Абеллио (транспортная компания)
![]() | |
Промышленность | Общественный транспорт |
---|---|
Основан | 2001 |
Штаб-квартира | , Нидерланды |
Обслуживаемая территория | Текущий
Прошлое
|
Ключевые люди | Джефф Хугестегер ( генеральный директор ) |
Владелец | Голландские железные дороги |
Дочерние компании | Абеллио Германия Вестфаленская железная дорога |
Веб-сайт | www.abellio.com |
Абеллио ( Голландское произношение: [aːˈbɛlioː] ) — голландская компания общественного транспорта, которая управляет автобусными и железнодорожными перевозками в Германии, а ранее также в Чехии, Нидерландах и Великобритании. Он полностью принадлежит голландской национальной железнодорожной компании Nederlandse Spoorwegen (NS).
EVAG, принадлежащей городскому совету Созданная в 2004 году компанией общественного транспорта Эссена , компания первоначально работала как NedRailways . Компания быстро распространилась на железнодорожные и автобусные перевозки в регионе. Британская инвестиционная компания Star Capital Partners приобрела 75% акций Abellio у города Эссен в декабре 2005 года. [ 1 ] В декабре 2008 года обе стороны продали свои доли в предприятии голландской национальной железнодорожной компании Nederlandse Spoorwegen (NS). [ 2 ] [ 3 ] он принял нынешний бренд Abellio . В январе 2010 года [ 4 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2020 года Abellio Deutschland управляет 50 железнодорожными линиями в девяти штатах общей протяженностью 5518 км с парком из 278 поездов. [ 5 ] Она полностью владеет WestfalenBahn , увеличив свою долю в июле 2017 года с первоначальных 25%. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Abellio Deutschland ранее также управляла автобусными перевозками через три компании: VM, Werner и KVG. В апреле 2013 года компания объявила о своем намерении сосредоточиться на железнодорожном транспорте, а в ноябре 2013 года продала компании VM и Werner с 220 автобусами компании Transport Capital. [ 9 ] [ 10 ] Оставшийся бизнес KVG был продан компании Rhenus Veniro и округу Баутцен в октябре 2014 года вместе с 84 автобусами. [ 11 ]
Бывшие операции
[ редактировать ]Чешская Республика
[ редактировать ]Abellio купила Probo Bus в 2009 году и управляла ее сетью в Чехии. Он состоял из регионального автобусного транспорта в Бероунском районе и его окрестностях, а также некоторых междугородних автобусных линий между Прагой и Южной и Западной Чехией .
В июле 2011 года была основана компания Abellio CZ. Весной 2012 года Abellio CZ подала обширную жалобу на неправильное назначение тендера на эксплуатацию линии скоростного поезда Острава – Крнов – Оломоуц; жалоба была полностью отклонена. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2013 года Abellio продала Abellio CZ и Probo Bus компании Arriva со 110 автобусами. [ 12 ] [ 13 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Qbuzz была основана в 2008 году двумя бывшими Connexxion директорами ; Первоначально Абеллио владел 49% акций предприятия. [ 14 ] В апреле 2013 года Abellio приобрела оставшиеся 51% акций, в результате чего Qbuzz стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности. [ 15 ] [ 16 ]
В марте 2015 года Qbuzz получила 15-летнюю концессию на оказание услуг в провинции Лимбург с декабря 2016 года. Однако после обнаружения нарушений в ходе тендерного процесса контракт был присужден Arriva . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В июле 2016 года NS объявила о намерении продать Qbuzz. [ 20 ] В июле 2017 года он был продан дочерней компании Ferrovie dello Stato Italiane Busitalia. [ 21 ]
Великобритания
[ редактировать ]


Abellio начала свою деятельность в Соединенном Королевстве в 2003 году, сначала через 59% акций Serco-Abellio , а затем самостоятельно управляя различными автобусными и железнодорожными перевозками.
В августе 2022 года Abellio согласовала условия продажи своих предприятий в Великобритании компании Transport UK Group , выкупа менеджментом под руководством управляющего директора Доминика Бута при условии одобрения Управлением железных и автомобильных дорог и партнерскими организациями Merseytravel and Transport for London . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Сделка была завершена в феврале 2023 года. [ 25 ] [ 26 ]
Автобусы
[ редактировать ]Абеллио приобрел предприятия Travel London и Travel Surrey у National Express в мае 2009 года. Пять месяцев спустя они были переименованы в Abellio London и Abellio Surrey . [ 27 ] Последний закрылся в сентябре 2018 года. [ 28 ]
Абеллио Лондон управлял шестью гаражами; Армстронг-Уэй , Баттерси , Беддингтон-Кросс , Доули-Роуд , Фулвелл и Уолворт . К марту 2022 года парк насчитывал 756 автобусов. [ 29 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]У Abellio было 50% акций Serco-Abellio , которая участвовала в торгах на ряд железнодорожных франшиз. С июля 2003 года совместное предприятие управляет франшизой Merseyrail ; [ 30 ] его 25-летний контракт истекает в 2028 году, после чего стало известно, что правительство региона Ливерпуль намерено передать сеть и ее инфраструктуру в местную государственную собственность. [ 31 ] Serco-Abellio также управляла франшизой Northern Rail с декабря 2004 года по март 2016 года. [ 32 ] Serco-Abellio также подала неудачные заявки на франшизы Wales & Borders , West Midlands и Tyne & Wear Metro .
Abellio также подал заявки на ряд франшиз самостоятельно, подав заявки на франшизу South Western (в партнерстве с FirstGroup ), London Overground , South Central , InterCity West Coast , Essex Thameside , Thameslink, Southern & Great Northern и Northern . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В феврале 2012 года Abellio Greater Anglia начала работу по франшизе в Восточной Англии . [ 36 ] В 2016 году Абеллио успешно подал заявку на сохранение переименованной франшизы Восточной Англии до 2025 года. [ 37 ] В январе 2017 года Абеллио продал 40% акций бизнеса компании Mitsui . [ 38 ] [ 39 ] В 2021 году, после принятия чрезвычайных мер по борьбе с COVID-19 , Greater Anglia получила прямой контракт, заменяющий соглашение о франшизе, срок действия которого истекает 20 сентября 2026 года. [ 40 ]
В апреле 2015 года Abellio ScotRail начала эксплуатацию франшизы ScotRail . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В декабре 2019 года компания Transport Scotland ввела в действие пункт о прекращении действия 10-летнего соглашения о франчайзинге на три года раньше, в 2022 году, а не в 2025 году. Министры назвали соотношение цены и качества и необходимость финансовой устойчивости в качестве факторов, повлиявших на это решение. [ 44 ] [ 45 ]
В декабре 2017 года West Midlands Trains , совместное предприятие East Japan Railway Company и Mitsui, в котором Абеллио принадлежало 70%, начало эксплуатацию франшизы West Midlands. [ 46 ] [ 47 ] В сентябре 2021 года, после чрезвычайных мер по борьбе с последствиями пандемии COVID-19, DfT заключило с WMT прямой контракт до 20 сентября 2026 года, заменив существующее соглашение о франшизе. [ 48 ]
В октябре 2016 года было объявлено, что Abellio вместе с несколькими другими конкурирующими компаниями вошла в шорт-лист претендентов на франшизу Wales & Borders . [ 49 ] Это предложение было предпринято в партнерстве с Carillion . Однако в феврале 2018 года Abellio отозвала свою заявку на франшизу, поскольку ликвидация Carillion оставила ее без инфраструктурного партнера. [ 50 ] [ 51 ]
В августе 2019 года Абеллио приступил к управлению франшизой East Midlands Railway . [ 52 ] Компания реорганизовала услуги франшизы на три фирменных сегмента: EMR InterCity для междугородных перевозок от лондонского Сент-Панкрас , EMR Regional для услуг через Ист-Мидлендс и EMR Electrics дальних пригородов Лондона от Сент-Панкрас до Корби для обслуживания . [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Star Capital Partners завершает две новые инвестиции в Германии» . Стар Кэпитал Партнерс. 27 января 2006 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Контракты» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 13 декабря 2008 г.
- ^ «Абеллио» . Стар Кэпитал Партнерс. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
- ^ «2010 год – это ребрендинг компании». Сегодняшние железные дороги Европы . № 171. Март 2010. с. 7.
- ^ «Абеллио Дойчланд» . www.abellio.de . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в Абеллио» (PDF) . Абеллио. Февраль 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 г.
- ^ «Компания» (на немецком языке). Вестфаленбан.
- ^ «Абеллио получает полную собственность WestfalenBahn, поскольку рынок становится более конкурентным» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 18 июля 2017 г.
- ^ «Завершение продажи автобуса Hessen» . Абеллио. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ «Лютер консультирует Transport Capital AG по вопросам приобретения двух автобусных компаний у Abellio Group» (PDF) . Лютер. 11 ноября 2013 г.
- ^ «Абеллио продает Дрейлендерек Оберлаузитцу» (на немецком языке). Абеллио. 29 октября 2014 г.
- ^ «Deutsche Bahn покупает чешские компании у Abellio» . Дойче Бан . 29 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 г.
- ^ «Arriva приобретает чешские предприятия Abellio» . Покупатель автобусов. 4 декабря 2013 г.
- ^ «Connexxion, Arriva и Qbuzz» (на голландском языке). НРК Хандельсблад . 2 сентября 2011 г.
- ^ «NS получает оставшуюся долю в Qbuzz» . Нидерландский шпорвеген. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 г.
- ^ «Кбузз» . Абеллио. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ «НС» выявила нарушения при проведении тендеров» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 29 апреля 2015 г.
- ^ «Arriva выигрывает повторный контракт на эксплуатацию в Лимбурге» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 июня 2015 г.
- ^ «Аррива в восторге от скандала с соперником Абеллио» . «Дейли телеграф» . 9 июня 2015 г.
- ^ «NS выставляет Qbuzz на продажу» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 11 июля 2016 г.
- ^ «FS Italiane приобретает полную собственность Qbuzz» . Ferrovie dello Stato Italiane. 31 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г.
- ^ «Abellio UK собирается стать Transport UK Group через MBO» . Маршрут Один. 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года.
- ^ «Абеллио выкупают» . Покупатель автобусов. 23 августа 2022 г.
- ^ «Выкуп менеджментом возвращает операции Abellio в собственность Великобритании» . Современные железные дороги . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года.
- ^ «Abellio UK будет переименована в Transport UK Group после завершения сделки по выкупу акций менеджментом» . Abellio.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Дикин, Тим (28 февраля 2023 г.). «Завершение MBO Transport UK Group компании Abellio UK» . Routeone.net . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Соглашение National Express Group plc о продаже Travel London» . Национальный экспресс . 21 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г.
- ^ «Тренеры Falcon возьмут на себя оставшийся маршрут Абеллио в Суррее» . Неделя автобусов . № 1, 357. 28 августа 2018. с. 11.
- ^ «Аудит автобусного парка 31 марта 2002 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2022 года.
- ^ «Франшиза Merseyrail становится голландской» . «Дейли телеграф» . 24 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г.
- ^ «Мэр метро стремится взять под полный контроль сеть Merseyrail» . Деловые новости Ливерпуля . 9 августа 2021 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Serco-NedRailways объявлена предпочтительным участником торгов на новую франшизу Northern Rail» . Стратегическое железнодорожное управление . 1 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г.
- ^ «Участники короткого списка на право франчайзинга железной дороги Большой Англии и междугородних железных дорог западного побережья» . Департамент транспорта . 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г.
- ^ «Объявлены претенденты на надзор за улучшением железнодорожных франшиз» . Департамент транспорта. 29 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г.
- ^ «Объявлен список операторов Северного и Транспеннинского регионов» . Департамент транспорта. 19 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г.
- ^ «Объявление о железнодорожной франшизе Большой Англии» . Департамент транспорта. 20 октября 2011 г.
- ^ «Улучшение поездок для железнодорожных пассажиров и стимулирование железнодорожной отрасли Дерби благодаря объявлению о новой франшизе в Восточной Англии» . Департамент транспорта. 10 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 г.
- ^ «Абеллио продаст 40% акций Greater Anglia компании Mitsui» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г.
- ^ «Великая Англия будет использовать японские ноу-хау для повышения пунктуальности поездов» . Глобальный обзор железных дорог . 10 сентября 2019 г.
- ^ «Национальный железнодорожный контракт Восточной Англии» (PDF) . Департамент транспорта. 10 сентября 2021 г. Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Голландские фирмы выигрывают франшизу ScotRail у FirstGroup» . Новости Би-би-си . 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г.
- ^ «Абеллио получил франшизу ScotRail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г.
- ^ «Абеллио заключил контракт на эксплуатацию национальной железной дороги Шотландии ScotRail» . Абеллио. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года.
- ^ «Будущее Scotrail под вопросом после того, как Абеллио лишился железнодорожного контракта без плана замены» . Шотландец . 19 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 г.
- ^ «Шотландский железнодорожный оператор ScotRail будет национализирован» . Новости Би-би-си . 17 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Больше мест для железнодорожных пассажиров, поскольку в услуги Мидлендса инвестировано почти 1 миллиард фунтов стерлингов» . Департамент транспорта. 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г.
- ^ «Поезда Уэст-Мидлендс объявлены победителем торгов на франшизу Уэст-Мидлендс» (PDF) . Абеллио. 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2021 г.
- ^ «Национальный железнодорожный контракт Уэст-Мидлендс» (PDF) . Департамент транспорта. 10 сентября 2021 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Участники торгов из Уэльса и Бордерс попросили предложить варианты метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 13 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Абеллио прекращает предложение по железной дороге после краха Кариллиона» . Новости Би-би-си. 23 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 г.
- ^ Джеррард, Брэдли (23 февраля 2018 г.). «Абеллио отказывается от участия в железнодорожной заявке после краха Carillion» . Телеграф . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Больше мест, услуг и современных поездов для пассажиров на новой железной дороге Ист-Мидлендс» . Департамент транспорта. 10 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г.
- ^ Пегден, Том. «Как скоро будут выглядеть поезда Midland Mainline» . Лестер Меркьюри . Доберитесь до plc . Проверено 21 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Abellio (транспортной компанией), на Викискладе?
- Официальный сайт