Линия Дирн-Вэлли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Линия Дирн-Вэлли | |||
---|---|---|---|
![]() Подразделение Pacer в Понтефракт-Багхилле | |||
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Северный Йоркшир Южный Йоркшир Западный Йоркшир | ||
Условия | |||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Линия Дирн-Вэлли |
---|
Линия Дирн-Вэлли — это название железнодорожной линии на севере Англии, идущей от Йорка до Шеффилда через Понтефракт-Бэгхилл и Мурторп . Маршрут строился несколько лет и состоит из линий, построенных несколькими железнодорожными компаниями.
История
[ редактировать ]Самый северный участок маршрута поэтапно открывался молодой компанией York and North Midland Railway (Y&NM), которая принадлежала железнодорожной империи Джорджа Хадсона . [ 1 ] Перекресток Йорк-Шерберн был завершен в 1839 году, чтобы образовать сообщение с железной дорогой Лидса и Селби , которая позже была передана Y&NM. Этот раздел включает станции Уллескельф , Черч-Фентон и Шерберн-ин-Элмет , а также бывшие станции в Копманторпе (закрыт в 1959 году) и Болтон-Перси (закрыт в 1965 году). [ 2 ]
Y&NM продлила линию до перекрестка Альтофтс в 1840 году, чтобы пересечь новую железную дорогу Норт-Мидленд как часть нового маршрута из Йорка в лондонский Сент-Панкрас через Нормантон , Суинтон , Честерфилд и Дерби . [ 3 ] Станциями на этом участке были Милфорд (закрыт в 1904 г.), Монк Фристон (закрыт в 1959 г.) и Бертон Салмон (также закрыт в 1959 г.), где нынешний маршрут расходится. [ 4 ] Следующий участок, от Бертон-Сэлмона до Феррибриджа , был завершен в 1850 году и стал связующим звеном между Йорком и Ноттингли ; Станция Феррибридж закрыта в 1965 году. [ 5 ]
От Феррибриджа маршрут проходит по совместной железной дороге Суинтон и Ноттингли , построенной в 1879 году. [ 6 ] Первой встреченной станцией является Понтефракт Багхилл , которая остается открытой и сегодня, прежде чем линия достигнет закрытой станции в Экворте (последний раз обслуживалась в 1951 году). [ 7 ] затем станция в Мурторпе . [ 8 ] В небольшой деревушке Фрикли станция закрылась в 1953 году, но две новые станции в Тернско и Голдторпе были открыты в 1986 году. [ 9 ] В основном их обслуживают поезда Wakefield Line ; два поезда линии Дирн-Вэлли в день проходят без остановок. Наконец, станция S&KJR в Болтон-он-Дирн все время оставалась открытой.
За Болтон-он-Дирн линия соединяется с маршрутом Норт-Мидленд на юге, открытым в 1840 году и обслуживающим Суинтон, новую станцию здесь, заменившую закрытую в 1967 году и Килнхерст-Уэст (также закрытую в 1967 году). [ 10 ]
На перекрестке Олдварк маршрут расходится с Северным Мидлендом через перекресток, построенный British Rail и открытый в 1965 году. Здесь он соединяется с бывшей железнодорожной линией Манчестера, Шеффилда и Линкольншира , являясь частью соединения между двумя ветками, открытыми много лет назад Южным Йоркширская железная дорога. На этом участке когда-то были станции в Паркгейте и Олдварке (закрыты в 1951 году) и на Ротерхэм-роуд (закрыты в 1953 году), прежде чем они достигли бывшего вокзала Ротерхэм-Сентрал , вновь открытого, немного ближе к мосту Колледж-роуд, в 1987 году компанией British Rail. Выехав из Ротерем-Сентрал, мы едем по «Холмс-Хорд», единственной линии до Холмс-Джанкшен, где садимся на рельсы компании «Шеффилд и Ротерхэм» , которая открыла свою линию в 1838 году и когда-то обслуживала Холмс (закрыта в 1955 году), Медоухолл (город новая станция открылась в 1991 году), Wincobank (закрыт в 1956 году), Brightside (закрыт в 1994 году) и Attercliffe Road (закрыт в 1994 году), до прибытия в Шеффилд . Участок между перекрестком Холмс, прилегающим к станции, и перекрестком Граймсторп является самым старым участком маршрута.
Электрификация
[ редактировать ]В настоящее время ведется электрификация участка между перекрестком Колтон и Черч-Фентон. В апреле 2015 года два моста были подняты, чтобы освободить место для воздушных проводов. [ 11 ] Эту работу планируется завершить к 2023 году. [ 12 ]
Текущие услуги
[ редактировать ]Услуги, действующие на всем протяжении маршрута, предоставляются Северными поездами . По этому маршруту также регулярно ходят грузовые поезда.
Северные службы обычно совершают всего три рейса туда и обратно в день: из Шеффилда в Йорк с заходом на развязку Медоухолл , Ротерхэм-Сентрал , Суинтон , Мурторп , Понтефракт-Бэгхилл , Шерберн-ин-Элмет , Черч-Фентон и Уллескельф . Однако в летнем расписании 2022 года автобусы заменяют поезда, и рейсы курсируют только между Мурторпом и Йорком. [ 13 ] На нескольких линиях по всему Йоркширу движение было либо прекращено, либо заменено автобусами, причем компания Northern объяснила проблему нехваткой водителей и последствиями пандемии COVID-19. [ 14 ] Это сообщение было более частым в 1970-х и 1980-х годах (например, в расписании 1988 года было семь поездов в день в каждом направлении с понедельника по субботу, включая летнее сообщение только в Скарборо и обратно , и четыре в каждую сторону по воскресеньям), но поскольку После раунда сокращений в 1991 г. (из-за нехватки подвижного состава) частота рейсов постепенно снизилась.
Северная часть маршрута до Колтон-Джанкшен используется всеми из Эдинбурга в экспрессами Кингс-Кросс Лондон , а также многочисленными экспрессами CrossCountry , TransPennine Express и поездами из Северного Йорка в Лидс, которые продолжаются до Черч-Фентона. Шерберн-ин-Элмет обслуживается некоторыми поездами Йорк – Селби / Халл , которые расходятся с маршрута на Южном перекрестке Шерберн, но за пределами этого места единственными пассажирскими поездами являются нечастые местные поезда Шеффилд – Йорк, пока не будет достигнут Мурторп.
В целом, в результате этого в каждом направлении из Понтефракта Бэгхилла отправляется только три станции в день, хотя в Понтефракте есть еще две станции ( Понтефракт Монкхилл и Таншельф ). Однако эта линия является загруженной грузовой артерией (особенно с массовыми грузами импортного угля для электростанций в Феррибридже , Эггбро и Драксе , а также дальше в Ист-Мидлендсе), а также полезным отвлекающим маршрутом, который обеспечивает ее дальнейшее выживание.
В 2017 году участок через Rotherham Central был адаптирован для использования Sheffield Supertram , сетью легкорельсового транспорта, работающей в пределах Шеффилда . Supertram управляет пилотным трамвайным поездом по этому маршруту, проверяя возможность такой операции. Первоначально предполагалось, что эта операция будет действовать в течение двух лет с продлением, если операция окажется успешной. Он включал в себя строительство новой хорды между линией Национальной железной дороги и собственной сетью Supertram, с построением трамвайной платформы в Rotherham Central и короткого разъезда для обслуживания конечной трамвайной остановки Rotherham Parkgate с электрифицированным расширением. Он открылся 25 октября 2018 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отказ 1986 , с. 30.
- ^ Хул 1985 , стр. 154, 159.
- ^ Куксон и Чепмен 2003 , с. 4.
- ^ Чепмен, Стивен (2002). Селби и Гул . Тодморден: Книги Bellcode. стр. 46, 47. ISBN. 1-871233-14-3 .
- ^ Куксон и Чепмен 2003 , с. 56.
- ^ Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Кибворт Бошан: Трубадур. п. 551. ИСБН 1788037685 .
- ^ Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Вест-Райдинга Йоркшира. Центральный участок: Брэдфорд, Галифакс, Хаддерсфилд, Лидс, Уэйкфилд . Катрин: Стенлейк. п. 84. ИСБН 9781840336573 .
- ^ Кельман, Линн (2020). Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей, кн. 2 - восточная (5-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 35А. ISBN 978-1-9996271-3-3 .
- ^ Бэтти, Стивен Р. (1991). Донкастер . Шеппертон: Ян Аллан. п. 133. ИСБН 0-7110-2004-3 .
- ^ Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Западного райдинга Йоркшира: Барнсли, Донкастер, Шеффилд и юг . Катрин, Эйршир: Стенлейк. п. 46. ИСБН 9781840336566 .
- ^ «Работы по замене мостов знаменуют начало проекта электрификации Trans Pennine - VolkerRail» . ВолкерРейл . 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Узнайте о работах по улучшению железной дороги в Черч-Фентоне и Уллескельфе» . РейлАдвент . 13 февраля 2020 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Таблица 30 Расписание национальных железных дорог , май 2022 г.
- ^ Спералл, Дэвид (21 января 2022 г.). « Если бы мы были в зеленом Харрогите, этого бы не произошло»: ярость пяти городов из-за закрытия поездов» . Уэйкфилд Экспресс . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Трамвай-поезд из Шеффилда в Ротерхэм – все, что вам нужно знать» . Проверено 16 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона . Веллингборо: П. Стивенс. ISBN 1-85260-072-1 .
- Куксон, Питер; Чепмен, Стивен (2003). Понтефракт, Каслфорд и Ноттингли . Тодморден: Книги Bellcode. ISBN 1-871233-15-1 .
- Хул, К. (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8527-5 .
- Хул, К. (1986). Северо-Восток (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0946537313 . <
Литература
[ редактировать ]- Атлас железных дорог: Великобритания и Ирландия , автор SK Baker.
- Железные дороги Великобритании: исторический атлас , полковник Майкл Х. Кобб