Метро Западного Йоркшира
![]() | |
Тип компании | Руководитель пассажирского транспорта |
---|---|
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 1 апреля 1974 г. ( Закон о местном самоуправлении 1972 г. ) |
Несуществующий | 1 апреля 2014 г. (Торговая марка до сих пор используется Объединенным управлением Западного Йоркшира ) |
Штаб-квартира | Веллингтон Хаус 40–50 Веллингтон-стрит Лидс Англия |
Обслуживаемая территория | Западный Йоркшир |
Родитель | Объединенное управление Западного Йоркшира |
Веб-сайт | вайметро |
Metro — это бренд информации для пассажиров, используемый Объединенным управлением Западного Йоркшира в Англии. Он был образован 1 апреля 1974 года как Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира ( WYPTE ), одновременно с столичным графством Западный Йоркшир. [1] Бренд Metro использовался с самого начала и после формальной отмены WYPTE 1 апреля 2014 года оставался брендом общественного транспорта в регионе, находящимся под контролем Объединенного управления Западного Йоркшира , которое также отвечает за доставка транспортных полисов.
Управление
[ редактировать ]
Metro — это бренд общественного транспорта Объединенного управления Западного Йоркшира , которое через свой транспортный комитет является транспортным управлением Западного Йоркшира . Он заменил Управление интегрированного транспорта Западного Йоркшира 1 апреля 2014 года. Совет графства Западный Йоркшир был транспортным органом с 1 апреля 1974 года по 1 апреля 1986 года. Его заменило Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира, которое состояло из избранных членов совета от Районы Западного Йоркшира. Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира было переименовано в Управление интегрированного транспорта Западного Йоркшира в соответствии с Законом о местном транспорте 2008 года . Бренд Metro был принят в 1988 году. [2]
История метробуса
[ редактировать ]Автобусы обслуживаются частными компаниями, а движение рано утром, поздним вечером, в воскресенье и в сельской местности часто поддерживается метро. Существует специальная секция сельских автобусов, которая способствует сочетанию небольших местных рейсов и основных междугородных маршрутов.
1 апреля 1974 года Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира было создано путем слияния муниципальных автобусных парков компаний Bradford City Transport , Leeds City Transport , Huddersfield Corporation Passenger Transport и Halifax Joint Omnibus Committee , который ранее в 1970-х годах поглотил Todmorden Joint Omnibus Committee. Операция была разделена на четыре района, и новая окраска кремового и зеленого цвета Вероны заменила светло-голубой и кремовый Брэдфорд, красный и кремовый Хаддерсфилд, двухцветный зеленый Лидс и оранжевый, зеленый и кремовый цвета Галифакса и Колдердейла. Созданный в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года , [3] Исполнительная власть должна была действовать в соответствии с руководящими принципами Комитета общественного транспорта Совета графства, координируя работу всего общественного транспорта в округе. Исполнительная власть унаследовала около 1500 автобусов вместе с 6000 сотрудников, а также гаражами и уличной мебелью.
Исполнительная власть отказалась от владения местными автобусами в соответствии с Законом о транспорте 1985 года , создав независимые операционные компании. Оно продолжало координировать общественный транспорт как Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира, когда столичный округ был упразднен в 1986 году. [4] Вначале были закуплены новые автобусы в больших количествах. В 1976 году была приобретена компания Baddeley Brothers из Холмфирта, предоставившая PTE дополнительные обязанности по тренерской работе и перевозке сцены. В 1980 году бизнес Baddeley Brothers также был продан, хотя деятельность Metrocoach сохранилась.
Ливрея флота
[ редактировать ]
В 1976 году в ливрею были внесены изменения. Первоначально по бокам коробки назначения было три полосы, которые загибались в стороны и свисали вниз. Для этого потребовалось время, и была проведена проба с одной тонкой линией. В 1977 году линии убрали, а зеленую зону по краю подняли вверх, так что зелени стало немного больше. Другим изменением стало название парка MetroBus в 1976 году, когда были удалены названия районов.
25 апреля 1977 года PTE приобрела старую компанию United Services, базирующуюся в Кинсли, у WR & P Bingley. Это не только предоставило PTE больше тренерских услуг, но и привело ее в район Западного Йоркшира, где она ранее не присутствовала. United Services была сохранена как отдельная дочерняя компания и сохранила свою характерную синюю окраску, в то время как новая окраска красного цвета и цвета слоновой кости была принята для автобусов PTE, которые работали под флагом Metrocoach, с добавлением коричневого цвета для Metrocoach Executive. Позже в депо Бингли поступили двухэтажные автобусы, переведенные из округа Лидс. В начале 1981 года была проведена реорганизация операционных округов: Восточный округ стал отвечать за склады Лидса и United Services, а Западный округ взял под свой контроль Брэдфорд , Галифакс , Тодморден и Хаддерсфилд . три новых Leyland National Для United Services были приобретены 2 в синей окраске.
Новая интегрированная шинная система
[ редактировать ]В июле 1981 года MetroBus и National Bus Company (NBC) сформировали новую интегрированную транспортную систему, известную как «Metro-National Transport Company Limited». Все автобусы PTE и NBC начали появляться с новой эмблемой, которая состояла из букв MetroBus WY в одной коробке и буквы NBC «двойная N» или «N-блем», появляющейся в другой справа от эмблемы PTE и немного ниже. Поля были связаны, чтобы показать интеграцию. Они также появились в названиях автопарков MetroBus с надписью « Легкий путь отсюда туда в Западном Йоркшире ». Новое название парка «Metrobus» будет применяться не только к транспортным средствам, принадлежащим PTE, на которых под названием парка была нанесена надпись WYPTE, но и к автобусам дочерних компаний NBC West Yorkshire Road Car Company , West Riding Automobile Company , Yorkshire Woolen Transport Company и Yorkshire Traction . под названием Метробуса указаны названия «Западный Йоркшир», «Западный райдинг», «Йоркшир» и «Йоркшир Трэкшн». Несколько лет спустя некоторые из этих автобусов (за исключением Yorkshire Traction) были перекрашены в ливрею Verona Cream и пахты PTE, чтобы создать корпоративный имидж. С этого дня логотип WY на передней части автобусов был заменен эмблемой Metro-National. В середине 1983 года, чтобы отпраздновать 100-летие общественного транспорта в Хаддерсфилде, MetroBus покрасил два автомобиля в старые ливреи: Leyland Atlanteans носили красную ливрею Huddersfield Corporation и ливрею Huddersfield Corporation Tramways . Они стали автомобилями, «основываясь на великой традиции», и имели такую окраску до конца 1990-х годов.
Дерегуляция
[ редактировать ]
Дерегулирование произошло 26 октября 1986 года. Автобусное подразделение WYPTE было переименовано в Yorkshire Rider , а вместе с ним появилась новая окраска темно-оливково-зеленого и кремового цвета и стилизованная эмблема «YR». В каждом цвете муниципального совета эксплуатировалось пять двухэтажных автобусов (уже были включены два автобуса Хаддерсфилда), с надписью по бокам между палубами с надписью «Основываясь на великой традиции». Подразделение автобусных перевозок и проезда/проездных/расписаний было переименовано в Metro.
Из списка флота
[ редактировать ]
- Лейланд Титан PD3 1974–1976 гг.
- Даймлер Флитлайн 1974–1976 гг.
- AEC Regent III 1974–1976 гг.
- Лейланд Атлантиан 1974–1986 гг.
- Даймлер CVG.VI 1974–1976 гг.
- Даймлер SRG.VI 1974–1976 гг.
- АЭК Свифт 1974–1976 гг.
- Лейланд Пантера 1974–1976 гг.
- Лейланд Леопард 1974–1976 гг.
- Лейланд Королевский Тайгер 1974–1976 гг.
- AEC Reliance 1974–1976 гг.
- Седдон Пеннин RU 1974–1976
- Гай Араб Mk IV 1974–1976 гг.
- Scania Metropolitan 1975–1985 гг.
- Олимпийский чемпион Лейланда 1980–1986 гг.
- Метробус MCW 1980–1986 гг.
- Duple Dominant 1983–1986
Школьные автобусы «Мой автобус»
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2023 г. ) |
Мой автобус — это школьный автобус , предоставляемый метрополитеном Западного Йоркшира, с некоторыми особенностями, которые отличают его от обычных школьных транспортных услуг в Соединенном Королевстве : [5] [6]
- выделенный парк школьных автобусов (а не обычные транзитные автобусы или автобусы, взятые напрокат для выполнения других обязанностей); дополнительное использование этих транспортных средств ограничивается школьными мероприятиями и мероприятиями, ориентированными на молодежь, и все они имеют низкие полы и ремни безопасности.
- водители с усиленной проверкой DBS , постоянно закрепленные за каждым маршрутом, на некоторых маршрутах помогали добровольные сопровождающие
- за каждым студентом закреплено место в автобусе на постоянной основе
- внутришкольная образовательная кампания в поддержку услуги
Служба, использующая автобусы, окрашенные в желтый цвет, с скоординированным «Мой автобус» брендингом , претерпела значительные изменения в режиме работы: 64% пользователей начальной школы раньше ездили на машине. По этой схеме эти автобусы не разрешалось использовать в нешкольных целях. [6]
Метро Западного Йоркшира заявляет о преимуществах проекта «Мой автобус», начиная от сокращения использования автомобилей, заторов на дорогах , загрязнения воздуха , дорожно-транспортных происшествий , социальной изоляции , прогулов и позднего прибытия студентов, а также улучшения образования , безопасности для пешеходов и велосипедистов, интеграции людей с особыми потребностями. потребности и опыт детей в общественном транспорте . [5] По состоянию на август 2009 г. [update] В настоящее время моими подрядчиками по автобусам были City Travel, First Student UK ( First Calderdale & Huddersfield , First Leeds ), HCT Group , Keighley Bus Company , Rollinson Safeway, Tiger Blue и TLC Travel . [7]
Текущие операторы
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год WYPTE принадлежат следующие компании при условии соблюдения условий метро и продажи билетов: [8]
- Автобус Metroconnect Accessbus в районе WYPTE.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Метропоезд Западного Йоркшира | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Западный Йоркшир | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 12 | ||
Годовой пассажиропоток | 34,9 миллиона (2014–2015 гг.) [9] | ||
Операция | |||
Оператор(ы) | Северные поезда | ||
|

Местные и междугородные железнодорожные перевозки в Западном Йоркшире и прилегающих районах, частично финансируемые Metro, рекламировались под брендом MetroTrain. В 1990-х годах некоторые классы 141 , 144 , 155 , 158 , 308 , 321 и 333 были окрашены в ливрею Metro. При постройке Класс 333 был окрашен в ливрею Metro. Все, кроме 333-х, позже были перекрашены в ливрею Northern Rail . Некоторые из 144 и 155 изначально были приобретены WYPTE, но позже были проданы Porterbrook . [10] [11] Metro сохранила за собой право собственности на 158 и 321, которые были сданы в аренду держателю франшизы Northern . [ нужна ссылка ]
Маршруты
[ редактировать ]Западный Йоркшир обслуживают 12 линий пригородной железной дороги: Airedale , Calder Valley Line , Dearne Valley , Hallam , Harrogate , Huddersfield , Leeds-Bradford , Penistone , Pontefract , Wakefield , Wharfedale и York & Selby .
Большинство этих линий идут в Лидс и большинство продолжаются в соседние районы, обслуживая такие города, как Барнсли , Блэкпул , Донкастер , Харрогейт , Ливерпуль , Манчестер , Ноттингем , Престон , Шеффилд и Йорк . Некоторые линии перекрывают друг друга, а это означает, что такие станции, как Каслфорд, Хаддерсфилд и Уэйкфилд Вестгейт, обслуживаются более чем одной линией.
Большинство линий ходят часто, но линия Дирн-Вэлли обслуживает ограниченное количество поездов - два поезда в день в каждом направлении. [12]
В следующем списке маршрутов в Западном Йоркшире: [13] места, выделенные жирным шрифтом, - это места, где прекращаются перевозки, места, выделенные курсивом, - это станции, расположенные за пределами Западного Йоркшира.
Эрдельтерьер Линия | Основная линия Колдер-Вэлли | Линия Дирн-Вэлли | Линия Халлам | Харрогейт Лайн | Хаддерсфилд Лайн |
---|---|---|---|---|---|
затем: или: затем продолжает движение по линии Сеттл-Карлайл до: или продолжите движение по линии Лидс-Моркам до: | Операторы: Северный , Гранд Сентрал затем: или: затем: или: | Оператор: Северный
| Оператор: Северный | Операторы: Northern , TransPennine Express. или: затем: затем:
или: затем: или: затем: или: |
Лидс/Брэдфорд Лайн | Пенистоун Линия | Линия Понтефракт | Уэйкфилд Лайн | Уорфедейл Лайн | Йорк и Селби Лайн |
---|---|---|---|---|---|
затем: или: | Операторы: Северный | Операторы: Северный , Гранд Сентрал затем: или: | Операторы: Northern , LNER , CrossCountry. затем: или: | Оператор: Северный или: затем: | Операторы: Northern , TransPennine Express , CrossCountry. затем: или: |
Примечания:
1 | Хотя станции находятся в Северном Йоркшире, на этих станциях действительны карты MetroCard. |
---|---|
2 | Только ограниченное обслуживание |
3 | Движение продолжается по линии Кальдервейл до Манчестера Виктория через мост Хебден. |
Вновь открытые станции
[ редактировать ]

На протяжении всего своего существования WYPTE действовала программа открытия железнодорожных станций и открыла или вновь открыла более 20 станций:
- 1982 — Дейтон , Фицуильям , Кроссфлаттс и Слэйтуэйт
- 1983 – Брэмли
- 1984 – Сальтер
- 1987 – Ист-Гарфорт , Сандал и Агбригг и Фризингхолл
- 1988 — Берли-Парк , Аутвуд , Коттингли и Кононли (недалеко от Западного Йоркшира, но с 2009 года часть территории WYPTE, которая теперь простирается до Скиптона )
- 1989 – Берри Броу
- 1990 – Уолсден , Ститон и Силсден
- 1992 - Streethouse , Featherstone , Pontefract Tanshelf , 12 мая, когда линия между Pontefract Monkhill и Wakefield Kirkgate вновь открылась для пассажиров.
- 2000 - Бригхаус , когда сообщение Галифакс - Хаддерсфилд вновь открылось для пассажиров.
- 2005 – Глассхоутон
- 2015 – Апперли Бридж
- 2016 – Киркстолл Фордж
- 2017 – «Лоу Мур»
Центр «Белая роза» откроется позднее в 2023 году. Ожидается, что [14] Станция заменит почти станцию Коттингли из-за ее непосредственной близости. Следовательно, Коттингли должен быть закрыт, и это было ратифицировано Управлением автомобильного и железнодорожного транспорта в феврале 2023 года. [15]
Элланд должен вновь открыться в середине десятилетия. [16] Разрешение на строительство было дано в марте 2023 года, ожидается, что строительство начнется в 2024 году, а потенциальная дата открытия — декабрь 2025 года. [17]
Также запланирована станция в Торп-Парке , а также станция, обслуживающая аэропорт Лидс-Брэдфорд . [18] [ нужна полная цитата ]
Операторы
[ редактировать ]Большинство местных рейсов обслуживаются компаниями Northern Trains , а маршруты дальнего следования обслуживаются компаниями TransPennine Express , London North Eastern Railway , CrossCountry и Grand Central .
Лидс Супертрамвай
[ редактировать ]В 2001 году компания Metro придумала Leeds Supertram с идеей вернуть трамвайную сеть в Лидс. После того, как первоначальная схема превысила бюджет, правительство попросило Metro рассмотреть пути сокращения затрат. Весной 2005 года компания Metro вернулась к правительству с пересмотренным планом, но министр транспорта Алистер Дарлинг отклонил это предложение после всеобщих выборов 2005 года . Дарлинг в ответ указал на планы частного автобусного оператора создать автобусную систему, в которой транспортные средства будут выглядеть как трамваи.
Это не первый случай, когда подобная схема безуспешно реализуется. В середине 1980-х годов PTE была заинтересована в возвращении троллейбусов в Брэдфорде, и компания Yorkshire Rider заключила контракт на эксплуатацию, но из этого ничего не вышло. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Спикман (1985). Общественный транспорт в Западном Йоркшире: десять лет достижений . Управление пассажирского транспорта Метро – Западный Йоркшир. ISBN 0-9510201-0-2 .
- ^ "M для метро" The Railway Magazine, выпуск 1043, март 1988 г., стр. 147
- ^ Арнольд-Бейкер, К., Закон о местном самоуправлении 1972 г. , (1973 г.)
- ^ Канцелярия Ее Величества, Аспекты Великобритании: местное самоуправление , (1996)
- ^ Jump up to: а б «Метро – Mybus-школьные автобусы – школьный транспорт «Мой автобус»: Как это работает» . Метро . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро – Краткое содержание – Мой отчет об автобусе» (PDF) . Метро . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Веб-сайт WestYorkshireBuses… от а до я» . Автобусы Западного Йоркшира. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Метро – Автобусы – Автобусные операторы» . Метро . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «База фактических данных по транспортной стратегии Западного Йоркшира» (PDF) . www.westyorks-ca.gov.uk . июль 2016 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «DMU Западного Йоркшира проданы Портербруку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 мая 2011 г.
- ^ «Портербрук приобретает автомобили WYPTE» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 115. Июль 2011. с. 66.
- ^ «Метро – Расписания и маршруты – Расписание железнодорожной сети Западного Йоркшира» . Метро . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Метро – Расписания и маршруты – Маршруты и расписания поездов» . Метро . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Вокзал Белая Роза» . Объединенное управление Западного Йоркшира. 2022.
- ^ «Уведомление о ратификации закрытия - станция Коттингли» (PDF) . Сетевая железная дорога . 27 февраля 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Элланд на пути к новой станции» . Центр новостей — Официальный новостной сайт Совета Колдердейла . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Элланда получил добро на планирование – вот когда его можно будет построить» . Галифакс Курьер . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № Январь 2018 г. Январь 2018 г.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Райдер выигрывает Bradford Commercial Motor 8 июня 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт метро Западного Йоркшира
- История автобусов Yorkshire Rider West Yorkshire Buses