Франшиза Восточной Англии
Текущий оператор | Большая Англия | ||
---|---|---|---|
Основной маршрут(ы) | Великая Восточная главная линия Основная линия Западной Англии | ||
Даты работы | 1 апреля 2004 г. - 4 февраля 2012 г. ( Национальный экспресс Восточной Англии ) 5 февраля 2012 г. - 20 сентября 2026 г. ( Большая Англия ) | ||
|
Большая Англия |
---|
Франшиза East Anglia — это железнодорожная франшиза для пассажирских поездов на главных линиях Great Eastern и West Anglia Main Lines в Англии. Он начал свою деятельность в апреле 2004 года, когда франшизы Anglia и Great Eastern вместе с частью Западной Англии франшизы Greater Northern Западной Англии были объединены в франшизу Greater Anglia .
Первоначально им управляла компания National Express East Anglia , в феврале 2012 года она была передана компании Greater Anglia . В мае 2015 года службы Ливерпуль-стрит до Чингфорда / Чешанта и Энфилд-Тауна и от Ромфорда до Апминстера были переданы в London Overground , а службы Ливерпуль-стрит до Шенфилда переданы в TfL Rail . После повторного тендера в 2016 году он был сохранен Abellio и переименован в Greater Anglia, как указано Министерством транспорта .
История
[ редактировать ]В 2002 году в рамках реорганизации франшизы Управлением стратегических железных дорог было объявлено, что франшизы Англии и Грейт-Истерн вместе с частью Западной Англии франшизы Великой Северной Западной Англии будут объединены в франшизу Большой Англии. [ 1 ] Это было частью стратегии Стратегического управления железных дорог, направленной на сокращение количества железнодорожных компаний, предоставляющих услуги из одного лондонского терминала . Ожидалось, что это повысит эффективность и надежность. [ 2 ]
Апрель 2004 г. - февраль 2012 г.
[ редактировать ]В апреле 2003 года Управление стратегических железных дорог объявило, что Arriva , GB Railways и National Express вошли в шорт-лист претендентов на новую франшизу. [ 3 ]
В декабре 2003 года Управление стратегических железных дорог предоставило франшизу компании National Express. [ 4 ] [ 5 ] 1 апреля 2004 года услуги, которыми управляли Anglia Railways , First Great Eastern и West Anglia Great Northern, были переданы One. Франшиза действовала до марта 2011 года с возможностью продления на три года до 2014 года, если целевые показатели производительности будут достигнуты. Первоначально франшиза называлась One, а затем в феврале 2008 года была переименована в National Express East Anglia в рамках программы ребрендинга всей компании. [ 6 ]
В ноябре 2009 года Министерство транспорта объявило, что National Express потеряет франшизу Greater Anglia в марте 2011 года вместо того, чтобы получить продление ее эксплуатации до марта 2014 года . Express East Anglia достигла всех своих целей, необходимых для расширения франшизы. [ 7 ]
В июне 2010 года, после всеобщих выборов 2010 года , Министерство транспорта объявило, что процесс замены франшизы будет приостановлен до рассмотрения процесса франчайзинга, в результате которого будет предоставлено продление до февраля 2012 года. [ 8 ]
с февраля 2012 г. по октябрь 2016 г.
[ редактировать ]
Когда тендеры возобновились, речь шла о краткосрочной франшизе, что дало бы правительству время спланировать изменения в политике франчайзинга на железнодорожном транспорте на основе исследования Роя Макналти « Соотношение цены и качества железнодорожных услуг» . Он также охватывал период Олимпийских игр 2012 года . Первоначально франшиза должна была действовать с 5 февраля 2012 года по июль 2014 года. [ 9 ]
В марте 2011 года Министерство транспорта объявило, что Abellio , Go Ahead и Stagecoach вошли в шорт-лист новой франшизы. [ 10 ] с Приглашением к участию в тендере, выпущенным в апреле 2011 года. [ 11 ] В октябре 2011 года франшиза была передана Абеллио. [ 12 ] 5 февраля 2012 года услуги, предоставляемые National Express East Anglia, были переведены в Большую Англию .
В марте 2013 года министр транспорта объявил, что франшиза будет продлена до 15 октября 2016 года. [ 13 ] Однако 31 мая 2015 года линии Ливерпуль-стрит до Чингфорда / Чешанта и Энфилд-Тауна и от Ромфорда до Апминстера были переведены в London Overground. [ 14 ] [ 15 ] и Ливерпуль-стрит до Шенфилда, обслуживающего TfL Rail . [ 16 ] [ 17 ]
В конце 2013 года Большая Англия была переименована в Abellio Greater Anglia.
Октябрь 2016 г. - 2026 г.
[ редактировать ]Процесс торгов по новой франшизе начался 19 февраля 2015 года, когда франшиза была переименована в франшизу Восточной Англии. [ 18 ]
В июне 2015 года совместное предприятие Abellio (60%) и Stagecoach (40%), FirstGroup и National Express, вошло в шорт-лист претендентов на франшизу. [ 19 ] 9 декабря 2015 года было объявлено, что «Дилижанс» отказался от совместной заявки с Абеллио и что Абеллио продолжит заявку в одиночку. [ 20 ]
В августе 2016 года было объявлено, что Абеллио успешно подал заявку на управление новой франшизой с 16 октября 2016 года по 11 октября 2025 года. [ 21 ] Обязательство франшизы заключается в замене всего парка 1043 новыми вагонами. Bombardier Transportation компании Завод Derby Litchurch Lane Works построит 665 класса 720 Aventra электропоездов . [ 22 ] а 378 классов 745 и 755 Stadler Flirt электропоездов будут курсировать между Лондоном и Нориджем , а также Лондоном и аэропортом Станстед .
16 октября 2016 года франшиза была переименована обратно в Greater Anglia, как указано в договоре франчайзинга. В марте 2017 года Абеллио продал 40% акций бизнеса компании Mitsui . [ 23 ] [ 24 ]
В 2021 году, после принятия чрезвычайных мер, связанных с COVID-19, Greater Anglia получила прямой контракт, заменяющий соглашение о франшизе, с основным сроком действия до 15 сентября 2024 года и истекающим 20 сентября 2026 года. [ 25 ]
Требования
[ редактировать ]Приглашение к участию в тендере было опубликовано 17 сентября 2015 года и содержало следующие требования. [ 26 ]
- ввести 180 дополнительных еженедельных рейсов, курсирующих с понедельника по воскресенье на станции, включая Кембридж , Норидж , аэропорт Станстед , Саутенд и Лондон Ливерпуль-стрит.
- ввести два 90-минутных рейса в каждом направлении между Нориджем и Лондоном
- улучшить качество поездов, курсирующих по сети Восточной Англии, предоставляя современные услуги с использованием новейших поездов; Дополнительные баллы будут присуждены участникам торгов, которые планируют опробовать новые технологии в подвижном составе.
- ввести бесплатный Wi-Fi для всех пассажиров в сети
- достичь «сложных целей» по уменьшению скопления людей на самых загруженных маршрутах
- ввести по одному 60-минутному рейсу в каждом направлении между Ипсвичем и Лондоном
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SRA хочет, чтобы меньше лондонских операторов увеличило пропускную способность», выпуск журнала Rail Magazine 426, 9 января 2002 г., стр. 4
- ^ «Одна конечная остановка, один оператор для Лондона», журнала Rail Magazine 448, 13 ноября 2002 г., стр. 5 выпуск
- ^ «Группа шокирована провалом заявки на строительство железной дороги» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2003 г.
- ↑ National Express Group объявлена предпочтительным участником торгов на новое транспортное управление по франчайзингу Большой Англии, 22 декабря 2013 г.
- ^ «National Express выигрывает железнодорожную франшизу» . «Дейли телеграф» . Лондон. 22 декабря 2003 г.
- ↑ Новое лицо National Express Group. Архивировано 4 мая 2016 г. в Wayback Machine National Express, 15 ноября 2007 г.
- ^ «National Express теряет железнодорожную франшизу Восточной Англии» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2009 г.
- ^ «Замена франшизы приостановлена Министерством транспорта» . Железнодорожные новости . Стивенейдж. 18 июня 2010 г.
- ↑ Документ о процессе предварительной квалификации для Транспортного департамента франчайзинга Большой Англии, 11 января 2011 г.
- ^ «Участники, вошедшие в окончательный список на франшизу междугородных железных дорог Большой Англии и Западного побережья» (PDF) . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Большой Англии , 26 апреля 2011 г. Новый оператор ищется для Департамента транспорта
- ↑ железнодорожной франшизы Большой Англии , 20 октября 2011 г. Департамент транспорта
- ↑ В плане железной дороги особое внимание уделяется пассажирам. Государственный министр транспорта, 26 марта 2013 г.
- ^ TFL назначает оператора лондонского наземного транспорта для предоставления дополнительных услуг транспорта для Лондона, 28 мая 2014 г.
- ^ TfL рассчитывает на поддержку LOROL Rail Professional , 28 мая 2014 г.
- ↑ MTR выбрана для обслуживания услуг Crossrail. Архивировано 26 июля 2014 г. в archive.today Railway Gazette International, 18 июля 2014 г.
- ^ Смит, Ховард. «Переезд – переход на действующую железнодорожную станцию и панель метро, 12 февраля 2015 г.» (PDF) . 12 февраля 2015 года . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Начинается конкурс франшиз в Новой Восточной Англии» . www.gov.uk.
- ^ «Объявлен шорт-лист франшизы Восточной Англии» . www.gov.uk. 18 августа 2021 г.
- ^ «Дилижанс отказывается от участия в заявке на франшизу железной дороги Восточной Англии» . Новости Би-би-си . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Stadler и Bombardier поставят поезда для франшизы Abellio East Anglia» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 августа 2016 г.
- ↑ Улучшение поездок для железнодорожных пассажиров и развитие железнодорожной отрасли Дерби, поскольку Министерство транспорта объявило о новой франшизе Восточной Англии, 10 августа 2016 г.
- ↑ Abellio продаст 40% акций Greater Anglia компании Mitsui Railway Gazette International, 17 января 2017 г.
- ↑ Сделка с Abellio: японская фирма Mitsui завершает продажу 40% акций Большой Англии BBC News
- ^ «Национальный железнодорожный контракт Восточной Англии» (PDF) . Департамент транспорта. 10 сентября 2021 г. Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Приглашение к участию в тендере по франчайзингу Восточной Англии, сентябрь 2015 г.» (PDF) .