически, а переключение передач осуществляется с помощью троса. [ 2 ] : 76 [ 6 ]
в 1991 году на Mondial t стала доступна опция «автоматического сцепления», разработанная французским поставщиком Valeo . По сути, это превратило трансмиссию из обычной механической в механическую без сцепления . Эта система сохранила традиционную механическую коробку передач, но заменила обычный механизм сцепления электромеханическим приводом без ножной педали сцепления. Включение и выключение сцепления на блоке Valeo запускается движением рычага переключения передач, хотя электронный блок управления объединяет данные из источников, включая двигатель, скорость движения и выбор передачи, чтобы предупредить или отклонить попытки выбора извне. указанные эксплуатационные пределы. [ 2 ] : 76 [ 6 ] [ 12 ]
Подвеска и ходовая часть
[ редактировать ]
Mondial 3.2 и руль Т (справа)
Несмотря на то, что Mondials основаны на конструкции двухместных автомобилей, они в целом немного крупнее, включая значительно более широкие размеры передней и задней колеи . [ 2 ] : 38, 60 Системы подвески являются полностью независимыми со всех сторон и включают в себя верхние и нижние поперечные рычаги разной длины , пружинные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на каждом конце автомобиля. [ 2 ] : 77–78 Автомобили Mondial t оснащены регулируемым водителем селектором для настройки амортизаторов с электронным управлением, обеспечивающим три варианта регулировки жесткости езды . [ 6 ]
Рулевое управление представляет собой реечный механизм, расположенный перед передними колесами, без привода на всех моделях 8, QV и 3.2. Гидравлический усилитель был стандартным для последующей модели Mondial t. Торможение осуществляется посредством четырехколесных вентилируемых дисков с разделенным вакуумным усилителем на всех автомобилях. Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна в качестве опции в 1987 году и стала стандартной с 1988 года. [ 6 ]
Колеса на всех автомобилях изготовлены из легкого сплава с пятью спицами и покрыты прозрачным лаком. Были использованы два различных шаблона: модели Mondial 8 и QV имеют колеса с плоским центром и выраженными краями пяти спиц, тогда как колеса моделей 3.2 и t имеют выпуклый центр и более гладкие, расположенные под углом спицы. Все колеса имеют желтую круглую центральную крышку с черным логотипом Ferrari Cavallino Rampante, изображающим встающую на дыбы лошадь. [ 2 ] : 78–89 [ 5 ]
Mondials до конца 1980-х годов, включая все модели 8 и QV, а также многие модели 3.2, изначально оснащались шинами Michelin TRX размером 220/55 VR 390 спереди и 240/55 VR390 сзади. Для шин TRX требуются колеса с запатентованным профилем обода TRX . Это означает, что все автомобили, оснащенные такими колесами, могут использовать только шины типа TRX. Позже автомобили 3.2 и Mondial t вернулись к стандартной конструкции колес размером 7x16 спереди и 8x16 сзади, что позволило использовать гораздо более широкий выбор шин, соответствующих спецификациям передних шин 205/55 VR16 и задних 225/55 VR16. [ 2 ] : 78–79
Интерьер
[ редактировать ]
Сиденья и салон всех вариантов Mondial полностью отделаны кожей Connolly, за исключением использования черного винила для верхней части приборной панели и обивок верхних дверей. Цвета краски, обивки и коврового покрытия обычно соответствуют цветам, доступным на аналогичных двухместных моделях Ferrari, причем наиболее распространенными являются Rosso Corsa или Rosso Dino (красный), Azzurro (синий) и Nero (черный) в сочетании с бежевым, коричневым или черным. кожа. Все сиденья, включая задние, имеют ковшеобразную форму и оснащены ремнями безопасности с инерционными катушками . [ 2 ] : 66–71
Центральный туннель конструкции шасси выделяется как в передних, так и в задних пространствах для ног и окружен большой передней центральной консолью с полированным открытым селектором коробки передач и электронной контрольной панелью. Электрические стеклоподъемники (открываются только передние стекла) и кондиционер входят в стандартную комплектацию, органы управления которыми расположены на центральной консоли. расположен Ручной тормоз за пределами сиденья водителя, рядом с внутренним порогом, и представляет собой «раскрывающуюся» конструкцию для облегчения посадки и выхода. Кожаное рулевое колесо с тремя спицами установлено на рулевой колонке, регулируемой по вылету и наклону, за которой находится приборная панель в стиле капсулы с шестью датчиками: спидометр, тахометр, уровень топлива, температура воды, давление масла и температура масла. Приборы Mondial дополнены полным набором сигнальных ламп и электронных контрольных панелей. [ 2 ] : 66–73
История
[ редактировать ]
В то время Mondial был одной из самых коммерчески успешных моделей Ferrari: за тринадцать лет было выпущено более 6000 экземпляров. На протяжении всего производства Mondial претерпел множество обновлений: было выпущено четыре различных варианта: Mondial 8, Mondial QV, Mondial 3.2 и Mondial t. Все автомобили, кроме Mondial 8, были выпущены как в кузове купе, так и в кузове кабриолет (кабриолет). [ 2 ] : 58–60
Mondial 8, Начиная с купе выпущенного в 1980 году, автомобиль, который служил единственным автомобилем Grand Touring с двигателем V8 или GT в линейке Ferrari, оказался разочарованием для некоторых энтузиастов Ferrari. Поскольку кузов был больше, тяжелее и менее аэродинамически эффективным , чем эквивалентные двухместные модели, в сочетании с введением более жестких стандартов выбросов , которые значительно снизили выходную мощность, общие характеристики автомобиля неизбежно снизились. Кроме того, Ferrari отреагировала на новые требования безопасности, особенно в США, большими черными чрезмерно доминирующими бамперами, которые, как считалось, отрицательно повлияли на внешний дизайн. Тот факт, что Mondial 8 был значительно более дорогим автомобилем, чем его более производительный двухместный собрат 308 GTBi, несколько усугубил ситуацию. [ 2 ] : 58–60 [ 3 ]
Всего два года спустя, в 1982 году, Ferrari отреагировала быстро, чтобы решить проблемы с производительностью на прямой, модернизировав двигатель с помощью новой четырехклапанной головки . Эта модель, Mondial Quattrovalvole или QV, имела общий двигатель с современным двухместным автомобилем 308 GTB/GTS QV . В это же время была представлена новая версия кабриолета , кузов которой будет перенесен на все последующие модели Mondial. [ 2 ] : 58–60 [ 4 ]
Следующей эволюцией стал Mondial 3.2, выпускавшийся с 1985 года, в котором объем двигателя и мощность увеличились, а внутренний и внешний дизайн значительно обновился. Этот автомобиль пользовался большой популярностью в линейке Mondial благодаря тому, что он был хорошим универсальным автомобилем и одним из последних автомобилей Ferrari, у которых относительно простое обслуживание, обеспечиваемое конфигурацией двигателя и трансмиссии Ferrari 328 . [ 2 ] : 58–60 [ 5 ]
Последним вариантом Mondial стал Mondial t, выпущенный в 1989 году. Он содержал некоторые из самых больших изменений в истории Mondial: двигатель объемом 3,4 л (210 куб. Дюймов) еще большего размера, существенное обновление внешнего вида и эргономики интерьера . и с совершенно новой, хотя и более сложной в обслуживании, трансмиссией . В целом Mondial t считается лучшим автомобилем в линейке с точки зрения общих характеристик и совершенства, хотя часто отмечается, что за это приходится платить более длительным обслуживанием. [ 2 ] : 58–60 [ 6 ]
Производство Mondial прекратилось в 1993 году, всего было выпущено 6149 автомобилей всех вариантов. [ 2 ] : 79
Мир 8
[ редактировать ]Мир 8 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1980–1982 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 купе |
Макет | Поперечный , задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л Тип F106B FI V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) |
Ширина | 1790 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1250 мм (49,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1569 кг (3459 фунтов) |
Первая итерация Mondial была представлена как Mondial 8 на Женевском автосалоне 1980 года . [ 13 ] Это был первый Ferrari, который отошел от простой трехзначной схемы наименования компании, и некоторые обзоры сочли его относительно мягким по сравнению с другими Ferrari с точки зрения производительности, что вызвало критику со стороны некоторых представителей автомобильной прессы. [ 13 ] Он использовал расположенный посередине и сзади двигатель Bosch K-Jetronic с системой впрыска топлива V8 , аналогичный 308 GTBI/GTSi , установленный поперечно . Двигатель использовался в Dino 308 GT4 1973 года . Система K-Jetronic механическая, с насосом высокого давления, который непрерывно подает топливо к форсункам; у него нет компьютера, только несколько реле для управления последовательностью холодного запуска и т. д.
Шасси также было основано на 308 GT4 , но с колесной базой на 100 мм (3,9 дюйма) длиннее и составляло 2650 мм (104,3 дюйма). Подвеска представляла собой классическую схему с двойными поперечными рычагами разной длины и амортизаторами Koni по всему периметру.

Мондиаль Кватровальволе
[ редактировать ]Mondial QV ( Quattrovalvole ) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1982–1985 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 купе 2+2 кабриолет |
Макет | Поперечный , задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л Тип F105A 32 В V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) |
Ширина | 1790 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1260 мм (49,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1555 кг (3428 фунтов) 1607 кг (3543 фунта) (кабриолет) |

Первый двигатель Mondial, хотя и имел конструкцию DOHC , использовал всего два клапана на цилиндр. или QV 1982 года Quattrovalvole представил новую четырехклапанную головку; конструкция камеры сгорания предположительно основана на двигателе Формулы-1 начала восьмидесятых годов. Опять же, двигатель использовался совместно с современным 308 GTB/GTS QV и развивал мощность 240 л.с. (177 кВт). Внешний вид во многом был похож на Mondial 8, хотя с красными головками двигателя и заметной надписью «Quattrovalvole» сзади. С 1982 по 1985 год построено 1145 купе.
Мондиаль QV Кабриолет
[ редактировать ]В 1983 году была добавлена новая модель кабриолета Cabriolet . Стиль кузова остался таким же, как у варианта купе, с крышей, сохранившей конструкцию «контрфорса», хотя кабриолет требовал, чтобы задние сиденья были установлены ближе друг к другу по бокам. Появление кабриолета привело к росту популярности Mondial, особенно на американском рынке, где вариант с откидным верхом был весьма желателен. Кабриолет отличается еще и тем, что является единственным четырехместным кабриолетом со средним расположением двигателя , когда-либо выпускавшимся в серийном производстве . С 1983 по 1985 год было произведено 629 единиц, что делает эту версию Mondial самой редкой.
Мир 3.2
[ редактировать ]Мир 3.2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1985–1988 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 купе 2+2 кабриолет |
Макет | Поперечный , задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,2 л Тип F105C 32 В V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4535 мм (178,5 дюйма) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1235 мм (48,6 дюйма) 1265 мм (49,8 дюйма) (кабриолет) |
Снаряженная масса | 1540 кг (3395 фунтов) 1607 кг (3543 фунта) (кабриолет) |
Как и новый Ferrari 328 , в 1985 году объем двигателя Mondial увеличился как по диаметру цилиндра, так и по ходу поршня до 3,2 л (3185 куб.см). Мощность теперь составляла 270 л.с. (199 кВт). Mondial 3.2 был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1985 года. [ 14 ]
Доступен как в форме купе, так и в форме кабриолета, обновленный стиль благодаря обновленным бамперам, окрашенным в цвет кузова, как у 328, с более интегрированными указателями поворота и фарами дальнего света, а также новыми легкосплавными дисками с более закругленной поверхностью. Модель 3.2 также могла похвастаться серьезным обновлением интерьера: более эргономичной компоновкой и более закругленной приборной панелью. Более поздние автомобили, начиная с 1987 года, также оснащались тормозами с АБС . Впрыск топлива оставался в основном механическим Bosch K-Jetronic (CIS) с датчиком O 2 в выхлопе, обеспечивающим обратную связь с простым компьютером для корректировки смеси через частотный клапан с импульсной модуляцией, который регулировал управляющее давление топлива. Система зажигания представляла собой Marelli Microplex с электронным опережающим управлением и одним распределителем на каждый ряд двигателя V8 . Mondial 3.2 1988 года станет последней моделью года, которая сохранит относительно низкие затраты на техническое обслуживание трансмиссии 308/328, что позволит выполнять основные операции обслуживания, такие как замена ремня ГРМ и сцепления, при этом двигатель / трансмиссия все еще находится в автомобиле.
-
1988 Mondial 3.2 Купе салон
-
Ferrari Mondial 3.2 Кабриолет, вид сзади
Мондиаль т
[ редактировать ]Мондиаль т | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1988–1993 (1989–1993 г.в.) Купе: 858 (45 с правым рулем) 43 Импортировано в США/Канаду Кабриолет: 1017 (51 с правым рулем) 379 Импортировано в США |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 купе 2+2 кабриолет |
Макет | Продольный , задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип F119D/G V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая коробка передач Valeo с автоматическим сцеплением и механикой. |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4535 мм (178,5 дюйма) |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1235 мм (48,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1560 кг (3439 фунтов) 1570 кг (3461 фунт) (кабриолет) |
Последней эволюцией Mondial стал Mondial t (купе и кабриолет) 1989 года. , это была существенно измененная модель, «острие нового поколения Ferrari V8» Road & Track По мнению журнала . Он визуально отличался от предыдущих моделей Mondial, наиболее узнаваемым из которых был изменен дизайн воздухозаборников на меньшую прямоугольную форму. Кроме того, визуально изменился дизайн дверных ручек, а также переднего и заднего бамперов, окрашенных в цвет кузова. Новые передние и задние крылья охватывают более широкие колеи и имеют измененный профиль, придающий более полную форму по сравнению с предыдущими моделями, которые имели закругленную кромку.

Буква «t» привлекла внимание к новой компоновке двигателя и трансмиссии автомобиля: двигатель, ранее располагавшийся поперечно, располагался продольно , а коробка передач оставалась поперечной, образуя букву «t». Суффикс «t» также был данью уважения первому использованию Ferrari поперечной трансмиссии в очень успешной Ferrari 312T . [ 15 ] за рулем чемпиона мира Формулы-1 Ники Лауды . Приняв такую компоновку, более длинный двигатель можно было установить ниже на шасси, что значительно улучшило управляемость. Конфигурация «t» использовалась на автомобилях Ferrari Формулы-1 в 1980-х годах и станет стандартом для будущих автомобилей марки со средним расположением двигателя V8, начиная с модели 348 , представленной позже в том же году. Поперечная механическая коробка передач оснащена дифференциалом повышенного трения с двухдисковым сцеплением и коническими шестернями, ведущими колеса. Позже в производстве механическая коробка передач без сцепления с электромеханическим приводом , названная Valeo в качестве опции была доступна ; где водитель переключал передачу, используя традиционное переключение передач по Н-образной схеме, но сцепление приводилось в действие автоматически с помощью электронного оборудования , что устраняло необходимость в педали сцепления с ручным управлением.
В новой компоновке двигатель и трансмиссия были установлены на съемном подрамнике; узел снят с днища автомобиля для проведения технического обслуживания. Этот процесс необходим для замены ремня ГРМ, что делает эту процедуру дорогостоящей для владельца, у которого нет подъемника. С другой стороны, сцепление теперь располагалось в самой задней части трансмиссии. Такое расположение делает замену и обслуживание сцепления простым, недорогим и доступным для владельца предложением.
Двигатель имел объем 3,4 л (3405 куб.см) и мощность 300 л.с. (221 кВт). Двигатель управлялся электронной системой управления двигателем Bosch Motronic DME 2.5 (позже DME 2.7), которая интегрировала EFI и систему управления зажиганием в единый компьютерный блок. В автомобиле их было использовано два: по одному на каждый ряд двигателя. Смазка двигателя переведена на систему с сухим картером.

Модель «t» была родиной других новинок Ferrari: она впервые использовала гидроусилитель рулевого управления и имела 3-позиционную подвеску с электронным управлением для переменного компромисса между качеством езды и устойчивостью на дороге. Он также имел стандартную антиблокировочную тормозную систему .
Mondial t представлял собой наиболее существенное обновление модельного ряда Mondial по производительности и управляемости с момента его появления в 1980 году. Модель «t» предлагала более высокие характеристики, сохраняя при этом среднемоторную компоновку и практичную компоновку упаковки, и снова была принята положительно. .
Шасси Mondial станет основой нового поколения двухместных автомобилей Ferrari, вплоть до Ferrari 360 . [ 16 ] но производство Mondial 2+2 прекратится всего четыре с половиной года спустя, в 1993 году. Однако Т-образная компоновка двигателя и коробки передач, адаптированная из автомобилей Ferrari Формулы-1, продолжает использоваться в моделях Ferrari со средним расположением двигателя V8. на сегодняшний день, хотя и с более совершенным шасси.
С тех пор компания не производила среднемоторные автомобили 2+2, оставив конфигурацию 2+2 более классической конструкции с передним расположением двигателя, начиная с модели 456 в 1992 году. С тех пор автомобиля GTC4Lusso , Portofino , Roma. было выпущено еще четыре Предлагаются четырехместные автомобили, но все они с передним расположением двигателя, в результате чего Mondial t остается последним четырехместным среднемоторным автомобилем, произведенным Ferrari.
PPG Инди Пейс Кар
[ редактировать ]
Mondial t производился эксклюзивно компанией Ferrari для PPG Industries для использования в качестве пейс-кара для чемпионата PPG Indy Car World Series . Построенный по проекту Эрколе Спада в институте IDEA и обошедшийся примерно в 1 миллион долларов, он был представлен на выставке 1989 года Champion Spark Plugs 300 в Лагуна Сека .
Наследие
[ редактировать ]Mondial исторически был объектом насмешек со стороны энтузиастов Ferrari, многие называли его одним из худших автомобилей Ferrari, когда-либо созданных. [ 17 ] [ 18 ] благодаря своему стилю, производительности и весу. Однако некоторые энтузиасты считают этот автомобиль будущей классикой из-за его низкой цены по сравнению с другими классическими Ferrari. [ 19 ] [ 20 ]
Производственные номера
[ редактировать ]Модель/тело | Производство (общий) |
промежуточные итоги | Годы постройки | ||
---|---|---|---|---|---|
с правым рулем | США/CDN | ||||
Мир 8 | Купе | 703 | 145 | 147 | 1980–1982 |
Мировое QV | Купе | 1145 | 152 | 69 | 1982–1985 |
Кабриолет | 629 | 27 | 282 | 1983–1985 | |
Мир 3.2 | Купе | 987 | 91 | 87 | 1985–1988 |
Кабриолет | 810 | 57 | 449 | ||
Мондиаль т | Купе | 858 | 45 | 43 | 1988–1993 |
Кабриолет | 1017 | 51 | 379 | 1989–1993 | |
Купе: 3693 | Кабриолет: 2456 | 6,149 | 568 | 1,456 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Пьеранджело Андреани» . andreanidesign.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Блюмел, Кейт (1997). Оригинальный Феррари V8. Руководство реставратора по всем моделям 1974–94 годов . Девон, Англия: Книги Бэй Вью, MBI Publishing. ISBN 1-870979-78-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Прошлые модели – Ferrari Mondial 8» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прошлые модели – Ferrari Mondial Quattrovalvole» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Прошлые модели – Ferrari Mondial 3.2» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Прошлые модели – Ferrari Mondial T» . auto.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Андреани Дизайн» . beneteau.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Свон, Тони (ноябрь 1981 г.). «Наконец-то. Увидеть США в своем новом Ferrari Mondial». Моторный тренд . стр. 79–86.
- ^ Синек, Джереми (октябрь 1982 г.). «Машина серебряной мечты». Мотор . стр. 177–179.
- ^ Шерман, Дон (октябрь 1987 г.). «Феррари Мондиаль 3.2». Автомобиль и водитель . стр. 109–111.
- ^ Робертсон, Иэн (22 июля 1998 г.). «Феррари Манидиал». автомашина . стр. 65–67.
- ^ «Архив — Ferrari Mondial t 1991 года — с Valeo» .
- ^ Jump up to: а б Блюмел, Кейт (июнь 2008 г.). Mondial: доступный Ferrari? . Уникальные автомобильные книги. п. 54. ИСБН 978-1-84155-584-3 .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. Automobile Revue 1990 (на немецком и французском языках). Том 85. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 262. ИСБН 3-444-00495-8 .
- ^ «Обзор Ferrari Mondial T 1989–1993 годов» . Максимальная скорость . 22 сентября 2009 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Кропли, Стив (6 мая 2009 г.). «Неделя в машинах» . Автокар . п. 6.
- ^ Перли Хаффман, Джон (22 ноября 2017 г.). «Это худшие Ferrari, когда-либо созданные» . Автомобиль и водитель .
- ^ Редферн, Джон (9 ноября 2017 г.). «10 худших Ferrari, когда-либо созданных» . Ретро мотор . Проверено 03 марта 2024 г.
- ^ Голсет, Эндрю (июнь 2016 г.). «Является ли этот Mondial вашим доступным входом во владение Ferrari? – Petrolicious» . Нефтяной . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «10 будущих классических произведений Хагерти, которые стоит купить прямо сейчас» . 27 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .