Железнодорожная станция Сток-он-Трент
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Сток-апон-Трент , город Сток-он-Трент Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ879456 | ||||
Управляется | Аванти Западное побережье | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | сегодня | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Открыто | 9 октября 1848 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2018-19 | 3,236 миллиона | ||||
Развязка | 0,224 миллиона | ||||
2019-20 | 3,230 миллиона | ||||
Развязка | 0,184 миллиона | ||||
2020-21 | 0,687 миллиона | ||||
Развязка | 25,898 | ||||
2021-22 | 2,302 миллиона | ||||
Развязка | 0,100 миллиона | ||||
2022-23 | 2,505 миллиона | ||||
Развязка | 0,127 миллиона | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Сток-он-Трент — это железнодорожная станция магистральной линии, обслуживающая город Сток-он-Трент , на Стаффорд — Манчестер ветке главной линии Западного побережья . Он также обеспечивает обмен между местными службами, проходящими через Чешир , Стаффордшир и Дербишир .
История
[ редактировать ]Здания вокзала в викторианском стиле были открыты 9 октября 1848 года. Остальные здания, расположенные на Уинтон-сквер , включая отель North Stafford , были открыты в июне 1849 года. Все эти здания были построены Джоном Джеем по проекту Х.А. Ханта из Лондона с использованием архитектурный стиль, называемый «крепким якобинским особняком». [1] Станция была построена Железнодорожной компанией Северного Стаффордшира (NSR), и до объединения в 1923 году здесь располагались зал заседаний компании и ее основные офисы. [2]
Сток-он-Трент является центром пассажирского сообщения Северного Стаффордшира. Станция также раньше имела сообщение с Ликом ( линия Биддульф-Вэлли через Фентон-Мэнор и Эндон ), Чидлом , с Маркет-Дрейтоном через Ньюкасл-андер-Лайм и Силвердейл (Стаффордшир) и была южной конечной станцией кольцевой линии Поттериз . Все эти маршруты были закрыты для пассажирского движения в 1950-х и 1960-х годах, хотя линия на Лик продолжала использоваться для перевозки песка и камня в карьеры Калдон-Лоу и Оамур до середины 1980-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Станция расположена на Уинтон-сквер, которая описывается как единственный в Великобритании объект крупного городского планирования, реализованный железнодорожной компанией специально для компенсации здания вокзала. Станция представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II *, одно из четырех памятников архитектуры на площади: отель North Stafford, расположенный прямо напротив станции, также внесен в список памятников архитектуры II *, а по обе стороны от вокзала стоит статуя Джозайи Веджвуда и ряд железнодорожных коттеджей. площадь внесена в список II степени. [2] [3] [4]
Здание построено из темно-красного кирпича с черной обшивкой и каменной отделкой. в голландском стиле Он имеет три фронтона ; В центральном фронтоне имеется выступающий эркер второго этажа, украшенный декоративной стойкой , над которым находится парапет с гербом СМП. За эркером находится зал заседаний СМП, а остальная часть верхнего этажа была спроектирована как офисные помещения. По обе стороны от эркера расположены террасы, пересекающие верхнюю часть аркады тосканских колонн, обрамляющих семь арок, каждая из которых содержит фрамугу . [2]
Станция сегодня
[ редактировать ]Станция Сток-он-Трент находится под управлением компании Avanti West Coast . Он имеет три пассажирские платформы и до недавнего времени имел одну центральную сквозную линию без платформы, которую сейчас убрали. Главный вход на станцию находится со стороны Уинтон-сквер, напротив отеля North Stafford, в большой современный зал бронирования; у него есть справочная, автоматы по продаже билетов Fast Ticket, банкомат HSBC и уровень доступа к платформе 1, с которой обычно отправляются поезда, идущие на юг и на восток. На этой платформе расположены основные здания, буфет и бар, где продаются сигареты, газеты и выбор журналов, бесплатные стойки для велосипедов с системой видеонаблюдения, почтовый ящик, бесплатные недавно отремонтированные туалеты для женщин и мужчин, отремонтированный зал ожидания. , первоклассный зал ожидания с Wi-Fi и офисами британской транспортной полиции . В апреле 2011 года была установлена серия двухъярусных систем парковки велосипедов FalcoLevel, обеспечивающих безопасное размещение до 66 велосипедов.
Существует как кафельное пассажирское метро, так и пассажирский лифт, соединяющий платформу 1 с платформами 2 и 3. Поезда, идущие на север, обычно отправляются с платформы 2, на которой есть недавно отремонтированный зал ожидания, женские и мужские туалеты. Платформа 3 — это платформа с коротким отсеком, используемая региональными службами Northern Trains до Манчестера Пикадилли, которые в настоящее время отправляются в xx:56 (с понедельника по субботу в дневное время) и заходят на все станции, кроме Лонгпорта.
Здание вокзала сохранило большую часть своего средне-викторианского характера, в том числе классическую застекленную крышу, построенную в 1893 году и охватывающую платформы. Военный мемориал с медными табличками с именами сотрудников Северо-Стаффордширской железной дороги, павших во время Первой мировой войны , незаметно обрамляет вход на платформу 1. В 1990-х годах станция подвергалась реставрационным работам и пришла в упадок. [2]
В мае 2009 года главная платформа (платформа 1) была удлинена для приема более длинных поездов, а средняя линия была удалена, а платформа 2 была удлинена в 2011 году.
14 сентября 2015 года на станции начался новый проект развития. В декабре 2015 года на платформе 1 были установлены автоматические билетные барьеры, а также новые автоматы по продаже билетов. Исторический вход на платформу 2 после реконструкции был вновь открыт в феврале 2016 года с новыми автоматическими билетными барьерами и автоматами Fast Ticket. Наряду с этим на платформе 2 откроется новое торговое помещение. Также был обновлен и реконструирован зал ожидания на платформе 2, который откроется в январе 2016 года. [5]
Услуги
[ редактировать ]Станция расположена как на линии Стаффорд-Манчестер , так и на линии Крю-Дерби ; он также обслуживается поездами между лондонским Юстоном и Манчестером Пикадилли по линии Трент-Вэлли . Услуги обслуживаются компаниями Avanti West Coast , CrossCountry , East Midlands Railway , London Northwestern и Northern Trains .
В апреле 2006 года компания Network Rail организовала операции по техническому обслуживанию и управлению поездами в «26 маршрутов». Основная линия через Сток-он-Трент является частью Маршрута 18 (основная линия Западного побережья). Линия от Дерби до перекрестка к югу от станции Сток-он-Трент является частью Маршрута 19 ( главная линия Мидленда и Ист-Мидлендс).
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога | ||||
Лондонская Северо-Западная железная дорога Стаффорд – Крю | ||||
Аванти Западное побережье | ||||
Конечная остановка | Северные поезда Сток-он-Трент – Манчестер Пикадилли | |||
Конечная остановка | Ограниченное обслуживание | |||
Предыдущие услуги | ||||
Напрямик Только в часы пик только с понедельника по субботу | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Линия открыта, станция закрыта | Северная Стаффордширская железная дорога | Линия открыта, станция закрыта | ||
Северная Стаффордширская железная дорога | Линия открыта, станция закрыта | |||
Северная Стаффордширская железная дорога Сэндбах — Сток-Лайн | Конечная остановка | |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Линия и станция закрыты | Северная Стаффордширская железная дорога | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Северная Стаффордширская железная дорога | Линия и станция закрыты |
Основные пункты назначения, обслуживаемые «сквозными» (прямыми) экспрессами, включают: на юг Лондона Юстон , Бирмингем , Оксфорд , Рединг , Саутгемптон , Бристоль и Борнмут ; и на севере - трансфер до Манчестера Пикадилли . [6]
Направления, обслуживаемые местными и региональными поездами, включают: на север Крю и Маклсфилд ; на востоке Аттоксетер , Дерби , Ноттингем и Ньюарк-он-Трент ; и на юге Стаффорд и Вулверхэмптон . Теперь на местных станциях курсирует ежечасное сообщение из Крю в Стаффорд , раньше с декабря 2008 года оно шло в лондонский Юстон через Stone . [7] Служба Крю-Лондон была изменена после смены франчайзингового оператора и теперь курсирует напрямую между Стаффордом и Крю, минуя Сток.
Близлежащая железнодорожная станция Этрурия , расположенная в одной миле к северу, была закрыта для пассажиров в 2005 году. Небольшие деревенские станции Веджвуд и Барластон , расположенные в нескольких милях к югу, постоянно обслуживаются запасными автобусами; местная остановка в Стаффорде была прекращена в 2003 году, когда линия была временно закрыта на модернизацию, и впоследствии так и не была восстановлена.
По понедельникам через станцию проходят грузовые поезда с корнуоллской глиной для использования в гончарной промышленности Стоука. Эти поезда обслуживают промышленную ветку в Клифф-Вейл , к северу от станции Сток.
Грузовые поезда по пятницам также доставляют различные грузовые вагоны из Арпли-Сайдингс недалеко от Уоррингтона до Axiom Rail (Сток-Маркрофт). Они направляются сюда для общего ремонта, технического обслуживания, а иногда и для переоборудования. Возвращение в Арпли Сайдингс Уоррингтон с укомплектованными вагонами обычно происходит в тот же день.
Частота обслуживания
[ редактировать ]Железнодорожную станцию Сток-он-Трент в настоящее время обслуживают пять железнодорожных компаний . Станции, указанные ниже, — это места, где прекращается обслуживание, и не включают частоты сквозных станций.
На север
[ редактировать ]Услуги в северном направлении разделены между платформой 2 для большей части движения на север и платформой 3 для шаттла Пикадилли :
- 1 тонна в час до Крю , которым управляет железная дорога Ист-Мидлендс . [8]
- 1 тонна в час до Крю, которым управляет Северо-Западная железная дорога Лондона . [9]
- 2 тонны в час до Манчестера Пикадилли , которым управляет компания Avanti West Coast . [10]
- 2 тонны в час до Манчестера Пикадилли, которым управляет компания CrossCountry . [11]
- 1 тонна в час до Манчестера Пикадилли, которым управляет компания Northern Trains . [12]
На восток
[ редактировать ]Все рейсы, идущие на восток, отправляются с платформы 1 и обслуживаются исключительно железной дорогой Ист-Мидлендс на линии Крю-Дерби , обеспечивая местные перевозки в пределах столичного региона. С понедельника по субботу рейсы отправляются на восток в замок Ньюарк через Дерби и Ноттингем из Крю через Сток-он-Трент с частотой 1 тонна в час, а вечерние рейсы заканчиваются в Ноттингеме. [8]
Южное направление
[ редактировать ]Службы южного направления отправляются с платформы 1 по ряду региональных и национальных направлений:
Западное побережье Аванти : [10]
- 2 тонны в час до Лондона Юстон
- 1 тонна в час до Бристольского Темпл-Мидс через Бирмингем-Нью-Стрит
- 2 тонны в день продлены до Пейнтона через Эксетер-Сент-Дэвидс.
- 1 тонна в час до Борнмута через Бирмингем-Нью-стрит, Ковентри , Ридинг и Саутгемптон-Сентрал.
Северо-Западная железная дорога Лондона : [9]
Будущие предложения
[ редактировать ]Есть серьезные предложения вновь открыть законсервированную линию Сток-Лик . [13] [14] Это позволит городу вновь подключиться к национальной железнодорожной сети впервые за 40 лет через железнодорожную станцию Фентон-Мэнор , что позволит в будущем воспользоваться услугами метро. [15] [16] План получил одобрение совета графства и находится на ранней стадии строительства железнодорожной станции Лик (Долина Чернет) и соединительной железнодорожной линии.
Окрестности станции
[ редактировать ]Первоначальный, ныне вышедший из употребления товарный двор находится за платформами, идущими на север. Были различные предложения по его использованию, в том числе для создания «знакового» конференц-центра. Однако в апреле 2007 года компания Virgin Trains объявила, что к январю 2009 года на станции Сток-он-Трент будет выделено 264 новых парковочных места в дополнение к двум существующим небольшим автостоянкам. [17] После завершения модернизации A500 в 2006/7 году для въезда на товарный двор были построены новая подъездная дорога, развязка и светофоры. Новая автостоянка открылась в октябре 2009 года.
Уинтон Чемберс (отдельная часть главного здания вокзала, включая весь верхний этаж) в настоящее время сдан в аренду Стаффордширскому университету , основные кампусы которого в Сток-он-Трент расположены на Колледж-роуд недалеко от Стейшн-роуд и на Лик-роуд неподалеку. Университет также арендует помещения № 1, 2 и 3 на Винтон-сквер и № 4 и 5 на Винтон-сквер, которые вместе с отелем North Stafford и нынешней станцией составляют первоначальный вокзальный комплекс 1848 года. Справа от отеля North Stafford, если смотреть на него, находится выход метро.
Прямо напротив входа на станцию находится статуя гончара Джозайи Веджвуда (1730–1795), созданная Эдвардом Дэвисом и установленная в 1863 году. Веджвуд держит в руке точную копию Портлендской вазы , репродукция которой показала британцам, что они могут наконец превзошли достижения лучших мастеров Римской империи . Статуя стоит перед отелем North Stafford.
Также прямо напротив станции находится Клуб Федерации британских производителей керамики («Клуб гончаров»), который представляет собой крупный частный членский клуб, расположенный в Доме Федерации и управляемый в интересах многих местных производителей керамики. Он был основан в 1951 году и действует до сих пор.
Кроме того, главное депо Королевской почты Сток-он-Трент расположен напротив станции рядом с отелем North Stafford. До начала 1990-х годов почта прибывала со всего округа на станцию Сток, а затем переправлялась через дорогу в сортировочный офис.
Местный транспорт
[ редактировать ]Местные автобусы останавливаются на двух остановках на главной дороге, Station Road. Компании, предоставляющие услуги со станции, - это First Potteries, D&G Buses и Arriva, обслуживающие центры городов Хэнли, Сток и Ньюкасл, а также Университет Кила. Большинство рейсов соединяются на автовокзале Хэнли с услугами, охватывающими большую часть Северного Стаффордшира.
В октябре 2020 года городской совет Сток-он-Трент предложил построить трамвайную сеть. Станция Сток соединится с Хэнли, а дальше трамваи доберутся до Танстолла и Берслема. [18]
Университетский квартал
[ редактировать ]В последние годы университет быстро расширялся, и большая территория к северо-востоку от станции Сток-он-Трент теперь рассматривается как развивающийся университетский квартал. [19] и теперь включает в себя перенесенный шестиклассный колледж, ранее располагавшийся примерно в миле к югу в Фентоне, и главный колледж дальнейшего образования чуть севернее, а также, возможно, кампус Берслема колледжа Сток-он-Трент. Эта реконструкция «квартала» стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов также повлечет за собой инвестиции в окрестности железнодорожного вокзала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николаус Певснер; Здания Англии - Стаффордшир , Penguin Books Ltd, 1974. ISBN 0-14-071046-9 (стр. 262)
- ^ Перейти обратно: а б с д Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 367–368. ISBN 9780711034914 .
- ^ Историческая Англия . "НОРТ-СТАФФОРДШИР ОТЕЛЬ (1290251)" . Список национального наследия Англии . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «СТОК-ОН-ТРЕНТ СТАНЦИЯ (1210928)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Инвестиционная программа станций Virgin Trains стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов создает 100 новых рабочих мест – Virgin Trains» . Mynewsdesk.com. 2 сентября 2015 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблицы 51, 65 и 84.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблица 67.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание региональных поездов EMR | Крю — Замок Ньюарк» (PDF) . Железная дорога Ист-Мидлендс .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание | Крю — Стаффорд через Сток-он-Трент | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона . 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание занятий на период с 10 декабря 2023 г. по 1 июня 2024 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание поездов | Шотландия, Северо-Восток и Манчестер на юго-запад и южное побережье | Воскресенье, 10 декабря 2023 г. – суббота, 1 июня 2024 г.» (PDF) . Внедорожные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «N19 - Манчестер — Сток-он-Трент через Маклсфилд | Расписание поездов | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» (PDF) . Северные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «План возвращения железнодорожной линии в город» . 24 февраля 2018 г.
- ^ Корриган, Фил (24 февраля 2018 г.). «План по возвращению железнодорожной линии в город» . Страж Стоука .
- ^ Корриган, Фил (3 октября 2018 г.). «Планируйте, чтобы трамваи вернулись в город впервые за 90 лет!» . СтоконТрентЛайв . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Корриган, Фил (3 октября 2018 г.). «Следующая остановка Сток-он-Трент! Планируется, что трамваи вернутся в город впервые за 90 лет в рамках многомиллионной «транспортной революции» » . Страж Стоука .
- ↑ Virgin Trains. Архивировано 27 сентября 2007 г., archive.today .
- ^ Фил Корриган (13 октября 2020 г.). «Обнародованы многомиллионные планы по строительству трамвайной сети манчестерского типа в Сток-он-Трент – и вот как это может выглядеть» . СтоконТрентЛайв . Страж . Проверено 5 января 2022 г.
- ↑ Стаффордширский университет. Архивировано 31 августа 2006 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Ветки вокруг рынка Дрейтон . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 61-69. ISBN 9781908174673 . OCLC 913791564 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2016). Дерби — Сток-он-Трент . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 66-72. ISBN 9781908174932 . OCLC 954271104 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2016). Рагели — Сток-он-Трент . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 101-120. ISBN 9781908174901 . OCLC 972169395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Сток-он-Трент от National Rail
- Группа по изучению железных дорог Северного Стаффордшира
- Карта кампуса Стаффордширского университета с указанием близости к станции .
- Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1210928)» . Список национального наследия Англии .
- Памятники категории II * в Стаффордшире
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Железнодорожные вокзалы в Сток-он-Трент
- Станции DfT категории C1
- Бывшие железнодорожные станции Северного Стаффордшира
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Стаффордширский университет
- Станции на главной линии Западного побережья