Железнодорожный вокзал Питерборо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Питерборо , город Питерборо , Кембриджшир Англия | ||||
Координаты | 52 ° 34'29 "N 0 ° 15'01" W / 52,5748 ° N 0,2502 ° W | ||||
Ссылка на сетку | TL186988 | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | ||||
Платформы | 7 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПБО | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
август 1850 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Питерборо обслуживает кафедральный город Питерборо , Кембриджшир , Англия. Он расположен в 76 милях 29 цепях (122,9 км) к северу от лондонского Кингс-Кросс . Станция является крупной транспортной развязкой, обслуживающей как главную линию Восточного побережья с севера на юг , так и междугородние и местные перевозки с востока на запад. Станция находится в ведении Лондонской Северо-Восточной железной дороги . Билетные ворота начали использоваться на станции в 2012 году.
История
[ редактировать ]Великий Северный маршрут |
---|
Схема железнодорожной линии Питерборо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|


В Питерборо было несколько железнодорожных станций: Питерборо-Ист (1845–1966), нынешняя станция, открывшаяся в 1850 году (ранее известная под разными названиями, включая Питерборо-Норт); и кратко Питерборо-Кресент (1858–1866).
В Питерборо была установлена первая мачта в рамках проекта электрификации ECML , которая расположена за платформой 1.
Открытия
[ редактировать ]Питерборо Восток открылся 2 июня 1845 года. [1] наряду с линией Эли-Питерборо, построенной железной дорогой Восточных графств (ECR), и железной дорогой Нортгемптона и Питерборо, построенной железной дорогой Лондона и Бирмингема , обе из которых обеспечивали маршруты в Лондон. Железная дорога Систон и Питерборо компании Midland Railway была открыта в 1846 году. 7 августа 1862 года ECR стала частью Великой Восточной железной дороги (GER). [2]
Великая Северная железная дорога (GNR) прибыла в Питерборо с открытием основной части своей «кольцевой линии» между Питерборо, Сполдингом , Бостоном и Линкольном , которая открылась 17 октября 1848 года; сначала поезда GNR использовали станцию ECR в Восточном Питерборо. [3] Во время строительства линии GNR на юг до Лондона было решено, что GNR понадобится собственная станция в Питерборо; это было решено в декабре 1849 года, [4] и открыт 7 августа 1850 г. [1] вместе с новой линией, которая первоначально заканчивалась на Мейден-лейн , постоянная конечная остановка в Лондоне на Кингс-Кросс не была готова до 14 октября 1852 года. [5] Станция GNR «Питерборо» является нынешней станцией, но у нее было несколько названий: первоначально просто «Питерборо» , позже она стала «Питерборо Пристгейт» , затем «Питерборо Каугейт» в 1902 году, а в 1911 году снова стала Питерборо . [1]
1 января 1923 года GER и GNR стали составными частями Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), у которой были две станции с одинаковыми названиями в Питерборо; чтобы отличить их, 1 июля 1923 года им были даны новые названия: бывшая станция GER стала Питерборо-Ист , а бывшая станция GNR - Питерборо-Норт . [1] После закрытия Восточного Питерборо 6 июня 1966 года Северный Питерборо снова стал Питерборо , под этим названием он известен до сих пор. [1]
Великая Северная железная дорога, ведущая на север в Грэнтэм и Донкастер (линия Таунс), открылась в 1853 году с использованием станции GNR. Эта линия была построена вдоль Мидлендской железной дороги до Хелпстона , в результате чего в различных местах были расположены смежные, но отдельные железнодорожные переезды, включая железнодорожные переезды Кресент в центре города Питерборо.
Транспортная развязка между Восточным Питерборо и станцией GNR была неудобной. [6] Итак, 1 февраля 1858 года Мидлендская железная дорога открыла станцию Питерборо-Кресент, [1] недалеко от станции GNR и недалеко от одноименного переезда. К 1863 году некоторые поезда GER курсировали до станции GNR. [7] и станция Кресент закрылась 1 августа 1866 г. [1] когда вместо этого поезда Мидлендской железной дороги начали использовать станцию GNR. [6]
Ветка Мидлендской и Великой Северной совместной железной дороги (M&GNR) на Висбеч и мост Саттон открылась в 1866 году. Чтобы получить доступ к этой линии, поезда направились на север и разошлись влево на перекрестке Вествуд, затем продолжили путь на север, рядом с линией Мидлендской железной дороги, но набрали высоту, а затем повернули на восток. и пересек линию Мидленд, линию GNR и Линкольн-роуд и направился в сторону Ай-Грин примерно по маршруту нынешнего бульвара А47 Сок.
Услуги в Регби (по Лондонской и Северо-Западной железной дороге из Восточного Питерборо) и в Лестер (по GNR от их станции) начались в 1879 году, когда Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) построила линию от перекрестка Ярвелл возле Уонсфорда и Ситона, соединяющую железная дорога Нортгемптона и Питерборо и железная дорога Регби и Стэмфорда . Также кривая Флеттона через Вудстон до Ортона-Уотервилля от GNR.
В 1913 году два проблемных железнодорожных переезда Кресент были окончательно упразднены, когда был открыт мост Кресент.
Поезда в 1910 году
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение со станции достигло своего пика в 1910 году, до того, как во время Первой мировой войны была достигнута экономия , большая часть которой так и не была отменена.
Экспресс-службы, заходившие в Питерборо, были в основном между Лондоном и Лидсом или Йорком , но были также автобусы в Гримсби через Сполдинг и Бостон , в Кромер по линии M&GNR, в Шеффилд Виктория и Манчестер Лондон-Роуд через Ретфорд и линию Грейт-Сентрал. и в Халл , Галифакс , Блэкберн , Харрогейт и Брэдфорд через Донкастер .
Поезда Брэдфорда следовали по прямому маршруту либо по линии GNR через Морли-Топ, либо по линии LYR через Торнхилл. [8]
Большинство поездов между Лондоном и Ньюкаслом и дальше на север проходили через Питерборо без остановок, поэтому обычно приходилось делать пересадку в Донкастере или Йорке.
В 1910 году GNR все еще отправляла поезда в Лестер через Уонсфорд и Ситон, находясь в прямой конкуренции с Midland Railway , которая проходила через Стэмфорд . Маршрут и время GNR были конкурентоспособными, но в 1910 году они предлагали только три поезда по сравнению с шестью на Мидлендской железной дороге , и они не обслуживали какие-либо значительные населенные пункты в пути.
Услуги в Нортгемптон и Регби осуществлялись с Восточного вокзала .
Машинные навесы
[ редактировать ]
Каждая из компаний до 1923 года имела местный локомотивный депо :
- Первый паровой депо - это депо Great Eastern, построенное в 1846 году, к востоку от восточной станции. Это был сарай на 4 дороги. Сарай сейчас используется офисами городского совета в рамках застройки Флеттон-Куэйс . [9]
- компании Great Northern В сарае Новой Англии было 9 машинных дорог. [10] Строительство нового депо GB Railfreight рядом с офисами New England House началось в ноябре 2022 года. [11] и открыт в 2023 году. [12]
- Навес на двухпутном мосту Спитл-Бридж Мидлендской железной дороги открылся в 1872 году и закрылся в феврале 1960 года. [13] У него была бетонная угольная башня высотой 70 футов (21 м) , которая была снесена 20 марта 1960 года, чтобы освободить место для офисов, мастерской и магазинов. [14] [15] Паровые депо были заменены заправочной станцией для дизельного топлива на Спитал-Бридж. [16]
- У Лондонской и Северо-Западной железной дороги был навес на 6 дорог. [17] [18] с 1885 по 1932 год, где сейчас находится станция «Долина Нене». [19]
Замыкания
[ редактировать ]Служба GNR в Лестере закончилась в 1916 году во время Первой мировой войны . ряда второстепенных станций, включая Яксли, Фарсет и Таллингтон В марте 1959 года линия на Висбеч и Саттон-Бридж закрылась вместе с большей частью остальной части M&GNR и местных служб на главной линии GNR, закончившись закрытием .
Железная дорога Нортгемптона и Питерборо закрылась в мае 1964 года, а два года спустя последовало закрытие восточной станции Питерборо и пассажирских перевозок в Регби в июне 1966 года (часть этой линии в конечном итоге была вновь открыта как историческая линия железной дороги долины Нене ). В том же году были закрыты несколько второстепенных станций на линии Бирмингема, включая Хелпстон и Кеттон и Колливестон .
Окончательное закрытие произошло в октябре 1970 года, когда были закрыты линии на Сполдинг, Бостон и Гримсби, хотя линия Питерборо-Линкольн-Сполдинг была вновь открыта 7 июня 1971 года с маршрутным сообщением по 3 поезда в каждую сторону в день. Эта услуга была улучшена в 1982 году с закрытием участка от Марша до Сполдинга бывшей объединенной Великой Северной и Великой Восточной железной дороги , когда линия Линкольн - Кембридж стала службой Линкольн -Питерборо. [20] [21]
Обновление
[ редактировать ]В 1970-х годах в рамках British Rail на бывшей Северной станции произошли серьезные изменения. В 1972 году схема пути была реконструирована, чтобы обеспечить высокую скорость движения по линиям и двум новым платформам. Платформы 4 и 5 отсека GNR (ненужные после вывода линейных служб Восточного Линкольншира) и сквозная платформа 6 были удалены вместе со всеми зданиями между платформами 3 и 6, причем новые сквозные линии прошли через территорию последней. Были открыты новые платформы 4 и 5, остров к западу от скоростных линий, на месте бывших линий Мидлендской железной дороги.
В 1976 году просроченный зал бронирования GNR и здания на восточной стороне были снесены из-за их состояния и заменены переносными кабинами. Контракт был заключен с местной компанией Bernard Stokeley Ltd. на поставку зданий на замену (которые с изменениями используются сегодня), и они были открыты пару лет спустя.
Дополнительные новые объекты были предоставлены после приватизации в рамках программы модернизации станций Великой Северо-Восточной железной дороги стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов, направленной на модернизацию объектов на ключевых станциях ECML. Современный туристический центр является частью реконструкции стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, которая включает в себя новые залы ожидания для пассажиров на платформах 2 и 3 (поскольку нумерация была изменена на 1 и 2 после закрытия первоначальной платформы в южном конце бывшей платформы 2), новый туалет. объекты на платформах 2 (теперь 1), 4 и 5, новые информационные экраны для клиентов и повышенная безопасность, включая установку камер видеонаблюдения на станции и автостоянке. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая крупная реконструкция произошла в 2013 году, когда были открыты три новые платформы и удален первоначальный отсек платформы 1. Первоначальные платформы 2 и 3 были переименованы в 1 и 2. Была открыта новая платформа на южной сквозной линии под номером 3 вместе с новой островной платформой к западу от станции, на месте бывших подъездных путей для летучей золы и реверсивная грузовая линия, получившая номера 6 и 7. И пассажирский пешеходный мост, и бывший мост для посылок в северной части станции были продлены до нового острова, к пассажирскому пешеходному мосту были добавлены лифты.
Изменения в 2014 году
[ редактировать ]Сообщается, что Network Rail потратила 2,5 миллиона фунтов стерлингов на станцию Питерборо и ее окрестности, что призвано увеличить пассажировместимость поездов и облегчить движение грузов через станцию. В ходе этой модернизации были внесены изменения в кассу и здание вестибюля вокзала, а также были установлены билетные кассы. Кроме того, были произведены ремонтные работы и изменения в залах ожидания и других помещениях на платформе 4/5. [22]
Удобства
[ редактировать ]На станции есть вестибюль и касса, которые были внутренне реконструированы и вновь открыты в середине 2012 года. В вестибюле есть газетные киоски и кафе. Для общей помощи имеется пункт информации для клиентов, расположенный на платформе 1 рядом с вестибюлем, а также офисы обслуживания клиентов на платформе 5 и возле туалетов на платформе 2. На все платформы можно попасть по пассажирскому пешеходному мосту с лифтами, а также по пандусный мост в северной части станции.
На территории имеется парковка для автомобилей. В нескольких минутах ходьбы находится центр города Питерборо и торговый центр Queensgate . По состоянию на март 2013 года возле южного конца здания вокзала действует система автоматизированного проката велосипедов.
Услуги
[ редактировать ]Есть регулярные рейсы в и из лондонского Кингс-Кросс , которыми управляют Северо-Восточная железная дорога Лондона и Great Northern , хотя сейчас Great Northern выполняет рейсы только по выходным. Службы EC в южном направлении курсируют либо без остановок в столицу, либо заходят только в Стивенейдж : пункты назначения в северном направлении включают Эдинбург-Уэверли , Глазго-Сентрал , Лидс , Линкольн-Сентрал и Ньюкасл (хотя многие шотландские рейсы теперь курсируют без остановок из Лондона в Йорк ). [23]
Поезда Great Northern начинаются и заканчиваются в Питерборо (только в часы пик и вечером в будние дни) и обслуживают промежуточные станции на юге. [24] В прошлом это было регулярное сообщение, но регулярные рейсы были включены в услуги Thameslink , в основном между Питерборо и Хоршемом через лондонский аэропорт Сент-Панкрас Интернэшнл .
Региональные рейсы CrossCountry курсируют ежечасно между Бирмингемом через Лестер и Кембридж .
Железная дорога Ист-Мидлендс также курсирует ежечасно между Нориджем и Ливерпулем через Ноттингем , Шеффилд и Манчестер-Пикадилли . [25] EMR также осуществляет местные рейсы в Сполдинг, Слифорд и Линкольн примерно с ежечасной частотой (хотя утренние и вечерние рейсы осуществляются только до Сполдинга). [26]
Компания Great Anglia осуществляет двухчасовое сообщение с Ипсвичем через Эли и Бери-Сент-Эдмундс . [27]
Воскресные рейсы по ECML ходят реже, но с такой же частотой на региональных маршрутах, кроме линии Spalding Line, которая не обслуживается.
Схема станции
[ редактировать ]- Платформа 1: Сквозная платформа, преимущественно используемая для завершения рейсов Thameslink из Хоршама через Сент-Панкрас Интернэшнл, а также услуг Грейт-Норт (только в часы пик) и Лондонской Северо-Восточной железной дороги до Кингс-Кросс. Эту платформу иногда используют шаттлы железной дороги Ист -Мидлендс в / из Сполдинга. обращенная на юг Нумерация изменена с 2 в декабре 2013 года. Платформа пролета, , бывшая платформа 1, была выведена из эксплуатации и поднята в декабре 2013 года.
- Платформа 2: островная платформа (ранее под номером 3), которая в основном используется для остановки рейсов Thameslink из Хоршема через Сент-Панкрас Интернэшнл, а также услуг Грейт-Норт (только в часы пик) и Лондонской Северо-Восточной железной дороги до Кингс-Кросс. Он также используется ежечасным железнодорожным сообщением Ист-Мидлендс со Сполдингом и Линкольном , обычно управляемым DMU класса 170 .
- Платформа 3: Новая сквозная островная платформа рядом с восходящей скоростной линией, введенная в эксплуатацию в декабре 2013 года. Почти полностью используется службами скоростного сообщения Северо-Восточной железной дороги Лондона, хотя ее также используют некоторые пригородные поезда Great Northern; Через эту платформу также проходят безостановочные поезда, идущие на юг.
- Down Fast: сквозной путь между платформами 3 и 4 для безостановочных пассажирских перевозок. Они используются безостановочными службами Северо-Восточной железной дороги Лондона, идущими на север, Hull Trains , Grand Central и Lumo .
- Платформа 4: Сквозная островная платформа, используемая преимущественно службами Северо-Восточной железной дороги Лондона, идущими на север, в Лидс , Ньюкасл и Эдинбург-Уэверли . Он также используется, хотя и нечасто, некоторыми Ист-Мидлендса . поездами
- Платформа 5: сквозная островная платформа, примыкающая к платформе 4, используемая преимущественно для грузовых перевозок; Железная дорога Ист-Мидлендс между Нориджем и Ливерпулем и Северо-Восточная железная дорога Лондона, идущая на север, при необходимости могут быть переведены на платформу 5.
- Платформы 4 и 5 используются в вечернее время пик для остановки рейсов Great Northern от Кингс-Кросс, поэтому груз можно доставить на подъездные пути Nene Carriage Sidings, расположенные к югу от станции.
- Платформы 6 и 7: Эти новые платформы были введены в эксплуатацию во время рождественских каникул 2013 года. [28] и теперь используются службами CrossCountry между аэропортом Станстед / Кембриджем через Эли и Бирмингем-Нью-Стрит через Лестер ; Железнодорожное сообщение Ист-Мидлендса между Нориджем и Ливерпулем ; и услуги Большой Англии в Ипсвич . Электрификации воздушных линий нет.
- Большая Англия использует платформу 6 только для рейсов в Ипсвич из-за текущей схемы путей.
- Двусторонняя грузовая линия: двусторонняя грузовая петля, расположенная за платформой 7. Она часто используется многими грузовыми службами, которые проходят через Питерборо вместе с платформами 4–7. Большая часть грузов отправляется в Феликстоу и обратно , хотя обслуживаются и другие направления.
Маршрут
[ редактировать ]Ниже приведены маршруты, по которым ходит Питерборо в настоящее время, а также те, по которым он ходил в прошлом:
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Лондон Кингс Кросс | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Лондон-Эдинбург/Шотландия | Йорк или Ньюарк Нортгейт | ||
Лондон Кингс Кросс или Стивенейдж | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Лондон-Лидс/Западный Йоркшир | Грэнтэм или Донкастер | ||
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Лондон-Эдинбург/Йорк/Ньюкасл | Грэнтэм , Йорк или Ньюарк Нортгейт | |||
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Лондон-Ньюарк/Донкастер/Халл/Питерборо | Грэнтэм или Конечная остановка | |||
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Лондон-Линкольн (ограниченное обслуживание) | Грэнтэм или Ньюарк Нортгейт | |||
Лондон Кингс Кросс | Гранд Сентрал Западный райдинг | Донкастер | ||
Гранд Сентрал Северо-Восток | Йорк | |||
Темзлинк Темзлинк (линия от Питерборо до Хоршема) | Конечная остановка | |||
Великий Северный Грейт-Северный (от Питерборо до линии Кингс-Кросс) Только в часы пик и вечером в будние дни | ||||
Напрямик | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога Ливерпуль-Норвич | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога Ноттингем-Норвич (через Лафборо) Ограниченное обслуживание | ||||
Конечная остановка | Ист-Мидлендс железная дорога Только понедельник-суббота | |||
Большая Англия | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Северная железная дорога | Линия открыта, станция закрыта | ||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Северная железная дорога | Конечная остановка | ||
Линия открыта, станция закрыта | Мидлендская железная дорога | Линия открыта, станция закрыта | ||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Восточная железная дорога | Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Линия и станция закрыты | Лондон и Северо-Западная железная дорога | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Мидленд и Великая Северная объединенная железная дорога Линия Саттон-Бридж | Линия и станция закрыты |
См. также
[ редактировать ]
- Восточный железнодорожный вокзал Питерборо
- Железнодорожная станция Питерборо в долине Нене и железная дорога долины Нене (сохранившаяся железная дорога)
- Питерборо — Линкольн Лайн
- Линия Бирмингем — Питерборо
- Линия Эли — Питерборо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Батт 1995 , с. 184
- ^ Васак 1984 , стр. 10.
- ^ Васак 1984 , стр. 100–1.
- ^ Васак 1984 , стр. 105.
- ^ Батт 1995 , с. 134
- ^ Перейти обратно: а б Васак 1984 , стр. 109–110.
- ↑ Путеводитель по железнодорожной и паровой навигации Брэдшоу, февраль 1863 г.
- ↑ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу, июль 1922 г.
- ^ «Синие таблички, стр. 3» . www.peterboroughcivicsociety.org.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Локомотивный депо Новой Англии (1967)» . АРХИВ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПИТЕРБОРО . 9 июля 2016 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Новое железнодорожное депо стоимостью 4,7 миллиона фунтов стерлингов создаст в Питерборо десятки рабочих мест» . Питерборо Телеграф . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (26 сентября 2023 г.). «GB Railfreight открывает центр технического обслуживания стоимостью 5,75 млн фунтов стерлингов в Питерборо» . ГБРф . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Нортгемптоншир VIII.11, 25-дюймовая карта» . www.maps.nls.uk. 1900 год . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Снос Питерборо». Железнодорожный журнал . Август 1960 г. с. 553.
- ^ «Снос угольной башни Spital (1960)» . АРХИВ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПИТЕРБОРО . 1 июня 2012 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Класс 66 в депо Питерборо» . ukrailways1970tolltoday.me.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Нортгемптоншир VIII.15, 25-дюймовая карта» . www.maps.nls.uk. 1924 год . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Вудстон с воздуха (1932)» . АРХИВ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПИТЕРБОРО . 3 мая 2016 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Бывший проигрыватель проигрывателей LNWR © Эшли Дэйс» . www.geograph.org.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Региональная история железных дорог Великобритании. Том 9. Ист-Мидлендс. (Робин Леле)
- ^ Объединенная железная дорога Мидленда и Великой Северной (AJ Wrottesley)
- ^ «Станция Питерборо — Улучшения — Network Rail» . www.networkrail.co.uk . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май 2016 г., Таблица 26.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май – декабрь 2016 г., таблица 25.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май 2016 г., таблицы 47 и 49.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май – декабрь 2016 г., таблица 18.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май – декабрь 2016 г., таблица 17.
- ↑ Железнодорожный вокзал Питерборо закрыт на реконструкцию стоимостью 43 миллиона фунтов стерлингов BBC News, 24 декабря 2013 г.; Проверено 11 января 2014 г.
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- Васак, Питер (сентябрь 1984 г.). Питерборо . Железнодорожные центры. Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1389-6 . CE/0984.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях Питерборо от National Rail.
СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Питерборо, на Викискладе?
- Железнодорожные вокзалы в Кембриджшире
- Станции DfT категории B
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции франшизы Большой Англии
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Здания и сооружения в Питерборо
- Питерборо: транспорт
- Депо машинистов поездов в Англии
- 1850 заведений в Англии