Обод (колесо)



Обод — это «внешний край колеса, удерживающий шину». [1] Он представляет собой внешнюю круглую конструкцию колеса , внутренний край шины на на котором установлен транспортных средствах, таких как автомобили . [2] Например, на велосипедном колесе обод представляет собой большой обруч, прикрепленный к внешним концам спиц колеса, который удерживает покрышку и камеру. [3] В поперечном сечении обод глубокий в центре и неглубокий по внешним краям, образуя U-образную форму, поддерживающую борт каркаса шины. [4]
В I тысячелетии до нашей эры стали обрамлять железным деревянные колеса колесниц ободом для увеличения долговечности на неровных поверхностях. [5]
Характеристики
[ редактировать ]

- Дизайн
- Первые пневматические шины для велосипедов представляли собой простые трубки, прикрепленные к деревянной внешней вогнутой поверхности колеса с помощью клея и давления воздуха, прижимающего их к нему. [6] Поверхность для установки камеры была не очень надежной, из-за чего шины иногда отрывались от дисков. [6] Производитель и изобретатель велосипедов Томас Б. Джеффри разработал улучшенную шину, в резину которой была встроена проволока; этот провод можно было затянуть на обод. [7] Его патент 1882 года стал прародителем всех клинчерных шин, конструкция которых используется в современных велосипедах и автомобилях. [7] В современных клинчерных шинах проволока встроена в оба борта шины, поэтому проволока входит в края обода и удерживает шину на месте, когда она полностью накачана. [7]
- Диаметр (эффективный)
- Расстояние между посадочными местами бортов (для шины), измеренное в плоскости обода и через ось ступицы, которая прикреплена или будет прикреплена или является неотъемлемой частью обода.
- Ширина (эффективная)
- Расстояние между противоположными фланцами обода. Ширина обода между фланцами должна составлять не менее трех четвертей ширины профиля шины. А максимальная ширина обода должна быть равна ширине протектора шины.
- Тип
- Зависит от типа автомобиля и шин. Существуют различные профили обода, а также несколько компонентов обода.
- В современных легковых автомобилях и бескамерных шинах обычно используются цельные диски с «безопасным» профилем. Функция безопасности помогает удерживать борт шины на ободе в неблагоприятных условиях за счет наличия пары предохранительных выступов, идущих внутрь обода к другому гнезду борта шины от внешней контурной поверхности обода. [8]
- Тяжелые автомобили и некоторые грузовики могут иметь съемный составной обод в сборе, состоящий из основания, которое крепится к колесу и оси. В этом случае они имеют либо боковое кольцо, либо комбинацию бокового и стопорного кольца. Эти детали с одной стороны являются съемными для монтажа шины, а противоположная сторона, прикрепленная к основанию, имеет фиксированный фланец.
- В условиях низкого давления в шинах, таких как бездорожье и дрэг-рейсинг, используется замок , который зажимает или физически прикрепляет борт шины к ободу колеса. Это снижает вероятность отделения шины от обода, что приведет к внезапному сдуванию воздуха. [9]
- Материал
- Для обода могут использоваться различные металлы. Обычно встречаются сплавы ( магний и алюминий ), магний (магний), алюминий и хром . Тефлоновые покрытия иногда также наносятся для дополнительного слоя защиты.
- Производительность автомобиля
- Поскольку обод — это место, где шина находится на колесе, и обод поддерживает форму шины, размеры обода являются фактором, влияющим на характеристики управляемости транспортного средства. Например:
- Слишком широкие обода по сравнению с шириной шины для конкретного автомобиля могут привести к большей вибрации и менее комфортной езде, поскольку боковины шины имеют недостаточную кривизну, чтобы правильно изгибаться на неровной поверхности. Обода слишком большого размера могут привести к тому, что шина будет тереться о кузов или компоненты подвески при повороте.
- Слишком узкие диски по отношению к ширине шины могут привести к ухудшению управляемости, поскольку при быстром прохождении поворотов шина может деформироваться вбок. На мотоциклах узкий обод изменяет профиль шины, концентрируя износ шин на очень небольшой площади во время поворота и с меньшим пятном контакта при торможении. [10]
- На велосипедах оптимальная ширина покрышки примерно в 1,8 раза больше внутренней ширины обода. [11] Примером может служить шина диаметром 35 мм на ободе с внутренней шириной ETRTO 17 мм, что в полтора раза превышает внешнюю ширину обода. Значительные отклонения за пределами этого диапазона безопасны, но очень широкие шины на узком ободе могут вызвать чрезмерную нагрузку на обод и повредить боковины шины, тогда как очень узкие шины на широком ободе создают жесткую езду и могут привести к срыву шины под высоким давлением. [11] Однако более широкие колеса и более широкие шины становятся все более популярными, что делает устаревшие рекомендации, поскольку производители сосредоточены на обеспечении более комфортной и быстрой езды. [12]
Производство
[ редактировать ]
Стандартный автомобильный стальной обод колеса изготавливается из прямоугольного листового металла. Металлическую пластину сгибают для получения цилиндрической втулки, а затем два свободных края втулки сваривают вместе. По меньшей мере, одну операцию цилиндрического формования проводят для получения желаемого профиля толщины втулки и желаемого угла наклона относительно осевого направления в зоне наружного седла. Затем втулке придают форму для получения ободов с каждой стороны с радиально внутренней цилиндрической стенкой в зоне наружного седла и с радиально внешней стенкой в форме усеченного конуса, наклоненной под углом, соответствующим стандартному наклону посадочных мест обода. Затем обод калибруется. [13]
Для поддержки цилиндрической конструкции обода диск изготавливается путем штамповки металлической пластины. Он должен иметь соответствующие отверстия для центральной ступицы и зажимных гаек . Радиальная внешняя поверхность колесного диска имеет цилиндрическую геометрию для размещения внутри обода. Обод и диск колеса собираются путем подгонки друг к другу под внешним гнездом обода, а затем свариваются. [13] Диск приваривается так, чтобы центр колеса был равен центру ступицы. Расстояние между осевой линией обода и плоскостью крепления колеса называется «смещением» и может быть положительным, отрицательным или нулевым. [14]
Цельные диски и колеса в сборе (см. изображение) могут быть получены методом литья или ковки .
Значение
[ редактировать ]В широком смысле или в переносном смысле слово « обод» может означать внешний край любого круглого объекта. [15] [16]
На велосипедном колесе обод, очевидно, является лишь одним из компонентов узла, и его можно купить отдельно и заменить в случае повреждения или если боковины были разрушены ободными тормозами. [17]
Однако при обсуждении автомобилей термины «колесо» и «обод» часто неправильно используются как синонимы, например, декоративные колеса называются ободами. В одном инженерном тексте говорится: «Легкоплавные диски часто неправильно называют алюминиевыми дисками». [18]
Некоторые авторы стараются использовать обод буквально только для внешней части колеса, где крепится шина. [19] точно так же, как край кофейной чашки или метеоритный кратер не относятся ко всему объекту. Другие используют обод для обозначения всей металлической части, к которой крепится шина. [20] потому что обод и колесо часто отливаются или штампуются из единого куска металла, а не различаются, как в случае с проволочными колесами . В то же время «колесо» может относиться ко всему вращающемуся узлу, включая шину. [21] [22]
Использование железной дороги
[ редактировать ]При на железных дорогах использовании коническую рабочую поверхность колес можно назвать ободом, протектором колеса или шиной.
Историческое развитие
[ редактировать ]Первые колеса автомобилей начинались как велосипедные, обода которых были прикреплены к центральной оси спицами. Поскольку транспортные средства стали тяжелее, стали использоваться тележные колеса с деревянными спицами и стальными ободами. Позже на ободья деревянных колес установили цельнорезиновые покрышки. Некоторые деревянные автомобильные колеса имели съемный стальной обод, который крепился болтами к внешней окружности деревянного колеса. Колеса, полностью изготовленные из металла (из одной или нескольких частей), постепенно получили широкое распространение примерно в 1930-х годах. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джуэл, Элизабет (2006). Карманный Оксфордский словарь и тезаурус . Издательство Оксфордского университета. п. 722. ИСБН 9780195307153 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Определение обода» . Словарь английского языка Коллинза. 2023 . Проверено 19 апреля 2023 г.
а. внешняя круглая часть колеса b. металлический фланец вокруг колеса автомобильного транспортного средства, на котором установлена шина
- ^ «Определение обода» . Словарь американского английского для случайных учащихся WordReference. 2023 . Проверено 19 апреля 2023 г.
1. Внешний край или граница чего-либо: скол на ободе стекла. 2. Внешний круг колеса, прикрепленный к ступице спицами.
- ^ Форестер, Джон (1993). Эффективная езда на велосипеде . МТИ Пресс. ISBN 9780262560702 . Проверено 19 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Хронологии науки . Пингвин. 2013. с. 20. ISBN 9781465421234 . Проверено 19 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Патенты на пневматические шины» . Интернет-музей велосипедов . 29 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рубенсон, Пол (9 марта 2005 г.). «Томас Б. Джеффри, Clincher Tyres» . Блог, на который подана заявка на патент — Патенты и история технологий . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Линиан, Драге Кевин (6 июня 2007 г.). «Европейский патент EP1230099 Код вида: B1 «Обод колеса» » . freepatentsonline.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Аллен, Джим (2009). Библия четырехколесника . Моторбукс Интернешнл. п. 213. ИСБН 9781616730888 . Проверено 19 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Информация о технических характеристиках и безопасности мотоциклов» (PDF) . dunlopmotorcycle.com . п. 73. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2011 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Артур, Дэвид (25 октября 2021 г.). «Как выбрать шоссейные шины лучшей ширины для вашей езды» . дорога.сс . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Как широкие колеса и широкие шины могут сделать вас быстрее» . В курсе езды на велосипеде. 10 июня 2022 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Колесо транспортного средства с узлом под сиденьем обода, патент США 6935704, выдан 30 августа 2005 г.» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Кершоу, Джон; ВанГелдер, Кирк (2017). Автомобильное рулевое управление и подвеска . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 144. ИСБН 9781284147490 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ • «оправа, № 1», OED Online , Oxford University Press, март 2016 г.
• «rim. (nd)» , Dictionary.com Unabridged , получено 23 мая 2016 г. - ^ «Технология колес: конструкция колес» . http://tirerack.com . Проверено 26 июня 2022 г.
Хотя многие люди называют колеса «ободами», это технически неверно.
- ^ Викстрем, Мэтт (24 ноября 2016 г.). «Когда менять колеса шоссейного велосипеда» . Советы по езде на велосипеде . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Раймпель, Йорнсен; Столл, Хельмут; Бетцлер, Юрген В. (2001). Автомобильное шасси: инженерные принципы . Переведено AEGT Limited (с немецкого на английский). Баттерворт Хайнеманн. п. 115. ИСБН 9780750650540 . Проверено 19 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Уокер, Роб (17 июня 2007 г.). «Оставь мою поездку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2023 г.
Вторая тенденция – это надувание колесных дисков,... популярность колес все большего размера...
- ^ «обод, а. Периферийная часть или наружное кольцо колеса» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 19 апреля 2023 г.
2009 Miami Herald (Nexis) 19 февраля 8. С Ford 2006 года выпуска сняли диски и шины... и машину оставили стоять на кирпичах.
- ^ Беннетт, Шон (2010). Системы для тяжелых грузовиков . Cengage Обучение. стр. 855–856. ISBN 9781435483828 . Проверено 13 июля 2018 г.
Термин «колесо» можно использовать по-разному...
- ^ Дьюк, Том (19 ноября 2012 г.). «Этапы балансировки шин» . Журнал «Обзор шин» . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Дармстед, Клинт. «Эволюция колеса Форда» (PDF) . Северо-западный клуб винтажных спидстеров . Проверено 15 марта 2021 г.