Железнодорожная станция Каслфорд
![]() Платформа 2 в декабре 2023 г. с вызовами TPE и Northern Services. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Каслфорд , город Уэйкфилд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 43'26 "N 1 ° 21'18" W / 53,724 ° N 1,355 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE426254 | ||||
Управляется | Северный | ||||
Транзитный орган | Метро Западного Йоркшира | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | CFD | ||||
Сделать зоны | 3 | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Открыто | 1871 г. (текущая станция) | ||||
Оригинальная компания | Йорк и Норт-Мидлендская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июля 1840 г. | Первая станция открылась как Каслфорд. | ||||
1871 | Станция перенесена | ||||
15 сентября 1952 г. | Переименован в Каслфорд Сентрал. | ||||
20 февраля 1969 г. | Переименован в Каслфорд. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Каслфорд обслуживает город Каслфорд в Западном Йоркшире . Он расположен на линиях Халлам и Понтефракт , в 11 милях (18 км) к юго-востоку от Лидса .
Хотя первоначально она была построена как транзитная станция, регулярные пассажирские перевозки за пределами Каслфорда в сторону Йорка были прекращены 5 января 1970 года. Сегодня все поезда Northern Trains, заходящие на станцию, делают здесь обратный ход, прибывая и отправляясь с бывшей платформы 1, идущей на север. Платформа 2 имела был возвращен во временное пользование во время проекта Leeds First в 2002 году; Транс-Пеннинское сообщение между Йорком и Хаддерсфилдом было перенаправлено, чтобы избежать инженерных работ в Лидсе, и проходило через Черч-Фентон , Каслфорд и Уэйкфилд-Киркгейт . Платформа 2 впоследствии была перестроена с новым пешеходным мостом, обеспечивающим бесступенчатый доступ. Платформа 2 была снова введена в постоянное использование в декабре 2023 года для предоставления дополнительных услуг в рамках проекта модернизации Транспеннинского маршрута . Маршрут из Черч-Фентона по-прежнему используется для грузовых перевозок, перевалки порожних грузов, специальных поездов, а также для инженерных и других отвлекающих маневров по мере необходимости, а также для небольшого количества пассажирских поездов, которые забронированы таким образом для сохранения маршрута.
В феврале 2016 года метро Западного Йоркшира открыло новую автовокзал Каслфорд рядом с железнодорожным вокзалом с интегрированной и укомплектованной транспортной развязкой. Работы над новым автовокзалом стоимостью 6 миллионов фунтов стерлингов были начаты в октябре 2014 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Нынешняя станция была построена Северо-Восточной железной дорогой в 1871 году взамен более ранней станции в 440 ярдах (400 м) к востоку, построенной Йоркской и Норт-Мидлендской железной дорогой на линии от Йорка до Нормантона и открытой 1 июля 1840 года. [ 2 ] Некоторое время спустя между перекрестками Уитвуд и Метли (последний на главной линии железной дороги Норт-Мидленд ) была построена кривая с востока на север, чтобы создать первый сквозной маршрут между Йорком и Лидсом - он останется основным маршрутом между двумя городами до тех пор, пока 1869 года, а также в течение ряда лет осуществлял перевозки между Лидсом и Халлом благодаря махинациям Джорджа Хадсона .
В 1860 году город получил вторую станцию в Катсайке благодаря Ланкаширско-Йоркширской железной дороге , линия которой от Понтефракт-Монкхилл до Метли-Джанкшен (и, следовательно, Лидс) открылась в 1849 году и проходила через линию Y&NMR возле Уитвуд-Джанкшен. Дальнейшие строительные работы обеих компаний привели к построению линий до Лофтхауса (на главной линии от Уэйкфилда Вестгейта до Лидса) через Стэнли (линия Метли Джойнт) в 1865 году (1 мая 1869 года для пассажирских перевозок) до Гарфорта через Ледстон в 1878 году (предоставляя пассажирам выбор не менее трех альтернативных маршрутов до Лидса) и кривая, соединяющая маршруты Y&NM и L&Y в городе два года спустя. Этот последний участок линии редко использовался на протяжении большей части своего существования (и дважды закрывался), но теперь составляет важную часть линии, ведущей к Ноттингли.
Таким образом, к концу девятнадцатого века станция (теперь известная как Каслфорд Сентрал) имела впечатляющий набор услуг на выбор, с регулярным сообщением с Лидсом, Уэйкфилдом и далее в направлении Манчестера Виктория через долину Колдер, а также в Йорк. Более дальние направления (включая Шеффилд, Дерби, Бирмингем и Лондон) также были доступны с пересадкой в Нормантоне.
Однако к началу 1950-х годов местная сеть начала приходить в упадок: 22 января 1951 года линия Гарфорт первой потеряла пассажирские поезда. линия Метли Джойнт стала жертвой Бичинг-Акса. 2 ноября 1964 года [ 3 ] в то время как станцию L&Y в Катсайке постигла та же участь 7 октября 1968 года. [ 4 ] - после этого поезда из Понтефракта использовали вышеупомянутую кривую, чтобы добраться до Центрального вокзала, где они развернулись, прежде чем продолжить путь в Лидс через Уитвуд-Джанкшен (хотя прямая линия использовалась для грузовых перевозок до 23 февраля 1981 года).

Еще одним значительным изменением стало прекращение движения на первоначальной линии Y&NMR между Йорком и Уэйкфилдом 5 января 1970 года, в результате чего станцию стали обслуживать (в то время) поезда линии Понтефракт (хотя несколько поездов с летним расписанием курсировали из Уэйкфилда в Уэйкфилд). Йорк и Скарборо продолжали курсировать до 1988 года) и создав нынешнюю ситуацию, когда почти все регулярные поезда (кроме поездов Манчестер-Йорк), заходящие туда, подходят с запада и используют единый платформе и вынуждены повернуть назад, чтобы продолжить движение. Еще одним событием стало изменение маршрута поездов на линии Халлам через город в 1988 году, что восстановило сообщение с Уэйкфилдом, а также предоставило пассажирам доступ к прямым поездам до Барнсли и Шеффилда .
До 1970-х годов на обеих платформах вокзала были солидные здания, но в основном они были снесены (вместе с пешеходным мостом); одна конструкция сохранилась на северном конце оставшейся платформы, но не использовалась пассажирами. [ 5 ] Старая сигнальная будка станции также осталась, хотя она тоже заколочена и не используется (теперь сигнал об этой зоне осуществляется из щитовой будки, расположенной рядом с железнодорожным переездом Каслфорд-Гейтс ).
В 2020 году прошла реконструкция вокзала со строительством новых зданий вокзала и увеличенной автостоянки. [ 6 ] В ноябре 2021 года начались работы по восстановлению второй платформы. Для обеспечения бесступенчатого доступа построен новый пешеходный мост с лифтами. [ 7 ] Новый пешеходный мост был установлен в октябре 2022 года и открыт с изменением расписания в декабре 2023 года.
Удобства
[ редактировать ]
На станции нет персонала, хотя туристический центр метро на близлежащей автовокзале работает с 08:30 каждый день до 16:00 по будням и до 14:30 по субботам (воскресенье закрыто); [ 8 ] Здесь продается полный спектр железнодорожных билетов. В нерабочее время предусмотрен билетный автомат самообслуживания для получения заранее оплаченных билетов. На платформе имеется зал ожидания, а также цифровой информационный экран и плакат с расписанием; автоматизированные объявления в поездах также предоставляют пассажирам текущую информацию. С автостоянки на платформу возможен бесступенчатый доступ. [ 9 ] После завершения строительства новых вокзальных зданий в зале ожидания имеется стойка с едой на вынос и туалет для инвалидов.
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда
[ редактировать ]С понедельника по субботу есть северное сообщение с двумя поездами в час из Каслфорда в Лидс , с ежечасным сообщением до Шеффилда через Барнсли ( линия Халлам ) и ежечасным сообщением с Ноттингли (плюс одно единственное вечернее сообщение до Гула ) ( Понтефракт Линия ). [ 10 ]
По воскресеньям есть ежечасное сообщение с Лидсом и двухчасовое сообщение с Шеффилдом и Ноттингли.
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]TransPennine Express обслуживает с понедельника по субботу четыре поезда в день в каждую сторону между Манчестером Пикадилли и Йорком в качестве продолжения своей остановки между Манчестером Пикадилли и Хаддерсфилдом. Служба, которая началась 11 декабря 2023 года, курсирует через Уэйкфилд Киркгейт и Нормантон вместо Лидса - единственное сообщение Северной Транспеннинности, не обслуживающее город - и является первым прямым сообщением между Каслфордом и Йорком с 1970 года. [ 11 ] Это единственное регулярное сообщение, использующее недавно построенную платформу 2 в Каслфорде, поскольку все остальные службы обычно используют обратную платформу 1 (хотя некоторые северные поезда в направлении Понтефракта могут использовать и используют платформу 2, поскольку пути и системы сигнализации теперь позволяют это). ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Автовокзал Каслфорда открыт» . WYМетро . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Тело 1988 , с. 51.
- ^ Тело 1988 , с. 51–52.
- ^ «Железнодорожные бродяги – Уэйкфилд» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Железнодорожная станция Каслфорд Уорд, Дэвид Geograph.org ; Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Томпсон, Виктория (1 января 2021 г.). «Northern завершает модернизацию станции Каслфорд стоимостью 2,8 миллиона фунтов стерлингов» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Заброшенная вторая платформа на вокзале будет вновь открыта» . TheBusinessDesk.com . 2 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Автовокзал Каслфорд. Архивировано 1 мая 2015 г. в метро Wayback Machine WY ; Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Объекты станции Каслфорд ; Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на декабрь 2023 г., таблицы 27 и 32.
- ^ «Через 50 лет прямые поезда из Каслфорда в Йорк снова ходят по маршруту» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тело, Джеффри (1988). Полевые справочники PSL – Железные дороги Восточного региона Том 2 . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-072-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Каслфорд на железнодорожной станции National Rail.
- Информация от метрополитена о новой транспортной развязке
- Железнодорожные вокзалы в Уэйкфилде
- Станции DfT категории F1
- Бывшие железнодорожные станции Йорка и Норт-Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1871 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1871 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Каслфорд
- Железнодорожные станции Джорджа Таунсенда Эндрюса
- Закрытие 1871 года в Англии