Колесо Мэнселла
Колесо Мэнселла — железнодорожное колесо, запатентованное Ричардом Мэнселлом , начальником вагонов и вагонов Юго-Восточной железной дороги в Великобритании. [1] [ нужна страница ] Дизайн был создан в 1840-х годах и в конечном итоге широко использовался на пассажирских железных дорогах Великобритании. Это интересный пример составного деревянного колеса, в котором используется тот же принцип, что и артиллерийское колесо, но с цельным деревянным центром вместо спиц. Рисунок (справа) взят из книги по проектированию железных дорог. [2] начала 20 века.
Обзор
[ редактировать ]Причиной использования дерева было снижение шума. Наличие деревянного центра устранило звонкий шум, исходивший от ранних железнодорожных колес. Колесо этого типа, изготовленное из тика , прослужило долгое время. Помимо снижения шума, увеличился коэффициент безопасности. Хотя отчасти это можно объяснить повышенным вниманием, уделяемым именно колесам пассажирских вагонов, вероятность дефектов литья также была уменьшена.
Однако деревянные центры действовали как электрические изоляторы , поэтому колеса Мэнселла не могли управлять рельсовыми цепями, используемыми в железнодорожной сигнализации. Эта проблема была решена путем установки медной связки на колеса .
Колеса Мэнселла использовались почти исключительно в пассажирских вагонах, но есть примеры их использования и на локомотиве. Локомотив 0-4-2WT «Газель» Шропширской и Монтгомериширской железной дороги имеет прицепные колеса типа Мэнселла. «Газель» хранится в Железнодорожном музее полковника Стивенса .
Первые образцы класса GWR 4-4-0 Duke 1895 года также использовали колеса Mansell для тележек и тендера. На тележке другого танкового локомотива класса 0-4-4Т использовались колеса Mansel (так в оригинале). [3]
Повторное использование деревянных сегментов
[ редактировать ]Деревянные сегменты колеса имели более короткий срок службы, чем другие части, и их заменяли через определенные промежутки времени, обычно потому, что они ослабли в ободе колеса, а не потому, что древесина была повреждена иным образом. Ценный тик часто использовался повторно. Поскольку сегменты были слишком короткими для большинства видов деревообработки, их обычно повторно использовали в качестве деревянных блоков для пола .
Блоки обычно использовались на открытом воздухе на железнодорожных станциях, особенно возле погрузочных доков для молока и на платформах, обслуживающих почтовые перевозки. Эти платформы регулярно использовались по ночам, а деревянные блоки обеспечивали более тихую поверхность, что меньше беспокоило соседей станции, чем булыжник , даже когда по ним проезжали тележки с железными колесами. Пример тротуара из деревянных блоков, сделанного из сегментов колес, сохранился на Эдж-Хилл в Ливерпуле .
См. также
[ редактировать ]- Колесо бумажной машины , американская конструкция с внутренней частью из сжатой бумаги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денди Маршалл, CF (1963). История Южной железной дороги . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0059-Х .
- ^ Уорнер 1923 , стр. 119–123.
- ^ Второй 1899 г. , стр. 297, 299.
- Секон, Джорджия (1899 г.). Эволюция паровоза (1803–1898) (2-е изд.). Лондон: The Railway Publishing Company Ltd. OCLC 4838939 . ОЛ 23298699М .
- Уорнер, С. (1923). Проектирование и строительство вагонов и вагонов . Железнодорожное машиностроение: практический трактат инженеров-экспертов. Том. 1. Лондон: The Gresham Publishing Company Ltd. OCLC 1051762139 .