Железнодорожная станция Эдж-Хилл
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Эдж Хилл , Ливерпуль Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ371899 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЭДГ | ||||
Создать зоны | С1 | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
1836 | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 0,144 миллиона | ||||
Развязка | 19,327 | ||||
2019/20 | 0,162 миллиона | ||||
Развязка | 9,313 | ||||
2020/21 | 80,692 | ||||
Развязка | 3,038 | ||||
2021/22 | 0,162 миллиона | ||||
Развязка | 6,299 | ||||
2022/23 | 0,176 миллиона | ||||
Развязка | 5,970 | ||||
|
Железнодорожная станция Эдж-Хилл — железнодорожная станция , которая обслуживает район Эдж-Хилл в Ливерпуле , Англия, и является одной из старейших железнодорожных станций в мире. [1]
Было две станции с таким названием. Первый стоял недалеко к юго-западу от нынешней станции, и его остатки все еще видны, хотя это место закрыто для публики. [2]
Edge Hill — первая станция после отправления с Liverpool Lime Street . Станция и все обслуживающие ее поезда обслуживаются компанией Northern Trains . поезда Avanti West Coast , East Midlands Railway , TransPennine Express и West Midlands Через станцию проходят , хотя они ходят без остановок .
Ранняя история
[ редактировать ]Первая станция открылась 15 сентября 1830 года как часть Ливерпульско -Манчестерской железной дороги . [3] Он был расположен в выемке из песчаника шириной 22 ярда (20 м), длиной 68 ярдов (62 м) и глубиной 40 футов (12 м) с тремя туннелями в западном конце. [4]
Самой большой скважиной в центре был туннель Уоппинг длиной 2250 ярдов (2060 м) , длинный уклон вниз, ведущий к доку Уоппинг, и первый в мире туннель, пробуренный под мегаполисом. [3] Туннель прокладывался по бесконечной веревке, проходящей по центру одного пути и обратно по другому. [5] товарные вагоны опускались под действием силы тяжести, но поднимались стационарной паровой машиной . [6] Летом 1829 года, до открытия туннеля для движения транспорта, он стал популярным подземным местом для прогулок. Он был побелен и время от времени освещался газом. Только 1 августа по нему прошли около трех тысяч человек. [7]
Туннель к северу от центрального ствола был намного короче и наклонен вверх и вел к пассажирскому терминалу на Краун-стрит и угольному складу. [8] Здесь поезда самотеком спускались на станцию Эдж-Хилл и выходили на Краун-стрит. [9]
Южный туннель изначально был коротким и никуда не вел и использовался как склад: его главная цель заключалась в создании симметричного внешнего вида. В 1832 году его расчистили и зимой использовали как депо для машин; позже это стало универсалом [номер 1] ремонтная мастерская до 1845 или 1846 года, когда она была расширена и расширена, чтобы обеспечить два дополнительных пути, ведущих к угольному складу на Краун-стрит. [4]
На противоположном конце привокзальной площади располагались два машинных отделения в виде башен по обе стороны от линии, которую в этом месте перекрывала знаменитая мавританская арка. [10] Арка была декоративной с двумя зубчатыми башнями и украшенной каменной кладкой, образуя величественный и впечатляющий вход в Ливерпуль. Но арка также была функциональной и служила мостом, соединяющим два машинных отделения через глубокую выемку. [11]
По обе стороны от станции были вырублены в скале машинные депо и мастерские, другие были приспособлены под залы ожидания пассажиров и офисы, а для обычных построек в выемках не было места. [4]
Двигатели питались паром от котлов-обраток, по два с каждой стороны путей в разделочных стенках. Дым направлялся по вырубленным в скале дымоходам к высоким дымоходам, известным как «Геркулесовы столбы», расположенным по обе стороны от входов в туннель. [12] В 1832 году была установлена паровая соединительная труба, позволяющая использовать любой комплект котлов для каждого двигателя, в то же время было проложено пешеходное метро, чтобы персонал мог перемещаться между машинными отделениями без необходимости перемещаться по действующей железной дороге. [13]
Территория вокзала в основном использовалась для сортировки поездов, а также для сцепки и расцепки локомотивов, но пассажиры первого класса также могли присоединиться к поездам здесь, доставленным в конных экипажах с Дейл-стрит в центре города. [14]
В 2022 году это место было внесено в список памятников Исторической Англии . [15]
Новая станция
[ редактировать ]Линии L&NWR в Ливерпуле |
---|
Еще в мае 1831 года директора пришли к выводу, что станция Краун-стрит находится слишком далеко от центра Ливерпуля, поэтому они заказали исследование, чтобы найти способ провести железную дорогу в город. [16] В июне 1831 года Джордж Стефенсон разработал план строительства линии, в основном в туннеле, от Эдж-Хилла до скотного рынка в Хеймаркете. Общий совет Ливерпуля одобрил схему при условии, что она будет доступна только пассажирам, и в октябре 1831 года были составлены планы для представления в парламент. Законопроект получил королевское одобрение 23 мая 1832 года, тендеры были объявлены, и работы начались в 1833 году. [16] [17]
Парламент запретил локомотивам ездить по туннелям, и поэтому железной дороге пришлось построить стационарные паровозы на вершине склона от Лайм-стрит. [8] Решение о продлении железной дороги до станции Лайм-стрит потребовало строительства новой станции в Эдж-Хилл, расположенной к северу от старой станции, чтобы она находилась на новой линии у портала туннеля. Планы были утверждены в декабре 1834 года, а контракт на строительство новой станции и машинных отделений был заключен в марте 1835 года. Новая станция имела площадь около 500 футов (150 м) на 100 футов (30 м) с каменными платформами с все вокзальные здания отодвинуты от краев платформы. [18]
Поезда спускались на Лайм-стрит под действием силы тяжести под управлением двух тормозных мастеров, едущих в вагоне с открытыми тормозами. [19] его тащили по канату с помощью заводного двигателя обратно на Эдж-Хилл. Эта система, построенная Мэзером, Диксоном и компанией под руководством Джона Грэнтэма , прекратила свое существование в 1870 году. [20] [21]
Новая станция Edge Hill была открыта в 1836 году и с тех пор постоянно используется. [3] [22]
Подъездные пути к северу от станции (иногда называемые Выставочной дорогой в честь прилегающей магистрали, ведущей к выставочному залу) служили конечной остановкой для экскурсантов, посещавших « Шипперские выставки » 1886 года и Королевские юбилейные выставки 1887 года.
У площадки на Эдж-лейн были собственные подъездные пути на юг, включая доступ к самому зданию, для доставки экспонатов и вывоза материалов после закрытия площадки. [23]
Макет
[ редактировать ]С западной стороны с платформ видны два туннеля. Самый северный туннель — это туннель Ватерлоо , а южный туннель ведет на Ливерпуль-Лайм-стрит . Станция состоит из двух островных платформ, каждая из которых имеет оригинальное здание, построенное в 1836 году. Это делает ее одной из старейших действующих пассажирских железнодорожных станций в мире. [3] хотя бывшая станция Liverpool Road в Манчестере является самым старым сохранившимся зданием вокзала. Художественные выставки проводятся на подъездной дороге к платформе Южного острова. Центр искусств Metal теперь занимает часть здания на платформе, ведущей в Манчестер.
Около 400 ярдов [номер 2] от станции в направлении Манчестера находится ключевой перекресток, где линии Мерситревел-Сити разделяются на две: одна идет в сторону Моссли-Хилл (обслуживает южную линию Ливерпуль-Манчестер и главную линию Западного побережья), а другая - в сторону технологического парка Уэвертри (обслуживает линии Уиган и Манчестер Виктория). Линия Canada Dock Branch проходит через станцию в сторону Bootle Oriel Road. [24] К востоку от перекрестка на линии, ведущей к Моссли-Хилл, также есть депо обслуживания вагонов, которое используется Alstom оператора поездов Virgin West Coast для обслуживания парка Pendolino . [25]
Здания вокзала внесены в список памятников архитектуры II степени. [26] [27] В ноябре 2016 года Network Rail подала заявку на разрешение на строительство, чтобы обновить билетную кассу и стойку, чтобы сделать их более доступными для пассажиров с ограниченными возможностями. [28]
Касса (на платформе Северного острова) работает круглосуточно (05:30–00:10, понедельник – суббота). Несмотря на наличие электронных билетных автоматов, в январе 2021 года были установлены и введены в эксплуатацию информационные экраны для клиентов, предоставляющие клиентам информацию о движении поездов для всех четырех платформ (которые соединены метро). Здания на платформах 3 и 4 больше не используются железной дорогой, а используются студиями «Металлическая культура для искусства». Бесступенчатый доступ возможен только на платформы 1 и 2, поскольку в метро на другие платформы есть лестницы. [29]
Услуги
[ редактировать ]Эдж-Хилл находится на обоих маршрутах линии Ливерпуль-Манчестер от Ливерпуль-Лайм-стрит. С понедельника по субботу есть ежечасное сообщение на северной ветке до аэропорта Манчестера через Манчестер-Пикадилли , ежечасное сообщение на южной ветке до Манчестер-Оксфорд-роуд через Уоррингтон-Сентрал , а также получасовое сообщение до Уиган-Норт-Вестерн через Сент-Хеленс-Сентрал. , с 4 поездами в час в западном направлении до Ливерпуль-Лайм-стрит . [30] Воскресной службы нет.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда |
Галерея
[ редактировать ]-
Здания вокзала.
-
Вход на станцию.
-
Товарные дворы Эдж-Хилл в 1959 году.
-
Мемориальная доска о восстановлении вокзала 1979 года.
Достопримечательности
[ редактировать ]Эдж-Хилл – рай для любителей железнодорожного транспорта . Существует большая грузовая станция, которой управляет компания EWS , которая в основном использует локомотивы класса 60 , в отличие от более распространенных локомотивов класса 66 этой компании . На территории также находится ряд подразделений по техническому обслуживанию путей, некоторые из которых не перемещались уже два десятилетия.
В 2009 году художественная организация Metal завершила капитальный ремонт машинного отделения, котельной и аккумуляторной башни на станции Эдж-Хилл после успешного привлечения капитального финансирования от Kensington Regeneration, Merseytravel, Northern Rail , Railway Heritage Trust и Network Rail. Сюда вошли работы Эла и Эла под названием XXX: Get Off At Edge Hill. [31]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 марта 1906 года маневровый водитель Джон Шорт был ранен после того, как повозки тянули оторвавшиеся лошади, и он оказался между лошадьми и повозками. [32]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив Эдж-Хилл | Станция Эдж-Хилл» . www.edgehillstation.co.uk . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «О | Станция Эдж-Хилл» . www.edgehillstation.co.uk . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Продвижение Эдж-Хилла». Современные железные дороги . № 747. Лондон. Декабрь 2010. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас 1980 , с. 108
- ^ Томас 1980 , стр. 108–111.
- ^ Фрилинг 1838 , с. 22
- ^ Фернихоу 1980 , стр. 38 и 39
- ^ Перейти обратно: а б Фернихоу 1980 , с. 37
- ^ Томас 1980 , с. 109
- ^ «Временные графики проектирования — станция Ливерпуль-Роуд» . www.engineering-timelines.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Фернихоу 1980 , с. 39
- ^ Бери 1831 г. , пластина 2.
- ^ Томас 1980 , с. 110
- ^ Бери 1831 г. , пластина 10.
- ^ «Ливерпуль Эдж Хилл: Историческое место железной дороги получает охрану наследия» . Новости Би-би-си . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1980 , с. 116
- ^ «Местный и личный закон, 2 и 3 Вильгельма IV, c. xlvi: Закон, позволяющий Ливерпульско-Манчестерской железнодорожной компании создать ветку железной дороги, а также внесение поправок и расширение полномочий и положений нескольких законов, касающихся такой железной дороги» . Каталог парламентских архивов Portcullis . Парламент Великобритании. 1832 год . Проверено 4 февраля 2019 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Томас 1980 , с. 111
- ^ Фернихоу 1980 , с. 103
- ^ Коннелли, Анджела; Хебберт, Майкл (март 2011 г.). «Утерянное железнодорожное наследие Ливерпуля» (PDF) . Манчестерский центр исследований архитектуры . Университет Манчестера. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Уишоу 1842 , с. 193
- ^ Батт 1995 , с. 89
- ^ Харди, Кэрол. «Судоходства» (PDF) . Викторианское общество . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2015 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Название товарной станции: Canada Dock» . Заброшенные станции . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Железнодорожное депо Ливерпуля расширяется в соответствии со спросом», пресс-релиз Network Rail Media Center, 7 октября 2008 г.; Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Историческая Англия , «Южная сторона станции Эдж-Хилл (1063311)» , Список национального наследия Англии , получено 4 февраля 2019 г.
- ^ Историческая Англия , «Северная сторона станции Эдж-Хилл (1218196)» , Список национального наследия Англии , получено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Станция Эдж-Хилл может получить новый облик» . 14 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Станция Edge Hill оснащена справочной службой National Rail; Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Таблицы 84, 85 и 86. Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «Ал и Эл | Архив» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года.
- ^ Эсбестер, Майк (5 сентября 2022 г.). «Перечисленные несчастные случаи» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 23 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Бери, Томас Талбот (1831), Цветные виды на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге: с табличками вагонов, машин и т. д. ... с описательными подробностями, служащими путеводителем для путешественников на железной дороге , Лондон: Акерман
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Фернейхау, Фрэнк (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, 1830–1980 гг . Р. Хейл. ISBN 978-0-7091-8137-8 .
- Фрилинг, Артур (1838 г.), товарищ по железной дороге Гранд-Джанкшен и т. Д. Товарищ Фрилинга по железной дороге Гранд-Джанкшен в Ливерпуль, Манчестер и Бирмингем, а также путеводитель по Ливерпулю, Манчестеру и Бирмингему и т. Д. , Whittaker & Company; Ливерпуль: Генри Лейси
- Томас, RHG (1980), Ливерпульско-Манчестерская железная дорога , Лондон: Бэтсфорд, ISBN 0-7134-0537-6
- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. OCLC 833076248 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Джон К. (июль 1990 г.). «Четырнадцать туннелей на Лайм-стрит». Обратный путь . Том. 4, нет. 4. Издательство Пендрагон. ISSN 0955-5382 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдж Хилл, Ливерпуль
- Памятники категории II * в Ливерпуле
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Железнодорожные вокзалы в Ливерпуле
- Станции DfT категории E
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1836 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1830 году.
- 1830 заведений в Англии