Jump to content

Железнодорожная шина

Стальную шину на ведущем колесе паровоза нагревают газовым пламенем, чтобы расширить и ослабить ее, чтобы ее можно было скользить по колесу.

Стальное колесо паровоза и других старых типов подвижного состава обычно оснащалось стальной шиной ( американский английский ) или покрышкой ( британский английский , австралийский английский и др.) для обеспечения сменного изнашиваемого элемента на дорогостоящем колесе .

Установка

[ редактировать ]

Замена целого колеса из-за изношенной контактной поверхности была дорогостоящей, поэтому старые типы железнодорожных колес снабжались сменной стальной шиной . Шина представляет собой стальной обруч, надетый на центр стального колеса. Шина имеет буртик на внешней стороне, чтобы расположить его в центре колеса, и канавку на внутреннем диаметре поверхности фланца. Внутренний диаметр шины обрабатывается так, чтобы он был немного меньше диаметра центра колеса, на котором она установлена, для обеспечения посадки с натягом.

Шину устанавливают путем нагревания до контролируемой температуры, избегая перегрева. Это приводит к расширению шины. Центр колеса, обычно уже установленный на оси, опускается в шину фланцем вверх. Шина остывает, и стопорное кольцо (профилированный стальной стержень, свернутый в обруч, известный как кольцо Гибсона , по имени его изобретателя Дж. Гибсона из Британской Великой Западной железной дороги) [1] [2] ) вставляется в паз. Ролики с гидравлическим приводом обжимают канавку до стопорного кольца.

Шина удерживается на месте преимущественно за счет посадки с натягом . Выступ снаружи и стопорное кольцо также удерживают шину на месте в случае потери посадки с натягом. Чаще всего это происходит из-за резкого торможения на уклоне или из-за ошибки в обработке.

Снятие изношенной шины осуществляется путем механической обработки стопорного кольца и нагревания шины для ослабления посадки с натягом.

У некоторых колес паровозов шины были прикреплены болтами к ободу или со вторым плечом меньшего размера, выточенным на внутренней стороне шины. Это плечо было сильно ограничено в размерах, так как при сборке оно должно было проходить над центром колеса.

устанавливались шины разной конструкции На колеса с деревянным центром ( колеса Mansell в Великобритании) и на другие типы .

Использование шин становится устаревшим. Использование традиционных грузовых вагонов часто было настолько низким, что шины никогда не нуждались в замене, поэтому дешевле было установить цельное («моноблочное») колесо. Моноблочные колеса легче и обеспечивают лучшую целостность, поскольку шина не может ослабнуть. Современные поточные ремонтные линии прерываются проверкой центра колеса после снятия шины, что может привести к дополнительным работам по исправлению ситуации и необходимости подогнать каждую шину к назначенному центру колеса. Моноблочные колеса теперь более экономичны.

Причины поломки

[ редактировать ]

Наиболее распространенной причиной поломки является тормозное торможение на крутых подъемах . Поскольку тормозные колодки прилегают непосредственно к шине, она нагревается, ослабляя посадку с натягом. Невозможно установить шину с таким сильным натягом, чтобы полностью исключить этот риск, а стопорное кольцо будет гарантировать, что шина может вращаться только вокруг центра колеса, сохраняя свое выравнивание. В редких случаях вращение может быть настолько сильным, что стопорное кольцо изнашивается до тех пор, пока оно не сломается, что может привести к сходу с рельсов.

Резкое торможение или низкое сцепление могут привести к остановке вращения колес во время движения автомобиля, что может привести к образованию плоского пятна на шине и локальному тепловому повреждению материала шины.

Шины достаточно толстые, около 3 дюймов (76 мм), что дает достаточно места для износа. Изношенные шины или шины с проколами перепрофилируют на колесно-токарном станке, если осталась достаточная толщина материала.

Поврежденная железнодорожная шина стала причиной катастрофы поезда Эшеде вышла из строя шина , когда на высокоскоростном поезде ICE , в результате чего он сошёл с рельсов и погиб 101 человек.

Нестальные железнодорожные шины

[ редактировать ]

Некоторые поезда, в основном метро и пассажирские перевозки , имеют резиновые шины , в том числе некоторые линии парижского метро , ​​метро Мехико , метро Каракаса , метро Монреаля , метро Саппоро , монорельсовой дороги Сиэтла-Центра , системы скоростного транспорта Тайбэя , метро Сантьяго и Ыйджонбу LRT

  1. ^ «Железнодорожное колесостроение» . Южно-Девонская железная дорога . Проверено 27 ноября 2022 г.
  2. ^ «Краткие биографии инженеров-механиков» . Индекс Steam . Гибсон, Дж.
  • ИСО 1005, части 1–9.
  • BS 5892, части 1–6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486f6584fcb27b874a5f7432eefa2f85__1711829160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/85/486f6584fcb27b874a5f7432eefa2f85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)