Станция Сандерленд
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Сандерленд , город Сандерленд Англия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 54 ° 54'22 "N 1 ° 22'57" W / 54,9061 ° N 1,3824 ° W | ||||||||||||||||||||
Ссылка на сетку | NZ396569 | ||||||||||||||||||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||||||||||||||||||
Управляется | Северные поезда | ||||||||||||||||||||
Транзитный орган | Тайн и Уир PTE | ||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | СОЛНЦЕ | ||||||||||||||||||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Оригинальная компания | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||||||||||||
Пост-группировка | |||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||
4 августа 1879 г. | Открыт как Сандерленд Сентрал. | ||||||||||||||||||||
4 ноября 1965 г. | Восстановлен | ||||||||||||||||||||
5 мая 1969 г. | Переименован в Сандерленд. | ||||||||||||||||||||
31 марта 2002 г. | Присоединился к метро Тайн-энд-Уир. сети | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2018/19 | ![]() | ||||||||||||||||||||
Развязка | 3,959 | ||||||||||||||||||||
2019/20 | ![]() | ||||||||||||||||||||
Развязка | ![]() | ||||||||||||||||||||
2020/21 | ![]() | ||||||||||||||||||||
Развязка | ![]() | ||||||||||||||||||||
2021/22 | ![]() | ||||||||||||||||||||
Развязка | ![]() | ||||||||||||||||||||
2022/23 | ![]() | ||||||||||||||||||||
Развязка | ![]() | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Сандерленд — железнодорожная станция и станция метро в Сандерленде , Тайн и Уир , Англия. Он находится на береговой линии Дарема , которая проходит между Мидлсбро и Ньюкаслом , через Хартлпул . Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains . С 31 марта 2002 года станция также обслуживается зеленой линией метро Тайн-энд-Уир .
История
[ редактировать ]Более ранние станции
[ редактировать ]
Открываясь в 1836 году, первые железнодорожные пассажирские перевозки в Сандерленд были предоставлены железнодорожной компанией Дарема и Сандерленда , первоначально связывавшей тогдашний портовый город с Хасуэллом и Хеттон-ле-Холем . [ 1 ] Подходя с юга вдоль побережья, конечная остановка, известная как Таун-Мур недалеко от Южного дока располагалась . Железнодорожная компания Дарема и Сандерленда постепенно продлевала свой маршрут к намеченной конечной станции в Дареме, хотя конечная остановка, открывшаяся в 1839 году, располагалась за пределами города, в Шинклифф-Тауне . [ 2 ] Линия достигла Дарема в июле 1893 года, когда Северо-Восточная железная дорога открыла продолжение до Дарем-Элвета . [ 3 ]
Непримечательный ни по архитектуре, ни по удобству, ни по размещению, Таун-Мур был заменен 22 года спустя Хендоном . Он был расположен в полумиле к югу, в том месте, где к линии должна была присоединиться линия железнодорожной компании Ньюкасл и Дарлингтон-Джанкшен Дарем через Пеншоу , которая открылась в 1853 году. [ 4 ]
В 1854 году маркиз Лондондерри открыл железную дорогу Лондондерри, Сихем и Сандерленд, которая связала существующие угольные шахты Лондондерри и Саут-Хеттон с Южным доком. С 1855 года линия перевозила пассажиров между гаванью Сихэм и конечной станцией в Хендон-Бёрн. Железная дорога Лондондерри, Сихема и Сандерленда начала использовать конечную станцию железной дороги Дарема и Сандерленда в 1868 году. [ 2 ] Тем временем железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика построила станцию Фосетт-стрит , открывшуюся в 1853 году. [ 2 ] [ 5 ] Он располагался к югу от места нынешней станции.
4 августа 1879 года Северо-Восточная железная дорога открыла линию от перекрестка Райхоуп-Грейндж через реку Уир до Монквермаута , и на нынешнем месте была построена новая станция по проекту архитектора Уильяма Пичи . [ 4 ] И Фосетт-стрит , и Хендон были закрыты в один и тот же день. Новая станция обслуживала пассажиров как Северо-Восточной железной дороги, так и железной дороги Лондондерри, Сихема и Сандерленда, пока последняя не продала маршрут Сандерленд-Сихэм первой в 1900 году. Это, в свою очередь, позволило Северо-Восточной железной дороге продлить линию вдоль побережье, чтобы создать новый сквозной маршрут в (Западный) Хартлпул , который открылся в 1905 году. [ 2 ]
Текущая станция
[ редактировать ]
Нынешняя станция, известная до 5 мая 1969 года как Sunderland Central , имеет пути, пролегающие на выемке, идущей с севера на юг и ограниченной подпорными стенами с востока и запада. Платформа ранее была покрыта общей полуэллиптической арочно-реберной крышей, которая вместе со зданиями в северной части станции серьезно пострадала в результате воздушного налета в марте 1943 года. [ 6 ] В 1953 году крышу заменили на зонтическую, а здания в южной части станции подверглись временному косметическому ремонту. Полная реконструкция станции была отложена, чтобы можно было использовать потенциал участка для развития недвижимости, а также обеспечить совместимость с предложениями города по перепланировке прилегающей территории.
Реконструированная станция была спроектирована Фредериком Фрэнсисом Чарльзом Кертисом из Департамента британских железнодорожных архитекторов. [ 7 ] [ 8 ] строительство завершилось 4 ноября 1965 года. В то время застройка представляла собой часть полной схемы реконструкции, охватывающей почти всю территорию станции, которая была покрыта настилом и застроена на уровне улицы. Единственный вход и здания на уровне улицы были расположены в северной части станции, а второй вход и связанные с ним здания на юге были добавлены пять лет спустя.
После « Бичинг-Акса » и последующего прекращения движения местных остановочных поездов в Дарем , (Западный) Хартлпул и Саут-Шилдс пассажирские поезда были сконцентрированы на единственной островной платформе с доступом к зоне вестибюля по двойной односторонней лестнице. На момент открытия услуги включали получасовое сообщение каждый будний день в Ньюкасл и ежечасное сообщение в Мидлсбро и обратно через (Западный) Хартлпул с дополнительными поездами в периоды пик. Также ходили утренние поезда в Ливерпуль и Лондон , а также каждый вечер отправлялись спальные вагоны в Лондон.
Вторая островная платформа была отдана под работу по перевозке посылок, так как в северной оконечности станции должно было быть построено новое помещение посылочного пункта. До этого движение посылок осуществлялось в северной части станции, используя для доставки старые конюшни на западе и помещение аналогичного размера на восточной стороне для входящих посылок.
Пересмотренная работа станции позволила упростить проходящие пути и разъезды на южном конце станции. Последовавшее за этим сокращение количества постоянных дорог высвободило участки земли на уровне путей, которые были доступны для возведения опор для дальнейшего развития уровня улиц вокруг Атенеум-стрит и Холмсайда.
Дальнейшая реконструкция произошла перед открытием расширения в Уэрсайде метро Tyne and Wear Metro . шестинедельное закрытие береговой линии Дарема между Ньюкаслом В начале весны 2001 года произошло и Сандерлендом, во время которого существующая дорога через северный туннель Сандерленда была опущена и введены в эксплуатацию два новых кроссовера. Единственная островная платформа также была расширена: к югу от станции были построены и сданы в эксплуатацию новые развязки и пути. [ 9 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 2006 году Управление пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир объявило о планах ремонта 140-метровых (460 футов) платформ. Проект должен был финансироваться Министерством транспорта по инновационной схеме, в которой деньги, «сэкономленные» за счет сокращения субсидируемого железнодорожного сообщения в пользу метро Тайн-энд-Уир, были конвертированы в единовременную сумму для капиталовложений. Хотя Управление пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира не владеет и не управляет станцией (принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains), основанием для инвестиций является то, что они являются основным оператором станции.
Работы начались в январе 2008 года, а второй этап разработки начался в сентябре 2009 года. Проект был завершен в июле 2010 года, его стоимость составила 7 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В рамках проекта были построены совершенно новые полы, потолки и освещение, существенные улучшения существующих стен и значительная реорганизация зданий и зон ожидания на платформах.
Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир поручил компании Sadler Brown Architecture разработать проект под руководством Arup . В проект вошли работы трех художников: студии Джейсона Брюгге, Джулиана Жермена и Мораг Моррисон. Студия Джейсона Брюгге создала 140-метровую световую стену с отдельными светодиодными блоками и анимированным дисплеем. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Джулиан Жермен представляет серию из 41 фотографии предметов повседневного обихода, «потерянных» в метро Тайн-энд-Уир. [ 17 ] а Мораг Моррисон проектирует стеновые панели из цветного стекла для зданий вдоль островной платформы.

В октябре 2015 года было объявлено, что разрабатываются планы по реконструкции верхнего вестибюля и внешнего вида, чтобы улучшить имидж и доступность станции. [ 18 ] Почти шесть лет спустя, в июле 2021 года, были обнародованы пересмотренные планы реконструкции, ориентировочная стоимость которых составляет 26 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В рамках шестилетнего проекта южный вход станции будет снесен и перестроен, а количество путей, проходящих через станцию, будет увеличено до четырех. Подготовительные работы начались в апреле 2022 года, а новый южный вход откроется в начале 2023 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Отложенный южный вход открылся в декабре 2023 года. [ 26 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция двухуровневая. Укомплектованная касса, расположенная на уличном (верхнем) уровне, открыта с 06:15 до 18:00 с понедельника по субботу и с 08:00 до 17:00 в воскресенье. Розничные магазины и автоматы по продаже билетов самообслуживания также расположены на уровне улицы. Зал ожидания и места для сидения расположены на (нижнем) уровне платформы, причем два этажа соединены лифтом и эскалатором. Островная платформа полностью доступна для инвалидов-колясочников. Информация предоставляется с помощью аудиовизуальных дисплеев следующего поезда, а также бумажных плакатов с расписанием движения. [ 27 ]
Макет
[ редактировать ]Станция имеет большую центральную островную платформу, каждая сторона которой разделена на две пронумерованные платформы. Службы Northern Trains заходят на платформы 1 и 4, которые расположены в северной части станции. Платформы 2 и 3 в южном конце станции обслуживаются метро Tyne and Wear . Более длинные поезда, например поезда Grand Central и Северо-Восточной железной дороги Лондона, садятся с двух соседних платформ из-за их длины.
До 25 октября 2018 года планировка станции была уникальной в Великобритании : как для тяжелого , так и для легкорельсового транспорта использовались одни и те же платформы. Похожая планировка сейчас существует в Rotherham Central , где Sheffield Supertram трамвайные поезда используют платформы низкой высоты, которые расположены рядом с платформами полной высоты, используемыми службами национальных железных дорог . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Ключ к диаграмме
[ редактировать ]
- Черные линии: пути, используемые службами метро Тайн-энд-Уир и Национальной железной дорогой, электрифицированные напряжением 1500 В постоянного тока .
- Зеленые линии: пути, используемые только службами метро Тайн и Уир, электрифицированные напряжением 1500 В постоянного тока.
- Синие линии: неэлектрифицированные пути, используемые только национальными железными дорогами.
- Ответ: В сторону Ньюкасла.
- Б: Из Ньюкасла
- C: Из Южного Хилтона.
- D: В Саут-Хилтон.
- E: Электрифицированный сайдинг
- F: Неэлектрифицированный сайдинг
- Г: Из Мидлсбро
- H: В сторону Мидлсбро
- Серая зона: Крытая зона станции.
- Бордовая область: Платформы
- Платформа 1: поезда Northern Trains в сторону Мидлсбро или Нанторпа через Хартлпул . [ а ]
- Платформа 2: метро Тайн-энд-Уир в направлении Южного Хилтона .
- Платформа 3: метро Тайн-энд-Уир в направлении аэропорта (Ньюкасл) .
- Платформа 4: поезда Northern Trains в направлении Хексхэма или Карлайла через Ньюкасл .
Метро Тайн и Уир
[ редактировать ]Сандерленд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Тайн и Уир Станция | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Сандерленд , город Сандерленд Англия | ||||||||||
Координаты | 54 ° 54'22 "с.ш. 1 ° 22'57" з.д. / 54,9061115 ° с.ш. 1,3824404 ° з.д. | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ396569 | ||||||||||
Транзитный орган | Тайн и Уир PTE | ||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Велосипедные удобства | 10 велосипедных стоек | ||||||||||
Доступный | Бесступенчатый доступ к платформе | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | СОЛНЦЕ | ||||||||||
Создать зоны | С | ||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
31 марта 2002 г. | Присоединился к метро Тайн-энд-Уир. сети | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2017/18 | 0,77 миллиона [ 32 ] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
31 марта 2002 года в результате открытия 18-километрового (11 миль) расширения сеть метро Тайн-энд-Уир была перенесена в Уэрсайд - проект стоимостью около 100 миллионов фунтов стерлингов. [ 33 ] [ 34 ]
На севере путь используется совместно с национальными железнодорожными службами до перекрестка Пелау. [ 35 ] который расположен в 1 миле 56 цепей (2,7 км) к северу от Феллгейта и в 48 цепях (0,97 км) к югу от Пелава . Существующие станции в Брокли-Уинс , Ист-Болдон и Сиберн были преобразованы для использования метро Тайн-энд-Уир и больше не обслуживаются службами национальных железных дорог. Кроме того, три новые специально построенные станции были построены в Феллгейте, Стадионе Света и Сент-Питерс .
Направляясь на юг, службы идут до Саут-Хилтона вдоль линии Пеншоу-Сандерленд , которая стала жертвой Бичинг- Акса 4 мая 1964 года. [ 36 ] Всего было построено пять специально построенных станций в Парк-Лейн , Университете (Сандерленд) , Миллфилде , Паллионе и Саут-Хилтоне.
Услуги
[ редактировать ]
Гранд Сентрал
[ редактировать ]Grand Central обслуживает пять поездов в день, четыре по воскресеньям, между Сандерлендом и лондонским Кингс-Кросс , через Хартлпул и Йорк . [ 37 ]
Используемый подвижной состав: Class 180 Adelante.
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога Лондона осуществляет ежедневное обратное междугороднее сообщение по будням между Сандерлендом и лондонским Кингс-Кросс через Ньюкасл и Йорк. [ 38 ] В декабре 2024 года эту услугу планируется прекратить из-за небольшого количества пассажиров и низкой продажи билетов. [ 39 ]
Используемый подвижной состав: Класс 800 Azuma.
Северные поезда
[ редактировать ]Компания Northern Trains обслуживает ежечасное сообщение между Ньюкаслом и Мидлсбро через Хартлпул. Большинство поездов ходят до Хексхэма (или Карлайла в воскресенье) и Нанторпа . Два поезда в день, три по воскресеньям, следуют до Уитби . [ 40 ]
Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter
Метро Тайн и Уир
[ редактировать ]Компания Tyne and Wear Passenger Transport Executive под торговой маркой Nexus управляет зеленой линией между Саут-Хилтоном и аэропортом Ньюкасла . С понедельника по субботу ходит пять поездов в час, вечером и по воскресеньям — до четырех поездов в час. [ 41 ] [ б ]
Используемый подвижной состав: класса 599. Метровагон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Железнодорожные перевозки Grand Central и Северо-Восточной железной дороги Лондона отправляются с платформ 1 и 2 из-за длины поезда.
- ↑ С 31 марта 2002 года по 12 декабря 2005 года метро Tyne and Wear службы работали между Саут-Хилтоном и Сент-Джеймсом через залив Уитли .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тело 1988 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д Синклер, Нил Т. (1985). Железные дороги Сандерленда . Музеи Совета графства Тайн и Уир. стр. 9, 10, 13, 14, 54 и 62. ISBN. 0905974247 .
- ^ «Шерберн Хаус» . Заброшенные станции . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тело 1988 , с. 164.
- ^ Янг, Алан (26 мая 2017 г.). «Станция Сандерленд Фосетт-стрит» . Заброшенные станции . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Тело 1988 , с. 165.
- ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948–97 . Crecy Publishing Ltd. с. 117. ИСБН 9780860936855 .
- ^ Певснер, Николаус; Уильямсон, Элизабет (1983). Здания Англии: графство Дарем . Издательство Йельского университета. п. 454. ИСБН 9780300095999 .
- ^ «Сандерленд Direct: Содействие железной дороге». Журнал Аруп . 37 (2). Аруп : 27–28. 2002.
- ^ «Платформы вновь открываются на обновленном железнодорожном вокзале Сандерленда» . Новости Би-би-си . 20 июня 2010 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Реконструкция станции Сандерленд стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов вступает в завершающую стадию» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . 17 июня 2010 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Трансформация станции Сандерленд стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов завершена» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . 13 сентября 2010 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Преобразование станции Сандерленд стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов завершено» . Аруп . 13 сентября 2010 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Станция Сандерленд получит заказ от Джейсона Брюгге, спроектировавшего стену в стиле «призрачное искусство»» . ДизайнCurial . 13 июля 2009 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Призрачная» стена Джейсона Брюгге освещает реконструкцию вокзала стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов . Том. 24. Лондон: Неделя дизайна. 9 июля 2009 г. с. 4.
- ^ «Платформа 5» . Студия Джейсона в Брюгге . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Потерянные и найденные в Сандерленде – новая крупная художественная комиссия» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . 10 августа 2010 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Реконструкция железнодорожной станции Сандерленд стоимостью 10 миллионов фунтов наконец-то начнется» . Сандерленд Эхо . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Обнародована реконструкция железнодорожной станции Сандерленда стоимостью 26 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 8 июля 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (12 июля 2021 г.). «Обнародованы планы по капитальному ремонту станции Сандерленд» . Новый инженер-строитель . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Холден, Алан (10 июля 2021 г.). «Раскрыта трансформация железнодорожной станции Сандерленд» . РейлАдвент . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Центральный вокзал Сандерленда будет преобразован: представлены потрясающие планы, поскольку городской совет проводит модернизацию центрального вокзала» . Сетевая железная дорога . 8 июля 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Морби, Аарон (30 ноября 2021 г.). «Сопряжение BAM требует 26 миллионов фунтов стерлингов от железнодорожной станции Сандерленд» . Строительный опросник . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «BAM получил контракт на преобразование станции Сандерленд» . БАМ Наттолл . 29 ноября 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Робертсон, Росс (29 ноября 2021 г.). « Планы «преобразования» станции Сандерленд продвигаются вперед, поскольку назначен подрядчик» . Сандерленд Эхо . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Входные двери новой станции Сандерленда открыты» . 8 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Станционные сооружения Сандерленда» . Национальная железная дорога . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Кевин (25 октября 2018 г.). «Трамвайный поезд Шеффилд-Ротерхэм наконец-то вошел в строй» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Коби, Николь (24 ноября 2019 г.). «Великобритания находится на пороге радикальной трамвайной революции» . Проводная Великобритания . Конде Наст . ISSN 1357-0978 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Клиник, Ричард (3 ноября 2020 г.). «По мере появления новых систем в Шеффилде продолжится работа трамвая» . РЕЛЬС . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Пилотный трамвайный поезд в Шеффилде станет основой для будущих проектов» . Инженер путей сообщения . 29 октября 2020 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Показатели использования метро Тайн-энд-Уир» . 2017–2018 гг . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Система метро распространилась на Сандерленд» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2002 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «С Днем Рождения, Сандерленд!» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . 29 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Хоуп, Ричард (1 июля 2001 г.). «Метро Тайн-энд-Уир разделяет пути с Сандерлендом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Быстрый, МЭ (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология . М.Э. Квик, Историческое общество железных дорог и каналов (4-е изд.). Оксфорд. п. 237. ИСБН 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Расписание поездов: Северо-Восток: Сандерленд — Лондон Кингс-Кросс» (PDF) . Гранд Сентрал . 12 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание поездов: с воскресенья, 12 декабря 2021 г. по субботу, 14 мая 2022 г.» (PDF) . Лондонская Северо-Восточная железная дорога . 12 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ https://www.sunderlandecho.com/news/transport/lners-sunderland-london-train-service-to-be-scrapped-4605149
- ^ «Расписание поездов: из Нанторпа и Мидлсбро в Ньюкасл и Метроцентр» (PDF) . Северные поезда . 12 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Расписания и станции: Сандерленд» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . Проверено 30 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Тело, Г. (1988). Полевые справочники PSL – Железные дороги Восточного региона Том 2 . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 1-85260-072-1 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, BWC, изд. (январь 1966 г.). «Преобразование в Сандерленде: открытие современной станции в Северо-Восточном регионе». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 777. стр. 17–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Сандерленд, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Сандерленд от National Rail
- Транспорт в городе Сандерленд
- Железнодорожные вокзалы в Тайн и Уир
- Станции DfT категории C2
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1879 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 2002 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Grand Central Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- 2002 заведения в Англии
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве