Железнодорожная станция Стоумаркет
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Стоумаркет , Мид Саффолк Англия | ||||
Ссылка на сетку | ТМ051588 | ||||
Управляется | Большая Англия | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | профессиональное училище | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Открыто | 1846 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | 52,139 | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Стоумаркет — остановка на Великой восточной магистрали (GEML) на востоке Англии , обслуживающая торговый город Стоумаркет в графстве Саффолк. Станция находится в 80 милях 9 цепей (128,9 км) по линии от лондонской Ливерпуль-стрит ; он расположен между рынком Нидхэм на юге и Диссом на севере. Это также перекресток, где линия Ипсвич-Эли соединяется с GEML. Трехбуквенный код станции — СМК. Станция управляется компанией Greater Anglia , которая также обслуживает все поезда, обслуживающие станцию.
История
[ редактировать ]Открытие (1846-1862)
[ редактировать ]Станция была открыта железной дорогой Ипсвич и Бери в 1846 году, с главными зданиями из красного кирпича в ярком якобинском стиле Фредерика Барнса.
Строительство железной дороги от Ипсвича до Бери-Сент-Эдмундса оказалось сложной задачей. Когда в 1846 году железная дорога Восточного Союза открыла линию до железнодорожной станции Ипсвич-Сток-Хилл , она располагалась к югу от существующего туннеля. Железная дорога Ипсвич и Бери построила туннель, что оказалось непростой задачей, а затем ждали дальнейшие трудности: инженеры железной дороги в районе Стоумаркет, где местное болото поглотило много материала с помощью испытательных зондов, обнаружили, что глубина болота составляет 80 футов. На железной дороге было использовано решение Джорджа Стивенсона для болота Чат-Мосс (глубиной всего 40 футов); плот из хвороста и хвороста был использован для того, чтобы придать насыпи прочную опору. Река Гиппинг также была перенаправлена на помощь проекту. [ 1 ]
26 ноября 1846 года первый тестовый поезд отправился в Бери-Сент-Эдмундс с остановками на большинстве станций маршрута, сопровождавшимися неизбежными пышными торжествами. Официальное открытие последовало 7 декабря 1846 года, когда специальный поезд отправился из Шордича (позже железнодорожной станции Бишопсгейт ) на временную станцию в Бери-Сент-Эдмундс. Инспекция Торговой палаты состоялась 15 декабря 1846 года, а движение по линии открылось 24 декабря. [ 2 ]
с 1847 года работали как одно IBR и EUR, у которых было общее большинство директоров , предприятие . 7 июня 1848 г., от Финнингема до Берстона (11 миль) 2 июля 1849 г. и, наконец, до Нориджа Виктория (18½ миль) 1 июля 1849 г. Декабрь 1849 года. Стоумаркет теперь имел связи с Бери-Сент-Эдмундс и Норвичем.
за март 1850 года В путеводителе Брэдшоу на странице 33 были показаны услуги железной дороги Восточного Союза (EUR) до Стоумаркета. Четыре поезда EUR в будние дни из Колчестера, где они соединялись с поездами железной дороги Восточных графств, до Нориджа Виктория обслуживали Стоумаркет. Соединения с Бери-Сент-Эдмундсом были сделаны на перекрестке Хоули к северу. Аналогичная служба действовала в восходящем направлении, и прибытие в Лондон (через пересадку в {{rws|Колчестере) можно было осуществить в 10:05.
Евро находился в финансовом затруднении и был фактически ограничен Железной дорогой Восточных графств (ECR), что затрудняло дальнейшее расширение. После переговоров в 1853 году ECR взял на себя работу EUR (и, следовательно, станции Стоумаркет) 1 января 1854 года; ситуация была формально санкционирована Актом от 7 августа 1854 г. [ 3 ]
В 1854 году также было завершено строительство дороги из Бери-Сент-Эдмундса в Кембридж , соединившей его с Ипсвичем и Стоумаркетом. [ 4 ] К 1860-м годам железные дороги в Восточной Англии испытывали финансовые затруднения, и большинство из них были сданы в аренду ECR; они хотели формально объединиться, но не могли получить на это правительственное согласие до 1862 года, когда Великая Восточная железная дорога путем объединения была образована . Таким образом, в 1862 году Стоумаркет стал станцией GER. [ 5 ]
Великая Восточная железная дорога (1862-1922)
[ редактировать ]Линия от перекрестка Чиппенхем до перекрестка Снейлвелл, недалеко от Ньюмаркета , открылась 1 апреля 1880 года; это дало Стоумаркету прямую связь с Эли и Мидлендсом. [ Примечание 1 ] С 1883 года компания North Country Continental использовала этот маршрут до Манчестера . [ 4 ]
До 1913 года все маневровые работы выполнялись либо локомотивом поезда, либо лошадьми. С этого года дополнительно использовался местный маневровый паровоз, который также выполнял маневровые работы на близлежащей товарной верфи Нидхэма . [ 6 ]
Дополнительные подъездные пути были проложены во время Первой мировой войны из-за возросшего спроса на перевозки взрывчатых веществ; Были реконструированы как нижняя, так и верхняя часть товарных помещений.
Лондон и Северо-Восточная железная дорога (1923–1947)
[ редактировать ]
В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года станция Стоумаркет с 1 января 1923 года находилась в ведении Лондонской и Северо-Восточной железной дороги. В середине 1920-х годов LNER перестроила двухпутный сарай для лесоматериалов, а к югу от станции был построен ряд промышленных предприятий. с другой стороны, все они обслуживались по железной дороге. [ 7 ]
Третья сигнальная будка, Stowmarket Works, была открыта для обслуживания этих объектов в 1941 году.
Британские железные дороги (1948–1994)
[ редактировать ]После национализации в 1948 году станция Стоумаркет стала частью Восточного региона Британских железных дорог . Сигнальная будка Stowmarket Works закрылась в октябре 1957 года.
Некоторые маневровые работы в Стоумаркете осуществлялись лошадьми еще в 1958 году. [ 8 ]
В расписании Восточного региона Британских железных дорог на сентябрь 1964 года Стоумаркет регулярно обслуживали три сервисные группы:
- Ипсвич – Кембридж
- Ливерпуль Стрит – Норвич
- Ипсвич - Норидж, все станции местного сообщения [ Примечание 2 ] [ 9 ]
Кроме того, ходил ряд других (единичных) поездов повышенной проходимости, в том числе:
- Harwich Parkeston Quay – Манчестер Пикадилли (бывший North Country Continental)
- Харвич-Таун - Регби (обслуживание всех станций распространено на Кембридж)
- От Колчестера до Глазго Куин-стрит
- Лондон Ливерпуль-стрит – Питерборо (через Ипсвич и Эли)
Здания, внесенные в список памятников архитектуры II степени в 1972 году, были отреставрированы в 1987 году. [ 10 ] [ 11 ]
Пустой поезд с углем сошел с рельсов 2 марта 1976 года; С рельсов сошли 16 из 21 вагона. [ 12 ]
Грузовые перевозки продолжались до середины 1970-х годов; До января 1977 года верфь маневрировала маневровым локомотивом British Rail Class 03 из Норвича . [ 6 ] [ 13 ] Некоторый трафик ICI продлился на несколько лет дольше. Летом 1981 года также существовала очень недолговечная молочная служба, которая возникла в Чард-Джанкшен в Западной стране. [ 14 ]
Линия, проходящая через станцию, была электрифицирована и заменена сигнализацией British Rail в 1985 году с использованием электрической системы переменного тока напряжением 25 кВ. Первый электропоезд отправился 6 апреля 1987 года, а полное электрическое движение началось 11 мая 1987 года. [ 15 ]
Эпоха приватизации
[ редактировать ]В апреле 1994 года компания Railtrack стала отвечать за содержание инфраструктуры; на смену ему пришла Network Rail в 2002 году.
Пассажирские перевозки осуществляются по следующим франшизам:
- С апреля 1994 г. по декабрь 1996 г. - работало как неприватизированное подразделение под торговой InterCity. маркой
- С января 1997 по март 2004 года — Anglia Railways (принадлежала GB Railways , но была выкуплена FirstGroup в 2003 году) [ 16 ] [ 17 ]
- Апрель 2004 г. - февраль 2012 г. - National Express East Anglia. [ 18 ] [ 19 ]
- С марта 2013 г. по настоящее время — Абеллио, Большая Англия. [ 20 ]
Описание
[ редактировать ]Пассажирский вокзал
[ редактировать ]
Как упоминалось выше, здания вокзала были внесены в список в 1972 году и отреставрированы в 1987 году. Историческая Англия описывает здания вокзала следующим образом:
«Красный кирпич с перевязкой из сводчатого кирпича под крышами, облицованными машинной черепицей. 1-3 этажа на высоких подвалах. Композиция в якобинском стиле симметрична, состоит из центрального одноэтажного и мансардного блоков, соединенных одноэтажными рядами с более высокими 2-3 этажами. боковые блоки центрального этажа с голландскими фронтонами на западе, севере и юге, западный, обращенный ко входу, с аттиковым окном, как правило, овально-крестовым. створки, карнизы пилообразные. 2 квадратных одноэтажных павильона обрамляют главный вход справа и слева. Углубленные соединительные блоки имели подпорные стены с более высокими центральными дверными проемами, огораживающими привокзальную площадь, но сейчас они сохранились только с южной стороны. Голландские фронтоны со всех сторон (северный возврат северного блока с двойными фронтонами) и фронтальные (западные) многоугольные башни с дверями в основании и пробитыми парапеты наверху. Остроконечные крыши несут романтически расположенные двух- и трехтрубные навесы-платформы, поддерживаемые сварными стальными опорами квадратного сечения конца C20. Опоры поднимаются к деревянным раскосам, внутри которых находятся чугунные закрученные кронштейны. Внутренняя сторона главного западного хребта с четырьмя арками справа и слева от центрального входа в зал бронирования». [ 21 ]
Никлаус Певснер описал его как «сложный образец елизаветинской архитектуры Фредерика Дж. Барнса, 1849 год. Красный и желтый кирпич, симметричный, с фигурными фронтонами и угловыми башнями». [ 22 ]
Район Стоумаркет контролировался двумя сигнальными будками: одной на станции, которая существует сегодня как будка управления воротами, и дворовой будкой на юге. Третий под названием «Стоумаркет работает» существовал в 1941–1957 годах. [ 23 ]
Есть две платформы, соединенные пешеходным мостом (который был заменен в 1985 году на более высокую конструкцию, чтобы обеспечить электрификацию маршрута). Оригинальный пешеходный мост сохранился на железнодорожной станции Уэйборн на Северо-Норфолкской железной дороге. Нижняя платформа в течение многих лет была ограничена пятью вагонами, но обе платформы были удлинены до электрификации в 1985 году. [ 24 ]
Сегодня (2016 г.) на платформе 2 расположен небольшой магазин. Доступ для инвалидов между платформами возможен через железнодорожный переезд Stowupland Road . Существующий мост планируется заменить новым с лифтами, что улучшит доступ для инвалидов. [ 25 ]
Большая часть бывшей железнодорожной территории (товарные подъездные пути) теперь отдана под автостоянку станции.
Товарные помещения
[ редактировать ]Нижний двор имел множество подъездных путей и двухпутный сарай для деревянных товаров. Исходящие грузовые перевозки в Стоумаркет носили в основном сельскохозяйственный характер, причем основным ввозимым товаром был уголь. [ 26 ]
На верхней стороне также было несколько подъездных путей, некоторые из которых располагались за верхней платформой. Пистолетный хлопок производился здесь сначала компанией Prentices, а затем компанией New Explosives Company Limited . [ 27 ] [ Примечание 3 ]
Доступ к последнему разъезду фактически осуществлялся через нижние подъездные пути компании British Acetate Silk Corporation Ltd (поскольку в 1927 году она была позже частью ICI) и через короткий туннель под главной линией. В период с 1915 по 1931 год на этом месте было несколько промышленных локомотивов стандартной колеи, хотя после этого его заменили локомотивы LNER, а затем BR. На обоих участках были узкоколейные трамваи, но неизвестно, были ли на них локомотивы. [ 28 ]
Петля Стоумаркет-Даун-Товары является домом для восточно-английских железнодорожных поездов для лечения головок, которыми в осенние месяцы управляет компания Direct Rail Services.
Среди других местных предприятий, обслуживающих железнодорожные перевозки, были пивоварня (Sutton & Phillips), торговец древесиной (подъездной путь WR Hewitt, построенный в 1904 году), кооперативное молочное депо (построенное в 1934 году) и завод по навозу (Prentices, построенный в 1870 году) . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Локомотивное хозяйство
[ редактировать ]
Смотровая яма и угольная площадка были предусмотрены в начале 1920-х годов; в основном он использовался местным маневровым локомотивом, обычно двигатель GER 0-6-0T, такой как GER Class R24 (LNER Class J67) или аналогичный. эти обязанности выполнял [ 32 ] [ 33 ]
В настоящее время подъездные пути на Марш-лейн, к югу от станции и на месте бывшего товарного двора, используются компанией Direct Rail Services в качестве пункта стоянки локомотивов. На платформе 1 предусмотрен офис экипажа. [ 34 ]
Услуги
[ редактировать ]Компания Greater Anglia обслуживает все службы захода в Стоумаркет по двум маршрутам: [ 35 ]
- Междугородние рейсы на Великой восточной главной линии останавливаются ежечасно в каждом направлении между Лондоном Ливерпуль-стрит и Нориджем.
- Линия Ипсвич -Эли между Ипсвичем и Кембриджем (каждый час) или Питерборо (каждый два часа).
Кроме того, вечером некоторые рейсы продлеваются от Ипсвича до Колчестера , а некоторые поезда в направлении Кембриджа и Питерборо заканчиваются в Бери-Сент-Эдмундс . Ограниченные дополнительные услуги на Ливерпуль-стрит и обратно начинаются или заканчиваются в Стоумаркете в час пик. [ 36 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Большая Англия | ||||
Большая Англия | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Линия и станция открыты | Великая Восточная железная дорога | Линия открыта, станция закрыта |
||
Английские железные дороги |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Моффат, Хью (1987). Первые железные дороги Восточной Англии . Лавенхэм: Теренс Далтон Лимитед. стр. 62–65. ISBN 0-86138-038-Х .
- ^ Моффат, Хью (1987). Первые железные дороги Восточной Англии . Лавенхэм: Теренс Далтон Лимитед. стр. 66–69. ISBN 0-86138-038-Х .
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. п. 126. CN 8983.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Алик (июль 2004 г.). «Заполнение пробела». Большой Восточный журнал . 119 : 2–7.
- ^ Воган, Адриан (1997). Железнодорожники, политика и деньги . Лондон: Джон Мюррей. стр. 134, 135 . ISBN 0-7195-5150-1 .
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Крис; Рив, Джордж (1987). Машинные депо Грейт-Истерн. Часть 2 . Дидкот Великобритания: Дикий лебедь. п. 257. ИСБН 0-906867-48-7 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. 71. ИСБН 978-1-908174-81-9 .
- ^ Эндрюс, Брайан (январь 2002 г.). «Маневровые лошади на станции Терстон (письмо)». Большой Восточный журнал . 109 :39.
- ^ Кенворти, Грэм (январь 2009 г.). «Станции GE, часть 4 - Меллис». Общество Великих Восточных железных дорог : 43.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1292513)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Биддл, Гордон (2003). Исторические железнодорожные здания Великобритании . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866247-5 .
- ^ Хардиндж, Грэм (апрель 1976 г.). «Железнодорожный репортаж». Ипсвичский транспортный журнал . 139 :27.
- ^ Хардиндж, Грэм (август 1977 г.). «Распределение GE». Журнал Ипсвичского транспортного общества . 155 :12.
- ^ Халлет, Грэм (июль 2020 г.). «Приносим домой молоко». Большой Восточный журнал . 183 :15.
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. Историческая справка. ISBN 978-1-908174-81-9 .
- ^ «GB Railways побеждает Англию», выпуск журнала Railway Magazine 1149, январь 1997 г., стр. 11
- ↑ National Express выигрывает железнодорожную франшизу The Daily Telegraph, 22 декабря 2003 г.
- ↑ National Express Group объявлена предпочтительным участником торгов на новое управление стратегических железных дорог франшизы Большой Англии, 22 декабря 2003 г.
- ↑ National Express выигрывает железнодорожную франшизу The Telegraph, 22 декабря 2003 г.
- ^ «Абеллио получил франшизу Большой Англии» (пресс-релиз). Абеллио. 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция Стоумаркет (1292513)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Певснер, Николаус; Рэдклифф, Эна (1974). Здания Англии - Саффолк (Второе изд.). Хармондсворт Великобритания: Пингвин. п. 445. ИСБН 9780140710205 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. 72. ИСБН 978-1-908174-81-9 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. 74. ИСБН 978-1-908174-81-9 .
- ^ Уайт, Хлоя (17 июля 2022 г.). «Новый инновационный мост на железнодорожной станции Саффолк для улучшения доступности» . РейлАдвент . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Хокинс, Крис (1991). Great Eastern в городе и деревне . Пиннер Великобритания: Ирвелл Пресс. п. 48. ИСБН 1-871608-25-2 .
- ^ «Ресурсы для учителей» (PDF) . Музей быта Восточной Англии . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Фишер, К. (1993). Промышленные локомоты Восточной Англии . Лондон, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. п. 117. ИСБН 0-901096-76-8 .
- ^ Коннор, Бернард. «Копролиты» . Публикации Саффолкского копролита . Бернард Коннор . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Хокинс, Крис (1991). Great Eastern в городе и деревне . Пиннер Великобритания: Ирвелл Пресс. п. 49. ИСБН 1-871608-25-2 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. 76. ИСБН 978-1-908174-81-9 .
- ^ Хокинс, Крис (1991). Great Eastern в городе и деревне . Пиннер Великобритания: Ирвелл пресс. п. 45. ИСБН 1-871608-25-2 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. 75. ИСБН 978-1-908174-81-9 .
- ^ Аддерсон, Ричард; Кенворти, Грэм (октябрь 2015 г.). Ипсвич — Дисс . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. 80. ИСБН 978-1-908174-81-9 .
- ^ «Расписания» . Большая Англия . 10 декабря 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Таблицы 11 и 14 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Линия от Ньюмаркета до Эли открылась в прошлом году.
- ↑ Эта услуга была прекращена 7 ноября 1966 года.
- ^ Краткую историю этих работ можно найти здесь, показывающую различные смены владельцев, которые в конечном итоге стали частью ICI http://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/rd/00bad737-b187-4f01-8c63-e540754af59c .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Саффолке
- Станции DfT категории C2
- Памятники II степени в Саффолке
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Бывшие станции Великой Восточной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Железнодорожные станции франшизы Большой Англии
- Стоумаркет