Северный железнодорожный вокзал Кембриджа
![]() Ночной вид на здание Северного вокзала Кембриджа в мае 2017 года. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Честертон , Южный Кембриджшир Англия | ||||
Управляется | Большая Англия | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СМБ | ||||
Ключевые даты | |||||
21 мая 2017 г. [1] | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | 2,940 | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Северный Кембриджский железнодорожный вокзал — железнодорожная станция, расположенная в Милтоне, Кембриджшир , в непосредственной близости от Кембриджа пригорода Честертона , недалеко от Кембриджского научного парка . Станция находится на линии Фен , которая проходит от Кембриджа до Кингс-Линн . Он соединяется с автобусным маршрутом Кембриджшира с гидом и обеспечивает пересадку с Park & Ride и местными автобусами.
Станция утверждена в декабре 2013 года; строительство началось в июле 2014 года; и он открылся 21 мая 2017 года, [2] отложено с декабря 2015 года. [3]
Он имеет три платформы: платформа 1 на восточной стороне станции обслуживает быстрые рейсы в южном направлении до Кембриджа, аэропорта Станстед и лондонского Кингс-Кросс , а также некоторые утренние рейсы в часы пик до лондонского Ливерпуль-стрит ; платформа 2 обслуживает рейсы на север в Эли , Кингс-Линн и Норидж ; Платформа 3 представляет собой залив, обращенный на юг, обслуживающий полубыстрые и медленные рейсы до лондонской Ливерпуль-стрит через Кембридж и Бишопс-Стортфорд .
Несколько рейсов из Кингс-Линн в лондонский Кингс-Кросс или обратно проходят без остановок. Все рейсы по пересеченной местности, ведущие к Бирмингем-Нью-стрит и аэропорту Станстед или обратно , также проходят без остановок. Линейная скорость через Кембридж-Норт составляет 75 миль в час (120 км/ч).
История
[ редактировать ]Предложения
[ редактировать ]Первое предложение о строительстве станции, обслуживающей север Кембриджа, было сделано в 2003 году в Структурном плане Кембриджшира и Питерборо, в котором этот объект рассматривался как средство поддержки роста в субрегионе Кембриджа и создания интегрированной транспортной сети. [4] Экономическое обоснование основной схемы и исследование GRIP 2 были представлены Министерству транспорта в 2007 году. [5] В экономическом обосновании был определен участок на главной линии Западной Англии , примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от станции Кембридж, который принадлежит Network Rail и частично сдан в аренду английским, валлийским и шотландским железным дорогам в качестве подъездных путей для конюшен . [6] Станция будет расположена на территории железнодорожной станции Честертон, закрытой в 1850 году, или очень близко к ней. [7]
Станция станет пересадочным пунктом с местной транспортной сетью, включая автобусный маршрут Кембриджшира с гидом , и станет альтернативой общественному транспорту для поездок в Кембриджский научный парк и новые застройки на северной окраине Кембриджа. [8] В экономическом обосновании было предложено четыре варианта объекта, из которых предпочтительным была станция с тремя платформами, состоящая из эстакады на линии бывшей линии Сент-Айвс и островной платформы на главной линии. [9] Этот вариант стоил 15 миллионов фунтов стерлингов и имел соотношение выгод и затрат 3,09. [10]
Прогресс был медленным из-за ряда проблем, включая необходимость сохранить двор Честертон-Джанкшен. [11] [12] как совокупная обработка [13] подъездные пути и трудности с переносом железнодорожных грузовых операций в другие места, а также трудности с финансированием, возникшие из-за потери механизма поддержки Фонда транспортных инноваций (TIF), а также регионального планирования и связанных с ним инструментов, таких как Оценка регионального финансирования Восточной Англии. [5] [14] После упадка TIF, который привел к приостановке планов по отмене платы за пробки в Кембридже, в литературе Консервативной партии указывалось, что станция не будет работать, что побудило местную транспортную группу CAST.IRON предложить более дешевую одноплатформенную систему. станция на Милтон-Роуд в качестве временного решения. [14] [15] К этому времени стоимость новой станции выросла до 24 миллионов фунтов стерлингов, из которых 21 миллион фунтов стерлингов должен был быть предоставлен за счет государственного финансирования, и Совет графства Кембриджшир начал искать альтернативные варианты. [16] В конечном итоге Совет остановился на подходе, согласно которому он предоставит первоначальное капитальное финансирование и окупит затраты в течение определенного периода времени за счет платы за доступ, уплачиваемой железнодорожными компаниями . [17]
В феврале 2011 года член парламента Кембриджа Джулиан Юпперт поддержал проект вместе с лидером городского совета Кембриджа Сиан Рид. [18] В сентябре 2011 года Тереза Вильерс , государственный министр транспорта , посетила Кембридж и обсудила предлагаемую станцию с членами совета графства, заявив, что правительство заинтересовано в дальнейшей разработке предложения совета. [19]
Одобрение
[ редактировать ]В феврале 2012 года Тереза Вильерс направила письмо поддержки Совету графства Кембриджшир, указав, что, пока экономическое обоснование станции остается положительным, она будет включена в график повторной сдачи в аренду франшизы Восточной Англии , охватывающей линию Фен. [20] [21] Пересмотренное экономическое обоснование, представленное в 2012 году, выявило соотношение выгод и затрат 4,5:1. [22] Совет опубликовал подробную информацию о предлагаемой схеме обслуживания, включающей четыре поезда вверх и вниз в непиковое время в час, и указал, что процесс планирования начнется в 2013 году. [23]
18 декабря 2013 года городской совет Кембриджа утвердил план строительства новой станции. [24] В июле 2014 года начались работы по продлению автобусного маршрута Кембриджшира до станции. [25] Завершение работ станции было запланировано на декабрь 2015 года, но оно было отложено до мая 2017 года из-за желания Network Rail свести к минимуму перебои в работе существующих услуг и повторного представления планов строительства станции. [26] [27] [28] [29]
19 августа 2015 года городской совет Кембриджа утвердил новые планы Network Rail в отношении станции, которые существенно не отличались от первоначальных планов, выдвинутых советом графства Кембриджшир в 2013 году. [30] После вмешательства Network Rail стоимость станции была увеличена до 44 миллионов фунтов стерлингов. [30]
Мы
[ редактировать ]Предлагаемая станция первоначально называлась «Честертон» или «Честертонская развязка». [31] Было выдвинуто множество предложений относительно официального названия, в том числе « Кембриджский научный парк Стивена Хокинга », которое поддержали Джулиан Хупперт и Дэниел Зейхнер . [32] В декабре 2014 года городской совет Кембриджа и окружной совет Южного Кембриджшира начали консультации по выбору названия из четырех: Кембриджский научный парк, Северный Кембридж, Честертон-развязка или Кембридж-Фен. [33] [34]
11 марта 2015 года члены совета совета графства Кембриджшир проголосовали за то, чтобы рекомендовать Network Rail назвать станцию Cambridge North. [35] По словам Грэма Хьюза, директора совета по экономике, транспорту и окружающей среде, заявил, что название будет служить хорошим указанием на географическое положение станции, добавив, что название ее «Кембриджский научный парк» может ввести в заблуждение, поскольку она расположена На расстоянии 3 ⁄ мили (1,2 км), и в любом случае Тринити-колледж , которому принадлежит Научный парк, не выступил в поддержку. [35] Напротив, Инновационный центр Сент-Джона был ближе, и землевладельцы, в том числе Crown Estate , лоббировали название станции «Бизнес-парк». [35]
Открытие
[ редактировать ]
Планировалось, что внутренняя отделка станции пройдет в период с октября 2016 года по февраль 2017 года. К Новому 2016 году была установлена новая сигнализация и переход на перронную платформу. [36] Инфраструктура была разрешена для использования пассажирами к апрелю 2017 года, а открытие станции и первые пассажирские перевозки по расписанию состоялись 21 мая 2017 года. [2] [36] За первые 12 месяцев работы станцией воспользовались около 320 000 пассажиров. [37]
Удобства
[ редактировать ]
Оригинальный проект станции был предложен Аткинсом ; это было пересмотрено компанией Network Rail, когда она стала основным подрядчиком. [38] [39] Network Rail обновила дизайн автостоянки, чтобы максимизировать ее потенциал как места для парковки и поездок . [39]

Объекты включают здание вокзала площадью 450 квадратных метров (4800 квадратных футов), включающее зону ожидания пассажиров, туалеты, билетную кассу, торговые и бытовые помещения, а также помещения для персонала. [40] Путепровод соединяет здание с двумя платформами длиной 254 метра (833 фута), способными принимать поезда с 12 вагонами. [36] Самая восточная платформа обращена к верхней линии Фен-Линии, а вторая платформа представляет собой островную платформу с нижней линией Фен-Линии с одной стороны и платформой залива, обращенной на юг, с другой. [36] две обновленные грузовые линии для Lafarge . Рядом с перроном проходят [36]
Транспортные развязки предусмотрены в виде автостоянки на 450 мест, велодорожки на 1000 велосипедов, нового пешеходного и автомобильного доступа с Коули-роуд и продления на 1 километр (0,62 мили) Кембриджширского автобусного маршрута от Милтон-роуд. [21] [27] [40] [36] [41] Кембриджская велосипедная кампания опубликовала свои предложения по интеграции новой станции с велосипедными и пешеходными объектами в ноябре 2012 года. [42] Навес велопарка оснащен солнечными панелями, генерирующими 49 кВт , или примерно 10% потребности станции в электроэнергии. [ нужна ссылка ]
Облицовка здания имеет перфорированный дизайн, основанный на Правиле 30 . [43] представленный клеточный автомат, Стивеном Вольфрамом в 1983 году.
Мост Эбби-Честертон
[ редактировать ]
23 декабря 2021 года открылся мост Эбби-Честертон через реку Кэм , обеспечивающий велосипедный и пешеходный доступ к станции из района Эбби в Кембридже и из Фен-Диттона . Мост является частью тропы Чисхолм , пешеходной и велосипедной дорожки, соединяющей Кембриджский научный парк с больницей Адденбрукс и Кембриджским биомедицинским кампусом на юге города. [44] Мост обеспечивает пешеходный доступ к стадиону «Эбби» , домашнему стадиону футбольного клуба «Кембридж Юнайтед» .
Услуги
[ редактировать ]
Услуги в Cambridge North обслуживаются компаниями Great Northern и Greater Anglia с использованием классов 387 и 720 электропоездов , а также класса 755 двухрежимных поездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [45]
- 2 т/ч до лондонского Кингс-Кросс (без пересадок из Кембриджа )
- 2 т/ч до Лондона на Ливерпуль-стрит (1 полубыстрая, 1 остановка)
- 2 тонны в час до Эли , из которых 1 следует до Кингс-Линн
- 1 тонна в час до аэропорта Станстед
- 1 тонна в час в Норидж через Тетфорд
В часы пик рейсы до лондонского Кингс-Кросс дополнительно заходят в Ройстон и Летчворт-Гарден-Сити , а рейсы в северном направлении до Эли распространяются на Кингс-Линн.
Станция также обслуживается единой службой в час пик между лондонской Ливерпуль-стрит и Кингс-Линн, которой управляет компания Greater Anglia.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Великий Северный | ||||
Большая Англия Только в часы пик | ||||
Большая Англия | Конечная остановка | |||
Большая Англия | ||||
Только в часы пик |
См. также
[ редактировать ]Южный железнодорожный вокзал Кембриджа , строящаяся новая станция на юге Кембриджа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРЯМОЙ ЭФИР: Пассажиры садятся в первый поезд на Северном вокзале Кембриджа» . Метро . Allied Newspapers Ltd., 21 мая 2017 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План реализации усовершенствований сети железных дорог, декабрь 2016 г.» (PDF) . 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2016 г. . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «На новом железнодорожном вокзале Кембриджшира возникли новые задержки» . Новости ИТВ .
- ^ Network Rail (апрель 2015 г.). Пересадочная станция Честертон (PDF) (Отчет). пункт. 1.2.1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Network Rail (2015) , параграф. 1.2.3
- ^ Аткинс (май 2007 г.). Честертонская развязка - Экономическое обоснование крупной схемы (PDF) (Отчет). пп. 2.1, 2.2 и 2.4. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
- ^ Китсон, Пол (30 августа 2015 г.). «Кембридж — его железные дороги и вокзалы» . Заброшенные станции . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Аткинс (2007) , параграф. 2.38
- ^ Аткинс (2007) , параграф. 2.51
- ^ Аткинс (2007) , таблицы 2.7 и 2.8.
- ^ Network Rail (июнь 2015 г.). Приложение по разрезу маршрута Восточной Англии . Том. Модуль ЕА. п. 112 ЛОР EA1061 Seq010. НР30018/02.
- ^ «Железнодорожная станция Честертон-Джанкт - Заброшенные объекты» . 12 августа 2006 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ РАЗВИТИЯ (КЕМБРИДЖСКИЕ УЧАСТКИ) - Агрегатный железнодорожный терминал Tarmac Lafarge» (PDF) . 18 февраля 2015 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Планы взимания платы за въезд в Кембридже приостановлены» . Новости BBC онлайн . 10 марта 2010 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Совет округа Кэмбс признает, что государственных денег на строительство станции Честертон может не хватить, и рассматривает возможность частного финансирования» . Железнодорожное будущее. 26 июля 2010 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Советники ищут финансирование для новой станции в Кембридже» . Железнодорожный профессионал . 13 июля 2010 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Местный транспорт сегодня (16 марта 2012 г.). «Кэмбс планирует взять кредит для финансирования новой железнодорожной станции» . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Депутат поддерживает железнодорожный проект в Честертоне стоимостью 21 миллион фунтов стерлингов» . Кембриджские новости . Кембридж. 22 февраля 2011 г. с. 2, крайний правый столбец. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ МакГурран, Дебора (10 сентября 2011 г.). «Министр путей сообщения посылает позитивные сигналы по планам Восточной железной дороги» . Новости Би-би-си . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Орсон, Шарлотта (24 февраля 2012 г.). «Заявка городского депутата на открытие станции Кембриджского научного парка в 2014 году» . Кэмбс Таймс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый железнодорожный вокзал Кембриджа откроется в 2015 году » . Кембриджские новости . 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Совет графства Кембриджшир (2013 г.). «Социально-экономические последствия обмена научными парками Кембриджа» (PDF) . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «На пути к превращению станции Научный парк из концепции в реальность» . Совет графства Кембриджшир . 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Сердце 103 (18 декабря 2013 г.). «Кембридж: станция Научного парка одобрена» . Проверено 29 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ФОТО: Первый шаг к открытию второй железнодорожной станции Кембриджа, поскольку начинаются работы по расширению автобусных маршрутов» . Кембриджские новости . 23 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Станция Кембриджского научного парка будет включать в себя игру «Игра жизни»» . Железнодорожный вестник . 13 января 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хавергал, Крис (8 марта 2014 г.). «Дата открытия вокзала Кембриджского научного парка перенесена на 2016 год» . Кембриджские новости . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Дикинсон, Элеонора (14 февраля 2015 г.). «Станция Кембриджского научного парка снова задерживается» . Кембриджские новости . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Новости ITV (22 января 2016 г.). «На новом железнодорожном вокзале Кембриджшира возникли новые задержки» . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планы строительства второй станции в Кембридже получили одобрение» . Новости BBC онлайн . 19 августа 2015 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Совет графства Кембриджшир начинает консультации по новому плану местного транспорта» . Железнодорожное будущее. 1 мая 2013 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Браун, Раймонд (7 ноября 2014 г.). «Может ли новая железнодорожная станция Кембриджа быть названа в честь профессора Стивена Хокинга?» . Кембриджские новости . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Окружной совет Южного Кембриджшира (8 декабря 2014 г.). «Кембриджский план действий по северной окраине восточной окраины: выскажите свое мнение» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Городской совет Кембриджа (8 декабря 2014 г.). «План действий в районе восточной окраины Кембриджа: консультации по вопросам и вариантам» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый железнодорожный вокзал на севере Кембриджа должен называться… Северный Кембридж, говорят члены совета» . Кембриджские новости . 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стивен (2016) , с. 95
- ^ Маккензи, Оливер (24 мая 2018 г.). «Кембридж-Норт исполнился один год, и он меняет облик города» . кембриджньюс . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Аткинс (14 января 2014 г.). «Спроектированная Аткинсом станция Кембриджского научного парка получила зеленый свет» . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен, Пол (31 августа – 13 сентября 2016 г.). «Стимул в размере 50 миллионов фунтов стерлингов для нужд Кембриджа». РЕЛЬС . № 808. с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинс (май 2015 г.). «Оценка транспортной развязки на станции Кембриджского научного парка» (PDF) . пункт. 4.2 . Проверено 1 декабря 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый вокзал в Честертоне» . Прочистите Кембридж . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Требуются улучшения на станции 7 научного парка» . Кембриджская велосипедная кампания . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Правильный ответ по неправильной причине: сотовый автомат на новой станции Кембридж-Норт | Апериодический журнал» . a periodical.com . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Джемма Гарднер (23 декабря 2021 г.). «Открывается первый этап пешеходного и велосипедного маршрута Chisholm Trail через Кембридж» . Кембриджский независимый . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Таблица 17, 22, 25 Расписание национальных железных дорог , май 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Северный Кембридж, на Викискладе?
- Совет графства Кембриджшир - железнодорожная станция Кембриджского научного парка