Железнодорожная станция Нормантон
![]() Платформа 1 | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Нормантон , город Уэйкфилд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 42'02 "N 1 ° 25'25" W / 53,700490 ° N 1,423520 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE381228 | ||||
Управляется | Северный | ||||
Транзитный орган | Метро Западного Йоркшира | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | НИ | ||||
Сделать зоны | 3 | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Норт-Мидлендская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Мидлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
30 июня 1840 г. | Станция открыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Нормантон обслуживает город Нормантон в Западном Йоркшире , Англия. Он расположен в 11 милях (18 км) к юго-востоку от железнодорожной станции Лидс на линии Халлам , которой управляет компания Northern .
История
[ редактировать ]Первоначальная станция была открыта железной дорогой Норт-Мидленд (NMR) 30 июня 1840 года. [ 1 ] (это было за день до того, как близлежащий железнодорожный вокзал Каслфорд открылся 1 июля 1840 года) на главной линии, ведущей в Лидс , создав пересадочную станцию между железной дорогой Норт-Мидленд (NMR), железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда (Y&NMR), а также Манчестерской и Манчестерской и Лидсская железная дорога (M&LR) - создание узла из трех компаний.

В середине 19 века он стал центром нескольких железнодорожных линий. Строительство началось в 1837 году под руководством Джорджа Стивенсона в Северном Мидленде. Вскоре за этим последовало присоединение железной дороги Йорка и Мидленда, а затем линии Манчестера и Лидса, которые соединились в Нормантоне, тем самым предоставив городу доступ к большей части страны. NMR, уже открытая между Дерби и Ротерхэмом (Масборо) , была открыта между Ротерхэмом и Лидсом (Ханслет-лейн) 1 июля 1840 года. [ 2 ] как и Y&NMR между Нормантоном (по ЯМР) и Бертоном Сэлмоном (линия между Бертоном Сэлмоном и Йорком уже открыта). [ 3 ] Следовал маршрут M&LR между Нормантоном и Хебденским мостом , открывшийся 5 октября 1840 года. [ 4 ] а 1 марта 1841 года был открыт последний участок маршрута M&LR в Манчестер. [ 5 ] Линии Лидса и Манчестера пересекали Пеннинские горы протяженностью 51 милю (82 км) и в то время могли похвастаться самой длинной в мире железнодорожной станцией в Нормантоне - длиной четверть мили (400 м).
В викторианские времена станция Нормантон была одной из самых важных станций в северной Англии и может похвастаться тем, что королева Виктория останавливалась в отеле Station. Город также служил важной частью транспортной инфраструктуры для национальной и местной промышленности, включая угольную и кирпичную промышленность, хотя большая часть этой инфраструктуры была потеряна в 1950-х и 1960-х годах, когда последний оставшийся действующий кирпичный завод в конечном итоге закрылся в середине девяностых. В городе было три кирпичных завода, и все они были построены на небольшой территории, известной как Ньюленд, с использованием обилия глины в этом районе. Четвертый завод был основан в 1890-х годах человеком по имени Томас Кирк из Ноттингема, до которого дошли слухи о том, что Нормантон быстро превращается в важный узел железных дорог. И Кирк, и его сыновья использовали свои сбережения и основали компанию Normanton Brick Company в соседнем Альтофтсе, которая работает до сих пор.

Станция потеряла многие из своих услуг после отчета Бичинга : как экспрессы, так и пригородные поезда на главной линии NMR перестали ходить в 1968 году. [ 6 ] и поезда в Йорк заканчиваются в 1970 году, и линии Халлам станцию обслуживают только поезда . NMR был полностью закрыт в 1988 году к югу от бывшего перекрестка Гуз-Хилл (где он расходился с линии M&L на Уэйкфилд), хотя часть маршрута дальше на юг остается открытой для обслуживания стекольного завода в Монк-Бреттоне, недалеко от Барнсли . Это привело к тому, что большая часть железнодорожной инфраструктуры здесь стала избыточной и была удалена - основные здания были снесены, подъездные пути и грузовые линии подняты, платформы залива засыпаны, а главный остров значительно укоротился. Старый отель Station все еще стоит, но его переоборудовали в жилые апартаменты. [ 7 ]

Удобства
[ редактировать ]На станции нет персонала, но имеется билетный автомат самообслуживания (расположен рядом с пешеходным мостом), позволяющий пассажирам приобрести билеты перед посадкой или получить заранее оплаченные билеты. Есть два места ожидания, а также цифровые экраны, плакаты с расписанием и автоматизированная система объявлений, предоставляющая информацию о движении поездов. Бесступенчатый доступ к обеим платформам возможен через пандусы на пешеходном мосту от входа и автостоянки. [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по субботу со станции ежечасно ходят поезда в Лидс через Каслфорд и в Шеффилд через Уэйкфилд Киркгейт , с дополнительными поездами в часы пик. По воскресеньям курсирует два часа в каждую сторону. [ 9 ]
С понедельника по субботу компания TransPennine Express отправляет четыре поезда в день в каждую сторону между Манчестером Пикадилли и Йорком через Каслфорд. Эти службы не проводятся по воскресеньям. [ 10 ] [ 11 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северный Линия Халлам | ||||
Транспеннинский экспресс Северный Транспеннин | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Линия закрыта, станция закрыта | Мидлендская железная дорога | Линия открыта, станция закрыта |
||
Уэйкфилд Киркгейт Линия и станция открыты |
Ланкашир и Йоркширская железная дорога Манчестер и Лидс железная дорога |
Лидс Веллингтон Линия и станция закрыты | ||
Йорк Линия и станция открыты | ||||
Конечная остановка | Северо-Восточная железная дорога Йорк и Норт-Мидлендская железная дорога |
Каслфорд Линия и станция открыты |
Примечания
[ редактировать ]- ^ О Уэйкфилде - Нормантоне
- ^ Эллис, Катберт Гамильтон (1961) [1953]. Мидлендская железная дорога (4-е изд.). Хэмптон Корт: Ян Аллан . п. 7. 940/554/125 1059.
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . п. 61. ИСБН 0-7110-0495-1 .
- ^ Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 48. ИСБН 0-7153-4352-1 .
- ^ Маршалл 1969 , с. 49
- ^ Тело, с. 138
- ^ Железнодорожный вокзал Нормантона в 2007 году Рассел, Ян Geograph.org ; Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Станционные объекты Нормантона, Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Таблица 27 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ Таблица 39 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ «Через 50 лет прямые поезда из Каслфорда в Йорк снова ходят по маршруту» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боди, Г. (1988), Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона, Том 2 , Патрик Стивенс Ltd, Веллингборо, ISBN 1-85260-072-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Нормантон от National Rail
- Фотография вокзала 1985 года, до сноса основных зданий.