Томас Б. Джеффри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Томас Бакленд Джеффри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 2 апреля 1910 г. | ( 65 лет
Род занятий | Изобретатель и производитель |
Известный | Велосипеды, клинчерные диски и автомобили Rambler |
Награды | 1974: Зал автомобильной славы призывников [ 1 ] |
Томас Бакленд Джеффри (5 февраля 1845 - 2 апреля 1910) [ 2 ] был британским эмигрантом в США, соучредителем компании Gormully & Jeffery, производившей велосипед Rambler . Он изобрел «клинчерный» обод, который широко использовался для установки шин на велосипеды и первые автомобили, а в 1900 году основал компанию Thomas B. Jeffery по производству автомобилей, снова используя Rambler бренд .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеффри родился 5 февраля 1845 года по адресу 3 Mill Pleasant в Сток-Дэмерел , Девон , Англия, в семье Томаса Хеллиера и Элизабет (Бакленд) Джеффри. [ 3 ] В шестнадцать лет он работал «изготовителем математических инструментов». [ 4 ]
В восемнадцать лет он эмигрировал в США и стал жителем Чикаго , где «был связан с бизнесом по производству телескопов». Позже он занимался изготовлением моделей для патентного ведомства .
Производитель велосипедов
[ редактировать ]В 1879 году Джеффри вместе с Р. Филипом Гормалли основал компанию Gormully & Jeffery Manufacturing Company и начал производить велосипед Rambler .·
Джеффри был изобретателем и производителем велосипедов вместе со своим партнером Р. Филипом Гормалли, который с 1878 по 1900 год производил и продавал велосипеды Rambler через свою компанию Gormully & Jeffery Mfg. Co. в Чикаго с 1878 по 1900 год. Rambler по-прежнему оставался предметом гордости. когда низкие цены взяли верх над высоким качеством. Его корпус имел расширяющиеся металлические трубки для дополнительной прочности в местах соединений, которые паялись погружением в расплавленную латунь . Эти методы продолжались даже после того, как Gormully & Jeffery и Rambler стали названиями Американской велосипедной компании или Bicycle Trust, которая не была известна лучшими технологиями производства во всех своих линиях.
К 1900 году Gormully & Jeffery была вторым по величине производителем велосипедов в стране, а Джеффри прославился, среди прочего, разработкой клинчерного обода, позволяющего использовать пневматические шины. Джеффри и Гормулли были пионерами в этой области.
Изобретение клинчерного обода
[ редактировать ]Dunlop Оригинальные пневматические шины были намотаны на обод , что затрудняло их обслуживание. Задача заключалась в том, чтобы надежно закрепить шину на ободе и в то же время обеспечить возможность легкого ее снятия для обслуживания. Это была эпоха, когда подковообразные гвозди и другой острый мусор были обычным явлением на дорогах, а шины обычно приходилось ремонтировать каждые 100 миль.
С 1889 по 1895 год было подано множество патентов на различные методы крепления шин к ободам. Джеффри придумал улучшенную шину, которая удерживалась на ободе с помощью фланцев из твердой резины, которые фиксировались в каналах обода. Она стала известна как шина «Клинчер». Джеффри получил патент на предка всех клинчерных покрышек в 1892 году (патент США 466,789). С 1900 по 1913 год клинчеры (которые до сих пор используются на некоторых велосипедах) были наиболее распространенной формой шин, используемых на автомобилях США.
Уильям Эрскин Бартлетт запатентовал аналогичную технологию клинчера в Великобритании, и соответствующие патенты не позволяли британским компаниям производить продукцию в США и наоборот. В 1903 году G&J сформировала Ассоциацию производителей клинчерных шин, чтобы лицензировать использование своего патента шинным компаниям, а пренебрежение CTMA к новичкам Goodyear и Firestone привело к тому, что эти компании разработали шину с «прямой стороной», которая является основой всех современных шин. автомобильные шины. Предок шины с прямой стороной был изобретен Чарльзом Кингстоном Уэлчем в 1890 году. В 1906 году CTMA проиграла иск о нарушении патентных прав по патенту G&J, открыв рынок США для других производителей клинчерных шин. В 1917 году CTMA сменила название на Ассоциацию шин и дисков, и эта организация до сих пор издает ежегодный ежегодник, содержащий стандарты шин и колес.
Производитель автомобилей
[ редактировать ]
Джеффри был одним из первых людей Америки, интересующихся автомобилями, и в 1897 году он построил первый автомобиль Rambler . Он имел румпельное рулевое управление и приводился в движение двигателем мощностью 5 лошадиных сил (4 кВт; 5 л.с.), установленным под сиденьем.
Модель Rambler Stanhope 1900 года была представлена на первом Нью-Йоркском национальном автосалоне в Мэдисон-Сквер-Гарден. [ 5 ] Это была первая национальная автомобильная выставка, которая началась 3 ноября 1900 года и продлилась одну неделю, собрав 48 000 платных посетителей, которые увидели 160 различных автомобилей, и выставка включала демонстрацию вождения и маневренности на дорожке шириной 20 футов (6,1 м) вокруг выставки. области. [ 5 ] Ramler Stanhope отличался двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, установленным в передней части автомобиля, что являлось основными инновациями в то время, когда большинство американских автомобилей все еще располагали двигатель с воздушным охлаждением под сиденьем. [ 5 ] Модель Rambler A 1901 года также отличалась передним расположением двигателя, а рулевое управление располагалось с левой стороны для правостороннего движения .
Примерно в 1900 году Джеффри продал свою долю в G&J и основал компанию Thomas B. Jeffery . Он использовал деньги G&J для покупки завода Sterling Bicycle Co. в Кеноше, штат Висконсин , где начал производить автомобили для производства их в больших масштабах.
С 1902 по 1908 год Джеффри постепенно переходил к более крупным и надежным моделям. Его автомобили собирались на сборочных конвейерах (вторым производителем, принявшим их на вооружение, был Рэнсом Э. Олдс ), и в 1903 году он продал 1350 автомобилей Rambler. К 1905 году Джеффри увеличил это число более чем вдвое. Одной из причин могло быть то, что он садился за штурвал до 1904 года.
В 1907 году он создавал большое количество кузовов различных стилей и размеров. Среди них был пятиместный Rambler стоимостью 2500 долларов, весом 2600 фунтов (1179 кг) и двигателем мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт; 41 л.с.).
Его компания также помогла всем автомобилистам, профинансировав первые дорожные знаки, которые были установлены в округе Кеноша, штат Висконсин . [ 6 ]
Джеффри умер в 1910 году во время отпуска в Помпеях , в Италии . После его смерти его сын Чарльз Т. Джеффри сменил автомобильный бренд с Rambler на Jeffery в честь основателя.
Наследие
[ редактировать ]В 1916 году семья Джеффри продала производственный бизнес Чарльзу Нэшу , который переименовал компанию в Nash Motors и значительно расширил ее продукцию и производство. Нэш также вернул заводскую табличку автомобиля Rambler, и линейка продуктов продолжилась после слияния Нэша и Хадсона и образовала American Motors Corporation, которая сохранила название Rambler до 1970-х годов на рынках США и других стран. [ 1 ]
Монополический боец
[ редактировать ]Джеффри оспорил несколько патентов:
- Боролся за патент Папы Римского на велосипед и выиграл.
- Боролся за патент на велосипед Селдена и выиграл.
Хронология
[ редактировать ]- 1878 - Джеффри сотрудничает с Филиппом Гормалли и открывает производственную компанию Gormully & Jeffery в Чикаго, штат Иллинойс.
- 1892 г. - Джеффри изобретает «клинчерную шину».
- 1897 - Джеффри строит прототип Rambler с задним расположением двигателя, используя название Rambler, ранее использовавшееся на очень успешной линейке велосипедов, производимых G&J.
- 1899 - Положительные отзывы на Чикагской международной выставке и турнире 1899 года и первой Национальной автомобильной выставке в Нью-Йорке побудили Джеффрис заняться автомобильным бизнесом.
- 1900 – Джеффри продает свою долю в G&J компании American Bicycle Company.
- 1900 (6 декабря) – Томас Б. Джеффри завершает сделку на сумму 65 000 долларов по покупке Kenosha, фабрики несуществующей Sterling Bicycle Co., на деньги от продажи своей доли в G&J.
- 1901 г. – изготовлены еще два прототипа моделей A и B.
- 1902 г. - Первые серийные Ramblers - открытая малолитражка Model C за 750 долларов и Model D за 850 долларов (тот же автомобиль со складным верхом). Оба оснащены 8-сильным двигателем объемом 98 куб.см. в., 1-цил. Двигатель установлен под сиденьем, и оба управляются с помощью новаторского правого румпеля (новая концепция на тот момент). За первый год объем производства составил 1500 единиц, что сделало Джеффри вторым по величине производителем автомобилей после Olds Motor Works .
- 1910 (21 марта) – Томас Б. Джеффри умирает во время отпуска в Помпеях, Италия.
- 1910 (10 июня) - Чарльз Т. Джеффри регистрирует семейный автомобильный бизнес как публичную акционерную компанию с оборотом в 3 миллиона долларов.
- 1914 - Чарльз Т. Джеффри заменяет название Rambler на прозвище Джеффри в честь Томаса Б. Джеффри.
- 1915 - Чарльз Т. Джеффри выживает после затопления корабля RMS Lusitania у ирландского побережья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Томас Б. Джеффри - введен в должность в 1975 году» . Зал автомобильной славы . Проверено 20 января 2024 г.
- ↑ Некролог New York Times от 4 апреля 1910 г.
- ^ Свидетельство о рождении ТБ Джеффри
- ^ Перепись Великобритании 1861 года, Государственный архив
- ^ Jump up to: а б с «Препродакшн — Рамблер» . www.autotimelines.com . 2022 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Ранний экспериментальный Джеффри Рамблер - UWDC - Библиотеки UW-Madison» . search.library.wisc.edu . Проверено 20 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реклама велосипеда Рамблер
- «Кем был Томас Б. Джеффри?» страница начальной школы Джеффри, Кеноша, Висконсин , получено: 31 июля 2007 г.
- Статья Кеноши 1916 года получена: 31 июля 2007 г.
- 1845 рождений
- 1910 смертей
- Американские изобретатели 20-го века
- Британские эмигранты в США
- Американские пионеры автомобилестроения
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Инженеры из Плимута, Девон
- Жители Кеноши, Висконсин
- Бизнесмены из Чикаго
- Бизнесмены из Висконсина
- Американские основатели автопроизводителей
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские изобретатели XIX века