Линия Хаддерсфилда
Линия Хаддерсфилда | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | |||
Услуга | |||
Оператор(ы) | |||
Технический | |||
Длина линии | 49 миль (79 км) | ||
Ширина колеи | Стандартный калибр 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) | ||
|
Линия Хаддерсфилда — главная железнодорожная линия между английскими городами Лидс и Манчестер , проходящая через Хаддерсфилд . Это одна из самых загруженных линий метрополитена . Маршрут проходит на юго-юго-запад от Лидса через Дьюсбери . После короткого участка на запад через Мирфилд , где он проходит по бывшему участку L&YR, он продолжается на юго-запад через Хаддерсфилд, используя долину Колн до истоков. Длинный туннель Стэндедж , сразу после Марсдена , пересекает водораздел; большая часть реки, ведущей в Манчестер, находится в долине Тейм . Из Манчестера некоторые рейсы продолжаются до аэропорта Манчестера , а другие — до Ливерпуля .
В ноябре 2011 года правительство объявило, что этот маршрут будет электрифицирован. [ 1 ] завершиться к 2022 году; [ 2 ] однако было несколько задержек. В настоящее время на нем проводится модернизация Транспеннинского маршрута , которая является элементом Интегрированного плана железных дорог Севера и Мидлендса , о котором было объявлено в ноябре 2021 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Во время создания Группы 1923 года большая часть маршрута, по которому следовала линия, проходила через металлы Лондона и Северо-Западной железной дороги (LNWR); Исключением был небольшой участок вокруг Мирфилда, который был собственностью Ланкаширско-Йоркширской железной дороги (L&YR). [ 4 ] Первый участок линии, между Хаддерсфилдом и Сталибриджем , был открыт железной дорогой Манчестера, Стокпорта и Лидса 1 августа 1849 года. [ 5 ] После 1923 года линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги . [ 6 ]
В 1894 году на маршруте были добавлены еще два пути, в результате чего между Сталибриджем и Лидсом появилось четыре пути. Потеря движения во второй половине 20-го века привела к сокращению их количества до двух линий и закрытию петли Миклхерста (Фризланд) . [ 7 ]
Длина линии между Манчестер Виктория и Холбек-Джанкшен в Лидсе составляет 49 миль (79 км), [ 8 ] хотя работы по модернизации Транспеннина охватывают дополнительный участок до Йорка, протяженность которого составляет 76 миль (122 км). [ 9 ]
Будущее
[ редактировать ]С весны 2019 года весь маршрут будет модернизирован в течение трех контрольных периодов, выходящих за рамки 2029 года. [ 10 ] Network Rail заявляет, что это будет включать в себя удвоение пути в некоторых местах и модернизацию станций, а также часть запланированной модернизации северной железной дороги Transpennine . [ 11 ] Электрификация должна была быть частично сокращена, и поэтому участки между Сталибриджем и Хаддерсфилдом, а также еще один участок в 12 милях (19 км) к востоку от Лидса, не должны были быть электрифицированы. Особое внимание было уделено бимодальной мощности новых поездов, использующих эту линию; это потребовало использования дизелей на неэлектрифицированных участках пути. [ 12 ] [ 13 ]
В августе 2019 года Network Rail объявила о предложении модернизировать путь между Хаддерсфилдом и Дьюсбери с двух путей до четырех; в то же время они также заявили о своем намерении электрифицировать линию между Хаддерсфилдом и Лидсом. Планы были вынесены на общественное обсуждение. [ 14 ] В июле 2020 года тогдашний министр транспорта Грант Шаппс объявил об обновлении линии стоимостью 589 миллионов фунтов стерлингов, включая восстановление двух дополнительных путей между Хаддерсфилдом и Торнхилл-Джанкшен, чтобы обеспечить четыре пути между двумя точками. [ 15 ] Эти планы были представлены в апреле 2021 года с ожиданием решения о том, следует ли продолжать работу в 2023 году. [ 16 ]
первый шаг в программе модернизации Транспеннинского маршрута В марте 2022 года был сделан . Был представлен приказ Закона о транспорте и строительстве о начале работ по электрификации, удвоении путей на участках и модернизации станций между Дьюсбери и Хаддерсфилдом; одобрение ожидалось в начале 2023 года. [ 17 ] TRU является элементом Интегрированного плана железных дорог Севера и Мидлендса , о котором было объявлено в ноябре 2021 года. Это предложение включает полную электрификацию линии Хаддерсфилда, а также увеличение количества путей между Хаддерсфилдом и Весттауном (Дьюсбери) в четыре раза . отдельный перекресток на перекрестке Торнхилл LNW , недалеко от Рэйвенсторпа.
Детали маршрута
[ редактировать ]на метро (Западный Йоркшир) Между Лидсом и Марсденом доступны предоплаченные билеты и льготные тарифы. Тарифы на транспорт для Большого Манчестера (TfGM) доступны на участке Гринфилд-Манчестер. [ 18 ] Некоторые из перечисленных промежуточных станций были закрыты в 1960-х годах из-за Бичинг-Акса , в том числе многие из тех, что находились между Хаддерсфилдом и Манчестером. [ 19 ] Все станции, которые еще открыты, выделены жирным шрифтом :
Лидс – Хаддерсфилд
[ редактировать ]- Лидс
- Копли Хилл Товары
- Фарнли и Уортли [ 20 ]
- Коттингли (Лидс)
- Белая Роза , открытие в 2024 году. [ 21 ] [ 22 ]
- Червелл [ 20 ]
- Морли
- Бэтли
- Стейнклифф и Бэтли Карр [ 20 ]
- Дьюсбери : ранее Дьюсбери (Веллингтон-роуд)
- Рейвенсторп был назван Рэйвенсторп и Торнхилл.
- сразу после станции находится Торнхилл-Джанкшен с L&YR. Поезда из Уэйкфилда (железнодорожные станции Вестгейт и Киркгейт) присоединяются здесь к линии Хаддерсфилда, обеспечивая соединение с линиями Понтефракт , Халлам и Уэйкфилд .
- Мирфилд L&YR соединяется здесь с Лоу-Мур и Галифаксом ( линия Колдервейл ): сообщение с линии Хаддерсфилд идет до Бригхауса.
- Хитон Лодж / Хекмондвик Джанкшенс возвращает маршрут на бывшую линию LNWR.
- Брэдли [ 20 ]
- Дейтон
- Виадук Хаддерсфилда
- Хаддерсфилд : обслуживается линиями Кальдервейл и Пенистоун . Железнодорожная станция здесь находилась в совместной собственности LNWR и L&YR.
Хаддерсфилд – Сталибридж
[ редактировать ]- вот туннель Спрингвуд и перекресток Спрингвуд для поездов линии Пенистоун.
- Лонгвуд и Милнсбридж [ 20 ]
- Голкар [ 20 ]
- Слейтуэйт
- Марсден
- Туннель Стэндедж : три параллельных туннеля (два однопутных и один двойной) длиной 5340 ярдов (4880 м).
- Диггл [ 20 ]
- Диггл-Джанкшн с линией на Сталибридж через Фризланд
- Сэдлворт [ 20 ]
- Моргейт (обслуживается только службами Delph Donkey )
- Гринфилд
- Моссли
- Сталибридж
Сталибридж-Манчестер Виктория и Манчестерская биржа
[ редактировать ]- Эштон-андер-Лайн
- Дройлсден
- Клейтон Бридж
- Парк
- Майлз Платтинг
- Манчестер Виктория
- Манчестерская биржа : открыта LNWR и до своего закрытия в 1969 году служила конечной станцией для подавляющего большинства рейсов, особенно для поездов с полной остановкой.
Сталибридж-Манчестер Пикадилли
[ редактировать ]- используется совместно с бывшей линией Вудхед и нынешними линиями Глоссоп и Хоуп-Вэлли до Манчестер-Пикадилли.
- Манчестер Пикадилли
Услуги
[ редактировать ]TransPennine Express (TPE) осуществляет большинство пассажирских перевозок по этой линии, поскольку это основная линия, соединяющая Северо-Запад с Йоркширом и Северо-Востоком. [ 23 ] После приватизации в 1990-х годах местные перевозки на маршруте обслуживались франшизой Northern ( Arriva Trains Northern , Northern Rail , Arriva Rail North и, с 2020 года, Northern Trains ). Первое воплощение, Arriva Trains Northern, также осуществляло экспресс-сообщение между Ливерпулем, Манчестером, Лидсом, Йорком, Мидлсбро и Ньюкаслом до того, как Управление стратегических железных дорог выделило услуги экспресс-поезда в отдельную франшизу, которой управляет First TransPennine Express , а с 2016 года ТрансПеннин Экспресс. [ 24 ]
При изменении расписания в мае 2018 года северные службы, заходящие на небольшие станции на участке между Большим Манчестером и Хаддерсфилдом, были переведены в TPE; они были объединены в почасовое сообщение из Манчестера Пикадилли в Лидс . [ 25 ] Это также привело к тому, что многие службы TPE были перенаправлены от Гид-Бридж к коридору Манчестер-Пикадилли, чтобы сквозные поезда могли использовать недавно открытый Ордсолл-Хорд . Тем не менее, компания Northern по-прежнему обслуживает местные рейсы из Хаддерсфилда в Шеффилд, Лидс (через развязку Брэдфорд ) и Уэйкфилд. [ 26 ] Из-за изменения линии на сквозных маршрутах Манчестера поезда Ливерпуля больше не курсируют по линии через Warrington Central , а вместо этого следуют через Ньютон-ле-Уиллоуз . [ 27 ]
Шесть поездов в час, предоставляемых TPE в обоих направлениях, курсируют по линии Хаддерсфилда между Сталибриджем в Большом Манчестере и Лидсом: [ 28 ]
- Ливерпуль Лайм-стрит в Ньюкасл (через Манчестер Виктория )
- Ливерпуль Лайм-стрит до Скарборо (через Манчестер Виктория)
- Из аэропорта Манчестера в Ньюкасл (через Манчестер Пикадилли и Манчестер Виктория)
- Из аэропорта Манчестера в Мидлсбро (через Манчестер Пикадилли и Манчестер Виктория)
- Манчестер Пикадилли — Халл
- Манчестер Пикадилли — Лидс [ 29 ]
Но след
[ редактировать ]стал Маршрут эля популярным на этом маршруте благодаря большому количеству легкодоступных и всемирно известных пабов вдоль маршрута; сюда входят пабы на платформах станций в Дьюсбери, Хаддерсфилде и Сталибридже. Особый интерес представляют следующие:
- Лицензированные закусочные West Riding : расположены на платформе станции Дьюсбери, занявший второе место в 2006 году CAMRA в Национальном пабе года ) [ 30 ]
- The Kings Head , ранее известная как The Station Tavern , в восточном крыле станции Хаддерсфилд.
- Начальник пара : в западном крыле станции Хаддерсфилд.
- Рекламный ролик , «Баранья лопатка» и «Убежище-ремесленник» в Слэйтвейте.
- Риверхед , Марсден: с пивоварней Риверхед в подвале, в городе немного ниже станции и туннелей. [ 31 ]
- Станционный буфет в Сталибридже: оригинальный буфет в викторианском стиле с мраморной стойкой на платформе вокзала Сталибридж)
Тропа была показана в программе BBC « Оз и Джеймс Дринк в Британию» и, следовательно, стала очень популярной среди пьющих в Манчестере и Лидсе. Это вызвало некоторую обеспокоенность по поводу антиобщественного поведения в деревнях вдоль маршрута. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство дало зеленый свет соединению А6 с аэропортом Манчестера и электрификации железнодорожной линии до Лидса» .
- ^ «Электрификация магистральной линии Мидленда не приостановлена, но отложена на годы» .
- ^ Департамент транспорта (18 ноября 2021 г.). «Комплексный план железных дорог Севера и Мидлендса» (PDF) . Правительство Великобритании . ISBN 978-1-5286-2947-8 .
- ^ Haigh & Joy 1979 , с. 55.
- ^ Джой, Дэвид (1984). Южный и Западный Йоркшир: (Промышленный Вест-Райдинг) (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. п. 261. ИСБН 0-946537-11-9 .
- ^ Бэрстоу 1984 , с. 42.
- ^ Никсон 1988 , с. 71.
- ^ Тело 1989 , с. 111.
- ^ «Модернизация Транспеннинского маршрута» . networkrail.co.uk . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Приложение TWAO» (PDF) .
- ^ Парсонс, Роб (14 декабря 2018 г.). «Проект транспеннинской железной дороги стоимостью 2,9 миллиарда фунтов стерлингов «подготавливает почву» для дальнейших жизненно важных улучшений, - говорит руководитель Network Rail» . Йоркшир Пост . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Пидд, Хелен (7 декабря 2018 г.). «Кристофер Грейлинг может поддержать «неправильную» модернизацию железной дороги TransPennine» . Хранитель . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Электрификация железной дороги Хаддерсфилда будет включена в модернизацию TransPennine стоимостью 2,9 миллиарда фунтов стерлингов, согласно раскрытой «конфиденциальной» информации» . Журнал железнодорожных технологий . 15 января 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Четыре вокзала Транспеннина подлежат реконструкции» . Новости Би-би-си . 20 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Причард, Роберт, изд. (сентябрь 2020 г.). «Электрификация Транспеннина [sic] будет запущена с увеличением суммы в 589 миллионов фунтов стерлингов». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 223. Шеффилд: Платформа 5. с. 11. ISSN 1475-9713 .
- ^ «Закон о заказе транспорта и работ представлен для модернизации железнодорожной линии Хаддерсфилд — Дьюсбери» . РейлАдвент . 2 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Модернизация Транспеннинского маршрута достигла важной вехи в сфере регулирования» . Глобальный обзор железных дорог . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Палата общин – Транспорт – Письменные доказательства» . публикации.parliament.uk . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Бэрстоу 1984 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Берджесс 2014 , с. 94.
- ^ «Вокзал Белая Роза» . Объединенное управление Западного Йоркшира. 2022 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Фарелл, Стивен (18 июня 2020 г.). «Зеленый свет новому железнодорожному вокзалу Лидса» . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Джеймс 2018 , с. 34.
- ^ Харрис, Найджел, изд. (20 августа 2003 г.). «Первый выигрывает TransPennine Express и обещает новые поезда со скоростью 100 миль в час». Железнодорожный журнал . № 468. Питерборо: Bauer Media. п. 10. ISSN 0953-4563 .
- ^ Джеймс 2018 , стр. 38–39.
- ^ Таблица 34 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2018 г.
- ^ «Больше быстрых путешествий Ливерпуль-Манчестер» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «В эти выходные изменится железнодорожное сообщение – как они могут повлиять на вас» . Уэйкфилд Экспресс . 18 мая 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Джеймс 2018 , с. 38.
- ^ Гильдеа, Саманта (17 июня 2016 г.). «Тропа настоящего эля: все, что вам нужно знать о легендарном обходе пабов» . Ревизор Хаддерсфилда . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Тропа эля «захвачена» мальчишниками» . Новости Би-би-си . 28 мая 2013 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Алкогольные ограничения на эль» . Новости Би-би-си . 16 июня 2013 года . Проверено 21 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (1984). Железная дорога Лидса, Хаддерсфилда и Манчестера . Падси: Бэрстоу. ISBN 0-90243830-1 .
- Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона Том 2: Северный район эксплуатации . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-072-1 .
- Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Западного райдинга Йоркшира; Центральный участок — Брэдфорд, Галифакс, Хаддерсфилд, Лидс, Уэйкфилд . Катрин: Стенлейк. ISBN 9781840336573 .
- Хей, А; Джой, Дэвид (1979). Йоркширские железные дороги . Клэпхэм, Ланкашир: Dalesman Books. ISBN 0-85206-553-1 .
- Джеймс, Робин (ноябрь 2018 г.). «Меняющиеся времена в TransPennine Express». Сегодняшние железные дороги . № 203. Шеффилд: Платформа 5. ISSN 1475-9713 .
- Никсон, Луизиана (1988). Транспеннинские железнодорожные маршруты . Спаркфорд: OPC/Хейнс. ISBN 0-86093-307-5 .