Мерсейрейл
Мерсейрейл | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Мерситревел , Сетевая железная дорога | ||
Обслуживаемая территория | Городской регион Ливерпуля и прилегающие районы | ||
Местный | |||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 2 (плюс магистральные пригородные перевозки) | ||
Количество станций | 69 (67 управляемых [а] ) | ||
Годовой пассажиропоток | 25,5 миллионов (2022/2023) [3] | ||
Генеральный директор | Нил Грэбэм [4] | ||
Штаб-квартира | Рейл Хаус, Ливерпуль | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 1886 г. - Мерсиская железная дорога, 1977 г. - расширенная Мерсирейл. | ||
Оператор(ы) | Merseyrail Electrics 2002 ( Serco and Transport UK Group ) | ||
Менеджер(ы) инфраструктуры | Сетевая железная дорога | ||
Характер | Пригородная железная дорога , National Rail франшиза | ||
Количество автомобилей | 57 | ||
Длина поезда | 3 или 4 машины, 6 или 8 машин в часы пик. | ||
Прогресс | 15 минут (общий), 5 минут (центральные участки), 30 минут (филиал порта Элсмир, обычно по вечерам и воскресеньям) | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||
|
Merseyrail — сеть пригородных железных дорог , которая обслуживает Мерсисайд и прилегающие районы Чешира и Ланкашира . Merseyrail обслуживает 69 станций , 67 из которых находятся в его ведении. [б] по двум линиям — Северной линии и линии Виррала . В сети используются напряжением 750 В постоянного тока электрифицированные линии третьей железной дороги , имеющие протяженность маршрутов 75,0 миль (120,7 км), из которых 6,5 миль (10,5 км) проходят под землей. С января 2023 года компания Merseyrail приступила к замене своего парка поездов, отозвав поезда классов 507 и 508 и введя 53 новых поезда класса 777 . [5] [6] За статистический период 2022/2023 года сеть перевезла 25,5 миллионов пассажиров. [7]
Концессия на эксплуатацию Merseyrail принадлежит Merseyrail Electrics 2002, совместному предприятию Serco и Transport UK Group (ранее Abellio UK ). [8] [9] Концессия предоставляется Объединенным управлением городского региона Ливерпуля и контролируется компанией Merseytravel , руководителем пассажирского транспорта , который координирует общественный транспорт по всему региону Ливерпуля . Брендинг и продажа билетов Merseyrail также применяются к станциям городской линии , которые находятся в пределах городского региона Ливерпуля, но не являются частью концессии Merseyrail.
Merseyrail была основана в 1977 году, когда существующие железнодорожные линии были соединены путем строительства новых туннелей под центром Ливерпуля и Биркенхедом . С тех пор сеть была расширена на ее периферии, в первую очередь за счет электрификации существующих линий и перевода электрифицированных участков в Merseyrail. Также были открыты новые станции. Семь поездов класса 777 могут работать от аккумуляторов, что позволило Северной линии выйти за пределы электрифицированных путей в Киркби до новой конечной остановки на Хэдболт-лейн . [5]
Merseyrail берет свое начало от подземной железной дороги Мерси 1886 года, которая образует ядро и является второй подземной пассажирской железной дорогой в мире после Метрополитенской железной дороги 1863 года , которая теперь является частью лондонского метрополитена . Сеть имеет ряд новинок в мире.
Сеть
[ редактировать ]Автономная сеть управляется компанией Merseyrail Electrics 2002, совместным предприятием Serco и Transport UK Group с долями 50:50 . Две линии, известные как Северная линия и линия Уиррал, составляют третью электрическую часть сети, частота обслуживания которой составляет 15 минут в отдаленных районах и сливается с частотами скоростного транспорта на центральных участках. Линии электрифицированы по всей постоянного тока напряжением 750 В. третьего рельса системе Городская линия , отмеченная на карте красным, управляется в основном компанией Northern при финансовой поддержке Merseytravel .
Городская линия в основном электрифицирована с одной веткой - линией Ливерпуль-Манчестер через Уоррингтон, обслуживаемой дизельными поездами. [10] [11]
Поезда Северной линии и линии Уиррал обслуживают регион Ливерпуля. Общая длина маршрута двух линий составляет 120,7 км (75,0 миль), [6] вмещает 67 станций. [6] Линии соединяют центр Ливерпуля с городами и поселками на окраинах городского региона, такими как Саутпорт , Честер и Ормскирк . Частые промежуточные остановки обслуживают другие районы города.
В отличие от аналогичных сетей в Великобритании, инфраструктура Merseyrail принадлежит и обслуживается на национальном уровне компанией Network Rail . Будучи автономной системой, обслуживающей один городской регион, Северная линия и линия Уиррал освобождены от национальной структуры франчайзинга железнодорожных перевозок, ответственность за которую вместо этого лежит на местных органах власти. Городская линия, которая разделяет инфраструктуру с региональными и высокоскоростными службами и ходит поездами с соседними магистральными пригородными службами (особенно с Манчестером ), не подпадает под это исключение.

Три строки меняются местами следующим образом:
- Транспортная развязка Северной и городской линий на Южном бульваре Ливерпуля и Хантс-Кросс на юге города.
- Развязка Wirral и City Lines на Лайм-стрит в центре города.
- Развязка линий Northern и Wirral в центральном районе Ливерпуля и Мурфилдсе в центре города.
Северная линия
[ редактировать ]Северная линия на Merseyrail показана синим цветом. [12] и Мерситревел [13] картах и обозначается вышеуказанным словом на станциях метро. Услуги осуществляются по трем основным маршрутам: от Хантс-Кросс на юге Ливерпуля до Саутпорта через туннель Линк от станции Брансуик через центр Ливерпуля, от Центрального Ливерпуля до Ормскирка и от Центрального Ливерпуля до Хедболт-лейн через Кирби. По каждому маршруту поезд ходит каждые 15 минут с понедельника по субботу, что обеспечивает частый интервал между поездами на центральном участке. Некоторые дополнительные поезда ходят по линии Саутпорт в часы пик.
В дни матчей на «Эвертон» » футбольного клуба стадионе «Гудисон Парк и «Ливерпуль» футбольного клуба на стадионе «Энфилд» службы Northern Line соединяются с автобусами SoccerBus на станции Сэндхиллс , чтобы доставить болельщиков на стадионы. Автобусы отправляются с частыми интервалами от станции Сэндхиллс, при этом билеты можно объединить в оба вида транспорта. Станция Киркдейл находится в нескольких минутах ходьбы от парка Гудисон.
Подключения к услугам, не принадлежащим Merseyrail, доступны по адресу:
- Саутпорт — Уиган-Уоллгейт и аэропорт Манчестера ;
- Liverpool South Parkway для служб, обслуживаемых Лондонской Северо-Западной железной дорогой , East Midlands Railway , TransPennine Express и Northern, обслуживающей Бирмингем-Нью-Стрит , Манчестер Оксфорд-Роуд , Блэкпул-Норт и различные направления в Йоркшире и Уэст-Мидлендсе ;
- Хантс-Кросс до Уоррингтон-Сентрал и Манчестер-Оксфорд-роуд ;
- Ормскирк — Престон ;
- Хедболт-лейн до Уиган-Уоллгейт и Манчестер Виктория . [14]
Линия Виррал
[ редактировать ]Линия Wirral показана зеленым на Merseyrail. [12] и Мерситревел [13] картах и обозначается вышеуказанным словом на станциях метро. Услуги осуществляются с четырех конечных станций: Честер , Порт Элсмир , Нью-Брайтон и Вест-Кирби . Каждая линия от одной из этих конечных станций проходит через Birkenhead Hamilton Square станцию метро в Биркенхеде , затем через железнодорожный туннель Мерси, продолжаясь вокруг однопутного подземного кольцевого туннеля под центром Ливерпуля. Поезда возвращаются в железнодорожный туннель Мерси, чтобы вернуться на одну из четырех конечных станций.
С понедельника по субботу рейсы отправляются каждые 15 минут от/до Ливерпуля до Честера, Нью-Брайтона и Уэст-Кирби и каждые 30 минут от/до порта Элсмир (с понедельника по воскресенье). В совокупности они обеспечивают обслуживание по крайней мере каждые пять минут от площади Биркенхед-Гамильтон и вокруг центра Ливерпуля. [14]
Подключения к услугам, не принадлежащим Merseyrail, доступны по адресу:
- Бидстон на ветке Вест-Кирби линии Borderlands до Рексхэма , которой управляет компания Transport for Wales ;
- От Честера до Крю и лондонского Юстона, Рексема и Шрусбери, от побережья Северного Уэльса до Лландидно и Холихеда , а также до Манчестера либо через Уоррингтон, либо через Нортвич и Натсфорд;
- Порт Элсмир для нечастых рейсов в Уоррингтон и обратно ; [14]
- Liverpool Lime Street, откуда отправляются междугородние и региональные поезда в Лондон, Юстон, Манчестер, Бирмингем, Уиган, Шотландию, Мидлендс и Уэльс.
Городская линия
[ редактировать ]
City Line - это торговая марка, используемая Merseytravel для рейсов от основных платформ железнодорожной станции Liverpool Lime Street до 26 станций спонсируемой ею сети, а также в трансграничных пунктах назначения за пределами городского региона Ливерпуля. В компании Merseytravel действует политика по повышению частоты рейсов, созданию новых услуг и инвестированию в городскую линию. Несмотря на то, что City Line управляется другими железнодорожными операторами, кроме Merseyrail, она продается и маркируется как Merseyrail, чтобы удовлетворить цели руководителей пассажирских перевозок по обеспечению сети местной идентичности и общей структуры тарифов и продажи билетов. [15] [16] [17] Линия обозначается на указателях и картах красным цветом и указанным выше словесным знаком. [12] [13]
В отличие от линий Northern и Wirral, City Line не управляется совместным предприятием Serco-Transport UK Group. [13] [12]
Городская линия охватывает участки Ливерпульского городского региона линии Крю – Ливерпуль , две линии Ливерпуль – Манчестер и линию Ливерпуль – Уиган . [17] [18] Две службы не электрифицированы: Манчестер через Уоррингтон Сентрал и Честер через Ранкорн.
Северный в основном управляет городской линией с дополнительными услугами, обслуживаемыми TransPennine Express , Avanti West Coast , East Midlands Railway , Transport for Wales и West Midlands Trains . [13] [18]
История
[ редактировать ]История Мерсирейл восходит к 19 веку, когда были созданы Мерсиская железная дорога и Мерсиский железнодорожный туннель , одни из первых подземных железнодорожных туннелей. [14] Современная сеть Merseyrail была развита в 1970-х годах на основе линий, которые ранее принадлежали нескольким различным железнодорожным компаниям. Топор Бичинга в начале 1960-х годов закрыл ключевые маршруты в Ливерпуле и его окрестностях, а совет предложил альтернативную стратегию и выступил за сохранение пригородных служб, интегрированных в новую региональную электрифицированную сеть скоростного транспорта. Сеть претерпела период электрификации и расширения, став единой сетью в 1977 году, а основным проектом стала линия Loop and Link, создающая непрерывный подземный маршрут через центр Ливерпуля. [19]
За прошедшие годы несколько новых станций, таких как Conway Park в 1998 году и Maghull North к сети было добавлено в 2017 году. Совсем недавно, в 2023 году, открылся переулок Хедболт-лейн , который обслуживается в сети аккумуляторными электропоездами. [20] Были предложены различные предложения по дальнейшему расширению сети, в том числе за пределы региона Ливерпуль-Сити. В августе 2019 года объединенное управление городского округа Ливерпуля объявило, что планирует использовать часть пакета финансирования в размере 172 миллионов фунтов стерлингов для открытия вокзала Сент-Джеймс в центре Ливерпуля. [21] официально подтверждено как станция Liverpool Baltic после публичного голосования в апреле 2022 года. [22]
Услуги
[ редактировать ]Билеты туда-обратно или туда-обратно приобретаются в штатных офисах или билетных автоматах, но система тесно интегрирована с общерегиональной системой пропусков Merseytravel, которая также охватывает паромы Мерси , а также городские и региональные автобусные сети. Интеллектуальная продажа билетов Merseytravel осуществляется через местную MetroCard систему смарт-карт , включая поездки Merseyrail. [23]
Типичное движение в непиковое время в будние дни на линиях Северной и Виррал, принадлежащих Мерсирейл, по состоянию на май 2023 г. [update], заключается в следующем:
Северная линия | ||
---|---|---|
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Хантс-Кросс в Саутпорт | 4 |
|
Ливерпуль Сентрал — Ормскирк | 4 |
|
Ливерпуль Сентрал до Хедболт-лейн | 4 | |
Линия Виррал | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
«Ливерпуль Сентрал» — «Нью-Брайтон» | 4 |
|
«Ливерпуль Сентрал» — «Уэст-Кирби» | 4 |
|
Ливерпуль Сентрал — Честер | 4 |
|
Центральный вокзал Ливерпуля — порт Элсмир | 2 |
|
Флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Текущий автопарк
[ редактировать ]Класс 507
[ редактировать ]Услуги по электрифицированной сети Merseyrail обслуживаются British Rail класса 507 электропоездами (электровозами). Они, а также British Rail класса 508 электропоезда заменили довоенные электропоезда класса 502 (первоначально построенные LMS ) и аналогичные класса 503 электропоезда . По состоянию на июль 2024 г. [update]Всего на сети курсирует девять поездов. [24]
В период с 2002 по 2005 год парк был отремонтирован компанией Alstom стоимостью 32 миллиона фунтов стерлингов, включая доставку составов поездов на завод в Истли и обратно . Улучшения в поездах включали новые сиденья с высокими спинками, замену внутренних панелей, новое освещение, установку системы информации для пассажиров и новую внешнюю окраску. [25]
Прощальный тур для класса 508, эксплуатируемого с использованием единиц 508139 и 508141, состоялся 29 октября 2023 года. [26]
Класс 777
[ редактировать ]28 января 2020 года швейцарский производитель подвижного состава Stadler Rail предоставил первый из нового парка из 53 новых поездов класса 777 , построенных на заводе Stadler в Буснанге , Швейцария . Последние блоки должны были быть приняты на вооружение в 2021 году. [27] Поезда основаны на платформе METRO, семействе продуктов Stadler для поездов метрополитена, которые также используются в берлинском метро и минском метрополитене . Новые поезда созданы по индивидуальному заказу специально для сети Merseyrail, в них могут работать только машинисты и охранники. [28] Это отличается от предыдущего парка, который был построен по стандартному проекту British Rail для пригородных перевозок.
Новые поезда имеют сочлененную четырехвагонную конструкцию по сравнению с предыдущими трехвагонными составами, имеют значительно увеличенную общую вместимость и более быстрое ускорение и торможение, что сокращает время в пути. Сочетание уменьшенного веса на 99 тонн, что соответствует уменьшению веса на 5,5 тонны, и более эффективных электрических систем позволит снизить потребление энергии на 20%.
Поезда являются гибкими и способны работать от любого напряжением 750 В постоянного тока третьего рельса , воздушных проводов переменного тока напряжением 25 кВ, 50 Гц или от полной батареи с использованием пятитонной батареи, при условии, что на них установлено правильное оборудование, обеспечивающее работу. за пределами текущей сети. [29] По состоянию на апрель 2021 г. [update], все поезда оборудованы только для с напряжением 750 В постоянного тока работы третьего рельса , а также аккумулятором меньшего размера для маневровых работ в депо. [30]
Национальный союз работников железнодорожного, морского и транспортного транспорта выступил против работы нового автопарка только для водителей, что, по их словам, поставит под угрозу безопасность пассажиров. [31] После периода забастовок было достигнуто соглашение о гарантировании охраны каждого поезда. [32]
У Merseytravel есть опцион на приобретение еще 60 единиц класса 777 в рамках контракта, в случае реализации которого будет построено в общей сложности 113 поездов, если услуги будут расширены на новые направления, такие как Хелсби, Скелмерсдейл или Рексхэм. [27] Сделка также предполагает перевод 155 рабочих по техническому обслуживанию Merseyrail и эксплуатацию ее ремонтной базы в Киркдейле компании Stadler Rail Service. [33] Перенос депо Киркдейл и инженерного персонала Merseyrail состоялся в октябре 2017 года, когда начались строительные работы по модернизации депо, которое является запланированным центром технического обслуживания самолетов класса 777. [34]
Первый самолет класса 777 поступил в эксплуатацию на Северной линии 23 января 2023 года. [35] [36] Первоначально они использовались на маршруте Киркби, а затем на маршруте Ормскирк. [37] Поезда были введены в эксплуатацию на маршрутах Wirral Line, Ормскирк и Саутпорт в конце 2023 года. [37]
Аккумуляторные поезда класса 777
[ редактировать ]Поезда класса 777 могут приводиться в движение с помощью бортовых аккумуляторных батарей. комплекта аккумуляторов на автомобиль может достигать 5 Вес тонн. Аккумуляторы можно заряжать с помощью зарядного устройства для железнодорожных терминалов и во время движения по электрифицированным путям. [27] Когда расширение Headbolt Lane было представлено публике, было также объявлено, что первоначальный заказ из 52 единиц был увеличен до 53, чтобы позволить некоторым устройствам пройти испытания батарей. [38]
По итогам испытаний в июле 2021 года было объявлено, что испытанные устройства способны преодолевать расстояние до 20 миль (32 км) без необходимости подзарядки. Поезда с батарейным питанием курсируют до станции Headbolt Lane в Киркби. [39] Эта технология открывает возможность поездов обслуживать такие маршруты, как Рексхэм, Престон, Уиган и Уоррингтон.
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Эксплуатируемые маршруты | Построен | В эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
507 | ![]() | EMU | 75 | 120 | 9 [24] | 3 |
| 1978–1980 | 1978 – настоящее время |
![]() | |||||||||
777 МЕТРО | ![]() | EMU Я БУДУ | 53 (принято на вооружение 38 единиц) [40] ) | 4 |
| 2018–2021 | 2023 – настоящее время | ||
![]() |
Прошлый флот
[ редактировать ]
Первоначальное сообщение на линиях Merseyrail обеспечивалось самолетами класса 502 на Северной линии и классом 503 на линии Wirral. Первый был отозван к 1980 году, а второй - к 1985 году. [45]
В 1978 и 1979 годах было введено соответственно 33 поезда класса 507 и 43 поезда класса 508. С 1990-х годов пятнадцать самолетов класса 508 были изъяты как излишки и позже переданы другим операторам, при этом 12 единиц были переданы Connex South Eastern и 3 единицы были переданы Silverlink, при этом три единицы классов 507 и 508, включая единицу 507006 после аварии. в Киркби в марте 2021 года, [46] списаны после несчастных случаев. В 2022 году начался дальнейший вывод поездов, их заменили поездами класса 777.
В следующей таблице показаны поезда, выведенные из эксплуатации с 2022 года.
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Коляски | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | снято | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
507 | ![]() | EMU | 75 | 120 | 3 | 18 [ нужна ссылка ] |
| 1978–1980 | 2022-2023 |
![]() | |||||||||
508 | ![]() | EMU | 75 | 120 | 3 | 27 [ нужна ссылка ] |
| 1979–1980 | 2022 [ нужна ссылка ] -16 января 2024 г. [47] |
![]() |
Склады
[ редактировать ]
Парк электромобилей обслуживается и хранится на складе технического обслуживания Stadler и в штаб-квартире в Великобритании в Киркдейле и Биркенхеде, Северная TMD . [48] Мелкий ремонт и очистка поездов проводятся в Киркдейле, а капитальный ремонт завершается в Биркенхеде. Роли поменяются местами, как только поезда класса 777 полностью заменят существующий парк. [49] Другие депо на Холл-Роуд и Биркенхед-Сентрал были закрыты в 1997 году, а первое было снесено в апреле 2009 года. [50] Центральное депо Биркенхеда предлагается вновь открыть. [51]
Рядом со станцией Саутпорт также есть два депо: Southport Wall Sidings и Southport Carriage Holding Sidings .
История франчайзинга и концессии
[ редактировать ]В результате приватизации British Rail компании Northern Line и Wirral Line были объединены в пассажирскую франшизу Mersey Rail Electrics и проданы 19 января 1997 года. Хотя франшизы предоставляются и управляются на национальном уровне (первоначально через различные независимые органы). (а позже и непосредственно Министерство транспорта), согласно первоначальному закону о приватизации 1993 года , руководители пассажирского транспорта (PTE) были соподписавшими соглашения о франчайзинге, охватывающие их территории – эта роль была позже изменена Законом о железных дорогах 2005 года . [52]
Первой железнодорожной компанией, получившей франчайзинговый контракт с Mersey Rail Electrics, была MTL . Первоначально MTL была операционным подразделением Merseytravel, но была приватизирована в 1985 году. Торговая марка Merseyrail Electrics была принята MTL.
Название Merseyrail стало официальным брендом сети во времена British Rail , пережив нескольких держателей франшизы не использовала это имя , хотя Arriva при владении франшизой. Несмотря на это, Merseytravel продолжила брендинг Merseyrail на станциях, что позволило использовать это название в разговорной речи. После приобретения Arriva с 27 апреля 2001 года железнодорожная компания была переименована в Arriva Trains Merseyside. называет Merseyrail Electrics Компания National Rail Inquiries , а компания Merseytravel — Serco/Abellio Merseyrail.
Городская линия также была приватизирована в соответствии с Законом 1993 года, но как часть другой, гораздо более крупной франшизы Северо-Западных региональных железных дорог (NWRR). После продажи 2 марта 1997 года первой железнодорожной компанией, получившей франчайзинговый контракт NWRR, была North Western Trains (принадлежащая Great Western Holdings ). Позже железнодорожная компания была куплена FirstGroup и переименована в First North Western .
Электрические линии Северной и Уиррал третьей железной дороги были в значительной степени изолированы от остальной части национальной железнодорожной сети, без сквозных пассажирских перевозок в сеть Мерсирейл третьей железной дороги или за ее пределы. Было принято решение передать сеть под эксклюзивный контроль Merseytravel и исключить ее из национальной системы франчайзинга. Государственный секретарь исключил эти две линии из статуса национальной железнодорожной франшизы в соответствии с Законом 1993 года. [53]
Когда срок действия франшизы Mersey Rail Electrics должен был быть продлен, вступая в силу 20 июля 2003 года, Merseytravel заключила контракт на эксплуатацию двух линий с концессией сроком до 25 лет. Первым успешным участником торгов стала компания Merseyrail Electrics (2002) Ltd, совместное предприятие Serco и NedRailways (переименованное в Abellio в 2009 году) . [52]
City Line, которая в то время в основном работала на дизельном топливе, не была включена в франшизу 2003 года, продолжая оставаться частью национальной системы железнодорожных франшиз. С 11 декабря 2004 года франшиза NWRR была объединена с новой франшизой Northern. Первой железнодорожной компанией, получившей этот франчайзинговый контракт, была компания Northern Rail , также принадлежащая совместному предприятию Serco-NedRail (Abellio). Эта франшиза перешла к Arriva Rail North 1 апреля 2016 года, а затем к Northern Trains 1 марта 2020 года.
Из-за изоляции Северной линии и линии Уиррал компания Merseyrail Electrics (2002) Ltd стремится к вертикальной интеграции, взяв на себя ответственность за техническое обслуживание пути от Network Rail .
Производительность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина: Заявления, сделанные на источниках старше 10 лет. ( январь 2022 г. ) |
Работа в качестве автономной сети означает относительно небольшое количество проблем, поскольку практически нет конфликтов с другими компаниями-операторами поездов . Merseyrail публично взяла на себя обязательство стать лучшей железнодорожной компанией в Соединенном Королевстве. [54] [55]
В феврале 2010 года компания Merseyrail была названа самым надежным оператором поездов в Соединенном Королевстве со средним показателем надежности 96,33% в 2009–2010 годах, что является самым высоким показателем, когда-либо достигнутым любым железнодорожным оператором Соединенного Королевства. [56]
В 2023 году компания Merseyrail прошла проверку Управления автомобильного и железнодорожного транспорта Великобритании; он обнаружил плохую производительность: 26,2% поездов задерживаются на 4 и более минут, а уровень отмен составляет 2,2%, что на 1,1% больше, чем в предыдущем году. [57]
Обеспечение исполнения подзаконных актов
[ редактировать ]В компании Merseyrail работает команда офицеров, которые следят за соблюдением железнодорожных правил, касающихся положения ног на сиденьях, проезда без билетов и других видов антиобщественного поведения. Merseyrail в частном порядке преследует лиц, которые, по их утверждениям, нарушают устав, посредством единой процедуры правосудия . [58]
В сентябре 2007 года местные судьи сочли исполнение постановления компании Merseyrail «ноги на сиденье» «драконовским». [59] Однако компания Merseyrail заявила, что не хочет привлекать нарушителей к суду, но ей не разрешено штрафовать нарушителей иным образом (в отличие от людей, которые курят в поездах или на платформах станций). [60] Merseyrail заявила, что ее позиция основана на отзывах клиентов и призвана снизить антиобщественное поведение в системе. [61]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]26 октября 2005 года поезд Merseyrail класса 508 сошел с рельсов в туннеле на подходе к центральной станции метро Ливерпуля . Все 119 пассажиров и бригада поезда были благополучно эвакуированы; пострадал только охранник. Было установлено, что причиной является разброс колеи рельсов из-за плохого технического обслуживания. [62]
11 января 2007 года поезд проехал через буферную остановку в Вест-Кирби . Два человека получили ранения. [63]
30 июня 2009 года поезд сбежал в Киркдейле , проехав буферную остановку и столкнувшись со стеной. Пассажирский поезд проехал место аварии менее 5 секунд назад. Компания Merseyrail была оштрафована на 85 000 фунтов стерлингов плюс расходы в размере 20 970,15 фунтов стерлингов за нарушения, предусмотренные Законом о здоровье и безопасности на работе и т. д. 1974 года . [64]
22 октября 2011 года пьяная девочка-подросток умерла, упав между поездом и платформой на станции Джеймс-стрит . Охранник поезда Кристофер МакГи впоследствии был признан виновным в непредумышленном убийстве по грубой неосторожности и заключен в тюрьму на пять лет. [65]
13 марта 2021 года поезд Merseyrail класса 507 столкнулся с буферной остановкой на станции Киркби . Причиной стало то, что машинист поезда во время движения пользовался мобильным телефоном. Отвлечение заставило его въехать на станцию со скоростью, почти в три раза превышающей разрешенную. Он был уволен и привлечен к ответственности, а в феврале 2022 года признал себя виновным по обвинению в создании угрозы безопасности людей на железной дороге. [66]
28 октября 2022 года поезд Merseyrail сошел с рельсов недалеко от центральной станции метро Ливерпуля . Поезд в тот момент не ходил, никто не пострадал. [67] В заявлении, опубликованном Merseyrail, говорится, что поезд «сработал предохранительное устройство, предназначенное для контролируемого схода с рельсов». [68]
5 октября 2023 года поезд Merseyrail класса 777 разбился на станции Рок-Ферри после «незначительного эксплуатационного инцидента» и был выведен из эксплуатации. В момент крушения на борту самолета не было пассажиров, о пострадавших не сообщалось. [69]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Merseyrail управляла 66 станциями до 5 октября 2023 года, когда Headbolt Lane . открылся [1] [2]
- ^ Станция Честер принадлежит Network Rail и управляется Transport for Wales. Liverpool Lime Street принадлежит и управляется Network Rail, однако Merseyrail управляет подземными платформами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основная статистика железнодорожной компании, апрель 2022 г. - март 2023 г.: Merseyrail» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 3 августа 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2023 г. . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Станция Headbolt Lane в Киркби открывается для служб Merseyrail» . www.merseyrail.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Основная статистика железнодорожной компании, апрель 2022 г. - март 2023 г.: Merseyrail» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 3 августа 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2023 г. . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Назначен управляющий директор New Merseyrail» . Мерсейрейл . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б FIMechE, Малкольм Добелл, бакалавр технических наук (23 февраля 2023 г.). «Mersey Electrics Class 777 и обновление системы» . Инженер путей сообщения . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основная статистика железнодорожной компании: с апреля 2021 г. по март 2022 г.» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 28 июля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2022 г. . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Основная статистика железнодорожной компании, апрель 2022 г. - март 2023 г.: Merseyrail» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 3 августа 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2023 г. . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ "О" . Транспорт Великобритании . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Серко и Транспорт Великобритании» . www.merseyrail.org . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Северная железная дорога Электрик» . Северная железная дорога. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Электрифицирующий матч Ливерпуль-Манчестер» . Инженер путей сообщения . Эшби-де-ла-Зуш. 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта сети Merseyrail» . Merseyrail.org . Мерсейрейл. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Карта местной железнодорожной сети — Merseytravel» (PDF) . merseytravel.gov.uk . Март 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История поездов Merseyrail» . Мерсейрейл. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Меморандум Merseytravel (RI 30)» . Парламент Великобритании – Палата общин – Специальный комитет по окружающей среде, транспорту и региональным делам – Приложения к протоколу доказательств. Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
Northern, Wirral и City Lines, несмотря на существование различных операторов, продаются и маркируются как сеть Merseyrail, обслуживающая Мерсисайд, с местной идентичностью, тарифами и структурой продажи билетов, отражающими политику PTE.
- ^ «Стратегическое исследование железных дорог региона Ливерпуля» (PDF) . networkrail.co.uk . Сетевая железная дорога . Октябрь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2022 г. . Проверено 31 декабря 2022 г.
«Городские линии», обеспечивающие более частые и дальние рейсы от Ливерпуль-Лайм-стрит на восток.
- ^ Jump up to: а б Ньюджент, Чери (21 августа 2018 г.). «Мерсейрейл» . Железнодорожный профессионал . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписания — Мерситревел» . merseytravel.gov.uk . Мерситревел . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «История Мерсирейл | Станция Эдж-Хилл» . www.edgehillstation.co.uk . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Первый в Великобритании флот с батарейным питанием отправляется в путь» . Новости Би-би-си . 5 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Тиррелл, Ник (30 августа 2019 г.). «В Мерсисайде появятся две новые железнодорожные станции и замененные паромы» . Ливерпульское Эхо . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Хамфрис, Дэвид (12 апреля 2022 г.). «Раскрыто название новой железнодорожной станции Балтийского треугольника» . Ливерпульское Эхо . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «МетроКард и Морж» . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Число Merseyrail Class 507 сократилось до однозначных цифр, поскольку поглощение Stadler 777 приближается к завершающей фазе» . Новости. Иллюстрированные железные дороги . № 257. Июль 2024. с. 14.
- ^ «Реконструкция поезда Merseyrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «BLS и Merseyrail проводят прощальный тур» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 262. Декабрь 2023. с. 58.
- ^ Jump up to: а б с «Класс 777 Merseyrail прибывает в Ливерпуль» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ О'Дауд, Эмили. «Stadler подписывает сделку на сумму 700 миллионов фунтов стерлингов по замене старейшего флота Великобритании на ливерпульской линии Merseytravel» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Компания Stadler подписывает контракт на строительство и обслуживание 52 поездов METRO для городского региона Ливерпуля» . Штадлер Рейл . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Планируются испытания аккумуляторов для нового парка электропоездов» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ « Почему я бастую»: Охранники поезда написали открытое письмо всем пассажирам» . Ливерпульское Эхо . 4 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Все забастовки Merseyrail приостановлены, поскольку профсоюз приветствует «крупный прорыв», который может наконец положить конец спорам» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Merseytravel и Stadler подписывают новое соглашение о флоте, но юридические проблемы остаются» . Журнал железнодорожных технологий . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Начинается строительство депо Киркдейл для обслуживания нового парка Merseyrail» . Журнал железнодорожных технологий . 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Первый новый поезд Merseyrail присоединяется к сети» . Новости Би-би-си . 23 января 2023 года. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Кирвин, Эллен; Торп, Лиам (23 января 2023 г.). «Постоянные обновления: первый новый поезд Merseyrail наконец-то приветствует пассажиров» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Внедрение электропоездов Merseyrail класса 777 «всего через несколько дней» » . Железнодорожный вестник . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
Электропоезда Stadler сначала будут использоваться на линии Киркби, затем на линии Ормскирк, а позже в этом году - на линиях Северная и Виррал.
- ^ «Завершены первоначальные испытания Stadler IPEMU с батарейным питанием для Merseyrail» . Международный железнодорожный журнал . 17 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Макдонаф, Тони (15 июля 2021 г.). «Прорыв в аккумуляторной батарее приведет к расширению сети Merseyrail» . Деловые новости Ливерпуля . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Самолеты Merseyrail Class 507 отправляются на металлолом… «777» на склад» . Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1003. 21 февраля 2024 г. с. 25.
- ^ «На линии Саутпорт-Хантс-Кросс начинается выпуск поездов класса 777» . Рейлволюция . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Расписание линий Саутпорта и Ормскирка полностью восстановлено в сети Мерсирейл» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Гамильтон, Клэр (17 января 2023 г.). «Merseyrail: Новые поезда войдут в сеть в понедельник» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Бут, Джанин (20 августа 2023 г.). «Новые поезда на линиях Merseyrail Wirral с понедельника» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Маунд, ТБ (2009). Железная дорога Виррал и ее предшественники . Глостершир: Lightmoor Press. п. 214. ИСБН 978-1-899-88938-9 . OCLC 604772937 .
- ^ «RSS перемещает единицу Merseyrail 507 в Ньюпорт для утилизации» . Железнодорожная Великобритания . 21 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Рассел, Дэвид (март 2024 г.). «Последний класс Merseyrail 508 отозван». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 334. с. 22.
- ^ «В Киркдейле завершается строительство депо компании Stadler Rail стоимостью 21 миллион фунтов стерлингов» . Норт-Западное место . 18 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Маршрут O — Мерсисайд» (PDF) . Сетевая железная дорога. 30 марта 2010 г. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Стратегический бизнес-план Network Rail на 2009 год — Маршрут 21 Merseyrail» (PDF) . Сетевая железная дорога. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Moderngov.merseytravel.uk.net . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Информационный документ Палаты общин SN6521 Железные дороги: политика франчайзинга , 30 сентября 2015 г., Луиза Батчер
- ^ http://www.legislation.gov.uk/uksi/2002/1946/article/4/made. Архивировано 8 февраля 2016 г. в Приказе Wayback Machine Merseyrail Electrics Network Order 2002.
- ^ Ходжсон, Нил (4 декабря 2007 г.). «Мы избавили Мерсирейл от «страданий»» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Ходжсон, Нил (14 декабря 2007 г.). «Поезда Merseyrail на первом месте» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Уэстон, Алан (11 февраля 2010 г.). «Поезда Merseyrail самые надежные в Великобритании» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Merseyrail будет управлять штрафами с использованием единой процедуры правосудия» . Служба судов и трибуналов Ее Величества. 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Нилд, Ларри (5 сентября 2007 г.). «Merseyrail подает в суд на 840 человек из-за ног на сиденьях» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Нилд, Ларри (11 сентября 2007 г.). «Не слишком ли жестка политика Merseyrail в отношении мест на сиденьях?» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Мерсейрейл – Новости и события» . Мерсейрейл. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года.
- ^ «Крушение возле центральной станции метро Ливерпуля 26 октября 2005 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Август 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Водитель пострадал, когда поезд врезался в буферы» . Новости Би-би-си . 11 января 2007 года. Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Управление железных дорог и автомобильных дорог (29 мая 2011 г.). «Оператор Merseyrail оштрафован на 85 000 фунтов стерлингов за инцидент со сбежавшим поездом» (PDF) . Архив железных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Merseyrail должна сократить зазоры на платформах после смерти Джорджии Варли» . Новости Би-би-си . 27 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Машинист поезда осужден за аварию поезда на скорости, почти в три раза превышающей предельную - Мерсисайд» . Британская транспортная полиция. 9 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Поезда приостановлены на несколько часов, поскольку сход с рельсов вызывает хаос в движении» . Ливерпульское Эхо . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Merseyrail опубликовала заявление после того, как поезд сошел с рельсов на центральном вокзале Ливерпуля» . Железнодорожный Адвент . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Николсон, Эбигейл (5 октября 2023 г.). «Новый поезд Merseyrai I выведен из эксплуатации после крушения на станции» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилберт, Мартин (2016). Мерсейрейл Электрик . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-513-2 .
- Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. ASIN B0047EA3HU . OCLC 655126526 .
- Руководитель пассажирского транспорта Мерсисайда (1978). История Мерсирейла . Руководитель пассажирского транспорта Мерсисайда. АСИН B000MAYEK0 . ОСЛК 8740619 .
- Рэпсон, Дэвид (август 1983 г.). «Бит Мерси». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 26–31. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Микросайт нового поезда класса 777 от Merseytravel
- Британские железнодорожные бренды
- Региональная железная дорога в Соединенном Королевстве
- Электрические железные дороги в Соединенном Королевстве
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Голландские железные дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 2003 году.
- Железнодорожный транспорт в Мерсисайде
- Компании-операторы поездов в Соединенном Королевстве
- 2003 заведения в Англии
- Подземная пригородная железная дорога