Железнодорожная шина
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Стальное колесо паровоза и других старых типов подвижного состава обычно оснащалось стальной шиной ( американский английский ) или покрышкой ( британский английский , австралийский английский и др.) для обеспечения сменного изнашиваемого элемента на дорогостоящем колесе .
Установка
[ редактировать ]Замена целого колеса из-за изношенной контактной поверхности была дорогостоящей, поэтому старые типы железнодорожных колес снабжались сменной стальной шиной . Шина представляет собой стальной обруч, надетый на центр стального колеса. Шина имеет буртик на внешней стороне, чтобы расположить его в центре колеса, и канавку на внутреннем диаметре поверхности фланца. Внутренний диаметр шины обрабатывается так, чтобы он был немного меньше диаметра центра колеса, на котором она установлена, для обеспечения посадки с натягом.
Шину устанавливают путем нагревания до контролируемой температуры, избегая перегрева. Это приводит к расширению шины. Центр колеса, обычно уже установленный на оси, опускается в шину фланцем вверх. Шина остывает, и стопорное кольцо (профилированный стальной стержень, свернутый в обруч, известный как кольцо Гибсона , по имени его изобретателя Дж. Гибсона из Британской Великой Западной железной дороги) [1] [2] ) вставляется в паз. Ролики с гидравлическим приводом обжимают канавку до стопорного кольца.
Шина удерживается на месте преимущественно за счет посадки с натягом . Выступ снаружи и стопорное кольцо также удерживают шину на месте в случае потери посадки с натягом. Чаще всего это происходит из-за резкого торможения на уклоне или из-за ошибки в обработке.
Снятие изношенной шины осуществляется путем механической обработки стопорного кольца и нагревания шины для ослабления посадки с натягом.
У некоторых колес паровозов шины были прикреплены болтами к ободу или со вторым плечом меньшего размера, выточенным на внутренней стороне шины. Это плечо было сильно ограничено в размерах, так как при сборке оно должно было проходить над центром колеса.
устанавливались шины разной конструкции На колеса с деревянным центром ( колеса Mansell в Великобритании) и на другие типы .
Использование шин становится устаревшим. Использование традиционных грузовых вагонов часто было настолько низким, что шины никогда не нуждались в замене, поэтому дешевле было установить цельное («моноблочное») колесо. Моноблочные колеса легче и обеспечивают лучшую целостность, поскольку шина не может ослабнуть. Современные поточные ремонтные линии прерываются проверкой центра колеса после снятия шины, что может привести к дополнительным работам по исправлению ситуации и необходимости подогнать каждую шину к назначенному центру колеса. Моноблочные колеса теперь более экономичны.
Причины поломки
[ редактировать ]Наиболее распространенной причиной поломки является тормозное торможение на крутых подъемах . Поскольку тормозные колодки прилегают непосредственно к шине, она нагревается, ослабляя посадку с натягом. Невозможно установить шину с таким сильным натягом, чтобы полностью исключить этот риск, а стопорное кольцо будет гарантировать, что шина может вращаться только вокруг центра колеса, сохраняя свое выравнивание. В редких случаях вращение может быть настолько сильным, что стопорное кольцо изнашивается до тех пор, пока оно не сломается, что может привести к сходу с рельсов.
Резкое торможение или низкое сцепление могут привести к остановке вращения колес во время движения автомобиля, что может привести к образованию плоского пятна на шине и локальному тепловому повреждению материала шины.
Шины достаточно толстые, около 3 дюймов (76 мм), что дает достаточно места для износа. Изношенные шины или шины с проколами перепрофилируют на колесно-токарном станке, если осталась достаточная толщина материала.
Поврежденная железнодорожная шина стала причиной катастрофы поезда Эшеде вышла из строя шина , когда на высокоскоростном поезде ICE , в результате чего он сошёл с рельсов и погиб 101 человек.
Нестальные железнодорожные шины
[ редактировать ]Некоторые поезда, в основном метро и пассажирские перевозки , имеют резиновые шины , в том числе некоторые линии парижского метро , метро Мехико , метро Каракаса , метро Монреаля , метро Саппоро , монорельсовой дороги Сиэтла-Центра , системы скоростного транспорта Тайбэя , метро Сантьяго и Ыйджонбу LRT
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожное колесостроение» . Южно-Девонская железная дорога . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Краткие биографии инженеров-механиков» . Индекс Steam . Гибсон, Дж.
- ИСО 1005, части 1–9.
- BS 5892, части 1–6